> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святые Тайны

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Св. Тайнах вселяет в душу благоговение и страх Божий Уверися точно и утвердися, что истинно есть Тело Христово и Кровь Его в Святейшей Евхаристии, – и сие самое научит тебе, с коликим страхом, почитанием и БЛАГОГОВЕНИЕМ приступать должно к сему великому таинству. К царской трапезе приступают люди со страхом и приуготовлением и благоговением: к сей ли божественной трапезе приступая, не вострепещеши? Тогда не много будеши говорить в молитве, но едино сие повторять будеши: помилуй, Господи, очисти, Господи, да не опален буду, яко сено сухое огнем. Святая бо святым подаются, якоже иерей возглашает на литургии. И тут удивляться будеши благости Божией, что Тело Христово и Его Кровь Пресвятая нам, бренным и недостойным, подается в духовную пищу; и от сердца будешь благословить и благодарить Его за сие великое таинство Его; и, поминая сие, будешь себе исправнее вести в житии твоем; не захощешь осквернить совесть и душу твою грехами, но всячески будешь тщатися жить так, как христианину достойно. Сие едино отвращать тебе будет от всякаго греха и подвигнет ко всякому добру ( 5: 281–282 ) . Причащение приносит пользу, если отстать от грехов Причащение Таин Христовых, ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церквах, где дольше других держится агапа, позднее других прививается обычай утреннего, дообеденного) с. 145 (совершения литургии. По Сократу) V в. (, «египтяне, соседние с Александрией, и фивейцы в субботу совершают богослужение, но на нем не принимают, как это обычно у христиан, св. таинств, а, пообедавши и наевшись всякой пищи, под вечер приобщаются Св. Даров» 595. Тон осуждения, в котором говорит историк об этом обычае, указывает на повсеместную практику другого рода. Тем не менее эта последняя практика требует еще законодательных мер для своего утверждения и допускает исключение: «Святые тайны жертвоприношения», постановляет 3-й карфагенский собор) 419 г. (, «должны быть совершаемы людьми не иначе, как под условием, если они не ели, за исключением одного дня в году, в который совершается вечеря Господня». 596 Суточные службы IV-V вв Уничтожение агапы сообщило кругу суточных служб уже совсем духовный, «умный» характер, лишив христианские богослужение последнего, что делало его несколько похожим на богослужение как ветхозаветной, так и естественных религий.) Различные суточные службы благодаря этому уничтожения не могли не получить, на первых порах по крайней мере, ... далее ...
СВЯТЫЕ ТАЙНЫ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... имеет названия: Евхаристия; Вечеря Господня; Трапеза Господня; Таинство Тела и Крови Христовых. Тело и Кровь Христовы в этом таинстве называются Хлебом небесным и Чашей жизни, или Чашей спасения; святыми Тайнами; бескровной Жертвой. Евхаристия есть величайшее таинство христианское. —56 (. Далее Христос прибавляет: Дух животворит, плоть не пользует нимало: слова, которые Я сказал вам, суть дух и жизнь. Этим замечанием Христос не требует понимания Его беседы о хлебе животном в «переносном» смысле. «Есть из вас некоторые неверующие», — тут же прибавляет Он. Этими словами Спаситель Сам указывает, что слова Его трудны для веры: как это верующие будут есть Его Тело и пить Его Кровь? Но Он подтверждает, что говорит о Своем действительном Теле. Его слова о Своих Теле и Крови суть «дух и жизнь»: они свидетельствуют, что а) приобщающийся их будет иметь жизнь вечную и будет воскрешен для Царства Славы в последний день и б (что приобщающийся их входит в теснейшее общение со Христом. Его слова говорят не о жизни по плоти, но о жизни по духу. «Хлеб Небесный и Чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь», — слышим мы на) Установление Таинства и совершение его в апостольское время. — ... далее ...
