Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский р-н, с. Махра Телефоны: 904-654-47-15 +7 (904) 654-47-15 (с 11.00 до 17.00) Сайт: Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь Паломническая гостиница при Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре, г. Киржач Ночлег и трапезу для паломнических групп монастырь не предоставляет из-за отсутствия гостиницы и помещений. Монастырь может принять паломниц с бесплатным проживанием и питанием. Паломницы имеют возможность помолиться на монастырских богослужениях, несут послушания: в храме, паломнической трапезной, на цветниках и в огороде. Перед приездом желательно позвонить по телефону. Адрес: Россия, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Гагарина, 27 Телефоны: +7(903)645-52-19 Сайт: Свято-Благовещенский епархиальный Киржачский женский монастырь Гостиница для паломников при Крестовоздвиженском женском монастыре, г. Снегирево Желающие пожить в монастыре, помочь сестрам и потрудиться участвуют в общей церковной молитве, а также вносят обители посильную помощь своим трудом. Все труды в обители несутся во славу Божию. В монастыре возможны следующие послушания: уборка храма, работы в монастырской трапезной и на кухне, уборка территории монастыря, работы на огороде, рубка дров и др. Просьба к паломникам и группам заранее сообщать о своем приезде по телефону. Адрес: Россия, Владимирская область, Кольчугинский район, п/о Павловка, с. Снегирево Телефоны: :+7 (919) 019-64-34 Сайт: Крестовоздвиженский женский монастырь с. Снегирево Волгоградская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастырье, г. Серафимович По вопросам размещения и проживания обращаться по телефону в Паломнический центр монастыря. Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Преображенская, д. 7 Телефоны: +7 (904) 751-96-05 (Паломнический центр) Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница для паломников при Свято-Вознесенский женский монастырь, г. Дубовка Монастырь принимает паломников и трудников. По вопросам размещения и проживания обращаться по телефону.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

При монастыре содержатся большие сельскохозяйственные угодья. Был заложен фруктовый сад на 800 деревьев, высажено более 1050 кустов смородины, так же имеется своя пчелиная пасека. При хозяйстве есть овцы, куры, утки, коровы. При желании можно отведать свежей рыбы, выращенной в монастырском пруду. В монастырских теплицах, красуется красный и спелый перец. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Блаженной Ксении Петербургской - 6 февраля, 6 июня Местонахождение [ править править код ] Адрес: Белоруссия, 222150, Минская обл., Борисовский р-н, с. Барань, ул. Школьная 14а Телефон: 8-0177-72-86-42 Паломнику [ править править код ] По вопросу организации паломнических поездок в Женский монастырь в честь святой блаженной Ксении Петербургской можно обращаться по тел. +375-29-663-88-12 (Закревская Наталья Николаевна), email: n.zakrevskaya@mail.ru Во избежание путаницы, следует сразу обратить внимание, что деревня Барань расположена в 35 км. на северо-восток от г. Борисов (около 120 км. от г. Минска) в Минской, а не в Витебской области, как город с одноименным названием. Из г. Минска приехать в монастырь можно электричками, маршрутками или автобусами (с Московского а/вокзала) до г. Борисова. С автовокзала г. Борисова до д. Барань пригородными автобусами: Борисов- Мхерино — 7:20, 13:20, 17:20 - ежедневно Борисов-Селец — 6:10, 15:10 - ежедневно, кроме вторника и четверга Борисов-Копачевка— 6:30, 16:50 - ежедневно, кроме вторника и четверга Собственным транспортом из Минска добираться также необходимо через г. Борисов по трассе Р53, которая сменяет трассу М2 возле Кургана Славы. После Борисова ( 1-2 км.) необходимо свернуть с Р53 налево (направление д. Неманица). Более подробную карту проезда можно посмотреть ниже. Актуальное расписание богослужений Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Свято Ксениевский женский монастырь в Барани Свято-Ксениевский монастырь (Барань) Свято-Ксениевский женский монастырь в белорусской деревне Барань

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ксениевс...

