5 апреля 1964 года отправился верный служитель Божий к небесным обителям, в срок, предсказанный ему когда-то вырицким старцем. Веруем, что Божественная любовь соединила в блаженной Вечности отца Алексия с преподобным Серафимом и со святыми Царственными Мучениками! Аминь. Слово на погребение отца Алексия Кибардина, сказанное настоятелем Мариенбургской Покровской церкви протоиереем Петром Белавским Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Собрались мы сюда проводить тебя, дорогой и уважаемый всеми отец Алексий, в дальний путь и вечную жизнь. Ты заслужил общую любовь, ибо ты был действительно истинным добрым пастырем, что я могу засвидетельствовать, как твой духовный отец. Ты любил служить, ты любил славословить Господа и приносить бескровную жертву за всех живых и мертвых. Совершая Божественную литургию, ты ощущал в себе сладость Сладчайшего Иисуса, как и поется в акафисте: «Иисусе пресвитеров Сладосте». Как бывает прискорбно священнику, когда он лишен возможности, по каким-либо обстоятельствам, совершать Божественную литургию или даже на ней присутствовать! Да, почти 15 лет, по сложившимся обстоятельствам и потом по причине болезни, отец Алексий был лишен этого большого духовного утешения – этого сладостного служения. Эта душевная скорбь и тяжкая телесная болезнь, перенесенные им без малейшего ропота, послужили покойному духовным очищением. За эти страдания, которые отец Алексий нёс безропотно, послушно покоряясь Промыслу Божию, он заготовил себе радость на целую вечность; выслужил себе право на вечное служение Сладчайшему Иисусу. Да возрадуется душа твоя о Господе, почивший отец Алексий! Не будем же мы, дорогие, безутешно плакать о нашем добром пастыре. Он идет от нас, облаченный в светлую ризу спасения, облаченный в одежду веселия. Он идет к своему Сладчайшему, идет Ему служить вечно в райских чертогах небесных, где не забудет помолиться и за нас грешных, тем более за тех, кто его не будет забывать здесь, на земле, в своих молитвах. Аминь. 9 апреля 1964 года Письма отца Алексия из Сибирских лагерей 55 56

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Arhiva Departamentul Sinodal pentru problemele tineretului a organizat consftuirea dedicat inaugurrii oficiului proiectelor de slujire a tineretului în eparhii 17 ianuarie 2021 12:59 15 января 2021 года по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Истринского Серафима  состоялось онлайн-совещание, посвященное открытию проектного офиса молодежного служения в епархиях. Совещание провел заместитель председателя Отдела иерей Алексий Соловьев, модератором встречи выступил руководитель сектора по связям с епархиями Андрей Оберст. В работе приняли участие сотрудники отдела: руководитель службы коммуникаций Анастасия Киселева, куратор молодежного служения в Центральном, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, и.о. руководителя Координационного центра молодежного служения в Центральном федеральном округе Анастасия Антусева, специалист по работе с подростками Екатерина Юдина. К участию в рабочей встрече присоединились руководитель координационного центра молодежного служения в Южном федеральном округе, председатель отдела по делам молодежи Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Руднев; руководитель координационного центра по работе с православной молодежью Приволжского федерального округа, председатель отдела по делам молодежи Саранской епархии  Ольга Зеткина; руководитель координационного центра молодежного служения в Северо-Кавказском федеральном округе, председатель молодежно-миссионерского отдела Ставропольской епархии иерей Антоний Скрынников; руководитель координационного центра молодежного служения в Сибирском федеральном округе, председатель отдела по делам молодежи Томской епархии Андрей Труш, руководитель Координационного центра молодежного служения в Северо-Западном федеральном округе, председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Константин Головатский; руководитель Координационного центра молодежного служения в Дальневосточном федеральном округе, председатель отдела по делам молодежи Хабаровской епархии иерей Алексий Шарапа; заместитель председателя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии Александр Розмыслов, председатель отдела по делам молодежи Челябинской епархии протоиерей Ярослав Иванов; руководитель Координационного центра молодежного служения в Уральском федеральном округе Алексей Соловьев; заместитель председателя отдела по делам молодежи Тверской епархии Павел Ефремов, эксперты Синодального отдела по делам молодежи Артем Анисимов и Павел Ефремов; член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Руслан Ткаченко.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5753093...

