Для вразумления иудеев и израильтян Бог посылал пророков. Это были люди святой жизни, которые по внушению Божиему прорекали, то есть предсказывали, будущее, возвещали волю Божию, учили людей вере и благочестию и творили знамения и чудеса. Более замечательные между ними были: в царстве Израильском – Илия, Елисей и Иона; в царстве Иудейском – Исаия и Даниил. Глава 18. Пророки царства Израильского. Пророк Илия. Пророк Елисей. Пророк Иона ПРОРОК ИЛИЯ. Святой пророк Илия родился в городе Фесве Галаадской от бедных и незнатных родителей. В пророческое служение вступил при злом и нечестивом царе Ахаве. Поклоняясь сам идолу Ваалу этот царь принуждал к тому и свой народ. Господь послал к Ахаву пророка Илию, чтобы обличить его. Явившись к царю, Илия сказал: за твое нечестие в эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моей молитве. Ахав рассердился и хотел убить Илию, но тот удалился в пустыню и жил там целый год. Вороны утром и вечером приносили ему хлеб и мясо, а воду он пил из ручья. Когда от сильной засухи ручеек высох, Илия по повелению Божиему отправился в Сарепту Сидонскую к одной бедной вдове, у которой была только одна горсть муки и немного масла. Придя в Сарепту, Илия велел испечь для него лепешку и обещал, что мука и масло не убудут у нее, пока не даст Господь дождя на землю. Женщина поверила пророку Божиему и сделала так, как он сказал ей. Мука и масло у нее не убывали. Прошло три с половиной года от начала засухи. Народ постигли голод и другие бедствия. Илия по повелению Божиему опять пришел к Ахаву и сказал ему и всему израильскому народу, что все их бедствия происходят оттого, что они забыли истинного Бога. Пророк предложил народу собраться на горе Кармил, принести жертвы идолу Ваалу и Богу истинному, не подкладывая под них огня, и сказал: Тот Бог, Который пошлет на жертву с неба огонь, есть истинный Бог, и Ему одному будем кланяться. Народ согласился. Сначала жрецы Ваала устроили жертвенник и целый день скакали около него и кричали: Ваал, Ваал, услышь нас! Но ответа не было. Вечером пророк Илия устроил свой жертвенник из двенадцати огней, выкопал вокруг него ров, положил на него дрова и жертву и три раза велел полить водой. Потом он стал молиться Богу. С неба сошел огонь и сжег не только жертву, но и воду, и камни. Израильтяне воскликнули: Бог Илии есть истинный Бог! После этого Илия взошел на вершину горы и стал молиться о дожде. Подул с моря ветер, показались на небе большие тучи, и пошел сильный дождь.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Составитель книги, возможно, не ставил цели изобразить историческую последовательность событий. Так, в гл. 6 приводится рассказ о видении 740 г., а в 1-й гл. есть указание на разграбление Иудеи во время нашествия Синаххериба (Ис 1. 7-8) ок. 701 г. (и др. примеры). Поскольку главы 36-39 касаются последних лет жизни пророка, можно предположить, что сборник был завершен в конце его земного пути или после смерти его учениками. Но еще раньше Исаия имел повеление от Бога запечатать записи в присутствии учеников (ок. 734; Ис 8. 16). Примерно к этому времени относится 3 важнейших мессианских пророчества (7; 9. 1-7; 11. 1-9). Богословие I. Учение о Боге. Исследователи отмечают особую теоцентричность богословия 1-й ч. И. п. к. ( Вейнберг. 2003. С. 151). Главные ее темы обозначены в словах пророка: «…Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас» (Ис 33. 22). В провозвестии прор. Исаии Бог открывает Себя как Святой, как Царь, как Судия и Спаситель. 1. О святости и всемогуществе Божиих пророк говорит чаще, чем о др. Его свойствах: «...а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святой явит святость Свою в правде» (5. 16). Слово «Святой» (  ) в проповеди пророка ключевое, встречается в книге 35 раз, а именования Господа «Святой Израилев» (5. 19; 12. 6; 24) и «Господь Саваоф» - одни из часто употребляемых. Святость и величие Господа были явлены пророку в момент его призвания, когда Исаия в храме видел Бога, сидящего на престоле в окружении серафимов, воспевающих Его святость: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (6. 3). Святость Божия требует, чтобы и человек был свят, что означает всецелую посвященность Богу и преданность Ему. Бог ждет от человека свободной готовности внимать Его призыву (6. 8-9). Пророки Даниил, Иеремия, Исаия. Икона из ц. Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Ок. 1502 г. (КБМЗ) Пророки Даниил, Иеремия, Исаия. Икона из ц. Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Ок. 1502 г. (КБМЗ) Исаия учит также, что в основе благочестия лежит вера, доверие к Богу (7. 