В 1708 г. Юрьев был приписан к Московской губернии. В 1778 г. он стал уездным центром Владимирской губернии. Город был маленьким, что позволило в плане застройки, утверждённом Екатериной в 1788 г., предусмотреть новый прямоугольный вал по границам города, в необходимости которого горожан убедило крестьянское восстание под предводительством Е. Пугачёва. Но этот вал не был построен – границами города так и остались луга, на которых юрьевцы пасли скот. Наиболее заметное гражданское строение дореволюционной эпохи в Юрьеве – Гостиный двор, состоящий из нескольких зданий, первые из которых были построены в 1873-1877 гг. (Советская пл., 1). Сохранились также Присутственные места с тюрьмой (1809 г., ул. 1 Мая, 9), почта (1860 г., ул. 1 Мая, 3), Дворянское собрание (1870 г., ул. 1 Мая, 26), пожарное депо (нач. XX в., Владимирская ул., 12), богадельня (1904 г., ул. 1 Мая, 16). В начале XX в. в городе жило около 6000 человек, примерно пополам мещан и крестьян. Это говорит о том, что по сравнению с другими городами его жители в большей мере были заняты в земледелии. Даже немногочисленные купцы торговали в основном продукцией родной плодородной земли – хлебом и льном. А из промышленных предприятий в Юрьеве действовали три фабрики хлопчатобумажных тканей. В городе тогда было 2 монастыря и 4 храма. Город официально всё ещё назывался по старинке Юрьев Польской, но искажённое название Юрьев Польский уже преобладало в народе. Святые [ править править код ] Благоверный князь Святослав Владимирский Благоверный князь Святослав (Гавриил) Владимирский После смерти в 1212 г. суздальского князя Всеволода Большое Гнездо Юрьев-Польский достался в удел его сыну Святославу (в крещении – Гавриилу), которому было тогда 16 лет. Город стал столицей удельного княжества. Святослав многому научился у матери – княгини Марии, в иночестве Марфы, – которая последние 7 лет жизни лежала на одре болезни, но за всё благодарила Бога. Он воспринял Липицкую битву 1216 г., в которой русские (старшие братья Святослава) сражались против русских, как урок на всю жизнь. Святослав не жертвовал за власть своей душой и других старался мирить.

http://azbyka.ru/palomnik/Юрьев-Польский

Храмы с крестами на куполах стали изображаться на советских монетах, начиная с года 1000-летия Крещения Руси (1988) Рис. 5. «1000-летие Крещения Руси. Памятник князю Владимиру Святославичу». Госбанк СССР, 25 руб., платина, 1988 г.      Рис. 6. «1000-летие древнерусского зодчества: Софийский собор, Великий Новгород, 1045 г.». Госбанк СССР, 50 руб., золото, 1988 г. Реверс.      В 1988–1991 годах в серии «Соборы и памятники» (1988–1991 гг.) массовым тиражом (2–3 млн. шт.) были отчеканены медно-никелевые монеты с изображениями православных храмов: «Софийский собор, XI в., Киев» (1988 г.) (рис. 7), «Памятник “Тысячелетие России”, Новгород» (1988 г.) (рис. 8), «Собор Покрова на Рву, 1561, Москва» (1989 г.), «Благовещенский собор, 1489, Москва» (1989 г.), «Успенский собор, XV в., Москва» (1990 г.), «Архангельский собор, 1508, Москва» (1991 г.). На вершине памятника, установленного в Новгороде, можно различить ангела, держащего крест. Рис. 7. «Софийский собор, XI в., Киев». Госбанк СССР, медно-никелевый сплав, 1988 г., реверс.      Рис. 8. «Памятник “Тысячелетие России”, Новгород». Госбанк СССР, медно-никелевый сплав, 1988 г., реверс.      В серии «500-летие единого русского государства» (1989–1991 гг.), посвященной юбилею державы Ивана III, вышли монеты: «Московский Кремль, XII–XVI вв.» (серебро, 1989 г.), «Стояние на реке Угре, 1480 г.» (платина, 1989 г.) (рис. 9), «Успенский собор, XV в., Москва» (золото, 1990 г.), «Церковь Архангела Гавриила, XVIII в., Москва» (золото, 1990 г.) (рис. 10), «Исаакиевский собор, XIX в., С.-Петербург» (золото, 1991 г.). Рис. 9. «Стояние на Угре, 1480 г.», 150 руб., платина, 1989 г. Реверс      Рис. 10. «Церковь Архангела Гавриила, 1707 г.», 50 руб., золото, 1990 г. Реверс      На монете «Стояние на Угре, XV в.» можно разглядеть образ «Спас Нерукотворный» на княжеском стяге Ивана III, а на монете «Церковь архангела Гавриила» имеется полноценное рельефное изображение самого Архангела в иконописном стиле. В 1991 году (последнем «советском» году) в честь 250-летия открытия Русской Америки вышла платиновая монета с изображением православного миссионера и просветителя Аляски, Алеутских островов, Камчатки и Сибири святителя Иннокентия (Вениаминова) (1797–1879 гг.), митрополита Московского и Коломенского (рис. 11). На монете изображен человек в монашеском клобуке с епископской панагией и наперсным крестом на груди, который в левой руке держит свиток, а поднятой правой рукой благословляет крестом. Нимба нет, а надписание имени – «Иоанн Вениаминов» – не соответствует изображению, так как указывает имя святителя до принятия монашеского пострига (будущий владыка прибыл на Алеутские острова, когда был еще протоиереем Иоанном; постриг он принял после смерти супруги). Тем не менее на советской монете был в первый и последний раз изображен святой подвижник-миссионер, хотя и без явного указания на это (ранее был изображен только памятник св. князю Владимиру).