Закрыть Сибирская застава 13.01.2016 670 Время на чтение 20 минут Нападение и защита Умиротворяюще мерно постукивают колёса под полом, поезд мчит нас далеко на север - в Пинежский край, на родину святого праведного Иоанна Кронштадтского. В нашем купе два священника, сидя за столиком друг против друга, о чём-то вполголоса беседуют. Отец Алексий - пожилой, с тихим голосом и окладистой бородой. Как сел в Петербурге на своё место, так ещё и не вставал, даже переодеваться не стал - сидит, чётки перебирает. А его визави, отец Андрей, очень молодой, порывистый. Когда он переодевался в спортивный костюм, так, казалось, всё пространство занял. Большой такой человек. В купе есть ещё и третий священник. Имя его тоже на букву «А» - отец Александр. Видимо, организаторы поездки по алфавиту места в вагоне распределяли. Этот батюшка быстро, по-армейски, переоделся, аккуратно рясу сложил и сразу завалился на верхнюю полку. Но не спит, прислушивается к разговору... - И вот смотрю, у машины заднее стекло выбито и зеркало вырвано, - вспоминает отец Алексий начало своего служения в московском храме. - А к переднему стеклу сатанисты записку приклеили. Что-то непонятное написали, вроде как закодированное. А мне расшифровывать-то некогда, надо ехать - беременную женщину причащать. Завожу машину - всё нормально, не взорвалась. И вот тогда я первый раз молитву от нападения бесов прочитал. Еду по улицам и вслух читаю: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, крестом поразивший древнего змия и узами мрака в тартаре связавший, огради меня от козней его». Отец Андрей крестится, а отец Александр, покряхтывая, слезает с верхней полки - как тут уснёшь, когда такие страсти? - А давайте я вам свой случай расскажу, - предлагает он. - Было у нас в Омской епархии не просто нападение, а целая армейская операция этой нечистой силы. Началось с того, что в одном нашем селе убили молодого иеромонаха, всего ножом искололи - восемь смертельных ран. Когда убийц арестовали и спросили, что ими двигало, те объяснить ничего не смогли, мол, бес попутал. И вот поехал я на отпевание иеромонаха. Был гололёд, едем 70 километров в час. Водитель потом рассказывал: руль стал поворачивать, кручу туда-сюда, а машина не слушается. Развернуло нас и боком на встречку выкинуло. И как в замедленной съёмке вижу - рывками приближается микроавтобус. Понимаю, что он не на бензине, а на газе едет - огромный газовый его баллон прямо на нас надвигается. Внезапно автобус тоже развернуло, и столкнулись мы бамперами, так что нас просто выбросило на снежный бруствер и снегом засыпало. Выбираемся, бежим к автобусу: «Живы?» - «Да живы, живы...» Смотрим: у них все колёса в лохмотья изорваны. Первый раз такое увидел.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Иркутск. Церковь Петра и Павла (временная). Петропавловская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 2017 году в Иркутске на огороженной многие годы территории у Свердловского рынка началось восстановление деревянной Петропавловской церкви - одного из самых необычных храмов города с драматичной вековой историей. — Это была лагерная церковь 28-го сибирского стрелкового полка. Её построили примерно в 1910—1911 году сначала совсем в другом месте — при военном лагере в селе Михалёво в 20 верстах от Иркутска. Там полк квартировал в летнее время. Сейчас этого села уже нет: когда построили Иркутскую ГЭС, оно оказалось под водой, — рассказывает настоятель. Деревянный Петропавловский храм представлял собой большое бревенчатое строение в необычном сочетании стиля модерн и древнерусского культового зодчества. Солдаты и офицеры полка — прихожане этого храма — принимали участие в Русско-японской войне, героически защищали Порт-Артур, сражались на полях Первой мировой войны. После революции церковь отделили от государства и армии, храм в Михалёво стал не нужен, и в 1918 году его решили перенести в иркутское предместье Глазково. — Мы точно не знаем, как это происходило, видимо, жители предместья Глазково ходатайствовали о переносе этого храма сюда, — говорит отец Алексий. — Уникальность события в том, что это был 1918 год — уже советская власть, которая разрешила это сделать. Храм в Михалёво разобрали, перевезли сюда, на пустовавшую площадь возле рынка на углу улиц Гоголевской и Кругобайкальской (ныне улицы Гоголя и Терешковой). Торжественная закладка первого камня в основание храма состоялась 9 октября 1918 года. Строительство посвятили памяти чехословацких войск и армии Временного Сибирского правительства, погибших за освобождение от большевиков. Церковь возводили полтора года. Работы закончились, когда город вновь попал в руки красных, храм освятили 5 июля 1920 года. — Сохранилось имя владыки, который освящал церковь, — епископ Анатолий Каменский. Храм строили тяжело, не хватало средств, некоторых материалов. В итоге храм решили освящать недостроенным, — говорит отец Алексий.

