Когда Исаия увидел это, он в ужасе воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ( Ис. 6, 5 ). Тогда был послан один из Серафимов, который клещами взял с жертвенника, стоящего перед Богом, горящий уголь, коснулся им губ пророка и сказал: – Вот, это прикоснулось к устам твоим, и беззаконие удалено от тебя, и грех твой очищен. Так же происходит и с христианами, которые приходят в храмы, построенные по образцу небесного святилища, и их грехи прощаются, когда они вкушают Святое Причастие, ведь оно есть Тело Христово, подобное углю. Как в угле соединены огонь и дерево, так и во Христе – Божество и Человечество. Клещи – образ Богородицы, носившей Богомладенца, и лжицы, с которой мы получаем Святые Дары. Тогда Исаия услышал голос Бога: – Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? Здесь вновь мы видим указание на тайну Святой Троицы. Пророк тотчас откликнулся на Божественный призыв, и Творец предсказал: за то, что иудейский народ не желает слушать слово Его, земля его будет опустошена. Но Бог оставит святой остаток, ради которого евреи сохранятся. Этот остаток – те потомки Авраама, которые приняли Иисуса Христа и стали христианами. Этот отрывок читается в церквах на Сретение, чтобы показать вечную славу Богомладенца, принесенного в Храм. Пророчество о девственном рождении Христа (Ис. 7–9, 11) За нечестие Ахаза, царя иудейского, Бог отступил от него. Два царства – Израильское и Сирийское – заключили союз против Иерусалима с тем, чтобы уничтожить всех потомков царя Давида и поставить новую династию. Их войска выступили к городу. Казалось, что обещание Бога, данное Псалмопевцу, не сбудется. И вот к унывающему Ахазу пришел пророк Исаия со словом Бога: – Планы этих царей не состоятся и не сбудутся. Проси себе знамения у Господа, проси или в глубине, или на высоте. Царь Ахаз отказался: – Не буду просить и не буду искушать Господа. Исаия ответил: «Слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (то есть «с нами Бог») ( Ис. 7, 13–14 ). И еще Исаия сказал, что эти два царя покинут землю Израиля, но Бог приведет в эту страну ассирийцев в наказание за то, что иудеи пренебрегают Богом. Но и они не уничтожат Иудею ради того Младенца, Который должен родиться. Нашествие это будет как наводнение, которое поднимется до самой шеи. И крылья их будут простираться над всей землей Еммануила, но замыслы их не сбудутся. Уразумейте это, язычники, и покоряйтесь, ибо с нами Бог ! Так говорит мне Господь: не называй заговором то, что народ этот называет заговором, и не бойся того, чего он боится. Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх наш, и Он – трепет ваш!

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Скачать epub pdf ГЛАВА ДВЕННАДЦАТАЯ Сегодня мы будем изучать 12-ую главу Книги Исход. Она начинается словами: Исх.12:1 . «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря». Казалось бы, здесь дважды говорится об одном: «И сказал… говоря». Когда подобное встречается, надо обратить внимание на то, что речь идет о двух служителях Бога: о Моисее и Аароне. Конечно, достоинство их было очень высоко, но у Моисея есть преимущество: о нем в конце Пятикнижия говорится, что не было такого пророка и не будет, как Моисей. Поэтому Аарон уступает ему. И мы можем предположить, что слово «сказал» относится к Моисею, а слово «говоря» – как бы на сказанное дается некий комментарий – относится к Аарону. И подчеркивается: «в земле Египетской». Для чего это подчеркивается? Для того чтобы показать, что когда люди находятся на чуждой земле, их понимание Божественного откровения снижается. Древние даже считали, что пророчествовать можно только в Святой земле, и когда евреи оказываются в рассеянии, дух пророческий их покидает. Ну, двух пророков, которые находились в рассеянии, мы видим: это пророк Даниил и пророк Иезекииль. Но, что интересно, и в случае с Иезекиилем, и в случае с Даниилом, упоминается, что они получают пророчества на берегу реки. В одном случае это река Тигр, в другом случае это Оар. То есть, чтобы в чужой земле получить откровение, надо совершить очищение, омыться. И пророки на чужбине совершали ритуальные омовения, в результате которых на них сходил Дух Святой, и они получали откровения. И мы читаем 2-ой стих: Исх.12:2 . «Месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года». В древности евреи считали, что Пятикнижие Моисея должно начинаться именно с этой заповеди. Потому что это первая заповедь, которая дается им как народу, и они даже задавались вопросом, почему Тора, то есть Пятикнижие, не начинается: «Месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года». Их всегда смущало то, что Пятикнижие Моисеево начинается с сотворения мира и созданием Адама, который является праотцем всех людей, живущих на земле, и не только евреев, но и всех остальных.