http://pravoslavie.ru/155352.html

В нач. 30-х гг. XIII в. К., по-видимому, участвовал в семейных торжествах ростовских князей: 24 июля 1231 г. у кн. Василька Константиновича и кнг. Марии Михайловны родился сын Борис, вскоре он был крещен, летом 1236 г. родился и был крещен св. Глеб Васильевич , летом 1232 г. состоялась свадьба угличского кн. Владимира Константиновича. В февр.- марте 1238 г., во время монг. нашествия, К. укрылся на Белоозере. Весной этого года на месте битвы рус. войск с монголами на р. Сить (4 марта) по инициативе К. были предприняты поиски останков вел. кн. Георгия Всеволодовича, погибшего на поле боя. После обнаружения тела вел. князя К. совершил его погребение в ростовском Успенском соборе. По повелению К. и кнг. Марии Михайловны в Ростов также было привезено обнаруженное в Шеренском лесу тело ростовского кн. Василька Константиновича, плененного монголами во время битвы на Сити и вскоре убитого. Останки князя были похоронены в Успенском соборе. Несомненно по благословению К. в городах и селах Сев.-Вост. Руси весной 1238 г. было организовано отпевание и погребение погибших во время нашествия монголов. В Ярославле массовые захоронения совершались во 2-й пол. апр.- мае 1238 г. ( Энговатова А. В. и др. Массовое средневековое захоронение в Ярославле: (Предварительные результаты)//КСИА. 2010. Вып. 224. С. 106-114). «Ростовский еп. Кирилл в орде исцеляет сына хана Берная». Клеймо иконы «Прп. Петр, царевич Ордынский, с житием». Кон. XVII — 1-я четв. XVIII в. (ГМЗРК) «Ростовский еп. Кирилл в орде исцеляет сына хана Берная». Клеймо иконы «Прп. Петр, царевич Ордынский, с житием». Кон. XVII — 1-я четв. XVIII в. (ГМЗРК) Осенью 1239 г. по приказу Владимирского вел. кн. св. Ярослава (Феодора) Всеволодовича состоялся перенос останков Георгия Всеволодовича во Владимир-на-Клязьме. Погребение князя во владимирском Успенском соборе совершили К., архим. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря Дионисий, «игумени, и попове, и черноризци». На похоронах вел. кн. Георгия присутствовали его братья вел. кн. Ярослав и суздальский кн. Святослав (Гавриил) Всеволодович , а также «князи рустии» и «весь град Володимерь» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 467; Т. 25. С. 130). Роль Ростовского епископа в этих событиях не была случайной. После гибели 7 февр. 1238 г. Владимирского еп. Митрофана К. в 1238-1251 гг. управлял Владимиро-Суздальской епархией и восстанавливал правосл. приходы в Сев.-Вост. Руси (в частности, летом 1239 освятил ц. Бориса и Глеба в Кидекше).