http://sobory.ru/article/?object=20476

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Когда матушка Мария скончалась, блаженная Любушка сказала: «О, как она высоко пошла. Если б вы знали, как она высоко пошла!» При переоблачении перед отпеванием матушка, когда ей стали надевать на руку четки, сама раскрыла ладонь. На погребении было множество народа, и не только вырицкие жители, а много и питерцев, которые неожиданно для себя («сами не знаем, почему собрались») приехали в этот день в Казанский храм.   Протоиерей Алексий Кибардин Отец Алексий был духовником Царских детей, духовником иеросхимонаха Серафима Вырицкого , он принял его последнюю исповедь и напутствовал его в жизнь вечную приобщением Святых Христовых Таин. Отец Алексий принадлежал к числу самых замечательных священников Санкт-Петербургской епархии XX века. Родился он 30 сентября 1882 г. в с. Всесвятское Слободского уезда Вятской губернии. 19 июня 1903 г. окончил Вятскую Духовную семинарию по I разряду и 12 июня 1912 г. С.-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 8 сентября 1903 г. А. Кибардин был рукоположен во иерея и после окончания Академии 8 октября 1912 г. назначен к церкви Христа Спасителя общины сестер милосердия на Сергиевской ул. в Петербурге. 13 мая 1913 г. протопресвитер военного и морского духовенства Георгий Шавельский назначил отца Алексия в Феодоровский Государев собор Царского Села, где тот служил более 17 лет. В соборе на богослужениях с участием молодого священника нередко присутствовал Император Николай II. С октября 1921 г. возведенный в сан протоиерея А. Кибардин служил настоятелем Феодоровского собора. 28 августа 1930 г. о. Алексий был арестован и после двух допросов 8 октября 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ по делу «Истинно-Православной Церкви» к 5 годам лагеря. Срок заключения батюшка отбывал на Соловках, в сибирском лагере и на строительстве Беломорканала. После освобождения, 10 сентября 1934 г., он первоначально проживал в Новгороде, а с 1936 г. – в ссылке в Мурманске, а затем в Мончегорске, работая бухгалтером горнорудного управления Мончегорского НКВД.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Завершился визит в Сибирь Патриарха Алексия 28.05.2002 Сохранять единение, мир и согласие пожелал сегодня сибирякам Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Обращаясь к ним после воскресной службы в Петропавловском кафедральном соборе, Патриарх подчеркнул, что Церковь всегда будет поддержкой и опорой народу России, воспитывая и объединяя людей в любви к отечеству. Сам визит Патриарха, который готовили местная епархия и администрация области, стал огромным импульсом к единению людей. Тысячи горожан приветствовали высокого гостя на улицах города, в университетских аудиториях, в храмах и монастырях. Множество томичей в этот день приняли участие и в крестном ходе, который совершил Патриарх к возрожденной Иверской часовне в самом центре города - точной копией московской часовни. Когда-то она называлась " духовными вратами " Томска. Патриарх привез в дар томичам икону Иверской Божией Матери, список образа, который хранится в часовне у входа на Красную площадь. Этот дар стал благословением Патриарха городу Томску и всей Сибири. За 6 дней пребывания на сибирской земле глава Русской Православной Церкви принял участие в торжествах по случаю Дня славянской письменности и культуры в Новосибирске, побывал в университетском центре в Томске, освятил там часовню и новые корпуса духовной семинарии. Главным событием визита стало прославление сибирских новомучеников, погибших за веру, которое Патриарх Алексий совершил в Вознесенском кафедральном соборе Новосибирска 23 мая. К 1907 подвижникам веры, канонизированных два года назад на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, добавились еще два имени: священников Николая Ярмолова и Иннокентия Кикина. По ложному обвинению они были арестованы в июле 1937 года. Оба мужественно выдержали тюрьму и допросы. Расстреляли священнослужителей в один день: 26 октября 1937 года в Новосибирске. Патриарх Алексий посетил старейший из действующих православных монастырей юга Сибири - Богородице-Алексиевскую обитель в Томске. Монастырь - ровесник самого Томска, основанного в 1604 году воеводой Гавриилом Писемским как военный форпост России на южных рубежах. Обитель первоначально располагалась в семи верстах от города, но из-за постоянных набегов кочевников в 1656 году была перенесена в Томск при участии царя Алексея Михайловича, оказавшего обители денежную помощь. Здесь в первой половине XVIII века содержался под стражей сосланный в Сибирь прадед Пушкина и крестник Петра I Абрам Петрович Ганнибал. А в XIX веке на этом месте подвизался старец Федор Кузьмич, о котором сохранилось предание, что это император Александр I, инсценировавший собственную смерть и ушедший от мирской суеты в монашество. Могила старца, умершего в 1864 году, была местом массового паломничества в минувшем веке; эти места посещал и будущий император-страстотерпец Николай II.

