Дорогой отец Максим, вы не просто «очень мало» — вы вообще ничего не знаете об обстоятельствах смерти этих мучеников. У вас нет ни одного свидетеля их смерти, ни одного рассказа о том, насколько сознательно они её встретили, был ли у них выбор, что они говорили палачам и т.д. Вы этого не знаете, но это вас не остановило от того, чтобы причислить их к лику святых. Почему же вы тогда к тем, кого убили на пятьдесят-шестьдесят лет позже вдруг начинаете предъявлять совершенно иные критерии? Отец Максим указывает ещё один критерий: «Мученик, страдая за Христа, страдает по своему выбору. Синайские мученики имели выбор — убежать или нет. В случае убитых оптинских насельников мы не знаем, был ли у них такой выбор. Неизвестно, могли ли они убежать, оказать сопротивление… мы не знаем, был ли выбор у убитых священников в Чечне». Я не знаю, о каком выборе можно говорить у мучеников, расстрелянных в 1937-1938 годах. Карательная машина работала так, что ни у одного из приговорённых к казни никакой возможности убежать из камеры смертников или с места казни не было. Очень мало кто мог убежать и при аресте. Священномученик Панкратий Тавроменийский Но о таком выборе нельзя говорить и в случае многих древних мучеников. На священномученика Панкратия Тавроменийского несколько обозленных язычников, выбрав подходящее время, тайно напали и убили. Не давали никакого выбора и священномученику Протерию, патриарху Александрийскому, которого убийцы-монофизиты долго искали, а когда нашли, сразу же умертвили. Эти примеры ничем не отличаются от произошедшего с Оптинскими монахами, отцом Игорем Розиным и отцом Даниилом Сысоевым. И, мне кажется, причина здесь не в том, что в случае недавно убитых отцов недоставало чего-то, что имелось в случае священномученика Протерия, а, быть может, в том, что у людей, сидящих сейчас в комиссии по канонизации, недостает чего-то, что имелось у людей, прославивших патриарха Протерия. Вообще меня удивило в представленном материале, что оба комментатора усиленно обходят вниманием факт широкого народного почитания многих из упомянутых страдальцев. Известны рассказы о чудесах, совершающихся по их молитвам, а также о том, что их слова, их жизнеописания и мученический подвиг вдохновили и преобразили жизнь множества православных христиан. Мученический характер их кончины очевиден для очень многих, включая предстоятелей нашей Церкви.

http://pravmir.ru/krajnee-nechestie-bols...

Св. Пергета . 1295. III. Св. Саввы 2 архиеписк. сербского, † 1268 или 1269. В Сербляке служба. (Филар. авг. 30. сн. Голубин, стр. 457. и общую службу сербск. святителям 30 авг.). IV. Еп. папу Дионисию, Павлу. Охр. (в Иерон. 9 февр. в Александрии мученики, но об епископстве ничего не сказано. Это Павел с Дионисием в М. Гр. 30 окт. Слово: папу, прямо указывает на александр. патриархов). Св. о. н. Василия . 51. Муч. Онисима . Екл. (15 февр. апостол). V. Пр. Феодосия . Вас. Соф. Пр. (11 янв.). Св. Феодоры . Сирм. (11 февр.). Марфы и Марии и отрока Ликариона . Вас. и др. (6 февр.). Св. Никифора , патр. константинопольского. Ап. 346 (2 июня). Св. Филагрия . Нан. 2. Охр. (9 февр.). Пр. Макария городского. Моск. (19 янв.). Луки елладского. М. 183 (7 февр.). 1003 мучч. в иных не верно 1018 или 18.000 в Никомидии. Волокол. ДоМак. Белоз. (7 февр ). Св. Евгения и Марии дщери его. ЧГр. у Лямбеции VIII. 175 (12 фев.). Св. О. Зинона . 51 (30 янв.). 