Утром этого дня мы собрались к больному, по обещании врачи приготовили все для производства операции и разложили свои инструменты, взгляд на которые приводил всех присутствовавших в невольное содрогание. Те, которые имели больше твердости, старались успокоить и ободрить страдальца. Между тем врач снял повязки и с инструментом в руках искал рану, несколько раз рассматривал ее, щупал, но раны уже не было! На ее месте остался один плотно сомкнувшийся рубец. При этом зрелище все мы от изумления радостно воскликнули и со слезами благодарно прославили благодать и милосердие святого Промысла». Бог требует в молитве не красоты речи и не слов изысканных, но красоты души, и когда она возгласит угодное Ему, то получает все. Христос дал нам образец молитвы, научая нас, что быть услышанным Богом зависит не от множества слов, а от бдительности души. святитель Иоанн Златоуст Примечания: 1 Сокровище духовное от мира собираемое. Гл. 15. 2 Молитва к св. Иоанну Предтече. 3 12е слово о молитве. 4 Лествица. Слово 28. 5 Слово о приближении к Богу. 6 Добротолюбие. Ч. IV. С. 116. 7 Добротолюбие. Ч. IV. С. 77. 8 Слово о молитве при начале войны со шведами. Творения. Ч. II. С. 204. 9 См. «Синопсис свт. Димитрия Ростовского . С. 129. 10 Свт. Иоанн Златоуст. Слово 8. Против аномеев. 11 См. Свт. Иоанн Златоуст. 2 слово о молитве. 12 См. Катехизические поучения прот. Григория Дьяченко . О христианской молитве. 13 Беседа 11. Об Анне, матери пророка Самуила. 14 Лествица. Сл. 28. 15 См. Катехизические поучения прот. Григория Дьяченко. О христианской молитве. 16 Прп. Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседования египетских подвижников. Аввы Исаака о молитве. Гл. 31. 17 Катехизис свт. Филарета Московского . 18 Беседа об Анне, матери пророка Самуила. 19 Беседа пятая, на память мученицы Улитты. 20 Слово 27. Против евномиан. 21 Свт. Василий Великий. Вопросы и ответы, Вопрос 37. 22 Собеседования египетских подвижников. Аввы Исаака о молитве. Гл. 35. 23 Добротолюбие. Том 2. Гл. 21. 24 Слово 39. 25 Беседа 5 на евангелиста Матфея.

http://azbyka.ru/sobesedovaniya-otca-dux...

15 Уа " ллw – бряцаю, касаюсь рукою струн. 16 Примеч. Что значит слово „евангелие?» Греческое eu=agge " lion (благовестие), сложное из eu – благо и a=ggalion, a=ggeli " a – вестие или весть, в теперешнем богослужебном языке употребллетсл большею частию без перевода (От Матфея святого Евангелия чтение). На классическом языке это слово в единственном и множественном числе имеет два значения: 1) благая, добрая, радостная весть, и 2) награда или дар за добрую вест приносящему оную. В Новом Завете это слово употребляется только в первом значении, т. е. той единственной и глаанейшей радостной вести, от которой зависит, которой совершается и в которой содержится спасение людей воплотившимся Сыном Божиим от греховной смерти и возведение их к вечной и блаженной жизни. Посему оно называется: Евангелием Бога о Сыне Его (Рим. I:1, 3; 1 Петр. IV:17; 2 Тим. 2, 8, 9, 15, 16; 2 Кор. XI:7). – Иисуса Христа Сына Божия (Марк. I:1; Римл. I:9, 15, 19; 1 Кор. IX:12, 18; 2 Кор. II. 12; IX, 13, Х,4; Гал. I:7; Филип. 1:27; I Тим. III:2; 2 Тим. I:8), – Царствия Божия (Мф. IV:23; IX, 35, XXIV, 14; Марк. I:14), – спасения нашего (Еф. I:13), – мира (Еф. VI:15), благодати Божией (Дн. XX, 24), – славы Христовой (2 Кор. IV:4; 1 Тим. 1:11) – евангелием вечным (Апок. XIV:6) и просто евангелием или словом евангельским с подразумеваемыми вышеприведенными определениями (Марк. XIII, 10, Дн. XV, 7). 17 Примечание . В западной церкви существуют две крайности: или произвольное самоличное толкование Св. Писания без руководства церкви (у лютеран), вследствие чего в понимании его явилось много неправильных толкований и образовалось множество религиозных сект; или запрещение мирянам читать Библию, разве с разрешения епископа (у католиков). Произвольное, в добавок невежественное, толкование Св. Писания породило недавно и у вас в России секту штундистов. Появилась она в России лет 20-ть тому назад, прежде всего близ Одессы, затем распространилась в губерниях: Херсонской, Киевской, Таврической, Волынской, Екатеринославской, Могилевской и Бессарабии. Первым распространителем штундизма в России был рефорнатский пастор немецкой колонии Рорбах, близ Одессы, Бонекемпер, сам принадлежавший к братству друзей Божиих, или протестантских пиетистов, основанному в Германии в начале XV в. пробстом Яковом Шпенер. Русский штундизм тождествен с протестантским пиетизмом в соединении с анабаптизмом. Штундасты отрицают провославную церковь и ее иерархию, таинства и прав. обряды, имеют своих пресвитеров, выбранных из старших братьев, которые по своему совершают таинства, и перекрещнвают взрослых, поступающих в их секту. В известные часы (sehtunde – час, отсюда и название – штунда) после обеда и вечером сектанты собираются в частный дом, поют свящ. песнопения и читают Евангелие, объясняя прочитанное по своему пониманию, не следуя объяснению прав. церкви. Сами сектанты называют себя не штундистами, а новообращенным русским братством (Церк. Вестн. 1882 г., 42, 48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

