В XIX столетии Одесса становится довольно крупным городом. Во многом это объясняется и тем, что через Одессу пролегал путь паломников на православный Восток: во Святую Землю и на Святую Гору Афон. Одессу называли «вратами Иерусалима». Здесь располагались подворья афонских монастырей: Пантелеимоновского, Андреевского, Ильинского. По этому обстоятельству Свято-Успенский Одесский монастырь имел довольно большое значение для православных паломников, для жизни города и всего юга России. Жизнь монастыря оказывала благодатное воздействие на духовное и историко-культурное развитие Причерноморья. До 1922 года лампада монашеской жизни в Свято-Успенской Одесской обители еще светилась. После закрытия Свято-Успенского монастыря богоборцами в 1922 году, мятежный ветер гражданской войны и смутного времени рассеял насельников монастыря по всему лицу страждущей Русской земли. В 1944 году началось возрождение монастыря. В 1946 году Свято-Успенский монастырь впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. С этого времени в монастыре была устроена летняя резиденция Патриарха, который стал ежегодно на несколько месяцев приезжать в обитель. В связи с этим Свято-Успенский Одесский мужской монастырь стали именовать Патриаршим. В 1988 году, в год 1000-летия Крещения Руси, над Свято-Никольской церковью был сооружен шлемовидный купол и перестроена колокольня. Настоящего расцвета достигла обитель при вступлении на Одесскую кафедру Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, который неустанно трудится над благоукрашением монастыря. Его молитвами и усердием построены новый великолепный собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», колокольня с надвратным храмом в честь св. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, ставшая шедевром одесской архитектуры. В 1964 г. в Одесском монастыре окончил свой земной путь бывший афонский монах, известный во всей стране старец святой жизни схиигумен Кукша (Величко) Известен он был и своим многолетним исповедническим подвигом за веру. За его подвижническую жизнь Господь прославил его дарами: молитвы, прозорливости и чудотворений.

http://sobory.ru/article/?object=16870

В 1902 г. на Афоне имелось 197 келлий: 148 греческих, 31 русская, 12 румынских, 5 болгарских и 1 грузинская, а также 469 калив: 234 греческие, 183 русские, 45 румынских, 5 болгарских, 1 сербская и 1 грузинская. Под покровительством Свято-Пантелеимоновской обители, имевшей своего представителя в Киноте и использовавшей свой голос в защиту интересов всех русских афонцев, русские келейные обители были защищены от нападок и претензий господствующих греческих монастырей. Согласно сведениям, предоставленным в 1913 г. для российского консульства в Салониках А. А. Павловс ким (составителем путеводителя по Афону), русским монахам принадлежали 187 калив, в которых подвизались те, кто избрал не общежительный, а пустыннический образ жизни; большая часть этих пустынников получала денежную и продовольственную помощь из Свято-Пантелеимоновского монастыря. В 1896 г. было учреждено «Братство русских обителей (келлий) во имя Царицы Небесной», объединившее насельников русских келлий и калив для взаимной поддержки, оказания помощи бедным келлиотам и отшельникам, ведения миссионерской деятельности. Канцелярия поддержанного российским правительством через консульство в Салониках и посольство в Константинополе братства располагалась в келлии сщмч. Игнатия Богоносца (относившейся к сербскому Хиландарскому монастырю). Председателями Братства русских обителей на Афоне накануне падения Российской империи были: в 1913–1915 гг. – иеросхимонах Герасим, в 1915–1916 гг. – иеросхимонах Петр (Белозерский), а в 1916–1918 гг. – настоятель Свято-Артемьевского скита иеромонах Афанасий. Три крупнейшие русские обители Святой Горы имели свои подворья в различных городах Российской и Османской империй: Свято-Пантелеимоновский монастырь – в Константинополе (с церковью св. вмч. Пантелеимона), Салониках (с домовым храмом св. вмч. Пантелеимона Целителя), Одессе и Москве, Свято-Андреевский скит – в Константинополе (с церковью Казанской иконы Божией Матери), Одессе (с храмом прп. Сергия Радонежского), Санкт-Петербурге (с храмом Благовещения Пресвятой Богородицы) и Ростове-на-Дону, СвятоИльинский скит – в Константинополе (с церковью св. прор. Илии), Одессе и Таганроге 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 года 20 июля под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 20 июля, 2012 20 июля под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 20 июля в синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви (Свято-Пантелеимоновский монастырь в Феофании) под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л 49 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о распределении Одесской епархии на две самостоятельные. ПОСТАНОВИЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела принять к сведению. Ж У Р Н А Л 50 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира об открытии (возрождение) в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. Справка 28 марта 2012 на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира поступило письмо от игумена Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря архимандрита Иеремии с просьбой благословить возрождение в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского монастыря. 8 мая 2012 Священный Синод Украинской Православной Церкви (журнал 36) принял поддержать предложение игумена монастыря архимандрита Иеремии и направить соответствующее ходатайство Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, который 2 июля 2012 года в письме за 01/3252 на имя Блаженнейшего Митрополита Владимира сообщил о свое благословение на возрождение (открытие) в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Из содержания приведенного отрывка становится понятным, какой опасности подвергалось в этом монастыре собрание древних славянских рукописей, и этим же объясняется тот факт, что в Свято-Павловском книгохранилище сохранилось гораздо меньше славянских рукописей, нежели в таких обителях, как Хиландарская, Свято-Пантелеимоновская и Зографская, где также проживали иноки славянского происхождения. Одна из самых древних и ценных славянских рукописей, некогда хранившихся в Павловском монастыре, в настоящее время находится в Великобритании, в рукописном собрании Британского музея. История миграции этого манускрипта в некоторой степени является показательной и поясняющей те пути, следуя которым, многие афонские рукописи попали в собрания европейских библиотек. Речь идет о Евангелии болгарского царя Ивана Александра (1356 г.) — замечательном литературном и художественном памятнике середины XIV века, который уже больше столетия хранится в Лондоне. В 1837 году известный английский путешественник и собиратель Роберт Керзон посетил афонский монастырь преподобного Павла, в котором, по сообщениям самого Керзона, в те годы хранилось собрание, насчитывающее примерно 250 болгарских и сербских рукописей. Внимание путешественника привлекло Евангелие царя Ивана Александра. Вот как описывает сам Керзон историю приобретения этой драгоценной рукописи в Свято-Павловском монастыре: “Я был принят с радушным гостеприимством и скоро свел знакомство с четырьмя монахами, которые говорили по-английски, по-французски, по-итальянски, по-немецки”. Далее он пишет: “Этот монастырь основан Константином Бранкованом (1688–1714), господарем Валахии, для болгарских и сербских монахов”[ 14 ]. Оставляя без комментариев это спорное утверждение, следует больше внимания уделить описанию библиотеки Свято-Павловского монастыря, сделанному Керзоном: «Библиотека находится в маленькой светлой комнате, книги хранились в чистоте и были расположены на полках, изготовленных из сосновых досок. Был там только один греческий манускрипт, список Евангелия в четверку, XII или XIII в.

