Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогорский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогорский мужской монастырь — православный монастырь Урюпинской епархии Русской Православной Церкви, а также одноимённый региональный памятник природы (Белогорский Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь по документам), расположенный в Ольховском районе Волгоградской области неподалёку от села Каменный Брод. Основан в 1860 году. В советское время многие строения монастыря были разрушены и вместо них были построены конюшни, но сейчас ведётся реконструкция храмов. Содержание История [ править править код ] Ольховская волость, место, где основывается монастырь, начала обживаться довольно поздно - 30-е годы XVIII в. Селения Каменный Брод и Ольховка заселялись выходцами из Украины. Ю.В. Полева обнаружила в Российском государственном историческом архиве письмо крестьянина Андрея Ветрова в Святейший Синод. Этот бывший молоканин, направляясь паломником в Киево-Печерскую лавру, встретил в Воронеже некого старца Григория. Старец и благословил его на основание монастыря, подчеркнув древнюю святость этого места, где подвизались пустынники в пещерах меловой горы, а в самих пещерах, по его сведениям, находилось множество святынь. В источнике говориться: " Возле пруда еще маленький прудик, возле лес под горой там святая Гора. Ступай туда тебе помещик одаст ето место онъ даже Сам будить с тобой строить Монастырь царица Небесная благословила Мужской там Есть в горах Святые Мощи тамъ есть пещеры в которых жили пустыники терчи они закрыты ето Святые Места иди туда " . Крестьянин с. Рыбинка Андрей Карпович Ветров в своем прошении в Синод в мае 1901 г. писал, что в 1863 г. именно он обратился к помещику Персидскому с желанием основать мужскую обитель. В этом документе Ветров сообщал : " Вышеуказанный помещик Персидский отделил от своих владений шестьсот (600) десятин земли, и кроме того изъявил свое согласие принять участие в постройке зданий для обители, расходовав на этот предмет свои собственные средства. Прежде всего была сооружена каменная церковь во имя Рождества Богородицы, при ней богадельня, и больница, затем были поставлены два жилых корпуса, тоже каменных, и затем построены необходимые для обители деревянные корпуса " .

http://azbyka.ru/palomnik/Каменно-Бродск...

Свято-Троицкий женский монастырь (Старый Ковыляй) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий монастырь — женский монастырь Краснослободской епархии Русской православной церкви, расположенный в селе Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия, в 40 км от известного Санаксарского Богородично-Рождественского монастыря. История монастыря начинается с возникновения в 1860 году женской монашеской общины в селе Ковыляй Краснослободского уезда Пензенской губернии (ныне Старый Ковыляй Темниковского района). В 1875 году Святейший Синод утвердил общину в статусе монастыря, присвоив ему другое наименование — Троицкий (по главному собору). Монастырь закрыт в 1926 году, постройки сломаны. Из всех построек монастыря сохранился один каменный корпус, в котором долгое время располагалась сельская, участковая больница. В 2001 корпус был возвращен церкви. В настоящее время женский монастырь возрождается, приходская Рождесто-Богородицкая церковь передана обители в качестве подворья. Содержание История [ править править код ] Ковыляйский Свято-Троицкий (в честь Пресвятой Троицы) женский монастырь был обязан своим появлением благотворительной деятельности княжны Надежды Даниловны Бибарсовой, представительницы старинного знатного татарского рода, принявшего православие в кон. XVII в. Русское с. Ковыляй Краснослободского у. Пензенской губ. (ныне Старый Ковыляй Темниковского р-на РМ) сложилось в кон. XVI – нач. XVII в. как часть первой засечной черты. До Смуты село было вольным, но затем, в результате пожалований поместий служилым мурзам, верстанным по Темникову и Кадому, попало в крепость к татарским помещикам, несшим охрану сначала Темниковской, а потом и Саранской засеки. Крестившиеся владельцы Ковыляя (Бибарсовы, Кугушевы, Девлеткильдеевы) превратились в русских князей, некрестившиеся со временем переселились. Деревянная Никольская церковь появилась в Ковыляе до 1614, а в 1699 прихожане срубили себе новый храм, во имя Рождества Христова. Кн. Н. Д. Бибарсова на средства брата Я.Д.Бибарсова построила новую каменную Рождественскую церковь с приделами Николая Угодника, Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. 