305 August. De Civ. Dei 19, 3:2, 4. (Цитата из потерянного сочинения Порфирия). De Consisu Evang 1, 7, 9, 34. 307 θ οσεβσττη χα ευλαβς (Euseb. 6:21). «Mulier saneta sed avara, et auri atque argenti cupida». Lamprid. Vit. Alex. 15. 309 «Quod tibi fieri non vis, – alteri ne feceris» (Lamprid. 51)· В этой отрицательной форме правило это встречается не только в Талмуде, но и у Исократа. Христианское правило, однако же, положительное – различие весьма важное. 310 Lamprid. 42. Таково было происхождение церкви св. Марии в Трастевере, которая, однако же, получила теперешнее название только впоследствии. 313 Lactant. Div. Instit. 5:11. Гизелер относит свод Ульциана к царствованию Каракаллы (1, 1:258). 318 Рассказ о том, что Филипп был исключен из пасхального празднования Вавилой, епископом Антиохийским, пока он не совершил покаяния в своих грехах (Chron. Pashal. 253 г.), большей частью отвергается новейшими писателями. Евсевий упоминает о нем только как о ходячем предании и не поименовывает даже епископа (6:34). Между тем св. Иоанн Златоуст (Hom. 2, De 8, Bab. 2 p. 545) поименовывает епископа, но не императора, которым по свидетельству других был Нумериан (Acta. S. S. Jan. 24. pp.. 185, 187:190). 323 Hieron. Vita Panti 1, 4 (Patrol. 23). Однако же, сомнительно был ли Павел первым, кто ввел среди христиан, обычай уединенной и созерцательной жизни. 327 Euseb. 6:2. Из имени Оригена , то есть сына Ора или Гора, делалось заключение, что Леонид был обращен в христианство только после рождения своего сына. Но многочисленные примеры доказывают, что ранние христиане не запрещали имен происходивших от имени языческих божеств. 347 Can. Apastol. 21. Против подобных поступков, впоследствии было направлено первое правило Никейского собора. 348 В своем толковании на евангелие ап. Матфея (15:1–5) Ориген считает буквальное истолкование, на основании которого он поступил, примером ошибок, в которые можно впадать, следуя букве Писания в некоторых местах. Сн. Contr. Cels. 7:48. 355 Так свидетельствует и Евсевий, 6:37.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перевод с греческого специально для РНЛ Романа Германидиса Источник 1. Мф. 6, 24 : «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». 2. Мк. 8, 33; Мф. 16, 23. 3. 1 Петр. 2, 21. 4. Иов. 14, 4-5. 5. Мф. 16, 21-22. 6. Там же, 22-23. 7. Там же, 24-26. 8. Далее приводим цитату из Беседы на Евангелие от Матфея 14,2, PG 57, 219: « Христос желает от нас такого послушания, чтобы мы ни на малейшее время не откладывали, хотя бы того требовала самая крайняя необходимость. Вот почему, когда некто другой пришел к Нему, и просил позволения «похоронить отца своего». Он и этого не позволил ему сделать, показывая тем, что следование за Ним должно предпочитать всему». См. также Мф. 8, 21-22. 9. ποκ. 3, 15-16. 10. Протопресвитер Ф. Зисис «Благое непослушание или худое послушание?», Фессалоники, 2006. 11. Св. Василий Великий, Нравственные правила, Правило 70, глава 12-13, PG 31, 825-828. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 1, Апографъ: " Нет ничего хуже начальника, который не приносит подчинённым никакой пользы " (Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния стр. 84) Верным службе надо быть и тогда, когда это не выгодно " . (князь Жевахов стр. 186.) Согласен. Истинно верные слова 2. 2 Истинная правда. Господи укрепи нас. 1. Снизу гадят мелко, а с верху всегда крупно! " Нет ничего хуже начальника, который не приносит подчинённым никакой пользы " (Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния стр. 84) Верным службе надо быть и тогда, когда это не выгодно " . (князь Жевахов стр. 186.) Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/21/...

