местам, и т. п. Все эти благословения слагаются из молитв, приспособленных к случаю, и сопровождаемых знамением креста и кроплением св. воды, а иногда и каждением. Заклинание беснуемых, по римскому требнику, совершается следующим образом. Священник, надев на себя срачицу и епитрахиль фиолетового цвета, возлагает концы ея на выю бесноватого, ограждает его, себя и предстоящих крестным знамением, и окропляет св. водою; потом, преклонив колена, читает литанию святых, к которой прилагает антифон, молитву Господню, псалом 53, с малым славословием, стихи и две молитвы; во время последней молитвы ограждает бесноватого крестным знамением; затем повеливает демону оставить недужного силою таинства воплощения, страдания, воскресения, вознесения, сошествия Св. Духа и второго Христова пришествия. Далее читает над ним Евангелие от Иоанна ( Ин.1:1–14 ), или от Марка ( Мк.15:15–18 ), или от Луки ( Лк.10:17–20 и Лк.11:14–22 ); при произнесении надписания Евангелия ограждает себя и недужного знамением креста на челе, устах и персях. Потом читает молитву, после которой осеняет себя и беснуемого крестным знамением, и возлагает правую руку на его главу, воспоминая при этом о кресте Христовом, и испрашивая себе помощи Божией. За сим следует первое заклинание, в начале которого священник знаменует недужного дважды, а в конце изображает на челе его пять крестов; при чтении следующей за сим молитвы начертывает на челе его один крест и на персях – три, второе заклинание сопровождается двадцатью знамениями креста; в нем священник повелевает демону выйти из беснуемого именем Божиим, именем каждого из трех Лиц Пресв. Троицы, именем креста, и пр., и пр.; потом после краткой молитвы, произносит третие заклинание, во время которого знаменует беснуемого двенадцать раз, и, если после этого диавол не оставит совершенно недужного, то все эти молитвы и заклинания повторяются снова. Сверх сего в римском требнике советуется с благоговением читать и часто повторять над беснуемым следующие молитвы: молитву Господню, ангельское приветствие Богородице, символ апостольский, песнь Божией Матери, песнь Захарии, символ св. Афанасия, псалмы 90, 64, 69, 53, 117, 34, 30, 21, 3, 10 и 12. После изгнания беса читается молитва благодарственная, напр., песнь Амвросиева, литания Божией Матери и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН БОГОСЛОВ [Иоанн Зеведеев; греч. Ιωννης Θεολγος], один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (см. Апостолы ), с именем к-рого церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов НЗ, в т. ч. Евангелия от Иоанна, Послания ап. Иоанна, Иоанна Богослова Откровение (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов). Жизнь В синоптических Евангелиях И. Б.- один из наиболее часто упоминаемых апостолов. Впервые о нем говорится в рассказе о призвании первых апостолов на Галилейском м.: после Петра и Андрея Христос призвал И. Б. вместе с его братом (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). Из евангельского рассказа ясно, что братья занимались рыбной ловлей вместе с отцом Зеведеем, к-рого они оставили, последовав за Иисусом Христом. У евангелиста Луки (Лк 5. 1-11) история призвания апостолов соединена с рассказом о чудесном лове рыб. Ап. Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина. 60-е гг. XIV в. (мон-рь Хиландар) Ап. Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина. 60-е гг. XIV в. (мон-рь Хиландар) Евангелист Марк (Мк 1. 29) сообщает о присутствии И. Б. вместе с апостолами Петром, Андреем и Иаковом при чуде исцеления тещи Петра. Следующий раз И. Б. упоминается в списке 12 апостолов, избранных Иисусом Христом: в Мф 10. 2 и Лк 6. 14 он назван 4-м, после Петра, Андрея и Иакова; в Мк 3. 16-17 - 3-м, после Петра и Иакова. В последнем случае перестановка может объясняться тем, что перечисление (Мк 3. 14-19) здесь сопровождается наречением Иисусом Христом новых имен, к-рое коснулось только Петра, Иакова и Иоанна: братья Иаков и Иоанн получают имя Воанергес , т. е. Сыновья грома. Далее И. Б. упоминается в Мк 5. 37 и Лк 8. 51, где Христос берет его вместе с Петром и Иаковом в дом Иаира, дочь к-рого Он чудесным образом исцеляет (Мк 5. 42). Евангелисты Матфей и Марк упоминают И. Б., после Петра и Иакова, в числе учеников, взятых Христом на гору Преображения (Мф 17. 1; Мк 9. 2; ср.: Лк 9. 28, где др. последовательность: после Петра И. Б., затем Иаков). В Капернауме (Мк 9. 33) И. Б. говорит Иисусу Христу, что они (ученики) видели человека, изгоняющего бесов Его именем и запретили ему, потому что этот человек «не ходил» за ними (Мк 9. 38; ср.: Лк 9. 49).