18 сентября 1826 церковь освятил епископ Пензенский Амвросий (Орнатский). Этот храм стал колыбелью монастыря. Вокруг него собралась первая группа мирских черниц. Официальным устроителем богадельни выступил князь Я. Д. Бибарсов, как старший в семье и основной владелец села, на самом деле этим занималась Н. Д. Бибарсова, решившая основать обитель и получившая на это благословение старца-затворника Сканова монастыря Якова Михайловича Баранова и прп. Серафима Саровского. Первый вариант общины возник в виде богадельни, но цель ставилась иная: приют-больница должна была перерасти в полноценный монастырь, устроенный по старческим канонам.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ ОТМЕТИЛ 400-ЛЕТИЕ СО ДНЯ ОСНОВАНИЯ ноября 2003 Свято-Троицкий Зеленецкий монастырь Волховского района Лен. области отметил 400 лет со дня основания. В этот день праздничную службу в соборе монастыря возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Свято-Троицкий Зеленецкий монастырь Волховского района Лен. области отметил 400 лет со дня основания. В этот день праздничную службу в соборе монастыря возглавил митрополит Петербургский и Ладожский Владимир. Свято-Троицкий Зеленецкий монастырь был основан в 1565-1570 годах иноком Тихвинского Новгородского монастыря, преподобным Мартирием Зеленецким под покровительством царя Федора Иоанновича. В 1613 году монастырь был разграблен и сожжен шведами, но вскоре, благодаря покровительству царя Михаила Федоровича и стараниям Новгородского митрополита Корнилия, восстановлен. С 1698 года монастырь был приписан к Новгородскому архиерейскому дому, а в 1764 году он получил самостоятельность. В 1771 году Зеленецкий монастырь был переведен из Новгородской епархии в Санкт-Петербургскую и назначен местом ссылки для церковного покаяния по епархии. В соборном храме покоятся мощи преподобного Мартирия Зеленецкого, скончавшегося в 1603 году. Святынями монастыря являются иконы Святой Троицы и Тихвинская икона Божией Матери " Одигитрия " , принесенные сюда по преданию самим преподобным Мартирием. В 1937 году монастырь был разграблен. Монахов вывезли из монастыря в неизвестном направлении, а монастырские постройки использовались в хозяйственных целях. В 1992 году монастырь возвращен верующим. В нем начались реставрационные работы, которые продолжаются до сих пор. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Свято-Троицкий собор (Чернигов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий кафедральный собор в Чернигове — кафедральный собор Черниговской епархии Украинской Православной Церкви. Ранее входил в комплекс Троице-Ильинского монастыря. Построен в стиле украинского барокко в 1695 году. Содержание История [ править править код ] Троицкий собор в Чернигове входит в комплекс Троицко-Ильинского монастыря, основанного на Болдиных горах в XI в. Антонием Печерским. После монголо-татарского нашествия монастырь был возрожден в 1649 г. по инициативе полковника С. Подобайло. Ансамбль Троицкого собора с колокольней, Введенской церкви и Трапезной сооружен в 1679-1695 гг. Великолепная архитектура в стиле украинского барокко - произведение талантливого вильнюсского зодчего Иоганна-Баптиста Зауэра (И. Баптиста). С 1790 г. Троицко-Ильинский монастырь служит резиденцией черниговского архиепископа - здесь находится т.н. " Архиерейский дом " . Сам монастырь не действует, но собор открыт для прихожан. Описание [ править править код ] Кафедральный Свято-Троицкий собор (1679-1695) – одно из лучших произведений украинского барокко. В основу здания положен план древнего «ядра» Успенского собора Киево-Печерской Лавры: 3 продольных нефа и 3 апсиды, 6 опорных столпов. При этом, однако, многие детали плана творчески переработаны: боковым лучам «вписанного креста» (его образуют центральный продольный и 2-й с востока поперечный нефы) соответствуют выступы на северном и южном фасадах, к углам западного фасада примыкают башни с винтовыми лестницами на хоры. На уровне верхнего (из 2-х) яруса фасадов западный поперечный неф сужен: образованный таким путем «перешеек» между основной частью собора (увенчанной 5-главием) и западными башнями (над которыми поднимаются еще 2 главы) деликатно «разряжает» монолитность здания, не лишая его цельности. Торжественность и стройность храма дополняют богатая деталями отделка фасадов и «многоступенчатый» силуэт куполов. Свято-Троицкий собор стал первым в своем роде на землях Украины: в подражание ему в кон. XVII – нач. XVIII вв. были воздвигнуты храмы Мгарского, Киево-Братского и Киевского Николо-Пустынного монастырей (после пожара 1731 г. собор сохранил только 3 главы – центральную и 2 западные, но во 2-й пол. ХХ в. были воссозданы и 4 утраченные).