http://pravenc.ru/text/1840429.html

От брака с неизвестной Д. С. имел по крайней мере 1 сына - Ярослава, ставшего юрьевским князем (летописцы упоминают внука Д. С.- «князя Ивана Ярославичя Юрьевскаго», зимой 1339/40 г. участвовавшего в походе князей Сев.-Вост. Руси с ордынцами на Смоленск ( Приселков. С. 363)). Под 1269 г. в летописях и во вкладной книге юрьева во имя арх. Михаила муж. мон-ря описывается постриг Д. С. перед кончиной «в чернцы и в схиму от епископа Ростовского Игнатия», а также чудо, совершившееся после пострига (онемевший в связи с болезнью Д. С. заговорил). Помимо свт. Игнатия при кончине Д. С. присутствовали белозерский кн. св. Глеб Васильевич и мать последнего кнг. Мария Михайловна. Д. С. был похоронен «в Юрьеве манастыре святого Михаила» (Там же. С. 329-330). Почитание Монашеский постриг и кончина кн. Димитрия Святославича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 53) Монашеский постриг и кончина кн. Димитрия Святославича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 53) Местное почитание юрьевских князей, в т. ч. Д. С., началось не позднее XVII в. Это подтверждается документами Суздальской духовной консистории: делом 1722 г. «О некоторых образах и священных реликвиях, найденных в церквах Суздальской епархии», возникшим по доношению епархиального инквизитора иером. Лаврентия Юрьевчанина. Последний сообщал, что в Троицком приделе Георгиевского собора в Юрьеве-Польском («при алтаре по левую сторону») имеются 2 почитаемые гробницы, мощи в которых «нынешний Варлаам, епископ Суздальский и Юрьевский, не осматривал». Одна из них почиталась как гробница Д. С., его мощи покоились «в земле в гробе», гроб был «закладен каменьем, а на верху каменья положена пелена. И к тем-де гробам в торговые и прочие дни приходят многие христиане и приносят мед, и по просьбе-де их попы отпевают над теми гробами панихиды» (цит. по: Малицкий. С. 22). В 1809 г. усыпальница была расширена к востоку и переделана в Троицкий теплый собор, в 1817 г. к нему пристроили Крестовоздвиженский придел. В нач. XX в. прот. Георгиевского собора А. Знаменский писал о почитании юрьевских князей: «Свое усердие к ним и почитание вся юрьевская округа выражает постоянным совершением пред их честными гробницами панихид и кратких литий». В ризнице Георгиевского собора хранилась рукопись XVII в., озаглавленная «Месяца февруария в 3 день. Сказание вкратце о житии и пребывании святого благоверного князя Святослава, нареченного в крещении Гавриила, Всеволодовича и сына его Димитрия, иже во граде Юрьеве-Польском» (см.: Малицкий. С. 26).

http://pravenc.ru/text/178227.html

После недолгого правления в Переяславле Русском 1 марта 1205 г. К. В. был отправлен отцом на княжение в Новгород, где сменил своего младшего брата блгв. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича (К. В. были устроены торжественные проводы из Владимира, в к-рых участвовала вся великокняжеская семья, духовенство и горожане). Вел. кн. Константин Всеволодович закладывает церковь на месте упавшей. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 755 об.) Вел. кн. Константин Всеволодович закладывает церковь на месте упавшей. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 755 об.) По-видимому, до нач. 1207 г. К. В. удалось подтвердить торговый договор с Любеком и Готландом, текст которого не сохранился. Известно лишь, что он ввел новацию 25), упоминавшуюся в русско-нем. проекте и соглашении 1268/69 г. Согласно этим источникам, «дорога от Готского двора через княжеский двор до торговой площади свободной будет и не занятой постройками, согласно свободе, которую объявил князь Константин» ( Бассалыго Л. А. Новгородские тысяцкие. Ч. 1//НИС. 2008. Вып. 11(21). С. 64; Хрусталёв Д. Г., Бондарь Л. Д. Проект торгового соглашения Новгорода с Любеком и Готландом 1268/1269 гг.: (Латинская грамота)//Там же. 2011. Вып. 12(22). С. 477. Примеч. 123). В авг. 1207 г. по приказу отца К. В. собрал в Новгородской земле большую рать, состоявшую помимо новгородцев из псковичей, новоторжцев и ладожан, и возглавил ее вместе с посадником Дмитром Мирошкиничем в походе на Черниговскую землю. В Москве это войско соединилось с ратью вел. кн. Всеволода Юрьевича, князья вместе направились в Рязанскую землю. В результате доноса белгородского кн. Олега Владимировича поход был остановлен с целью расследования заговора рязанских князей, якобы вступивших в тайный военно-политический союз с главным противником владимиро-суздальских князей - черниговским кн. Всеволодом (Даниилом) Святославичем Чермным. Командуя новгородской ратью, К. В. принимал участие в тяжелой осаде Пронска и взятии Рязани (Ст. Рязани). Осенью 1207 г., возвращаясь через Коломну, К. В. отпустил свою рать в Новгород, а сам вместе с тяжело раненым посадником Дмитром Мирошкиничем сопровождал отца в поездке во Владимир.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