http://pravenc.ru/text/469832.html

Павла, поэтому это Послание могло быть единственным известным или наиболее почитаемым в местной христ. Церкви); 2) Послание до М. могло быть помещено на 1-е место в сборниках, поскольку считалось наиболее ранним по времени создания. Отсутствие в Апостоле М. книг Деяния св. апостолов и Откровения Иоанна Богослова объясняется тем, что он считал их сочинениями лжеапостолов и отвергал целиком (см.: Tertull. Adv. Marcion. IV 5. 2; V 2. 7; ср. сообщение о Кердоне, в действительности относящееся к М.: Adversus omnes haereses. 6. 1//CCSL. Vol. 2. P. 1408); проч. Послания ап. Павла и Соборные Послания отсутствовали либо по той же причине, либо вслед. того, что эти книги не были известны М. (ср.: Harnack. 1924. S. Включенные в обе части свода новозаветные тексты М. подверг тщательной редактуре, при проведении к-рой он руководствовался идейными соображениями, будто бы устраняя внесенные в евангельский и апостольский тексты иудейские «лжеучения». Основным методом работы М., за использование к-рого его подвергали наиболее жесткой критике правосл. ересеологи, было исключение из текстов крупных отрывков. Так, согласно сообщениям ересеологов, по сравнению с каноническим текстом Евангелия от Луки в тексте М. не было следующих отрывков: 1) двух начальных глав, где повествуется о рождении Иоанна Крестителя, Благовещении, Рождестве Иисуса Христа и Его детстве (Лк 1. 1 - 2. 52); 2) повествования о проповеди Иоанна Крестителя (Лк 3. 2-20); 3) родословия Иисуса Христа (Лк 3. 23-38); 4) повествования об искушении в пустыне (Лк 4. 1-13); 5) упоминания о Матери и братьях Христа (Лк 8. 19, однако Лк. 8. 20-21 были сохранены); 6) притчи о блудном сыне (Лк 15. 11-32); 7) описания входа Иисуса в Иерусалим (Лк 19. 29-46); 8) притчи о злых виноградарях (Лк 20. 9-16); 9) мн. упоминаний о ветхозаветных праведниках и пророчествах (Лк 4. 17-22; 11. 30-32; 11. 49-51; 13. 29-35; 20. 17-18; 20. 37-38a; 22. 37; приведены наиболее важные купюры; полный список правок М. см.: Roth. 2105. P. 410-436; ср. также: Harnack.