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Митрополит Чешских земель Христофор посетил Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле Джорданвилль, 5 марта 2011 г. 26 февраля 2011 г. Свято-Троицкий монастырь и семинарию впервые с официальным визитом посетил глава Автокефальной Православной Церкви. В этот день в сопровождении Первоиерарха РПЦЗ Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона в Джорданвилль прибыл Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, сообщается на сайте РПЦЗ. Под колокольный звон Предстоятель Чешской Церкви в сопровождении Первоиерарха РПЦЗ вошел в Свято-Троицкий собор монастыря. После краткого молебна к высокому гостю со словом приветствия обратился настоятель монастыря архимандрит Лука. Отец настоятель отметил глубокую символичность нынешнего визита: настоятель Свято-Троицкого монастыря (1948 – 1960 гг.) архиепископ Виталий (Максименко) был основателем обители преподобного Иова Почаевского на землях нынешней Словакии в с. Ладомирова. В числе иноков, прибывших после Второй мировой войны в Джорданвилль были уроженцы Ладомировой: приснопамятный митрополит Лавр и ныне здравствующий насельник Свято-Троицкого монастыря архимандрит Флор. В своем ответном слове митрополит Христофор выразил переполняющие его чувства трепета и благоговения перед памятью великих подвижников благочестия, стоящих у истоков Свято-Троицкой обители. Владыка отметил заслуги братии Свято-Троицкого монастыря в печатании и распространении духовной литературы. Книги из Джорданвилля несли благую весть людям, живущим в атеистическом Советском Союзе и странах коммунистического лагеря. Владыка поделился воспоминаниями, как распространял эти книги в Чехословакии, а будучи студентом Московской духовной академии переправлял их в Советский Союз. Высокие гости разделили братскую трапезу. По окончании трапезы в актовом зале семинарии состоялась встреча митрополита Христофора с братией монастыря, преподавателями и студентами семинарии. Владыка Христофор предложил вниманию собравшихся документальный фильм об истории Православия на землях Чехии и Словакии.

http://pravoslavie.ru/45130.html

22 . Знаменский П. В. История Русской Церкви. – Paris: Центр рус. исслед. в Медоне. – М.: Крутицкое Патриаршее Подворье: Общество любителей церковной истории 2000. – 461 с. 23 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. – Николо-Погост, 2005. – 1088 с. 24 . Игнатия, монахиня. Старчество на Руси. – М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. – 315 с. 25 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Опыт построения исповеди. М.: Отчий дом; [Печоры]: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2006 – 156 с. 26 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Проповеди, размышления, поздравления. – М.: Правило веры, 2006. – 850 с. 27 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Слово о малом доброделании.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. – 1990. – 1. 28 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Проповеди. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2001. – 512 с. 29 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Келейная книжица. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 84 с. 30 . Иоанн (Крестъянкин), архим. Келейная книжица духовных наставлений. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 44 с. 31 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Келейная книжица о семи нечистых духах и о семи горячностях духа. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 40 с. 32 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинский патерик. – М.: Самшит, 1997. – 766 с. 33 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинская пустынь. – М.: Московский патриархат, 1994. – 605 с. 34 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по пастырскому богословию. – М.: Самшит, 2007. – 406 с. 35 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Братство святителя Алексия, 1993. – 189 с. 36 . Кабо В. Р. Дорога в Австралию. Воспоминания. – New York: Effect Publishing, 1995. –334 c. 37 . Киприан (Керн) , архим. Православное пастырское служение. – СПб.: Сатисъ, 2000. – 383 с. 38 . Константин (Зайцев), архим. Пастырское богословие. – М.: Свет Православия, 2002. – 364 с. 39 . Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Издательский отдел Владимирской епархии, 1995. – 607 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

