Эмиграция – это либо миссия, либо дезертирство Интервью с заместителем декана Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле диаконом Владимиром Цуриковым. Диакон Владимир Цуриков. С 22 июня по 2 июля 2005 года в России находилась паломническая группа из Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (Русская Зарубежная Церковь). Паломники посетили Москву, Санкт-Петербург, Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Соловецкий монастырь, ряд других святых мест России. Паломническую группу возглавлял диакон Владимир Цуриков – заместитель декана семинарии. В конце этого года в серии «Россия в мемуарах» выйдет книга деда отца Владимира – Николая Александровича Цурикова, известного за границей деятеля русской эмиграции. Мы попросили отца Владимира рассказать о будущей книге, а также о проблемах современной церковной жизни среди русских эмигрантов. - Сегодня в России растет интерес к мемуарам деятелей русской эмиграции. Однако имя Николая Александровича Цурикова пока неизвестно широкому кругу читателей. В связи с этим хотелось бы подробнее узнать о нем, а также о его наследии. Мой дед родился в 1887 году, окончил юридический факультет Московского университета. Во время Первой Мировой войны пошел на фронт офицером, попал в плен к немцам, где пробыл три года. Вернувшись в Россию, сразу же вступил в Белую Армию, воевал в дроздовском полку. После ранения перешел в пресс-службу штаба Белой Армии. При капитуляции Белой Армии капитулировал из Крыма в Константинополь, затем уехал в Прагу. Вообще, многие эмигранты тогда стремились обосноваться ближе к России. Во-первых, хотелось жить в славянской среде, в таких странах как Болгария, Чехия, во-вторых, многие надеялись, что ситуация в России в скором времени изменится и можно будет вернуться. Свою деятельность в Праге Николай Александрович объяснял одной целью – служением Родине. Он говорил: «Эмиграция – это либо миссия, либо дезертирство». Для моего деда эмиграция была миссией. В то время эмигранты жили идеей подготовки к скорому возвращению. Например, генерал Врангель, устраивая белоэмигрантов на работу, старался, чтобы офицеры одного полка оказывались на одном предприятии. Тем самым он хотел сохранить полки, которым предстоит скорое возвращение на Родину. Николай Александрович не мог остаться в стороне. В этот период он публиковался в самых разных изданиях – «Меч», «Молва», «Возрождение», «За свободу», «Руль», «Борьба за Россию» и пр. Редактировал очень популярный среди эмигрантов сборник «Дети эмиграции», был пражским редактором « России и славянства». После прихода советских войск в Прагу Николай Александрович с семьей вынужден был бежать в Германию, причем поезд, на котором они ехали, подвергся бомбардировке. Семья потеряла не только имущество, но и почти все рукописи. Каким-то чудом сохранились мемуарные очерки, однако, при подготовке к печати, их частично пришлось восстанавливать по ранним публикациям в эмигрантских журналах.

http://pravoslavie.ru/4624.html

— Начну с того, что в начале 90-х прошлого века в Муроме не собирались открывать Свято-Троицкий женский монастырь. Верующие написали правящему архиерею епископу Евлогию (нынешнему митрополиту Владимирскому и Суздальскому) прошение, в котором изложили коллективную просьбу открыть Никольскую церковь, что на высоком берегу Оки, и возобновить в ней богослужения. Ее в народе называли церковью Николы Мокрого, потому что когда наступало половодье, вода подступала почти к стенам храма. Но жившая в Муроме блаженная прозорливица Пелагеюшка приговаривала: «Троица, Троица скоро откроется, а у Николы ноги мокрые!» И вот монахолюбивый владыка приехал в Муром и первым делом спросил, где здесь был женский монастырь. Ему показали. Но такая разруха на его месте царила, такая мерзость запустения была (в келейных корпусах размещались коммунальные квартиры без удобств и с сильно пьющим народом, у стен деревянной Сергиевской церкви образовалась  большая помойка)! Человеку, не имеющему горячей веры, вряд ли бы пришла в голову мысль о возможности возродить святыню. А владыка Евлогий сказал: «Будем открывать монастырь!» Что за этим последовало, я подробно описала в предыдущем интервью, размещенном на сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству («Вся наша жизнь — это Божие чудо»). Сейчас же вернусь к вопросу о перенесении честных мощей святых Петра и Февронии в нашу обитель. В советский период  они находились в местном краеведческом музее — вначале в антирелигиозном отделе для всеобщего обозрения, затем в его запасниках. А в 1989 году их вместе с мощами святого благоверного князя Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев, передали в единственный действующий в городе храм — соборный храм Благовещенского мужского монастыря, являвшийся  в то время приходским. Помню, когда я в 91-м году приехала в Муром из Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря, то, войдя в тот храм и увидев раки с мощами стольких чудотворцев,  такую благодать почувствовала! Увидеть столько святынь после Прибалтики — чувство незабываемое...

http://patriarchia.ru/db/text/4556688.ht...

Нижегородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Нижегородской области [ править править код ] Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. В конце XVIII века была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться Нижегородский и Арзамасский. В 1866 году было учреждено Балахнинское викариатство. Зарегистрированных приходов — 177, в том числе одно православное братство, одно православное сестричество, одна православная община. Количество клириков и монашествующих: белое духовенство — 300, в том числе: пресвитеров — 260, диаконов — 40. монашествующих — 33, в том числе: пресвитеров — 26, диаконов — 7. Населённые пункты [ править править код ] Нижний Новгород Святыни Нижегородской области [ править править код ] НИЖНИЙ НОВГОРОД. Благовещенский собор: «Корсунская» икона Божией Матери. Спасо-Преображенский храм в Слободе-Печеры: мощи преп. Иоасафа Нижегородского (XVI в.). ДИВЕЕВО. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: мощи преп. Серафим Саровский, Александра, Марфа и Елена Дивеевские, блаж. Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские, преп. исп. Матрона Дивеевская; иконы Божией Матери «Серафимово-Умиление» и «Казанская»; святые источники. САРОВ. Часовня в бывшем Саровском монастыре: мощи преп. Марк Молчальник и место первоначального погребения преп. Серафима. С. СУВОРОВО, Дивеевского района. Успенский храм: мощи мц. Евдокия, Дария, Дария и Мария Пузовские (ХХ в.). АРЗАМАС. Воскресенский собор: чудотворный «Воскресенский» крест. Арзамасский Никольский женский монастырь: икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». БОР. Успенский храм: «Казанская» икона Божией Матери. П. МАКАРЬЕВО, Лысковского района: Свято-Троицкий преп. Макария Желтоводского женский монастырь: мощи преп. Макарий Унженский (Желтоводский) (XV в.) (часть мощей), икона преп. Макария. С. ОРАНКИ, Богородского района (ж. д. ст. 296-ой км.). Оранский Богородицкий монастырь: «Оранская-Владимирская» икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Свято-Троицкая Сергиева Лавра Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:не ранее 1345. Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра Координаты: 56.31019, 38.13276 Проезд:на автомобиле: по Ярославскому шоссе (трасса М8) — до Сергиева Посада (54 км от МКАД); автобусом: маршрут 388 (экспресс) от ст. м. ВДНХ; пригородным электропоездом: с Ярославского вокзала до станции Сергиев Посад пригородными электропоездами, следующими до Сергиева Посада, а также Александрова или Балакирево Изменить описание объекта < > Карта и ближайшие объекты Троице-Сергиева лавра основана в 1345 г. (по другим сведениям в 1337 г.) как уединенная пустынь сыновьями ростовского боярина Кирилла Варфоломеем и Стефаном. Варфоломей, принявший вскоре монашеское пострижение с именем Сергий, вошел в историю России как сподвижник московских князей в деле объединения разрозненных русских земель, но, в первую очередь, как инок, проповедовавший и воплощавший в жизни идеи нестяжательства и трудолюбия. В 1355 г. в Троицком монастыре был введен общежитийный устав, регламентировавший все стороны монашеской жизни. Новый порядок, а также увеличение числа иноков вызвали перестройку всей обители. Вместо свободно расположенных келий возник четко распланированный деревянный городок, состоящий из трех зон: общественной, жилой и оборонительной. Эту схему плана монастырь сохранил до наших дней. Особый этап в истории монастыря - канонизация его основателя Сергия Радонежского в 1422 г. Это событие было отмечено торжественной закладкой белокаменного Троицкого собора над гробом Сергия. В 1608-1610 гг. шестнадцать месяцев Троице-Сергиев монастырь находился в осаде 30-тысячного отряда польско-литовских интервентов. Ратный подвиг защитников монастыря приобрел широкую известность в стране и способствовал дальнейшему росту авторитета обители. В 1744 г. указом императрицы Елизаветы Петровны Троице-Сергиев монастырь был удостоен почетного титула " лавра " В середине XVIII в. Троице-Сергиева лавра по количеству принадлежавших ей земель и душ была первой не только среди духовных, но и среди светских феодалов. Во владении монастыря находилось 214 тысяч десятин земли и более 106 тысяч душ крепостных крестьян в 15 губерниях и 45 городах страны.