9 I. Св. муч. Никифора , † ок. 260 г. в Антиохии. Неап. Вас. Син. 1. Иер. Флор. 1 и другие. М. Р. †. М. 12 в. МКр. Канон Феофана. Стих I. монаха; в М. 153 Льва Манстора стихира неизвестная. Служба. (Кал. 3 февр. Екл. 51 февр. 10. Син. 1 втор. 18 февр. Екл. еще 19 февр.). Свв. священномученик. Маркелла , еп. сикилийского, Филагрия , еп. кипрского и Панкратия , еп. тавроменийского, учеников ап. Петра. Вас. 239. Рум. (Екл. Петр. Антон. одного Филагрия. М. Р. Панкратия 3 апр., у нас он втор. 9 июля. 1621 февр. 10. Маркелл в Охр. 6 февр. Фииагрий 8 февр. в Охр. и Нан. 2. Маркелл называется Маркианом ныне в Строг. и Папебр., он же 30 окт. О мощах Филагрия на о. Кипре говорит игумен Даниил в нач. XII в.). Отдание Сретения . Укр. У. 328. (Сн. 4 и 6 февр.). II. Муч. Петра Дамаскина убитого арабами в 743 году. 1295 священномученика. Вероятно одно лице с Петром в Дамаске, который по Р. М. 4 окт. епископ. В Р. М. есть еще 21 февр. Петр маюмский, умерший также в 743 году. III. Препп. Никифора и Геннадия важеозерских, учеников св. Александра свирского (30 авг.), в Задненикифоровской пустыне в 12 верстах от свирского монастыря. Первый умер 8 января 1516 года, второй 9 февр. 1550 года. V. Пр. Романа киликианина. Петр. 1295 (27 нояб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пажитнов К. А. Положение рабочего класса в России [В 3 ч.]. СПб.: Новый мир, 1906. Панкрат Т. В. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы (вторая половина XIX – начало XX столетия). М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. Панкрат Т. В. Обшественно-приходская благотворительность Москвы (1864–1917 гг.): Финансовый аспект//Вестник Московского государственного университета. Сер. 8: История. 2010. 4. С. 48–54. Панкрат Т. В. Приходские попечительства Москвы: Возникновение и особенности организации (1864–1917 гг.)//Российская история. 2010. 2. С. 111–128. Паламарчук П. Сорок сороков [В 4 т.). М.: АО «Кн. и бизнес», 1995. Пашенцев Д. А. Приходские попечительства в России в XIX веке//Ученые записки МГСУ. 1996. Вып. 1. С. 141–146. Персии, М. М. Атеизм русского рабочего. М.: Наука, 1965. Полищук Н. С. Обычаи и нравы рабочих России//Рабочие и интеллигенция России в эпоху реформ и революций 1861 – февраль 1917/РАН. Отд-ние истории. Ин-т рос. истории. СПб. филиал; Калифорнийский ун-т в Беркли (США) и др.; Редкол.: Потолов С. И. (отв. ред.) и др. СПб.: Изд-во Русско-балтийский информационный центр «БЛИЦ " », 1997. С. 114–131. Полунов А. Ю. К. П. Победоносцев: Вехи политической биографии. М.: МАКС Пресс, 2010. Полунов А. Ю. К. П. Победоносцев, Святейший Синод и архиереи в 1881 – 1894 гг.//Вестник МГУ. Сер. 8: История. 1994. 4. С. 22–34. Поршнева О. С. Крестьяне, рабочие и солдаты России накануне и в годы Первой мировой войны. М.: РОССПЭН, 2004. Поспеловский Д. В. На путях к рабочему праву. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1987. Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. Постников С. П., Фельман М. П. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900–1941 гг. Федеральное архивное агентство России; Российский гос. архив социально-политической истории. М.: РОССПЭН, 2009. Пречистенские рабочие курсы. Первый рабочий университет в Москве/Сост.: Е. М. Чемоданова, С. И. Аралов, К. Ф. Лемберг. М.: Изд. и тип. изд-ва «Моск. рабочий», 1948. Публичная народная читальня в чайной Первого московского общества трезвости за 1897 г. М.: Т-во скоропеч. А. А. Левенсон, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 Конец рабочей истории?//International Review of Social History. M., 1996. Vol. 38. Приложение 1/Под ред. М. ван дер Линдена; Кирьянов Ю. И. Менталитет рабочих России на рубеже XIX-XX вв.//Рабочие и интеллигенция России в эпоху реформ и революций, 1861 – февраль 1917 г. СПб., 1997. С. 55–77; Полищук Н. С. Обычаи и нравы рабочих России//Там же. С. 114–131; Фирсов С. Л. Рабочие и Православная Церковь в России в начале XX века//Там же. С. 327–340. 31 Зелник Р. «Непривычному глазу»: вера и безверие у петербургских рабочих в 1870-е гг.//Личность, протест, история: Сб. ст. СПб., 2007. С. 145–178. 32 Зорина К. И. Частное пространство городского рабочего в кон. XIX – нач. XX века//Экономическая история. 2002. 