РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 31 (13 ноября) Священномученик Алексий Сибирский Во исполнение приказа Сталина об аресте духовенства и мирян Русской Православной Церкви, которая по существу была определена как антисоветская, а следовательно, и антигосударственная организация и в таковом качестве подлежала уничтожению, в течение августа-сентября 1937 года было арестовано все духовенство Ново-Карельского и соседнего Козловского районов Тверской области, многие старосты, члены церковных двадцаток и православные миряне, независимо от того, были ли они председателями колхозов, рядовыми колхозниками или остались в единоличных хозяйствах. В то время к подследственным применялись беспощадные пытки, и некоторые из арестованных под воздействием мучительных телесных страданий оговаривали себя и других и подписывали протоколы, которые были составлены следователями; но не все соглашались на это. Одним из таких мужественных пастырей был священник Алексей Сибирский. Священномученик Алексий родился 17 марта 1870 года в селе Козлово Тверской губернии в семье священника Василия Сибирского. По окончании Тверской Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника ко храму родного села, где прослужил всю свою жизнь до последнего ареста и мученической кончины . На его глазах в 1918 году произошла беспощадная расправа большевиков над крестьянами, заступившимися за церковь Божию в селе Николо-Гнездово. Он помнил, какими торжественными были похороны первых тверских мучеников нашего века – православных мирян Петра Жукова и Прохора Михайлова. В 1929 году о. Алексея арестовали за то, что он не смог вовремя выполнить план хлебозаготовок. На выполнение этого плана власти давали всего двадцать четыре часа, и поскольку священник не успел за это время привезти хлеб на хлебосдаточный пункт, то был арестован и приговорен к одному году заключения в исправительно-трудовой лагерь и двум годам ссылки, а все его имущество, включая личные вещи, было конфисковано.

http://fond.ru/foto/1133/Aleksiy/

Фото Алексея Реутского ЖМП 10 октябрь 2014 /  12 ноября 2014 г. 14:41 Под покровом священномученика Алексея Сибирского Оставить  столицу и уехать с женой и тремя детьми служить на глухой сельский приход — это означает начать жизнь с нуля. У настоятеля трех сельских храмов Спировского района Тверской области иерея Димитрия Лихачева ушло несколько лет, чтобы завоевать доверие сельских прихожан, в чьей памяти всё еще жив образ служившего здесь 80 лет назад новомученика. О своих ошибках и удачах, о характерной разнице в духовной жизни городского и сельского прихожанина и о том, как привить молодежи уважение и память о новомучениках, священник рассказал корреспонденту ЖМП. Десять лет назад, когда иерей Димитрий Лихачев только получил свой первый сельский приход, село Кóзлово в Тверской области ничем не отличалось от десятков других деревень и сел российской глубинки. Точно так же здесь дралась на дискотеках безработная молодежь, воровали в брошенных домах, зарастала перелеском пашня, а прекрасный каменный Введенский храм год за годом уходил в небытие. Время, словно ластиком, стирало с карты дом за домом, в которых 20 лет назад еще звенели детские голоса. Впрочем, была у Кóзлова одна особенность. Здесь родился и служил священномученик Алексий Сибирский. В народной памяти сохранился образ пастыря, пострадавшего за Христа. Может быть, поэтому робким огоньком лампады теплилась в сердцах старожилов православная вера и было кому собраться на службу в купленном в складчину летнем домике, когда приезжал в Кóзлово время от времени прикомандированный сюда епархией священник. Сельские женщины, сплошь пенсионерки, регулярно снаряжали паломничество к правящему архиерею с одной только просьбой: «Дайте нам постоянного священника». Но каждый раз архиерей вынужден был отказывать. Да и кто при остром дефиците священнослужителей мог сделать такой подарок глухому (в том числе для мобильной связи) селу, до которого 100 верст от Твери и 30 от районного центра по убогой дороге. Но верующие продолжали молиться, в том числе и своему небесному пастырю Алексию Сибирскому, твердо памятуя евангельские слова просите и дано будет вам (Мф. 7, 7). И Господь их услышал.

