В 1162 г. Господь послал благоверному князю Андрею великое утешение: в Ростове были обретены мощи угодников Ростовских — святителей Исайи и Леонтия. Общецерковное прославление Ростовских святителей началось несколько позже, но начало их народного почитания положил князь Андрей. В 1164 г. войска князя Андрея Боголюбского одолели давнего врага — Волжскую Болгарию. Победы православного русского народа были ознаменованы созданием литургических творений в Русской Церкви. По указанию святого Андрея Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу 1 августа (названное русским народом «медовым Спасом», когда в храмы приносили на освящение новый мед), в день победы над болгарами, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября; воплощавший литургически веру православного народа в то, что Пресвятая Богородица приняла Святую Русь под Свой омофор. Праздник Покрова Божией Матери стал одним из любимейших русских церковных праздников, он является как бы литургическим продолжением и творческим развитием богословских идей, выраженных в песнопениях праздника Положения ризы Пресвятой Богородицы — 2 июля. Это русский национальный праздник, не известный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку; основанием для его установления явилось видение преподобному Андрею Христа ради юродивому Божией Матери, осенявшей верующих Своим омофором во Влахернском храме в Константинополе. Первым храмом, освященным в честь праздника, был храм Покрова на Нерли (1165 г.), замечательный памятник русского церковного зодчества, воздвигнутый мастерами святого князя Андрея в пойме р. Нерли так, чтобы князь мог видеть его из окон своего боголюбовского терема. К концу 1160-х годов относится попытка святого Андрея и епископа Ростовского Феодора просить Патриарха Константинопольского открыть вторую русскую Митрополичью кафедру во Владимире. Сохранилась грамота Патриарха Луки (Хризоверга) святому Андрею, касающаяся этого вопроса. Епископ Ростовский Феодор потерпел неудачу в попытке получить автономию Владимирской Церкви, так же как за несколько лет до него Митрополит Климент (Смолятич) — автокефалию Киевской Церкви. Судьба епископа Феодора сложилась трагически: в 1168 г. он был осужден по постановлению Митрополичьего суда и погиб в темнице. Намерение святого князя Андрея исполнилось лишь много лет спустя, когда святой Митрополит Максим перенес (около 1300 г.) Митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор кафедральным — первопрестольным храмом Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/436357/

Открыты детская и взрослая воскресные школы. Ведутся катехизические беседы перед принятием Святого Крещения и перед венчанием. Сестры милосердия совершают своё служение в городской больнице. Молодые прихожане оказывают посильную помощь бездомным, ведут профилактическую работу в женской консультации, посещают Дом малютки. Описание [ править править код ] В архитектурном плане храм представляет собой однокупольное здание с пониженными угловыми компартиментами, с элементами неовизантийского стиля в декоре. 2001-2009 — архитектор Опарин В. А. 2010-е годы, создание интерьеров, внутренний/внешний декор (росписи) — архитектор Санкин Р. В. Святыни [ править править код ] Частицы мощей: преподобного Василиска Сибирского, священомученика Константина Меркушинского, праведного Симеона Верхотурского, блаженного Космы Верхотурского, преподобного Илии Верхотурского, преподобного Арефы Верхотурского, преподобного Иова Почаевского, преподобной Марфы Дивеевской, преподобной Александры Дивеевской, преподобной Елены Дивеевской, преподобной исповедницы Матроны Дивеевской, блаженной Пелагеи Дивеевской, блаженной Параскевы Дивеевской, блаженной Марии Дивеевской, благоверного князя Георгия Муромского, благоверного князя Глеба Муромского, благоверного князя Андрея Боголюбского, святителя Филарета (Дроздова), святителя Николая Мирликийского Чудотворца, святителя Спиридона Тримифунтского, святителя Луки Войно-Ясенецкого, преподобной Марии Египетской, апостола и евангелиста Луки Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Спиридон Тримифунтский, святитель - 25 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Свердловская область, город Ревда, переулок Клубный, дом 2 Телефон: +7(34397)2-56-10 Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на странице храма в соцсети Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Наиболее древние