http://sobory.ru/article/?object=00497

Большое Чуфарово. Троицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1845. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Мордовия, Ромодановский район, с. Большое Чуфарово, ул. Раздольная Координаты: 54.423406, 45.518804 Проезд:До Ромоданова из Саранска ходят автобусы и маршрутные такси, также в райцентр можно попасть по железной дороге, проехав до ст.Красный Узел. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Чуфаровский Свято-Троицкий (в честь Пресвятой Троицы) мужской монастырь, в прошлом женский, а ныне мужской, основан крестьянином-старцем Игнатием Парамоновичем Вершиным в сер. 1840-х как богадельная община при с. Большое Чуфарово Саранского у. Пензенской губ. По выбору старца Игнатия общину возглавила купеческая дочь Евдокия Трофимова, впоследствии игумения Евгения, стоявшая у кормила обители в общей сложности около 70 лет. Монастырь был возведен напротив села, через овраг, на его высоком склоне, на землях, пожертвованных местным помещиком В. К. Федорчуковым. Ближайшей помощницей Е. С. Трофимой в организации общины была Екатерина Прохоровна Вершина, бывшая жена старца Игнатия, одна из первых постриженных монахинь Чуфаровской обители. К 1867 в кельях на пустыре собралось уже более 20 сестер; тогда же Пензенская консистория признала общину как богадельню. Одна комната в келейном корпусе была освящена как домовая церковь во имя Пресвятой Троицы. В дальнейшем комплекс монастырских построек возводился по плану, помеченному непосредственно на местности основателем старцем Игнатием; зодчие только выполнили его волю, соотнеся замысел с ландшафтной и архитектонической ситуацией. Первый каменный корпус с домовой Троицкой церковью был сложен в 1870; на первом этаже разместилась богадельня. Для неходячих больных в 1872 внизу была освящена еще одна домовая церковь, во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1877 епархиальное начальство обратило Троицкую общину в сестринскую. За десять последующих лет по периметру обители сестры построили с помощью местного населения еще три двухэтажных каменных корпуса, а число сестер за это время выросло до ста человек.

http://sobory.ru/article/?object=17590

Курск. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая Нижняя церковь Карта и ближайшие объекты Храм расположен на месте ранее существовавшего мужского Троицкого монастыря, основанного еще при Борисе Годунове. Сначала Троицкая церковь была деревянной. Каменную двухэтажную построили в 1742 году, и несколько раз потом перестраивали и достраивали. Таким образом нижний храм стал зимним, а на втором этаже, в более просторном и светлом помещении, располагалась летняя церковь. Троицкая церковь - одна из древнейших церквей города Курска. При советской власти в 1940 году храм был закрыт, в начале Великой Отечественной войны была снята колокольня, на месте которой был оборудован пост ПВО. Во время немецкой оккупации храм был открыт для богослужений. Храм продолжал действовать до 1961 года. В 1989 здание было отремонтировано, и в нем разместился планетарий. Первый этаж церкви возвратили епархии в 1992 году, второй - в 1995 году. В настоящее время храм имеет престолы Святой Троицы, преподобного Амвросия Оптинского, благоверных князей Бориса и Глеба в нижнем храме. Престол Святого Духа и святителя Николая Чудотворца в верхнем храме. Из обнаруженной грамоты царя Михаила Федоровича от 17 июля 1612 года известно, что Троицкий монастырь, на месте которого ныне располагается Свято-Троицкий (Нижний) храм с приходом, построен по указу Бориса Годунова. Указ последовал в 1597 г., монастырь был построен к 1608 г., а в 1612 г. его уже разорили войска польского гетмана Жолкевского (по другим данным, монастырь разорен литовцами, расположившими свои войска в том самом месте, где сейчас находится Литовская улица). Это произошло после передачи по вкладной записи Закурной слободы, принадлежащей Курскому Богородицкому монастырю. К Троицкому монастырю была еще приписана слобода Очаковская, которая быстро слилась с городом и название ее утратилось. В 1634 г. польское войско вновь разоряет Троицкий монастырь. После этого, судя по документам 1634 г., в которых речь идет уже не о монастыре, а только о Троицкой церкви, монастырь уже не смог вернуть себе прежний статус.