8. С. 101 – 105; Канфер Е. Повседневное общение рабочих на предприятии и за его воротами: Прохоровская мануфактура и завод Гужона в конце XIX – нач. XX в.//Социальная история: Ежегодник, 2004. М., 2005. С. 141 – 163; Постников С. П., Фельман М. П. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900–1941 гг. М., 2009. 33 Леонтьева Т. Г. Народная трезвость и церковный приход//История и время. Тверь., 2004. С. 58–70; Софронов В. Ю. Государство и Церковь – непримиримые союзники в борьбе за народную трезвость//Проблемы истории Сибири: сб. науч. трудов, посвященных 80-летию профессора Ю. П. Прибыльского. Тобольск, 2006. С. 126–140; Зубанова С. Г. Служение Русской Православной Церкви в XIX в. М., 2001. 34 Лашенцев Д. А. Приходские попечительства в России в XIX веке//Ученые записки МГСУ. Вып. 1. М., 1996. С. 141 – 146; Панкрат Т. В. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы (вторая половина XIX – начало XX столетия). М., 2011; Панкрат Т. В. Приходские попечительства Москвы: возникновение и особенности организации//Российская история. 2010. 2. С. 111–128. 35 Колоухин С. О. Власть духовная и власть светская: направления взаимодействия с последней трети XIX века по февраль 1917 года (по материалам Московской епархии): дис. ... канд. ист. наук. Коломна, 2012; Ершов Б. А. Русская Православная Церковь в системе государственных отношений в XIX – начале XX в. (на материалах Центрально-Черноземных губерний): дис.... канд. ист. наук. Курск, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Смутное Время шайки из поляков, литовцев, немцев, татар, казаков несколько раз пытались взять штурмом Кирилло-Белозерский монастырь. В показаниях кирилловской братии имеются строки: «…в Белозерском уезде в селе в Романовой Слободке и на Новой Ерге литовские люди пана Песоцского замучили старца Иосифа до смерти, да монастырского слугу Матфея Слотова да поварка Данилка замучили до смерти же, а лошадей монастырских взяли шестьдесят восемь кобылиц да девять меринов да тридцать лошадей пашенных» 8 . И до появления в крае преподобного Кирилла Белозерского в боярских вотчинах стояли церкви, и при них проживало духовенство. В церковно-административном отношении они подчинялись Ростовской епархии 9 . Ростовские владыки давали разрешение на строительство храмов, назначали игуменов, ставили священников и диаконов, наблюдали за ставленными грамотами 10 . Имена белозерского духовенства той поры можно найти в первых документах монастыря − записях о дарении угодий и деревень. Так, некая Марфа Данилова, «по приказу мужа, своего господина, дала в дом пречистои богородици старцу Кирилу землицу на реце…», а свидетель тому был «отец её духовный поп Семён». Отдала игумену Кириллу и его братии деревню с поженями и Елена Иванова − на поминанье души отца и матери, при этом присутствовали: «Касьян старец митрополичий, да Ферапонт старец, да поп Никодим, да поп Евагрий, да дьякон Нестор». Ещё одним жертвователем был Прокопий Иванов сын Лубнин. Он также отдал часть своей собственности (пожни, наволоки) «на помин по своем деде, по попе по Савве». Наконец, когда некий «Панкрат Евсевьев сын» отдавал преемнику св. Кирилла игумену Христофору деревню и пустоши в поминанье по своим отцу, матери и сыну, на акте дарения присутствовали его «духовный отец поп Осташ, да поп Трифон» 11 . Упомянутые здесь священнослужители, возможно, влились в ствол родословной епископа Пимена. Указанием на древность прихода Васильево-Романово служит его местонахождение на старинном тракте, соединявшем Череповецкий Воскресенский монастырь с Кирилло-Белозерским. Первое известное нам упоминание датируется 1468 годом. В жалованной грамоте ростовского архиепископа Вассиана Кириллову монастырю говорится об освобождении двух церквей Романовой слободки − Рождественской «да святы Василей» − от пошлин и от «десятиничья» суда 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

