Свято-Троицкий монастырь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИРИЛЛОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ В КИЕВЕИскать в Источникеpravenc.ru
... о храме св. Кирилла на Дорогожичах содержится под 1171 г. в Киевской летописи ХII в. (по Ипатьевскому летописному изводу XV в.) : «Сняшася братя Вишгороде, и пришедше сташа на Дорогожичи под святом Курило» (ПСРЛ. Т. 2. Л. 194 об.) . В той же летописи под 1169 г. (текст относится к событиям 1167 г.) назван «Всеволож монастырь», также с указанием его географии - «на Желяни» («Ярополк же с берендичами настигоша Владимира на Желяни, и не даша берендичи стрилятися с ними, бяху берендичи льстяче. И тако ехаша берендичи по ни до Всеволожа монастыря» - Там же. Л. 191) ; Желянь (Желань) - летописная местность неподалеку от урочища Дорогожичи, начинавшаяся от р. Лыбедь и тянувшаяся до К. м. по течению ручья Желянь, от к-рого и получила название (см. : Закревский. 1868. С. 342; Добровольский Л. П.) Летописный Дорогожич. К., 1914; Петров. 1897. С. 41; др. версии локации см. : Желєзняк i. М. [и др. ] Етимологiчний словник лiтописних географiчних назв Пiвденноï Русi Ред. : О. С. Стрижак. К., 1985. С. 59 (. На то, что основателем мон-ря был кн. Всеволод Ольгович, помимо летописной записи 1167 69 г. о мон-ре «Всеволож») Марголина. 1993. С. 19-26; О. Певна ошибочно относит упоминание ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крупицы воспоминаний о Высокопреосвященнейшем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ныне прославленным старцем Порфирием Кавсокаливитом в Преображенской обители Афин. К моменту этой встречи, во второй половине 80-х годов прошлого столетия, старец Порфирий был почти полностью слепым. Услышав голоса, он спросил греческого клирика, сопровождавшего владыку Лавра: «Павлос, ты привел ко мне русского архиерея из Америки? » По словам свидетеля встречи старца и русского архиерея, произошло следующее. Митрополит Лавр подошел к старцу Порфирию, а старец смотрел на владыку с удивлением. Затем лицо старца стало радостным, и он с любовью схватил бороду владыки Лавра и ему подробно описал Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Владыка Лавр от удивления, что старец все так подробно знал, хотел что-то сказать, но не мог. Затем старец Порфирий сказал владыке Лавру, тогда еще архиепископу Сиракузскому и Троицкому, чтобы он попытался восстановить отношения с Московским Патриархатом. Митрополит Лавр об этой встрече мало кому рассказывал. Один из людей, который знал подробности этой встречи, – митрополит Дидимотихонский и Орестиадский Дамаскин. Ему Митрополит Лавр рассказал о своей встрече со старцем Порфирием во время визита владыки Дамаскина в Свято-Троицкий монастырь, а также ... далее ...
Патриарший монастырь Святой Троицы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастырь Святой Троицы (Шишманов монастырь) Шишманов монастырь. Фото Ф. Калайдов p Монастырь Святой Троицы расположен на Тырновской возвышенности, в предгорьях Балканского хребта, на узкой продолговатой террасе под величественным скалистым венцом живописного Дервентского перевала, на правой стороне р. Янтра. Он находится в 6 км к северу от Велико Тырново, в 1, 5 км к югу от с. Самоводене и в 240 км к востоку от Софии. По мнению одних исследователей, святая обитель была основана епископом Георгием и его сыном Калином в XI веке (в 1070 году) в период византийского владычества. Об этом свидетельствует надпись, найденная при строительстве новой церкви во время повторной отстройки монастыря в 1847 году. Надпись сохранилась до наших дней. Она гласит: «Церковь Святой Троицы построена в 6578 (1070) году в 27-й день января епископом Георгием Приложником и сыном его Калином». Предполагается, что старая церковь была частью большого оборонительного сооружения на пути, проходящем через Дервентский перевал и достигающем холма Трапезица в Тырново. По другой версии, обитель была основана в XIV веке после Первого Тырновского Церковного Собора 1350 года. По третьей версии, которая ... далее ...