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Бога Сына в образе Человека лицезрели многие святые: пророк Даниил (см.: Дан.7:13–15 ), первомученик и архидиакон Стефан (см.: Деян.7:55–56 ), апостол Павел на пути в Дамаск (см.: Деян.9:3–5 ) и божественный евангелист Иоанн (см.: Откр.1:8, 12–13, 20 ). Бога Духа Святого в образе голубя видел святой Иоанн Предтеча со множеством народа при Господнем крещении (см.: Мф.3:16 ; Лк.3:21–22 ); святые же апостолы в день Пятидесятницы видели Его в образе огненных языков (см.: Деян.2:1–4 ). Отсюда уразумеваем, что святые иконы запечатлевают Триединого Бога или одно из Лиц Святой Троицы в тех образах, в каких Сами Они благоволили открыться человеку, и такое запечатление нельзя счесть невозможным. Сектант : Почитатели икон добровольно предают себя во власть диавола и, согласно Писанию, навлекают на себя величайшее наказание от Бога. Ибо в Откровении Иоанна Богослова после слов об антихристе: И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя ( Откр.13:15 ). сказано также: И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие поклоняющиеся образу зверя убиты мечом Сидящего на коне... и все птицы напитались их трупами ( Откр.19:20–21 ). Такова будет участь всех иконопоклонников. Священник : Нет и тени истины в том, что ты наговорил по внушению суетного ума своего. Ибо не почитатели святых икон получат праведное наказание от Бога, но те, кто добровольно поклонились диаволу и служили ему. Ведь образ зверя означает у апостола Иоанна не образ Бога и Сына Его, не образ святых Божиих, но образ диавола или антихриста. Антихрист же есть лицо (или совокупность лиц), которое перед Вторым пришествием Христовым будет яростно действовать против Господа и святой Церкви, служа диаволу и облекшись в силу его. Зверь первый это антихрист (диавольский человек, или диавол воплощенный), пришедший в образе земного властителя (см.: Откр.13:1–10 ), а зверь второй антихрист в образе лжепророка (см.: Откр.13:11–18 ). Через антихриста в обоих образах диавол попытается отвратить христиан от почитания образу Бога и заставить их поклониться ему, отцу лжи. Это поклонение и навлечет, по слову Писания, суровую кару на всех совратившихся вслед врагу рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

То же и в 13 главе апокалипсиса читаем: «И даны были ему (антихристу) уста, говорящие много и богохульно, и дана была ему власть действовать сорок два месяца». Число этих месяцев составляет три с половиной года. То же читаем и в главе 11 апокалипсиса: «И град святой будет попирать сорок два месяца». Андрей святой Кесарийский, толкуя эти слова, говорит: «Быть попираемому стольному граду, или новому Иерусалиму, или католической церкви сорок два месяца». Полагаю из сказанного, что пришествие антихриста ознаменуется тем, что три с половиной года его царствования верные и надежные будут попираемы и гонимы». Там же в апокалипсисе пишется: «И дам обоим свидетелям моим (то есть Еноху и Илие) и будут прорицать тысячу двести шестьдесят дней». Число согласуется с ранее сказанными. То же утверждается и в апокалипсисе в главе 20: «Когда архангел сковал сатану на. тысячу лет и после их он будет освобожден на небольшое время». И еще в апокалипсисе в главе 12: «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени». Видишь ли, читатель благочестивый, как мало времени и коротко царствование антихриста и освобождение сатаны, пособника антихриста. Это и Христос Спаситель наш предвозвестил, говоря: «Если бы не прекратились дни эти, не спаслась бы, увы, никакая плоть, благодаря же избранникам прекратятся дни эти». Причину этого святые отцы видят ту, что не подобает антихристу по времени царствовать и проповедовать более, чем Христу, который три года с половиной проповедовал Евангелие во спасение наше. Глава десятая. О царствовании и войнах антихриста Во–первых, следует знать, что антихрист не будет владетелем царства отца, или деда, или наследников, а лживым и лукавым похитителем. Об этом ясно говорит Даниил–пророк в главе 11: «И не воздадут ему царских почестей и придет с богатством и лестью овладеет царством». Согласно с этим говорит и святой Иоанн Дамаскин в книге 4 в главе 27: «Народится, – говорит, – из блуда и воспитается тайно и внезапно возвысится, вознесется и воцарствует».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