Свято-Покровский Киевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский монастырь в Киеве — Никольский собор Покровского монастыря православный женский монастырь Украинской православной церкви (Московского патриархата). Варианты наименования — Киево-Покровский монастырь, монастырь Покрова Божьей Матери. Первоначальное наименование — Киевский Покровский женский общежительный монастырь. Основан 11 января 1889 года великой княгиней Александрой Петровной Романовой (в девичестве Александра-Фредерика-Вильгельмина Ольденбургская, в иночестве — Анастасия). При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Монастырский городок включал в себя корпус монашеских келий, к которому примыкал храм, и двенадцать других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница и многое другое. Переехав в монастырь, Александра Петровна получила чудесное исцеление от Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Восприняв это чудо как знак верного выбора дальнейшего пути, Великая Княгиня желала послужить Господу в иноческом чине. Осенью того же года она, облекшись в иноческое одеяние, с которым не расставалась до смерти, приняла постриг от афонского иеромонаха, бывшего проездом в Киеве. Это оставалось глубокой тайной до её кончины. Лишь после вскрытия духовного завещания почившей узнали, что в инокинях она — Анастасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

– Как можно было бы решить эту проблему? – Эта проблема решается не с помощью административных методов, это сугубо духовный вопрос. Спасайся сам и возле тебя тысячи спасутся. Если священник живет духовно и сам совершенствуется, постоянно борется, то возле него тысячи верующих тоже начинают ему подражать. – Владыка, Вы выросли здесь, Ваш духовный путь продолжался в Москве, в Троице-Сергиевой лавре, потом Вы снова вернулись на родину. Вы видите в этом особое Божие благоволение к Вам? – Это, несомненно, Божие благоволение ко мне, потому что все, что Господь делает, все по своей любви к человеку, по своей милости, по желанию, чтобы человек стал лучше. Меня Господь сюда послал, чтобы учиться у людей благочестию. Тут люди традиционно любят Церковь, любят молиться, любят паломничать. Это, естественно, сказывается на духовном устроении человека, упрощает его, делает открытым, искренним, доброжелательным, помогает становится настоящим христианином. Хочу всем пожелать, чтобы мы были христианами не по названию, а по жизни. Чтобы не только верили в Бога, но и верили Богу. Православие. Ru Черновицкая и Буковинская епархия Учреждена в 1941 году. Объединяет приходы и монастыри на территории Черновицкой области. Кафедральный город – Черновцы. Кафедральный собор – Свято-Духовский (г. Черновцы). Правящий архиерей – митрополит Онуфрий (Березовский), на кафедре с 9 декабря 1990 года. Благочиннические округа : Вижницкий, Герцаевский, Глыбокский, Заставновский, Кельменецкий, Кицманский, Новоселицкий, Путильский, Сокирянский, Сторожинецкий, Хотинский, Черновицкий. Епархиальные отделы : катехизаторский; миссионерский; по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Статистика : 382 прихода; 338 священнослужителей (329 священников, 9 диаконов). Действующие монастыри : во имя святой праведной Анны женский монастырь, Боянской иконы Божией Матери женский монастырь, Вознесенский мужской монастырь, Иоанно-Сучавский женский монастырь, Колинковский во имя святого равноапостольного князя Владимира мужской монастырь, Крещатицкий во имя святого апостола Иоанна Богослова мужской монастырь, Куливецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Леордовский во имя святых жен-мироносиц женский монастырь, Никольский мужской монастырь, Черновицкий в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь, Черновицкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь. Общее число насельников: 400 – в мужских и 450 – в женских монастырях.

