Историческая неточность. Священномученик Андроник (в миру Владимир Александрович Никольский; 1870-1918) – архиепископ Пермский и Кунгурский; духовный писатель; почётный председатель Новгородского и Пермского отделов «Союза Русского народа». Был зверски убит большевиками. Палачи отвезли его в лес по Сибирскому тракту в ночь на 7 июня 1918 года и заставили вырыть себе могилу, грозя закопать его живым. Закончив работу, Владыка помолился, поклонился на четыре стороны и лёг в своё последнее пристанище. Его начали закапывать заживо, затем несколькими выстрелами чекисты закончили свою «работу адову». Перед этим они сняли с Владыки архиерейский наперсный серебряный крест, на цепи от которого затем водили собаку. Владыка Андроник причислен к лику святых Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Репрессии против Церкви в Прикамье в 1918-1919 годах носили беспрецедентный характер; духовенства и мирян пострадало здесь больше, чем в какой-либо другой губернии России в этот период. Н.П. Агафонов сообщает, что в Пермской епархии физически было уничтожено не менее 140 лиц духовного звания. По данным Пермского епархиального совета в период красного террора на территории Пермской губернии к маю 1919 года погибли 111 служителей Церкви. Только в декабре 1918 года мученическую кончину приняли более 20 служителей Церкви. В Каме в ночь на 17 декабря были утоплены три пермских протоиерея: Алексий Сабуров, Иоанн Пьянков и Николай Яхонтов. 17 декабря вместе с десятью прихожанами своей церкви был расстрелян диакон с. Сылвино-Троицкого Пермского уезда Василий Кашин. 23 декабря в Перми был расстрелян вместе с сыном, бывшим офицером, священник Преображенской церкви Чердыни Евграф Плетнёв. В ночь на 24 декабря мученическую кончину принял временно управляющий Пермской епархией епископ Соликамский Феофан (Ильменский), с ним вместе убиты три священника и пять мирян. 29 декабря Оханская ЧК расстреляла семь граждан города и священника собора Владимира Алексеева, который после казни был сброшен в Каму. 30 декабря были изрублены саблей протоиерей церкви села Култаева Пермского уезда Николай Бельтюков и священник той же церкви Александр Савелов [http://www.pravperm.ru/2022/10/03].

http://azbyka.ru/fiction/tak-eto-bylo-kn...

Священномученик Алексий родился 17 марта 1870 года в селе Козлове Тверской губернии в семье священника Василия Сибирского. По окончании Тверской Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника ко храму родного села, где прослужил всю свою жизнь до последнего ареста и мученической кончины. На его глазах в 1918 году произошла беспощадная расправа большевиков над крестьянами, заступившимися за церковь Божию в селе Николо–Гнездово. Он помнил, какими торжественными были похороны первых тверских мучеников нашего века — православных мирян Петра Жукова и Прохора Михайлова. В 1929 году о. Алексея арестовали за то, что он не смог вовремя выполнить план хлебозаготовок. На выполнение этого плана власти давали всего двадцать четыре часа, и поскольку священник не успел за это время привезти хлеб на хлебосдаточный пункт, то был арестован и приговорен к одному году заключения в исправительно–трудовой лагерь и двум годам ссылки, а все его имущество, включая личные вещи, было конфисковано. По возвращении о. Алексея из ссылки святой архиепископ Фаддей назначил его священником в село Козлово и определил благочинным. Власти искали повод, чтобы вновь арестовать священника. Во время весеннего сева в 1936 году кто–то донес, что священник молился в храме»за стахановскую весну», что было расценено властями как нарушение закона об отделении Церкви от государства. Отец Алексей немедленно был вызван для объяснений по этому поводу в районное управление НКВД. Священник сказал, что»за стахановскую весну»он не молился, а молился о изобилии плодов земных, и эти слова были взяты им из служебника. Много раз вызывали священника в сельсовет в связи с тем, что благочестивое местное население неоднократно подавало властям прошение — разрешить ходить по домам с молебнами и иконами. 