Что же представляет из себя неизреченное богатство Христово? – Это тайна Христова. А что есть она? – Богочеловек. А Он? – Церковь . Богочеловек низводит Собой всецелого Бога, со всеми Его бесчисленными и бескрайними совершенствами, с Царством небесным, с небом, с раем. И все, что Он воплотил в Своем Богочеловеческом теле – Церкви, Он оставил навек и в нашем земном мире: Церковью чудный Господь соединил в Себе все небесное и земное и таким образом осуществил вечный Божественный план целостного творения. Вот почему Церковь – неизреченное богатство Христово, неизреченное, ибо неисследимое. В Ней вся тайна Божия о всех существах и тварях всех миров. До появления Богочеловека на земле она была сокрыта в Боге. От Него Церковь обрела свое бытие и основание, Он через Церковь явил Себя роду человеческому и показал, что Церковь не имеет другого предназначения, кроме служения этой тайне. А в Церкви этой тайне прежде всех и больше всех служат святые Апостолы. Им дана великая благодать благовествовать эту тайну и открывать всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге. Еф. 3:10 . дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия. Однако пришло время и для того, чему удивляются и сами святые Ангелы, созерцая Церковь земную. Что же это? – А вот что: только Церковью открывается и соделывается им известной эта вечная тайна Божия, сокрывавшаяся от начала творения, эта многоразличная премудрость Божия. Церковь земная своим неизреченным богатством Христовым обогатила и святых Ангелов небесных: обогатила их жизнь, обогатила их знание о Боге, о мире, о цели Божией в мире. Да, и Ангелы Божии на небе живут Богочеловеческим телом Христовым, бытие которого на земле, – живут Церковью. Ибо и они – члены Церкви Христовой; они стали ими тогда, когда Богочеловек подвигом Своим на земле основал Церковь и в ней соединил все небесное и земное. А значит, и Ангелов? – Да, и их. И все они с беспредельным смирением и пламенной ревностью служат пресвятой тайне Церкви, ибо они суть служебные духи – λειτουργικ πνεμτα, и служат спасающимся в Церкви (ср. Евр. 1:14 ). Вот истина неба и земли: в Церкви переплетается жизнь Ангелов и людей: всем им необходимо одно и то же Евангелие, одна и та же жизнь, одна и та же Истина, одна и та же Правда, одна и та же Любовь, Один и Тот же Бог и Господь Иисус Христос , со безначальным Своим Отцом и животворящим Духом – Троица Пресвятая, единосущная и нераздельная. Церковь – это школа, в которой и Ангелы обучаются многим Божиим истинам (ср. 1Пет. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1950 г " . Слова на Благовещение Пресвятой Богородицы I. Не тщетна вера наша «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует». Ныне исполнилось великое таинство веры нашей христианской, исполнилось то, о чем за семьсот лет до Рождества Господа Иисуса Христа предсказал святой пророк Исаия: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: «с нами Бог " " . Почему этот святой пророк говорил, что Господу нарекут имя Эммануил, тогда как Архангел Гавриил, приветствовавший ныне Пресвятую Деву Марию, сказал, что наречет Она имя Ему Иисус? Что же это значит? Это объясняется значением имени Эммануил: «с нами Бог». Все христианские народы, все, уверовавшие в Господа Иисуса Христа, именуют Его Спасителем, Богом Истинным, Который жил с людьми на земле. Этим и оправдалось имя Эммануил, «с нами Бог», о котором говорил пророк. Эммануил – это Богочеловек, это Бог , Который с нами, Бог во плоти. Совершилось величайшее таинство нашего спасения, то, о чем читаем у св. ап. Павла: «Беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( I Tuм. 3, 16 ). Он говорил, что в эту необычайную тайну хотели бы проникнуть святые Ангелы, но и им не дано познать всех глубин ее. Нам ли, слабым и немощным, пытаться в нее проникнуть? Но мы знаем, что догматы о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа и о бессеменном воплощении Его от Пресвятой Девы Марии составляют основу всей нашей веры христианской. Ибо если бы мы не верили в то, что Господь Иисус Христос есть истинный Сын Божий, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии, то тщетна была бы наша надежда на спасение. Сам Господь Иисус Христос говорил о Себе, что Он Сын Божий, Хлеб Небесный, сшедший с Небес. Это мы принимаем всем сердцем своим и не пытаемся постигнуть бездонной глубины тайны явления Бога во плоти. Но все-таки, насколько доступно нам, попытаемся понять, почему необходимо было воплощение Сына Божия, почему надо было Ему принять плоть человеческую? Не потому ли, что спас Он нас от смерти вечной и от власти диавола Крестом Своим, Своими страшными голгофскими страданиями и крестной смертью?