А). На царских дверях. I. В благовещении: 1 . Образ Божьей Матери 2 . Образ Архангела Гавриила. II. Над изображением благовещения: 3 . Образ Евангелия Матфея 4 . Образ Евангелия Марка. III. Внизу под благовещением: 5 . Образ Евангелия Луки 6 . Образ Евангелия Иоанна. Б). В нижнем этаже иконостаса на левой стороне от царских дверей: 7 . Образ Спасителя 8 . Изображение сошествия Святого Духа. В). В нижнем этаже иконостаса на правой стороне от царских дверей: 9 . Образ Божьей Матери 10 . Образ Иоанна Предтечи. Г). На южных дверях: 11 . Образ Архистратига Михаила. Д). На северных дверях: 12 . Образ Архистратига Гавриила. Е). В высшем этаже иконостаса: 13 . Изображение праведного Еноха и Авраама 14 . Изображение пророка Моисея и святого царя Давида. Ж). В высшем этаже иконостаса на левой стороне от царских дверей: 15 . Изображение Апостола Петра и Святителя Николая Чудотворца 16 . Изображение Филарета милостивого и Св. Князя Владимира Великого. З). Над царскими вратами: 17 . Изображение Тайной Вечери И). Над всем иконостасом: 18 . Изображение Иисуса Христа на кресте. Кроме сего, для алтаря потребны следующие изображения: 19 . Для горнего места изображение Спасителя в Царской власти 20 . Для места над жертвенником Господа Иисуса Христа распятого 21 . Для соответствующего сему южного места, изображение трех Святителей. Икона под 19 должна быть более двух прочих, которым надлежит вместе с нею, стоять на восточной стене алтаря, и которые должны быть равномерными. Но какие именно меры сих двух и третьей средней между ними, и какой меры должна быть каждая из других икон, означенных здесь, все это Вы постарайтесь с точностью означить в письме ко мне, по которому надлежит мне писать в Москву. А это письмо мое, положите у себя в один футляр с теми бумагами, которые будут составлять дело о построении храма при церковной Алтайской миссии, если это будет благоугодно Господу, и которые надобно тщательно оберегать на всякой непредвидимый случай. Равно и при миссии, все Ваши письма и предписания Преосвященного, относящиеся к построению храма иждивением Ваши, будут храниться вместе с официальными бумагами миссии, чтобы когда меня не станет при миссии, преемник мой видел, что ему надлежит продолжать и исполнять после меня. Не забудьте также, достопочтеннейший Михаил Ефимович, что приступая к избранию места для построения каменного храма, надлежит человеку, которого Вы пришлете сюда, испытать глину при Майминском селении, или в окрестностях его, дабы можно было производить из нее кирпичи без всякого сомнения. 507 He соизволите ли прислать ко мне копию с того прошения, при котором Вы представили Его Преосвященству план для церкви, и копию с первоначального прошения, на котором и я написал отзыв свой? Паки, пожелав Вам благословений Отца небесного, с чувством искреннего почтения в преданности, остаюсь Вашим покорнейшим слугою Архимандрит Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Ермолай Никомидийский , иерей, сщмч. (6 июля/8 августа) Еферий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Ефрем Новоторжский , прп., архим. (28 января/10 февраля; 11/24 июня) Ефрем Перекомский , Новгородский чудотворец, прп., игумен (16/29 мая; 26 сентября/9 октября) Ефрем Печерский , Переяславский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 января/10 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Ефрем II , Сербский, патр. (15/28 июня) Ефрем Сирин , Едесский, иеродиакон, прп. (28 января/10 февраля) Ефрем Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Захария Печерский , постник, прп. (24 марта/4 апреля) Захария Праведный , священник, пророк, отец св. Иоанна Предтечи (5/18 сентября) Зиновий Егейский (Киликийский), еп., сщмч. (30 октября/12 ноября) Зиновия Егейская (Киликийская), мц. (30 октября/12 ноября) Зинон Африканский (Карфагенский), мч. (10/23 апреля) Зинон Печерский , прп., постник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (30 января/12 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Зосима Соловецкий , прп., игумен (17/30 апреля; 8/21 августа) Зотик Критский , мч. (23 декабря/5 января) Зотик Сиропитатель , Константинопольский, пресвитер, сщмч. (30 декабря/12 января) Иакинф Римский , мч. (3/16 июля) Иаков Алфеев , ап. из 12-ти, брат св. евангелиста Матфея (9/22 октября; 30 июня/13 июля ап.]) Иаков Боровичский , Новгородский чудотворец прп., (23 октября/5 ноября; 22 мая/4 июня) Иаков Железноборовский , прп., ученик прп. Сергия Радонежского (11/24 апреля; 5/18 мая) Иаков Зеведеев , ап. из 12-ти, брат ап. Иоанна Богослова (30 апреля/13 мая; 30 июня/13 июля ап.]) Иаков Катанский (Сицилийский), еп., исповедник (21 марта/3 апреля; 24 марта/6 апреля) Иаков Менюжский , Новгородский, отрок, прав. (24 июня/7 июля) Иаков Персиянин , вмч. (27 ноября/10 декабря) Иаков Ростовский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 27 ноября/10 декабря) Иаков , брат Господень по плоти, ап. от 70-ти, 1-й еп. Иерусалимский, сщмч. (4/17 января ап.]; 23 октября/5 ноября; в Неделю по Р. X.) Сиропитатель , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоанна Синайского (л. 78–84) 17 ; 14) Слово от Лимониса о Аделфии епископе 18 (л. 107) и 15.) «Слово о разбойнице, спасшемся малых ради слез в девять дней», из Пандект Никона Черногорца (л. 113) 19 . Третий отдел рукописи преп. Иова состоит из слов и бесед на подвижные праздники и нарочитые дни церковного года, начиная с Лазаревой субботы, или с недели ваий. Этот отдел восполнялся у преподобного Иова в разное время из разных источников. Во главе его могут быть поставлены синаксари в нарочитые трипесица праздники, начиная с субботы шестой недели великого поста и оканчивая неделею всех святых, Никифора Ксанфопула (л. 98 и 107) 20 , служившие для преп. Иова как бы программой для выбора слов и бесед на эти дни. К этому отделу, кроме Синаксарей, должны быть отнесены следующие статьи: 1) Слово преп. Феодора Студита «о воздержании ввожения нашего, сотворено в субботу Лазареву (л. 64) 21 ; 2) Преп. отца нашего Феодора игумена Студийского слово 116, яко не подобает лениве прилежати нам в пришедшее святое пощение, яко да не погубим преданные нам добродетели, и о празднике цветоносном, и о страстях (л. 64–65) 22 ; 3) Слово св. Иоанна Златоустог о в неделю ваий (л. 110–111) 23 ; 4) В неделю шестую в цветную слово Иоанна Златоустог о, архиепископа Константина града, с заключительным нравоучением преп. Иова Почаевского (л. 7–10) 24 ; 5) Григория, архиепископа русского (Цамвлака), слово в неделю вербную (л. 100) 25 ; 6) Преп. Иова Почаевского в неделю Цветную толкование Евангелия о Лазаре (л. 4–7) 26 ; 7) В понедельник страстной недели слово Иоанна Златоустог о о Иосифе (л. 10–12) 27 ; 8) В понедельник великой недели Иоанна Дамаскина слово о иссохшей смоковнице и о притчи винограда (л. 12–15) 28 ; 9) Во вторник страстной недели слово Иоанна Златоустог о о десяти девах (л. 15–18) 29 ; 10) Того же Иоанна Златоустог о, патриарха Царяграда, слово от толкования Евангелия от Матфея о десяти девах и о талантах, глаголано есть в святой великий вторник (л. 18–23) 30 ; 11) В среду великой недели слово Иоанна Златоустог о о любодеици и масти (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Чудо Св. Николы о Василии сыне Агрикове…44. Месяца того же в 14 день житие и подвиге и отчасти чудес Исидора Христа ради юродивого Ростовского Чудотворца...45. Житие Святителю Леонтию Ростовскому…46. Житие преподобного Никиты Столпника Переяславского…47. Повесть о житии Святых Чудотворцев Муромских благоверного Князя Пётра Февронии…48. Месяца июня в 9 день житие и подвизи преподобного Кирилла Белозерского Чудотворца…49. Месяца июля в 8 день Св. Прокопия Устюжского повесть душеполезна…50. Месяца того же в 8 день повесть о явлении Чудотворной иконы Св. Богородицы иже в Казани…51. Месяца того же в 20 день похвала Св. Пророка Илии…52. В той же день житие и преставление преподобного Отца нашего Авраамия Городецкого Чудотворца…53. Месяца того же в 25 день преподобного Отца нашего Макария Желтоводского и Унжеского Чудотворца…54. Месяца августа в 1 день поучение Евангелие от Матфея...55. Месяца того же в 15 день слово на Успение Пресвятой Богородицы...56. Месяца августа в 16 день слово на пренесение нерукотворенного образа Господня...57. Повесть полезна о иконе Пресвятые Богородицы Владимирская...58. Слово похвально на освящение храма Великомученика Георгия...59. 