http://pravenc.ru/text/2562364.html

Потому Петр от камня, а не камень от Петра; равно как и Христос не от христианина, но христианин от Христа получил имя“ (sermo LXXVI in Math. с. 14; сн. serm in die Pentecostes). Тоже самое объяснение бл. Августин повторил в Retractiones (lib. I, с 21), в которой исправлял или замечал погрешности своих многочисленных сочинений. Самого Иисуса Христа под камнем разумел блаж. Иероним (на Μф. VII, 26 и XVI, 18 – XVI ч. его твор. в рус. пер.), блаж. Феодорит (на 1Кор. 3 гл) и др. 804 Такое понимание высказывали Тертуллиан (De praescript. haerer с. 21. 22. 36; Monog. с. S; De pudic. с. 21), Киприан (О единстве церкви, – II ч 179 стр в рус. пер.: пис. 57, к Януар. о крещ. ерет; пис. 58, к Квинту; пис. 60, к Юбаяну), Фирмиллиан кесар. (в пис. к св. Киприану), Ориген (на Ucx. V бес.; на Mamф. XVI гл.; сн. Евеев. Ц. ист. VI 25). Ориген при этом сильно настаивал, что «камень есть всякий последователь Христов”, подобный по твердости веры ап. Петру (на Eфec. V гл). Сюда же можно относить Григория Б. (сл. 32 – III ч. 149 стр. по изд. 1844 г.) и Василия В. (На Uc. II, 2 ; Прот. Евн. 2 кн. – III ч. 54 стр. по изд. 1891 г). Западным богословием для решения вопроса: кого или что именно нужно разуметь под камнем? – прибегнули и к такому своеобразному приему: постарались точно определить количество древних отцев и учителей церкви, державшихся того или другого мнения. По подсчету французского богослова Лонуа (Launoy) оказалось, что 44 под «камнем“ разумеют «веру в божество Христово”, какую только что исповедал Петр, или «лице Христа”, и только 17 относят это слово к лицу Петра (см. у Овербека. Бесспорные преимущества и пр. Хр. Чт. 1882 г. II т. 177 стр.). Таким образом, даже и современный западный способ решения вопросов по большинству голосов говорит против папизма. 805 В первый раз: γαπς Με πλεον τοτων, т. е. Любишь ли глубокою, вечною любовью и больше других апостолов; во второй просто: γαπς Με, и, наконец: φιλες Με – любишь ли хотя личною привязанностью, дружескою преданностью. 806 «Трижды отвергся еси Христа, темже вопрошением трикратны исцеляет твое согрешение, Петре преславне, и утверждение показует многих колеблющихся”, – говорится в наших ц -богослужебных книгах в согласии с древним отеческим преданием (Служба 16 Янв. кан. п VII, ст. 1) 807 Защитники папизма иногда указывают еще на то, что в евангелиях ап. Петр называется первым, напр., в словах св. Матфея: первый Симон называемый Петром (10:2) У св. Марка (3:16) и Луки (6:14) при исчислении имен 12-ти апостолов первым поставлен ап Петр, а ев. Иоанн указывает, что Иисус Христос при первом взгляде на Симона дал ему имя Кифа (1:42) Но первенство само по себе не есть власть и не есть преимущество, соединенное с каким-либо особым правом, – как первенство в семье сына не дает ему каких-либо особых преимуществ пред следующими за ним братьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

3.3.3. Обличительная речь фарисеям (Мф.23) Пророчество об этой речи Иисуса Христа св. Иоанн Злат., по-видимому, усматривает в словах Псалмопевца, который, разумея, по его мнению, возвещенное Христом фарисеям седмикратное горе, говорит: «тогда возглаголет к ним гне­вом Своим» ( Пс.2:5 ) 1133 . Точно также и прор. Исаия, как бы слыша это «горе» «слепым вождям» ( Мф.15:14; 23:16, 24 ), предсказывает «горе» тем, «иже мудри в себе самих и пред собою разумни» ( Ис.5:21 ), разумея, по объяснению св. Кирилла Ал., также фарисеев, которые, «надмеваясь и много думая о своем знании Божественных законов, в действительности совсем ничего не знали» 1134 . 