А чтобы ускорить сим действием, для выдачи о. Макарию с будущими при нем на проезд к означенным народам и содержание в пути и на месте, отослано к его преосвященству при указе, из имеющейся при Св. Синоде типографской суммы 1,000 рублей, на счет возвращения оных из государственного казначейства. В силу этого указа, Тобольская консистория поспешила назначить миссионерам содержание. Но о. Макарий, имея магистерскую пенсию, изъявил желание проповедовать безмездно, проповедническое же жалованье получать в том только случае и в той мере, в какой будет недостаточно для него собственная его пенсия. Для служения при о. Макарие признано лучшим командировать учеников семинарии, хорошого поведения и понятливых, с жалованьем 250 рублей (ассигнациями). Желание быть сотрудниками миссионера изъявили ученики Тобольской семинарии, знавшие Татарский язык, Василий Попов и Алексей Волков 10 . С этими учениками о. Макарий составил правила образования миссионеров при Тобольской семинарии, с тем, чтобы главное наблюдение за приготовлением молодых членов миссии препоручено было ему, архимандриту Макарию. В то же время из Тобольской консистории были доставлены списки о находящихся в Тобольской епархии народах, еще не обратившихся к христианской вере. О. Макарий, по общему согласию с сотрудниками, для первого опыта в своем служении избрал было кочующих за Петропавловскою линиею Киргизов во внешнем Кокчетавском округе. Но генерал-губернатор Западной Сибири, Иван Александрович Вельяминов 1-й, на отношение преосвященного (от 30 Июня 1830 г.) отозвался, что «сколь ни богоугодно намерение Св. Синода и распоряжение его преосвященства, но он не может осмелиться дать своего согласия на отбытие архимандрита Макария в Кокчетавский округ 11 , не испросив на то чрез Сибирский Комитет Высочайшого соизволения». Тогда о. Макарий для миссионерской службы среди Калмыцкого народа избрал Бийский округ Томской губернии. По получении антиминса и прочого для походной церкви, миссионеры после литургии и молебного пения при отпуске проповедников, напутствованные приличным назиданием от архипастыря (3 Августа 1830 г.), отправились в Бийский округ.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Из издания в издание сочинения А. Трофимова кочует рассказ о том, как в 1955 году узники ГУЛАГа, в целом составе одного из лагерей, справляют праздник Пасхи. И вновь все начинается с «маленьких неточностей», а попросту лжи. На с. 147 читаем: «… появились священники в белых ризах, сшитых из простыней и покрывал». Кто еще не знает, что узникам ГУЛАГа постельное белье никогда не выдавали? Далее по тексту: «… явилось знамение — прошла огромная волна, ударила с шумом о берег, так, что брызги окропили людей…» В 1955 году день Святой Пасхи наступил 4/17 апреля. В это время в регионе, где находился описываемый лагерь («трасса смерти» Тайшет-Братск), еще стоят трескучие морозы и все водоемы покрыты метровой коркой льда, а зима 1955 года была особенно суровой — стояли морозы ниже 40 С. Откуда же взялась волна? Откуда появилось множество птиц, которые «летали над лагерем, ликовали, радовались вместе с людьми». Те места птицы, за исключением очень редких особей, на зиму покидают. Можно также задуматься, откуда в лагере строгого режима, затерянном вдали от всякого жилья на сотни километров в дремучей сибирской тайге, взялось все потребное для совершения Литургии, яйца, куличи и пасхи… Необходимо также напомнить, что узников строем выгоняли на лесоповал и также строем загоняли после работы в бараки, закрывая последние на амбарные замки. После этого из бараков никто выйти не мог. О каком ночном богослужении может идти речь!? Если даже представить себе теоретически, что начальник лагеря решился бы выпустить около десяти тысяч заключенных в ночную тайгу, то он, в лучшем случае, тут же сменил бы полковничью форму на арестантский костюм. Скорее же всего его бы поставили к стенке… Составители книги относят празднование Пасхи в ГУЛАГе к категории чуда. Им, видимо, не известно, что самым большим чудом являлись те редкие случаи, когда человек живым возвращался из лагеря… В книге В.П. Филимонова «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа» представлен подлинный документальный материал об истинном положении дел в лагерях, в которых нес исповеднический крест отец Алексий Кибардин. Там же даны выдержки из его писем к родственникам, которые красноречиво свидетельствует о том, что никакого празднования Пасхи в системе Озерлага и быть не могло — там процветало доносительство, а в числе лагерного начальства и охраны находились самые лютые богоборцы.

http://azbyka.ru/fiction/starec-ierosxim...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