9; в этом он близок к прор. Амосу). Но вера не может проявляться только в обрядах. Она должна распространяться на всю жизнь, на поступки, на нравственное сознание человека. «Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!.. перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (1. 12-13, 16-17). Очевидно, что проповедь Исаии о нравственной чистоте как о необходимом условии святости восходит к словам Господа в законе Моисея: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев 19. 2; Исх 19. 6).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Когда на престол еврейского царства взошел Давид из колена Иудина, ему самому с клятвою предсказано Богом и чрез пророка Нафана предвозвещено, что престол его будет существовать во веки ( 2Цар.7:16 ; Пс.88:36–38 ). Святой Давид в 109 псалме назвал вечного царя потомка своего своим Господом и не только царем, но и первосвященником, во 2 псалме он назвал этого царя помазанником Сыном Божиим, которому даны будут народы в наследие и пределы земли во владение ( Пс.2:7,8 ). Это было за тысячу лет до Рождества Христова. Пророк Исайя, по многочисленности и ясности пророчеств о Христе, названный ветхозаветным евангелистом, предсказал, что Христос родится от Девы ( Ис. 7 ), назвал Его Богом крепким. Отцом вечности, Князем мира. Еммануилом, что значит: с нами Бог ( Ис. 9 ). И будет в тот день, предрек он; к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники и покой его будет слава. ( Ис.11:10 ). Это было за 700 лет с лишним до Рождества Христова. Устами пророка Михея, современного Исаии, Господь предрек о месте, где родится обещанный великий Царь, именно в Вифлееме, где родился и Давид, и что Тот, который родится в Вифлееме во времени, имеет начало от вечности. Так говорит Бог устами пророка. И ты Вифлеем Ефрафа мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, который должен быть Владыкою в Израиле и которого происхождение от начала, от дней вечных ( Мих.5:2 ). Последующие пророки Иеремия и Иезекииль подтвердили, что ожидаемый Царь произойдет от дома Давидова ( Иер.23:5,6 ; Иез.34:23,24 ). Пророки Даниил и Аггей предсказали время явления на земле обещанного Мессии. Мессия еврейское слово, по-гречески Христос, по-русски значит помазанник. Навуходоносор, царь Вавилонский, за 600 почти лет до Р. Х. взял и разрушил Иерусалим и храм, Соломоном построенный, и жителей города отвел в плен. Пророк Даниил, воспитанный в плену Вавилонском, в первое лето персидского царя Дария Мида, за 538 лет до Рождества Христова, предсказал, что стены города Иерусалима, тогда лежавшие в развалинах, будут, восстановлены и что спустя 69 с половиною седмиц, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

ОТВЕЧАЕМ, ВО-ВТОРЫХ: Послушайте, что пророк Даниил говорит о себе: В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан. 10, 2–3 ). И три отрока, бывшие с Даниилом в плену, предпочли употреблять пищу из земных семян, нежели питаться мясом с царского стола ( Дан. 1 ). Эти и многие другие свидетельства взяты из Ветхого Завета, но гораздо больше их в Новом Завете. ОТВЕЧАЕМ, В-ТРЕТЬИХ: Послушайте, что говорит Апостол Павел в Послании к Римлянам: Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим. 14, 21 ). В Евангелии сказано, что Сам Христос и Апостолы употребляли в пищу рыбу, но не сказано, что они вкушали мясную пищу, кроме законного агнца. Никто не найдет в Евангелии указания на то, что Христос, присутствуя на многих трапезах, например, на браке в Кане Галилейской, в доме Симона прокаженного, в доме Закхея, в доме Марфы и Марии, вкушал бы мясную пищу. Ибо Христос не ради мясоедения посещал пиры, но для того, чтобы вкушающим вещес­твенную пищу предоставить за трапезой духовную пищу Божественного Своего учения. Если же Он и вкушал тогда пищу, то, как образец и Учитель всяких добродетелей, вполне мог воздерживаться от мяса и других вкусных снедей. И что сказать об Иоанне Крести­теле, вся жизнь которого состояла из одного поста? Что скажем об Апостолах? Григорий Назианзин пишет о верховном Апостоле Петре в Слове о любви к бедным. Климент Алек­сандрийский в книге 2 «Педагог» пишет, что святой Евангелист Матфей питался одними только семенами. Апостол Иаков всегда воздерживался от мяса и вина, как свидетель­ствует об этом Евсевий в книге 2 своей «Истории», в главе 22. Апостол Тимофей всегда воздерживался от вина, что видно из Послания к нему Апостола Павла: пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23). Что еще сказать о первых христианах, живших близ Александрии, которых настав­лял святой Марк? По его совету они принимали пищу только один раз в день, вечером, а от мяса и вина воздерживались всегда. Об этом пишут Евсевий в книге 2 «Истории», в главе 17, и святой Епифаний в книге «Против ересей», когда говорит о назорейской ереси под номером 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную. Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот, чем может продлиться мир твой». Чрез год, действительно, Навуходоносора постигло тяжкое наказание, указанное ему во сне. Гордый царь, упоенный блеском своего царствования, вероятно, и забыл данное ему пророком Даниилом предостережение или не обратил на него внимания 1180 и продолжал украшать свою столицу, любуясь по временам плодами рук своих. Действительно, Вавилон и другие города вавилонского царства были многим обязаны Навуходоносору, если основание их было положено задолго до него, то украшение, отстройка и т. п. – все это было делом главным образом Навуходоносора; ему одному обязан Вавилон тем, что сделался прекраснейшим городом во всем мире, как отзывались о нем иностранцы 1181 . Древние историки Бероз 1182 и Абиден 1183 достаточно говорят об украшении Навуходоносором Вавилона и других городов своего обширного государства. Еще красноречивее свидетельствуют о том же дошедшие до нас клинообразные надписи этого государя: все несметные богатства, полученные при завоевании покоренных городов и областей, шли, большею частью, на украшение или постройку стен, дворцов, мостов и преимущественно храмов в благодарность богам за одержанные царем победы. «Золото, серебро, дорогие каменья, разного рода драгоценности» 1184 – все это выставлялось на вид и способствовало блеску всемирной столицы. Великолепие, обширность, богатства и роскошь Вавилона не даром приводили в удивление и восторг всех видевших его. Замечательные во всех отношениях громадные стены города 1185 , роскошные и богато украшенные ворота Вавилона 1186 , масса великолепно разукрашенных храмов в честь Вила, Меродаха, Нево, Сина, Самаса, Раммана, Гулы, Нинлиланны, Тури, Царпанит, Нана, Нинкаррак и других вавилонских богов и богинь 1187 , блестящие дворцы, построенные или только достроенные и украшенные Навуходоносором 1188 , массивные башни 1189 , разного рода искусственные каналы 1190 , рвы 1191 , плотины 1192 , мосты 1193 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

В удивлении он подозвал своих придворных и спросил их: «не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?» Те подтвердили это. «Вот, я вижу, сказал царь, четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» 1169 . Пораженный этим обстоятельством, Навуходоносор подошел к самой дверце печи, несмотря на то, что она пылала огнем, и сказал: «Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите». Те, действительно, вышли. С изумлением и любопытством собрались вокруг них придворные и государственные сановники, бывшие на празднестве, осматривали чудесно спасенных мужей и нашли, что огонь не причинил им ни малейшего вреда: ни один волосок на голове у них не опалился, платья не только не истлели, но и не изменились вовсе; мало того: даже никакого запаха гари не было от них слышно. Пораженный этим необыкновенным чудом, царь публично пред всеми исповедал силу и могущество Бога иудейского, Который чудесно спас от огня рабов Своих 1170 , надеющихся только на Него и в силу этого пожелавших скорее быть брошенными в печь, чем поклониться, по приказанию царя, другим богам, помимо Бога истинного 1171 . Вслед затем, царь издал строгий указ, которым под страхом смерти запрещалось хулить Иегову: «из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, будет изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо, – прибавил царь, – нет иного Бога, Который мог бы так спасать». Конечно, и это признание Навуходоносора далеко не было обращением его к Иегове: здесь нет ни слова о том, что Он есть единый истинный Бог , что Ему одному нужно поклоняться; царь только признает Его Богом, более сильным, чем все другие боги, и запрещает хулить Его; но это еще не значит, что другие боги, по убеждению царя, не существуют; царь и не узаконяет поклонения Иегове, a только запрещает хулить Его; до признания Бога иудейского единым Богом слишком еще далекий шаг. Тем не менее, Навуходоносор многое понял и многое сделал, благодаря совершившимся на его глазах чудесам: он признал, что иудейский Бог не только не ниже и не слабее его собственных богов, победивших будто бы этого Бога, но что Он гораздо могущественнее их, гораздо более достоин и поклонения и почтения; в силу этого, не мог царь не почтить и служителей этого Бога, так чудесно спасенных Им среди пламени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