3.3.4. Предательство Иуды С врагами Христовыми вошел в соглашение Иуда Иска­риотский. предложив им предать Его. А так как это слу­чилось в среду, то св. Афанасий В. и говорит: «когда, читая Евангелие, видишь, что в 4-й день по Субботе Иудеи состав­ляют совет против Господа, тогда воспевай сказанное в Псалме 93-м» 1135 , «предвозвещающем, – по замечанию св. Гри­гория Нисского, – домостроительство страдания» Спасителя, и потому надписанном так: «Давиду – в четвертый субботы 1136 . По замечанию Ев. Луки, Иуда пошел на это совещание после того, как сатана вошел в него ( Лк.22:3 ; ср. Ин.13:2 ). Диа­вола, вложившего в сердце Искариота мысль о погублении Спасителя, предызображал, по мнению св. Ефрема Сир., Ахитофел, который, присоединившись к мятежному сыну Да­вида – Авессалому, советовал злое против Давида ( 2Цар. 16:21–23; 17:1–4 ) 1137 ; а самое лицо предателя, по мнению св. Афанасия В., неоднократно предуказывается Псалмопев­цем; так, его разумея, он молится как бы от лица Хри­ста: «от мужа неправедна избави Мя» ( Пс.17:49 ) 1138 , а сло­вами: «и вхождаше видети, всуе глаголаше сердце его, собра без­законие себе, исхождаше вон и глаголание вкупе» ( Пс.40:7 ) как бы так говорит о нем: «получив доступ ко Мне, как включенный в число учеников, был он двоязычен и пронырлив, ибо не было в нем истины, (поэтому и) ре­шился предать Меня завистникам»; Иуду же далее ( Пс.40:10 ) про­рок называет «человеком мира», потому что, «как уче­ник, он принадлежал, по-видимому, к числу благорасполо­женных и друзей» 1139 Иисуса Христа, а потому и поставлен от Него владыкою, удостоен Им трапезы и неоднократно входил с Ним в храм, о чем и говорит Псалмопевец от лица Христа в словах: «яко аще бы враг поносил Ми, претерпел бых убо: и аще бы ненавидяй Мя на Мя велеречевал, укрыл бых Ся от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Аще сия весте: блажени есте, аще творите я. Не о всех вас глаголю. Аз бо вем, ихже избрах, но да писание сбудется: ядый со Мною хлеб, воздвиже на Мя пяту свою ( Ин. 13:17–18 ). Слова сии, в евангелии св. Иоанна, предшествуют предсказанию Спасителя о том, что один из учеников предаст Его ( Ин.13:21 ); по повествованию св. Луки, это было сказано Спасителем после вечери пасхальной ( Лк.22:21–22 ), а по повествованию св. Матфея ( Мф.26:21–27 ) и Марка ( Мк.14:18–22 ) – прежде установления евхаристии. Спаситель обещает блаженство разумевающим тайны Его и оправдывающим разумение свое делами. Если, говорит, вы знаете, с какими мыслями, с какими расположениями совершается Мною последняя пасхальная вечеря, где Я, Господь ваш, умываю ноги слуг Своих, вы счастливы, вы блаженны, когда будете выполнять известное вам. Но Он вполне знает учеников Своих и говорит, что не все они имеют то деятельное разумение, которое делает блаженными людей. Ему известны избранные Им, известен и тот, который исключил себя из блаженного царства, жертвуя совестию страстям своим. Последнее не могло не быть прискорбным Господу. Но уже давно сказано: ядый хлебы Моя воздвиже на Мя пяту ( Пс. 40:10 ). Печальное дело неблагодарного коварства давно было предсказано; это предсказание не налагало на свободную волю необходимости выполнять его; напротив, оно предостерегало ее от греха. Попечительная Благость сделала только свое дело, указав на опасность. Если воля поступает по-своему, это ее дело. Слова Писания, приводимые Спасителем ( Пс.40:10 ), Давид сказал о коварном Ахитофеле ( 2Цар. 9:6, 15:31 ); но судьба Давида была образом судьбы Мессии Иисуса, и большая часть псалма Давидова буквально относится к Мессии. Иуда должен был остерегаться