http://zavet.ru/news/0205/n28.htm

В Переславле-Залесском состоялась Коллегия представителей малочисленных епархий по организации работы с молодежью 7 марта 2021 г. 16:56 5 марта 2021 года в Свято-Троицком Даниловом монастыре в Переславле-Залесском (Ярославская область) состоялась Коллегия представителей малочисленных епархий по организации работы с молодежью, организованная  Синодальным отделом по делам молодежи . Перед началом мероприятия  епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию. Его Преосвященству сослужили настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря игумен Пантелеимон (Королев), заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев, руководитель отдела по делам молодежи Переславской епархии протоиерей Алексей Морозов, братия монастыря. Работу Коллегии возглавил епископ Феоктист. В мероприятии приняли участие сотрудники Синодального отдела по делам молодежи: заместитель председателя отдела иерей Алексий Соловьев, руководитель сектора по связям с епархиями А.В. Оберст, куратор молодежного служения в Центральном, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, и.о. руководителя Координационного центра молодежного служения в Центральном федеральном округе А.С. Антусева, сотрудник сектора по связям с епархиями А.С. Гришина, референт А.К. Черников, а также помощники благочинных по молодежной работе, руководители отделов по делам епархий, расположенных на территории Центрального федерального округа. Выступая с приветственным словом, архипастырь отметил: «Нужно не забывать, что главная цель христианской миссии, в том числе среди молодежи, — проповедь Христа распятого и Воскресшего. Всякий раз, когда мы об этом забываем и начинаем конкурировать с общественными организациями, пытаясь всеми доступными методами развлечь молодежь, мы неминуемо проигрываем. Наше призвание — благовестие». Заместитель председателя Синодального отдела по делам с молодежью иерей Алексий Соловьев представил доклады, посвященные темам «Конструктивное взаимодействие с благочиниями в сфере молодежной работы» и «Творческий подход при работе с молодежью», в которых рассказал об опыте проведения молодежных молитвенных практикумов. Руководитель отдела по делам молодежи Александровской епархии протоиерей Дионисий Комчихин осветил темы «Работа в высших и средних специальных учебных заведениях», «Работа в малочисленной епархии: особенности, проблемы, пути решения». Руководитель отдела по делам молодежи Рыбинской епархии Т.Н. Чернышев рассказал об организации молодежных летних лагерей. В завершение мероприятия грамоты Синодального отдела по делам молодежи за активное участие в деле развития молодежной организации были вручены В.Г. Архиповой, Д.Н. Степанову, А.А. Тарасенко, А.М. Пирязеву и А.В. Рыбаковой. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5782521.ht...

