Луганск. Ольгинский женский монастырь. Женский монастырь в честь Святой царственной страстотерпицы княжны Ольги Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2013. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Луганск, ул. Краснодонская, д. 8 (на территории Облонкодиспансера). Координаты: 48.542218, 39.339683 Проезд:р-н Автовокзала Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История женского монастыря в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги началась со Свято-Пантелеимоновского храма, открытого на территории Луганского областного онкологического диспансера. Инициатива по созданию храма принадлежит главному врачу онкодиспансера Юрию Алексеевичу Ененко. «4 апреля 1994 года мне вручили указ, направили сюда служить, - вспоминает настоятель Луганского Свято-Пантелеимоновского храма протоиерей Андрей (Дубина). – Храм был расположен весьма своеобразно, и для того чтобы в него попасть, нужно было пройти через актовый зал». Первым делом стали возводить дополнительную пристройку, чтобы преобразовать молитвенную комнату в действительно храм. Теперь это величественный трехалтарный храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона с дополнительными двумя престолами в честь Всех Святых и Царственных страстотерпцев-новомучеников. Особая святыня — икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частичкой его мощей. В 2000 году по благословению владыки Иоанникия была основана монашеская община в честь царевны Ольги при больничном Свято-Пантелеимоновском храме. 25 апреля 2013 года по представлению Высокопреосвященнейшего Митрофана, архиепископа Луганского и Алчевского, Священным Синодом УПЦ (Журнал было принято решение об открытии женского монастыря в честь святой царственной стастотерпицы великой княжны Ольги на месте прихода святого великомученика Пантелеимона. В настоящее время в ведении монастыря три скита, четыре городских и пять сельских храмов . Городские храмы расположены на территории лечебных учреждений.

http://sobory.ru/article/?object=24792

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Уникальные фото. Конец турецкого владычества на Афоне 1912 г.          Уникальные фото. Конец турецкого владычества на Афоне 1912 г.     2 ноября 1912 г. в ходе Первой Балканской войны Святую Гору заняли греческие войска     В 1912 г. в резуль­тате освобождения Македонии и Западной Фракии от господства Османской империи Афонский полуостров стал частью греческо­го государства, 2 ноября 1912 г. в ходе Первой Балканской войны Святую Гору заняли греческие войска, там спустили турецкий флаг, и королевским декретом над монастырями был установлен контроль военных властей.   Летом 1913 г. греческие войска заняли Свято-Пантелеимоновский монастырь, однако по требованию российского правительства вскоре оставили обитель.     В 1912 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре, двух боль­ших скитах, 82 келлиях и 187 каливах проживало около пяти тысяч русских насельников, что составляло более половины всех мона­хов Афона — в это время там находилось 3900 греков, 340 болгар, 288 румын, 120 сербов и 53 грузина. Ежегодно Святую Гору в начале XX в. посещало 30 тыс. русских паломников.   Керасья 1912 г.     На мирной конференции в Лондоне в мае-августе 1913 г. Россия предложила сохранить автономный статус Афона под протектора­том шести православных государств: России, Греции, Румынии, Болгарии, Сербии и Черногории, но не смогла добиться полного принятия такого решения.       Зограф 1912 г.     За интернационализацию Афона ак­тивно выступало Братство русских обителей, которое в мае 1913 г. обратилось к Лондонской конференции и в МИД России с прось­бой возвести Свято-Пантелеимоновский монастырь в ранг Лавры. Свято-Андреевский и Свято-Ильинский скиты в ранг монасты­рей, а русские «малые обители» вывести из-под власти греческих монастырей.     Зограф 1912 г.   В ответ представители 17 греческих афонских мо­настырей 26-28 сентября направили на конференцию открытое письмо с протестом против плана автономии и всеправославного статуса Святой Горы, письмо содержало также предложение изъ­ять Афон из юрисдикции Константинопольского Патриарха и присоединить к Элладской Церкви. В итоге предложения русских обителей не были осуществлены…