74 В иконописном подлиннике не говорится о праведном Афанасии, и в святцах (Барсуков, стр. 64–65) нет, 75 В акафисте прав. Артемию Веркольскому Чудотворцу, это событие передано так (4 конд.): «Проповедник первый прославленного тела Твоего, клирик церкви святителя Николая, ища в лесной чащи плодов земных, обрете сокровище неоцененное, истленныя мощи твоя, праведно Артемие, чрез 33 лета неповрежденныя пременами стихий, и с благодарным·чувством преклони колена восклицание к Богу: Аллилуия» (см. служба и акафиет св. Правед. Артемию, Веркольскому чуд.», М., 1890 г., 22 л.). 77 Особенно характерно в атом отношении такое чудо. Человек, именем Иван безумием же своим посмеяся чудесен святого Артемия, мнев яко неистинна есть и абие слеп быв невидя ничто же и возопив горце: о святый праведный угодниче Христов дивный в чудесех Артемие, согреших убо пред тобою яко глаголах на та неподобно слово. Не даждь ми погибнути, ныне убо разумев яко не мечтанием в неложная чудеса твориши, и много ему молящуся святый Артемий услыши моление его дарует ему здравие и позрева человек той очима своима и бысть здрав славя Бога и святого Артемия, творящего неложные чюдеса. 79 Из паперти св. мощи праведного Артемия в 1584 году перенесены были в самый придел Св. Николая, о чем в житии говорится так: «В лето 7092 бе некто Павел, ему же обратней лице его назад, еже и очи ему затворишася, Не видя ни чтоже... и воспомяиу св. Артемия, скорый же на помощь св. Артемий дарует ему здравие: в той час отвратней лице его и отворишася очи его и поведа той христианам чудо бывшее. Христиане же похвалшпа Бога и св. Артемия и сотвориша придел особ близ церкви Св. Николы и приступльше с верою взята мощи его и внесоша в придел, и положити в новом гробе (ркп. 481). С этого времени, можно думать, стали писать и образа прав. Артемия, – на основании след. сказания. Чудеса же св. Артемия умножахуся, бе же убо священницы единому имя Иван, другому же Фома, повелеша надъсках старые гробницы прежней, писати образы святого праведного чюдотворца Артемия, и остася того святого праведного гробницы стружек. Священник же Иван собрав те стружки святого гробницы, и в сохранение положи и взимание убо с верою те стружки яко же персть, и оттого исцеление получаху. Бысть убо человек, именем Панкрат, преехав с Пинеги на великий Устюг, в лето зр и привес с собою образ святого Артемия гробницы. Егда и оттого образа многа исцеления быша, Бе убо некия жены две, единой имя Анна, другие же Улита, одержими бе трясаницею пять лет той же священник Иван взем стружек гробницы святого, и положи женам ко кресту и в том часе здравы быша, месяца Апреля в 1 день и благодарите Бога и святого Артемия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

В виду таких обстоятельств христианская Грузия с течением времени была постепенно сокращаема в своих пределах: многие окрайние и лучшие её провинции подпали под деспотическое владычество мусульман и обители их, с трудом расставаясь с верованиями своих отцов и предков, в конце концов должны были заменить отечественную христианскую веру пустым и безжизненным учением корана. Такой участи подверглись ингилойцы, ныне живущие в Закатальском округе, вся бывшая до последней войны 1878 года турецкая Грузия с ахалцихским уездом и Абхазия. Находясь в таком печальном положении, некоторые из царей Грузии, чтобы отстоять свой прародительский престол, вынуждены были обстоятельствами и бедственным состоянием царства наружно принимать мусульманство. Следя за дальнейшим ходом событий, мы видим, что сношения между обоими единоверными царствами снова завязываются при царе Алексее Михайловиче, который просил грузинского царя Теймураза прислать в Москву царевича Николая, внука Теймураза, чтобы женить его на дочери своей