6. Учителя Самуила обличение на Иудейские блужения – рукопись в четвертку. Дана по завещанию Богдана Матвеевича Хитрово 7184/1676 года. В конце сей книги написано: «Повелением Архиепископа Геннадия преложил на Русский язык Митя толмач лета 7009/1502 году Николая де-Лира на богоотметных Иудеев.» 7. О чиноположениях Церкви рукопись в лист на 50 страницах. На первом листе надпись: «О чиноположении Церкви, из книг от армии Протоиерея Бажанова переписана в Киеве на винтер-квартире, идучи с полком к Турецкой границе к городу Хотину 1783 года в месяце январе.» В той же книге: «Последование в неделю Православия» в конце оного замечено: «Печатано в Московской Типографии 1767 года месяца февраля, а переписано 1793 года месяца июля 12 дня.» Далее статья о мироварении; в конце замечено: «Переписано тогда, когда я по Указу находился при свидетельстве Синодальной ризницы, будучи в Московском Казанском Соборе Протоиереем в 1775 году.».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В параллельном отрывке Лк 17. 26-27 упоминание о «днях Ноя» не совпадает лишь в деталях: в отличие от Евангелия от Матфея эти дни сравниваются со «днями Лота» (Лк 17. 28-29) в контексте рассказа о «днях Сына Человеческого», т. о. они предостерегают об опасности безразличия и беспечности «рода сего» (Лк 17. 25). Слова в Лк 17. 27 об уничтожении человечества являются аллюзией на Быт 7. 21-23. Т. о., сцены потопа во времена Н. для христ. авторов предстают как первые наглядные картины грядущего апокалипсиса. В Лк 3. 36, в родословии Иисуса Христа, Н. упоминается как предок Иосифа Обручника по линии царя Давида. Снисхождение Св. Духа на Христа в водах Иордана в образе голубя в сцене Крещения Господня (Мф 3. 16; Лк 3. 22; Ин 1. 32), по мнению мн. исследователей, содержит отсылку к потопу, напоминая о голубе, к-рого Н. посылал из ковчега над бушующими водами и к-рый принес ему весть о прекращении катастрофы (Быт 8. 8-11). Тем самым событие из жизни Н. становится символом Божественного прощения, прекращения наказания, связанного с началом эпохи пришествия Сына Божия в мир (см., напр.: Hagner D. A. Matthew 1-13. Dallas, 2002. P. 58; Ferguson E. Baptism in the Early Church: History, Theology, and Liturgy in the First Five Centuries. Grand Rapids, 2009. P. 123). Нек-рые постановления Апостольского Собора в Иерусалиме для христиан из язычников в отношении запрета на поедание мяса с кровью (Деян 15. 20, 29; ср.: 21. 25) сходны с заповедью, данной сыновьям Н. (Быт 9. 4), и с известными из раввинистической традиции т. н. заповедями сыновей Ноя, предназначенными для прозелитов ( Левинская И. А. Деяния Апостолов: Гл. 9-28. СПб., 2008. С. 250). В 1 Петр 3. 20-21 повествуется о проповеди Христа «некогда заключенным в темнице духам», в т. ч. и «непокорным», чье непослушание и погибель отнесены ко «дням Ноя». Проповедь могла быть адресована как непокорным людям, уничтоженным потопом, или душам мертвых, и, вероятно, неправедных людей, так и греховным ангельским силам, чье непослушание спровоцировало Божественное наказание в виде потопа ( Elliott J.

http://pravenc.ru/text/2577915.html

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

Особенно важно в данном случае название Бога живым. В Библии Бог живым называется в противоположность бездушным идолам ( Ис. 37:4, 17 ; Дан. 6:26 ; 2Кор. 6:16 ; 1Сол. 1:9 и др.). Бог есть самобытная жизнь. Ориген при истолковании настоящего места св. Матфея называет Бога ζων παρα την αυτοζωην 8 . Отец имеет жизнь в Самом Себе ( Ин 5:26 ). Имея жизнь в Самом Себе, Бог есть источник жизни для твари, которую он поддерживает в состоянии жизни. По исповеданию Петра во Христе Бог и открылся миру как живой. Иоанн Богослов называет Христа Логосом жизни – о λογος της ζωης ( 1Ин. 1:1 ). В Нем была жизнь ( Ин. 1:4 ; 1Ин. 5:11 ). Ему так же дано иметь жизнь в Себе ( Ин. 5:26 ). Он Сам сказал о Себе: Я есмь жизнь ( Ин. 11:25 ). Его слова – жизнь ( Ин. 6:63 ). Он вообще дает миру жизнь ( Ин. 6:33 ), ибо и пришел для того, чтобы имели жизнь ( Ин. 10:10 ; 1Ин. 4:9 ). Он – Начальник