вместо 28 нояб. (мин. гр.) и Феодоры солунские также 29 авг. (у нас 5 апр.); согласно с остромировым он имеет памяти Вита, Модеста и Крискентии 15 июня, патр. Каллиника 24 авг. вместо 23 (по гречес. мин.), обретение мощей Климента римского 30 янв., Кирилла философа 14 февр. Последние по времени памяти относятся к ИХ в., таковы: Феодоры солунские ( 892), Климента, еп. величского IX в. и Кирилла философа ( ок. 869). Саввин     Сей месяцеслов издан в книге И. И. Срезневского: Древние слав. памятники юсового письма 1868 г. стр. 9. Он находится в так называемой Саввиной книге евангельских чтений, писанной попом Саввою или ему принадлежавшей и относимой к XI веку. Месяцеслов в ней не полон: начинается 1 сентября и кончается 14 июля, содержит памяти на немногие дни и притом древнейшие и известнейшие, так в феврале одна только память — 24 обретение главы Иоанна Крестителя, в марте две — 9 40 муч. и 25 Благовещение; сходствует по местам с месяцесловами остромирова и ассеманова евангелий.     Отличительных особенностей от древнейших известных славянских и гречес. месяцесловов не имеет в отношении к памятям кроме того, что в нем есть праздник внесения Богородицы (т. е. освящения) 21 декабря. Последняя по времени память в нем 6 апр. свят. Мефодия учителя славянского ( 885 г.), а из восточных Германа, патр. констан. (около 740 12 мая). Месяцеслов, вероятно, имеет первоисточником древний греческий VIII или IX века. Архангельский     Месяцеслов при славянском евангелии XI-XII века в Московском Музее, приобретенный из Архангельской губернии, южнорусского характера. Есть древнейшие славянские праздники: 30 янв. обретение мощей Климента, 14 февр. Кирилла, 6 апр. Мефодия, 28 сент. Вячеслава. В нем 15 июня память Вита в южнорусских евангелиях и минеях встречающаяся, находящаяся и в минеях славянских XI века. Русских праздников совсем нет. Есть особенности, ему одному свойственные: память муч. Екатерины и Меркурия23 ноября, 9 декабря св. праведных Иоакима и Анны вместо зачатия Богородицы, 30 дек. Феодора патриарха вместо 27 дек., Каллиника патриарха 22 авг. вместо 23. В основе месяцеслов Константинопольского патриархата и много патриархов константинопольских; но по местам латинствует, например: 21 сентября ап. Матфея, 27 сент. Космы и Дамиана, 29 сент. Михаила (без сомнения архистратига), 8 мая муч. Акакие согласно с римскими мартирологами. Последняя по времени из восточных памятей 25 мая третие обретение главы Иоанна Предтечи около 850 года.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» – греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св. Стефане и св. Иакове, о Соборе Апостольском и о жизни первых христиан. Деяния св. Апостолов были написаны около 64 г. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Писание говорит: «погублю премудрость премудрых и разум разумных отвергну» ( Ис. 29:14 ). Слово это сбылось на гордых в своем разуме рационалистах, когда они, оставя истину Божию и предание Церкви, стали по своим личным соображениям и ложному мудрованию одно принимать в Божественном Откровении, другое – отвергать. Так как соображения и вкусы людей различны до бесконечности, то и у гордых ученых по вопросу о подлинности Евангелий вышла невыразимая сумятица. Дошло до того, что один рационалист противоречил другому; один признавал то, что отвергал другой, и наоборот. Один считал подлинным только Евангелие Матфея (Кейм), другой – Марка (между прочим Ренан), третий – Евангелие Луки (Эвальд), четвертый –только Иоанна (Рейс). При таком взаимном противоречии все их рассуждения о подлинности Евангелий никакого серьезного значения иметь уже не могут. Вообще не нужно забывать, что наши новозаветные книги – величайший исторический документ, в истории же первый и решающий голос принадлежит всегда самим документам, раз