В 1992 г. началось возрождение Далматовского Успенского мон-ря. По благословению и при участии еп. Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) 6 авг. 1994 г. состоялось обретение мощей Д., почивающих с того времени открыто в деревянной резной раке в Скорбященской ц. мон-ря. Почитание В 1864 г. по просьбе жителей Далматова, «отягченных бедствиями от пожаров», был установлен ежегодный крестный ход «к отвращению бедствий» 24 июня, в день преставления Д. (дата неточна). С 1871 г. в Далматовском монастыре велись записи чудес по молитвам к преподобному, в монастырском архиве сохранилось ок. 30 таких записей XIX в. На Урале Д. считался покровителем воинов - молодые люди перед отправкой в армию приходили к гробнице преподобного, надевали кольчугу и шлем. Во 2-й пол. XIX в. в периодике, в офиц. документах, на литографических изображениях (в частности, выпущенных в Екатеринбурге в 90-х гг.) Д. часто называется преподобным. Он поминается в службе всем святым, в земле Российской просиявшим, составленной Ковровским еп. священноисп. Афанасием (Сахаровым) . В 1997 г., к 300-летию преставления Д., были написаны служба и акафист ему. В 2004 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил «причислить основателя Свято-Успенского мужского монастыря Далмата Исетского к лику местночтимых святых Курганской епархии и включить имя преподобного Далмата Исетского в Собор Сибирских святых с установлением дня памяти 25 июня/8 июля» (цит. по: Варнава (Аверьянов), игум. С. 68). 4 фев. 2013 г. Архиерейский собор Русской Православной Церкви утвердил его общецерковное прославление в лике общероссийских святых. Д. широко почитается на Урале. Частицы его мощей находятся во мн. храмах Курганской, Екатеринбургской и Челябинской епархий. В Далматовском мон-ре ведутся записи свидетельств паломников и местных жителей о благодатной помощи и исцелениях по молитвам к Д. Ист.: Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.)/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 184-186 [«Известие об основании Далматовского монастыря»]; Первое столетие сибирских городов, XVII в. Новосиб., 1996. С. 52-53. (История Сибири. Первоисточники; Вып. 7); «Велено быть на государевой службе в Сибири»: Док-ты XVII в. о назначениях и деятельности приказчиков уральских слобод/Публ. подгот. И. Л. Манькова//ИА. 2005. 4. С. 180-195.

http://pravenc.ru/text/168654.html

В последней зимней сессии Синода за 1934/35 г. в качестве его постоянных членов приняли участие митрополиты Ташкентский Арсений (Стадницкий), Ленинградский Алексий (Симанский), Одесский Анатолий (Грисюк), Казанский Серафим (Александров), Ярославский Павел (Борисовский), Киевский Константин (Дьяков), архиепископы Ивановский Павел (Гальковский) и Дмитровский Питирим (Крылов), в качестве временных членов - архиепископы Вятский Киприан (Комаровский), Архангельский Никон (Пурлевский), Курский сщмч. Онуфрий (Гагалюк), епископы Боровичский Никита (Стягов) и Пятигорский Мефодий (Абрамкин). Все важнейшие акты церковной власти в 1927-1935 гг. принимались Заместителем Местоблюстителя вместе с Временным Патриаршим Священным Синодом. Помимо постановлений, касавшихся открытия новых епархий, замещения вакантных епископских кафедр, награждения архиереев, иных адм. и судебных решений, постановлений по вопросам богослужебным, церковного брака, исповеди и иным Синод издал ряд актов, к-рыми определялся весь строй церковного управления, позиция РПЦ в отношениях с гос. властью, с Поместными Православными Церквами, с инославным миром, с церковной диаспорой, а также отношение РПЦ к внутренним расколам. Особого упоминания заслуживают «Декларация» 29 июля 1927 г., изданная сразу после образования Синода, неск. постановлений по делу митр. Евлогия (Георгиевского) (18 марта, 10 июня, 24 дек. 1930, 30 апр. 1931), постановление «О Карловацкой группе» (22 июня 1934). В соответствии с Положением об областных преосвященных от 12 марта 1934 г. во исполнение постановления Поместного Собора 1917-1918 гг. о митрополичьих округах были созданы церковные области в составе неск. епархий, но при этом областные епископы не приобретали сан митрополита, что предусматривалось определением Поместного Собора. Статусы главных городов церковных областей получили в Московской обл. Москва, в Ленинградской обл. Ленинград, в Белорусской ССР Минск, в Западной обл. Смоленск, в Центральночернозёмной обл. Воронеж, в Азово-Черноморском крае Ростов-на-Дону, в Северо-Кавказском крае Пятигорск, в Северной обл. Архангельск, в Ивановской обл. Иваново, в Горьковском крае Горький, в Татарской АССР Казань, в Средневолжском крае Самара, в Саратовской обл. Саратов, в Сталинградской обл. Сталинград, в Свердловской обл. Свердловск, в Челябинской обл. Челябинск, в Западно-Сибирском крае Новосибирск, в Восточно-Сибирском крае Иркутск, в Дальневосточном крае Хабаровск, на Украине в Киевской обл. Киев, в Харьковской обл. Харьков и в Одесской обл. Одесса. Самостоятельными оставались епархии: Олонецкая, Чувашско-Чебоксарская, Ижевская, Марийская, Саранская, Крымско-Симферопольская, Уфимская, Тобольская, Бакинская, Ташкентская, Алма-Атинская, Семипалатинская, Уральская, Петропавловская, Кустанайская, Забайкальско-Читинская, Якутская (в РСФСР), Винницкая, Днепропетровская, Черниговская и Мариупольская (на Украине).