http://pravmir.ru/rukopisnoe-nasledie-sv...

Одна из крупнейших афонских обителей – Русский Свято-Пантелеимоновский монастырь. В начале XX века в нем подвизалось около полутора тысяч иноков. Ежегодно в него приезжало и множество паломников. Сейчас в нем чуть менее тридцати иноков, преимущественно русских, а также человек пятнадцать наемных рабочих, помогающих поддерживать монастырское хозяйство. Точно так же не слишком многолюдны теперь и другие афонские обители. В 1966 году Русская Православная Церковь направила на Афон для пополнения оскудевающего числа насельников Свято-Пантелеимоновского монастыря четырех иеромонахов Свято-Успенской Псково-Печерской обители: Досифея (Сороченкова), Ипполита (Халина), Евстафия (Маркелова) и Стефана (Курсина). Русская Православная Церковь намерена послать на Афон еще пять иноков из той же Псково-Печерской обители. Большая заслуга в деле поддержания Свято-Пантелеимоновского монастыря его Псково-Печерским собратом принадлежит священноархимандриту последнего – владыке Иоанну (Разумову), архиепископу Псковскому и Порховскому. ...Административным центром монашеского Афона является Карея, где заседает Священный Кинот Святой Горы Афонской и расположена резиденция здешнего губернатора. В Кинот – высший орган административного управления иноческого Афона – каждый монастырь направляет по одному представителю. Весь Афон в целом, независимо от национальной принадлежности монастырей или отдельных мона- хов-келлиотов, в каноническом отношении подчиняется Патриарху Константинопольскому. Представителями же гражданской власти на Афоне являются губернатор и неженатые полицейские, поскольку въезд женщинам на полуостров по давней традиции запрещен. На Святой Руси монашество было насаждено преподобным Антонием Киево-Печерским – при самом прямом посредничестве Святого Афона. Решив вступить на иноческий путь, Антоний отправился на Афон, где и принял монашеский постриг. Лишь впоследствии он был отправлен оттуда на родину, чтобы основать в древнем Киеве первый в нем и прославившийся затем на всю Русь монастырь – будущую великую Киево-Печерскую Лавру. Таким образом, именно преподобный Антоний соделался «начальным» иноком всего монашеского братства Русской земли. II