В частности, рассечение тела на куски или отсечение различных членов было обычным наказанием у иудеев 1018 , египтян 1019 , персов 1020  и др. Что касается вавилонян, то они в этом отношении едва ли не были гораздо более жестоки, чем другие народы древности: сдиранье кожи с живого человека 1021 , вешанье людей 1022 , сажание их на кол 1023 , отсечение голов 1024  и других членов тела 1025 , наконец, в частности, рассечение на куски 1026 – вот примеры жестокостей, которыми даже хвалились ассиро-вавилонские государи, занося их во множестве и в мельчайших подробностях в свои летописи. Восточному деспоту ничего не стоило велеть избить целые сотни своих подданных, будь это знатнейшие и нужнейшие люди во всем государстве, или приказать умертвить жителей покоренных стран, будь это даже царствующие особы. Сам Навуходоносор, хотя был, несомненно, одним из лучших во всех отношениях государей, но в жестокости мало чем уступал другим восточным деспотам: известны, напр., такого рода факты, что он приказал убить сыновей иудейского царя Седекии на глазах отца, а последнему, затем, выколоть глаза 1027 ; в другой раз велел избить множество знатных иудейских граждан 1028 и т. п. Нет, поэтому, ничего удивительного, если и теперь, взволнованный сновидением, горя нетерпением узнать как содержание, так и значение его, он угрожает мудрецам рассечением их в куски и обращением самих домов их в развалины 1029 , – только за то, что те не могли прежде всего угадать содержание сна 1030 . «Если же, продолжает он, вы расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть; итак, скажите мне сон и значение его». Мудрецы, будучи не в состоянии исполнить требование царя, отвечают тоже, что и прежде: «да скажет царь рабам своим сновидение и мы объясним его значение». Царь, в свою очередь, продолжает настаивать на своем требовании: «верно знаю, что вы хотите выиграть время, потому что видите, что слово отступило от меня. Так как вы не объявляете мне сновидения, то у вас один умысел: вы собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время; итак, расскажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значение его».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Второе царство изображено под символом ненасытного медведя: свирепость, прожорливость его наглядно указывают на следующее за вавилонским мидо-персидское мировое царство, действительно ненасытное в своих завоеваниях, как говорит о нем история. Три клыка во рту медведя указывают на Вавилон, Мидию и Персию, соединенные и объединенные под властью Кира и преемников его, поставившие общею для себя целью стремиться к удовлетворению ненасытных влечений своих воинственных персидских царей. Символом третьего царства служит барс с четырьмя птичьими крыльями на спине и четырьмя головами. Кровожадность этого зверя, его необыкновенная быстрота и стремительность при захвате добычи ясно указывают на блестящее и славное своими воинственными доблестями царство греко-македонское, сильное, стремительное, распространившееся в лучшую пору своей истории «до пределов земли» ( 1Мак. 1:1–4 ). Четыре крыла на спине у барса указывают на четыре страны света, по которым простерлась власть этого царства при блестящем представителе его Александре В., «господствовавшем над областями и народами и властителями» и заставившем «землю умолкнут пред ним» ( 1Мак. 1:3–7 ), а четыре головы у того же зверя – на четыре главы-правителя громадной монархии Александра В., разделивших её между собою после его смерти. Наконец четвертый зверь, страшный и ужасный, необыкновенно сильный, с медными когтями и громадными железными зубами, которыми он пожирал и разрывал, а остатки попирал ногами, означает, по словам небожителя, что «четвертое царство будет на земле..., которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её» ( Дан. 7:23 ). Это последнее мировое царство, всесокрушающее, с железными зубами, страшное и ужасное для предшествующих ему царств, есть царство римское, пожиравшее в свое время всю землю, попиравшее и сокрушавшее все на пути к обладанию тогдашним миром. Десять рогов страшного зверя, явившийся среди них малый рог, уста которого стали богохульствовать, а сам рог стал преследовать святых и угнетать их, – все это, по словам небесного собеседника пророка, указываете на будущие события: «десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они будут преданы в руку его до времени, времен и полувремени» ( Дан. 7:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Когда на другой день народ собрался, по обыкновению, в дом мужа Сусанны, старцы-судьи, пылая мщением против нее, принялись за осуществление хорошо обдуманного ими замысла. Они велели привести в народное собрание Сусанну, так как имели против нее важное обвинение. Сусанна пришла вместе со своими родителями, детьми и другими родственниками, желавшими