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=292

23 мая 1943 г. настоятели Свято-Пантелеимоновского монастыря и Свято-Андреевского скита получили письма из Одессы (написанные еще 5 февраля) от русофильски настроенного митрополита Виссариона (Пую), возглавлявшего тогда Румынскую Духовную Миссию в Транснистрии (на Юго-Западе Украины). Владыка предложил им прислать монахов и вступить во владение бывшими подворьями этих обителей в Настоятель Свято-Пантелеимоновского монастыря архимандрит Иустин в 26 мая ответил Настоятель Свято-Андреевского скита архимандрит Митрофан в письме от 26 мая также, несмотря на отсутствие «подготовленных людей для обслуживания храма и ведения хозяйства», обещал со временем подготовить и прислать «доверенного для принятия и управления подворьем и несколько человек братии для обслуживания его». В этом намерении отца Митрофана поддерживал многолетний заведующий хозяйством скита иеросхимонах Мелетий (Лыков). Оба ответных письма были 10 июня переданы в германское консульство в Салониках с просьбой - переслать их в Одессу, так как почтовая связь между Грецией и Румынией отсутствовала. Но эти письма оказались 22 июля 1943 г. пересланы в Берлин в германский МИД, где и Нацистские ведомства не желали возвращения русских монахов на родину. Как уже отмечалось, среди насельников русских афонских обителей были антинацистски настроенные люди. Однако имелись и монахи, готовые из-за своих антикоммунистических убеждений сотрудничать с немцами. Принудительная эллинизация и притеснения со стороны греческого правительство в предвоенные годы вызывали недовольство русских иноков и также стали причиной отдельных случаев коллаборационизма русских афонитов. Так, начальник полиции безопасности и СД в Сербии писал 12 октября 1943 г. уполномоченному германского МИД Бенцлеру, что находившийся в тот момент в Белграде профессор-архимандрит Кассиан (Безобразов) «после своего возвращения на гору Афон будет побуждать местных церковных сановников, прежде всего в русском Пантелеимоновском монастыре и его скитах, высказаться против выбора Патриарха Сергия. Он даже надеется, что он также сможет побудить к заявлению по этому поводу болгарский монастырь Зограф и румынские скиты». Когда 13 октября отец Кассиан отправился назад на Афон, службами вермахта ему было предоставлено место в поезде В тоже время германские ведомства противились отъезду архимандрита в

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=919

Макарий Великий Египетский (ок. 300–391), христианский святой, отшельник, почитаемый в лике преподобных, автор духовных бесед, в 360 г. основал монастырь, впоследствии названный его именем. Максим (Георгиадис, 1908–1979), представитель Патриаршего экзархата, с 1946 г. митрополит Лаодикейский Антиохийской Православной Церкви, экуменист, участник празднования 1000-летия Афона. Маркел , монах Свято-Пантелеимоновского монастыря, карпатского происхождения, скончался в 1962 г. Мартиниан (Синегаев), иеромонах Свято-Пантелеимоновского монастыря, по болезни в 1980 г. вернулся в Россию в Псково-Печёрский монастырь, в настоящее время подвизается на Афоне в скиту на Крумице. Матфей , монах Руссика, карпатского происхождения, певчий, упоминается в письмах 1962–1967 гг. Мемнон , монах Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, скончался в 1967 г. Милонаку Никифор , служащий Министерства внутренних дел Греции, автор книги «Святая Гора и славяне» (1960). Мирон (Пепеляев), иеромонах, подвизался на Афоне с 1976 г., в настоящее время архимандрит, подвизается в Псково-Печёрском монастыре. Мисаил (Сопегин, 1852–1940), схиархимандрит, игумен Свято-Пантелеимоновского монастыря в 1905–1940 гг., прибыл на Афон в Свято-Пантелеимоновский монастырь в 1876 г.; в 1885 г. был рукоположён в иеромонаха, до 1905 г. послушания нёс в основном в монастырских подворьях: таганрогском, московском, константинопольском, одесском. Мисаил (Томин Михаил Константинович, род. 1923), в схиме Серафим, иеромонах, впоследствии схиархимандрит, служил в разных епархиях СССР, в 1976–1981 гг. подвизался на Афоне в Свято-Пантелеимоновском монастыре, исполняя послушание ризничего и портного, в 1981 г. вернулся в СССР в связи с тяжёлой болезнью, основатель Свято-Андреевского монастыря Оренбургской епархии, духовник Оренбургской епархии по настоящее время. Мисаил , иеромонах, подвизался на Афоне с 1896 г. нёс гостиничное послушание в Свято-Пантелеимоновском монастыре, скончался в конце 1960 г. или начале 1961 г. Митрофан , архимандрит, много лет был настоятелем Свято-Андреевского скита на Афоне, скончался в 1949 г. в глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

2. Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела об образовании Свято-Покровского скита Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мариновка Беляевского района Одесской области). 3. Рапорт Преосвященного митрополита Хустского и Виноградовского Марка об изменении названия и принятии в новой редакции Устава Свято-Успенского женского монастыря Хустской епархии Украинской Православной Церкви (с. Угля Тячевского района Закарпатской области). 4. Рапорт Преосвященного митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана о создании женского монастыря в честь Святого Архистратига Михаила Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви на месте прихода в честь Святого Архистратига Божия Михаила (пгт Чечельник Чечельницкого района Винницкой области). 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона о принятии и регистрации Устава Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Хижня Жашковского района Черкасской области). 6. Рапорт Преосвященного архиепископа Черновицкого и Буковинского Мелетия об образовании мужского монастыря в честь преподобного Серафима Саровского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Испас Вижницкого района Черновицкой области). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить: а) образовать женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Услышательница» Киевской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Николаевского прихода (с. Фасовая Макаровского района Киевской области); б) принять и зарегистрировать Устав женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Услышательница» Киевской епархии Украинской Православной Церкви. 2. Благословить: а) образовать Свято-Покровский скит Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мариновка Беляевского района Одесской области); б) принять и зарегистрировать Устав Свято-Покровского скита Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

В 1959 году вслед за митрополитом Нестором о. Мисаил последовал на Украину, в Кировоград. 15 июля 1959 года он был назначен настоятелем Казанской Крестовой церкви при архиерейском доме с поручением обслуживать приходы в двух сёлах. В 1962 году он был возведён в сан архимандрита, однако вскоре после смерти митрополита Нестора остался за штатом в Кировограде, а через два года переехал в Оренбург, где тоже долго был за штатом. В 1970 году по представлению Патриарха Алексия I о. Мисаил был направлен в Свято-Пантелеимоновский монастырь на Святой Горе Афон для несения иноческого послушания. Однако визы ему пришлось ждать шесть лет. Наконец 1 августа 1976 года архимандрит Мисаил прибыл в афонский Свято-Пантелеимоновский монастырь. Здесь о. Мисаил исполнял чередное служение в храмах и послушания эконома, уставщика, портного, певчего. Подвизаться на Афоне ему было очень тяжело из-за телесных болезней и непростых отношений с насельниками и настоятелем архимандритом Авелем. Когда в 1977 году монастырь посетил владыка Василий (Кривошеин) , архимандрит Мисаил увидел в нём своего духовного наставника, сопровождал его в небольшой поездке по монастырям Святой Горы. Вот что о. Мисаил писал ему в письме на Рождество 1980 года: «Дорогой Владыко, часто я вспоминаю Ваше краткое пребывание в нашей обители. Как ещё желательно увидеть Вас и о многом нужно с Вами побеседовать, кроме Вас у меня теперь (никого) нет, все мои старцы, которые окормляли меня с детских лет, ушли в вечность. И я очень рад, что мне Господь привёл встретиться с Вами на Святой Горе Афон, но печально, что такие большие километры разделяют нас! Но одним я утешаю себя – ожиданием Вашего к нам приезда на большее время, и тогда в свободные часы я бы мог наслаждаться Вашей архипастырской спасительной беседой». Эта переписка стала для него настоящей отдушиной в несении трудных афонских послушаний и борьбе с телесными недугами: болели глаза (глаукома), обострилась желчекаменная болезнь. Операция, сделанная в Афинах, не принесла значительного облегчения. 2 февраля 1981 года он был пострижен в схиму с именем Серафим в греческом монастыре Ивер, поскольку в Руссике тогда не было схимников. В том же году он был направлен на лечение в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