http://sobory.ru/article/?object=03560

Закрыть itemscope itemtype="" > Лучезарные источники 17.04.2015 773 Время на чтение 9 минут С давних времен на Руси были окружены почитанием святые источники, они становились известны не только благодаря чистой и полезной воде, которая по воле Божией начинала бить из-под земли, но и из-за множества чудес, происходивших по молитвам верующих, приходивших к ним. В пятницу Светлой седмицы, когда совершается празднование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника», вспомним о некоторых из лучезарных источников Руси. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Родники у Лавры: Благословенная, почитаемая верующими людьми Свято-Троицкая Сергиева лавра... Даже при советской власти, после того как схлынула волна особо жестоких религиозных гонений, храмы этой обители наполнялись жизнью, в их стенах совершались богослужения. Когда преподобный Сергий решился оставить Троицкую обитель и уйти в пустынничество, по дороге в Киржач он со своим учеником преподобным Романом остановился у деревни Взгляднево. В этом месте был явлен водопад Гремячий Ключ. По легенде, он возник благодаря молитве святого Сергия Радонежского. Считается, что разные потоки этого родника помогают исцелиться от всевозможных болезней. Подходы к источнику оснащены высокой деревянной лестницей, сооружены купель, храм и часовня. Недалеко от Свято-Троицкого монастыря находятся два других известных источника, они посвящены святителю Николаю Чудотворцу и преподобному Савве Сторожевскому. Первый из упомянутых родников расположен рядом с Келарским прудом. ругой родник назван в честь ученика Сергия Радонежского. Преподобный Савва Сторожевский на протяжении шести лет являлся игуменом Свято-Троицкой Сергиевой обители. По примеру своего учителя он также с помощью молитвы открыл родник как раз в то время, когда братия испытывала недостаток в питьевой воде. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Святой источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Введено-Оятском монастыре: Примерно в 200 км от Санкт-Петербурга неподалеку от Лодейного Поля существует небольшой женский монастырь, Введено-Оятский. Монастырь находится на берегу реки Оять, одной из его достопримечательностей является источник, расположенный неподалеку от территории обители. Вода этого источника целебная.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Кировская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Кировской области [ править править код ] С начала русской колонизации Средней Вятки в конце XII века приходы Вятской земли входили в состав Новгородской архиепископии. Далее с 1489 Хлынов и окрестности составляли церковную десятину и управлялись патриаршим десятильником (назначавшимся из представителей местной церковной верхушки, главным образом из рода Юферевых) — земли входили в Митрополичью область. По соборному определению 1657 года и повелением Патриарха Никона была открыта самостоятельная Вятская епархия; начала свою деятельность в 1658 с приездом первого епископа Александра, которому был дан титул вятского и великопермского. С декабря 1937 по декабрь 1942 не имела своего правящего архиерея. Управляющим епархией с 23 апреля 1978 года по 4 января 2011 года являлся митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль). 5 января 2011 года временным управляющим епархией назначен архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев). Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года новым правящим архиереем назначен архиепископ Марк (Тужиков). 4 октября 2012 года из состава епархии были выделены Уржумская и Яранская епархии со включением их и Вятской епархии в состав новообразованной Вятской митрополии. Населённые пункты [ править править код ] Киров Святыни Кировской области [ править править код ] Свято-Успенский Трифонов монастырь (Киров) : мощи преподобного Трифона Вятского (XVI в.). Преображенский Вятский женский монастырь : мощи священноисповедника Виктора, епископа Вятского и Глазовского Свято-Серафимоский собор (Киров) : список «Великорецкой» иконы свт. Николая. Филейское кладбище: могила преп. Стефана Филейского (XIX в.). Храм Св. Новомучеников и Исповедников Российских на Филейке: икона муч. Пантелеимона Целителя (келейный образ преп. Стефана). Свято-Троицкий собор (Яранск) : мощи преп. Матфея Яранского (ХХ в.). ОРЛОВ. Кладбище: могила сщмч. Михаила Тихоницкого (ХХ в.). Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Орлов) : мощи Михаила Тихоницкого