За четыре года (с апреля 1950 года по январь 1954 года) удалось отправить лишь пять писем. Вот только несколько строк из первого письма: «Сегодня 18-е октября 1950 года. Милого, дорогого Алешеньку поздравляю со днем Ангела, а папу и маму – с именинниками. Дай, Господи, всем нам здоровья и возможности снова видеть друг друга. В такие дни, как сегодняшний, сердце особенно больно сжимается от воспоминаний. Только молитва и надежда на милость Божию умиротворяют скорбящую душу. Писать часто я не могу – от меня это не зависит... Из продуктов можно прислать сухарей серых своего печения (не кондитерских) и даже наполовину с черными, сахару и обязательно чеснока с луком. Без поддержки Вашей мне будет очень трудно выдержать... Вышел из барака на воздух. Кругом гористая местность, покрытая лесом. Небо с нависшими снежными облаками. Унылая осень – унылое настроение. Для души пространство не является препятствием. Послал Вам в воздух привет и благословение. Живите с Богом!» Следующую весточку отправил отец Алексий родным только 11 декабря 1951 года: «Я здоров сравнительно для своих лет и благополучен по милости Божией. Милость Божию, по Вашим молитвам, являемую надо мною, грешным, я чувствую всегда. Впредь не забывайте же меня в своих молитвах. За Вашу любовь да воздаст Вам Господь. Об очень многом, о своих переживаниях хотелось бы поделиться с Вами, но в письме всего не напишешь... Пришлите: ниток черных и белых (покрепче) и одну иголку, 2 конверта с марками и бумагой, полметра белой бумазеи для заплат нижнего белья и полметра черной хлопчатобумажной материи для заплат на пальто и брюки... Ежедневно я вспоминаю всех Вас в своих недостойных молитвах...» В лагерях особого режима заключенные отбывали срок в той же одежде, в которой попадали в следственный изолятор при аресте. Правда, все добротные и хорошие вещи тут же отбирали у них уголовники. Поэтому в своих письмах батюшка постоянно пишет: «Из вещей мне ничего не надо!» В трескучие сибирские морозы престарелый пастырь носил легкое осеннее пальто..

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

1) Если просящий снятия сана священнослужитель, имевший неукоризненное поведение, по троекратном увещании в продолжении 6 месяцев, останется непреклонным в своем намерении; то он, по снятии сана, в течении 7 лет, не может иметь жительства, ни приписываться к какому-либо городскому или сельскому обществу, в той губернии, где находился священнослужителем, равно и в обеих столицах. 2) Если же просит о сложении сана священнослужитель, подлежавший уже взысканиям за предосудительные поступки или подозреваемый в неприличном поведении, то его, при обращении в светское ведомство, лишать навсегда права вступать в службу. При снятии же сана брать подписку в соблюдении сих правил, под опасением за нарушение быть сосланным в Сибирские губернии на всегдашнее пребывание без права и там вступить в службу. При рассмотрении этих предположений, департамент государственного совета находил: 1) Что в сан священства поступают большей частью воспитанники духовных, училищ и нередко молодых лет. 2) Что прежде поступления они обязаны жениться. 3) Что многие из них делаются вдовыми вскоре по поставлении в священнослужительский сан, а как второй брак для сего сана не дозволен, между тем не всякий священнослужитель может без сего хранить себя в чистоте, имеющие же детей малолетних от первого брака, часто и по сей одной причине, не могут поступать в монастыри; то запрещение слагать им сан могло бы вместо пользы произвести одно нарушение нравственных законов и соблазны. 4) Что по законам церковным, даже те священнослужители, кои нарушили свою обязанность вступлением в 2-й брак не наказываются ничем другим, кроме исключения из духовенства с избранием рода жизни в светском ведомстве, a по Высочайше утвержденному докладу св. Синода 24 марта 1784 г. разрешено остающимся за штатом священнослужителям, также не обучавшимся исправно и даже оказавшимся в подозрениях, предоставить на волю вступать в службу или записываться в купечество, мещанство и казенные поселяне, и таковым же образом, как изъяснял св. Синод на особый вопрос к нему обращенный, положено поступать с священнослужителями, слагающими свой сан по желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Представители Синодального отдела по тюремному служению и Санкт-Петербургского университета ФСИН России обсудили обновленные учебные программы курсов повышения квалификации для тюремных капелланов 14 августа 2021 г. 11:08 12 августа 2021 года Синодальный отдел по тюремному служению и Санкт-Петербургский университет Федеральной службы исполнения наказаний России провели совещание в формате видео-конференц-связи, во время которого состоялось обсуждение обновленных учебных программ образовательных семинаров — курсов повышения квалификации для священнослужителей — тюремных капелланов. Совещание возглавил председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Раменский Иринарх . В мероприятии приняли участие: заместитель председателя Синодального отдела по тюремному служению священник Алексий Алексеев, главный специалист Отдела организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России священник Димитрий Бондаренко, полковник внутренней службы, врио заместителя начальника (по научной работе) Санкт-Петербургского университета ФСИН России О.И. Нестерова, подполковник внутренней службы, начальник кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин юридического факультета Санкт-Петербургского университета ФСИН России Г.Е. Шибаева. За последние десять лет (2011-2021) на базе Санкт-Петербургского университета ФСИН России (ранее — Санкт-Петербургского института повышения квалификации работников ФСИН России) прошли переподготовку практически все руководители епархиальных отделов тюремного служения из Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского, Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов. К настоящему времени десятилетний цикл переподготовки духовенства тюремного служения завершился, в связи с этим возникла необходимость обновления учебных программ образовательных семинаров, что соответствует принятой «Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года». Участники совещания обсудили два проекта обновленных программ обучающих семинаров для тюремных капелланов по следующим направлениям: «Особенности религиозно-просветительской деятельности в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» и «Особенности религиозно-просветительской деятельности в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы». Каждая учебная программа содержит в себе три образовательных модуля: юридическая подготовка, психолого-педагогическая подготовка и специальная подготовка — духовно-пастырский образовательный модуль. Объем программы обучающего семинаров — 82 часа аудиторной нагрузки, 11 учебных дней. Режим обучения — не менее 36 аудиторных часов в неделю. Форма обучения — с полным отрывом от основного места священнослужения или работы.