http://pravenc.ru/text/155436.html

Первая из них, во имя св. Иоанна Шанхайского в юрисдикции Одесско-Тамбовской епархии РПЦЗ под рук. еп. Лазаря (Журбенко), была зарегистрирована в марте 1997 г. в Киеве. В апр. 1997 г. в Мышеловке в Голосеевском р-не Киева зарегистрирована община святых Бориса и Глеба, которую возглавил свящ. Николай Фуртатенко, клирик в юрисдикции Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ. Впосл., в июне 1997 г., также в юрисдикции Ишимско-Сибирской епархии зарегистрирован мужской монастырь св. Иоанна Шанхайского в Лукьяновке (в черте Киева), который возглавил иером. Алексий (Пергаменцев), впоследствии «епископ Солтановский и Малороссийский» в юрисдикции раскольнической группы митр. Виталия (Устинова). Также в апр. 1998 г. зарегистрирован приход св. Царственных Мучеников в г. Ирпень Киевской обл. Все 4 общины зарегистрированы под названием «Российская истинно-православная церковь», на что было благословение со стороны тогдашнего первоиерарха РПЦЗ митр. Виталия (Устинова), и все они после образования раскола митр. Виталия в 2001 г. перешли в юрисдикцию этой группы. В 2007 г. началось строительство храмового комплекса в с. М. Солтановка Васильковского р-на, к-рый включает муж. скит святых Захарии и Елисаветы, а также обитель милосердия св. Иоанна Кронштадтского. Настоятелем скита стал Тихон (Антонов), «хиротонисанный» 3 окт. 2010 г. во «епископа» Васильковского, викария Малороссийской епархии. В тот же период регистрируются новые общины: приход св. Георгия этой же юрисдикции в г. Бровары под рук. иерея Александра Веберова, и жен. мон-рь св. Иоанна Кронштадтского в Киеве, настоятельницей которого стала мон. Марфа (Аверина). В 2004-2006 гг. управляющий приходами РПЦЗ еп. Агафангел (Пашковский) зарегистрировал в Киеве и Киевской обл. новые общины в составе централизованной орг-ции - Одесской епархии РПЦЗ. В 2004 г. с уведомлением о своей деятельности обратились община мон-ря РПЦЗ во имя прп. Серафима Саровского в пос. (ныне город) Буча Ирпенского горсовета Киевской обл. и приход РПЦЗ в с. Лебедёвка Вышгородского р-на. В мае 2006 г. зарегистрирована Михаило-Архангельская община в Печерском р-не Киева, а в нояб. 2006 г.- Георгиевская община в Шевченковском р-не Киева. После того как в 2007 г. еп. Агафангел перестал подчиняться предстоятелю РПЦЗ и создал свою независимую структуру, обе общины вместе с ним ушли в раскольническую группу Агафангела.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Настоящий пастырь и любящий отец». Книга воспоминаний об отце Дмитрии Смирнове. 19.12.2022 14:18:24 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2022/12/07/21-00 А.Арендаренко: Доброго дня, дорогие радонежцы! Сегодня у нас в гостях отец Алексий Яковлев и Людмила Алексеевна Чуткова, с которой мы немного коллеги. Людмила Алексеевна - редактор издательства «Сибирская Благозвонница». Мне это особенно дорого, я сама из Сибири, и тут слышится что-то родное. Батюшка после расскажет подробнее. Недавно по пути из Свято-Троицкого храма на улице Розы Люксембург в часовню на проспекте Ленина мне подумалось, что все в нашей жизни парадоксально смешано, стоим враскоряку, простите уж. Но все это – то, против чего всю жизнь горел, с чем боролся батюшка Дмитрий Смирнов, о котором мы сегодня и будем вспоминать. Не так давно была память Митрофана Воронежского, в честь которого назван храм, где батюшка трудился около 30 лет. Простите длинное вступление, передаю слово. о.Алексий: Издательством «Вольный странник» издана книга воспоминаний об отце Дмитрии Смирнове. В ней освещены различные вопросы служения батюшки, цитаты из интервью и других трудов. Книга называется «Настоящий пастырь и любящий отец». А.Арендаренко: Исчерпывающее название, хотя здесь, наверное, очень трудно исчерпать. о.Алексий: В нашем храме была презентация книги, во время которой редактор Людмила Алексеевна предложила издать вторую книгу памяти батюшки. Я целиком поддержал идею. Предлагаю слушателям радио «Радонеж», если у них есть какие-то воспоминания о личных встречах, проповедях, опыте общение с батюшкой, личные впечатления прислать Людмиле Алексеевне, чтобы был массив воспоминаний, и можно было бы на его основании делать вторую часть книги. Это важно. Когда почил Иоанн Кронштадтский, праведный пастырь, отец Иоанн Восторгов обратился к растерянным людям, друзьям, прихожанам, и сказал собирать внимательно, не расточать ничего, что связано с батюшкой. Призвал собирать его личные вещи, письма и прочее. Когда это говорилось, то воспринималось с недоумением - зачем, для чего? Но ведь это послужило основой создания того музея, который есть в Петербурге. Да это и просто память о батюшке.