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Расписание богослужений: ежедневно – 8.15 – молебен у Касперовской иконы Божией Матери, 9.00 – литургия, 17.00 – вечернее богослужение; воскресные и праздничные дни – 7.00 ранняя литургия, 9.30 – поздняя литургия, 17.00 – вечернее богослужение с акафистом Успению Божией Матери. Акафисты в пятницу – 7.00 Касперовской иконе Божией Матери; вторник, в 17.00 акафист праведному Ионе Одесскому; понедельник – Владимирской иконе Божией Матери, четверг – Святителю Николаю, пятница – 17.00 свт. Иннокентию. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Местонахождение [ править править код ] Адрес: Украина, Одесса, ул. Преображенская, 70 Телефоны: (048)7258255 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Луганск: Свято-Ольгинский монастырь помогает нуждающимся Луганск, 23 января 2015 г. Свято-Ольгинский женский монастырь благодарит всех жертвователей и благодетелей, всех кто принимает активное участие в подготовке и отправке в ЛНР гуманитарной помощи.      " Именно ваши усилия и ваша помощь позволяет и нам помогать людям и поддерживать нуждающихся в это тяжелое время на Луганщине " , - говорится в сообщении , размещенном на сайте обители. 20 января 2015 года в монастырь обратилась администрация средней общеобразовательной школы г. Луганска с просьбой содействовать оказанию помощи социально незащищенным семьям учащихся, оказавшимся в сложном материальном положении в связи с военной обстановкой и экономической нестабильностью в регионе. В список из 15 семей вошли многодетные семьи, дети-сироты, дети под опекой, дети-инвалиды. Основной просьбой было оказать помощь продуктами питания, детской зимней обувью и одеждой. Монастырь в кратчайшие сроки предоставил все необходимое.      22 января 2015 года были сформированы и доставлены в СОШ 15 продуктовых комплектов, в состав которых вошли крупы, макаронные изделия, растительное масло, мука, сахар и конфеты. Администрацией школы, в этот же день были переданы эти наборы вышеуказанным семьям. Для одного ребенка, по просьбе бабушки-опекуна, из монастырских запасов было выделено теплое одеяло и постельное белье. Кроме того, настоятелем храмов и духовником обители протоиереем Андреем Дубиной было принято решение приобрести на монастырские средства новую одежду и обувь для нуждающихся детей в магазинах или на рынках Луганска, для чего выехать с детьми на монастырском автобусе. Это поможет подобрать не только нужные размеры, но и такие одежду и обувь, которые бы понравились детям, сообщают из монастыря. Для оказания помощи и поддержки монастыря, участия в делах милосердия, вы можете воспользоваться следующими реквизитами: для пожертвований через Сбербанк России - номер карты 5469 5200 1463 4737 , получатель Кузнецов Дмитрий Сергеевич (священник храма обители); пожертвования через Почту  России направлять на почтовое отделение 346330, Ростовская обл. г. Донецк пр. Ленина, дом 3,   до востребования на имя Кузнецова Дмитрия Сергеевича; через   western union — получатель Kuznetsov Dmitry, Russia; также можно обратиться  непосредственно обратиться в Свято-Пантелеимоновский храм г. Луганска к старшей сестре обители монахине Надежде (Мищенко) или к настоятелю храмов, духовнику обители протоиерею Андрею Дубине. По отправлении пожертвования обитель просит сообщить об этом на электронный адрес cerkovnoe@yandex.ru с указанием номера перевода. 23 января 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76716.html

До конца 2015 года планируется успеть издать также третью и четвертую части седьмого тома: «Каталог редких печатных книг (1494 - 1799 гг.)» и «Каталог архива Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне». На данный момент в Афонской Пантелеимоновской обители полностью завершена работа по разбору и идентификации документов архива монастыря, а также подготовлен черновой вариант каталога этого архива. Его издание и презентация запланированы к следующей конференции, которую монастырь собирается провести в Киеве в мае 2015 года. Публикация каталогов Свято-Пантелеимонова монастыря также призвана привлечь внимание ученых к важнейшей задаче полного научного описания рукописного собрания обители и подготовит базу для такого рода исследований. Этот том подготовит прочную основу к планомерному изучению и публикации ценнейших манускриптов Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Каталог архива также позволит определять цели и ориентиры исторических исследований, точно планировать и организовывать их проведение и т.п. VIII том. «Сборник исторических актов, касающихся истории Русика». Этот том планируется издать к концу 2014 года. В его состав войдут все документы, соответствующие нижеследующим критериям: 1) Документы, хранящиеся в архиве Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, содержание которых непосредственно касается этой обители и других русских поселений на Святой Горе; 2) Другие документы, хранящиеся в том же архиве, но посвященные общеафонской тематике; 3) Документы, хранящиеся в архивах других афонских монастырей (а иногда и других стран), в которых речь идет непосредственно о Русской обители на Афоне обители и других русских поселений на Святой Горе;. IX том. «Духовное наследие старцев Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова) и схиархимандрита Макария (Сушкина)». Том будет состоять из двух отдельных книг, содержащих обширные жизнеописания и творения выдающихся старцев и подвижников Русского Афона о. Иеронима (Соломенцова) и о. Макария (Сушкина): их дневниковые записи, письма, наставления и прочее. Книги будут иллюстрированы фотографиями и снабжены справочным аппаратом. 