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

1,9 II, 16, 5 Бог неописуем 5071 и непостижим, являет Себя всюду: и на горах, и в море, и внизу бездны, – не переходя с одного места на другое, подобно как ангел, сходящий с неба 5072 , есть на земле, а на небе его нет. Бог же повсюду: и наверху, так что Святые Силы причастны Ему, и здесь, на земле, и всякое творение и создание содержится дланью Его, [тогда как] Сам Он невместим [никакой тварью] 5073 . 1,10 Но спросишь: «Как может Бог быть 5074 во тьме, или в сатане, или в местах, где есть зловоние?» Отвечаю тебе и я, что Бог, будучи бесстрастным, все объемлет, потому что неописуем, [так что] и сатана, являясь тварью, удерживается и связуется Им, и [в то же время] благое не оскверняется и не омрачается. А если ты отрицаешь, что Он объемлет все: и геенну, и сатану – то делаешь Его описуемым 5075 , чтобы мы стали тогда искать иного [бога], который выше Его. Стало быть, необходимо, чтобы Бог был повсюду и [при этом] тайны Божества и тонкость, в Нем содержащиеся, не были объяты тьмой 5076 . Ведь зло не может быть причастным чистоте, даже если [Бог] и находится в нем. Посему для Бога нет никакого самостоятельного зла, потому что не терпит Он никакого вреда. 1,11 II, 16, 6 Но для нас есть зло, потому что оно живет и действует в сердце, подбрасывая лукавые и нечистые помыслы и не позволяя чисто молиться, но пленяя ум в веке сем. Оно облеклось в души, коснулось и самой сердцевины костей. 2,1 Как в воздухе бывает сатана, и Бог, присутствуя там, нимало не терпит вреда – так и в душе есть грех, а равно соприсутствует, нимало не стесняясь, и Божия благодать. 2, Как раб, если он близ господина своего, во все то время, пока близ его, бывает под страхом и без него ничего не делает – так и мы должны подвергать и обнаруживать помыслы свои пред Владыкою нашим Христом-Сердцеведцем 5077 , находимся ли мы в злых [обстояниях] или в упокоении 5078 , и на Него иметь надежду и упование, потому что Он – богатство мое, Он – отец мой, Он – слава моя. 2,3 Посему всегда должен ты иметь в совести попечение и страх. А если кто не имеет еще насажденной и утвержденной в себе Божией благодати, чтобы день и ночь была она как бы естественно прилеплена к душе, ежечасно руководя ей и направляя и пленяя 5079 к добру, так чтобы иметь попечение, болезнование и страх как [нечто] естественное и неизменное, – то должен иметь [по крайней мере] всегда утвержденное [в себе] сокрушение сердца 5080 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

1) В догматах и тайнах святой веры. Плоть немощная чего не чувствует и разумом не постигает, того не принимает. Что Бог един естеством, но Троичен во Ипостасях, того она не принимает. Что мир из ничего создан, того не принимает, рассуждая, что ничего из ничего не бывает, но все от чего-то иного рождается. То, чтобы Деве без мужа родить и Девою пребывать, Богу воплотиться и Человеком быть, человеку умершему и в прах рассыпавшемуся восстать, и прочие тайны святые плоть считает безумием. Посему Никодим, еще мудрствующий по-плотскому и не разумеющий тайн Божиих, не верит, и говорит Христу, поучающему о новом и духовном рождении свыше: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Как это может быть?» ( Ин.3:4, 9 ). И апостол Павел с прочими апостолами говорит: «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие» ( 1Кор.1:23 ). Поскольку «душевный человек, то есть плотской, не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием» ( 1Кор.2:14 ). Отсюда произошли душепагубные мнения о создании мира, о Боге, о Христе, Сыне Божием, о воскресении мертвых и о прочих догматах христианской веры в христианах, которые о них рассуждали по плотскому разуму, который, будучи слеп сам в себе, постигнуть их без помощи веры не может, и так заблуждается, а не пленяли разум в послушание веры. Но дух и вера, в истинном христианине живущая, отводит его к безопаснейшему пристанищу откровения Божия, которое содержится в Слове Божием, и указывает на истину и всемогущество Божие, и этим духовным мечом ниспровергает «всякое превозношение, восстающее против познания Божия», и пленяет «всякое помышление в послушание Христу» ( 2Кор.10:4–5 ). Немощной и слепой плоти много помогает сатана, враг христиан, который так же борется против духа, и зачавшуюся искру веры старается угасить, говоря человеку в сердце его о святых тайнах: «Как это может быть? Как Бог, Един естеством, может быть в Трех Лицах? Как мир из ничего может быть создан? Как Дева могла родить