жизни ( Деян. 3:15 ). Христос – жизнь ваша, – пишет ап. Павел ( Кол. 3:4 ). Нельзя не обратить внимания на то, что знаменитый кодекс Безы (D) вместо ζωντος читает σωζοντος – Ты Христос, Сын Бога спасающего. Это чтение сохраняет оттенок параллельного арамейско-сирийского текста. Греческому ζωντος в сирийских переводах (пешито и курет.) соответствует//. Но это же слово или происходящие от одного с ним корня в других случаях соответствуют греческому σωζειν: так в Мр. 15, 31 греческое εσωσεν сирийскому//и σωσαι, в Ин. 4,42 греческое о σωτηρ сирийскому 9 //. Жизнь, о которой идет речь в евангелии, можно, следовательно, понимать как спасение. Бог открылся спасающим в Своем Единородном Сыне, Который воплотился на земле. В исповедании Петра выражена та же истина, что и в словах Иоанна Богослова: Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь ( ινα ζησωμεν – да живи будем) чрез Него ( 1Ин. 4:9 . Сравн. 1:2), почему имеющий Сына Божия имеет жизнь, а не имеющий Сына Божия не имеет жизни ( 1Ин. 5:11–12 ). В словах ап. Петра мы должны усматривать исповедание великой тайны, великой истины воплощения на земле Единородного Сына Божия. Исповедание Петрово то же, что и Иоанновское – о λογος σαρξ εγενετο χαι εσχηνωσεν εν ημιν, хотя слава этого Логоса была ως μονογενους παρα πατρος ( Ин. 1, 14 ). В этом исповедании великая религиозная ( τηςευσεβειας) тайна: Бог ( ος?) явился во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Видеть эту именно тайну в словах Петрова исповедания побуждают и святоотеческие авторитеты. Св. Иоанн Златоуст говорит, что Христос, предлагая вопрос ученикам, сильно желал, чтобы исповедывали Его воплощение 10 . Но особенно хорошо говорит св. Исидор Пелусиот в письме к Серину: «Слова сии: Ты еси Христос, Сын Божий, означают соединение двух естеств, которое для нашего спасения боголепно совершил в Себе Сын Божий " 11 . Следовательно, в Петровом исповедании положено зерно церковной христологии и сотериологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

4) Св. Кирилла Александрийского . Св. И. Дамаскин пользуется а) упомянутым выше его «Сокровищем» (см. у св. И. Д. гл. 15) 70 , его Книгами против Нестория – самым обширным из полемических сочинений святителя Кирилла 71 (см. у св. И. Д. гл. 12), в) Апологетикой против Феодорита 72 (см. у св. И. Д. гл. 2, 8, 11), толкованием на Еванг. Иоанна 73 (см. у св. И. Д. гл. 6, 15), письмами к Евлогию и Сукцессу 74 (у св. И. Д. см.7г л)..., к монахам (см. у св. И. Д. гл. 2, 12). 5) Св. Максим Исповедник . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его Диалогом с Пирром, о котором мы уже выше упоминали 75 (см. у св. И. Д. гл. 14, 15, 18, 19, 23), б) упомянутыми выше 76 двумя томами догматов к Марину в Кипр 77 ... (у св. И. Д. гл. 19 и 25)..., в) творением о двух волях во Христе... к тому же Марину 78 (у св. И. Д. гл. 15 и 17), г) Посланием к Кубикулярию Иоанну – о любви и о печали по Бозе 79 (у св. И. Д. гл. 3), д) Посланием к Никандру 80 (у св. И. Д. гл. 17)... 6) Св. Афанасия Александрийского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его а) творением: О спасительном пришествии Христа (против Аполлинария) 81 (у св. И. Д. гл. 1, 6, 23, 26), б) Письмами к Серапиону, доказывающими божество Духа Святого... 82 (у св. И. Д. гл. 16) и прочими (см. у св. И. Д. гл. 18). 7) Св. И. Златоуста. Св. И. Дамаскин пользуется его «Беседами»: 1) упомянутой выше 83 на Евангелие от Иоанна (см. у св. И. Дамаскина гл. 24),2) на Евангелие от Матфея 84 (у св. И. Д. гл. 24), 3) на книгу Деяний Апостольских 85 (у св. И. Д. гл. 15) 4) на святого Фому (у св. И. Д. гл. 15) и прочими (у св. И. Д. гл. 18). 8) Блаженный Леонтий Иерусалимский (по родине – византийский). Св. Иоанн Дамаскин пользуется его Книгой о сектах 86 (у св. И. Д. гл. 7, 9, 11, 28), Тремя книгами против несториан и евтихиан 87 (у св. И. Д. гл. 3, 28), тридцатью главами против Севера, против монофизитов 88 (у св. И. Д. гл. 3), Решением силлогизмов Севера 89 (у св. И. Д. гл. 5). 9) Св. папы Льва. Св. Иоанн Дамаскин пользуется его Письмами 90 (см. у св. И. Д. гл. 3, 14, 15, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010