написало «Братство русских обителей (келлий) во имя Царицы Небесной» (это братство особенно активно боролось за сохранение прав монахов-негреков на Афоне и поэтому к концу 1930-х гг. под давлением властей было вынуждено временно прекратить свое существование). В 1932 г. был создан Комитет помощи русским афонским инокам, в создании и деятельности которого активное участие принимал управлявший русскими приходами в Болгарии епископ Богучарский Серафим (Соболев) . В своих проповедях Владыка неустанно призывал прихожан делать пожертвования на святое дело спасения голодавших монахов. Лишь поддержка русских эмигрантов (большей частью также нуждавшихся) спасла Свято-Пантелеимоновский монастырь и другие обители от запустения 69 . Наряду с продовольственными трудностями продолжалось давление на русские обители со стороны греков. В августе 1931 г. настоятель келии св. Иоанна Златоуста на Афоне иеросхимонах Варсонофий с братией обратился к Первоиерарху Русской Православной Церкви за границей митрополиту Антонию с просьбой возбудить перед обществом вопрос о защите на Афоне русского, сербского, болгарского и румынского монашества от греческого насилия. В это же время и Свято-Пантелеимоновский монастырь получил строгое послание Вселенского Патриарха с угрозой строго покарать братию за то, что она не вводит у себя «Новый канонизм» (устав), якобы притесняет иноков-греков в обители и упорствует в нежелании принять греческое подданство. Владыка Антоний обратился к Сербскому Патриарху Варнаве с просьбой выступить в защиту русских иноков, что вскоре и было сделано. Одновременно митрополит Антоний написал представителю Нансеновской организации помощи беженцам в Греции Котельникову, а тот в свою очередь в Греческий МИД, но там отрицали притеснения русских иноков. В связи с сохранением тяжелой ситуации 7 октября 1931 г. Архиерейский Синод РПЦЗ постановил просить митрополита Антония продолжать помощь инокам. В следующем году, как уже отмечалось, был создан Комитет помощи русским афонским инокам 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Революционное лихолетье не минуло обитель. С 1923 года по 1941 год здесь проживали рабочие-металлисты; в обезглавленных храмах расположились детские ясли, типография, книгохранилище. В октябре 1941 года вновь возродилась монашеская жизнь в обители. Здесь была организована амбулатория, которая в период оккупации Киева оказывала помощь оставшимся в городе жителям. Монастырю была возвращена лишь третья часть его бывшей территории. На протяжении десяти лет по чертежам, находившимся в городском архиве, Покровский храм был перестроен из деревянного на каменный, восстановлены его купола, расписаны внутренние стены и своды. В мае 1999 года состоялось освящение этой церкви. Адрес: 04053, г. Киев, переулок Бехтеревский, 15. Телефон: 486-71-68. Проезд: Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании [ править править код ] Пантелеимоновский монастырь В 1802—1803 годах был построен и освящён первый храм в честь Чуда Архангела Михаила. Феофанией эту местность благословил называть митрополит Киевский Гавриил. Святитель Иннокентий (Борисов), настоятель Михайловского Златоверхого монастыря в 1836—1841 годах, много потрудился здесь и ввёл в Феофании библейские названия. Епископ Серафим (Аретинский), настоятель Михайловского монастыря в 1859—1865 годах, в 1861 году благословил открыть в Феофании скит. 6 июля 1905 по проекту Евгения Ермакова был заложен большой собор. 1 июля 1914 состоялось торжественное освящение нового киевского Пантелеимоновского храма. До революции в Феофании было построено 4 храма: Чуда Архангела Михаила (деревянный), Всех Святых, Владимирской иконы Божией Матери и собор великомученика Пантелеимона. Закрыли скит до войны. Все было либо разрушено, либо изуродовано до неузнаваемости. Свято-Пантелеимновский собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. После войны Институт механики АН УССР проводил в соборе эксперименты со взрывами направленного действия.

http://azbyka.ru/palomnik/Киевская_облас...