упоминания в русских летописях о «Владимирской» относятся к 1155 году. Там рассказывается о деянии сына Великого Князя Юрия Долгорукого - Святого Благоверного Великого Князя-Мученика Андрея Боголюбского: «Того же лета иде Андреи от отца своего Суждалю, и принесе ида икону святую Богородицю, юже принесоша в едином корабли с Пирогощею из Царяграда... и украсив ю постави и в церкви своеи Володим Вышгородскую «Элеусу» Святой Князь утвердил в воздвигнутом им Владимирском Успенском соборе. Во время похода 1164 года Великого Князя-Мученика Андрея Боголюбского против волжских болгар образ «Владимирской» шествовал впереди войска. Одержанную победу над многократно превосходящим противником летописец определил как «новое чудо Святой Богородици Видимо, с того времени «Элеуса» стала титуловаться «Владимирская». Древний образ Божией Матери чудом сохранился в опустошительном пожаре 13 Апреля 1185 года, когда полностью выгорел Успенский собор. «Владимирская» осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 Февраля 1237 года, с нее только сорвали драгоценную золотую ризу, устроенную ещё Святым Великим Князем Андреем в благодарность за победу над булгарами: «...чюдную икону одраша, украшену златом и серебром, и каменьем После этого почти два с половиною столетия Иерусалимская икона Божией Матери «Элеуса» продолжала пребывать во Владимире, но уже с первой трети XIV столетия она стала оказывать духовное влияние на мистическую судьбу Москвы: неоднократно «Владимирскую» доставляли сюда на время по различным поводам. Успенский собор Московского Кремля и образ Божией Матери «Владимирская» имели громадное мистическое и державообразующее значение для становления Московского Царства. Основателем Успенского собора в Московском Кремле был Святитель Петр, Митрополит Киевский и всея Руси. По сути, Он перенес в Москву из Владимира-на-Клязьме - Столицы Русского Великого Княжения в XII-XIII веках - Всероссийскую Митрополичью кафедру. И хотя Московские Первосвятители до Флорентийской унии, до её отвержения Великим Князем Московским Василием II Васильевичем Темным и Русским Епископатом в 1439 году, продолжали официально титуловаться Кир Митрополитами Киевскими и всея в неофициальном церковно-державном обиходе уже во второй половине XIV столетия они именовались Московскими Митрополитами. Потому и в Святцах, в Житиях, в Церковных Службах и Молитвословиях издревле и по сей день канонизированные Святители XIV века Петр, Алексий, Киприан титулуются Митрополитами Московскими и Московскими Чудотворцами.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/01/...

Рубрики Коллекции Православные праздники в июле 2018 10 мин., 03.07.2018 Поделиться Православные праздники 1 июля Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Икона Богородицы бала написана по повелению Андрея Боголюбского в XVII веке в память о чудесном явлении ему Пресвятой Девы Марии. Боголюбская икона Божией Матери Боголюбская икона Божией Матери. Иконография     Православные праздники 2 июля Апостола Иуды, брата Господня Один из 12 апостолов, сын Иосифа от первой жены, сводный брат Иисуса. Принял мученическую смерть за Христа. Апостол Иуда, брат Господень Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Первый патриарх Московский и всея Руси. Канонизирован в лике святых в 1989 году. Святитель Иов, патриарх Московский Собор преподобных отцов Псково-Печерских В этот день почитается память святых отцов Псково-Печорского монастыря. Печоры: Богом созданные и хранимые ПЕРВЫЙ ШАГ: Подвиги и будни Псковской епархии   Православные праздники 3 июля Священномученика Мефодия, епископа Патарского Значение имени Мефодий Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского   Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского   Православные праздники 4 июля Мученика Иулиана Тарсийского   Обретение мощей преподобного Максима Грека Максим Грек - православный писатель и переводчик с греческого. Обретение мощей святого произошло лишь в 1996 году. Суд человеческий и суд Божий: Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек. Избранные творения Имя Максим Как святые сидели в тюрьме Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением   Священномученика Терентия, епископа Иконийского   Православные праздники 5 июля Священномученика Евсевия, епископа Самосатского   Православные праздники 6 июля Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.   