Епископ Царскосельский Маркелл освятил главный колокол Исаакиевского собора 25 ноября 2015 г. 21:16 25 ноября 2015 года епископ Царскосельский Маркелл освятил главный колокол Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. На богослужении присутствовали ключарь собора протоиерей Алексий Исаев и директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Буров. После освящения над городом раздался первый звон последнего, шестнадцатого, колокола соборной звонницы. Прозвучало двенадцать ударов. Затем каждый желающий мог подойти к нему и осмотреть его. Подъем нового колокола на северо-западную звонницу назначен на 27 ноября. Новый 16-тонный (вместе с языком — 17-тонный) благовест изготовлен на колокололитейном заводе в Воронеже по чертежам Огюста Монферрана 1845 года. Он декорирован пятью медальонами с барельефами императоров Петра I, Александра I, Николая I, Павла I и Екатерины II. Полностью восстановленная звонница оснащена электронной системой: колоколами может управлять не только звонарь, механизм срабатывает и автоматически, по таймеру. Протоиерей Алексий Исаев назвал произошедшее важным событием для Санкт-Петербургской митрополии — в один день освящен колокол и впервые в собор принесены мощи святого великого князя Владимира. «Главное, что в соборе практически каждый день совершается служба. Это великая радость для нас», — сказал отец Алексий. Руководитель петербургского отделения Международного центра колокольного искусства Иван Суханов отметил, что, по задумке зодчего, звонницы расположены по четырем сторонам собора, в у одной стороны можно услышать только звон колоколов, находящихся сверху, остальные звоны будут заглушаться. И так по всему периметру. Услышать звон всех 16 колоколов одновременно можно только на колоннаде. Колокола Исаакиевского собора были отлиты по проекту Огюста Монферрана на заводе Ивана Стуколкина на Малой Охте в 1845-1846 годах. Для отливки с Монетного Двора было отпущено 4 тысячи пудов старинных сибирских пятаков. Таким образом, в колокольном сплаве присутствовали, помимо меди и олова, в незначительном количестве золото и серебро, содержавшиеся в пятаках. Первый раз колокола еще недостроенного собора благовестили 30 мая 1852 года, в день памяти святого Исаакия Далматского. В 1930 году они поступили в трест «Рудметаллторг», взявшего на себя их слом и переплавку. О дальнейшей судьбе колоколов не известно. В декабре 2012 года первый изготовленный для Исаакиевского собора 10-тонный полиелейный колокол был поднят на северо-восточную звонницу. 27 мая 2013 года во время Божественной литургии впервые раздались двенадцать ударов колокола Исаакия. С этого дня ритуал стал ежедневным. В сентябре 2013 года еще четырнадцать колоколов, отлитых в Воронеже, были освящены и подняты на юго-восточную звонницу. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Закрыть Иоанновская семья 25 лет канонизации св. праведного Иоанна Кронштадтского 28.07.2015 970 Время на чтение 14 минут Село Сура в начале ХХ века 11 июня. Позади двухдневные празднества в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Один за другим автобусы паркуются у Финляндского вокзала, из них выходят священники. Их несколько сотен. Слышна английская речь - батюшки приехали не только из разных концов России и ближнего зарубежья, но также из Австралии, Бразилии, Германии, Индонезии, Ирана, Пакистана... всего из 22 стран мира. Все они - Иоанновская семья. Это представители монастырей, храмов, детских приютов, обществ трезвости, домов трудолюбия и других организаций, носящих имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Наш поезд уже стоит на путях. На одном из вагонов установлена икона Божией Матери «Путеводительница». Это походная церковь, где будут совершаться молебны на протяжении всего пути. Устраиваемся в плацкартном. Поначалу в нём кажется тесно: священники переодеваются в дорожную одежду и решают проблему, как развесить рясы, чтобы не помялись. Один из них, отец Алексий, как был в рясе, так и остался, сидит у окошка, перебирая чётки. Он москви ч, наверное, редко из Первопрестольной выбирается, поэтому не захватил с собой дорожное. Другие мои соседи по купе оказались опытными путешественниками, сразу же из чемоданов достали тапочки. Знакомлюсь: отец Александр из Омска и отец Андрей с сыном, иподьяконом Сашей, из Кемеровской области. Поезд трогается. Ну, благословясь, в путь - на родину Иоанна Кронштадтского! Похоже, меня, как представителя Республики Коми, записали в «сибиряки». Наша сопровождающая Наталья Кизикова, как оказалось, ответственна за сибирских батюшек, ну и меня определили в этот вагон заодно. Разговорился я с ней, когда мы уже миновали станцию Волховстрой и потянулись долгие часы железнодорожного ничегонеделанья. - Вы сами сибиряков выбрали? - спрашиваю нашего волонтёра. - Не, назначили. Центр нашей Иоанновской семьи находится при Свято-Иоанновском монастыре на Карповке. Сами монахини мирскими делами не занимаются и всё доверили нам, прихожанам во главе со старшим священником обители Николаем Беляевым. По всему миру мы ищем тех, кто как-то связан с Иоанном Кронштадтским, знакомимся, молимся друг за друга, организуем взаимопомощь. Сначала мне поручили наладить контакты с двумя храмами в Сибири. И как удивительно получилось! Настоятели этих храмов присылают анкеты, читаю: отец Сергий из Новосибирска... день рождения, год... И глазам не верю - мы родились с ним в один и тот же день и в один и тот же год. Боже! Разве бывают такие совпадения? Интересно, думаю, что будет со вторым батюшкой? Беру его анкету, читаю: у него день хиротонии также в мой день рождения. Позже мне говорили: у тебя и так много работы, можешь отказаться от сибирских приходов. Я: «Нет, этих батюшек ни за что не отдам!»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010