4. См.: Зосима Верховский, прп. Поучение о послушании//Трезвомыслие: в 2 т. Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. С. 487. 5. Зосима Верховский, прп. Поучение о послушании//Трезвомыслие: в 2 т. Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. С. 488. 6. Перевод по: Αμιλιανς Σιμωνοπετρτης, ρχιμ. Νηπτικ ζω κα σκητικο καννες. ρμηνεα στος σους πατρες ντνιο, Αγουστνο κα Μακριο. θναι: νδικτος, 2011. Σ. 347. 7. Перевод по: Αμιλιανς Σιμωνοπετρτης, ρχιμ. Νηπτικ ζω κα σκητικο καννες. ρμηνεα στος σους πατρες ντνιο, Αγουστνο κα Μακριο. θναι: νδικτος, 2011. Σ. 348–349. 8. Перевод по: Αμιλιανς Σιμωνοπετρτης, ρχιμ. Νηπτικ ζω κα σκητικο καννες. ρμηνεα στος σους πατρες ντνιο, Αγουστνο κα Μακριο. θναι: νδικτος, 2011. Σ. 347. 9. Житие Оптинского старца Нектария. Издательство Свято-Введенской Оптиной пустыни, 1996. С. 16. 10. См.: Старец Зосима Верховский: Житие и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений: в 2 ч. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1994. Ч. 2. С. 14–15. 11. Зосима Верховский, прп. Поучение о послушании//Трезвомыслие: в 2 т. Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. С. 487. 12. Зосима Верховский, прп. Поучение о послушании//Трезвомыслие: в 2 т. Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. С. 488. 13. См.: Зосима Верховский, прп. Поучение о послушании//Трезвомыслие: в 2 т. Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. С. 525. 14. Зосима Верховский, прп. Поучение о послушании//Трезвомыслие: в 2 т. Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. С. 513. 15. См.: Иосиф Ватопедский, мон. Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского. М.: издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2004. С. 161. 16. См.: Зосима Верховский, прп. Поучение о послушании//Трезвомыслие: в 2 т. Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. С. 513.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3806049...