если не защищать её, то, по крайней мере, присутствовать при производстве дела, которым, конечно, они не могли не интересоваться, так как Сусанна пользовалась общею любовью всех своих домашних и близких. Сусанна была закрыта покрывалом, как и вообще на востоке ходили женщины, особенно во время траура; но беззаконные судьи велели открыть её лице, желая еще раз насладиться её нежной и привлекательной красотой; по восточным обычаям, открытие лица было, кроме того, знаком супружеской неверности 935  и служило, в данном случае, тяжким обвинением для Сусанны, к чему всячески стремились оба старца. Все бывшие вокруг Сусанны и многие из народа, знавшие её, плакали, слыша такое страшное обвинение против добродетельной и любимой всеми женщины и видя позор, навлекаемый этим на всю её семью, на весь её род, пользовавшийся всеобщим уважением; сомневаться в справедливости обвинения было, по-видимому, невозможно, так как обвинителями являлись судьи-старейшины, избранные самим народом в блюстители законной правды, а также и законного благочестия; Сусанна же не имела защитника (сцена накануне в саду происходила без свидетелей), а собственный её голос в свою пользу, понятно, не мог иметь никакого значения сравнительно с голосом авторитетных судей. Между тем, старцы-обвинители встали со своих мест, подошли к Сусанне и положили свои руки на её голову: это было законным обрядом при обвинении подсудимого со стороны свидетелей 936 ; затем, они начали свою обвинительную речь в присутствии всего народа, самой Сусанны и всех близких к ней: «когда мы, говорили они, ходили по саду одни, вошла эта (Сусанна) с, двумя служанками и затворила двери сада и отослала служанок; и пришел к ней юноша, который скрывался там, и лег с нею; мы, находясь в углу сада и видя такое беззаконие, побежали на них и увидели их совокупляющимися, и того не могли удержать, потому что он был сильнее нас и, отворив двери, выскочил, но эту мы схватили и допрашивали: кто был этот юноша? но она не захотела объявить нам; об этом мы свидетельствуем».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Когда эти сановники 1132 с различных концов государства прибыли в Вавилон и в назначенный для празднества день собрались на поле Деире вокруг поставленного царем истукана, то глашатай прокричал вслух всех: «объявляется вам, народы, племена и языки: в то время как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии, и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, который поставил царь Навуходоносор, а кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем». Как ни жестоко, разумеется, наказание, которым царь угрожает ослушникам его повеления, но оно совершенно в духе того времени. Ассирийские клинообразные надписи представляют нам наглядное подтверждение этому. Воинственные ассирийские цари не затруднялись предавать такой страшной казни своих пленников. Особенною жестокостью отличался в этом отношении Ассурнасирабал: в один раз 200 пленных 1133 , в другой – 3000 их 1134 , нередко «многих» пленников 1135 , «многих жителей завоеванного города» он без пощады велел сжигать в огне 1136 ; тот же Ассурнасирабал и Салманассар II простирали свою жестокость до того, что весьма часто предавали сожжению «мальчиков и девочек», взятых ими в плен из покорённых городов 1137 . Сам Ассурнасирабал хвалился тем, что он сжигает преступников» 1138 . Другой ассирийский царь Ассурбанипал сжег в печи своего собственного брата Саммугаса, который возмутился против него и пошел на него войною: за это, говорит Ассурбанипал, сами боги «Ассур, Син, Самас, Рамман, Вил, Нево, Истар..., Ниниб, Нергал, Нуску, которые предо мною шли и моих противников победили, бросили Саммугаса... в пылающую печь и предали его смерти» 1139 . Сам Навуходоносор сжег в огне иудейских лжепророков Ахава и Седекию, проповедовавших среди пленных иудеев о скором падении Вавилона и возвращении в отечество и тем возбуждавших пленников против его власти 1140 . Встречается один случай сожжения в печи и в израильской истории 1141 . В Персии же обычай сжигать преступников существовал до последнего времени: Шарден, живший в первой половине XVII в., рассказывает, что в Испагани во время сильного голода были построены две громадные печи – одна на царской площади, другая – на публичной площади, и глашатаи объявили всем, что туда будут брошены живыми те, которые, пользуясь народным бедствием, станут продавать хлеб по слишком высокой цене или даже утаивать свои запасы хлеба; печи эти горели беспрерывно целый месяц, но никого туда не бросили, так как никто не посмел, в виду страшной казни, оказаться ослушником 1142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010