http://pravoslavie.ru/4761.html

Шенкурск. Троицкий Шенкурский женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Церковь Зосимы и Савватия Соловецких Карта и ближайшие объекты В 1637 г. здесь был учрежден Свято-Троицкий женский монастырь, упраздненный в 1764 г. Он был возобновлен как мужской в 1778 г. (с 1865 г. – женский). На территории монастыря в 1853 г. был выстроен каменный Троицкий Собор. Первая христианская церковь была основана в Шенкурске, по всей вероятности, в XIII веке. В XV в., когда христианство в наших краях утвердилось, близ Смотроковки был основан Богословский-Важский монастырь, в XVI в. – Кодемская пустынь, в XVII в. – Никольско-Вехопаденьгская, Верхошереньгско-Вознесенская и Введегско-Уздринская (в Липовской волости), а также Троицкий монастырь в Шенкурске. Монастырь был расположен на возвышенном месте восточной оконечности города, на берегу Екатерининского ручья; прежде на этом месте была приходская Екатерининская церковь, рядом – деревянная церковь во имя св. Троицы. При упомянутых церквях жили престарелые бедные женщины, называвшиеся екатерининскими старицами, питаясь подаянием молящихся. Из этих церквей – Троицкой и Екатерининской – и общины стариц при них и основался в 1664 г. Свято-Троицкий женский монастырь. Разрешение на открытие монастыря исходатайствовала у царя Алексея Михайловича инокиня Марфа, которая и стала первой игуменьей. За бедностью монастыря, она уже на следующий год вторично отправилась в Москву и просила царя о вспоможении на строительство обители. Алексей Михайлович повелел из государственных доходов построить вокруг монастыря деревянную ограду, затем были выстроены 22 кельи для монахинь и причетников. Грамотой (1672 г.) Алексей Михайлович повелевал из государственных доходов выдавать ежегодно жалованья игуменье 1 рубль, 44 старицам – по 8 алтын и 2 деньги. Также царь прислал в дар монастырю тафтяные ризы с бархатными зелеными оплечьями для священников и 7 печатных книг. В 1717 г. Указом императора Петра I монастырь из дворцовых земель был вновь наделен землею – Новоприсадным островом, что в Федорогорской волости, где находилось свыше 27 десятин (29 га) покосу. В 1719 г. на колокольне монастыря были установлены часы с боем, ход которых заводился, по древнему обычаю, на два отделения: дневное и ночное. В следующем году граждане города построили около монастыря новую рубленную ограду, крытую на два ската.

http://sobory.ru/article/?object=21352

Селец Мстиславского р-на), известен с XVI в., в 1730 занят униатами, с 1839 православный, упразднен в 20-х гг. XX в.), могилёвский Братский Богоявленский (мужской, в Могилёве, основан в 1619-1620, упразднен в 1928), Буйничский Свято-Духов (женский, в совр. с. Буйничи Могилёвского р-на, основан в 1633 как мужской, в 1798 приписан к могилёвскому Братскому мон-рю, в 1835 преобразован в женский, упразднен ок. 1925), Мстиславский Тупичевский Свято-Духов (мужской, в совр. урочище Тупичевщина близ Мстиславля, основан в 1641, в 1842-1877 приписан к мстиславскому Николаевскому мон-рю, в 1877 упразднен, в 1886 возобновлен как женский, приписной к Мазоловскому жен. мон-рю, с 1903 самостоятельный, упразднен в 1918), Мазоловский (Мазаловский) (женский, в современной дер. Мазолово Мстиславского р-на, основан в 1665 как Преображенский, в 1727 (или в 1743) захвачен униатами, с 1788 православный, в 1832 главный храм освящен в честь Вознесения Господня, мон-рь упразднен в 1925), Охорский (Вохорский) Преображенский (мужской, в совр. дер. Охорь Чериковского р-на, известен с 1669, с 1842 приписной к могилёвскому Братскому мон-рю, с 1911 самостоятельный, упразднен ок. 1917), шкловский Воскресенский (мужской, в Шклове, основан в 1702, упразднен в 1846), шкловский Успенский (женский, в Шклове, известен с 1720, упразднен в 1795), Белыничский в честь Рождества Пресвятой Богородицы (мужской, в мест. Белыничи (ныне поселок Могилёвской обл.), основан в 1877, в 1927 присоединился к григорианскому расколу, вскоре был закрыт). Упраздненные (в границах М. е. до 1917): Лит.: Лобов М. Ректоры Могилёвской ДС, проходившие эту должность до 1798 г., с кр. биогр. о каждом из них сведениями//Могилёвские ЕВ. 1896. 4. С. 51-59; 5. С. 71-79; 6. С. 97-102; он же. История Могилёвской ДС за 1-й период ее существования (1759-1814 гг.)//Там же. 17-36; 1897. 1/2, 4/5-7, 10, 13, 14, 15; он же. Уездные и приходские училища, состоявшие в ведении Могилёвской ДС за 1-й период ее существования//Там же. 1897. 16. С. 201-209; Могилёвская старина.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