129 . Определено и это: если кто говорит, что святые, в молитве Господней прости нам долги наши ( Мф. 6:12 ) говорят не о себе, поскольку им уже не нужно это прошение, но о других грешных, находящихся в народе их, и что каждый из святых не говорит лично: прости мне долги мои, а говорит: прости нам долги наши, так чтобы это прошение праведника понималось [как прошение] о других скорее, чем о нем самом, – таковой да будет анафема. Свят и праведен был Апостол Иаков, когда сказал: ибо все мы много согрешаем ( Иак. 3:2 ). Ибо для чего прибавлено это слово: все, если не для того, чтобы мысль эта согласна была со псалмом, в котором читается: не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобою ни один из живущих ( Пс. 142:2 ). И в молитве премудрого Соломона: нет человека, который не грешил бы (З Цар. 8:46): и в книге святого Иова: Он полагает печать на руку всякого человека, чтобы все люди знали дело Его ( Иов. 37:7 ). Поэтому также и святой и праведный пророк Даниил в молитве говорил во множественном числе: согрешили мы, поступали беззаконно ( Дан. 9:5 ), и прочее, что он там смиренномудренно и истинно исповедует. Дабы не подумали, будто он говорит не о своих [грехах], но скорее о грехах людей своих, то он еще говорил, и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего… пред Господом Богом моим ( Дан. 9:20 ). Он не хотел сказать: грехи наши, но сказал: и грехи свои, поскольку пророк как бы предвидел, что появятся такие люди, которые неверно это поймут. 130 . Определено и это: если кто полагает, что сами слова молитвы Господней, в коих говорим: прости нам долги наши, святыми произносятся по смирению, а не по истине, – да будет анафема. Ибо кто потерпел бы молящегося, который бы лгал не человекам, но Самому Господу; устами своими говорил, что хочет иметь прощение, сердцем же говорил бы, будто не имеет грехов, которые бы надлежало отпустить ему. Правила пято-шестого поместного собора, Константинопольского, называемого Трулльский 691–692 гг. 7 1 . При начинании всякого слова и дела лучше всего начинать от Бога и Богом оканчивать, по слову Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

22–23. Камень, его же небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех ваших. Речь приточная. – Камень, которым пренебрегли зодчии! – строители, он-то и лег во главу угла или стал главным в угле, ибо на нем опирались стены всего здания. Этот камень от Господа, или он получил такое значение в здании по воле Божией. И он дивен в очах ваших: ибо по взгляду вашему он был не пригоден и отвергнут, а он стал главной опорой здания!.. Что такое этот камень? – это вера в спасение от Бога или вера в Бога-Спасителя, которой и жили, и спасались все благочестивые люди Ветхозаветной Церкви. Пророк Исаия, в утешение жителей Сиона, когда им угрожали союзные враги, говорил, что вся надежда должна основываться на вере в явление Сына Девы, Эммануила, о котором говорил ему Бог: «Вот, Я полагаю в основание на Сионе Камень, испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис.7:9–16; 8:7–18; 28:16 ). Потом пророк Даниил, в своем знаменательном сновидении, созерцал «камень, который оторвался от горы, без содействия рук, и сам соделался великою горою, и наполнил всю землю». Этот камень означал, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится» ( Дан.2:34–35,44 ). Это царство Христа Спасителя, как об этом Он и Сам засвидетельствовал... Не задолго пред своими страданиями, находясь во храме, Христос обличал первосвященников и старейшин притчей о том, что они отвергнут Сына Божия, Мессию и Спасителя, и даже убьют Его, и затем приводит им пророчество, что Он и есть тот Камень, который отвергли зиждущии, т. е. они – строители Царства Божия, но который соделался главою угла» ( Мф.21:42–46 ). Это подтвердил потом первоверховный Апостол Пётр народу в присутствии первосвященников, начальников стражи при храме, старейшин и книжников, говоря: «да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что Иисус Назорей, которого вы распяли, которого Бог воскресил из мертвых, Он есть камень, пренебреженный ними зиждущими, по сделавшийся «главою угла», и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:1–6,8,10–12 ; ср. 1Пет.2:5–8 ). И Апостол Павел говорит Ефесянам: «вы не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным Камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (т. е. в церковь ) ( Еф.2:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Бог не оставит человека так, чтобы он гулял от Него на сторону. Бог никогда не попустит человеку блудить с иными богами. Бог будет гнать человека на всех путях его, пока он не помирится с Создателем. Как говорил Бог через пророка Осию: «Буду нападать на них, как лишенная детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их» ( Ос. 13, 8 ). Представьте себе, каково с медведицей, у которой отняли детей, встретиться! Это потому, что Бог есть ревнитель. Как говорит апостол Иаков: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» ( Иак. 4, 5 ). Действительно, Бог не даст человеку пути от Него. «…люта, как преисподняя, ревность». Люта, как ад, как преисподняя, Его ревность, как пламень. Видимо, одна из причин пламени геенны – это пламень ревности Божией, что люди, сотворенные в любви Божией, отвергли эту любовь. «стрелы ее [стрелы любви] – стрелы огненные». Стрелы любви – они действительно огненные, они зажигают человека. Действительно, когда сердце человека пронзено стрелой любви к Богу, человек сгорает изнутри, и это – «пламень весьма сильный», как говорит здесь пророк. Действительно, пламень любви – захватывает; когда человек разгорается от стрелы, которую Бог послал в его сердце, стрелы любви, тогда он становится сильнее всего этого мира. На самом деле в мизинце святого достаточно силы, чтобы превратить в руины весь мир. Действительно святой пламенеет тем огнем, который сильнее смерти, сильнее времени, сильнее философии, сильнее всех лжерелигий, пламень этот сильнее всего. «Большие воды не могут потушить любви». Большие воды искушений, большие воды нападений демонов не могут потушить любви, никакие реки не зальют ее, никакие беды, никакое горе не способно залить огня пламенной любви. И мы видим это на примере мучеников, преподобных, всех святых, которые прошли через великие воды искушений и вышли победителями. Пламя любви сильнее всех нападений демонов. «Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем». Но эта любовь, как говорит дальше пророк, ее не купишь. Вот нельзя купить благодать Божию – она не покупаема. Нельзя с Богом в торговую сделку вступить – Бог не продается. Тот будет отвергнут с презрением, кто попытается подменить любовь Божию какими-то товарно-денежными отношениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Владыка пояснял, что те или иные явления из мира невидимого, потустороннего чаще воспринимаются в состоянии полусна, или, как говорят Святые Отцы, в состоянии тонкого сна. Отчасти это можно отнести к таким явлениям, как страхования. Он говорил, что переживает страхования чаще всего в полусонном состоянии. И только этим объясняются ответные действия Владыки Феофана. А если бы он не находился в полусне, то он не произносил бы так громко ни молитв, ни заклинаний, тем более с такой силой голоса, которая значительно превышает его естественные возможности. Это свидетельствует о том, что человек, находящийся в подобном состоянии, выходит за пределы обыденного, потому что и сами по себе эти явления из потустороннего мира. Так же эти явления изображаются и в Священном Писании . «При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и великий страх» ( Быт. 15, 12 ). Это переживание праотца Авраама. А вот праведный Иов говорит о себе: «Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом встали волосы на мне» ( Иов. 4, 13–15 ). Святой пророк Даниил сообщает о себе, что он пережил при одном видении: «Во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости» ( Дан. 10, 8 ). А св. пророк Давид многократно говорит о таких переживаниях: «Страх и трепет прииде на мя, и покры мя тма» ( Пс. 54, 6 ). «На мне утвердися ярость Твоя, и вся волны Твоя навел еси на мя» ( Пс. 87, 8 ). «Искусил еси сердце мое, посетил еси нощию: искусил мя еси, и не обретеся во мне неправда» ( Пс. 16, 3 ). «На мне приидоша гневи Твоя, устрашения Твоя возмутиша мя: обыдоша мя яко вода, весь день одержаша мя вкупе» ( Пс. 87, 17–18 ). «Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия» ( Пс. 90, 5–6 ). Это лишь незначительная часть того, что говорит Священное Писание . И слово Писания не может передать этих переживаний иначе как словами: «страх и трепет», «ужас и великий мрак», «покры мя тма», «ужас и трепет», который «потряс все мои кости», от этого «дыбом встали волоса на мне», «во мне не осталось крепости, вид лица моего чрезвычайно изменился» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Выслушав