Бога Безначального? Как может Бог, человеком невидимый, видимым быть, и Безначальный начаться, и Бесстрастный пострадать, и Бессмертный умереть, и мертвый воскреснуть? Как тело умершее и сгнившее снова может восстать? Как грешник, обремененный грехами, перед праведным судом Божиим одной верой оправдаться может?» Эти и прочие раскаленные стрелы вражьи вынуждена терпеть верная душа ( Еф 6:16 ). Но вера истинная твердо противится им, и, как «победа, победившая мир, побеждает» их ( 1Ин.5:4–5 ), утверждаясь неложным и верным свидетельством Слова Божиего. Ибо «свидетельство Господне верно» ( Пс.18:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1. О священной иерархии Когда Господь наш, Иисус Христос основал на земле Свою Церковь , т. е. общество верующих в Него, то для руководства этим обществом Он поставил особых лиц – пастырей Церкви. Первыми пастырями были святые апостолы, которых избрал Господь. « И поставил из них , говорит Слово Божие, двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь » ( Мк.3:14 ). Избранным апостолам Господь прежде всего повелел учить людей. « И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари » ( Мк.16:15 ), Во-вторых, апостолы были призваны совершать богослужения и тайны: « Идите , сказал Христос апостолам, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа » ( Мф.28:19 ). « Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся » ( Ин.20:22 ). Поэтому и святой апостол Павел писал христианам об апостолах: « каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих » ( 1Кор.4:1 ). Поставив апостолов, Господь, посвятил их. на пастырское служение, преподав им благодатные дары св. Духа. « Иисус сказал им (апостолам): мир вам! Как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святого » ( Ин.29:21–22 ). В пятидесятый же день по воскресении Своем Господь послал на апостолов Пресвятого Духа, излившего на них Благодать Свою во всей полноте. Установив в Своей Церкви пастырей, Господь заповедал, чтобы все христиане повиновались им и слушали их. « Слушающий вас, сказал Господь апостолам, Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня » ( Лк.10:16 ). « Принимающий того, кого Я пошлю. Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня » ( Ин.13:20 ; Мф.10:40 ; Лк.9:48 ). Вместе с тем Господь строго осудил тех, которые, не будучи поставлены, самовольно объявят себя пастырями: « Кто не дверью входит во двор овчий , сказал Господь, но перелазит инде, тот вор и разбойник » ( Ин.10:1 ). Но так как апостолы не могли жить на земле вечно, то для продолжения пастырского дела они, по воле Божией, также поставили вместо себя пастырей. Так книга Деяний передает, что апостолы Павел и Варнава « рукоположив пресвитеров к каждой Церкви, помолились с постом и передали их Господу » ( Деян.14:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

270 Подобный же смысл имеют и другие слова Господа: «всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред ангелами Божьими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред ангелами Божьими» (Лк. 12, 8–9). Исповедание пред ангелами Божьими исключает, конечно, пассивно–безразличное их отношение к миру, напротив, предполагает их глубокое участие в его судьбах. (Характерен в указанном смысле вариант этого текста у Мф. 10, 32: «исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным»), 271 Может быть, в развитие той же общей мысли сказано перед этим, что «святые будут судить мир» (1 Кор. 6,2), причем понятие «мира», как творения вообще, является общим, а далее следует более частное его раскрытие: судить ангелов (и уж, конечно, человеков). 272 Конечно, удивление означает здесь не только изумление пред неизвестным, но и преклонение пред совершающимся судьбами Божьими и новое, глубочайшее их постижение (таков философский смысл θαμαζαν («удивляться»), которое есть начало философствования). 273 Ничто не мешает видеть в т. наз. предваряющей благодати (gratia praeve–niens) действие ангела–хранителя, который является посредником благодатного влияния. Вообще, в богословском учении о благодати должно быть отведено место воздействий ангелов, чего доселе не делается. 274 Этот метафизический момент отъятия и приумножения, предуказанный в своей онтологической необходимости Словом Божьим, не является исчерпывающим всей эсхатологии. Последняя содержит и дальнейшие тайны (хотя бы указанного ап. Павлом «спасения как бы из огня», в котором совершится окончательное раскрытие нетщетности труда ангелов и над грешниками). 275 Св. Василий Вел. замечает по этому поводу: «посему и апостол, зная, что ангелы приставлены к людям как бы детоводителями и воспитателями, призывает их во свидетели» (О Святом Духе, гл. 13). 276 Это не касается вопроса о происхождении человеческой души (гипотезы креационизма или традуционизма). Душа наша во всяком случае имеет в себе божественное начало, которое вселяется в человека (в этом и состоит его рождение).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