с. Колемчице Хелмского повята, известен с 1604, упразднен в 1745), Замойский Николаевский братский (мужской, в г. Замостье (ныне Замосць), основан в 1606, упразднен в 1698), Докудовский Параскевинский (с. Докудов, ныне Бяльского повята, известен с 1613, упразднен до 1696), Подгорецкий Рождество-Богородичный (мужской, в с. Подгорцы (ныне Подхорце Хрубешувского повята), основан в 1641), Крешовский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Крешов Белгорайского повята, известен с 1643), холмский Успенский (женский, в Холме, известен с 1654), Кособудский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Кособуды Белгорайского повята, известен с 1659), Бердыщенский (мужской, в с. Бердыще ныне Хелмского повята, известен в 1667-1709), Корховский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Корхов Белгорайского повята, упом. в 1690-1720), люблинский Преображенский Братский (мужской, в Люблине, упразднен в 1698), Турковицкий Рождество-Богородичный (мужской, в с. Турковицы ныне Хрубешувского повята, известен с 1709, упразднен в 1749 униатами), Замчиский (в урочище Замчиско близ совр. с. Сусец Томашувского повята, известен с 1712), Параскевинский (женский, в совр. с. Пустельник Люблинского повята, упразднен в 1716), Щуровский (женский, ныне в с. Щурув Венгровского повята, известен с 1720), Радочницкий Антониевский (женский, в совр. с. Радечница Замойского повята, основан в 1882 как муж. община, с 1899 жен. община, с 1902 мон-рь, упразднен в 1915), Вировский Преображенский (женский, в с. Виров Соколовского у., основан в 1883 как община, с 1898 мон-рь, упразднен в 1915), Леснинский Богородицкий (женский, в с. Лесна Константиновского у., основан как община в 1884, с 1889 мон-рь, в 1915 в условиях эвакуации община распалась). Лит.: Лонгинов А. В. Червенские города: Ист. очерк в связи с этнографией и топографией Червонной Руси. Варшава, 1885; Кваснецкий А. В. Об упраздненных приходах и закрытых церквах б. Холмской греко-униатской епархии. Люблин, 1891; Гербачевский Ф. Русские древности и памятники православия Холмско-Подляшской Руси (Люблинской и Седлецкой губ.).