В день памяти благоверного князя Даниила Московского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря 17 марта 2009 г. 13:22 17 марта, в день памяти благоверного князя Даниила Московского , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря . Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений , архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий , епископ Красногорский Савва , и.о. обязанности председателя Отдела внешних церковных связей епископ Егорьевский Марк , наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , секретарь Московской Патриархии протоиерей Владимир Диваков , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин , а также братия обители в священном сане и представители московского духовенства. За Литургией молился епископ Бакинский и Прикаспийский Александр . За богослужением Святейший Патриарх Кирилл удостоил церковных наград насельников обители: игумен Иннокентий (Ольховой) награжден крестом с украшениями, иеромонах Алексий (Завидонский) удостоен права ношения набедренника, а иеродиакон Роман (Огрызков) права ношения двойного ораря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви прочел молитву святому благоверному князю Даниилу перед ковчегом с его святыми мощами. Затем наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий поблагодарил Его Святейшество за совершенные богослужения в этот святой день. Отец наместник напомнил, что прошло уже более 25 лет с момента возвращения древней Даниловой обители Церкви. Минувшей осенью произошло знаменательное событие в монастырь были возвращены колокола из Гарвардского университета (США), и сегодня, со звоном возвращенных колоколов, прозвучит последний аккорд в восстановлении Свято-Данилова монастыря, отметил архимандрит Алексий. «Мы благодарим Вас, Ваше Святейшество, за то, что Вы разделили с нами это торжество», сказал наместник Свято-Данилова монастыря. В заключение своей речи отец Алексий пожелал Его Святейшеству помощи Божией в его Первосвятительских трудах.

http://patriarchia.ru/db/text/588840.htm...

Невдалеке от храма, над колодцем, где прежде стояла построенная в 1757 году деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, устроена деревянная часовня. Для временного пребывания монашествующих из Свято-Троицкого монастыря – имеется небольшой деревянный флигель. В этом флигеле есть комната, где могут найти приют приезжающие на поклонение чтимой иконе и на издавна существующие здесь ярмарки: 29 июня и 8 июля. Каменный храм в Ключевской упраздненной пустыни заложен был, как это видно из той же надписи на деревянной доске, в 1806 году и на другой год окончательно отделан и освящен, о чем надпись гласит так: «...... в лето новыя благодати, по воплощении Единородного Сына и Слова Божия 1807 г., июля 29 дня; первоначально и действительно освящена оная быть настоящая каменная новая святая Божия церковь по чиноположению церковному, то же именование, под названием во имя Казанския Божия Матери при державе Великого Государя нашего Императора Александра Павловича, Самодержца Всероссийского, и по благословению Святейшаго Правительствующаго Всероссийского Синода, и епархиального вышепоказаннаго своего архиерея его высокопреосвященства Павла, архиепископа казанскаго и симбирскаго, на последовавшее ниже прошение и во исполнение резолюции архиерейской и по указу казанской духовной консистории, а освящал действительно оный первоначально вышеписанный святый Божий храм, яже новую каменную сию настоящую церковь богоспасаемого града Алатыря святыя обители Живоначальныя Пресвятыя Троицы сам настоятель отец Авраамий священно-архимандрит и яже о Христе с братиею соборне, был оный им освящен храм сей или настоящая яже Божия Святая Церковь ». Кроме Свято-Духовской и Ключевской пустыни Троицкий Алатырский монастырь владеет землями в других местах, всего в количестве 516 десятин 1790 сажен удобной земли (неудобной нет), где же именно эти земли находятся, в каком количестве и какого качества, можно видеть из приложенной в конце настоящего описания ведомости. Читать далее Источник: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан : с присовокуплением чудес, совершившихся при его могилке/Свято-Троицкий Алатырский монастырь. - Москва : Типолитогр. И. Ефимова, 1906. - 72 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь (Троицкий — с 1880 года, до этого был Вознесенским, а ещё ранее Благовещенским) — православный женский монастырь в городе Корец Ровненской области Украины. Относится к Ровенской епархии. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Основан как Воскресенский корецким князем Евфимием (Богушем) около 1571 года на месте разрушенного более раннего монастыря. Возобновлен в 1625 году или 1633 году княгиней Софьей Корецкой (в монашестве игуменьей Серафимой). С 1752 по 1765 год монастырем владели униаты. В 1831 году католический Троицкий монастырь сгорел, в 1867—1880 гг. был отремонтирован, после чего сюда переселились сестры Воскресенской обители, оставленной на положении скита. После заключения Брестской унии в 1596 году, оставался единственной женской православной обителью на Волыни. В 1752—1795 годы был униатским, принадлежал Базилианскому ордену. 21 сентября 1880 года архиепископом Волынским и Житомирским Димитрием (Муретовым) был освящён новый храм во имя Пресвятой Троицы и келлии; прежний Воскресенкий монастырь был обращён в скит. В Воскресенском монастыре разместились также школа-приют и монастырское училище. Согласно Рижскому мирному договору от 18 марта 1921 года, отошёл к Польше, что спасло его от закрытия и разгрома. В годы Гражданской войны в Троицком монастыре нашли приют сотни сирот. Когда в 1921—1939 гг. Корец принадлежал Польше, притязания католиков на обитель возобновились. Проиграв судебный иск в Париже, поляки решили взять святыню силами военных. Узнав о готовящемся, игуменья Феофания наложила на сестер строгий пост. Ежедневно читалось по 40 акафистов. В назначенный день вся городская полиция была стянута к монастырю. Ожидался взвод конницы из Ровно. Но в дороге командующий взводом поручик Адамкевич внезапно остановил коня и стал падать из седла. На вопросы подхвативших поручика подчиненных Адамкевич ответил: «Меня поразил Ангел Божий. Монастырь не трогайте», — и умер.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Свято-Троицкий Серафимовский монастырь (Совхозное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 7 марта 2000 года Священным Синодом РПЦ по прошению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона Свято-Троицкий приход в селе Совхозное Зольского района (Кабардино-Балкарская Республика) преобразован в Свято-Троицкий женский монастырь . Содержание История [ править править код ] В 1895 г. Екатерина Алексеевна Хомякова (дочь Алексея Степановича Хомякова - главы движения славянофилов) на личные средства в «своем имении близ Пятигорска», по благословлению Владикавказской Духовной Консисторией и с согласия Терского областного правления начала строительство храма во имя Святой Троицы, по проекту С. У. Соловьева. В 1902 году по завершению строительства Свято-Троицкий храм был освящен. Храм построен со звонницей, на которой висели пять небольших колоколов. Самый большой из них весил порядка 30 пудов. Колокола были отлиты в 1902 году в Москве на знаменитом колокололитейном заводе Финляндского. Свято Троицкий монастырь, икона Святой Троицы Все иконы выполнены в строгом византийском стиле в Москве иконописцем и реставратором Двора Его Императорского Величества В.П. Гурьяновым. На верху иконостаса сиял позолоченный резной деревянный крест с рельефным резным медальонным изображением Христа в терновом венце, по обеим сторонам которого в особых мраморных постаментах располагались четыре синих лампады. Купол храма был украшен золотыми живописными звездами, поддерживаемый четырьмя массивными каменными столпами, по левую и правую стороны в особых мраморных киотах размещены иконы Живоначальной Троицы и святых апостолов Петра и Павла, а над боковыми предъалтарными арками – иконы Поклонение волхвов и Преображения Господня. В самом алтаре на лампадной стороне престольного облачения был вышит вверху крест в сиянии, ниже него – древняя монограмма Спасителя и еще ниже вязью слова: «Cie творите въ Мое bocnoмuhahie»… Стены храма были окрашены серой масляной краской, во всем храме строго выдержанный стиль «самоуглубления».Храм был также оснащен дорогой церковной утварью из черной вороненой стали, ковчегом, Евангелием, коврами, шитыми полотенцами и прочими ценными вещами».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010