http://e-vestnik.ru/church/selskiy_svyac...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 16 (2 9 ) Священномученик Алексий Никонов Священномученик Алексий родился 15 октября 1881 года в Москве. Отец его Михаил Никонов работал землемером. В 1902 году Алексей Михайлович окончил Московское коммерческое училище и с 1903 года служил в армии. В 1905 году Алексей Никонов оставил службу и поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1910 году. С 1911 по 1914 год Алексей Михайлович был учителем в городе Данкове Рязанской губернии. С началом Первой мировой войны он был призван в армию и служил в Могилевской губернии прапорщиком в 11-ой Сибирской стрелковой дивизии 43-го Сибирского стрелкового полка. В 1917 году его перевели в 712й полк, который располагался в Пинских болотах. С декабря 1917 года по июль 1918 года Алексей Никонов командовал взводом караульной роты в городе Данкове и был помощником военного руководителя. С 1918 года Алексей Михайлович возобновил учительскую деятельность. В 1921 году он стал псаломщиком и через год, в конце августа 1922 года, был рукоположен во священника и служил в Успенской церкви подмосковного города Клин. В мае 1922 года возник обновленческий раскол. Епископ Клинский Иннокентий (Летяев) признал незаконное обновленческое ВЦУ и тем самым уклонился в раскол. На его место Патриархом Тихоном был назначен епископ Гавриил, который выступил против раскола и антицерковной деятельности его представителей. В этом ему помогал благочинный города Клин священник Алексий Воробьев. Священник Алексий Никонов вместе со священником Алексием Воробьевым были арестованы 26 сентября 1924 года по обвинению в том, что они «без разрешения местной власти устроили в церкви города Клина собрание верующих, на котором произносили агитационные речи о гонении советской властью православия». 2 октября 1924 года родственники арестованных принесли заключенным передачу с запиской, в которой они писали: «Дорогие батюшки, отцы Алексии! Шлем все вам привет. Передаем одному отцу, Воробьеву: две пары белья, теплую рубашку, носки и портянки, а другому – две пары белья, одни теплые чулки, а другие холодные. Белье грязное смените и вышлите сейчас же нам, а также ненужную вам посуду (разумеется, пообедайте, и мы обождем). Пищу посылаем обоим общую, что можем. Не унывайте, Бог даст, скоро выпустят. Все кланяются. Хорошо бы вы были вместе, все веселей. Еще посылаем две открытки, напишите, где будете, дабы нам знать, куда приехать и вам привезти поесть. Не знаем, можно ли вам с собой взять деньги. Вы узнайте. Еще посылаем молитвенник, если таковой разрешат иметь при себе».

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1031/Ale...

Arhiva La Tobolsk s-a desfurat cel de-al XVIII-lea festival interregional „Ortodoxia i mass-media” 6 iunie 2018 18:24 1 июня 2018 года в городе Тобольске завершился XVIII межрегиональный фестиваль «Православие и СМИ». В этом году география участников включала в себя Тюменскую, Свердловскую и Курганскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Программа фестиваля началась с молебна, который совершил секретарь управления Тобольской епархии протоиерей Алексий Петров в Софийско-Успенском кафедральном соборе. Участники фестиваля имели возможность приложиться к мощам святителя Иоанна Тобольского и священномученика Гермогена, епископа Тобольского. Для участников фестиваля были организованы экскурсии: по древлехранилищу и ризнице Тобольского кремля, где находятся старинные иконы и предметы церковной утвари; на соборную колокольню, где представители СМИ смогли увидеть большой Сибирский колокол весом в 25 тонн; в музей семьи императора Николая II, открытый в этом году к 100-летию пребывания царской семьи в Тобольске; в Тюремный замок, где участники познакомились с бытом арестантов дореволюционного и советского периода, а желающие смогли спуститься в подземелье. Также вниманию журналистов в одном из корпусов бывшей каторжной тюрьмы был представлен проект, посвященный художественному фильму «Тобол». Съемки фильма проходили в Тобольске в 2017 году. Представители СМИ задали интересующие вопросы о фильме одному из его продюсеров Олегу Урушеву. Тогда же в Тобольске проходил фестиваль колокольного звона, слушателями которого стали представители СМИ. Были продемонстрированы разные виды звонов. Участниками фестиваля стали звонари из Тюмени, Тобольска и Заводоуковска. Продолжилась программа посещением Свято-Знаменского Абалакского мужского монастыря. Во время экскурсии по обители гости смогли приложиться к чудотворной Абалакской иконе Божией Матери «Знамение». Завершилась программа XVIII межрегионального фестиваля «Православие и СМИ» церемонией награждения в главном храме монастыря, которую возглавил митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий . В этом году дипломы победителей фестиваля были выполнены в виде резного деревянного колокола. Такое решение было принято в связи с тем, что в 2007 году был освящен колокол Гласности, подаренный Абалакскому монастырю в дар от тюменских СМИ. Глава Тобольской митрополии и организаторы фестиваля высказали пожелание, чтобы такое оформление диплома стало традиционным. Со словами благодарности и поддержки к организаторам, участникам и представителям СМИ обратилась президент международного Сретенского кинофестиваля «Встреча» монахиня София (Ищенко). Тобольская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5216126...