Владимирская икона Божией Матери    Православные праздники 7 июля Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Закрыть День памяти Великого Князя Всеволода III Юрьевича Сегодня мы также вспоминаем генерала А.М.Дондукова-Корсакова, естествоиспытателя К.А.Тимирязева, летчицу В.С.Гризодубову и генерала А.И.Лебедя 28.04.2024 6 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Месукевийских - Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора, Зосимы (100-130) (Груз.). Мч. Саввы Готфского (372). Сщмч. Александра пресвитера (1930). Сегодня день памяти Великого Князя Владимиро-Суздальского Всеволода (во святом крещении Димитрия) Юрьевича (Георгиевича) «Большое Гнездо», скончавшегося 15 апреля 1212 г. Он родился в 1154 г., был сыном Великого Князя Киевского Юрия Владимировича Долгорукого и «грекыни» (скорее всего, византийской принцессы), был сводным братом святого благоверного князя Андрея Боголюбского. С юных лет Всеволод участвовал в междоусобной борьбе, в походах на половцев. Став Великим Князем (1176), он начал диктовать свою волю Новгороду Великому, Смоленску, Рязани, Галичу, Киеву. Он был самым могущественным князем из современных ему Русских князей. Обращаясь к нему, автор «Слова о полку Игореве» писал: «Великий князь Всеволод! Неужели и мысли у тебя нет прилететь издалека отцовский золотой стол поберечь? Ты ведь можешь Волгу веслами раскропить и Дон шлемами вычерпать. Был бы ты здесь – была бы рабыня по ногате, а раб по резане, ибо ты можешь посуху живыми шереширами стрелять – удалыми сынами Глебовыми!» Свое прозвище – Большое Гнездо – князь получил за то, что имел восьмерых сыновей и четырех дочерей. Во Владимире-Залесском и в Переяславле-Залесском Великий Князь Всеволод построил новые детинцы, основал Городец на р. Волге. По его приказу в Северо-Восточной Руси был создан ряд каменных церквей и среди них жемчужина русской архитектуры – Дмитриевский собор во Владимире.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/28/de...

Великий и судьбоносный для России день 4 июля (по новому стилю 17-го) окружен сияющим ореолом небесных заступников, мучеников, апостолов. Рядышком собор славных и всехвальных двенадцати апостолов, бессребреников Космы и Дамиана, свяшенномученика святителя Филиппа — митрополита Московского, всея России чудотворца; в день 17 июля — память преподобного Андрея Рублева, на следующий — обретение мощей преподобного Сергия Радонежского и память преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, еще через день — явление иконы Божией Матери в Казани. Кроме того, день 17 июля — день страстотерпцев императора Николая II, царицы Александры, цесаревича Алексия, великих княгинь Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии — промыслительно выпал на день земной кончины святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Боголюбово — место, возлюбленное Богом. Там начиналась царская власть на Руси. Это место, где чудеса Божии не прекращаются и по сей день и где особенно чувствуешь милость Божию к людям. Там обостренно ощущаешь промыслительный ход русской истории. Целую вечность, тридцать пять лет назад, я был здесь. Счастливый, влюбленный в молодую жену, я больше был занят ею, чем окружающим. Но поездка была незабываемой: стены монастыря, церкви, тогда полуразрушенные, полумузейные, камни двора, сам воздух ранней осени — все всегда потом вспоминалось. И все эти годы по три-четыре раза в год я ездил на родину, в Вятку, и всегда ждал встречи с Владимиром, с храмом Покрова на Нерли и с Боголюбским монастырем. Вот Владимир, вознесенное ввысь золото куполов Успенского собора, ночью подсвеченное; вот белый силуэт Димитриевского храма. Вот поехали. Ждешь томительно, глядя вперед и вправо, когда же мелькнет, появится, исчезнет и вновь появится и поплывет в окнах легкий, до детскости простой, прямо как игрушечный, храм Покрова на Нерли, — и кинешься скорее к левому по ходу окну, чтобы ахнуть от величия, красоты и уверенного стояния над пространством Боголюбского монастыря. Да, были сорваны кресты, от времени старели стены, но никогда не было ощущения заброшенности и униженности монастыря. Не монастырь был унижен, а мы. И стыдно было перед дивным созданием предков, что именно при нас пришло нашествие на красоту и русскую душу.