по крайней мере того, чтобы не быть другим Ахитофелом, если уже он не верил, что Иисус есть Мессия. Отселе глаголю вам, прежде даже не будет, да егда будет, веру имете, яко Аз есмь ( Ин.13:19–20 ). Указывая наперед в разделявшем с Ним трапезу будущего врага Своего, Спаситель показывает тем, что избрание друга-врага не случилось по какой-либо ошибке. Исполнение предсказания Его о поступке друга-врага должно было только утвердить веру в Его божественное посольство, которому так мало верят иудеи – представители чад мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Новом Завете Е.- праведная (пам. 5 сент.), жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя . Происходила из рода Аарона (Лк 1. 5), родственница Пресв. Богородицы . Согласно рассказу евангелиста Луки, Е. жила с мужем в одном из городов Иудеи «во дни Ирода, царя Иудейского» (Лк 1. 5). Благочестивые (Лк 1. 6) супруги преклонного возраста не имели детей, поскольку Е. «была неплодна» (Лк 1. 7, 36). Когда Захария в свою чреду совершал каждение в Иерусалимском храме, ему явился арх. Гавриил и возвестил, что по его молитве Е. родит сына, к-рый будет пророком и назореем «и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лк 1. 15). Вскоре Е. зачала сына и никому не сообщала о беременности 5 месяцев, радуясь чуду Божию, снявшему с нее «поношение между людьми» (Лк 1. 25), т. е. избавившему от бесплодия (см.: Быт 30. 1; Исх 23. 26; 2 Цар 6. 23 и др.). Неожиданное чудесное разрешение от неплодия престарелой Е. в исполнение слов арх. Гавриила и молитв прав. Захарии имеет параллели в ВЗ, напр. в истории Сарры (Быт 17. 15-21; 18. 9-15; 21. 1-7), Ревекки (Быт 25. 21), Анны (1 Цар 1. 1-20) и др. Эти примеры дают основания видеть в ребенке Е. Того, Кто сыграет важную роль в жизни Израиля. На 6-м месяце беременности Е. ее посетила Дева Мария, получившая накануне весть от арх. Гавриила о рождении от Нее Спасителя. Это путешествие из галилейского г. Назарета в Иудею Мария предприняла, чтобы разделить радость со своей родственницей, о беременности которой Она узнала от архангела (Лк 1. 36), и еще раз удостовериться в предстоящем ей чудесном материнстве, «возводя ум от рождения естественного к сверхъестественному» ( Ioan. Chrysost. Peccata fratrum non evulganda. VIII//PG. 51. Col. 361). Когда Она вошла в дом и приветствовала Е., то у последней «взыграл младенец во чреве» и она «исполнилась Святого Духа», под действием Которого произнесла приветственную речь-пророчество, где назвала Марию «Матерью Господа» и прославила Ее веру в обещанное чудесное рождение Сына (Лк 1. 41-45). По словам блж. Феофилакта Болгарского, «пророчественные слова Елисаветы к Марии были слова не Елисаветы, а младенца; а уста Елисаветы только послужили ему, подобно как и уста Марии послужили Сущему в утробе Ее - Сыну Божию. Ибо Елисавета тогда исполнилась Духом, когда младенец взыграл во чреве; если бы младенец не взыграл, она не пророчествовала бы» ( Theoph. Bulg. In Luc.//PG. 123. Col. 707-708). Как отмечает совр. экзегет Дж. Нолланд, Е. «отвечает лишь на приветствие, тогда как еще не рожденный Иоанн реагирует непосредственно на присутствие Иисуса… То, что она говорит, является результатом боговдохновенной интерпретации движения еще не родившегося ребенка, как это видно из стиха 44» ( Nolland. 1998. P. 79). Дева Мария ответила Е. торжественным поэтическим гимном: «Величит душа Моя Господа…» (Лк 1. 46-55). Погостив в доме Захарии и Е. ок. 3 месяцев, Мария возвратилась в Назарет. Немного спустя Е. родила сына, к-рого по указанию ангела (Лк 1. 13) они с мужем назвали Иоанном.