их историческая подлинность доказана. Содержание документа должно быть целиком исчерпано историком; личные предположения и заключения в праве он делать только тогда, когда при пользовании документом останется у него что-нибудь недостаточно выясненным и обоснованным, или когда замечено будет некоторое противоречие с другими документами; но и в этом случае можно делать предположения все-таки на основании остальных фактических данных, заключающихся в документе, но не на личном произволе, – делать предположения осторожные и фактические. Впрочем, относительно писаний Н. Завета прибегать к предположениям не приходится, ибо здесь – не скудость исторического материала, а чрезвычайное и изумительное обилие; и здесь не разногласия и противоречия одного документа другому, а полное согласие и единство, доходящее до полного тождества во многих отдельных выражениях. «Ни одна книга, – говорит проф. Павлицкий, – не обладает таким количеством древних точных и хорошо сохранившихся рукописей, как Новый Завет . Его греческий текст существует почти в тысяче рукописей, из которых две – Ватиканская и Синайская – 4-го века, две другие – Александрийская и Палимпсеста св. Ефрема – 5-го, третьи – 6-го 7-го и 8-го столетия, – преимущество, каким не пользуется ни один светский писатель; ни для одного из древних классиков мы не имеем столь богатого филологического аппарата. За исключением некоторых мест Вергилия и Цицерона от 3-го и 4-го столетия, Теренция, Гая и Плавта – из 5-го, большая часть классических авторов дошли до нас только в очень поздних списках. Самый древний кодекс Юлия Цезаря – от 9-го столетия, другие – от 11-го и 12-го. Древнейшия рукописи произведений Тацита принадлежат к 15-му столетию. Кодексы Сенеки – не раньше 9-го столетия. Греческие писатели находятся еще в более неблагоприятном положении. Между древнейшими рукописями Эсхила, Софокла, Эврипида, Фукидида и их оригинальными текстами лежит период времени от одиннадцати до двенадцати столетий».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Встреча Марии и Елисаветы. Роспись аспиды в приделе праведных Иоакима и Анны собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Встреча Марии и Елисаветы. Роспись аспиды в приделе праведных Иоакима и Анны собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. В др. местах евангелисты иначе характеризуют рацион И. П. Напр., в синоптических Евангелиях говорится, что пост его учеников (к-рому он их научил) похож на пост фарисеев, т. е. согласуется с законом Моисеевым (Мф 9. 14; Мк 2. 18; Лк 5. 33). Правда, данный отрывок лишь косвенно относится к И. П. У Матфея и у Луки также встречается логия, происходящая, вероятно, из общего источника: «...пришел Иоанн, ни ест, ни пьет» (Мф 11. 18; в Лк 7. 33 с уточнением - «пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет»). Но она не уточняет рацион И. П., лишь противопоставляя его рациону Иисуса Христа, Который принимал участие в трапезах «с мытарями и грешниками» (Мф 9. 11). В Лк 1. 15 арх. Гавриил предрекает, что И. П. «не будет пить вина и сикера», что, вероятно, указывает на его назорейство (ср.: Числ 6. 2-21; Суд 13. 4-7). Хотя назорейский обет принимался на ограниченное время, в ВЗ есть примеры пожизненного обета (1 Цар 1. 11). Возможно, что отказ от вина был связан с необходимостью соблюдения ветхозаветными священниками особой ритуальной чистоты перед служением в храме (ср.: Лев 10. 9). Наибольшее число ученых связывают рацион И. П. с практикой секты ессеев ( Davies. 1983). Об их аскетическом образе жизни и питании сообщают источники, напр. Филон Александрийский (см.: Euseb. Praep. evang. VIII 11. 8//PG. 21. Col. 641-644). В «Дамасском документе» и Храмовом свитке прямо говорится, что акриды дозволено употреблять в пищу членам общины (CD 12. 12-15; 11Q19 48. 3-5). Однако практика ессеев в этом отношении не выходит за рамки галахических норм обычных иудеев (их отношение к елею и тканям для одежды указывает на то, что священнические правила ритуальной чистоты распространялись и на членов общины). Содержание проповеди Согласно Евангелиям, И. П. проповедовал «крещение покаяния для прощения грехов» (Мк 1. 4; Лк 3. 3). О «крещении покаяния» как об основном содержании проповеди И. П. говорится и в Деяниях св. апостолов (Деян 13. 24; 19. 4). Евангелист Матфей уточняет, что И. П. проповедовал покаяние ввиду приближения Царства Небесного (Мф 3. 2; по сути то же, что говорил потом и Сам Христос - Мф 4. 17).