http://patriarchia.ru/db/text/5835340.ht...

В Свердловской области власти выселяют православный приют для инвалидов 27 декабря, 2013. Новостная служба Выгоняя бездомных на улицу в мороз, мэрия обрекает их на гибель. 27 декабря. ПРАВМИР. Администрация Каменска-Уральского в разгар зимы выселяет из муниципального здания на улицу православный приют, в котором содержатся более 30 инвалидов без постоянного места жительства. Об этом сообщает Znak.com со ссылкой на куратора приюта иерея Алексия Новожилова. По словам священника,  утром 25 декабря в мэрии ему без объяснения причин выдали уведомление, подписанное начальником комитета по управлению муниципальным имуществом Ольгой Волковой, согласно которому благотворительное учреждение должно освободить муниципальное здание не позднее 10 утра 24 января 2014 года. В приюте содержатся около 35 человек, причем 80% из них инвалиды, которые не могут ходить. По словам священника, выгоняя их на улицу, власти обрекают этих людей на гибель. «Если бы это было лето, они бы просто ушли на улицу, грубо говоря, в кусты. Но сейчас зима, как раз ударят январские морозы, они просто погибнут на улице. Мне их девать некуда. Пусть мэр думает, что с ними делать, они же тоже граждане города», — говорит протоиерей Алексий Новожилов. Муниципальное здание бывшего медвытрезвителя по адресу ул.Сибирская, 30а было отдано администрацией города в безвозмездное пользование приюту 2 года назад. На тот момент оно находилось в ужасном состоянии. «Мы поменяли в нем всю электропроводку, заменили канализацию, водопровод, вставили пластиковые окна, чтоб оно стало хоть как-то пригодно дляпроживания1. Все делалось на деньги благотворительного фонда, силами волонтеров. Согласен, что здание непригодно для жилья, потолок течет и прочее, но мы его открывали как пункт для бездомных, чтобы оказывать им первую помощь, выдавать одежду, помогать. Но в итоге люди приходили и оставались. Им больше некуда идти за помощью», — говорит куратор приюта. По словам отца Алексия, это не первая попытка выселить приют из данного здания. Осенью сотрудники МЧС инициировали внеочередную проверку пожарной безопасности. В итоге, усмотрев многочисленные нарушения, они не вынесли ни одного предписания об устранении обнаруженных недочетов, а вместо этого написали документ «о немедленном выселении» бездомных из приюта.

http://pravmir.ru/v-sverdlovskoj-oblasti...

Патриаршее приветствие участникам конгресса «Историческое духовное наследие дружбы народов России: традиции и современность» 21 июня 2007 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие участникам межрегионального конгресса «Историческое духовное наследие дружбы народов России: традиции и современность». Конгресс народов России «Историческое духовное наследие дружбы народов России» проходит в Якутске с 21 по 24 июня. Этот всероссийский форум приурочен к знаменательной дате — 375-летию вхождения Якутии в состав Российского государства. Участникам межрегионального конгресса «Историческое духовное наследие дружбы народов России: традиции и современность» Ваше Преосвященство! Уважаемые участники! Дорогие братья и сестры! Приветствую всех собравшихся для участия в конгрессе «Русский мир и духовное единство народа». Заявленная тема дает нам еще раз возможность поразмыслить над духовными доминантами и культурным соцветием народов уникальной цивилизационной модели, возникшей на просторах нашего Отечества. На протяжении веков становление Российского государства проходило под влиянием духовных ценностей, дарованных православной верой. Освоение северных, сибирских и дальневосточных территорий стало естественным процессом распространения духовных, культурных, экономических, социальных, образовательных и научных форм и начал восточнохристианской цивилизации. Приобщая к свету христианской жизни новые народы, православные миссионеры следовали завету Спасителя: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Чуждое духу потреблений и насилия, Евангельское отношение к ближнему формировало у проповедника уважительное отношение к местному населению, как к наследию Божию, которому он призван служить по-отечески. Щедро делясь своими знаниями по медицине, аграрному хозяйствованию, бытовому устроению жизни, православный миссионер располагал их сердца к принятию Божественной Истины.

http://patriarchia.ru/db/text/260244.htm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010