М. на новгородском столе) приходятся сведения о международных связях В. М.: его дочь Верхуслава была выдана замуж за Болеслава (буд. польск. кн. Болеслав IV Кудрявый (1146-1173)). Этот династический брак, как и более ранняя война с Ярополком и Юрием Владимировичами, снова показал, что В. М. действовал прежде всего в политических интересах своего брата Изяслава Мстиславича (постулируемая иногда в науке женитьба в те же годы сына В. М. Владимира на дочери польск. кн. Болеслава III Кривоустого Риксе проблематична). Уже в марте 1137 г. к В. М. прибыл новгородский посадник Константин, а затем тайное посольство псковичей и части новгородцев, к-рые убеждали его вернуться в Новгород. Однако, когда В. М. пришел в Псков, в Новгороде произошло столкновение его сторонников и противников, в к-ром последние одержали верх. Псков отказался поддержать решение новгородского веча и стал готовиться к вооруженному сопротивлению, но до войны дело не дошло. Тем не менее конфликт не иссяк даже после внезапной смерти В. М. в Пскове. Князь был погребен «в церкве Святыя Троица, юже бе сам создал» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 305; Т. 2. Стб. 301), а псковичи приняли на стол брата В. М. Святополка. Примирение Пскова и Новгорода было достигнуто только в апр. 1138 г., после изгнания с новгородского стола кн. Святослава Ольговича. В качестве дня смерти В. М. Ипатьевская, Софийская I и ряд др. летописных сводов называют 11 февр., но в нек-рых летописях (Новгородской Карамзинской, Новгородской IV, Тверском сборнике, Псковской I, Никоновской) эта дата сопровождается указанием, что В. М. скончался в четверг масленой недели, к-рый в 1138 г. приходился не на 11, а на 10 февр.- последняя дата является наиболее вероятным днем преставления святого (в этих же летописях также сообщается о погребении В. М. «в день недельный»). Благоверные князья Всеволод (Гавриил) и Мстислав Ростиславич. Фрагмент иконы «Собор святых великих князей, княгинь и княжон». XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Благоверные князья Всеволод (Гавриил) и Мстислав Ростиславич.