Богородицы (мужской, в с. Косэуць р-на Сорока, основан в 1729), Циганештский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, в с. Цигэнешть р-на Стрэшень, основан как мужской скит в 1741, закрыт в 1959, возрожден в 1992), Жабский в честь Вознесения Господня (женский, в с. Жапка р-на Флорешть, основан в 1770), Курковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в с. Куркь р-на Орхей, основан в 1773, закрыт в 1953, возрожден в 1992), Сахарнянский во имя Св. Троицы (мужской, в с. Сахарна р-на Резина, основан в 1776, закрыт в 1957, возрожден в 1991), Кондрицкий во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в с. Кондрица муниципия Кишинёв, основан в 1783, закрыт в 1947, возрожден в 1993), Георгия Победоносца (женский, в с. Суручень р-на Яловень, основан в 1785 как муж. скит, закрыт в 1959, возрожден в 1991 как жен. мон-рь), Успения Пресв. Богородицы (женский, в с. Кушелэука р-на Шолдэнешть, основан в 1786, закрыт в 1960, восстановлен в 1988), Таборский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в с. Табора р-на Орхей, основан как мужской скит в кон. XVIII в., преобразован в женский в 1815, закрыт в 1960, возрожден в 1989), Хировский (Чуровский) во имя прп. Симеона Столпника (женский, в с. Никулэеу р-на Орхей, основан в 1803 как мужской скит, преобразован в жен. мон-рь в 1805, закрыт в 1959, возрожден в 1992), Успения Пресв. Богородицы Городищенский (мужской, в с. Ципова р-на Резина, основан как скит в нач. XX в. на месте древнего пещерного Городищенского мон-ря, закрыт в 1949, возрожден в 1994), арх. Михаила (мужской, в с. Киштелница р-на Теленешть, основан в 1991), Илии пророка (мужской, в с. Никорень р-на Дрокия, основан в 1992), Успения Пресв. Богородицы (мужской, в с. Бутучень р-на Орхей, основан в 1996), Иакова Персиянина (мужской, в с. Сирець р-на Стрэшень, основан в 1998), Хаджимусский во имя святых Марфы и Марии (женский, в с. Хаджимус р-на Кэушень, основан в 1998), Куйзовский во имя свт. Василия Великого (женский, с. Куйзэука р-на Резина, основан в 1999), Покрова Пресв.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Алексия, митр. Московского (женский, в Угличе; основан как мужской Успенский в 1371, с 1439 - Алексиевский, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен как женский в 1998), Николо-Сольбинский (в мест. Сольба Переславского р-на; основан как мужской в XV в., разорен в Смутное время, возобновлен на новом месте в 1711, преобразован в женский в 1903, закрыт в 1918, возобновлен как женский в 1994), Данилов во имя Св. Троицы (мужской, в Переславле-Залесском; основан в 1508, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской во 2-й пол. XIV в. прп. Димитрием Прилуцким, преобразован в женский в 1898, закрыт в 1923, возобновлен в 1993), Богоявленский (женский, в Угличе; основан в кон. XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 20-х гг. XVII в., перенесен на новое место в 1661, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен в 2010). Недействующие: Борисоглебский на Горе (Нагорный) (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XII в., упразднен в 1764), Александровский Борисоглебский (мужской, близ с. Городищи Переславского р-на; основан блгв. кн. Александром Невским в XIII в., разорен в Смутное время), Горицкий Успенский (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее кон. XIII в., упразднен в 1788), Христорождественский на Прилуке (мужской, в совр. с. Прилуки Угличского р-на; основан не позднее 1334, прекратил существование после 1592 (разорен в Смутное время?)), Введенский (в Переславле-Залесском; вероятно, основан как мужской не позднее XV в., не позднее нач. XVIII в. преобразован в женский, упразднен в 1764), Кассианов Успенский Учемский мон-рь (пустынь; мужской, при впадении р. Учмы в Волгу (в совр. Мышкинском р-не); основан в XV в., упразднен в 1764), Покровский Паисиев (мужской, находился близ Углича на противоположном берегу Волги, ныне местоположение обители затоплено Угличским водохранилищем; основан в XV в., закрыт в 20-х гг. XX в.), Николо-Городищенский (Иоанно-Богословский у Николы на Прудищех) (мужской, в Угличе; основан не позднее XV в., разорен в Смутное время), Михайловский в Борчуге (в Борчуре) (мужской, предположительно находился в Угличе или в Угличском у.; упом.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

По благословению Преосвященнейшего Владимира, епископа Шадринского и Далматовского, в память о свщмч.Алексии Архангельском в день его мученической кончины 26 июня ежегодно совершается Крестный Ход от Покровской церкви с. Песчано-Каледино до Свято-Введенского монастыря с. Верхняя Теча. По решению Священного Синода от 24 августа 2023 года женской обители села Верхняя Теча Катайского района вернули его историческое название «Верхтеченский Свято-Троицкий женский монастырь». До этого времени монастырь называли Свято-Введенским. Это возвращение к истокам стало возможным благодаря работе над книгой по истории обители, в ходе которой в архивах были найдены документы, убедительно доказывающие, что нынешняя обитель была основана в 1849 году Ксенией Зыряновой, в будущем схиигуменией Евстолией. Возрожденный же в конце ХХ века монастырь получил название Свято-Введенский на основании сведений, что в Верхней Тече существовала заимка Далматовского мужского монастыря, при котором содержалась женская Введенская обитель. После пожара монахинь перевели на заимку, где они доживали свой век. В итоге женская Введенская обитель была упразднена в 1764 году. «Верхтеченский монастырь сегодня стоит на том же месте, где был дореволюционный Свято-Троицкий. Некоторые здания сохранились и используются сестрами обители. Некоторые постройки стоят полуразрушенными. Но уцелел Никольский храм, который сейчас восстанавливается. На месте прежнего, разрушенного Свято-Троицкого храма построен по архивным чертежам новый Свято-Троицкий. В ходе работы над книгой нами были подготовлены документы, обосновывающие то, что женский монастырь в Верхней Тече - это не Свято-Введенский, а, по праву, Свято-Троицкий. И это исторический факт. И это справедливо. Справедливо по отношению к тем, кто его основал, развивал, сохранял и боролся за него до последнего», - рассказывает на своей странице ВКонтакте автор недавно вышедшей в свет книги «Матушка-основательница» Надежда Ланцевская, кандидат культурологии, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин Шадринского педагогического госуниверситета.