http://pravenc.ru/text/471450.html

„Видите, обидливые”. 2 Декабря. Се нарече безстрастного ради рождения. „Вначале бе Слово, но не Слово без слова”. 31 Июля. Об узком пути в царство небесное. „Внимаим себе”. 20 Декабря. На Воздвижение креста. „Во время оно потом”. 14 Сентября. На память Космы и Дамиана. Евангелие от Матфея: „Во время оно призва Иисус”. 1 Ноября. О кумеркарии, сотворшем милость с женою. „Во граде Тире бе некто”. 26 Октября. Еже не судити о долготерпении Божии. „Во дни Леона и Александра”. 5 Января. Апостола Иакова на Рождество Христово. „Во дни оны взыде повеление”. 25 Декабря. О любви. „Возлюблении, аще стяже любовь”. 18 Июня. На зачатие пресвятой Богородицы. „Возлюблении, днесь спасению нашему начаток” 9 Декабря. Василия св. о клеветании. „Вопроси некто св. Василия” 29 Октября. На Рождество Христово. „Восия нам днесь праведное Солнце“. 25 Декабря. О кленущихся во лжу именем Божиим. „Воспоминаю вам и глаголю”. 23 Августа. О временном веце и о царствии небеснем. „Время убо моего отшествия” 22 Декабря. На Преображение от Евангелия. „Вси убо владычнии праздницы”. 6 Августа. Епископле всем православным христианом. „Всем человеком сущим” 31 Декабря. На память великомученика Димитрия Солунского. „Всех убо добродетельных”. 26 Октября. На Сретение Господне. „Всякий праздник владычний” 2 Февраля. Похвальное евангелисту Луке. „Всяко словесное естество”. 18 Октября. О вдовах и сиротах. „Всякая вдовы и сиры”. 29 Августа. К сущим в печали. „Всяку радость имейте”. 9 Июня. Еже всяк воззревый на жену, согрешает. „Всяк воззревый”. 11 Мая. О постановления епископов. „Вшедшу Аввасу”. 12 Ноября. О молитве. „Ведомо же есть”. 14 Марта. Что есть знамение совершенного христианина? „Вера права”. 15 Марта. На рождество Богородицы. „В лето написания” 8 Сентября. На Воздвижение креста. „В лето седмое”. 14 Сентября. На рождество Иоанна Предтечи. „В праздники святых”. 24 Июня. О послушании. – „Глаголю вам вещь” 25 Октября. О звании Божии. „Господу Богу зовущу ны”. 25 Февраля. О воскресении Христове. „Господу нашему исполнившу”.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Литература Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1. Андрей Кесарийский, св. Толкование на Апокалипсис. Репринт по изд. М., 1901. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992. 2. Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 3. Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости: В 4 т. Н.Новгород. 1995. 4. Василий Великий, свт. Десятая беседа на Шестоднев//Журнал Московской Патриархии. 1972, 1, с. 29–30. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday10.html. 5. Василий Великий, свт. Одиннадцатая беседа на Шестоднев//Журнал Московской Патриархии. 1972, 3. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday11.html. 6. Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский). Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 7. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 8. Григорий Нисский, свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 9. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. 10. Ефрем Сирин, преп. Творения. М.: Изд. «Отчий дом», 1995. 11. Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. 1908. 12. Иерофей (Влахос) митр. Господские праздники. Симферополь: «Таврия», 2002. 13. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Репринт по изд. СПб, 1894. Ростов-на-Дону: Изд-во «Приазовский край»,1992. 14. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898-1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991-2004. Т. 4. Беседы на книгу Бытия. М., 1993. Т. 6, кн. 1. Толкование на пророка Исайю. М., 1998. Т. 6, кн. 2. Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998. Т. 7, кн. 1. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Т. 8. Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Т. 9. Беседы на Деяния Апостольские. М., 1994. Т. 12, кн. 3. Беседы на Притчи Соломона. М. 15. Иоанн Златоуст, свт. Сокровище Божественных Писаний. М., 1999. 16. Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Писания. Репринт по изд. М., 1892. СТСЛ, 1993.