В Екатеринбурге молитвенно отпраздновали 136-летие Екатеринбургской епархии 11 февраля 2021 г. 12:14 11 февраля 2021 года, в день 136-летия со дня образования Екатеринбургской епархии , Собор Екатеринбургских святых, в Храме-на-Крови города Екатеринбурга праздничную Божественную литургию совершили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , епископ Каменский и Камышловский Мефодий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Алексий и епископ Макаровский Гедеон в сослужении духовенства и монашествующих в священном сане Екатеринбургской митрополии . Песнопения исполнили хор духовенства епархии под управлением иерея Алексия Русина и хор Храма-на-Крови. За богослужением владыка Евгений совершил пресвитерскую хиротонию диакона Иоанна Авдюшина, клирика Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. Богослужение совершалось пред образом Собора Екатеринбургских святых. Паломники подходили почтить этот образ, выставленный в центре храма, и также прикладывались к ковчегу с мощами Екатеринбургских святых, изготовленному к 135-летию Екатеринбургской епархии . В него вложены частицы мощей 11 уральских святых: праведного Симеона Верхотурского, преподобномучениц Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, блаженного Косьмы Верхотурского, преподобного Арефы Верхотурского, преподобного Далмата Исетского, преподобного Василиска Сибирского, священномученика Константина Меркушинского, священномучеников Красноуфимских Алексия, Льва и Александра. Со словом проповеди по запричастном стихе к молящимся обратился протоиерей Николай Малета. В завершение богослужения перед образом Собора Екатеринбургских святых был исполнен праздничный тропарь. Затем митрополит Евгений вознес молитву всем святым, от века Богу благоугодившим. Сонм архипастырей и священнослужителей пропел величание Екатеринбургским угодникам Божиим. Глава Екатеринбургской митрополии также пожелал помощи Божией новому градоначальнику уральской столицы Алексею Орлову, инаугурация которого состоялась накануне. Прямую трансляцию богослужения вел телеканал «Союз» . По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Скачать epub pdf Июнь 23 Собор Владимирских святых Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707); архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627); епископы: Феодор († 1023), Симон († первая пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор Муромские (XII в.), Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав († 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Федор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV в.). Преподобные: Никита Переяславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосий († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаил-верижник Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV в.), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переяславский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713). Преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542), Феодосия Муромская (XVII в.). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания Муромские († 1604), Карп Медушский, Ковровский (XVII в.), Савва Мошокский († 1592). Блаженные, Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († втор. пол. XVI в.) Суздальские. Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобные Преподобные Антоний и Иоанникий подвизались в обители преподобного Иосифа Заоникиевского († 21 сентября 1612 г.) и были после него игуменами. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Не исключено, что церковь не закрывали. Судя по фотографии 1941 г., храм не разорялся, в нем находился иконостас, видны священные изображения, церковное имущество не реквизировалось, и, когда в 1942-м г. протоиерей Алексий Кибардин стал служить в храме Рождества Богородицы в Пенино, то для богослужения существовали все условия. Старый деревянный храм Рождества Богородицы не был уничтожен властями, как об этом временами пишут, а сгорел до 1 января 1923 г. от удара молнии. По этому поводу власти даже провели расследование. Однако недостаток документации не позволяет нам проследить историю прихода во всех подробностях. После 1926 г. теряются следы о. Сергия Иванова, о. Николая Никольского, о. Василия Кедрова. Известно, что в 1932-м г. в Пенино служил священномученик Иоанн Васильевич Кадников. Свидетельства о других священнослужителях между 1933-м и 1942-м г. отсутствуют. Может быть, служба совершалась приходящими священниками. Однако, возможно, после 1937, в силу репрессий, таковых не стало. Богослужение восстановил на время в 1942-м г. прот. Алексий Кибардин. Храм Рождества Богородицы в Пенино. Осень 1941 года Во время гонений за веру мученически скончались уроженцы села Пенино священник Валентин Левитский (1867–1937), священник Арсений Голосов (1969–1937), священник Михаил Виноградов (†1937), служивший на Козьей Горе и проживавшего в с. Поречье, священник Филимон Алексеев (1866–1937), уроженец д. Кошелевичи, служивший и проживавший в с. Самро. В Доложске (Заручье), ближайшем к Доложскому Успенскому скиту приходе, пострадали за веру уроженцы этого села братья-священники Николай (1866–1937) и Иоанн Покровские (1869–1937), а также диакон из Заручья Василий Соколов (1878–1937). Во время Великой Отечественной войны закрытый храм Рождества Богородицы в с. Пенино был вновь открыт, и в нем совершались богослужения, благодаря настоятелю Покровского храма в Козьих горах протоиерею Алексию Кибардину. Протоиерей Алексей Кибардин Отец Алексий Кибардин – один из замечательнейших русских священников ХХ века. Он был последним духовником преподобного Серафима Вырицкого, а ранее духовником Собственного Его Императорского Величества Конвоя и настоятелем Феодоровского Государева собора в Царском Селе (о. Алексий известен также как неофициальный духовник Царской семьи). Он прошел лагеря и ссылки в 1930-е годы. В годы Великой Отечественной войны служил в Покровском храме на Козьей Горке, а также в храме Рождества Богородицы в Пенино. После войны, с 1945 по 1950 год, отец Алексий служил настоятелем Вырицкого храма во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1950-м г. по ложному доносу был арестован и сослан в сибирский лагерь Озерлаг, где провел в тяжелых условиях 5 лет.