http://sobory.ru/article/?object=06063

Симферополь. Троицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор, Греческая церковь Карта и ближайшие объекты Неподалёку от Петропавловского собора вознес в небо свои главы Свято-Троицкий собор.  Первую деревянную греческую церковь построили здесь в 1796г. С 1826г. в Свято-Троицкой церкви находилась греческая гимназия. В 1868г. старую церковь разобрали и на том же месте построили новое, более просторное здание по проекту архитектора И.Ф. Колодина. С 1996г. в Свято-Троицком соборе находится святыня не только города, но и всего Крымского полуострова – мощи святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), а также чудотворная икона Божьей Матери «Скорбящая». Обителью Свято-Троицкий женский монастырь стал в начале 2003г., до этого был кафедральным собором. По материалам сайта http://www.palomnik.crimea.ua/ Сегодня Свято-Троицкий собор (Симферополь) является одной из главных достопримечательностей Крыма. Мощи Луки Крымского хранятся в серебряной раке, которую подарили святые подвижники из Греции. Улица, на которой расположен Троицкий женский монастырь, называется Одесской (с 1946 года). Но когда-то это была Греческая улица, в знак того, что здесь располагался храм, построенный греками, и греческая школа. И вообще, на этой улице в те времена жило много греков. И. Ф. Колодин спроектировал Свято-Троицкий собор (Симферополь) в классическом стиле. Если посмотреть на него сверху, то видны крестообразные очертания. Посередине собора поднимается восьмигранный световой купол. Колокольня построена над левой частью храма и имеет небольшие размеры. Снаружи церковь декоративно расписана и имеет элементы мозаики. С главной стороны можно увидеть капители ордера коринфов, легкие арки и тонкие пилястры. В прошлом купола были голубыми, а сегодня они перекрашены в черный цвет. Верхушки куполов увенчаны ажурной ковкой.Собор смотрится очень величественно и красиво. Непосредственно под куполом на прихожан смотрит образ Господа Иисуса Христа. Слева и справа от образа изображены четыре евангелиста. Храм имеет два придела: в честь святителя Николаю Мирликийского; в честь святых Константина и Елены.

http://sobory.ru/article/?object=08801

2) преобразование Свято-Димитриевского прихода в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь (7-9.10.2000), 3) преобразование Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Унгенского уезда в мужской монастырь, в связи с переводом насельниц в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда (7- 9.10.2000), 4) преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери (7-9.10.2000), 5) открытие Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района Краснодарского края (27.12.2000), 6) преобразование Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь (27.12.2000), 7) открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом (27.12.2000), 8) открытие Свято-Никольского женского монастыря при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области (27.12.2000), 9) преобразование Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь (27.12.2000), 10) преобразование прихода Спасо-Влахернского храма в Спасо-Влахернский женский монастырь в селе Деденево Дмитровского района Московской области (3.04.2001), 11) открытие Петропавловского мужского монастыря близ села Боканчя Бельцкого уезда (Республика Молдавия) (3.04.2001), 12) открытие женского монастыря в честь Воскресения Христова близ города Бричень (Республика Молдавия) (3.04.2001), 13) открытие Свято-Димитриевского женского монастыря близ села Припичень-Куркъ Орхейского уезда (Республика Молдавия) (3.04.2001), 14) открытие Скорбященского женского монастыря в деревне Хмелево Киржачского района Владимирской области (3.04.2001), 15) открытие Иверского женского монастыря в поселке Мугреевском Южского района Ивановской области (3.04.2001),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