29 августа 1937 года НКВД арестовал священника, и он был заключен в Тверскую тюрьму. Несмотря на беспощадные допросы с применением пыток, о. Алексей держался мужественно и отрицал все возводимые на него следователями напраслины. Допросы шли каждый день в течение месяца, время от времени следователи оформляли их в виде протоколов.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Тобольске состоялся XVIII межрегиональный фестиваль «Православие и СМИ» 06.06.2018 1 июня 2018 года в городе Тобольске завершился XVIII межрегиональный фестиваль «Православие и СМИ ». В этом году география участников включала в себя Тюменскую, Свердловскую и Курганскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Программа фестиваля началась с молебна, который совершил секретарь управления Тобольской епархии протоиерей Алексий Петров в Софийско-Успенском кафедральном соборе. Участники фестиваля имели возможность приложиться к мощам святителя Иоанна Тобольского и священномученика Гермогена, епископа Тобольского. Для участников фестиваля были организованы экскурсии: по древлехранилищу и ризнице Тобольского кремля, где находятся старинные иконы и предметы церковной утвари; на соборную колокольню, где представители СМИ смогли увидеть большой Сибирский колокол весом в 25 тонн; в музей семьи императора Николая II, открытый в этом году к 100-летию пребывания царской семьи в Тобольске; в Тюремный замок, где участники познакомились с бытом арестантов дореволюционного и советского периода, а желающие смогли спуститься в подземелье. Также вниманию журналистов в одном из корпусов бывшей каторжной тюрьмы был представлен проект, посвященный художественному фильму «Тобол». Съемки фильма проходили в Тобольске в 2017 году. Представители СМИ задали интересующие вопросы о фильме одному из его продюсеров Олегу Урушеву. Тогда же в Тобольске проходил фестиваль колокольного звона, слушателями которого стали представители СМИ. Были продемонстрированы разные виды звонов. Участниками фестиваля стали звонари из Тюмени, Тобольска и Заводоуковска. Продолжилась программа посещением Свято-Знаменского Абалакского мужского монастыря. Во время экскурсии по обители гости смогли приложиться к чудотворной Абалакской иконе Божией Матери «Знамение». Завершилась программа XVIII межрегионального фестиваля «Православие и СМИ» церемонией награждения в главном храме монастыря, которую возглавил митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий. В этом году дипломы победителей фестиваля были выполнены в виде резного деревянного колокола. Такое решение было принято в связи с тем, что в 2007 году был освящен колокол Гласности, подаренный Абалакскому монастырю в дар от тюменских СМИ. Глава Тобольской митрополии и организаторы фестиваля высказали пожелание, чтобы такое оформление диплома стало традиционным. Со словами благодарности и поддержки к организаторам, участникам и представителям СМИ обратилась президент международного Сретенского кинофестиваля «Встреча» монахиня София (Ищенко). Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.06.2018 06:33:40

http://drevo-info.ru/news/23706.html