Согласно международным и каноническим постановлениям о Святой Горе, ее насельники, независимо от их национальности, никогда не рассматривались как обыкновенные жители или подданные государства, в пределах которого находился Афон. Они всегда составляли отдельную самостоятельную монашескую республику, вполне автономную в своей внутренней жизни; прием желающего поступить в монастырь был исключительно внутренним делом каждой обители, в него не вмешивались ни Священный Кинот, ни Константинопольский Патриарх, ни, тем более, светская власть. За всю историю святогорского монашества светские правители, даже византийские императоры, не имели на Афоне своих постоянных представителей, для решения сложных вопросов направлялся лишь временный экзарх. Поэтому претензии греческой братии передать издревле самоуправляемую территорию Святой Горы в подчинение греческим гражданским властям вызвали негативное отношение со стороны русских святогорцев. 27 мая 1924 г. состоялся большой Собор братии Свято-Пантелеимоновского монастыря по поводу Нового канонизма, предложенного Протатом для подписания всем монастырям Святой Горы. После длительного обсуждения братия единогласно решила не подписывать устав, так как сочла некоторые его параграфы неприемлемыми: обязательное греческое подданство монахов, самостоятельность принятия решений антипросопами, введения пошлин на ввоз и вывоз товаров для содержания Афонской школы в Карее, подчинение меньшинства большинству и т.д. В целом же в 1924 г. Новый канонизм одобрили все афонские монастыри, кроме русского. Интересно отметить, что духовник Свято-Пантелеимоновского монастыря архимандрит Кирик (Максимов) составил свой «Черновик основного канонизма Святой Горы Афонской», который передал игумену Мисаилу. В этом проекте предлагалось ввести отдельное святогорское подданство, которое бы принималось добровольно. Однако данный документ даже не рассматривался Кинотом. Согласно его 188-й статье Новый канонизм вступал «в действие с момента его принятия Священным Кинотом и легализации (узаконения) государством».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Григория Паламы . Однако уже в 1961 г. греческое правительство не разрешило въезд на Святую Гору делегации Московского Патриархата, принимавшей участие в работе Всеправославного совещания на острове Родос и желавшей поклониться святыням Афона. В греческой печати продолжались нападки на русских святогорцев, началось преследование монахов, получавших письма и посылки из СССР (в это время единственной формой помощи русским насельникам были посылки, отправлявшиеся через Московскую Патриархию). В связи с пожарами в Свято-Пантелеимоновском монастыре и Свято-Андреевском скиту 13 ноября 1962 г. через посольство СССР в Греции в обе обители были посланы денежные переводы по 75 тыс. греческих драхм, а в Свято-Пантелеимоновский монастырь был направлен грузовой автомобиль. Паломнические поездки представителей Русской Православной Церкви на Афон были очень редки 144 . Свято-Андреевский скит в послевоенные годы существовал в основном за счет материальных средств, полученных еще до Октябрьской революции. К тому же греческое правительство выплачивало некоторую компенсацию за метох Нузлы вблизи г. Кавала, заселенный беженцами из Турции. Последним настоятелем Свято-Андреевского скита был архимандрит Михаил. Он родился в 1890 г. в Псковской губернии и около 50 лет безвыездно прожил на Святой Горе. В детстве ему трудно давалась учеба, будущий афонский монах обратился к Богу, и молитва ребенка была услышана: он стал учиться блестяще. На Афоне о. Михаил стал библиотекарем, его усилиями скит получил великолепное собрание книг. Один из русских эмигрантских писателей, посетивший Свято-Андреевский скит на закате его величия, оставил следующие воспоминания о разговоре с архимандритом: «Какие только вопросы не были затронуты: и самые неожиданные для монаха, и понятные для университетски образованного человека, но больше всего о воспитании детей… и о книгопечатании на Руси, причем почтительно выслушиваю настоящую лекцию с цитатами наизусть» 145 . Когда в 1958 г. вспыхнул страшный пожар на западной стороне скита, загорелась и уникальная библиотека, которую отец Михаил собирал несколько десятилетий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Михаил Шкаровский. История русских обителей Афона в XX веке Афон. Фото русского Монастыря. Середина прошлого века. Публикуется впервые. На таком кораблике приплывали из Уранополиса.       Профессор Михаил Шкаровский. История русских обителей Афона в XX веке   Доклад преподавателя Санкт-Петербургской православной духовной академии профессора Михаила Витальевича Шкаровского на конференции " Вклад Афона в европейскую духовную традицию " , г. Зальцбург (Австрия), 8-9 июля 2011 года.   Шкаровский как историк может подвергаться вполне обоснованной критике. Тем не менее, эти материалы очень ценны. Дело в том, что Шкаровский получил возможность работать с архивами и имел документы, которые сейчас уже никто не получит. Так, его труды стали важным первоисточником. Если относиться к его книге, как к своего рода архиву, пренебрегая его собственными историческими интерпретациями, то это приносит неплохие плоды. - Святая Гора Афон   К началу XX века русских обителей Афона переживали невиданный прежде подъем. В 1912 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре, Свято-Андреевском и Свято-Ильинском скитах, 82 келлиях и 187 каливах проживало около пяти тысяч русских насельников, что составляло более половины всех монахов Афона – в это время там находилось 3900 греков, 340 болгар, 288 румын, 120 сербов и 53 грузина. Ежегодно Святую Гору в начале XX века посещало 30 тыс. русских паломников. В том же году в результате освобождения Македонии и Западной Фракии от господства Османской империи Афонский полуостров стал частью греческого государства, 2 ноября 1912 г. в ходе Первой Балканской войны Святую Гору заняли греческие войска, там спустили турецкий флаг, и королевским декретом над монастырями был установлен контроль военных властей. На мирной конференции в Лондоне в мае-августе 1913 г. Россия предложила сохранить автономный статус Афона под протекторатом шести православных государств: России, Греции, Румынии, Болгарии, Сербии и Черногории, но не смогла добиться полного принятия такого решения. За интернационализацию Афона активно выступало Братство русских обителей, которое в мае 1913 г. обратилось к Лондонской конференции и в МИД России с просьбой возвести Свято-Пантелеимоновский монастырь в ранг Лавры. Свято-Андреевский и Свято-Ильинский скиты в ранг монастырей, а русские «малые обители» вывести из-под власти греческих монастырей. В ответ представители 17 греческих афонских монастырей 26-28 сентября направили на конференцию открытое письмо с протестом против плана автономии и всеправославного статуса Святой Горы, письмо содержало также предложение изъять Афона из юрисдикции Константинопольского Патриарха и присоединить к Элладской Церкви. В итоге предложения русских обителей не были

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=919

Свято-Пантелеимоновский храм, главное подворье монастыря, действующий, год основания 1992. г. Луганск Храм сщмч. Киприана и мч. Иустины, действующий, год основания 1998. Луганская областная клиническая психоневрологическая больница. Храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», действующий, год основания 2002. Луганский областной гериатрический пансионат для ветеранов войны и труда. Храм в честь свт. Игнатия Брянчанинова, действующий, год основания 2002. Луганский областной госпиталь ветеранов войны им. маршала А.И. Еременко. Свято-Успенский храм, действующий, построен в 1814 году приходом Свято-Пантелеимоновского храма г. Луганск. Был передан в Старобельскую и Северодонецкую епархию, сейчас территориально возвращен Луганской и Алчевской епархии, с. Первомайск (старое название Поповка). Свято-Казанский храм, действующий, построен приходом Свято-Пантелеимоновского храма г. Луганск. Был передан в Старобельскую и Северодонецкую епархию, сейчас территориально возвращен Луганской и Алчевской епархии, с. Третьяковка. Подворье монастыря в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, с.Красное. Свято–Введенский храм, действующий, восстанавливается, год основания 1870. Храм в честь Собора Иоанна Предтечи, действующий, домашняя церковь, год основания 2012. Свято–Воскресенский храм, строится, год основания 2008. Скит в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба, с. Новоанновка. Храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба, действующий, год основания 2002. Скит в честь Казанской иконы Божьей Матери, пгт. Щетово. Свято-Казанский храм, действующий, перестраивается, год основания 1991. http://cerkovnoe.church.ua/category/mohastyr/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Решение об открытии женского монастыря в честь Святой царственной страстотерпицы княжны Ольги на месте прихода в честь Святого великомученика и целителя Пантелеймона было принято 25 апреля 2013г. на заседании Священного Синода УПЦ МП --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=24792

Краснотурьинск. Пантелеимоновский женский монастырь. Церковь Владимира равноапостольного и Екатерины. Карта и ближайшие объекты В 2007 году в обители началось строительство каменной церкви в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира и Святой Великомученицы Екатерины. Весной 2011 года творческая мастерская Александра Быстрых, существующая при поддержке Серовского металургического завода,создает иконостас для храма во имя Святой Великомученицы Екатерины при Свято-Пантелеймоновском женском монастыре Краснотурьинска.  «Как всегда в работе используем кедр, - рассказал Александр Быстрых. – Иконостас красивый, в русском стиле, с резьбой, позолотой. Также изготавливаем для алтаря престол и жертвенник, икону «Тайная вечеря». Проект иконостаса разработала художник-конструктор Светлана Кушпель. Размер иконостаса более 7 метров в длину и около 3 метров в высоту. 18 февраля 2012 Краснотурьинск посетил с архипастырским визитом епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий. Владыка Иннокентий совершил Божественную литургию и панихиду в монастыре во имя великомученика и целителя Пантелеимона. И освятил двухпрестольный Храм Святого Равноапостольного князя Владимира и Святой великомученицы Екатерины на территории женского монастыря. Владыке сослужили клирики Северного благочиния. " Это первый храм, освященный в недавно созданной Нижнетагильской епархии. Знаменательно то, что храм освящен в обители. Когда мы с вами будем смотреть на эти Евангелия, на красивые предметы церковной утвари, на красивый иконостас, мы должны не забывать, что Господь ждет от нас, чтобы и сердца наши были также украшены, как этот храм " , - сказал Владыка Иннокентий. Источник : Православная газета (Екатеринбургская епархия) 14.02.2011 Ныне уже действует нижний храм в честь Святой Великомученицы Екатерины. В верхнем храме продолжаются строительные работы. Комментарии и обсуждение 59.7739398, 60.2208906 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20624

(действующий, перестраивается, год основания — 1991) Святыни [ править править код ] Икона Богородицы " Знамение " , Ольгинский монастырь, Луганск Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Службы Свято-Пантелеимоновского храма (онкодиспансер) г. Луганска: Ежедневные: 1. Божественная литургия в 7:30 (начало проскомидии в 6:00). 2. Панихида в 10:00. 3. Вечернее богослужение в 14:00 . 4. Заказные молебны, акафисты с 11:00 до 18:00. Еженедельные: В воскресный день: — в 7:00 ранняя Божественная литургия (начало проскомидии — 5:00) — в 9:15 поздняя Божественная литургия. Престольные праздники [ править править код ] ЯНВАРЬ 20 января — Иоанн Предтеча, пророк - Собор Иоанна Крестителя — домовая церковь с.Красное АПРЕЛЬ-МАЙ Неделя 2-я по Пасхе — Антипасха — Воскресенский храм с.Красное 13 мая — свт. Игнатия Брянчанинова — храм при Луганском областном госпитале ветеранов войны ИЮНЬ 1-е воскресение после Троицы (первая неделя по Пятидесятнице) — Всех святых — храм вмч. и цел. Пантелеимона при онкодиспансере г. Луганск ИЮЛЬ 17 июля — Царственные страстотерпцы - храм вмч. и цел. Пантелеимона при онкодиспансере г. Луганск 21 июля — Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - Св.-Казанский храм с.Щетово АВГУСТ 6 августа — Борис и Глеб, благоверные князья - храм с. Новоанновка 9 августа — Пантелеимон, целитель, великомученик - храм при онкодиспансере г. Луганск 31 августа — иконы Богородицы «Всецарица» — Свято-Введенский храм с. Красное ОКТЯБРЬ 15 октября — свмч. Киприана и мч. Иустины — храм при Луганской областной клинической психоневрологической больнице НОЯБРЬ 6 ноября — Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» - храм при Луганском областном гериатрическом пансионате для ветеранов войны и труда 22 ноября — Икона Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " - Свято-Введенский храм с. Красное ДЕКАБРЬ 4 декабря Введение во храм Пресвятой Богородицы - Свято-Введенский храм с. Красное Местонахождение [ править править код ] Адрес : Украина, г. Луганск, ул. Краснодонская, д. 8а (на территории Облонкодиспансера).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ольгинск...