http://pravenc.ru/text/155468.html

17) Петр, сын Симеона, – государь слабый и недеятельный, совсем не походивший на своего великого отца; женатый на греческой царевне, большую часть жизни находился в мире с греками и под их влиянием. Под конец его правления неожиданно разразилась над Болгарией гроза, приведшая к падению государства. Смиренное миролюбие болгарского царя возбудило в деятельном императоре Никифоре Фоке желание сделать попытку – сокрушить возросшую силу северных варварских соседей, и он накупил на них в 967 г. оружие русского вел. кн. Святослава. Когда Святослав, в два похода (967 и 969 г.) овладевший почти всею Болгарией, обманул надежды греков, так как хотел завоевать страну не для них, а для себя, то греки соединились было с болгарами для его изгнания. Но за сим преемник Никифора (с конца 969 г.) Цимисхий, успев в этом последнем (971 г.), вместе с тем подчинил своей власти и значительную часть Болгарии, именно всю часть ее, находившуюся между Балканами и Дунаем (на западе по округи Софийский и Виддинский не включительно) и за Балканами во Фракии. Это было уже после смерти Петра (который † 968 г.), при его сыне и преемнике – 18) Борисе 2-м, который, после недолгого правления в занятой русскими Преславе, взят в плен Цимисхием, и по лишении царского сана получил от него достоинство магистра (см. Льва диакона Memoriae рор. II, 60 sqq, Черткова Описание войны вел. кв. Святослава против болгар и греков. Москва, 1843, Гильфердинга Письма об истории сербов и болгар, выпуск I, стр. 156 sqq). В оставшейся непокоренною Болгарии македонской избраны были в правители сыновья одного знатного боярина, по имени Шишмана Мокра, четыре брата – Давид, Моисей, Аарон и Самуил, из коих, после случившейся в непродожительном времени смерти троих первых, остался правителем и принял титул царя последний. 19) Самуил, правивший до 1014 г., – человек чрезвычайно мужественный, неутомимо и успешно боровшийся с. греками, оставивший по себе память как государь знаменитый 12 , которому наследовали: его сын – 20) Радомир-Роман или Гавриил, правивший менее года (убитый следующим, Memor. рор. II, 634 sqq, Шафар. Древн. II, I, 311, Гильфердинга Письма об истории сербов и болгар, период 2, стр. 157), и его – Самуилов племянник, сын Ааронов –

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Архистратиг небесных воинств Архангел Михаил верхом на крылатом огненном коне, находится у врат Небесного Иерусалима и, обернувшись назад, призывает всех остальных следовать за ним. Навстречу конному и пешему войскам летят ангелы, которые несут воинам венцы, благословленные Богомладенцем Христом и Пречистой Девой. Вслед за Архангелом Михаилом впереди войска скачет молодой воин в алом плаще со стягом в руках. Всадник со стягом, как и архангел Михаил, обращает свой взгляд к остальным воинам, тем самым призывая их следовать за собой. Над его головой изображены три ангела, держащие в руках один венец. Историки считают, что молодой воин в алом плаще – сам Государь Иоанн Васильевич. Три ангела, как ангелы трёх царств, над которыми властвует Русский царь, а венец в их руках – шапка Мономаха.  В центре среднего полка изображён величественный всадник  на вороном коне в царском одеянии с крестом в руках. Некоторые исследователи считают, что всадник с крестом в руках – святой равноапостольный император Константин Великий. Другие полагают, что это Владимир Мономах, которого Грозный царь считал первым русским царем. Вслед за царем с крестом изображены три всадника в княжеских одеждах: святой князь Владимир Святославич со своими сыновьями святыми Борисом и Глебом.  Верхний ряд воинов возглавляют князь Димитрий Донской и его небесный покровитель великомученик Димитрий Солунский. Предводителями нижнего ряда выступают воин без нимба с алым стягом, святые Александр Невский и Георгий Победоносец. Кроме них, в воинах верхнего и нижнего рядов изображены святые Феодор Стратилат, Андрей Стратилат и русские благоверные князья Михаил Черниговский и Михаил Тверской, Всеволод-Гавриил Псковский, Довмонт-Тимофей Псковский, Феодор, Давид и Константин Ярославские. Святые покровители русских воинов ведут свои полки в Небесный Иерусалим.  Смысл иконы отражает мученичен 9-й песни утреннего канона среды: « Полк богособран, воинство небесное, собор избранный, святая сень явистеся, вы всехвальнии мученицы Спаса, лукавого грады разрушающе Божественною благодатию ».

http://radonezh.ru/2021/02/19/hram-bessm...

