Введенский женский монастырь (Богуши) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский женский монастырь – молодая обитель, которая начала своё существование в 2000-м году, когда монахиня Елисавета, будущая настоятельница, приехала одна на заброшенный хутор в деревню Богуши с благословением строить небольшой скит. При монастыре есть гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Введенский женский монастырь – молодая обитель, которая начала своё существование в 2000-м году, когда монахиня Елисавета, будущая настоятельница, приехала одна на заброшенный хутор в деревню Богуши недалеко от Сморгони с благословением строить небольшой скит. Само место, удаленное от городов, затерянное в тиши полей и лесов, ей очень понравилось, «легло на сердце». И вот уже 12 июля 2000 года, на праздник Св. Апостолов Петра и Павла, стали рыть котлован под фундамент храма. А в 2005 году митрополит Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, освятил оба монастырских храма – верхний в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, и нижний, в честь Её родителей, Свв. праведных Богоотцов Иоакима и Анны. Место, на котором построился монастырь, оказалось непростое, историческое, судьбой своей связанное с событиями Первой мировой войны. Здесь, на Сморгонщине, в 1915-1917 годах проходила линия фронта, два с лишним года длилось противостояние между немецкими и русскими войсками. Здесь лежат в земле десятки тысяч солдат, большинство из которых сегодня безвестны… В ходе летнего наступления 1917 года для прорыва немецкой обороны был выбран участок Сморгонь — Крево. Здесь позиции противника были сильно укреплены. « Богушинский лес являлся серьёзным узлом сопротивления протяжением с востока на запад до пяти и с севера на юг до двух км». До сих пор сохранились железобетонные доты, блиндажи, бетонные укрытия. Лес в округе монастыря изранен снарядами, видна целая система окопов и траншей на немецкой территории. Мощеная камнем дорога, ведущая к монастырю, была разделительной линией фронта. Именно под Сморгонь летом 1917 года был отправлен первый женский батальон смерти прапорщика Марии Бочкаревой. «Согласно исследованиям российского историка А.С.Сенина на основе документов РГВИА у м.Крево в боях 22-23 июля участвовали 170 женщин- добровольцев, прикомандированных к 525-му пехотному Кюрюк-Даринскому полку». В начале июля батальон прибыл в расположение I Сибирского армейского корпуса у д. Цари — Селец. 7 июля полку, в состав которого входил женский батальон, поступил приказ занять позиции у д. Крево (в 5 км от Богушей) и атаковать участок от с. Новоспасское до северной окраины Крево с целью овладения Новоспасским и Богушинским лесами.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