http://pravoslavie.ru/141435.html

В 1923 году уездные власти закрыли Зосимовскую пустынь. Все иноки разъехались кто куда. Отец Алексий со своим келейником отцом Макарием отправились в Сергиев Посад и поселились в доме духовной дочери старца, уехавшей в Саров. Здесь жизнь мало чем отличалась от монастырской. До самой блаженной кончины в 1928 году, к старцу приезжали духовные чада и священнослужители. Старец Алексий Зосимовский был причислен к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 22 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 2 октября 2019, 15:28 Отче Алексие! Моли Бога о нас! Людмила 4 декабря 2017, 22:54 В книге " Золотой святыни свет... " Воспоминания матушки Надежды - последней монахини Марфо-Мариинской Обители Милосердия, автор составитель Е.В.Неволина ( Сибирская Благозвонница, Москва, 2007. С. 409 - 413) со ссылкой на Альманах " К свету " , СПб., 2 (год не указан) - помещена небольшая статья о старце Алексии. Здесь интересны воспоминания духовной дочери Елены Можаровой о своей первой исповеди у него в келье: " Прозорливость его меня поразила и совсем уничтожила. Словно громом пораженная, стояла я перед ним в смятении и слушала сама про себя... а батюшка, словно отвечая на мои мысли, говорил: " Ты не думая детынька, что я прозорливец... это я просто опытный, много видел и слышал всего... " Алексей Андриуца 30 мая 2016, 21:48 Хорошая продуманная статья, верные замечания, правда текст можно дополнить особенностями биографии прп. Алексея Зосимовского, а также послушания и смирения старца и заинтересовать верующих как прп.Алексий Зосимовский сменил день ангела и кем являются духовные дети старца (прп.мч.княгиня Елисавета Фёдоровна, матушка Фамарь, священномученик епископ Марк и др.), также читателям станет интересна Зосимовская пустыня, " духовное наследие старца " и его икона...