Жизнь и служение протоиерея Понтия Рупышева - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... специально приходили за несколько сот верст увидеть батюшку. Верующие в храме стояли так плотно, что нельзя было поднять руку для крестного знамения, и нескольким мужчинам приходилось сдерживать давку. По воспоминаниям очевидцев, сила молитв отца Понтия ощущалась всеми присутствующими словно одним сердцем. Несмотря на тихий и слабый голос священника, он был слышим всеми в храме благодаря поразительно четкой дикции. Во время Причащения в храме начиналась давка, и отцу Понтию приходилось молча стоять с Чашей, дожидаясь, когда толпа умолкнет. Причащение длилось по часу и дольше. «Принявшего Святые Тайны быстро подхватывали и отталкивали в сторону, чтобы он не задерживался и не мешал другому подходить. Это энергичное и на вид грубое обращение никого не удивляло и никого не обижало. Все понимали, какая масса причастников, и что всем надо подойти и не задерживать и без того усталого Батюшку. Верующие подходили к Чаше сами усталые, все мокрые насквозь от жары и давки, пот градом лился, но лица были радостные и счастливые, что они принимают Святые Тайны из рук дорогого им пастыря. Некоторые от счастья, что так близко его видят, теряли всякое соображение, смотрят на него и рта не ... далее ...
Русский Дом №7, 2001. Непостижимая тайнаИскать в Источникеpravoslavie.ru
... талант - какое-то удивительное, ускользающее, избегающее определенности явление. Такое ускользающее, что никому тысячи лет не удается вполне четкий, однозначный, как теперь выражаются, ответ. И невольно напрашивается вопрос на вопрос: да надо ли отвечать? Тайна есть тайна. А тайна, на мой взгляд, категория Божественная. Все ли тайны следует открывать человеку, не лучше ли оставить хоть чуточку на " потом " ? Быть может, мои читатели накинутся сейчас на философские словари в поисках ответа на наш вопрос. Не ищите определения слову " талант " у Брокгауза, в превосходной энциклопедии, около этого слова одна сплошная торговля, а составитель отошлет вас к слову " гений " (но ведь мы-то говорим не о слове " гений " , а о слове " талант ") . Отыскивая определенный ответ на вопрос, что такое талант, вы обязательно наткнетесь на слово " талмуд " и запутаетесь в определениях. Мне скажут, что так же написано и у Даля, обвинив в очередной раз в антисемитизме. Так и у Даля, спорю, так да не совсем так. Почитайте и сами увидите, каково народное (далевское) определение этому таинственному явлению. Можно лишь по тысячам пословиц и поговорок понять, что значит талант (талан) . Именно так - ... далее ...
Церковная историяИскать в Источникеpravmir.ru
... на него, как бы оклеветанный, и утверждал, что вовсе не знает этого дела. Однако Петр привел в свидетели Исидора, что епископу известно все, касающееся упомянутой женщины. Исидор в то время жил в царственном Риме, куда послан был Феофилом к римскому епископу Дамасию, чтобы примирить его с антиохийским епископом Флавианом, от которого, как сказано было прежде, отпали приверженцы Мелетия по случаю данной им клятвы. По возвращении из Рима, призванный Петром для свидетельства, Исидор показал, что упомянутая манихеянка принята была действительно по воле епископа, и что он сам же преподал ей и святые тайны. После сего Феофил запылал гневом и обоих отлучил от Церкви. Это-то и было причиной, почему с Диоскором и его братьями прибыл в Константинополь и Исидор. Он намерен был и перед самим царем и епископом Иоанном изобличить устроенное против них коварство. Узнав об этом, Иоанн принял упомянутых мужей с честью и не возбранил им участвовать в молитвах, однако сказал, что к общению в таинствах не допустит их, пока не разведает их дела. Между тем, как это происходило таким образом, до Феофила дошел ложный слух, будто Иоанн преподал им и святые тайны, и готов защищать их. В результате ... далее ...
Панегирик на Успение Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... оставила землю Святейшая из земнородных, Благословеннейшая в женах, Самоотверженнейшая Матерь! Сегодня умолк язык, неутомимейший в молитвах, столько раз беседовавший с ангелами, нарекший имя Сыну Божию и поведавший неизреченные тайны. Сегодня сложились на груди невиннейшие руки – руки Девы и Матери, бережно носившие Христа, столько раз воздевавшиеся в молитве, благословленные столькими чудесами и милостями. Сегодня перестало биться сердце наисовершеннейшей Матери, вместившее столько тайн, столько веселья и слез, столько ликований от радости и боли от вонзавшихся стрел! Сегодня взята от нас Матерь Бога нашего, Ходатаица нашего спасения, покров душ наших, свеча неугасимая, Дева вечно живая, сокровище некрадомое, купина, огнем не опалимая, руно, исполненное Духа Святого. Сегодня взята от нас краса Назарета, богатство Церкви, Защитница христиан, таинственнейшая Церковь, кивот Божества, чертог запечатанный, дверь, не отверзаемая умом человеческим, гора, не секомая мудростью слова. Сегодня обновился дом Божий, сегодня закрылась книга, писанная огненными буквами, сегодня взят от земли сосуд Духа Святого, в коем не вода, не пища и не манна небесная были положены, но Сам ... далее ...
Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский ...Искать в Источникеprihod.ru
... выходил с Чашей, в храме происходило большое смятение: все стремились к солее; он, однако, строго относился к присутствующим. Часто слышался его голос: "Ты вчера причащалась, сегодня не допущу, так как ленишься, мало работаешь" или: "Ты исповедовалась ? Нужно перед Таинством всегда очищать свою совесть". Бывало и так: видя натиск, а может быть и недостойных, он уходил в алтарь, объявляя, что больше не будет причащать. Стоявшие по сторонам две монахини дерзали иногда опровергать замечания батюшки; охотно соглашаясь с ними, отец Иоанн говорил: "Ну, тогда другое дело" и с любовью преподавал Святые Тайны желающим. На одной из литургий здесь же, в Аулове, у запертых входных дверей поднялся страшный шум и вопль. Кричали: "Батюшка, вели пустить причасти ты нас!" Это ломились так называемые "иоанниты", которых пришедшая из Ярославля охрана решила не допускать в храм. Нужно сказать, отец Иоанн от своих неразумных почитателей принял много огорчений и нравственных страданий; последние приобретали особую остроту и силу оттого, что непризванные радетели его чести и якобы заступники Церкви Христовой (Здесь: прибывшая из Ярославля охрана от иоаннитов. Прим. ред.) нередко в сгущенных ... далее ...
Трудности детской исповеди. Протоиерей Владимир ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Духовное развитие ребенка ▸ Таинства ▸ Трудности детской исповеди. Протоиерей Владимир Воробьев Трудности детской исповеди. Протоиерей Владимир Воробьев 399 ( 5 голосов: 5 из 5 ) Итак, имея в виду типологию грешников, можно сказать: совершенно особенную часть в пастырской работе представляют собой дети. Многие из вас имеют своих детей, некоторые из вас являются педагогами, вы сами понимаете, что к детям нужно иметь особенный подход, особенный опыт работы с детьми. Дети на исповеди – явление радостное и в то же время очень трудное. Радостное, потому что у них, слава Богу, нет тяжелых грехов, как правило, у маленьких детей нет еще таких сильных страстей, хотя очень часто бывают уже весьма развитые страсти. Даже если у них уже очевидно действуют какие-то страсти, все-таки проступки иногда больше вызывают улыбку: ребеночек подходит и кается, говорит, что он тяжко согрешил, маму не послушал, что-то такое сделал «не то». Иногда после ужасных исповедей, которые приходится слышать, приходит чувство облегчения и радости, что есть еще такие чистые детские души, в которых, в общем, все хорошо. Но ведь нельзя же ребенку это сказать. Нельзя сказать: – Ты, милый, иди, все у тебя хорошо, ... далее ...
Семь Таинств Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизнь православного человека. Ведь здесь, на земле, мы должны соединиться с Богом, Христос должен войти в нашу душу и сердце. Человек, который ищет в своей земной жизни соединения с Господом, может надеяться на то, что будет с Ним и в вечности. Таинство причащения — величайшее чудо на земле, которое совершается постоянно. Как некогда Бог сошел на землю и обитал среди людей, так и сейчас вся полнота Божества вмещается в Святые Дары, и мы можем причащаться этой величайшей благодати. Ведь Господь сказал: Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф 28, 20) . Как готовиться к причастию Святые Тайны — Тело и Кровь Христовы — величайшая святыня, дар Бога нам, грешным и недостойным. Недаром они так и называются — Святые Дары. Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником Святых Таин. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело — постом и воздержанием. Готовящиеся к причастию читают три канона: Покаянный Господу Иисусу Христу, Молебный Богородице и канон Ангелу Хранителю. А также читаем последование ко святому причащению. В него входят канон к причастию и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святые Тайны
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера