Из села Артюховка в Высочиновку была перенесена (причины перенесения неизвестны) деревянная церковь Архистратига Михаила, в которую в 1762 г. был выдан антиминс: «…в село Высочиновку во храм Архистратига Михаила». Храм поставили на месте сторожки пушкаря, в нем и пребывала Казанская Высочиновская икона. В 1792 г. ввиду ветхости и сильного наклона церкви к реке перед помещиком И.И. Ковалевским и приходским священником Димитрием Саввичем Павловым-Сильванским встал вопрос о необходимости возведения нового храма. Не имея средств, они стали усердно молиться перед К. В. и. о помощи в постройке каменной церкви. Вернувшись домой после молитвы, Ковалевский застал родственницу, которая предложила ему помощь и деньги на устройство кирпичного завода для строительства храма. В 1793 г. было положено основание храма, а 22 декабря 1795 г. совершилось его освящение. Туда была перенесена икона. По преданию, во время перенесения и в последующие 3 дня икона мироточила – из очей Божией Матери истекали слезы. Капли собирали полотенцем, которое хранилось у иконы. От истечения слез под правым глазом Богородицы на иконе осыпалась краска и образовалась впадина. Во время чтения Евангелия на молебнах полотенце возлагалось на головы молившихся, под Евангелие. В 1830 г. священник пожертвовал полотенце исцелившемуся харьковскому купцу. Водой из источника на месте явления иконы люди омывали больные места и также получали исцеление. Во время холеры 1831 г. по просьбе жителей города Змиёва перед иконой 2 недели служили молебны об ограждении города от недуга. В 1848 и 1854 гг. в охваченном холерой Змиёве с молебнами икону носили по домам и болезнь быстро отступила. 29 октября 1886 г. постановлением Святейшего Синода при ходатайстве и помощи архиепископа Амвросия (Ключарёва) был учрежден Высочиновский в честь Казанской иконы Божией Матери мужской общежительный монастырь. Указом Харьковской духовной консистории от 16 ноября того же года настоятелем монастыря был назначен казначей Святогорской Успенской пустыни иеромонах Дорофей. 8 декабря прибывших насельников монастыря из братии Святогорской Успенской пустыни встретили крестным ходом с Казанской Высочиновской иконой. При этом обычно темный лик Богородицы стал светлым и сияющим. Ежегодно 27 июня с Казанской Высочиновской иконой устраивался крестный ход в город Змиёв, где икона оставалась в городском соборе до 7 июля, после чего возвращалась в обитель. В 1918 г. село Высочиновка было переименовано в село Пролетарское. Монастырь был разорен, икона считается утраченной. В низинном месте луга сохранился колодец, образовавшийся на месте явления иконы, у которого совершаются богослужения, служатся водосвятные молебны. В Свято-Троицком храме города Змиёва находится список иконы XIX в. http://hv.org.ua/#history Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56147

а) Назначить на должность игумении Рождества Богородицы Снетогорского женского монастыря города Пскова монахиню Рафаилу (Позигунову). б) Назначить на должность игумении Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря села Творожково Струго-Красненского района Псковской области монахиню Магдалину (Бусыгину). 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Сочинского и Туапсинского Германа освободить игумению Анастасию (Михалко) от должности игумении Троице-Георгиевского женского монастыря села Лесное города Сочи Краснодарского края и назначить на эту должность монахиню Дросиду (Сорокопуд). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Великолукского и Невельского Сергия освободить архимандрита Макария (Швайко) от должности игумена Успенского Святогорского монастыря. 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана открыть мужской монастырь Троице-Благовещенская Евфросино-Синоезерская пустынь деревни Пустынь Чагодощенского района Вологодской области и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Феодосия (Белова). 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Вяземского и Гагаринского Сергия освободить игумена Амвросия (Федуковича) от должности наместника Свято-Владимирского мужского монастыря на истоке Днепра Сычевского района Смоленской области. 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Скопинского и Шацкого Феодорита назначить на должность наместника Свято-Духова мужского монастыря города Скопина Рязанской области иеромонаха Игнатия (Долотова).   ЖУРНАЛ 172 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинская и Южноамериканская епархия Иерея Сергия Малашкина, в связи с окончанием срока командировки, освободить от должности клирика Аргентинской и Южноамериканской епархии и направить в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси.   ЖУРНАЛ 173 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении Предстоятеля Православной Церкви в Америке Блаженнейшего Митрополита Американского и Канадского Тихона.

http://patriarchia.ru/db/text/5553804.ht...

Экс-президент США посетил Лавру Пребывающий в Киеве по приглашению Фонда Елены Пинчук " АнтиСПИД " в рамках акции «Битва за будущее», 42-й Президент США Билл Клинтон посетил Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, сообщает сайт Киево-Печерской Лавры . У Святых врат монастыря гостя, прибывшего в сопровождении сотрудников Посольства Соединенных Штатов Америки, встретили наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел, казначей монастыря архимандрит Варсонофий и игуменья Святогорского Свято-Успенского Зимненского монастыря Стефана. Обменявшись приветствиями, бывший Президент США в сопровождении духовенства совершил осмотр территории Верхней Лавры. Особо впечатляющим для него был вид, открывающийся со смотровой площадки возле Трапезного храма на территорию Нижней Лавры и далее – на Левый берег Днепра. Затем группа спустилась виноградной аллеей лаврского сада к Ближним пещерам. Любуясь красотами старинного сада, Билл Клинтон обратил внимание на лаврскую пасеку и подробно расспрашивал о ней Владыку Павла. В древних лабиринтах пещер экскурсовод паломнического отдела монастыря рассказала Президенту о жизни и подвигах преподобных отцев Печерских, мощи которых в продолжение веков нетленно почивают в Ближних пещерах. Выйдя из пещер, делегация направилась в Крестовоздвиженский храм, где находится главная святыня Лавры – чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы. В храме 42-й Президент США поставил свечи. Отдавая дань теплому приему, Билл Клинтон посетил дом наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископа Павла. На память о посещении православной святыни Его Высокопреосвященство от имени обители преподнес в дар экс-президенту США икону Божией Матери греческого письма. В качестве личного подарка Владыка Павел преподнес Биллу Клинтону свежесобранный лаврский мед. По окончании встречи делегация через сад направилась к Успенским вратам Лавры, где их ожидал кортеж. 6 октября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/41879.html

Довод музейных работников о том, что нижний храм Благовещенской церкви строился прежде всего как усыпальница, не соответствует действительности. Благовещенская церковь была возведена как храм Божий для совершения Богослужений. Богослужения совершались в ней регулярно. Даже после закрытия монастыря в 1933 году в Благовещенской церкви существовал приход. Музейные работники придумали для Благовещенской церкви звучное, но, к сожалению, неуместное название «Пантеон», то есть в переводе с др.-греч. «храм всех богов». Это явно неудачное, в данном случае, название для нашего храма, ведь он строился, как православный храм, а не как языческая усыпальница или капище. Отметим, что по традиции на территории православных монастырей и внутри храмов принято захоранивать видных православных людей, благотворителей и др. Так у алтарной части Святогорского Свято-Успенского мужского монастыря похоронен Александр Сергеевич Пушкин , и никому из сотрудников Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Михайловское» не пришло в голову переносить прах А.С.Пушкина куда-нибудь в с. Михайловское или перевозить надгробие поэта в с. Тригорское после передачи музеем Святогорского монастыря Русской Православной Церкви. Господин Тимофеев В.Н. в одной из публикаций говорит : «Ну как можно перенести в другое место захоронение Суворова с могильной плитой, скульптурной группой, фамильным гербом и знаменами? Мало кто знает, что в здании покоятся останки десяти членов дома Романовых, среди них сестра Петра I Наталья Алексеевна, цесаревич Петр Петрович, дети Александра I и Павла I. Также в усыпальнице погребены выдающиеся деятели России: к примеру, знаменитые Орловы, Ягужинские». На мой взгляд, никуда и ничего не нужно перемещать. Пускай наши земляки сами оценят этот пассаж, и если допустить то, о чем восклицает директор Музея городской скульптуры, то это, скорее, будет кощунство. Гораздо проще следовать здравому смыслу. Ведь, по логике музейщиков, могильный крест священномученика протоиерея Петра Скипетрова, положившего голову в 1918 году за сохранение лавры (захоронение вблизи алтаря поруганной и оскверненной Тихвинской церкви), тоже может быть перенесен вместе с мощами святого в Уткину дачу (будущее место базирования Музея городской скульптуры). Нет, этого не произойдет, проще закрыть или перепрофилировать музей, чтобы это был не единственный в мире музей надгробных памятников, а действительно, Музей городской скульптуры. Сколько на балансе города памятников и скульптурных объектов? Им нужен уход и внимание научных работников!

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Послушник Андрей обычно трудится на кухне, но сегодня ему поручено провести для нас экскурсию по обители. — В последние годы туристов и паломников в монастыре становится больше, — рассказывает Андрей, — и всем у нас нравится! Как-то даже приезжал министр обороны Индии. Попросил показать монастырский коровник. Потом говорил в интервью, что очень доволен тем, как монахи коров содержат! Еще в Печорах любят вспоминать, как первый Президент России Борис Ельцин во время экскурсии по Успенскому собору очень заинтересовался императорским троном, на котором в свое время сидел Император Николай II. — Батюшка, а что это? — спросил президент. — Это трон, на нем сидел последний русский Император. — А можно, я тоже присяду? — Борис Николаевич, вы же не царь… — И правда, не царь. Так и не решился президент сесть на царское место. — Многих людей монастырь очень сильно меняет, — продолжает послушник, — приезжает в первый раз к нам человек — ну точно, криминальный авторитет. А после экскурсии — смотришь, уже и взгляд у него другой, задумался… Потом еще раз приедет, и еще, через год уже не узнать человека, даже внешне преображается! Вот так, наблюдая веру наших подвижников, от основания монастыря и до современных старцев, люди что-то очень важное для себя решают… Наместник Свято-Успенского Святогорского монастыря в Пушкинских Горах игумен Макарий очень уважительно относится к поэту Пушкину, называя его исключительно по имени-отчеству, «Александр Сергеевич», и всегда готов защитить Пушкина от нападок тех, кто обвиняет поэта в дурных поступках: — Тем, кто говорит, что Пушкин был пьяницей и балагуром, я советовал бы посмотреть на себя! Ведь в его времена люди грешили гораздо меньше, чем сейчас. Какой-то внутренний стержень в них был, и если они и совершали что-то дурное, то делали это намного элегантнее, чем большинство из нас. Наместник Святогорского монастыря игумен Макарий на фоне флигеля, в котором А.С. Пушкин работал над трагедией «Борис Годунов». Похоже, у великого поэта всегда были хорошие отношения со святогорскими наместниками: по донесениям секретного агента, который следил за Александром Сергеевичем во время его ссылки в Михайловское, «Пушкин иногда приходит в гости к игумену Ионе, пьет с ним наливку и занимается разговорами». В небольшом флигеле монастырской библиотеки, который сохранился до наших дней, Александр Сергеевич работал над своим «Борисом Годуновым». А на вопрос шпика, не возмущает ли Пушкин крестьян, тогдашний игумен отвечал: «Он ни во что не мешается и живет, как красная девка».

http://pravoslavie.ru/36664.html

Архиепископ Харьковский Макарий предоставил право самому К.Д. Хрущеву выбрать настоятеля монастыря. Выбор Константина Дмитриевича пал на игумена Евстартия, настоятеля Ахтырского Свято-Троицкого монастыря. Владыка одобрил выбор и назначил игумена Евстратия настоятелем Свято-Димитриевской обители. В первые годы малочисленной братии монастыря пришлось пережить много неприятностей. На содержание братии К.Д. Хрущев выделял небольшие средства и не спешил обустраивать келии, монахи жили рядом с лошадьми и другими домашними животными. Игумену Евстратию долгое время никак не удавалось отказать К.Д. Хрущеву от устройства обители в с. Рясное, только визит настоятеля Святогорского Успенского монастыря отца Германа убедил основателя, что монастырь стоит устраивать подальше от села. В 1869 г. архиепископ Харьковский Нектарий основал Свято-Димитриевскую обитель на новом месте. В 1870 г. монастырь оставил настоятель архимандрит Евстратий, который поссорился с К.Д. Хрущевым. Исполнение обязанностей поручилось последовательно иеромонахам: Антонию, Иллариону, Илиодорию. В течении пяти лет, прошедших с момента основания обители на новом месте, строительство велось очень активно, и в 1874 г. она украсилась прекрасным храмом с серебристыми куполами, высокой колокольней с большим колоколом над святыми воротами, был построен братский корпус с 28 кельями, обитель ограждена широким каменным забором со множеством башен, начато строительство трапезного корпуса с небольшим храмом. Однако малочисленная братия все это время жила на господском дворе, богослужение проходило в маленькой церкви, построенной еще в 1868 г. около приходской колокольни. В 1871 и 1874 г.г. К. Д. Хрущев составил два духовных завещания, по которым жертвовал в вечное владение монастыря 4434 десятин земли и 100 000 руб. в процентных выкупных удостоверениях и пятипроцентных билетах государственного банка при условии, чтобы капитал оставался неприкосновенным, а проценты шли на содержание монастыря, училища и богадельни. Харьковское епархиальное начальство не полагалось справедливо на силу духовного завещания и просило жертвователей сделать дарственную запись, что он со временем пообещал, но в 1876 г.

http://sobory.ru/article/?object=47242

Несмотря на пережитые страдания и горе, он, на удивление, так и не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 г. его освободили, на вопрос советского офицера – чем планирует заниматься в дальнейшем? – ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу. Можно только представить, какая реакция была у советского офицера… Лишь чудом Божиим он избежал нового ареста. Стать священником сразу по возвращении на Родину ему не удалось. Поэтому пришлось работать простым рабочим на хлебозаводе в Луганске. В этот период будущему старцу довелось претерпеть немало новых испытаний и даже гонений за веру, но все это не сломило его. Более того, новая волна атеистического наступления на религию при Хрущеве сподвигла к принятию решения окончательно уйти из мipa и всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Так в 41 год (в 1956 г.) Яков Алехин поступает в Одесскую духовную семинарию, где, к слову, учился вместе с будущим Предстоятелем УПЦ Митрополитом Владимиром (Сабоданом) Киевским и всея Украины. Одновременно будущий игумен Афонского монастыря нес послушание в Одесском Свято-Успенском мужском монастыре. Уже 17 января 1957 г. он принимает монашеский постриг с именем Иеремия. И в том же году, 25 января, рукоположен в иеродиакона, а в следующем 1958 году, 27 января, – во иеромонаха. Духовником и наставником о. Иеремии в этот период становится выдающийся подвижник, бывший насельник Ново-Фиваидского скита Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне схиигумен Кукша (Величко, + 1964), ныне причисленный к лику святых. Также в Одессе отец Иеремия близко сходится с многократно гонимым за веру исповедником и узником сталинским концлагерей схиархимандритом Пименом (о. Малахией Тишкевич, +1984), который до ареста в 1937 г. служил в Чернигове и был сподвижником схиархимандрита Лаврения (Проскуры, +1950). Эти старцы и исповедники веры оставили неизгладимый след в душе о. Иеремии, повлияв на его духовное становление и всю последующую жизнь. Узнав, что в 1960 г. из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь, отец Иеремия, по совету своего духовного наставника – бывшего насельника этой святогорской обители преп. Кукши (Величко, + 1964) Одесского, тоже подает соответствующее прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет довелось о. Иеремии ждать разрешение. И все же, несмотря на все сложности, в 1974 г. патриарх Константинопольский Димитрий из шести заявленных монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне. С тех пор батюшка Иеремия, даже не мечтавший о такой милости Божией, безвыездно подвизался на Святой Горе.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=183...

Говоря о Успенском соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, необходимо отметить, что возведен он был в 1815 году строителем нынешнего прибрежного Русика схиигуменом Саввой. В следующем году будет отмечаться 200-летний юбилей храма, однако история его не ограничивается 2-мя веками. Схиигумен Савва при строительстве обители на новом месте старался руководствоваться планировкой Старого (Нагорного) Русика, из которого братия в XIX в. переместилась ближе к морю. На прежнем месте обители также было два собора – Пантелеимоновский и Успенский, созданный в память о пребывании русской братии в Богородичной Свято-Успенской обители «Ксилургу». Таким образом Успенский храм Пантелеимонова монастыря является как бы символическим аналогом древнего Успенского собора, построенного 1000 лет назад первыми русскими иноками в первом своем пристанище на Святой Горе – в Свято-Успенской Богородичной обители «Ксилургу». Успенский собор обители Ксилургу является одним из древнейшим русских храмов (Киевский Ильинский храм – 945 г.; Десятинная церковь – 996 г.; Успенский собор Киево-Печерской Лавры – 1076 г.). Существование его несомненно уже в 1016 г., однако построен он, как и сама обитель, несколько раньше. По мнению историков, основание русской обители на Афоне связано с посольством равноапостольного князя Владимира в Константинополь, состоявшегося в 989 г. С самого своего основания Русская Богородичная обитель получила статус Царской и носила наименование Лавры. Значение Успенского собора этой первой Русской Лавры несомненно должно быть памятно для всех чад Русской Церкви. Ведь именно здесь зажглась первая русская лампада на Святой Горе. У престола этого храма принял постриг основатель Русского монашества преп. Антоний Печерский. У этого престола он принял благословение своего старца Игумена Герасима, которым запечатлено все русское монашество. Поэтому для русского монашества на Афоне, традиционно, на протяжении более 1000 лет праздник Успения Пресвятой Богородицы имеет особое значение, поскольку, помимо всего прочего, имеет и прямое отношение к устроению древнерусского святогорского иночества в Уделе Божией Матери.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2648

Затем с большими трудностями они перебрались в Соединенные Штаты Америки, где Елена получила образование и вышла замуж за румына, который имел американское гражданство. Молодая семья была счастливой, у них родилось три мальчика. По работе у них были разные времена: они разорялись, от них отворачивались родственники. Но как-то выживали… В настоящее время у них было несколько собственных магазинчиков в Америке, они были держателями части акций нескольких ткацких фабрик в Европе. Когда Елена закончила свой рассказ, я спросил ее: «Скажите, пожалуйста, Елена Петровна, что Вам помогло в жизни при таких различных обстоятельствах?» Она секунду подумала и сказала: «Закон Божий плюс честный труд». Ей и самой эта мысль понравилась, и она повторила: «Да, да! Закон Божий и честный труд!» Таким образом, пример современного нам человека иллюстрирует, что Закон Божий и честный труд – это формула успеха в жизни на все времена для всех людей. Человек счастлив с Богом всегда и везде! Восхищённый красотой обители Посещение Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным 2 августа 2000 года В городе Пскове летом 2000 года администрация, жители и военные готовились к встрече новоизбранного Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. В субботу 29 июля 2000 года в 17-оо часов состоялся телефонный разговор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Наместником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Архимандритом Тихоном о программе приезда Главы нашего государства в обитель. Святейший Патриарх Алексий в разговоре, в частности, сказал о том, что Владимир Владимирович желает встретиться со старцем Архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) , которого он 11 апреля 2000 года поздравил с 90-летием со дня рождения… По окончании Всенощного бдения вечером я выехал в Пушкинские Горы, где в Свято-Успенском Святогорском монастыре совершал Богослужение наш Владыка Евсевий, Архиепископ (ныне Митрополит) Псковский и Великолукский.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Ризница хранилась в храме Покрова Божьей Матери. Библиотека и архив монастырских бумаг находились над притвором Николаевской церкви. В 1885 г. в обители был устроен странноприимный дом для приема странников и приходящих в монастырь богомольцев; как те, так и другие пользовались бесплатным монастырским столом. Им разрешалось прожить в обители до 3-х суток, а иногда и более суток. Благочинный монастырей Псковской епархии настоятель Свято-Никандровой пустыни архимандрит Серафим 23 июня 1885 г. сообщил настоятелю Святогорского Успенского монастыря отцу Николаю, что указом от 18 июня Псковская духовная консистория предписала доставить сведения о том, нет ли возможности при всех мужских монастырях епархии открыть на средства монастырей церковно-приходские школы для детей окружающего монастырь сельского населения. Настоятель монастыря архимандрит Николай в ответ на это сообщил благочинному, что при Святогорском монастыре не представлялось возможности открыть церковно-приходскую школу для детей сельского населения, так как монастырь не обладал излишними средствами и не имел ни готового помещения, ни места для построения школы. Кроме того, в Святых горах существовало сельское училище, а также можно было устроить церковно-приходскую школу при местной Святогорской Пятницкой церкви, поэтому при монастыре открывать школу не было необходимости... Рапортом от 6 октября 1885 г. настоятель Святогорского монастыря архимандрит Николай сообщил Псковской духовной консистории решение открыть на средства монастыря двухклассную школу с четырехлетним курсом. Резолюция архиепископа на рапорт последовала 8 октября: " Бог да благословит устроить церковно-приходскую школу на посильные средства монастыря, ограничась на первый раз двухлетним курсом. Время и средства покажут, возможен ли будет в школе четырехлетний курс. После открытия школы настоятель донесет: кто в ней будет учитель, и когда начнутся в ней учебные занятия " . Из вопросного листка о состоянии Святогорской Успенской монастырской церковно-приходской школы за 25 ноября 1885 г.

http://sobory.ru/article/?object=00276

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010