2, 18). Ср. 1 Ио. 4, 3; 2 Ио. 1, 7. Об явлении «зверя», антихриста, подробнее повествуется в Апокалипсисе: «и отверз он уста свои для хулы на Бога» и т. д. ( Апок. 13, 5–8 ). Это предварение об антихристе, которое встречается еще у ап. Павла: 2 Фесс. 2, 3–10, не только имеет величайшую важность, но и является актом власти первоапостольской. Есть разница между вразумлением солунских христиан со стороны ап. Павла и торжественным как бы объявлением войны уже действующему антихристу, 29 которое имеем мы у Иоанна. Торжественным и величественным свидетельством о первоапостольстве Иоанна является его Апокалипсис, данное ему Откровение. Иоанн есть новозаветный пророк между апостолами и единственный апостол между пророками 30 . Кроме того, он вообще есть единственный новозаветный пророк, запечатывающий словом своим весь Новый Завет . Апостол-пророк он есть сослужитель Ангела Божьего, открывающего ему тайны: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться (ему). Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» ( Апок. 22, 8–9 ). И раньше того: «я пал к ногам его (ангела), чтобы поклониться ему, но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо в свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (19. 10). Откровение, данное Иоанну через Ангела, есть «откровение Иисуса Христа, которое дал ему Бог, чтобы показать рабам своим, чему надлежит быть вскоре. И он показал, послав (оное) чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну» ( Anok. I. 1–2 ). При этом Иоанн выступает не только как свидетель и хранитель тайн Божиих, но и как первостоятель семи церквей, находящихся в Азии (символически же за этими семью церквами скрывается семь образов вселенского христианства, судеб Церкви Христовой в мире, – соответственно духам у престола Его и семи золотым светильникам и священной седмерице даров Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

2. Вот глупый вопрос: зачем апостол Иоанн писал таким сложным языком? Почему бы не написать просто: «Тогда-то и тогда-то случится то-то и то-то». Вопрос наивный, но его часто задают. Хорошо, что Апостол написал именно так. Так повелел ему Бог, а все, что бы Он ни делал, имеет глубочайший смысл и пользу. Господь многое скрывает от нас по разным причинам. Что-то до определенного этапа нашей земной жизни, а что-то и до самого ее конца. Например, знать дату своей смерти человеку обыкновенно неполезно. Святой от этого только приобретет, а грешник легко может погибнуть, откладывая покаяние до последнего предела. Господь скрывает от нас истинное состояние нашей души. Делает Он это по отеческой заботе о грешнике неспособном понести правду полноты откровения о нашей внутренней грязи. И, как говорят святые отцы, только по мере роста веры каждому приоткрываются новые глубины и греховные бездны нашего внутреннего мира. И еще с чисто человеческой точки зрения – хорошо, что есть тайна. Без тайны жизнь становиться плоской и неинтересной. Через тайну Апокалипсиса Господь напоминает нам о тайне жизни. Ведь самая великая тайна вселенной – Сам Господь, а само мироздание, как дело рук Его тоже несет в себе тайнутайну соприкосновения со своим Создателем. «Глубина Откровения бездонна, ибо нет конца Божеству Христа» – писал ученик прп. Силуана Афонского архимандрит Софроний (Сахаров) . Откровение по большому счету есть раскрытие путей Божьих, направляющих мир и человечество к окончательной победе добра и правды над злом и грехом. Познание этих путей Промысла имеет свои ступени, и должно быть сопряжено с трудом восхождения духовного, преображения внутреннего мира человека. И по мере роста духовного подается и ведение тайн Божиих. Если же самое драгоценное и полезное человек получает в свои руки без должной подготовки, то, как неразумный ребенок разбивает эту драгоценность, и, что самое страшное, скажет, что это была никчемная вещь и больше не займется ей никогда! 3. В своё время на меня большое впечатление произвело совпадение слов Откровения с обстоятельствами Чернобыльской катастрофы (чернобыль – полынь): «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» ( Откр. 8:10–11 ). И не на меня одного это произвело впечатление. Многие тогда говорили: «Вот уже и третий ангел вострубил!» Как вы сможете это прокомментировать?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