http://pravenc.ru/text/189821.html

   На все эти вопросы в этой притче дан ответ: оставьте расти вместе то и другое до жатвы — до дня Страшного Суда. Такова воля Божия. Потому что Господь дал человеку образ и подобие Своесвободную волю. Зло возникло в мире по вине творения — диавола, который постоянно и хитро сеет зло в мире — распространяет среди людей неверие и всякие беззакония.    В свободном выборе добра и отклонении от зла человек возвеличивает Бога, прославляет Бога и совершенствуется сам, а терпя страдания от злых получает от Бога высшую награду в Царствии небесном.    Таким образом Бог без всякого принуждения дает людям с доброй волей возможность заслужить вечную, блаженную жизнь в Царствии Небесном, а людям со злой волей — вечные мучения в аду, в преисподней.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.13:24-30,36-43). О пришествии Царства Божия на земле    Однажды фарисеи спросили Иисуса Христа: «Когда приидет Царствие Божие?»    Спаситель ответил: «Не приидет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или, вот, там, ибо Царствие Божие внутри вас есть».    Это значит, что Царствие Божие не имеет границ, оно всюду безгранично. Поэтому для поисков Царства Божия нам не нужно ехать куда-то далеко, «за моря», в далекие страны, не требуется от нас для этого подниматься к облакам, или спускаться в бездну, но нужно искать Царство Божие на том месте, где мы живем, т. е. где поставлены Промыслом Божиим. Потому что Царствие Божие развивается и созревает внутри человека, в сердце человека. Царство Божие есть «праведность, мир и радость о Святом Духе», когда совесть и воля человека входят в полную гармонию (в стройное единство) с разумом и волей Божией. Тогда все противное воле Божией становится человеку омерзительным. Видимым же осуществлением на земле Царства Божия есть Св. Церковь Христова: в ней все устроено по Закону Божию.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки (Лк.17:20-21). Укрощение бури    Однажды Иисус Христос вместе со Своими учениками переправлялся на лодке через Галилейское озеро. С ними плыли и другие лодки. Во время плавания Иисус заснул на корме. Между тем поднялась сильная буря. Волны били в лодку так, что она наполнялась водою, а Иисус Христос все еще спал. Ученики испугались, разбудили Господа и говорят Ему: «Господи! спаси нас, погибаем!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Собственно говоря, весь Ветхий Завет надо рассматривать, как преддверие пришествия на землю Христа – Мессии, Сына Божия, а отдельные повествования ветхозаветных книг, как иносказательные, а иногда совершенно точные предсказания о явлении обетованного Мессии и Его искупительной жертве за грехи мира. Новый Завет Новый же Завет (Евангелие) 19 является свидетельством исполнения всех ветхозаветных пророчеств. Христос сказал: «Я пришел не нарушить закон, а исполнить» ( Мф. 5:17 ; Лк. 16:18 ). И все пророчества о Христе, действительно, исполнились. Всех книг Нового Завета двадцать семь . Главными книгами Нового Завета являются Евангелия от Матфея , Марка , Луки и Иоанна , т. е. Четвероевангелие. Эти книги, как и вообще все книги Нового Завета, написаны по вдохновению Духа Святого святыми Апостолами, учениками Иисуса Христа, очевидцами всей Его земной жизни 20 . В прощальной Своей беседе на Тайной Вечери Господь сказал Своим ученикам: «Дух Святой научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 ) и еще: «Дух будет свидетельствовать о Мне, и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» ( Ин. 15:26–27 ). По преданию Святой Церкви Евангелия были написаны в 1 веке по Р. X., причем