http://sedmitza.ru/lib/text/431249/

Затем следует исцеление тещи Симона-Петра от горячки ( Лук. 4, 38 – 39 ), причем ни один евангелист (ср. Матф. 8, 14 – 15 и Марк. 1, 29 – 31 ) не указывает связи между чудом и верой. Дальнейшее общее указание на чудеса исцелений также у всех трех евангелистов сделано без указания на отношение к ним веры ( Марк. 1, 32 – 34 и Лук. 4, 40 – 41 ), а у св. Матфея здесь дается обобщение исцелений для соотношения с пророчеством Исаии о Мессии, как носителе немощей и болезней человеческих (8, 16 – 17). Сообщаемый после того одним ев. Лукой чудесный лов рыбы (5, 1 – 11), как и исцеление Капернаумского бесноватого ( Лук. 4, 31 – 37 и парал.), вызывает только ужас и трепет в ап. Петре и его сотоварищах (ст. 9. 11), выразившийся в просьбе Петра подобной просьбе Гадаринцев ( Матф. 8, 34 и парал.), чтобы Господь вышел от него, как человека грешного (ст. 8). Знамение это очевидно имело образно-символический характер призвания и предъуготовления ПетрСр. Иоан. 21, 2 – 11 . и его сотоварищей – Иакова и Иоанна к апостольскому служению (ст. 10 – 11), почему о нем умалчивает св. Матфей (4, 18 – 22), как и ев. Марк (1, 16–20). Соответствие веры Ап. Петра вере сотника здесь оказывается только по отрицательной и низшей стороне веры («уйди от меня, потому что я человек грешный, Господи!» – говорит ап. Петр, – «Господи! я не достоин, чтобы под мой кров вошел Ты» -говорит сотник). Но, между тем как вера Ап. Петра ограничивается этим сознанием его недостоинства пред Святым Божиим и потому соединяется с невольным ужасом греховной совести, вырывающимся в трепетном крике к своему нравственному идеалу: уйди от меня, – Капернаумский сотник к сознанию своего недостоинства присоединяет и положительную веру в силу добра над злом, таким образом его совесть не содрогается от ужаса пред своим идеалом, но с дерзновением и надеждой зовет к себе эту силу добра для победы над злом, восклицая с полной верой в божественное всемогущество Добротворца: но только скажи словом, и исцелится отрок мой. – О следующем затем исцелении прокаженного (5, 12 – 15) мы уже говорили при сравнении обоих повествований у ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Это ношение плащаницы знаменует сошествие Господа по смерти во ад и неразлучное пребывание Его со Отцем на престоле. Вслед за тем церковные песнопения и чтения вселяют надежду на воскресение и происходит перелом в настроении молящихся. Читается тропарь пророчества и возглашается прокимен: Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас имене ради Твоего. Читается паремия из пр. Иезекииля о сухих костях, оживших среди поля, предрекающих воскресение мертвых, затем второй прокимен, опять воскресный: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца и читается Апостол об искуплении нас Господом Иисусом Христом от клятвы законныя и что Господь есть Пасха наша (1 Кор. 5:6-8 в соединении с Гал. 3:13-14). Возглашается Аллилуарий, напоминающий нам приближение Пасхи: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» со стихами, и читается Евангелие от Матфея то же, что и 12-ое св. страстей о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи. Затем произносятся ектении сугубая и просительная, отпуст и после него бывает целование плащаницы при пении: «Приидите ублажим Иосифа приснопамятного…» Присоединяется и Час первый.     Литургия св. Василия Великого совершается в Великую субботу позже всех других дней года, по уставу «о часе десятом дне», то есть после 3-х часов пополудни. До ее начала совершаются обычные часы 3-ий, 6-ый и 9-ый с Изобразительными с тропарями и кондаком Вел. субботы. Самая литургия начинается Вечерней, которая относится уже к следующему дню, то есть воскресению, а потому на ней с песнопениями Великой субботы соединяются торжественные песнопения воскресные, именно первые 4 стихиры на «Господи, воззвах» 1-го гласа. После «Свете тихий» прокимна не глаголется, а возглашается сразу: «Премудрость» и читается 15 паремий, в которых содержатся пророчества, касательно искупления рода человеческого, совершенного смертью Сына Божия. По прочтении 6-й паремии поется торжественно припев: «Славно бо прославися», а по 15-й паремии — припев песни трех отроков: «Господа пойте и превозносите во вся веки».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010