3 . Итак, ты видишь теперь в этом три – Бога, плоть и душу: Бога, Который говорит; плоть, в которой говорит; душу, о которой говорит. Итак, поэтому пророк говорит о человеке: брат не избавит, избавит… человек ( Пс.48:8 ). Но о Нем сказано: восшел [туда], где был прежде ( Ин.6:62 ), и о Нем мы читаем: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин.3:13 ). Поэтому, я говорю, оставит Человек Отца Своего и матерь, то есть Бога, от Которого был рожден, и Иерусалим, который матерь всем нам ( Гал.4:26 ), и прилепится к человеческой плоти, словно к жене своей. [Col. 132] 4 . И поэтому Он четко говорит об отце: оставит человек отца своего; о матери же не говорит «своя», но только использует слово «мать», потому что это не только Ему мать, но всем верующим, то есть всем нам. И Он прилепится к жене своей, потому что как муж и жена суть одно тело, так и Божественное величие и человеческая плоть [во Христе] едины и суть два, то есть Бог и душа в единой плоти. Поскольку как плоть имеет в себе обитателя Бога, (322) так и душа живет вместе с Богом. 5 . Итак, это есть великая тайна – исследовать то, к чему призывает нас восхищение апостола и приглашает одобрение Божества; и это, конечно же, принадлежит Христу и Церкви, как он сам говорит: я говорю по отношению к Христу и к Церкви ( Еф.5:32 ). Потому что плоть Церкви есть плоть Христа, и в плоти Христа пребывают Бог и душа, и Тот же во Христе, что и в Церкви, потому что, как верим, во Христе – та же тайна, которая содержится верой и в Церкви. (323) Глава 13. Насколько древние патриархи жаждали видеть явление этой тайны 1 . Итак, эта тайна была открыта во плоти, явлена миру, проповедана в народах ( 1Тим.3:16 ), и многие древние святые желали видеть во плоти то, что предвидели в духе. [Col. 133] Господь говорит: ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф.13:17 ). И также говорит пророк Исаия: О, если бы Ты, Господи, расторг небеса и сошел! ( Ис.64:1 ). Но и Давид говорит: Господи! Приклони небеса и сойди ( Пс.143:5 ). Моисей также говорит: Открой мне Себя, чтобы я ясно увидел Тебя ( Исх.33:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

3 . Новозаветня религия во всей её нравственной чистоте и возвышенности явилась укором и обличением римского общества, которое находилось в состоянии нравственного упадка. Честь, долг, доблесть, личное достоинство, мужество оставались традиционными понятиями, на которых воспитывался римлянин. Но желание удовольствий, себялюбие, расслабленность, распущенность, корыстолюбие уже давно изнутри источили нравственный организм. Супружеская неверность, частые разводы, блуд были распространены в обществе: от членов императорской семьи до простого римлянина, жившего на Авентинском холме. В эту эпоху люди часто прибегали к самоубийству. Вскрывали вены или принимали яд. Для всех больных обществ характерно распространение любостяжания и блуда. Корыстолюбие овладевает сознанием независимо от состояния. Богатый или бедный, высокопоставленный или подчиненный, знатный или безвестный – все были заражены этим недугом. Не так жили христиане. Нравственным законом для них было Слово Божие: Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым ( Еф.5:1–3 ). Гонения шли волнообразно. Исследователи насчитывают десять периодов: 64 г. (Нерон), 95–96 гг. (Домициан), 98–117 гг. (Траян), 177 г. (Марк Аврелий), 202–211 гг. (Септимий Север), 250–252 гг. (Декий и Галл), 257–259 гг. (Валериан), 270–275 гг. (Аврелиан), 303–311 гг. (Диоклетиан), 311–313 гг. (Максимиан). Миланский эдикт (313 г.) св. равноапостольного Константина Великого дал христианам мир и знаменовал победу. Откуда пошло разделение Церкви на священнослужителей и мирян? иеромонах Иов (Гумеров) Церковная иерархия возникла в апостольский век. Святые апостолы составили первое поколение священноначалия Церкви, родившейся в день сошествия на них Святого Духа. Избранные ученики не только были посвящены в тайны Царствия Небесного, приняли сугубую благодать, но и обладали общецерковной дисциплинарной властью: «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» ( 2Кор. 13:10 ); «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» ( 1Кор. 4:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010