Почтительнейше просим вас, выше высокопреподобие, на молитвенную память о нас и в знак нашего глубокого уважения, любви и преданности принять сию святую икону. Не ценна она, не дорога она... Но мы хорошо знаем, что вы не ищете и не собираете злата или серебра. Пусть же икона сия напоминает вам о том, что в далекой, бедной и глухой Тобольской епархии также есть сердца, преданные вам, всегда благодарные за те добрые семена, который вы посеяли здесь и которых нельзя оценить никаким золотом и серебром, и горячо молящиеся о вашем благоденствии и благополучии. (Следуют подписи: Алексий, епископ Тобольский и Сибирский, и более ста подписей священников, диаконов и псаломщиков). Речь епископа Тобольского и Сибирского Алексия, сказанная в день закрытия Тобольских миссионерских курсов Досточтимый о. протоиерей Иоанн Иоаннович! От лица Тобольской Церкви приношу вам сердечную благодарность за устройство, успешное ведение и окончание пастырско-миссионерских курсов. Кто и как бы в безумной злобе и зависти против вас ни трактовал ваше дело устроения Московских пастырских курсов и настоящих передвижных пастырско-миссионерских курсов, но я, положа руку на сердце, вынуждаюсь сказать вам следующее, особенно после близкого ознакомления с вами и вашим делом. Ваша пастырская ревностная деятельность за последние четыре-пять лет связана с Сибирью, этим далеким и заброшенным краем. Но сюда, в этот край за это именно время переселилось до четырех миллионов русских переселенцев. Духовная жизнь этих миллионов людей была бы обречена на духовный голод, или попала бы в руки тех, которые приходят лишь для того, чтобы украсть, убить и погубить овец стада Христова ( Иоан. Х, 10 ). Не без указания Промысла Божия духовное устроение переселенцев по Высочайшему повелению поручено вам, и вы сразу же поняли, что для новых сел переселенческих нужны храмы и школы, нужны пастыри, учители, руководители и охранители народных масс переселенцев. И вот сразу же появляются пастырские курсы в Москве, учредителем и руководителем которых являетесь вы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Бесстрашный воин Христов и добрый пастырь Его малого стада отстаивал истины святой Православной веры от нападок безбожников и обновленцев, проповедовал на оккупированных фашистскими захватчиками территориях и много сделал для возрождения Православия в послевоенные годы. Более пятнадцати лет провел отец Алексий в тюрьмах, сибирских лагерях и ссылках. Терпеливо нес подвиг бескровного мученичества. Уникальным историческим и литературным памятником являются его письма из мест заточения, впервые полностью опубликованные в моей книге. Это живое духовное пособие для тех, кто хочет обрести евангельское терпение и истинно христианское мужество. В настоящее время Комиссия по канонизации святых Гатчинской епархии с моим участием готовит материалы к прославлению протоиерея Алексия Кибардина в лике святых. В 2015 году удалось, по милости Божией, издать обновленный и дополненный вариант книги о священномученике протоиерее Философе Орнатском. Теперь она называлась «Крестом отверзается Небо. Священномученик Философ Орнатский. Житие и подвиги. Слова и поучения». В это издание вошли избранные проповеди батюшки Философа— великого оратора, которого называли Златоустом своего времени: «Слово о Кресте в Неделю Крестопоклонную», «Слово об Ангелах», «Слово о христианском образовании женщины», знаменитые «Саровские поучения» и другие памятники живого проникновенного слова выдающегося проповедника, который всегда стоял в истине даже до смерти. В окружающем нас мире идет непрестанная брань между силами света и тьмы, поэтому в период с 2003 по 2018 год мною также написан ряд книг, посвященных самым актуальным проблемам современности: «Но избави нас от лукавого», «Святое Православие и тайна беззакония— XXI век», «Человек должен оставаться человеком», «Исполнение пророчеств», «Шаги Апокалипсиса», «На краю цифровой бездны» и других. Книга «Человек должен оставаться человеком» была вручена Святейшему Патриарху Кириллу и получила его высокую оценку. По его благословению в июне 2008 года я выступал с докладом на Предсоборном совещании в Свято-Даниловом монастыре при подготовке документа «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Главные положения моего доклада вошли в этот документ.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/07/...