http://radonezh.ru/2022/12/19/nastoyashc...

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам фестиваля «Димитриевская суббота» 4 ноября 2005 г. 10:53 Святейший Патриарх Алексий направил приветственное послание организаторам, участникам и гостям V Всероссийского молодежного фестиваля военно-патриотической песни «Димитриевская суббота», который проводится 4-5 ноября в Тюмени: Участникам и гостям Молодежного фестиваля военно-патриотической песни «Димитриевская суббота» Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую вас, участников и гостей X Всероссийского фестиваля военно-патриотической песни «Димитриевская суббота». Призванный объединить людей в благородном деле служения Отечеству, фестиваль «Димитриевская суббота» за минувшие годы стал значимым событием в духовной и культурной жизни Сибирского региона, внес свой творческий вклад в развитие исполнительского мастерства. Отрадно, что фестиваль возрастает и расширяется: ныне он проводится уже в 10-й раз, последние пять лет в нем активно принимают участие представители разных регионов России. Нынешний год отмечен многими знаменательными для нашего Отечества юбилеями: мы всенародно праздновали 60-летие победы в Великой Отечественной войне и отмечали 625-летие Куликовской битвы. Промыслительно. что первый юбилей фестиваля «Димитриевская суббота» приходится именно на этот год. В день Димитриевской родительской субботы мы вспоминаем всех тех, кто до конца исполнил свой воинский долг перед Родиной, как в далеком прошлом на Куликовом поле, так и во время Второй мировой войны. Издревле на Руси особо почитался ратный труд и воинская доблесть. Подвиг наших соотечественников, наших отцов и дедов, сыновей и братьев напоминает нам о двух важнейших заповедях, которые дал нам Господь: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13. 35) и «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13). Православная Церковь во все времена благословляла защитников Отечества, считая это священным долгом каждого христианина. Отрадно видеть, что, возрождающееся ныне взаимодействие Церкви и армии приносит добрые плоды, способствует пробуждению в душах военнослужащих идеалов русского воинства.