1. Денисов Л. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 2. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии, Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей ее преподобного Серафима и схимонахини Александры/Сост. Архим. Серафим (Чичагов). М.: Изд. Богородице-Рождественского женского м-ря, 1996. 3. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский м-рь, 1993. 4. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Калуга: Синтагма, 1996. 5. Поселянин Е. Русская церковь и русские подвижники XVIII века. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990. 7. Преподобный Серафим Саровский в воспоминаниях современников. М.: Ковчег, 2009. 8. Свенцицкий Валентин, прот. Преподобный Серафим. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский м-рь, 1995. 9. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: Путеводитель. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский м-рь, 2000. 10. Мотовилов Н. А. Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни: Дух Божий, явно почивающий на отце Серафиме Саровском, в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Н. А. Мотовиловым (из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова). San Francisco, 1968. 11. Нилус С. А. На берегу Божьей реки. San Francisco: Herman, 1969. 12. Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский. Париж: YMCA-press,1925. 13. Мотовилов Н. А. Записки. М.: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский м-рь: Отчий дом, 2005. 14. Троицкий Д., прот. К 35-летию открытия мощей прп. Серафима Саровского. Париж, 1938. 15. Полный молитвослов и псалтирь на всякую потребу. СПб.: Общество святителя Василия Великого, 2008. Примечания 1 Мотовилов Н. А. Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни: Дух Божий, явно почивающий на отце Серафиме Саровском, в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Н. А. Мотовиловым (из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова). San Francisco, 1968.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

430 сажень. 21 апреля состоялся крестный ход от Спасо-Преображенского собора к месту основания женской обители, в котором приняли участие 3000 человек. 17 мая 1893г. Преосвященный Григорий освятил на месте иноческой общины закладку знаний, предназначенных под церковь и кельи. Первый монастырский корпус был построен в 1894 году, а 15 февраля 1894 года была освящена домовая церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. 25 ноября 1894 года по Высочайшему соизволению обитель была утверждена с наименованием «Николаевская». Указом Священного Синода от 19 сентября 1901 года община была переименована в женский Свято-Николаевский общежительный монастырь. В 1903 году государь император Николай II пожертвовал монастырю участок в 524 десятины. На этой заимке в 1911 году с благословения Преосвященного Димитрия был построен молитвенный дом на частные пожертвования разных лиц. В 1912 году молитвенный дом был освящен в честь Преподобного Серафима Саровского.1 июня 1894г. исполняющей должность настоятельницы общины была назначена послушница Лидия». По материалам сайта http://www.pravoslavie.uz «Свято-Троицкий Никольский женский монастырь насчитывает столетнюю историю. В 1893 году была учреждена женская обитель. Спустя год было произведено освящение сестринского корпуса и домовой Церкви. Церковь имела престол во имя Святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Община с наименованием " Никольский " была утверждена в 1894 году. Но, как и многое в прошлом веке, в 1920 году Свято-Никольский женский монастырь, как и другие Храмы города Ташкента, бал закрыт. И только в 1990 году по Милости Божией и ходатайству Его Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимира (Иким) перед священным синодом, Свято-Троицкий Никольский женский монастырь начал свое возрождение, а в 1996 году его посетил Патриарх Русской Православной Церкви Его Святейшество Aлekcuй-II, Патриарх Московский и всея Руси». Свято-Николаевский монастырь, общежительный, при селе Успенском, в 5 верстах от города Ташкента, в местности аула Карабат, Ниязбекской волости.