Арзамаса; достоверных данных нет), Велетьминский (мужской, близ совр. рабочего пос. Велетьма городского окр. г. Кулебаки Нижегородской обл.; достоверных данных нет), Виталова-Великоезерская (муж. пуст., на оз. Пустынном (Большом) близ совр. рабочего пос. Мухтолово Ардатовского р-на; достоверных данных нет), Шерстинский (мужской, при р. Тёше близ с. Шерстина (ныне Арзамасского р-на); достоверных данных нет). Прекратившие существование в XX в.: арзамасский Алексеевский (женский, в Арзамасе; основан в 1634, упразднен в 1764, продолжавшая существовать жен. община до 1813 подчинялась арзамасскому Никольскому мон-рю, в 1813 стала самостоятельной, в 1897 преобразована в монастырь, который закрыт в 20-х гг. XX в.), Троицкий Островоезерский (мужской, близ с. Ворсма (ныне город); в 1662 на это место из с. Павлова (ныне город) был перенесен и получил новое название павловский Воскресенский мон-рь, закрыт во 2-й пол. 20-х гг. XX в., возрождается с 2007, с 2015 архиерейское подворье), Троицкий Белбажский (женский, в с. Белбаж Ковернинского р-на; основан в 1708, закрыт в 1921, с 2009 скит Серафимова Дивеевского монастыря), Высокогорская Вознесенская (муж. пустынь, в Арзамасе; основана во 2-й пол. 10-х гг. XVIII в., в 30-х гг. XVIII в. насельники покинули пустынь из-за нападений разбойников, возобновлена в 1743, закрыта в 1921), ардатовский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (в Ардатове; основан как община в нач. XIX в., в 1842 утверждена Синодом, в 1861 преобразована в мон-рь, ликвидирован в 1928), Покровский Медведевский единоверческий (женский, близ г. Семёнова; основан в 1843 как женская община, в 1858 преобразована в мон-рь, закрыт после 1917), Благовещенский Керженский единоверческий (в 26,6 км к юго-востоку от г. Семёнова; известен с XVIII в. как старообрядческий муж. скит, в 1849 обращен в единоверческий скит, в 1856 преобразован в мон-рь, с 1908 женский, закрыт после 1919), Крестовоздвиженский Осиновский единоверческий (женский, в совр. пос. Осинки городского окр.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Обычно на открытие выставок, как и сейчас, приглашались высокопоставленные особы. Выставку открыла одна из самых известных благотворительниц дома Романовых - Великая княгиня Мария Павловна, супруга великого князя Владимира Александровича/сына российского императора Александра II/. Сам Великий князь Владимир Александрович дважды посетил выставку, осмотрел разделы,  приобрел восковые свечи  Валаамского монастыря, а также получил в подарок икону. Выставка работала довольно продолжительное время (1,5 месяца) и ежедневно ее посещали священники, представители царствующего дома, члены Священного Синода, прихожане.  Выставку нельзя назвать общедоступной, т.к. входная плата была довольно высока – 50 коп, дети и учащиеся платили половину суммы (напомним,  что заработная плата квалифицированного рабочего составляла в это время 20-25 руб.). Разнообразной была культурная программа выставки. Это были, главным образом, концерты духовной музыки в исполнении церковных хоров, кроме того, проходили концерты известных музыкантов и исполнителей. Интересно, что 1 апреля демонстрировался фильм о Саровских торжествах по канонизации св. прп Серафима Саровского. Участники выставки получили награды: по разделу монастырских работ почетные дипломы (Grand prix) получили Ново-Тихвинский горно-Уральский женский монастырь и Балашовский Покровский женский монастырь, большие золотые медали – Московский Ивановский женский монастырь и Санкт-Петербургский Воскресенский Новодевичий монастырь, малые золотые медали – Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь, Успенский Пюхтицкий женский монастырь, Киево-Покровский женский монастырь и др.  Московская Синодальная типография Высшую награду Grand prix получила  за художественное печатание, изящные переплеты, серебряные украшения для Евангелия и Апостола  и редкое собрание старопечатных книг в типографской библиотеке. Высшую награду Grand prix получил художник и иконописец Василий Павлович Гурьянов.  В.П. Гурьянов  участвовал в реставрации икон Московского Успенского собора (1896 г.), по заказу  Государя Императора  написал иконы, украсившие в 1903 году раку и сень над мощами св. преподобного Серафима Саровского, а позднее  в 1906 году в Успенском соборе Саровской пустыни отреставрировал 150 икон. На выставке им была представлена богатая коллекция работ, 12 икон из этого собрания приобрела  Императрица Александра Федоровна. Интересно, что высокие награды, полученные на этой выставке, в дальнейшем были подтверждены на международном уровне. Например, издание «История России в портретах по столетиям», подготовленная Покровской общиной сестер милосердия, в этом же 1904 году получила золотую медаль на Парижской выставке.

http://radonezh.ru/analytics/pravoslavny...

К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1. Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2. Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3. Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4. Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5. Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6. Тисманский монастырь в Молдавии и другие Молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7. Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8. Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9. Арзамаский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10. Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11. Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12. Алтайская миссия. 13. Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14. Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15. Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16. Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17. Белобережская пустынь Орловской епархии. 18. Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19. Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20. Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21. Болховский женский монастырь Орловской епархии. 22. Болховский Троицкий монастырь. 23. Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24. Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25. Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26. Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27. Валаамский монастырь. 28. Великолуцкий женский монастырь. 29. Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30. Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь. 31. Виленский Святодухов монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря в г. Юрьев Польский Владимирской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Назначить иеромонаха Сергия (Горского) настоятелем Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря г. Юрьев Польский Владимирской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении монахини Иулиании (Подолянко) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иулианию (Подолянко) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома. СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении монахини Елены (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Елену (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа о благословении на преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь и о назначении игумена Тихона (Меркушева) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь. 2. Назначить игумена Тихона (Меркушева) наместником Свято-Преображенского Никольского мужского монастыря с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1470092...

2. Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела об образовании Свято-Покровского скита Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мариновка Беляевского района Одесской области). 3. Рапорт Преосвященного митрополита Хустского и Виноградовского Марка об изменении названия и принятии в новой редакции Устава Свято-Успенского женского монастыря Хустской епархии Украинской Православной Церкви (с. Угля Тячевского района Закарпатской области). 4. Рапорт Преосвященного митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана о создании женского монастыря в честь Святого Архистратига Михаила Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви на месте прихода в честь Святого Архистратига Божия Михаила (пгт Чечельник Чечельницкого района Винницкой области). 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона о принятии и регистрации Устава Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Хижня Жашковского района Черкасской области). 6. Рапорт Преосвященного архиепископа Черновицкого и Буковинского Мелетия об образовании мужского монастыря в честь преподобного Серафима Саровского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Испас Вижницкого района Черновицкой области). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить: а) образовать женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Услышательница» Киевской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Николаевского прихода (с. Фасовая Макаровского района Киевской области); б) принять и зарегистрировать Устав женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Услышательница» Киевской епархии Украинской Православной Церкви. 2. Благословить: а) образовать Свято-Покровский скит Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мариновка Беляевского района Одесской области); б) принять и зарегистрировать Устав Свято-Покровского скита Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Но шли годы, и все менялось. В 1990 году настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет). В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича, священника Свято-Николаевской церкви д. Огородня-Гомельская. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви. Алтарницами храма в то время были монахиня Феодосия и монахиня Сергия, которые приняли постриг от иеромонаха Стефана в 1991 году. Это были первые ростки будущего монастыря. Монахиня Феодосия 1906 года рождения и поныне здравствующая, помнит, как в детстве видела отца Иоанна. В 1997 году по определению Синода Белорусской Православной Церкви честные останки протоиерея Иоанна Гашкевича были извлечены из-под спуда и поставлены в Свято-Покровском храме д. Корма. Поток народа устремился к новому угоднику Божию. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Синод единодушно и с пастырским попечением определил: 1) Протоиерея Иоанна Гашкевича причислить к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви. 2) Честные останки протоиерея Иоанна, извлеченные из-под спуда 9 сентября 1997 года и поставленные в Свято-Покровском храме д.Корма Добрушского района Гомельской области именовать отныне святыми мощами. К этому времени возле храма в малом домике жили три послушницы: Лидия, Нина и Евфросиния. Понемногу собиралась община. Из разных городов приезжали будущие насельницы и поселялись под покровом Богородицы и праведника Божия Иоанна. С начала Великого поста 1999 года сестры начали читать монашеское правило в храме. Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 года решено: учредить при Свято-Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанновским Кормянским женским монастырем. К приезду матушки настоятельницы на церковном дворе был выстроен корпус на 15 человек. На первом этаже устроены домовая церковь в честь Сретения Господня, трапезная, кухня, рухольная. На втором этаже - кельи для сестер. Но прежде, чем пришла игумения земная, новую обитель посетила Игумения Небесная: в храм чудным образом была принесена икона Богородицы Скоропослушница. Образ был написан в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 году, привезен в Россию и долгое время находился в Свято-Введенском храме д. Дубровка Добрушского района. Во время гонений на церковь икону изъяли из храма и поставили в подвал вместо засека для картошки. Неверующий человек, который это сделал, испугался, когда увидел проявившиеся на иконе масляные пятна, и отдал ее верующим людям, которые и сохранили ее.

http://sobory.ru/article/?object=08217

2. Назначить монахиню Варвару (Шурыгину) настоятельницей Свято-Георгиевского женского монастыря в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Ессентукской) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 21. Прошение Преосвященного Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира о назначении иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. СЛУШАЛИ: 22. Прошение Преосвященного Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование Свято-Софийского  прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в с. Ира Кумертауского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь и о назначении монахини Серафимы (Мищура) настоятельницей монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Свято-Софийского прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в с. Ира Кумертауского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь. 2. Назначить монахиню Серафиму (Мищура) настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира Кумертауского р-на Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 23. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Дамианы (Латышевой) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Дамиану (Латышеву) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря д. Адрианова слобода Пошехонского района Ярославской области. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , Председателя Отдела внешних церковных связей об Отчете о работе Отдела за 2005 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить Отчет о работе Отдела внешних церковных связей за 2005 год.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202897...