«Православная Русь» – «церковно-общественный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а также отдел общецерковной хроники, материалы которого позволяли читателям иметь широкую картину церковной жизни зарубежья. В отделе «Спутник проповедника» помещались подробные конспекты проповедей, по 2 – 3 конспекта в каждом номере. В другом постоянном отделе, называвшемся «И свет во тьме светит», редакция стремилась «предать гласности материалы о борьбе за веру в СССР и о современных мучениках и исповедниках русских». Касаясь американского, точнее джорданвилльского периода истории «Православной Руси» (Джорданвилль – небольшое селение в штате Нью-Йорк, где расположен основанный в 1928 г. Свято-Троицкий монастырь) , важно отметить, что когда 1 декабря 1946 г. в Свято-Троицкий монастырь прибыла «типографская иноческая дружина», здесь уже существовала маленькая монашеская община во главе с архимандритом Пантелеимоном (Нижником) , который юридически являлся владельцем монастыря. Несомненно, что приезд уже сформировавшегося монашеского братства во главе со своим настоятелем Серафимом (в Америку из Европы прибыло 13 человек) внес изменения в жизнь этой обители. Несмотря на это, основатель Свято-Троицкого монастыря иеромонах Пантелеимон (Нижник) немало способствовал устройству ... далее ...
Паломничество в Свято-Троицкий монастырь – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... октября 1720 г. Петр I подтвердил права Лавры на «построенный вновь на земле Печерской обители в 1716 году монастырь Малый Китаевский урочища Китаевского, которая земля в крепостях Троицкого больницкого монастыря приналежна, который монастырь построил губернатор наш Киевский князь Дмитрий Михайлович Голицын» (Свято-Троицкий больничный монастырь автономная часть Лавры до нач. ХХ в.) . Описание Лавры митрополита Самуила (Миславского, †1796) называет Голицына основателем пустыни и сообщает предание, по которому на Китай-горе был когда-то загородный дом Андрея Боголюбского. Предание основано на «Грамоте Андрея Боголюбского Киево-Печерской Лавре 1159 г. », в которой князь назван «Китаем» (по одному из толкований – «Крепким») . Ее текст известен по копии XVIII в. : он изобилует анахронизмами и расхождениями с древними историческими источниками (в частности, неверна исходная дата) . Допуская факт пожертвований Лавре со стороны князя Андрея, митрополиты Домонастырское прошлое Китаева в значительной мере прояснили археологические раскопки ХХ в. : в VIII-X вв. на западном берегу ручья возникло поселение; в сер. Х в. крайняя юго-восточная часть «полуострова» была обращена в ... далее ...
Паломничество в монастырь Святой Троицы – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… 11 u2014 476 title= " 484 3 (u0412) u0412 (u0432 5) u0412 ( u0433 1 u2013 - u2014 V ) u0412 (u0412 XX) u0412 u2014 title= " title= " - Монастырь Свято́й Тро́ицы или Подво́рье в честь Святы́х Пра́отцев — православный русский мужской монастырь, подворье Русской Духовной Миссии в Хевроне, в 3 км северо-западнее пещеры Махпела, на Западном берегу реки Иордан, в Палестинской национальной администрации. Находится в юрисдикции Русской православной церкви. На территории монастыря находится Мамврийский дуб, под которым по преданию Авраам принимал явившихся к нему трёх ангелов. Недалеко от древней святыни в 1874 году стараниями отца Антонина был построен каменный двухэтажный дом для паломников. Место стало привлекать русских паломников, и постепенно площадь владений Русской Духовной Миссии расширялась. По причине сложной ситуации в городе, где проживали в основном мусульмане, вопрос о постройке храма был поднят лишь в 1904 году начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) . С 1906 по 1914 годы проходил тяжелый процесс получения турецкого фирмана на строительство и освящение храма. В 1914 году здесь построен храм Святых праотцев — ... далее ...
Православная Церковь на Украине в период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бывали случаи, когда одна кафедра продавалась сразу двум претендентам, после чего они должны были выяснять, кто же из двоих станет архиереем. Часто такие " епископы " годами не желали принимать монашество и священный сан, продолжали к соблазну своей паствы жить с женами и детьми и вообще вели себя, как светские вельможи, а не архипастыри Церкви Христовой. Приведем лишь несколько самых вопиющих примеров подобного рода. Православный шляхтич Стефан Андреевич Белькевич, королевский скарбник и ключник, человек малограмотный и малоцерковный, выпросил себе за верную службу у короля Виленский Свято-Троицкий монастырь. Называя себя его настоятелем, Стефан, однако, не считал нужным принять монашеский постриг и сан. Белькевичу так понравилось жить за счет церковных доходов, что еще за 5 лет до смерти митрополита Киевского Макария II, Стефан исхлопотал у короля указ о своем назначении митрополитом Киевским. Когда в 1555 г. Макарий II умер, Белькевич, все еще будучи мирянином, начал управлять всей Западно-Русской митрополией. Лишь через полгода Стефан был вынужден принять монашество с именем Сильвестр. Он возглавил Киевскую митрополию в период подъема протестантизма и последовавшего ... далее ...