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Другая половина коранического рассказа неясна. К чему нужно было Анне говорить о поле новорожденной, и что значат вводные слова: «Бог лучше знал, что родила она: мужской пол не то, как пол женский?» Толковники Корана создали в объяснение этих слов целую историю, умолчанную Кораном. Анна, когда давала обет о посвящении дитяти Богу, надеялась, что у неё родится младенец мужского пола. «Когда зачала она Марию, говорит Хазин, то посвятила Богу то, что было во чреве у неё, не зная, что это было. И сказал ей муж её: горе тебе! что ты сделала! Знаешь ли, что, если находящееся во чреве твоем будет женского пола, то оно не будет пригодно для этого служения! Вследствие этого они оба впадали в глубокую печаль». 218 Поэтому-то она, как только разрешилась от бремени, так тотчас же и говорит: Господи, рожденное мною – женский пол. Этими словами она просила у Бога снисхождения себе, «чтобы Он освободил ее от прежнего обета, и она упомянула об этом в смысле просьбы снисхождения, а не в смысле донесения, потому что всевышний Бог лучше знал, что было во чреве её прежде, чем родила она». 219 Если так легко объясняет Хазин эти слова Анны, то он нерешительно говорит о следующем выражении, которое может быть отнесено и к Анне и к Богу: «Бог лучше знает, что родила она ». Он говорит: «читается с джезмой на , и в таком случае повествуется от лица Бога всевышнего. Но читается с даммой на – 220 и в таком случае это слова матери Марии, предполагая, что она, после того, как сказала: Господи! я родила женский пол, испугалась, как бы это не показалось донесением, и покрыла это маловерие словами своими: Бог лучше знает, что родила я». 221 Еще больше мусульманского измышления довелось приложить к совершенно непонятным словам Корана: «мужеский пол не то, как пол женский». Хазин поясняет: «т.е. в отношении служения церкви и людям, живущим в ней. В предложении обратная расстановка слов: не сказано: женский пол не то, как мужской, и цель такой постановки та, чтобы дать превосходство мужчине над женщиной, потому что мужчина способен к служению церкви, а женщина не способна к тому вследствие своей слабости в вследствие того, что она подвержена менструации, а также и потому, что она есть как бы нагота, и не дозволяется ей показываться с мужчиной. Некоторые, впрочем, говорят, что цель этого стиха есть указание на превосходство этой женщины сравнительно с мужчиной; как будто она так сказала: желанное мною был мужеский пол для служения в месте поклонения Богу; а это женский пол, дар всевышнему Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Монастыри . Упраздненные: Макариевская Болдырева в честь Богоявления пуст. (мужская, близ г. Лух, основана в нач. XV в., упразднена после 1716); в честь Преображения Господня (мужской, в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764); в честь Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в Иванове, основан в 1579, упразднен в 1754); в честь Вознесения Господня (мужской, в г. Пучеж, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764); в честь Богоявления (мужской, в Юрьевце, существовал в XVI в., упразднен предположительно на рубеже XVII и XVIII вв.); в честь Вознесения Господня (женский, в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.); Дорофеева в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1613, в 1655 приписана к Саввину Сторожевскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю , упразднена в 1708), Золотниковская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни (мужская, в Тейковском р-не, основана в 1-й четв. XVII в., закрыта в 1924, восстанавливается с 2008 как подворье Успенского муж. мон-ря в с. Кузнецове); Кривоезерская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ок. 1634-1641, закрыта в 20-х гг. XX в.); Борковская Троице-Николаевская пуст. (мужская, основана в 1650, упразднена в 1764, возобновлена в 1768, закрыта после 1917); Пищугова во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, в Шуйском р-не, основана ранее 1654, упразднена в 1764); Мячева в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1660, последнее упоминание в 1744); в честь Преображения Господня пуст. (мужская, в Плёсе, основана ранее 1689, упразднена в 1764); Сендегская в Подлесье во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана в 1689 или ранее, упразднена в 1764); Рождественская на Нодоге пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана ранее 1708, упразднена после 1735); Поволгский в честь Сретения Господня (женский, в Юрьевце, упом. в 1726 и 1740); Пупковский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, близ Шуи, основан ранее 1733, упразднен в 1764); в честь Воздвижения Креста Господня (женский, в Иванове, упом. в XVIII в.); во имя Всех святых, единоверческий (женский, в Шуе, основан как община в 1871, преобразован в мон-рь в 1886, закрыт в 1918); в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924).

http://pravenc.ru/text/200499.html

2. Утвердить иеромонаха Фаддея (Чередниченко) наместником мужского монастыря во имя Порока Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района ПМР. ЖУРНАЛ 77 СЛУШАЛИ: 1. Прощение Преосвященного Митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия о преобразовании Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь (существовал в г. Верном (ныне г, Алматы) с 1908 по 1921 год). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь для возобновления в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь. 2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010