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

Стефан (Светозаров), архимандрит Будущий архимандрит Стефан (в миру Леонид Михайлович Светозаров) родился в 1890 г. в с. Грязи Тамбовской губ. В 1915 г. окончил физико-математический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета. Участник Белого движения. Эмигрировал. Обучался в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. Принял монашеский постриг. Занимал должность благочинного и был членом епархиального управления западноевропейских приходов. В 1931–1932 гг. настоятель Трехсвятительского подворья в Париже. Настоятель Свято-Троицкого храма в г. Ванв (Франция). В 1947 г. вернулся в СССР. В марте 1953 г. арестован. Отбывал наказание в Дубравлаге, где познакомился с епископом Афанасием (Сахаровым) . 19 декабря 1955 г. досрочно освобожден. С 8 декабря 1956 г. с учетом состояния здоровья определен в Балтский монастырь (Одесская область). В 1959 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I был определен в Виленский Свято-Духов монастырь, где и скончался 7 мая 1969 г. 738 1. 19 октября 1957 г. 19 окт[ября] 1957. г. Балта. Одесской обл., ул. Уварова, 88 Ваше Преосвященство, Преосвященнейший. дорогой и глубокочтимый Владыко, благословите! Много лет прошло с тех пор, как мы, живя близкими соседями, имели возможность и видеться, и беседовать друг с другом 739 . Потом вскоре после того мы расстались, для Вас – после многих лет пребывания, для меня – при начале моей жизни в месте нашей встречи. 19 дек[абря] 1955 г. я был досрочно освобожден на основании указа Презид[иума] В[ерховного] С[овета] от 3 сент[ября] 1955 г.. следовательно, с ограничениями в правах и в том числе с оставлением за мной судимости. Не без неприятных последствий обошелся я и в смысле здоровья: почти весь 1956 г. Я проболел. И теперь страдаю одышкой (эмфизема легких) и хроническим астматоидным бронхитом. В прошлом году летом (июнь мес[яц]) я был у Св[ятейшего] Патриарха и м[итрополи]та Николая. Оба они помогли мне материально, а в отношении священнослужения я по совету м[итрополи]та Николая подал прошение Свят[ейшему] Патриарху о назначении меня по обстоятельствам моего здоровья в какой-либо южный район, в результате чего я и оказался в Одесской области в Балтском монастыре (с 8 дек[абря] 1956 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Фото Алексея Реутского ЖМП 7 июль 2018 /  6 июля 2018 г. 13:19 Радость, которую ни с чем не сравнить Свято-Троицкий женский монастырь города Мурома, где покоятся мощи святых благоверных Петра и Февронии, отмечает свое 375-летие 8 июля 2018 года, в день памяти святых благоверных Петра и Февронии, который совпадает  с Всероссийским днем семьи, любви и верности, Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком женском монастыре г. Мурома. Именно там  покоятся мощи святых покровителей супружества. В этот же день Предстоятель совершил освящение закладного камня на месте будущего кафедрального Богородице-Рождественского собора, взорванного в 1939 году. Каждый год 8 июля в Муром съезжаются тысячи людей, среди которых бывают и первые лица государства. О первой настоятельнице монастыря, возродившей его из руин, — игуменье Тавифе (Горлановой), о том, как в древней обители проходит праздник и как строится сегодня монашеская жизнь, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали настоятельница Троицкого монастыря игумения Арсения (Москокова) и духовник обители священник Алексий Вилков. Святые покровители супружества Белоснежная Свято-Троицкая обитель словно спряталась в городской постройке от праздных взглядов. Если идти от вокзала, то ее колокольню и купола собора не сразу увидишь за высокими тополями. Пятиглавый Троицкий собор — шедевр архитектуры начала XVII века с закомарами и уцеле­вшими изразцами, органично вписанный в небольшое монастырское пространство, вызовет восхищение у любого поклонника русского зодчества. Настоятельница женской обители игумения Арсения встречает меня у монастырских ворот, приглашая на небольшую экскурсию по обители. Переступая порог, попадаю в сад цветов, где герань, петуния, жасмин, сирень, цветущие альпийские горки пробуждают в душе ощущение праздника. В этом году —  к юбилею и к визиту Святейшего Пат­риарха — монастырь заканчивает ремонт крыши деревянного храма Преподобного Сергия Радонежского (начала XVIII ­века). А в соборе  покрасили полы, уделив особое внимание дорожке от входа до раки с мощами святых благоверных Петра и Февронии.

http://e-vestnik.ru/church/muromskiy_tro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010