Но вернемся к статистике женских ВУЗов. С 1876 года Высшие женские курсы объявились в Казани, а с 1878 и в Киеве. В 1897 году в Петербурге, как уже упомянуто выше, был открыт Женский медицинский институт, на базе Петропавловской больницы. Первым директором его в 1897-1899 годах был профессор Василий Константинович фон Анреп. В 1901 году открылись Московские женские технико-строительные курсы. В 1903 − Петербургский женский педагогический институт Ведомства Учреждений императрицы Марии.     Женский Педагогический институт в СПб. Ныне Педагогический институт им. Герцена   В 1904 − Петербургские женские строительные и женские сельскохозяйственные курсы. В 1905 были открыты в Петербурге высшие женские курсы проф. П.Ф. Лесгафта и там же частные женские естественнонаучные курсы. В Киеве − женские общеобразовательные курсы. Но настоящий взлет женского высшего образования, как и всего отечественного образования, приходится на 1906-1916 годы. Не претендуя на полноту, назовем некоторые из открытых в ту пору заведений женского высшего образования: Московские высшие женские историко-филологические и юридические курсы – 1906, Петербургские высшие женские историко-литературные и юридические курсы – 1906, Петербургские историко-филолог. и юрид. курсы при гимн. М.Н. Стоюниной – 1906, Петербургские женские курсы высших архитектурных знаний – 1906, Новочеркасские высшие женские курсы Донского общества – 1906, Варшавские историко-литературные женские курсы – 1906, Петербургский женский политехнический институт – 1906, Киевский женский фребелевский педагогический институт – 1907, Харьковские высшие женские курсы – 1907, Московские высшие женские сельскохозяйственные курсы – 1908, Варшавские высшие женские курсы – 1909 (в том числе готовили юристов), Киевские высшие женские историко-филологические курсы – 1909, Одесские высшие женские курсы – 1909, Тифлисские высшие женские курсы – 1909, Юрьевские высшие женские курсы – 1909, Московский женский медицинский институт – 1909, Харьковский женский медицинский институт – 1909,

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/22/...

Экономический переворот, сыгравший роль ближайшего, реального фактора женского движения, сообщившего ему силу и жизненность, подал повод социализму монополизировать женский вопрос и решать его под углом зрения своего социалистического миросозерцания. «Женский вопрос, как и современный рабочий вопрос» – говорит известная немецкая социал-демократка Клара Цеткин – «это – дитя крупного производства, революционизированного, благодаря применению механической силы пара и электричества. Это не политический и не моральный вопрос (хотя он и заключает в себе политические и моральные элементы), а вопрос экономический ... Вопрос этот, как и вопрос рабочий, неразрывно связанные между собой, получат свое разрешение только в переустроенном обществе, тогда, когда будет уничтожена зависимость труда от капитала» 16 . Слова эти, очевидно, являются отголоском Бебеля, который утверждает, что «женский вопрос есть только часть рабочего вопроса; решением рабочего вопроса решается и женский вопрос». «Если произвести великое насилие – запрятать раз навсегда весь Божий мир в стены фабрики» – справедливо возражает на это г. Туркин – «тогда, и только тогда Бебель будет прав. Но до тех пор, пока мир начинается не в фабричных стенах и не в стенах этих кончается, женский вопрос неизменно будет неизмеримо шире и неизмеримо значительнее рабочего вопроса» 17 . Ставя женское движение в неразрывную связь с социалистическим движением, сторонники его и вводят женский вопрос в свою программу, как один из существенных пунктов ее. Какова программа эта? В новейшей социалистической доктрине обнаруживается миросозерцание материализма и атеизма, которое социализм и стремится воплотить в жизни. Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Фердинанд Лассаль, все эти отцы новейшего социализма, вышедши от Гегеля, перешли от пантеистического идеализма к материалистическому реализму. Современные представители этого воззрения, Каутский, Бебель, Лафарг, Бернштейн, Гумплович и множество других, проводят его и в низшие классы. Что сначала было только философией, то теперь переводят в действительность, и теорию в практику. «Социализм» – иронизируют вожди его – «с легким сердцем предоставив небо ангелам и воробьям, а рассуждения о вещи в себе – метафизикам, сам занимается только вопросами реальной человеческой жизни» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Govoro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010