http://patriarchia.ru/db/text/55726.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Патриарх Кирилл возглавил хиротонию сибирского епископа, наградил московских клириков Богослужение состоялось в праздник Входа Господня в Иерусалим в храме Христа Спасителя 29.04.2024 16:12 Версия для печати Фото: foto.patriarchia.ru Москва, 29 апреля. В праздник Входа Господня в Иерусалим, 28 апреля, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литургию в храме Христа Спасителя в Москве, в ходе которой возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского (Красноярская митрополия). Об этом сообщает патриаршая пресс-служба . Патриарху Кириллу сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской патриархии, первый викарий Патриарха по г. Москве; митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон; митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн; епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий; епископ Норильский и Туруханский Агафангел; епископ Волжский и Сернурский Феофан; епископ Енисейский и Лесосибирский Игнатий; епископ Раменский Алексий, личный секретарь Патриарха, многочисленные клирики Москвы, Красноярской и Йошкар-Олинской митрополий. За литургией высокой богослужебной награды – права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» – был удостоен ряд клириков Московской (городской) епархии, синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей. Среди награжденных – советник Патриарха прот. Николай Балашов, председатель Учебного комитета РПЦ прот. Максим Козлов, духовник Алексеевского женского монастыря прот. Артемий Владимиров, протоиереи Александр Салтыков и Владислав Свешников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

12 июля, под предлогом приближения к Екатеринбургу Чехословацкого корпуса и частей Сибирской армии, большевистский Уралсовет принял постановление об убийстве царской семьи. Обстоятельства убийства членов царской семьи и их приближенных в ночь с 16 на 17 июля и последующего уничтожения их тел стали известны благодаря расследованию Н. А. Соколова (судебный следователь по особо важным делам Омского окружного суда, к-рому после вступления в Екатеринбург Сибирской армии и Чехословацкого корпуса (25 июля 1918) правительством А. В. Колчака было поручено расследование дела об убийстве царской семьи). В 2 ч. ночи узников разбудили и приказали спуститься в полуподвальный этаж дома, где царская семья была расстреляна вооруженными палачами из ЧК. Первыми были убиты государь и государыня, не увидевшие казни своих детей, к-рых добивали штыками. Отдельные останки царской семьи, найденные Соколовым, были переданы в храм прав. Иова Многострадального Русской Православной Церкви за границей , заложенный в Брюсселе 2 февр. 1936 г. и освященный 1 окт. 1950 г. в память имп. Николая II, его семьи и всех новомучеников Российских. В этом храме в числе вещей, принадлежавших царской семье, хранится Библия, подаренная А. императрицей. В 1981 г. царская семья была канонизирована РПЦЗ. В 1991 г. под Екатеринбургом Свердловской областной прокуратурой было официально вскрыто захоронение, обнаруженное Г. Т. Рябовым в 1979 г. по описанию в «Записке Я. М. Юровского» и принятое им за могилу царской семьи (Тайны Коптяковской дороги. С. 3). 19 авг. 1993 г. Генеральной прокуратурой РФ было возбуждено следственное дело за 18-123666-93 по расследованию убийства царской семьи и образована правительственная комиссия по идентификации и перезахоронению обнаруженных останков. Член правительственной комиссии митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) сделал офиц. заявление об итогах исследования «екатеринбургских останков» : «Полагаю, их нельзя принять с абсолютной достоверностью» (ЖМП. 1998. 4. С. 31). 26 февр. 1998 г. состоялось заседание Свящ. Синода, в его определении говорится, что «Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно «екатеринбургских останков» и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения» (Там же. С. 10). По решению властей перезахоронение останков произведено 17 июля 1998 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга.