Патриарший монастырь Святой Троицы. (Шишманов ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Валентин Миновский Патриарший монастырь Святой Троицы (Шишманов монастырь) Вероятнее всего, монастырь был построен по инициативе Болгарского патриарха Евфимия, ученика святого Феодосия Тырновского, и при активной помощи царя Ивана Шишмана, что и обусловило его название – Патриарший, или Шишманов. Феодосиева пещера сохранилась до наших дней. Вход в нее находится на высоте пяти метров над землей. Войти в пещеру в наши дни можно так же, как и во времена святого Феодосия, – по веревочной лестнице. Шишманов монастырь. Фото Ф. Калайдов p Монастырь Святой Троицы расположен на Тырновской возвышенности, в предгорьях Балканского хребта, на узкой продолговатой террасе под величественным скалистым венцом живописного Дервентского перевала, на правой стороне р. Янтра. Он находится в 6 км к северу от Велико Тырново, в 1, 5 км к югу от с. Самоводене и в 240 км к востоку от Софии. По мнению одних исследователей, святая обитель была основана епископом Георгием и его сыном Калином в XI веке (в 1070 году) в период византийского владычества. Об этом свидетельствует надпись, найденная при строительстве новой церкви во время повторной отстройки ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... наша Елена, а его сноха ведала свой греческий закон во всем, а он бы ее жаловал, и берег, и держал в чести, как пригоже, и к римскому закону ее не нудил бы ничем». И надобно отдать справедливость Сигизмунду: он так и действовал по отношению к Елене. Еще прежде (генваря 5) он пожаловал ей в пожизненное владение свой замок Бельск с городами Суражем и Брянском, со всеми боярами, слугами и людьми Бельского повета, со всеми землями, лесами, сеножатями, со всеми ловами, рыбными, звериными и птичьими, со всеми данями, доходами и пожитками. А через три года (12 марта 1510 г.) отдал ей по ее просьбе виленский Свято-Троицкий монастырь в ее патронатство, чтобы она сама избирала архимандрита монастырю и подавала его кому захочет, а ни митрополит, ни даже король в то не вступались. Потому-то и Елена, насколько могла, старалась пособлять Сигизмунду в его сношениях с ее братом. Когда князь Михаил Глинский с своими братьями и приятелями взбунтовался против литовского государя и Василий Иванович, приняв их в подданство России, послал им (весною 1508 г.) на помощь войско для разорения Литовской земли, тогда вместе с послом от Сигизмунда в Москву присылала и Елена своего человека и просила ... далее ...
КИРИЛЛОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ В КИЕВЕ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о храме св. Кирилла на Дорогожичах содержится под 1171 г. в Киевской летописи ХII в. (по Ипатьевскому летописному изводу XV в.) : «Сняшася братя Вишгороде, и пришедше сташа на Дорогожичи под святом Курило» (ПСРЛ. Т. 2. Л. 194 об.) . В той же летописи под 1169 г. (текст относится к событиям 1167 г.) назван «Всеволож монастырь», также с указанием его географии - «на Желяни» («Ярополк же с берендичами настигоша Владимира на Желяни, и не даша берендичи стрилятися с ними, бяху берендичи льстяче. И тако ехаша берендичи по ни до Всеволожа монастыря» - Там же. Л. 191) ; Желянь (Желань) - летописная местность неподалеку от урочища Дорогожичи, начинавшаяся от р. Лыбедь и тянувшаяся до К. м. по течению ручья Желянь, от к-рого и получила название (см. : Закревский. 1868. С. 342; Добровольский Л. П.) Летописный Дорогожич. К., 1914; Петров. 1897. С. 41; др. версии локации см. : Желєзняк i. М. [и др. ] Етимологiчний словник лiтописних географiчних назв Пiвденноï Русi Ред. : О. С. Стрижак. К., 1985. С. 59 (. На то, что основателем мон-ря был кн. Всеволод Ольгович, помимо летописной записи 1167 69 г. о мон-ре «Всеволож») Марголина. 1993. С. 19-26; О. Певна ошибочно относит упоминание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Свято-Троицкий монастырь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера