Начались репрессии 37год на дворе Архимандрит Иоанн Чихачева Иванова шьют282экстремизм Митрополит приказом отстранил под суд лишение сана Екатеринбургская Епархия Протоиерей Игорь отстранён рапорт написал отказ от исполнения приказа Минздрава и Патриарха обеим за неподчинение приказу суд воронки и пастве. Снимают верных с управлений церквями Краснодарская епархия волк на волке по Иоану Златоусту.Прошу молитв Протоиерей Владимир ПротоирейсВасилий Иериней Сергий об иеромонах Петр с чадами Протоирей Радослав с чадамиПротоирея Ильи Протоирей Святослава Протоирей Анатолий по слову стоит по сути падает за сестер Анны Вероники Анны Татьяны Валентины Валентины Галины Веры об заблудшей Ольги Карона у нее.Тимофея Мелании Марии Фотинии Глеба Климента Бориса .Келейницу Фотинии об Татьяны Ирину узника Евгения. Низкий поклон Старцу Гавриилу прошу Афон СЛоВо в защиту верного Священства и малого стада.Матери Лидии астма .сестра Татьяна Татьяна кума Вера крестной Иоанны с чадами забл Сергия и Владимира война Павла и война Сергия с родами идущими рвсн Беременной Иулии.Низкий поклон до Земли Русской н предПротоирей Назарий иПротоирей Димитрий и нпФотиния Анастасия Игнат Александра Александра Анастасия Воин Василий за род.дед мой говорил часто русскую пословицу обсерусь,но не покарюсь!Аминь. Воин Тамара 2020/06/20, 08:31:08 Прошу молитв о моем здоровье..... 2020/05/23, 09:21:25 Стараюсь стараюсь , но как далека !!! Спасибо!!! Эта страшная болезнь все открыла все оголила кто ты на самом деле есть !!! 2020/05/03, 16:02:45 Спасибо всем, кто нам мешает, Кто нам намеренно вредит, Кто наши планы разрушает, И нас обидеть норовит! О, если б только эти люди Могли понять, какую роль Они играют в наших судьбах, Нам причиняя эту боль! Душа, не знавшая потери, Душа, не знавшая обид, Чем Счастье в Жизни будет мерить? Прощенья Радость с чем сравнит? Ну как мудреть и развиваться Без этих добрых злых людей? Из ими созданных препятствий Возникнут тысячи идей, Наполненных Добром и Светом И повторю я им сто раз:

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

пойман. После того как И. О. привели в Киев, Изяслав Мстиславич сначала приказал поместить его в свой родовой киевский Выдубицкий Всеволож во имя архангела Михаила мужской монастырь под Киевом. Позднее закованного в «железа» князя под охраной отправили в Переяславль-Южный, где он был заточен в «порубе» в Иоанновском муж. мон-ре. Надругательство киевлян над телом кн. Игоря Ольговича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 179 об.) Надругательство киевлян над телом кн. Игоря Ольговича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 179 об.) Арест И. О. стал причиной затяжной войны между южнорусскими князьями. Изяслав Мстиславич при поддержке Владимира и Изяслава Давидовичей захватил владения и имущество Ольговичей. При этом союзники не пощадили принадлежавшую И. О. домовую Георгиевскую ц., к-рая была ими разграблена и сожжена. На земле вятичей эта коалиция князей встретила сопротивление новгород-северского кн. Святослава Ольговича, поставившего задачей освободить брата. Преследуемый союзниками Изяслава, кн. Святослав в 1146 г. признал старейшинство ростово-суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого и попросил его о военной помощи. В кон. 1146 г., будучи тяжело болен, И. О. обратился к Изяславу Мстиславичу с просьбой разрешить принятие монашеского пострига. Киевский князь дал на это согласие и освободил И. О. из темницы. Бывший узник, к-рый не мог ни есть, ни пить, ни двигаться, был принесен в келью. Через 8 дней его самочувствие улучшилось, и 5 янв. 1147 г. Переяславский еп. Евфимий совершил иноческий постриг И. О. По-прежнему не доверяя И. О., кн. Изяслав перевел его в свой родовой мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата в центре Киева, где игумен совершил постриг И. О. в схиму (М. Н. Бережков установил, что в монашестве И. О. имел имя Гавриил, в схиме - Игнатий; см.: Бережков. 1893. С. 42. Примеч. 36). В мон-ре к схимнику были приставлены сторожа. Перенесение останков кн. Игоря Ольговича в ц. арх. Михаила. Миниатюра из Радзивиловской летописи.

http://pravenc.ru/text/293519.html

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (1276 – 1294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192 Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский. Январь, 29 1194   XIII в.   Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский. Август, 21 XII-XIII вв. Благоверный князь Олег Брянский. Сентябрь, 20 XIII в. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы. Июль, 15 XIII в. Преподобный Лука, Эконом Печерский. Ноябрь, 6 XIII в. Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские. Июль, 29 XIII в. Преподобный Мардарий, затворник Печерский. Декабрь, 13 XIII в. Святитель Иоанн, епископ Ростовский. Январь, 17 1213 Преподобный Авраамий Смоленский. Август, 21 1221 Преподобный Антоний Дымский. Июнь, 24 1224 Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Май, 10 1226 Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Июнь, 25 1228 Мученик Авраамий Болгарский. Апрель, 1 1229 Благоверный князь Феодор Новгородский. Июнь, 5 1233 Преподобный Ефрем Смоленский. Август, 21 1238 Мученик Меркурий Смоленский. Ноябрь, 24 1238 Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский. Март, 4 1238 Благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, мученически убиенный на реке Сити. Февраль, 4 1238 Благоверная княгиня мученица Евпраксия Псковская. Октябрь, 16 1243 Блаженная Великая княганя Феодосия. Май, 5 1244 Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы. Сентябрь, 20 1246 Благоверный князь Василий Ярославский. Июль, 3 1249 Преподобномученик Елисей Лавришевский. Октябрь, 23 ок.1250 Преподобная Евфросиния Суздальская. Сентябрь, 25 1250 Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий. Февраль, 3 1253 Благоверный князь Константин Ярославский. Июль, 3 1257 Преподобный Ксенофонт Робейский. Июнь, 28 1262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Сусанна 23 июня 2019, 11:50 Отче Гаврииле, исцели меня полностью, выпрями меня. С праздником! Вымоли меня, жду твоего ответа. 27 марта 2019, 07:43 ОТЧЕ ГАВРИИЛЕ, ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА ОБРЕСТИ СЕМЬИ ХОРОШИЕ ВНУКАМ МОИМ ДМИТРИЮ И МАКСИМУ! Елена 24 февраля 2019, 21:50 Карта Давида Кобаевича заблокирована,деньги не дают перевести Елена 23 февраля 2019, 10:36 Святый отче Гаврииле, моли Бога о нас грешных Алексее,Надежде, Елене ,Елизавете, Софии,Анастасии и Святославе. Да простит нам Господь грехи наши и помилует молитв твоих святых ради. Слава Богу за всё. Руф Дикин 14 февраля 2019, 20:59 Дивен Бог во святых своих.я грешный и нечистый раб божий,много погрешивший пред Богом,одержимый страстью курения табака более 50 лет.Благовено верую в силу молитвеного обращения старца святаго Гавриила. Святый Отче Гавриил, моли Бога о нас грешных,рабов божих Андрее,Ильи и об мне грешном об ицелении души от гордыни и умножения любви к ближним. Елена 13 февраля 2019, 15:42 Отче Гаврииле, моли Бога о моих детях Викторе и Матвее. Помоги им, пошли просветление и здоровье. Анна 4 февраля 2019, 14:08 Святый отче Гаврииле! Моли Господа нашего Наталия 15 декабря 2018, 13:57 Преподобне отче Гаврииле, моли Бога о нас! Наталья 30 ноября 2018, 04:28 Святый отче Гаврииле, моли Бога обо мне. Помоги мне избавиться от болезней, которые мучают меня уже более 50 лет. Прошу твоих молитв и предстательства ко Всемилостивому Господу. Юлия 11 ноября 2018, 14:37 Отче Гаврииле ,моли Бога о нас грешных . Лариса 11 ноября 2018, 12:30 Отче Гаврииле! Умоли Бога даровать здоровье рабе Божией Ларисе! Мрианна 9 ноября 2018, 17:42 СВЯТЫЙ ОТЧЕ ГАВРИИЛЕ, МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ! Татиана 9 ноября 2018, 09:06 Преподобный отче Гаврииле! Смиренно молю тебя и прошу святых твоих молитв ко Господу о добром замужестве дочери моей Наталии (если есть на то воля Божия), о даровании веры супругу моему Сергию и сыну Илие. Инна 7 ноября 2018, 16:17 У меня 2 истории о том, как люди стали счастливы. У нас с мужем не было 3 года детей, и по моей линии нарушения и мужа бесплодие. Шансов, реально шансов стать родителями у нас было 0. Мы собрались, благословились у духовника и поехали в Самтавро. Верите, нет после приезда домой муж сдал анализы через 2 недели, у него были уже другие результаты, практически как у полностью здорового. Ну а через 4 месяца я забеременела и у меня родился сын. А еще история, женщина с раком мозга поехала в Самтавро в монастырь, приложилась к мощам, была на могилке, через 2 месяца у нее диагностировали положительную динамику, а сейчас она здорова и собирается чуть ли не все свое имущество отдать как благодарность.

http://pravoslavie.ru/116942.html

Филарета, митрополита Киевскаго (†1857; в схиме Феодосия) Герасима, епископа Астраханскаго (†1880) Мелетия, епископа Рязанскаго (†1900) и всех прочих святителей и чудотворцев Российских, яко правила веры, образи кротости и воздержания учителие, прославльшихся Святых благоверных Российских князей и княгинь Бориса Ростовскаго и Глеба Муромскаго, страстотерпцев Российских (†1015; в крещении Романа и Давида) Ярослава Мудраго, Киевскаго (†1054; в крещении Георгия), Анны Новгородския (†1050) и сына их Владимира Новгородскаго (†1052) Святослава Киевскаго (†1076) Изяслава Киевскаго (†1078; в крещении Димитрия) Ярополка Владимиро-Волынскаго (†1086; в крещении Петра) Давида Черниговскаго (†1123) Владимира Мономаха, Киевскаго (†1125; в крещении Василия) Константина (†1129), Ирины (XII) и чад их Михаила (XII) и Феодора (XII), Муромских Мстислава Киевскаго (†1132; в крещении Феодора) Всеволода Псковскаго (†1138; в крещении Гавриила) Игоря Черниговскаго и Киевскаго, страстотерпца († 1147) Бориса Туровскаго (†ок. 1160) Изяслава Владимирскаго (†1165) Глеба Городенскаго, Киевскаго (†после 1166) Ростислава Киевскаго (†1167) Мстислава Владимирскаго (†1172) Андрея Боголюбскаго, страстотерпца (†1174) Глеба Владимирскаго (†1174; в крещении Георгия) Михаила Владимирскаго (†1176) Мстислава Храбраго, Новгородскаго (†1180; в крещении Георгия) Марии Владимирския (†1206; в иночестве Марфы) Василия Новгородскаго (†1219) Петра и Февронии Муромских (†1228; в иночестве Давида и Евфросинии) Мстислава Новгородскаго (†1228) Феодора Новгородскаго (†1233) Феодора (†1237), Евпраксии (†1237) и сына их Иоанна (†1237), Зарайских мучеников Георгия Владимирскаго, мученика (†1238) Василия Ростовскаго, мученика (†1238) Всеволода, Мстислава, Владимира, Димитрия младенца, Владимирских, мучеников (†1238) Агафии, Феодоры, Марии, Христины, Владимирских, мучениц (†1238) Ярослава (†1246; в крещении Феодора) и Феодосии († 1244; в иночестве Евфросинии) Владимирских Михаила Черниговскаго (†1245) и болярина его Феодора (†1245), мучеников и исповедников

http://pravoslavie.ru/2368.html

Почитание Г. достаточно поздно выделилось из культа Благовещения Пресв. Богородицы. Так, еще в кон. XII в. Новгородский архиеп. Гавриил строит церковь не во имя своего небесного патрона, а в честь Благовещения Пресв. Богородицы (ГИМ. Син. 330. Л. 281 об.). Древнейший зафиксированный в письменных источниках храм, освященный во имя Г., был построен в 1413 г. в Новгороде, на Хревкове ул. (ПСРЛ. М., 2000p. Т. 3. С. 404). Придел во имя Г. имеется в Благовещенском соборе Московского Кремля. В 30-х гг. XVI в. ц. во имя Г. как небесного покровителя вел. кн. Василия III была возведена в Кирилловом Белозерском мон-ре ( Баталов А . Л . Московское каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996. С. 38, 153, 189, 378). K 1551 г. относится 1-е упоминание о ц. во имя арх. Гавриила на Чистых прудах (построенная в 1704-1707 на этом месте одноименная церковь получила название Меншикова башня). Мн. рус. князья носили в крещении имя Г.: Ярополк Изяславич († 1086), Всеволод Мстиславич († 1138), Ярослав Мстиславич († 1198), Ярополк Ярославич († после 1214), Святослав Всеволодович († 1253), Василий III Иоаннович († 1533). Гимнография В древней (до X в.) иерусалимской богослужебной традиции память архангелов Михаила и Г. совершалась 14 нояб. Согласно иерусалимскому Лекционарию V-VII вв., сохранившемуся в груз. переводе ( Tarchnishvili . Grand Lectionnaire. T. 2. [Pars. 1.] P. 62; [Pars. 2.] P. 51), 14 нояб. пели тропарь 4-го гласа «Множество архангелов», прокимен 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа из Пс 103. В иерусалимском Тропологии (гимнографическом приложении к Лекционарию) на память архангелов приводится полное гимнографическое последование ( Метревели . Иадгари. С. 321-327). Эта традиция сохранилась в Александрийской Церкви, где память архангелов Михаила и Г. может совершаться 12, 13 или 14 нояб. 8 нояб., 26 марта и 13 июля стали в к-польской традиции основными днями почитания Г. Акцент в богослужении 8 нояб. делается на прославлении арх. Михаила (см. подробнее ст. Михаил, арх. ), но в гимнографическом последовании этого дня, к-рое фиксируется уже в студийских литургических памятниках, нек-рые песнопения посвящены Г.- стихиры, канон (отдельные тропари).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Правление В. В., продолженное княжением его сына Мстислава (1125-1132), было временем очевидной внутриполитической стабилизации. В. В. объединил в своих руках господство над большей частью Руси за исключением Чернигова, Полоцка и поначалу Волыни. Попытки вооруженного протеста против этого господства со стороны минского кн. Глеба Всеславича (1101-1119) и волынского кн. Ярослава Святополчича (1117-1118 и 1123) закончились для них неудачно: оба князя утратили свои владения и трагически погибли. Победы над мятежными князьями еще более укрепили положение В. В., приобретшего Волынскую землю. Черниговские Святославичи, Давид и Олег, вынуждены были поддерживать тесный союз с В. В., скрепленный, впрочем, уступкой Чернигову в Северской земле Курского Посемья. Демонстрацией единства этих 3 сильнейших князей Руси под верховенством В. В. стало торжественное перенесение мощей св. мучеников Бориса и Глеба из деревянной церкви в каменную в Вышгороде под Киевом, достроенную кн. Олегом (см. ст. Борисоглебская церковь в Вышгороде ), в присутствии митр. Никифора I , ряда епископов и игуменов киевских мон-рей 2 мая 1115 г. (под этим днем память о событии вошла и в церковные месяцесловы). Поход кн. Владимира Всеволодовича с сыновьями на Минск. Взятие Друцка. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 156) Поход кн. Владимира Всеволодовича с сыновьями на Минск. Взятие Друцка. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 156) Важнейшим элементом внутриполитической программы В. В. стало урегулирование киевского наследства. Его замысел сводился к сохранению этого княжения в руках Мстислава Владимировича и его потомства (см. статьи: Всеволод (Гавриил) Мстиславич , блгв. кн., Изяслав (Пантелеимон) Мстиславич ). Этот шаг следует рассматривать как попытку спасти любечские принципы ценой нек-рого их формального нарушения - ограничения числа отчичей Киева, т. к. со временем увеличение их числа грозило политическим хаосом (последующие события XII в. оправдали эти опасения). Для осуществления своего плана В. В. в 1117 г. перевел Мстислава из Новгорода под Киев, в Белгород, настояв одновременно на заключении соответствующего договора между Мстиславом и следующим по старшинству Владимировичем - Ярополком. Эти слишком радикальные преобразования и вызвали упомянутое возмущение Ярослава Святополчича, поскольку именно к нему Киев должен был перейти после В. В. по традиц. праву. Выступление Ярослава было подавлено, но в полной мере планы В. В. оказались неосуществимыми, разбившись во время правления в Киеве его сына Ярополка (1132-1139) о сопротивление младших Мономашичей - Юрия Долгорукого и Андрея Доброго.