Евдокии 7 . Знаменательно то обстоятельство, что в это же самое время и грузинские пастыри, верные церкви среди смут и бедствий Грузии, не оставляя без внимания внутреннего состояния учения православного, посещают Москву и таким образом становятся с русским высшим духовенством в ближайшие сношения. Мы говорим об участии на соборе против Никона, по приглашению патриархов александрийского Паисия и антиохийского Макария, призванных в Москву царем Алексеем Михайловичем в 1666 году, грузинского митрополита Епифания с Филофеем трапезундским и архимандритом грузинским же Пахомием. Собор этот имел благотворные последствия и для Грузинской церкви. Особенно же близкие отношения между грузинским и русским царствующими домами и вообще между грузинами и русскими возникают с XVII века, непрерывно продолжаясь в течение всего XVIII столетия, когда в Россию переселяются, в силу неблагоприятных политических обстоятельств в Грузии, сами грузинские цари. Так, в летописях 1607 года мы находим известие, что в царствование царя Василия Иоанновича в Москве был сын кахетинского царя Иессея, царевич Панкрат, при Гришке Растриге сосланный в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из писем видно, что родные считали обращение Якова Гурьевича в православие «обидой всего своего рода». О буковинских привилегиях знали на Иргизе, куда нередко приходили из Молдавии и Буковины тамошние раскольники. Один такой старец Вениамин в ту самую пору жил в Средненикольском иргизском монастыре. Это был московский мещанин Василий Петров, живший то в Яссах, то в Белой-Кринице, то на Иргизе. В 1826 году он приписался в московское мещанство. По обращении Средненикольского монастыря в единоверческий (1837), жил в Москве, работая лестовки и правя службу в моленной Арженикова. Летом 1839 года взят полицией за ношение монашеского платья и показал, что отец его был австрийским подданным и в Яссах, во время восстания греков против турок, сгорел, после чего Вениамин, постриженный еще в 1830 году, то есть 14 лет от роду, приехал в Россию («Дело архива московского генерал-губернатора» 1839 г., О нем рассказывает В. А. Сапелкин («Русский Вестник» 1864 г., и 244). Протоиерей Арсеньев. «Записки о действиях Кочуева». Лаврентьев, Пахомиев и Макариев, и кроме того девичий в Спасовой слободе. Подлинник (29-го марта 1804 г.) находится в «Деле департамента общих дел министерства внутренних дел» 28-го сентября 1853 г., Там же и письмо графа Румянцева. Крестьянин г. Дубовского, из Богородского уезда Московской губернии, Панкрат Александров, лично нам известный, старец умный, хитрый, но мало начитанный и не всегда трезвый. Он уже умер. Имел большие связи в Москве. В «Записке протоиерея Арсеньева» он назван Иваном Гурьевичем, но это ошибка. Ивану Гурьевичу в 1832 году было только 14 лет. Протоиерей Арсеньев. «Записка о действиях Кочуева» и «Записка о Рогожском кладбище». Ерофея Иевлева, саратовского мещанина, сотоварища Кочуева, «Записка об австрийских архиереях», доставленная им мне в 1853 году. Иевлев вместе с Кочуевым был выслан из Петербурга в 1844 году. Протоиерей Арсеньев. «Записка о действиях Кочуева». Дом Гутуева, в котором была устроена моленная, находился в центре города, близ Сенной площади, в Спасском переулке.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Использован перередактированный материал: А.Ю. Клоков, А.А. Найдёнов, А.В. Новосельцев. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой Епархии. Елец. Липецк. 