это, преподобный сказал военачальнику: " Великое средство ко спасению – вера и в особенности непрестанная сердечная молитва. Примером тому служит случай с пророком Моисеем. Он, ходя в полках, безмолвно молился сердцем, и Господь сказал ему: " Моисей, Моисей, что вопиеши ко Мне? " Когда же Моисей воздвигал руки свои на молитву, тогда побеждал Амалика... Вот что есть молитва: это непобедимая победа. И святой пророк Даниил говорит: " Лучше бы мне умереть, нежели оставить молитву на мгновение ока " . Молитвою пророк заградил уста львов и три отрока угасили пещь огненную. Но вот еще пример победоносной силы веры и молитвы. Раз на иудеев напал Сеннахирим, царь ассирийский, с огромным войском. Царь Езекия и воины вместе с пророком Исаией стали молиться. И возопили к небу. И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою (2 Пар. 32,20-21). Приведенные примеры, кажется, достаточны для того, чтобы ими подтвердилась истина слов наших о том, что вера и молитва, подлинно, не только спасали воинов во время битв, но даже победу над врагами им доставляли. Но этого мало, в той же истине уверяет нас и апостол Павел, говоря о ветхозаветных судьях и пророках: Верою побеждали они царства... избегали острия меча... были крепки на войне, прогоняли полки чужих (Евр. 11,33-34). Итак, несомненно, что вера и молитва имеют великую силу в бранях. А если так, то и держитесь их. Твердо веруйте, что один Господь есть Владыка жизни и смерти нашей и потому один лишь Он может избавить нас от последней и сохранить нам первую. Твердо веруйте в то, что Господь Ангелам Своим заповедает сохранять нас на всех путях наших (см.: Пс. 90,11), и наконец, в то, что Ангел Господень всегда ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (Пс. 33,8). А веруя так, вместе с тем и молитесь. И молитесь прежде всего о том, чтобы Господь простил вам грехи ваши, а затем уже, чтобы охранил вас Своею всемогущею силою от огня и меча, сокрушил бы силу вражию и покорил под ноги ваши всех ваших врагов. Молясь же так, утешайте себя мыслью, что молитва ваша перед битвами, как молитва скорбная, скорее дойдет до Бога и скорее будет услышана Им, как и Сам Он говорит: призови Мя в день скорби своея, и изму тя (Пс. 49,15). Молитесь же и спасены будете. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1221...

Высота такого исповедания могла быть чрезвычайной даже в ветхозаветные времена; одни исповедники не могли даже «воспеть честь Господню на земле чужой», другие соглашались (как братья Маккавеи) на любые мучения, лишь бы не нарушить церковные установления. Из книги Маккавеев в этом отношении особенно характерен один эпизод. Учителю братьев Маккавеев Елеазару друзья предложили съесть им самим приготовленное мясо, а вслух объявить, что это было мясо, приготовленное язычниками для жертвы (т.е. как бы самому не согрешить и избежать смерти). Елеазар отвечал на это: «недостойно нашего возраста лицемерить, дабы многие из юных, узнав, что девяностолетний Елеазар перешел в язычество, и сами, вследствие моего лицемерия, ради краткой и ничтожной жизни, не впали чрез меня в заблуждение, и через то я положил бы бесчестие и пятно на мою старость. Если в настоящее время я избавлюсь мучения людей, то не избегу десницы Всемогущего ни в сей жизни, ни по смерти». Посему, мужественно расставаясь теперь с жизнью, сам я являюсь достойным старости, а юным оставлю достойным пример охотно и доблестно принимать смерть за досточтимые и святые законы». (2Мак.,6,24–28) Такое исповедание это могло выражаться и вовсе диким (для современного секулярного сознания) образом. (Например, святой пророк Илия, уничтожил десятки ложных и постыдных пророков за их искаженное религиозное сознание. Для того чтобы понять значение практики такого исповедания, необходимо осознать, какие неисчислимые тысячи людей эти ложные пророки привели к зловерию и гибели). Поразительны своею чистотою и твердостию те образцы ветхозаветного исповедания, которые навсегда, для напоминания, вошли в строй ежедневного православного богослужения – три юноши, в вавилонском пленении не подчинившиеся повелению совершить служение языческим богам и брошенные в печь, но не сгоревшие там; – пророк Даниил, брошенный в ров с голодными львами, но не разорванный ими. В ранней христианской истории подобных фактов, когда мученики и исповедники не подвергались вреду в мучениях, на которые их посылали, записано в мученических актах бесчисленное множество.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010