первые три Евангелия (синоптические) написаны не позднее 60-х годов, а Евангелие Иоанна не позднее конца 1 века. То же самое говорит и историческая наука. Ученые ссылаются на сочинения древних писателей первых веков христианской веры, упоминающих в своих сочинениях о книгах Нового Завета, как им тогда уже известных. Кроме того, следы евангельских рассказов находятся в знаменитых римских катакомбах и стенных изображениях «Доброго Пастыря», «Тайной Вечери», «Насыщения пятью хлебами» и многих других. Древнейшие катакомбы относятся к концу 1 – началу 2 века (Катакомбы Прискилы). Первые три Евангелия сходны между собой и отличаются от четвертого порядком и характером изложения. Они излагают в последовательном порядке сведения о жизни Господа Иисуса Христа, почему и называются синоптическими 21 Евангелист Иоанн не держится такого порядка. Он ничего не говорит об истории земного рождения Спасителя, а прямо начинает благовестием о Божестве Его. Первые Евангелия рассказывают о деяниях Христа, главным образом в Галилее, а св. Иоанн – о деяниях в Иудее и, частью, в Самарии. Но и синоптические Евангелия имеют свои отличительные черты.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Приложение 7. Месяцеслов греческого евангелия 43     синодальной библиотеки, писанного в ноябре 6564 года от сотвор. мира (от Рождества Христова 1055 г.). Внизу показаны разности памятей, но не самого текста, сходного вообще с ним месяцеслова славянского евангелия мстиславова, писанного до 1117 г. Сентябрь.     1 начало индикта и память преп. Симеона столпника. 2 св. муч. Мамонта. В тот же день св. Иоанна постника и Павла нового. 3 св. священномуч. Анфима. 4 св. священномуч. Вавилы и другого св. Вавилы. 5 прор. Захарии, отца Предтечи. 6 архистратига Михаила. 7 св. муч. Созонта. 8 Рождество Св. Богородицы. 9 свв. Иоакима и Анны. В тот же св. отец. 10 поклонение честных древ. 11 поклонение честных древ и пр. Феодоры. 12 поклонение честных древ и страсть св. священномуч. Корнута, епископа иконийского. 13 поклонение честных древ. 14 Воздвижение честного и животворящего креста. 15 св. муч. Никиты и Акакие. 16 св. великомуч. Евфимии. 17 свв. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. 18 пр. отца нашего Евмения. 19 страсть свв. Савватия, Трофима и Доримедонта. 20 св. муч. Евстафия. 21 св. ап. Кодрата. 22 св. Фоки. 23 зачатие Предтечи. 24 св. муч. Феклы. 25 великого труса, Св. Пафнутия и пр. Евфросинии. 26 преставление св. Иоанна Богослова. 27 св. Епихарии. 28 пр. Харитона. 29 пр. Кириака отшельника. 30 св. священномуч. Григория Великия Армении и свв. мучч. Рипсимии и Гаианы. Октябрь.     1 св. ап. Анании. 2 свв. Киприана и Иустины. 3 св. священномуч. Дионисия. 4 св. священномуч. Иерофея и Петра иерусалимского. 5 св. Мамелхвы. 6 св. ап. Фомы. 7 свв. Сергия и Вакха и память труса. 8 пр. Пелагии. 9 св. ап. Иакова Алфеева. 10 свв. мучч. Евлампия и Евлампии. 11 св. ап. Филиппа, одного от 70, свв. отец в Никее, второе сошедшихся. 12 свв. мучч. Прова, Тараха и Андроника. 13 свв. Карпа и Папилы. 14 свв. мучч. Назария, Гервасия и дружины. 15 св. Лукиана. 16 св. муч. Лонгина. 17 св. прор. Осии. 18 св. ап. и ев. Луки. 19 св. прор. Иоиля. 20 св. Артемия. 21 пр. о. н. Илариона. 22 во св. о. н. Аверкия. 23 св. ап. Иакова, брата Божия. 24 св. муч. Арефы. 25 свв. Маркиана и Мартирия и св. муч. Нестора. 26 св. великомуч. Димитрия, память труса, обновление св. Феодора в Кугиях. 27 св. Капетолины. 28 св. Терентия и дружины. 29 св. великомуч. Анастасии. 30 свв. Зиновия и Зиновии. 31 св. великомученика Епимаха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010