Почти все время своего архиерейского служения Владыка провел в пределах Соликамского викариатства за исключением времени пребывания архиепископа Андроника на Соборе с августа 1917 г. по апрель 1918 г. 17 июня 1918 г. владыка Андроник был арестован, и епископ Феофан переехал в Пермь и принял управление Пермской епархией, а вместе с этим понес и крест верного свидетеля Христова, заботившегося о благополучии вверенной ему Промыслом паствы и сопротивлявшегося притеснениям безбожных властей. К концу лета был арестован и он. За несколько дней до взятия Перми Сибирскими войсками в декабре 1918 г. чекисты увели из тюрьмы девять заключенных – епископа Феофана, трех священников и пятерых мирян. Их не просто убили – их подвергли изощренным мучениям: Владыку многократно погружали в прорубь на лютом морозе, и только потом утопили вместе с другими мучениками. Место упокоения останков неизвестно. Почитание памяти епископа Феофана отдельными верующими началось сразу же после его мученической кончины и не прерывалось вплоть до прославления его в лике местночтимых святых Пермской епархии в 1998 г. А через два года почитание священномученика Феофана и убиенных с ним священников и мирян стало общецерковным. Преподобномученик Варлаам (Коноплев), настоятель Белогорского Свято-Николаевского монастыря – †12/25 августа 1918 и братия монастыря: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний; иеродиаконы Михей, Виссарион, Матфей, Евфимий; монахи Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл; послушники Иоанн, Иаков, Петр, другой Иаков, Александр, Феодор, другой Петр, Сергий, Алексий Прославлены Юбилейным собором 2000 г. 209 Память празднуется 12/25 августа и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплев) родился в 1858 г. в Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев 210 . В свой автобиографии он искренне и подробно описывает свои поиски истины и приход в Православную Церковь , которые начались в очень юном возрасте, когда молитвы и чтение Писания привели его к размышлениям о том, что без священства спастись, видимо, нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Недаром известный Зосимовский старец, затворник о. Алексий (Соловьев) , вынувший в свое время жребий на патриаршество Святейшему Патриарху Тихону, говорил об известного рода церковной учености: «...на Академию мы привыкли смотреть не только, как на столп науки, но и как на столп веры и благочестия. Если профессор безрелигиозен, то будь он не только доктор, а супер-доктор богословия – цены ему нет никакой!..» 159 Словом, летом 1925 года ученые «идеологи» обновленческих провокаций поняли, что все их широкие, коварные и далеко-идущие мероприятия по уловлению Русской Церкви в тенета «прогресса и реформации», а в ближайшую очередь, – в соборную ловушку, – одним четким и властным росчерком пера Местоблюстителя Российского Патриаршего Престола плюс правоверие окормляемого им церковного общества, были сведены «на нет» и исчезли «аки и не бывшие». Кратко, апостольски-чистыми и ясными словами Глава Церкви сказал от Ее лица, что Она вполне распознала все злоухищрения своих лицемерных лжебратий и никогда не очернится прикосновением к этой смоле. Благосклонному читателю нетрудно, полагаем, представить себе, каким фонтаном зловонного словоблудия взорвало обновленческую поверхность 15(28) июля 1925 года, и нет, конечно, слов для достойного описания того потрясающего эффекта от «трубного гласа» Церкви. И ипостасных, и бритых «старцев» Священного Синода со всем его «идейным» подмастерьем как бы скорчило от удара разящей молнии. Первоначально всех этих героев реформации обуял тяжелый шок; расселись мозги и «в зобу дыханье сперло»... Впрочем, это состояние длилось недолго: не такова публика; в руководящих рядах раскольников подобрались тертые калачи, молодец к молодцу. Такие персонажи, как Введенский, Красницкий или Красотин, «сибирский кот» (по словам Патриарха Тихона) Петр (Блинов) или Владивостокский «митрополит» Васька Смелов – вполне под стать хоть в шайку Стеньки Разина или в банду батьки Махно... Такие не теряются ни при каких обстоятельствах; более того: чем безнадежнее ситуация, тем более распаляется их инициатива и энергия!