http://pravenc.ru/text/159100.html

Этот же сюжет передавал и митр. Евгений (Болховитинов) , ссылаясь на «Повесть о начале и основании Печерского монастыря» (М., 1807. С. 106). Блж. Николай Псковский с Псковскими святыми в молении перед Богородицей. Фрагмент Псково-Покровской иконы Божией Матери. Нач. XVII в. (Троицкий собор, Псков) Блж. Николай Псковский с Псковскими святыми в молении перед Богородицей. Фрагмент Псково-Покровской иконы Божией Матери. Нач. XVII в. (Троицкий собор, Псков) О почитании Н. в Пскове и внимании к его пророчествам свидетельствует небольшой эпизод в Житии прп. Никандра Псковского (кон. XVI в.). Однажды, еще до пострижения Никандра, подошел к нему «Никула, блаженный псковский, и ят его за руку, и начат глаголати ему, яко похаб ся творя, и прорече ему впредь страсти пустынныя». Никандр же «проразумев реченное ему и соблюдаше в себе вся глаголы реченныя». В изображении автора этого текста Н. ведет себя как типичный юродивый (хватает за руку, «похаб ся творя», говорит, видимо, намеками, к-рые нужно «проразумевати») (Житие Никандра Псковского// Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв. СПб., 2007. Т. 2. С. 527, 535). Н. был погребен в Троицком соборе Пскова, мощи находятся под спудом. В большинстве источников Нового времени преставление Н. датируется 28 февр. 1576 г. Дата 27 февр. 7084 г. читалась на доске, лежавшей на гробнице Н. в Троицком соборе ( Евгений (Болховитинов). 2009. С. 302-303; Толстой М. В. Святыни и древности Пскова. М., 1861. С. 35). В иконописных подлинниках кон. XVII-XIX в. стабильно указывается дата преставления Н. 6 дек. (РНБ. ОСРК. O.XIII. 3. Л. 79; Тит. 4765. Л. 105; Тихан. 403. Л. 71 об. и др.); видимо, при отсутствии сведений была взята дата памяти свт. Николая Мирликийского. Почитание Н., по мнению Е. Е. Голубинского , могло начаться до 1581 г. ( Голубинский. Канонизация святых. С. 117). В ряде псковских лит. памятников содержится рассказ о явлении кузнецу Дорофею Пресв. Богородицы, прп. Антония Киево-Печерского и прмч. Корнилия Псково-Печерского во время осады польским кор. Стефаном Баторием Пскова в 1581 г. Пресв. Богородица, стоя на крепостной стене, призвала явиться свт. Нифонта Новгородского и Псковских святых, погребенных в Троицком соборе. Перед Ней встали благоверные князья Всеволод (Гавриил) Мстиславич , Довмонт (Тимофей) , равноап. кн. Владимир (Василий) Святославич , а также Н. Они обратились к Пресв. Богородице с молитвой о защите города. Роль Н. в разных памятниках (самостоятельном «Видении Дорофею» кон. XVI в., в составе Жития блгв. кн. Довмонта, «Повести о Псково-Печерском монастыре» и в поздних редакциях «Повести о прихожении Стефана Батория на град Псков») описывается по-разному. Так, в «Видении Дорофею» Н. первым «начат дерзостней молитися» (Рассказ («видение»). 1952. С. 112-113). В др. текстах первыми обращаются со слезным молением к Пресв. Богородице прмч. Корнилий и Н. (Повесть о Довмонте. 2007. С. 518-520; Повесть о Псково-Печерском мон-ре. 2005. С. 490-491).

http://pravenc.ru/text/2565938.html

15 апр. 1212 г. кн. Всеволод Большое Гнездо скончался. Его смерть означала владельческое и политическое дробление прежде единого Владимирского княжества. Собственно Владимирское княжество оказалось в руках Юрия Всеволодовича. В состав княжества помимо стольного Владимира вошли Суздаль, Москва, Городец-Радилов, Кострома, Соль Великая, Боголюбов. В руках 3-го сына Всеволода Большое Гнездо - блгв. вел. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича - оказались Переяславль Залесский, Нерехта, Дмитров, Тверь, Кснятин, Зубцов, Шоша, Дубна, владимирские части Торжка и Волока Ламского; 4-й сын - блгв. кн. Владимир (Димитрий) Всеволодович - получил Юрьев-Польской, но с 1217 г. стал править в Стародубе-на-Клязьме; 5-й сын - блгв. вел. кн. Святослав (Гавриил) Всеволодович - через полгода после смерти Всеволода Большое Гнездо получил от брата Георгия княжение в Юрьеве-Польском. Владение 6-го из братьев - кн. Иоанна - неизвестно, но в 1238 г. за ним в вотчину был закреплен Стародуб-на-Клязьме. Старший из Всеволодовичей - Константин - остался правителем выделенного ему отцом Ростовского княжества. После смерти Всеволода Юрьевича между его детьми началась междоусобная борьба. Она шла за главный стол Владимирского княжества между Юрием и Константином. Первого из них твердо поддерживали братья Ярослав и Иоанн. Менее стойкими оказались Владимир и Святослав. Владимир, сначала принявший сторону Юрия, затем перешел в лагерь Константина. Святослав, наоборот, от ростовского князя ушел в стан Юрия. Каждая из сторон стремилась использовать в своих интересах Церковь. Это привело к тому, что в 1214 г. Ростовский еп. св. Иоанн был вынужден оставить свою кафедру. Новым епископом стал духовник кн. Константина Пахомий . В 1214/15 г. Юрий Всеволодович поставил на Суздаль и Владимир собственного епископа - бывш. игум. владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря свт. Симона . Т. о., политическое дробление в недавнем прошлом единого Владимирского княжества вызвало разделение Ростовской епархии. Затяжная вражда сыновей Всеволода Большое Гнездо привела к кровопролитной битве 21 апр. 1216 г. на Липицком поле у Юрьева-Польского, в к-рой Юрий, его братья Ярослав, Святослав и Иоанн вместе с союзниками потерпели сокрушительное поражение от войск блгв. кн. новгородского Мстислава (Феодора) Мстиславича , его псковских и смоленских союзников, ростовских дружин кн. Константина. Последний вскоре занял владимирский стол, а Юрий вместе с семьей, дружиной и Суздальским еп. Симоном был сослан в пограничный с мордов. землями Городец-Радилов.

http://pravenc.ru/text/154987.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010