http://pravoslavie.ru/91756.html

66. Алексий Московский , прав. Во граде, как в пустыне: Святой праведный Алексий Мечев о молитве/сост. И. Кабанов. М.: Изд-во сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2004. 80 с. 67. Святыни Москвы: Справочник-путеводитель. М.: ЦИТ, 2005. Ч. 2. С. 6–9. – Праведный Алексий Мечёв , старец Московский. 68. Во граде, как в пустыне: Святой праведный Алексий Мечёв о молитве/сост. И. Кабанов. М.: Иод. храма Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы, 2006. 80 с. 69. Собор Московских святых: сборник житий. М.: Сибирская благозвонница, 2006. С. 27–40. – Жизнеописание св. прав. Алексия, тропари, кондак. 70. Старец в миру: Святой праведный Алексий Мечёв . Житие, письма, проповеди, записи на книгах. М.: Образ, 2006. 126 с. 71. Великие старцы двадцатого столетия/сост. С. Девятова. М.: Артос-Медиа, 2007. С. 211–216. – О св. прав. Алексии (Мечёве). 72. Ровинский К., прот. Беседы старого священника. 3-е изд., испр. М.: Изд. храма Свв. бесср. чуд. Космы и Дамиана на Маросейке, 2007. С. 215–233. 73. «По земле, как по небу»: Схимонахиня Гавриила (Огородникова). 4-е изд. М. : Свято-Данилов монастырь, 2008. 72 с.: ил. – Жизнеописание духовной дочери св. прав. Алексия, её воспоминания о духовном отце. 74. Пастырь добрый: Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева //Свет негаснущих звезд: О новомучениках российских//сост. А. И. Яковлев. М.: Терра-Книжный клуб, 2009. 493 с. (Русь Православная). 75. Городской старец//Нескучный сад. 2011. 10. С. 16–18. – О св. прав. Алексии Мечёве . 76. Коновалов В. Чудеса на Маросейке продолжаются//Крестовский мост. 2011. 8. С. 8. – Рассказ о св. прав. Алексии Мечёве . 77. «Я помолюсь...»//Православный крест. 2011. 12 (36). С. 8. – Рассказ о св. прав. Алексии Мечёве . 78. Juliana, monia1e. Le père Aleksis Métchev starets de Moscou/trad. du russe par N. Noïtaki et F. Lhoest; introd. de J.-C. Larchet. Lausanne: Age homme, 2011. 234 p.: ill. (На франц. языке). Священномученик Сергий (Мечёв) 79. Сергий (Мечёв), сщмч. Письма неизвестного священника из ссылки своим духовным чадам//Надежда. Франкфурт-на-Майне, 1981. Вып. 6. С. 235–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Привлечению в храм новых прихожан неожиданно помог фестиваль «Наследие», который ежегодно проводят педагоги московских колледжей в Козлове на базе Введенского прихода. В рамках фестиваля студенты и желающие местные жители постигают народные ремесла. В этом году — полузабытое ткацкое мастерство. Оказывается, дореволюционные ткацкие станки каким-то чудом сохранились на чердаках в этом селе, и об этом случайно узнали москвичи. Станки были восстановлены, и теперь на них можно ткать, как это делали 100 лет назад. В этом году проект «Ткацкая мастерская на сельском приходе» получил поддержку фонда «Православная инициатива». У отца Димитрия сложились добрые отношения с козловской школой. Сначала он предложил администрации организовать там секцию по волейболу и сам играл с ребятами. Затем его стали приглашать на разные школьные мероприятия, в том числе и на родительские собрания. В итоге он стал вести занятия по православной культуре для разных возрастных групп. А для директора козловской общеобразовательной школы Татьяны Васильевны Кискиной отец Димитрий стал настоящей отдушиной. «Придешь к батюшке, пожалуешься на свои проблемы, а он: “Ничего, Татьяна Васильевна, с Божией помощью, с молитвой, с терпением всё преодолеем”. И чувствуешь в себе силы, и все вопросы решаются без нервотрепки. Взять хотя бы финансирование школы. Постоянно не хватает средств на запчасти для детских автобусов или на дрова. Помолишься, в том числе и святому Алексию Сибирскому, и потихоньку средства откуда-то находятся», — говорит она. По ее словам, в школе также изменился психологический климат. Учителя стали больше задумываться о назначении человека в жизни, стали ответственней относиться к своей работе, к своей земле, ценить то, что имеют. В частности, то, что здесь родился и жил новомученик Алексий Сибирский. Небесный покровитель В Козлове очень почитают священномученика Алексия Сибирского — последнего настоятеля Введенского храма. Его арестовали 29 августа 1937 года во время богослужения и через три месяца расстреляли. ­Сохранился даже его дом. Старожилы запомнили его как отзывчивого, открытого человека. Он пешком ходил по окрестным деревням, разбросанным в округе на 7–8 км, отвечая на нужды своей паствы. Его высокую фигуру в рясе и с крестом можно было увидеть издалека, что и раздражало новую власть. Клавдии Ивановне Кирилловой, которая активно воссоздовала общину, — 85 лет. Она хорошо помнит, как еще шестилетней девочкой исповедовалась и причащалась у отца Алексия, помнит ту любовь, которая исходила от пастыря: «На его службах церковь была набита битком. Его очень любили за доброе и внимательное отношение к людям. Он хорошо знал карельский язык, поэтому языкового барьера при общении с карелами, населяющими эти места, у него не было».

http://e-vestnik.ru/church/selskiy_svyac...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010