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Покров Пресвятой Богородицы, от бед хранящий 15.10.2007 395 Время на чтение 3 минуты Праздник Покрова Божией Матери был установлен на Руси в княжение св. благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского (1155 - 1174 гг.) Основанием послужило константинопольское чудо 910 года, описание которого сохранилось в житии св. Андрея Константинопольского, Христа ради юродивого. В житии рассказывается, что когда святой Андрей вместе с Епифанием, учеником святого, молились в храме, вдруг как бы раскрылся над ними свод храма, и святой Андрей увидел Пресвятую Деву, окруженную множеством ангелов и святых. Она молилась и простирала над богомольцами храма омофор. " Видишь ли ты Царицу всех? " - спросил Андрей ученика, не веря своим глазам. " Вижу, отче святый, и ужасаюсь " , - ответил Епифаний. Первым автором жития был священник храма Святой Софии Константинопольской, духовник святого Андрея и его ученика Епифания. Подлинник жития до нас не дошел, а поздние списки и переводы противоречат друг другу. Так, в некоторых говорится о нападении сарацин (арабов) на Константинополь в 910 году, в других видение св. Андрея ни с какими нападениями врагов не связано, в третьих рассказывается о нападении неназванных по имени " врагов " и действие переносится в 911 год. Это совершенно обычное дело - средневековый переписчик часто изменял текст по своему усмотрению, считал своим долгом дополнить содержание тем, что слышал или читал, если, конечно, работал не со Священным Писанием. Что же происходило в 910 - 911 годах в Ромейской (Византийской) Империи? На престоле второй император Македонской династии Лев VI Философ, прозванный так за любовь к книжной мудрости, ничем особенно не выдающийся правитель: не полководец, не реформатор, не строитель. На патриаршем престоле - Евсевий, сменивший сурового и правильного Николая Мистика, отказавшего императору в благословении на четвертый брак. Дела в Империи идут не то, чтобы плохо, не то, чтобы хорошо. Арабский халифат распался и серьезной угрозы не представлял. Императоры до Льва VI даже отбирали у арабов потихоньку свои земли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крестный ход – время свершений и удивительных встреч Впечатления Игоря Друзя о продолжающемся молитвенном шествии в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского 28.06.2012 921 Время на чтение 9 минут Продолжается Крестный Ход в честь св. бл. Князя Андрея Боголюбского . Русь жива! Только в Крестном ходу можно сполна осознать это. Ибо общий труд паломников, молитва, меняющиеся картины монастырской и приходской жизни, дают такую пищу уму и сердцу, которую никакие книги и газеты дать не могут. Будь они даже трижды православными. Среди наших паломников, кроме киевлян, были казаки Бердянска и Кривого рога, жители Днепропетровска и Измаила, Почаева и Одессы, других регионов. Ветераны боевых действий и труда, прекрасная идеалистическая молодежь, дети. Но все, в основном, опытные странники, защитники храмов, участники молитвенных стояний против дьявольской глобализации. Поэтому атмосфера на таком мероприятии особая. Она полна духа любви, жертвенности, русскости. Не «русскости» в лубочно-квасном стиле, а настоящего православного духа Святой Руси. Незнакомые люди спокойно уживаются друг с другом в тесноте переполненного автобуса, по несколько ночей подряд спят в нем, а также на полу храмов, носят довольно тяжелые иконы, и при этом не ропщут, не раздражаются, не хнычут. А постоянно молятся, строго постятся, ведут весьма глубокие духовные беседы. Хотя некоторым участникам похода уже далеко за семьдесят. А один раб Божий из Москвы участвует в нем с тяжелой формой сахарного дибета, с больными ногами, однако, помолясь и сжав зубы, нарочно несет самую тяжелую икону. Но еще приятнее видеть православных подвижников в местах посещений. Почаев – древний оплот нашей веры. Это одно из немногих мест, где являлась Божья Матерь. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы; эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери; в обители подвизались великие подвижники Православия: преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий. Она была основана в 1240 году, когда хан Батый захватил Киев. Уцелевшие чудом Киево-Печерские иноки идут на Волынь в поисках убежища и находят его на скалистой, покрытой густым лесом горе, где и поселяются. Сюда приносят они суровый аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а место своего уединения называют в память о реке Почайне – притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/28/kr...