Более 5 лет М. провел вне Новгорода, за к-рый продолжалась борьба между князьями, где не утихало межкончанское соперничество и время от времени обострялись новгородско-княжеские противоречия (см., напр.: Янин. Очерки. 2008. С. 100-103). Летом 1217 г., видимо узнав, что кн. Мстислав отказался от новгородского стола, М. приехал, как отмечает летописец, из Владимира-на-Клязьме и предпринял попытку вернуться в главный город своей епархии, но не был пропущен новгородцами, сопроводившими его до пригородного Благовещенского мон-ря на оз. Мячино, где, как показало развитие событий, он скорее всего и обосновался. Вполне вероятно, что с этой кончанской обителью Людина конца (основанной в 1170/71 Новгородскими святителями братьями Иоанном (Илией) и Гавриилом (Григорием)) М. был связан еще до поставления на архиепископию, что объясняет его поддержку Мирошкиничами. Пребывание М. во Владимире в 1217 г. могло быть следствием того, что именно туда в 1208 г. кн. Святослав по просьбе новгородцев отправил неугодных им представителей боярства Людина конца, с к-рыми, очевидно, был тесно связан М. Но М. мог появиться во Владимире и вместе с новгородцами, к-рых Ярослав задержал в Торжке в 1215/16 г., а затем переместил во Владимир, или же он был переведен туда из Торопца после Липицкой битвы 21 апр. 1216 г., когда вновь ставший новгородским князем Мстислав Мстиславич, разгромив вместе с новгородцами блгв. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича , изгнал последнего из Владимира. После окончательного ухода кн. Мстислава Удатного из Новгорода в Галич в 1218 г. ( Бережков. Хронология. С. 260), во время пребывания свт. Антония в Торжке, новгородцы вернули М. на владычный двор, «а к Онтонию послаша: «поиди, кте ти любо»» (НПЛ. С. 60, 261). Однако не смирившийся с этим Антоний обосновался в пригородном княжеском Нередицком Спасо-Преображенском мон-ре близ княжеской резиденции на Городище. Все это произошло сразу после возвращения новгородского войска во главе с кн. Всеволодом Мстиславичем (сыном Киевского вел. кн. Мстислава Романовича) из похода на Пертуев (Венден, ныне Цесис, Латвия). Практически в то же время произошла смена посадника и тысяцкого (новгородцы вернули эти должности соответственно Твердиславу и Якуну Намнежичу, у к-рых их отняли чуть раньше, до похода). Вполне вероятно, что каким-то образом смена новгородских магистратов и чередование владык взаимосвязаны.

http://pravenc.ru/text/2563420.html

В 1207 г., пытаясь помочь Рюрику, В. Ю. при поддержке новгородцев и муромских князей совершил поход на Рязанскую землю. Большинство рязанских правителей, несмотря на клятву верности, данную владимирскому князю, склонялись к союзу с Черниговом. В результате вместо похода против Ольговичей В. Ю. должен был арестовать рязанских князей и брать в осаду их города. Взятия Рязани удалось избежать благодаря посредничеству местного еп. Арсения (он был вынужден согласиться на выдачу во Владимир семей рязанских князей). Однако уже в 1208 г., раскрыв заговор рязанцев, В. Ю. вывел своего сына Ярослава с княжения в Рязани (Ярослав княжил в Рязани с 1207), а ее архиерея, как и ранее князей, подверг заключению. Город и его пригороды были разорены и сожжены, а их жители выведены во Владимирское княжество. В 1210 г. при участии митр. Матфея , приезжавшего из Киева во Владимир к В. Ю., произошло его примирение с Ольговичами: Всеволод Святославич Чермный сел в Киеве, а Рюрик Ростиславич получил Чернигов. Жены рязанских князей были освобождены из плена (но князья и др. рязанцы оставались в тюрьме до смерти В. Ю.). В 1211 г. новый союз был скреплен браком сына В. Ю. блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича и дочери киевского князя блгв. кнг. Агафии Всеволодовны . В 1199 г. В. Ю. и его старший сын Константин предприняли поход на Дон против половцев, кочевники уклонились от битвы. Начиная с 1200 г. владимирский князь стремился держать на новгородском столе к.-л. из своих сыновей: в 1200-1205 и 1208-1210 гг. это был блгв. кн. Святослав (Гавриил) Всеволодович , в 1205-1208 - Константин. Однако в 1210 г. новгородский стол сумел занять блгв. кн. Мстислав (Феодор) Мстиславич , представитель младшей ветви правителей Смоленска. На юге Руси В. Ю. держал под контролем такое важное владение потомков кн. Юрия Долгорукого, как Переяславль Русский, в 1198 г. на Переяславскую кафедру был поставлен по настоянию В. Ю. еп. Павел, в 1200 г. в Переяславле на княжении появился сын владимирского князя блгв. кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович , к-рый сменил умершего племянника В. Ю. кн. Ярослава Мстиславича († 1198). В 1206 г. в Переяславле правил др. сын В. Ю.- Владимир.

http://pravenc.ru/text/155472.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010