http://pravenc.ru/text/64616.html

Хотя три отца жили в безмолвии, но Зосима, как младший из всех и способный ко всякому послушанию, еще не был освобожден от всех служений в обители. На него о. Адриан возложил обязанность один раз в год ездить в Санкт-Петербург для того, чтобы побывать у всех благодетелей и знакомых, закупить на обитель всю годовую порцию провизии для общей братской трапезы и все необходимое для одежды братии; о. Адриан уже ослабел здоровьем и не находил сил ездить сам, «имея в отце Зосиме как бы правый глаз свой в верности и правую руку в исполнении поручений и деятельности». В 1797 году о. Адриан, обремененный глубокой старостью и болезнями, испросил увольнение от настоятельской должности и получил разрешение поселиться на покое в Симоновом монастыре. (Там он принял схиму с именем Алексий в 1801 году и подвижнически и богоугодно прожил в обители до самой кончины, последовавшей 28 марта 1812 года.) Перед отъездом с Коневца о. Адриан дал благословение Василиску и Зосиме удалиться во внутреннюю пустыню, при этом рассказав им об обширных и необитаемых сибирских просторах. Коневский монастырь он сдал, по предписанию митрополита Гавриила, казначею, до избрания нового строителя. По удалении о. Адриана вся братия приступила к о. Зосиме, прося его со слезами, чтобы он согласился стать наместником вместо о. Адриана и принять священнический сан. Многими слезами, трудами, прошениями освободились о. Василиск и о. Зосима от такого высокого избрания. В марте 1798 года настоятелем Коневского монастыря стал о. Варфоломей. Оставшись без своего духовного отца, Василиск и Зосима увидели, что пришло время исполнить свое давнее сильное желание удалиться в пустынь для глубокого безмолвия. Они обратились с прошением об увольнении с Коневца к митрополиту Гавриилу. Наслышанный об их богоугодной жизни, о стремлении к безмолвному житию от о. Адриана, митрополит немедленно уволил отцов из обители. Известно письмо о. Зосимы к старцу Досифею в Рославльские кущи, датированное 21 мая 1799 года, в котором он пишет о намерении удалиться с о. Василиском в более глубокую пустынь. Это письмо, приведенное в Жизнеописании старца Зосимы, – как прощальная весть с Коневца 71 . Двадцать лет в сибирских лесах

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Под Преображенскою церковью погребены: мать царя Михаила Феодоровича, инокиня Марфа Иоанновна; царевна Ирина Михаиловна; княгиня Татьяна Федоровна Катырева, родная сестра царя Михаила, и четыре его брата, умершие в младенчестве; боярин Роман Юрьевич Захарьин, отец царицы Анастасии; Никита Романович Юрьев-Захарьин, отец патриарха Филарета, – с супругою; Долмат Романович, шурин царя Михаила, и прочие бояре Романовы; княгиня Анна Никитична Троекурова, и Ирина Никитична Годунова, сестры патриарха Филарета; бояре: князь Михаил Трубецкой и князь Василий Васильевич Сицкий; царевичи сибирские: Алексий, Григорий и Петр Алексеевич; Тайный Советник Граф Иона Александрович Бутурлин; князья Сибирские, Дашковы, Оболенские, Лобановы – Ростовские; бояре Нарышкины, Панины, Новосильцевы; Павел митрополит Сарский и Подонский; Леонид, епископ Сарский и Подонский; Мефодий, епископ Нежинский; также и архимандриты этой обители, в числе коих Иоасаф (Маслов) бывший в мире действительным тайным советником. Под Знаменскою церковью погребены, сверх вышеупомянутых, многие знаменитые особы, как-то: боярин князь Яков Куденетович Черкаский; боярин князь Михаил Алегукович Черкаский; княгиня Марфа Никитична Черкаская, сестра патриарха Филарета; великий канцлер князь Алексей Михайлович Черкаский; сын знаменитого сподвижника Петрова, генерал-аншеф граф Петр Борисович Шереметев и проч. Между архимандритами Новоспаского монастыря замечательны: Иов, бывший потом первым Патриархом Всероссийским, знаменитый Никон и Питирим, также патриархи, а в новейшее время Филарет (Дроздов) , нынешний митрополит московский СИМОНОВ, муж. Ставропигиальный, 1 класса, в Москве, на самом краю города, за бывшим Крутицким Архиерейским домом, на высоком берегу Москвы реки; находится под управлением архимандрита, монастырь этот основан был первоначально в 1370 году Преподобным Сергием Радонежским, по благословению св. митрополита Алексия, при В. К. Димитрии Донском, на том месте, где ныне существует приходская церковь Рождества Богородицы на Старом Симонове (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010