http://sobory.ru/article/?object=48863

Если в летописи,– Новгородской 1, говорится о заложении монастыря: «заложи игумен Кюрьяк и князь Всеволод церковь камяну, манастырь св. Георгия, Новегороде», то этой нисколько не необходимо понимать так, чтобы монастырь существовал уже прежде. Но совершенно можно понимать так, что Всеволод, приступив к строению монастыря, избрал будущего ему игумена, который бы непосредственно заведовал стройкой и который бы потом собрал братию. 3 . Воскресенский, женский, находившийся вне города, в одной версте от него, при озере Мячине, упоминается в 1136г. (преосвященный Макарий. I, 341, см. в списке каменных церквей 4 . Варваринский, женский, находившийся на Софийской стороне, близь Власиевской церкви, упоминается в 1138г. (преосвященный Макарий I, 177, в списке каменных церквей 5 . Зверин (после Зверин-Покровский), женский, находящийся на Софийской стороне, на конце города вниз по Волхову и на берегу этого последнего, за Земляным валом; упоминается в 1148г. 6 . Аркаж Успенский, находившийся вне города, построенный в 1153г. игуменом Аркадием, после епископом Новгородским (1156–1162, в списке каменных церквей 7 . Свято-Духов (ныне женский), находящийся в одном конце города со Звериным, упоминается в 1162г. 8 . Благовещенский, находившийся за городом, построенный архиепископом Илиею (Иоанном) с братом Гавриилом в 1170г. (в списке каменных церквей 9 . Иоанно-Предтечев, женский, находившийся на Софийской стороне, в Неревском конце, упоминается в 1179г. 10 . Хутынский преподобного Варлаама, находящийся вне города, построенный в 1192г. См. о нём выше стр. 491 . 11 . Кирилловский в Нелезене, находящийся вне города, упоминается в 1196 году, когда в нём заложена каменная церковь , но кажется – не устроен вместе с этой последней, а существовал уже ранее (в списке каменных церквей 12 . Николо-Островский, находившийся в 7 вёрстах от Новгорода, между рекой Вишерой и речкой Вельей (после 1764г. село,– История Иерархии, V, 379 fin.) построенный архиепископом Мартиреем в 1197г. 13 . Евфимиин, женский, находившийся на Торговой стороне, в Плотниках или Плотницком конце, на Запольской улице, построенный в 1197г. одной богатой Новгородкой («постави Полюжая, Городьшиниця дъци»). 14 . Спасо-Нередицкий, находившийся вне города, построенный в 1198г. князем Ярославом Владимировичем (в списке каменных церквей 15 . Михалицкий на Молоткове, Рождество-Богородицкий, женский, находившийся на Торговой стороне, в Плотницком конце, на краю города у Земляного вала (в настоящее время приходская церковь ), построенный в 1199г. супругой сейчас помянутого князя Ярослава Владимировича (В Новгородской III летописи рассказывается об особом чуде, подавшем повод к построению монастыря).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Николая Чудотворца (мужской, совр. с. Каташин Новозыбковского р-на, основан в 1689, упразднен в 1799), Печеникский Успенский (женский, совр. с. Печеники Стародубского р-на, основан в 1693, упразднен в 1786), Суражицкий (Волосовичский) Благовещенский (мужской, между дер. Суражичи, ныне г. Сураж, и дер. Волосовичи, ныне дер. Красная Слобода, Суражского р-на, основан в 1719, упразднен в 1786), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (женский, близ совр. пос. Вышков Злынковского р-на, основан как старообрядческий муж. мон-рь в 1768, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в женский, закрыт в 1926), злынковский Троицкий Никодимов (женский, совр. г. Злынка, основан в 70-х гг. XVIII в. как муж. старообрядческий скит, в 1784 присоединен к правосл. Церкви, с 1791 являлся единоверческим, был преобразован в женский в 1803, упразднен в 1830), Климовский Казанский (женский, близ совр. пос. Климово Климовского р-на, основан ранее 1787 как старообрядческий, в 1850 перешел в единоверие, вскоре упразднен), Клетневская (Клетнянская) Троицкая пуст. (мужская, близ совр. дер. Новотроицкое Клетнянского р-на, основана в 1851 как скит - архиерейское подворье Орловской епархии, с 1907 пустынь, в 1918 упразднена), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (женский, совр. с. Разрытое Мглинского р-на, основан как община в 1900, с 1904 мон-рь, закрыт в 1921). Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873-1874. 7 кн.; Кизимова С. П., Зубова Е. М. По следам святых обителей: Из истории мон-рей и пустыней Брянского края. Брянск, 1999; Брянский православный календарь за 2008 г. [Брянск], 2007; То же, 2011 г. [Брянск], 2010; Краткая история Брянской епархии. Брянск, 2009. Иером. Диомид (Кузьмин) Старообрядчество на территории К. и Т. е. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Злынковский, Климовский, Клинцовский, Новозыбковский и Стародубский р-ны составляют основную территорию старообрядческого центра Стародубье .

http://pravenc.ru/text/1841431.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010