2006. Введенский спуск, на котором располагается Введенский храм, вёл от древних Данковских ворот елецкой крепости к мосту через речку Ельчик. Введенский приход города Ельца возник в конце XVI века из казаков Александровской слободы. По записям в " Елецкой явочной книге 1615-1616 гг. " , церковь значится как существующая. Находилась она тогда за пределами крепостных стен. Согласно летописным документам, " строена попом Леонтием " и была тогда деревянной. Обветшавшую церковь в середине XVIII столетия разобрали и стали строить каменную. К 1750 г. она была уже частично выстроена и согласно надписи на подпрестольном закладном кресте " освящена в царствование Елизаветы Петровны в 1761 году " . Из материала книги: " Земля Липецкая " . Изд-во Научно-информационный издательский центр (Москва), 2003 г. Впервые деревянная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается в «Елецкой явочной книге 1615-1616 гг.», а построена она, возможно, одновременно с крепостью. Размеры храма были невелики - 8 саж. длины и 3 ширины (16,5 х 6 м). Введенский храм в это время стоял на склоне ниже крепости и был приходским для Александровской казачьей слободы. При нём находилось и кладбище. В 1617 г. священник Введенской церкви «поп Панкрат в прихожен своих места руку приложил» к обыскным речам елецких торговых и лавочных людей и елецких казаков по делу о краже денег из царской казны, то есть заверил своей подписью показания прихожан. Описания Введенской церкви имеются во многих документах XVII в. В переписной книге Фёдора Барятинского 1646 г.: «Да на Елце городе на посаде розных церквей бобыли. Введение… что за городом в Кузнецкой слободе. А церковной землей и с доходом овладеет просвирница вдова Дарьица. А та Агафонниковская жена Гаврилова да дочь её вдова Окулиница попа Лаврентьевская жена Васильева. А в той церкви служит поп Дементий Прокофьев на время. А на церковном месте живут бобыли». В писцовой книге Василия Сухотина 1678 г.: «Да за городом церковь Введение Пресвятые Богородицы. У той церкви двор попа Леонтия…».

http://sobory.ru/article/?object=03566

Ср. следующй 5 . Икона Иоанна Крестителя. В 1 арш. 3 верш. вышины и в 13½, верш. ширины. Риза золотая чеканная. На нижней кайме: «Всех рождшихся превысший, Предтеча и Креститель, будь ходатаем пред Христом в день великий сула мне Эриставу рачинскому Рати. Все надписи мгимских икон 1–5 одного и того же характера и принадлежат, как мы полагаем, одному и тому же времени и, вероятно, одному и тому же резцу. К сожальнию, ничего нельзя сказать в этом отношении о самых чеканных изображеяних. О Рати см. Никорцминду 6 и Саване 1. 6 . Выносный крест. Серебряный, золоченный. На обороте его: «Крест святый и честный, ходатайством Твоим спаси меня, раба Твоего, сына царя царей Панкрата Константина... аминь». Броссе полагает, что под словом Панкрат (Баграт), следует разум не лицо, а род Багратидов, к которому принадлежал по происхожденио Константин, причем находит, что он должен быть внук Русудани и сын Давида Нарина, первого имеретинского царя, умерший в 1237 г.; но, во-первых, буквальный смысл надписи не допускает такого толкования, и во-вторых, самый палеографический характер письма надписи указывает более позднее время и потому упомянутый Константин есть сын имеретинского царя Баграта III, показанный в летописях Грузии умершим в 1587 году (Voyage archéol., XI Rapp., 92 и H. de la G., II, 1 livr., 642). 7 . Четвероевангиеле. В киоте серебро-позолоченном, с грубыми рельефными ликами святых; писано на бумаге. Записи его: 1 . В конце евангелия Мафея: «Евангелист Матфей, будь ходатаем Вахушту Абашидзе». Тоже самое повторяется под каждым евангелистом. 2 . В конце книги алфавитом мхедрули: «Сие св. евангелие, по взятии лезгинским владетелем Хунзаха крепости Вахана, было увезено в Ахалцих, где продано еврею, но вновь доставленное оттуда евреем же приобретено царицей Анной, которая в бытность свою в Мгвине выпросила у меня лошадь, подарок сахлт ухуцеса Зураба (и полученное взамен лошади) и окованное мной евангелие жертвую Тебе, Св. Спасе Мгвимский, я недостойный инок Максим (?) 1815 г».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010