Ковров. Храм-часовня Александра Невского при войсковой части 30616. Воинский храм-часовня в честь святого благоверного Великого князя Александра Невского Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Александра Невского Год постройки:приблизительно 2018 - 2019. Адрес: Россия, Владимирская область, г.Ковров, улица Ястребцева, вч 30616 Координаты: 56.386523, 41.328139 Проезд:Владимирская область, г.Ковров, улица Ястребцева, вч 30616 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 24 октября 2019 года в войсковой части 30616 города Коврова митрополитом Владимирским и Суздальским Тихоном освящен воинский храм-часовня в честь святого благоверного Великого князя Александра Невского, духовного покровителя православных воинов. Встречали Его Высокопреосвященство: командир части гвардии полковник Шканов Иван Михайлович, глава города Коврова Морозов Юрий Алексеевич, глава городского совета народных депутатов Зотов Анатолий Владимирович, благочинный города Коврова и района протоиерей Михаил Чернов, начальник епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Владимир Ловковский, помощник командира части по роботе с верующими военнослужащими протоиерей Константин Тищенко, духовенство Ковровского благочиния, офицеры части, военнослужащие по призыву. По окончании торжественного богослужения к командованию части и военнослужащим с духовным словом обратился Глава Владимирской митрополии. Владыка поздравил военнослужащих с торжественным днем освящения храма, отметил важность совместного сотрудничества армии и Церкви в деле духовного созидания нашего Отечества. Строителю и благодетелю храма Колесникову Геннадию Ивановичу Владыка Тихон вручил епархиальную награду - медаль князя Андрея Боголюбского третьей степени. С словом благодарности за совершенное Владыкой Тихоном служение выступил глава города Коврова Морозов Юрий Алексеевич, командир части гвардии полковник Шканов Иван Михайлович. Все военнослужащие, молившиеся в этот праздничный день, получили святое благословение Его Высокопреосвященства на важное и ответственное служение Богом данному Отечеству. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53987

Новости 28 июня, 2011 В Москве прошли торжества по случаю 900-летия Андрея Боголюбского Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. 28 июня, 2011 Священный Синод УПЦ постановил созвать 8 июля 2011 г. Собор Украинской Православной Церкви На прошедшем сегодня заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви принято постановление о созыве 8 июля 2011 года в Киеве Собора Украинской Православной Церкви. 28 июня, 2011 По мнению Управляющего делами Московской патриархии, эффективность церковной работы в регионах зависит от правильного сочетания централизации и самостоятельности епископов Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, Управляющий делами Московской Патриархии, в своем интервью газете " Церковный вестник " поделился своим видением организации эффективного взаимодействия епархиальных архиереев в рамках регионов. 28 июня, 2011 Митрополит Варсонофий: для эффективного управления епархией в ней не должно быть больше 150 приходов Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий в интервью " Церковному вестнику " рассказал о целях проходящей в настоящий момент в Русской Православной Церкви административной реформы. 28 июня, 2011 Представитель ОВЦС выразил надежду, что Всеправославный собор разделит точку зрения Русской Церкви на отношение к инославию Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов в интервью телеканалу " Союз " сказал, что основы, на которых строятся отношения Православной Церкви и других христианских конфессий должно опираться не на сиюминутную коньюнктуру, а на православное вероучение. 28 июня, 2011 Ватикан разрабатывает инструкции по реорганизации епархий в США в связи с их тяжелым финансовым положением

http://pravmir.ru/category/news/page/539...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010