Первая мировая, гражданская войны и последующие революционные события резко сократили приток монахов из России. Уже в 1917 г. число русских насельников Святой Горы сократилось до 3500, а греческих выросло до 6500 23 . Дело в том, что греческие монастыри почти не понесли убытки во время Первой мировой войны, в отличие от русских обителей, особенно келлий. При этом война объединила разрозненное русское монашество. В июне 1914 г. в организованное келлиотами Братство русских обителей временно вошли Свято-Пантелеимоновский монастырь и два русских скита – Свято-Андреевский и Свято-Ильинский, о чем был составлен соответствующий акт. В 1917 г. русские афонцы оказались полностью отрезаны от России, поступление средств и пополнение братии прекратилось, в их обителях начался голод. Отчаянные попытки добыть продовольствие не приносили успеха: в октябре 1917 г. купленный в складчину Братством русских обителей в египетском городе Александрия груз продовольствия, который состоял в основном из зерна, на глазах у монахов утонул в Эгейском море. Афонские монахи единодушно расценили гибель груза как Божие наказание за проведение в Свято-Пантелеимоновском монастыре молебна о даровании в войне победы Временному правительству. Осенью 1917 г. после долгих переговоров с Ватопедским монастырем был получен официальный документ на право Свято-Андреевскому скиту иметь в отведенном здании свою собственную пристань. Однако после того как временно занимавший Афонский полуостров военный русско-французский отряд покинул Святую Гору, положение русских обителей значительно ухудшилось, и Ватопедский монастырь сначала потребовал обратно разрешение на пристань, а затем просто признал это соглашение недействительным. Нужда заставила братию Свято-Андреевского скита в 1917 г. продавать имевшиеся строительные материалы и вещи, так как в сложившейся обстановке она была не в состоянии платить проценты за взятые у греков в долг деньги. В 1918 г. руководитель Братства русских обителей иеромонах Афанасий из-за угроз Протата отказался от своей должности, что усилило нестроения, борьбу партий, увеличило количество жалоб и доносов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, на Святой Горе сохранилась лишь одна крупная русская обитель – Свято-Пантелеимоновский монастырь. Однако в 1990-е гг. начались позитивные изменения в жизни русских обителей Афона. К середине 1990-х гг. болгарский Зографский монастырь передал общине русских монахов Предтеченскую келлию, в 1998 г. эта община перешла в скит Новая Фиваида. 15 сентября 2001 г. по распоряжению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (нынешнего Патриарха Московского и всея Руси) была создана рабочая группа по Афону под председательством 1-го заместителя председателя ОВЦС архиепископа Калужского и Боровского Климента (Капалина), которой поручили рассмотреть все вопросы, связанные с положением в Свято-Пантелеимоновском монастыре и паломничеством на Святую Гору. К этому времени численность братии Свято-Пантелеимоновского монастыря составляла уже около 50 человек и в последующие годы продолжила расти. Нынешнее значительное расширение и укрепление связей России с Афоном дает надежду на дальнейшее возрождение русских обителей Святой Горы. 17 Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Сочинения. В 5 т. Т. 3: Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX – начале XX в. Саранск, 1995. С. 118–120. 18 См.: Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афон. (Виды обители, церквей, подворий и проч.). Одесса, 1914; Виды монастырей и скитов святой Афонской Горы. Издание Русского Свято-Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1914. 19 Петр (Пиголь), и гумен. Русские иноки на Афоне в XVIII – начале XX в./Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С. 158–159. 21 Троицкий П. Указ. соч. С. 163–164; Забытые страницы русского имяславия. М., 2001. С. 299–300. 22 Архив Свято-Троицкой Духовной семинарии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Ф. В.А. Маевского. Д. Афон; Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках. М., 2003. С. 31–32; Троицкий П. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М., 2002. С. 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010