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Епархия издает газ. «Православный миссионер», журналы «Сибирь православная», «Православная семья», «Великое в малом», «Сибирская звонница», «Победоносец», «Мироносица», «Церковное пение», «Зернышко». В 2011 г. «Вестник Новосибирской епархии» был преобразован в «Вестник Новосибирской митрополии». Новосибирская ДС ежегодно выпускает «Богословский сборник». Выходят телепрограммы «Путь к храму», «Родное слово», работает интернет-радио «Логос». По инициативе Н. и Б. е. были созданы: Новосибирское отд-ние Имп. Православного Палестинского об-ва, Новосибирское региональное отделение Всемирного Русского народного Собора, правосл. союзы врачей, педагогов, предпринимателей, архитекторов, женщин, братство во имя св. кн. Александра Невского, ассоциация правосл. сестричеств, региональное Об-во русской словесности. В епархии действуют центры паломнический, молодежный, духовно-просветительский, пресс-центр, медиацентр, центры по реабилитации наркозависимых, по профилактике негативных зависимостей, по реабилитации освободившихся из мест заключения, гуманитарной помощи, социальной помощи гражданам, оставшимся без жилья, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, защиты жизни и семейных ценностей, информационно-консультативный центр по вопросам сектантства. Православие и правосл. культура оказывают все возрастающее влияние на общественную жизнь Западно-Сибирского региона. Ярким свидетельством тому стало празднование 24 мая 2002 г. Дня славянской письменности и культуры. В этот день Новосибирск стал центром всероссийского празднования, впервые в истории России региональные торжества возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II, находившийся в Новосибирске 22-25 мая 2002 г. Радостным событием в жизни епархии во время 2-го визита в Новосибирск патриарха Алексия явилось общецерковное прославление новосибирских пресвитеров Иннокентия Кикина и Николая Ермолова в лике священномучеников (в 2017 Синод утвердил текст службы священномученикам). 19 дек. 2012 г. в собственность епархии был передан 1-й каменный храм Новосибирска - собор во имя св. кн. Александра Невского. 13 июня 2013 г. состоялось празднование 90-летия Н. и Б. е. и 100-летия Вознесенского кафедрального собора. 23-24 авг. 2013 г. Новосибирск посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Он совершил чин великого освящения верхнего храма Троице-Владимирского собора в Новосибирске. В тот же день Патриарх Кирилл и полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном окр. (СФО) подписали Соглашение об основных направлениях взаимодействия субъектов Российской Федерации и епархий РПЦ в пределах СФО.

http://pravenc.ru/text/2577865.html

4 Авва (ивр. греч.) – «отец». Древнее наименование настоятеля православного монастыря – игумена, архимандрита, получившее распространение с IV века (в латинской транскрипции – аббат). Форма почтительного обращения к монашествующим. 6 Митрополит Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651–1709) – русский церковный деятель, духовный писатель, оратор. В 1757 году прославлен в лике святых. Память совершается 4 октября и в день Собора сибирских святых (23 июня). 7 Мейстер Экхарт (то есть Мастер, Учитель Экхарт), известный также как Иоганн Экхарт и Экхарт из Хоххайма (ок. 1260 – ок. 1328) – знаменитый средневековый немецкий теолог и философ, монах-доминиканец, занимавший ряд высоких церковных постов и преподававший в Париже, Страсбурге и Кельне; один из крупнейших христианских мистиков, учивший о присутствии Бога во всем сущем. 8 Блаженный Августин (354–430) – епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Один из Отцов Церкви, родоначальник христианской философии истории. Канонизирован Православной и Католической Церквями. 9 Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнин, в некоторых источниках – Машнин; 1754 – 1833) – иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. Основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Русской Православной Церковью в 1903 году. Память совершается 15 января и 1 августа. 10 Силуан Афонский (в миру Семен Иванович Антонов; 1866–1938) – монах Константинопольского Патриархата русского происхождения, подвизавшийся на Афоне. Прославлен Православной Церковью как святой в лике преподобных в 1988 году. Память совершается 24 сентября. 11 Священномученик Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский; 1872–1937) – архиепископ Тверской (Калининский) и Кашинский. В 1997 году Архиерейским собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых. 12 Иоанн Лествичник (579 – ок. 649) – христианский богослов, византийский философ, игумен Синайского монастыря. Православной Церковью почитается святым в лике преподобных. Память совершается в четвертую неделю Великого поста и 12 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Ососье. Часовня Троицы Живоначальной. Троицкая часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Троицы Живоначальной Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Спировский район, Ососье Координаты: 57.6077, 35.5208 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Ососье до революции находилась Троицкая часовня, относившаяся к приходу села Козлова, в котором служил священномученик Алексий Сибирский. На месте часовни установлен поклонный крест. По свидетельству Плетнёва, на этом месте находилось древнее кладбище. По материалам Краеведческого форума сайта Putnik.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50343

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010