С совершенным почтением Архиепископ Василий Адрес: Его Высокопреосвященству Архиепископу Василию, Рю де Шевалье, 29, В-1050, Брюссель, Бельгия Письмо 90 Русский монастырь Св. Пантелеимона на Афоне Греция Августа 27 1971. Ном. Прот. 146 Высокочтимому Господину Георгию Штейну 2093 Штелле Асхаусенер Штрассе, 15 Западная Германия ПОЛНОМОЧИЕ Настоящее наше заверенное нашей священной великой печатью и подписанное Игуменом ПОЛНОМОЧИЕ, выдаётся Господину Георгию Штейну в том, что он имеет право от имени нашего Русского Свято-Пантелеимоновского монастыря на нейтральном Афоне ходатайствовать перед всеми компетентными надлежащими властями Западной Германии и принимать необходимое участие по нижеследующему вопросу: Как нашему монастырю св. великомученика Пантелеимона достоверно известно, что при конце Второй мировой войны 1945 из Псково-Печёрского (называемого Печёры) монастыря в Псковской области СССР, находящегося с 1918 до 1945 года в Эстонии, были забраны и увезены в Западную Германию все хранящиеся там церковные священные предметы: реликвии, священные одежды, кресты, сосуды и прочее. Все эти вещи принадлежали Печёрскому, Изборскому, Шлиссельбургскому и другим монастырям тех районов в России (СССР). Об этом свидетельствуют под присягой приехавшие оттуда к нам сюда и теперь живущие здесь, в нашей святой обители, три (3) иеромонаха, а в самом монастыре Печёры ещё есть в живых старый иеромонах Серафим 72 , который лично присутствовал при открытии там священного хранилища по приказу военных немецких властей, взятии и увезении в Западную Германию, где до сих пор их удерживает и хранит германское правительство. Монастырь Печёры теперь находится в пределах СССР и, следовательно, церковно-юридически принадлежит Московской Патриархии, которая и является его высшей авторитетной властью и покровителем. Мы, русская братия нашего Русского Свято-Пантелеимоновского монастыря на святой Афонской Горе как официальный член Афонской Всеправославной Международной Общины, уполномочиваем Вас, господин Георгий Штейн, и просим ходатайствовать пред всеми надлежащими властями в Германии, и действовать так, чтобы все эти церковно-освящённые предметы не были допущены в светские, мирские музеи ни Германии, ни Советского Союза (СССР), но чтобы они были возвращены монастырю, откуда взяты, или непосредственно Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Отдача в музей церковной святыни может очень оскорбить христианские чувства каждого верующего человека. Посему мы убедительно просим Вас, а также и все имеющие связь с сим вопросом власти, чтобы в случае каких препятствий к отправке в Сов. Союз все эти вещи были отданы на хранение сюда, в наш Русский монастырь на Святой Афон, где они смогут оставаться в сохранности и в подобающем для священных предметов месте до того времени, когда безбоязненно их можно будет вернуть, кому принадлежат.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 26 февраля 1915 г. скит Феофания возводится в самостоятельный общежительный Свято-Пантелеимоновский монастырь, настоятель которого избирается из числа монашествующей братии. С приходом советской власти монастырь терпит притеснения и гонения. В 20-х гг. ХХв. на территории Феофании располагается детский дом, позже агрошкола. В сентябре 1930 г. все четыре храма обители были закрыты, а именно: 1. Храм в честь чуда Архистратига Михаила (построен в 1803 г., возобновлен в 1861 и 1872гг.); 2. Храм Всех святых на монастырском кладбище (построен в 1869 г.); 3. Храм во имя иконы Божией Матери, именуемая " Владимирская " (построен в 1900 г.); 4. Собор Свт. вмч. и Целителя Пантелеимона (построен в 1914 г.); Все здания со скотными и птичьим дворами были переданы сорабкооповскому хозяйству и профсоюзной школе. Монастырь прекратил свое существование. С 1961 г. все постройки и территория монастыря переходит в распоряжение Института механики АН УССР, сотрудники которого проводили в здании собора разные эксперименты, в т. ч. со взрывами направленного действия. 20 мая 1990 г. изуродованное здание Собора было возвращено Церкви и первым его настоятелем был назначен архим. Серафим (Демьнив), ныне еписком Яготинский, викарий Киевской митрополии. Стремлясь не только возобновить Собор, но и возродить монашескую жизнь на месте древней обители, настоятель Серафим обратися к игумении Свято-Покровского монастиря с предложением устроить в Феофании женский скит. По благословенню блаженнейшего Владимира (Сабодана) митрополита Киевского и всея Украины матушка Маргарита (Зюкина) благословила в Феофанию первых сестер. Так зажжена была лампада нового монастыря. Возобновились ежедневно Богослужения, обычай неусыпного чтения Псалтири, налаживался монастырский быт, пошло восстановление всех корпусов обители. В 1998 г. блаженнейший митрополит Владимир освятил отремонтированный Собор Свт. вмч. и Целителя Пантелеимона. С 2002 г. скит Феофания стал самостоятельным общежительным монастырем, из числа сестер была избрана игумения Елисавета (Андреева). В 2005 г. построен монашеский корпус с домовым храмом в честь чуда Архистратига Михаила с колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=05911

Господь исцеляет нас огнем и мечом, – Свято-Ольгинский женский монастырь в Луганске Луганск,8 июля 2014 г. После окончания богослужений в бомбоубежище      «Братоубийственная смута, охватившая Украину военным противостоянием славян, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери явила себя в особо активной фазе», – пишут сестры Свято-Ольгинского монастыря в Луганске. Четвертого июля вместе с онкоцентром, на территории которого он расположен, монастырь подвергся обстрелу . Пресвятая Богородица, спаси нас!      Сестры прислали нам сообщение о том, как 6 июля духовенство обители отслужило Божественные литургии в нескольких храмах Луганской епархии, а потом вместе с сестрами и прихожанами «коротало время» в бомбоубежище: «Уповая на помощь и заступничество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, стремясь духовно поддержать всех жителей Донбасса, духовенством Свято-Ольгинского женского монастыря Луганска были отслужены Божественные Литургии в Свято-Пантелеимоновским храме г. Луганска (ранняя и поздняя), в Свято-Казанском храме (пос. Щетово), в Свято-Борисо-Глебском храме (пос. Новоанновка) и в Свято-Введенском храме (с. Красное). " Нет ничего дороже в нашей жизни, чем Божественная Литургия! "      Обитель в этот день также праздновала память святой мученицы Агриппины, с именем которой на прошедшей неделе был совершен постриг новой монахини монастыря. Строитель и духовник обители протоиерей Андрей Дубина возглавил раннюю Божественную Литургию в Свято-Пантелеимоновском храме Луганска. Он обратился ко всем прихожанам, плотно наполнившим храм, со словами поддержки и наставления в традиционной проповеди по прочтении Святого Евангелия. Тяжкие испытания, постигшие Донбасс и всю Украину, являются последствием отступления людей от Бога в идолопоклонство, служение мамоне (богатству, земным благам), сказал отец Андрей, –  «Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк.12, 34) и «не можете служить Богу и маммоне» (Лк. 16, 13) . «И сейчас, когда Отчизна наша в беде, от православного христианина требуется главное: покаяние и молитва. При этом важно сохранить чистоту души и сердца, не жаждать крови, не допускать ненависти. Мы верим, что Господь нас не оставит! Ведь как раньше врачевали гнойные опухоли? Брали меч, надрезали опухоль, выпуская гной, затем этот меч нагревали и прижигали рану. То есть, как говорили, лечили огнем и мечем. Так и сейчас исцеляет нас Господь: огнем и мечом. Сегодня как никогда нужно проявлять свою любовь к ближнему! Если человек попал в беду – помогите всем, чем можете! Он голоден – накормите, жаждет – напоите, мерзнет – оденьте. И помните: нет ничего дороже в нашей жизни, чем Божественная Литургия! Пока Литургии совершаются – это явное свидетельство, что Господь нас не оставил. Он милостиво питает и поддерживает нас Своими Святыми Тайнами! Не отступайте от Бога и Он вас никогда не оставит!»

http://pravoslavie.ru/72068.html

Положение несколько изменилось к лучшему в 1943 г., в результате усилий Болгарской, Румынской и Зарубежной Русской Церквей, оказавших давление на немецкую военную администрацию. Германский консул в Салониках в своем сообщении в МИД от 8 декабря 1943 г. отмечал, что «военное управление в этом году особенно старалось об удовлетворительном обеспечении горы Афон». Производимые монашеской республикой древесина, лесные орехи и оливковое масло обменивались на пшеницу и другие продукты остальной Македонии. В результате монастыри получили 150 тыс. оков пшеницы и 60 тыс. оков бобов и овощей, что достаточно для пропитания составляющего 4,5 тыс. человек населения Афона; правда, существует разница в питании насельников богатых и бедных монастырей. Русский Свято-Пантелеимоновский монастырь не только выменивал продукты на древесину, но и получил в сентябре 1943 г. в помощь от румынского правительства 20 тонн рисовой муки. Болгарские же монастыри получали продовольственную помощь от правительства своей страны. Консул отмечал, что монастыри в целом обеспечены на зиму продуктами, и военная администрация через афонского губернатора быстро откликается на нужды общины и помогает в случае необходимости. По словам консула, германское посольство в Греции также постоянно наблюдало за делами Афона и обеспечивало соответствующую поддержку при проведении корабельных конвоев на Святую Гору 88 . Сообщение консула существенно дополняет докладная записка немецкой краевой комендатуры Лангандас от 10 декабря 1943 г. о положении в губернии Афон. В ней говорилось, что крупные монастыри в целом имеют достаточно продовольствия на зиму, при этом хуже обеспечены греческие обители Ставроникита, Пантократор, Эсфигмен и самый большой русский Свято-Пантелеимоновский монастырь, имевший 255 насельников. В существенной помощи нуждались лишь келлиотские поселения: Каруля, Катунакия, Малое Святой Анны и Святого Василия в юго-западной части Афона. Там проживают 160 монахов, для пропитания которых требуется 8–10 тонн пшеницы. Продовольствие им будет отправлено в качестве рождественского подарка, вероятно, на интендантском судне группы армий «Е» в порт Святой Анны, где продукты передадут известному своей надежностью доверенному лицу – иеромонаху Герасиму (Менагиасу).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010