http://bogoslov.ru/event/3974163

Владыка Василий (Кривошеин Всеволод Александрович, 1900–1985), занимавший Брюссельскую и Бельгийскую кафедру Русской Православной Церкви в 1960–1985 годах, был видным ученым-патрологом, доктором богословия. Начало своего иноческого служения он полагал в Русском Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне, где подвизался с 1925 по 1947 год, когда принужден был покинуть Афон: ему предъявили ложные обвинения, сфабрикованные греческими властями, которые вели агрессивную политику эллинизации Святой Горы. Однако духовная связь архиепископа Василия с Афоном никогда не прерывалась. В настоящей книге публикуется его переписка с афонскими насельниками на русском, английском, греческом и немецком языках, охватывающая период с 1940 по 1982 год. Большая часть писем ранее не издавалась. Письма и документы, которые владыка бережно хранил, представляют собой ценные исторические свидетельства и сохраняют актуальность, поскольку многие поднятые в них проблемы ещё не решены. Русское Православие в Бельгии. В 2 т. Том 1. Статьи и очерки . – Москва – Брюссель: Conference Sainte Trinite du Patriarcate de Moscou, ASBL; Екатерининский мужской монастырь, 2013. – 480 с, цв. кл. 32 с, илл. Русское Православие в Бельгии. В 2 т. Том 2. Документы и воспоминания. – Москва – Брюссель: Conference Sainte Trinite du Patriarcate de Moscou, ASBL; Екатерининский мужской монастырь, 2013. – 280 с, вкл. 16 с, илл. По благословению Архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона, архиепископа Команского Гавриила, архиепископа Женевского и Западно-Европейского Михаила и в ознаменование 150-летия основания посольского Свято-Никольского храма в Брюсселе, Архив Русской Эмиграции издал двухтомник статей, очерков, документов, воспоминаний и переписки, связанных с историей Русского Православия в Бельгии. Впервые материалы для публикации собраны представителями всех трёх русских юрисдикций: Русской Православной Церкви, Русского экзархата Западной Европы Константинопольского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Вместе эти материалы представляют собой самый полный в настоящее время обзор жизни русских православных приходов в Бельгии со времени основания в 1862 году посольского Свято-Никольского храма в Брюсселе до 2013 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На сегодняшний день на территории женского монастыря находятся три храма: 1) Успения Пресвятой Богородицы, 2) Спасо-Преображенский, 3) домовой Свято-Покровский. В Свято-Успенском храме находятся частицы святых мощей угодников Божиих: святителя Григория Богослова, святителя Нифонта, патриарха Цареградского, частица древа Честного Животворящего Креста Господня, мучеников Мамонта и младенца Кирика и много других. Также в этом же храме находятся чудотворные иконы Божией Матери " Скоропослушница " и " Акафистная " . Чудотворная икона " Скоропослушница " первообраз находится в монастыре Дохиар на Святой Афонской Горе, написанная по Преданию еще при жизни основателя обители преподобного Нифонта. Икона была помещена в нише, на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезу. Затем икона сия была принесена в монастырь 1938 году схиигуменом Серапионом и передана в Иерусалимскую Миссию с благословением Иерусалимского патриарха Тимофея. С того времени чудотворный образ находился в женской обители. " Акафистная” икона Божией Матери также принадлежит Домбокской женской обители, которая неразрывно связана с возрождением Православия в Закарпатье и с участью архимандрита Алексия (Кабалюка), исповедника Карпаторусского. На ее обратной стороне находится надпись, что икона была написана и освящена в июле 1920 года Дионисием, монахом Свято-Пантелеимоновского русского монастыря на Святой Горе Афон. Инок Дионисий преподнес ее митрополиту Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому), который пребывал тогда на Святой Горе для „...возлюбленного во Христе собрата, иеромонаха Алексия (Кабалюка) с его достолюбезными сотрудниками и соратниками в Прикарпатской Руси " . Из этого следует, что образ сей есть " ...видом и мерою подобие чудотворной Афонской иконе, именуемой „Акафистная”- „Предвозвестительница”. В настоящее время В монастыре ежедневно совершается Богослужение по монастырскому Уставу. Утром совершается Полуношница, читается акафист, а затем Божественная Литургия. Сии святыни и по сей день находятся в Свято-Успенском женском монастыре села Домбоки.

http://sobory.ru/article/?object=26541

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010