Закрыть itemscope itemtype="" > Путем Святого Князя Сегодня начинается Боголюбский крестный ход 20.06.2011 976 Время на чтение 7 минут 21 июня в Вышгороде, что под Киевом, начинается Крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный 900-летию святого благоверного князя Андрея Боголюбского . Впервые за 900 лет Крестный ход из Вышгорода в Боголюбово повторяет путь, который прошел русский государственник, первый некоронованный русский царь святой благоверный князь Андрей Боголюбский, положивший начало централизованному русскому государству. Мы попросили рассказать об этом Крестном ходе одного из его организаторов сопредседателя движения «За веру православную» Павла Безукладичного. - Павел Андреевич, как родилась идея этого Крестного хода? Каковы его главные цели? - Основные организаторы - движение «За веру православную», фонд Андрея Боголюбского и СРУБ (Союз России, Украины и Беларуси) были совершенно едины в решении почтить память св. блгв. князя Андрея Боголюбского Крестным ходом. Крестные ходы часто организовываются во время проведения больших церковных торжеств. А таких праздников, как 900-летний юбилей св. блгв. князя Андрея Боголюбского, у нас в России единицы. Можно вспомнить 1000-летие Крещения Руси, 875-летие святого князя Владимира… Андрей Боголюбский почитается как первый некоронованный царь России. Сильный, мужественный, мудрый человек, во многом опередивший свое время, он понимал, что Русь объединять надо, создал первое единое государство, включающее в себя и Киев, и Новгород, и Владимир. Хотелось бы, чтобы полузабытое имя этого государственного деятеля, совершившего подвиг объединения русских земель, было возвращено благодарным потомкам и увековечено. Это и есть одна из главных целей праздника и Крестного хода. Еще одна, не менее важная цель - объединение людей. В последнее время даже появилось такое понятие - атомизация общества, распад социальных связей, когда каждый живет своей жизнью. Разобщены не только отдельные люди, но и организации. В России существует большое количество православных общин, которые живут как бы отдельно, сами по себе. Наша задача -эти отдельные социальные атомы - и отдельных людей, и общины - снова собрать и объединить, и на этой основе начать возрождение православной платформы, на которой строится российское государство. Это конечно дело долгое, нам и жизни может не хватить, но когда-то надо начинать. И многодневные крестные ходы, обладающие удивительной объединяющей силой, помогут этому процессу. Во время Крестного хода читаются совместные молитвы, псалтырь, акафисты святым.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/21/...

Великое освящение храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы 15 декабря 2019 года 15 декабря 2019 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы (Петропавловское благочиние Юго-Восточного викариатства  Московской городской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Главный престол был освящен в честь благоверного князя Андрея Боголюбского, северный престол — в честь святителя Иоанна Златоуста, южный — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве;  митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным московскими викариатствами;  епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник  Донского ставропигиального монастыря ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Воробьев , настоятель  храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе  г. Москвы, ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского церковного округа г. Москвы; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии; иерей Кирилл Краев, настоятель храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы; столичное духовенство.  Богослужебные песнопения исполнил хор  Московской духовной академии  (регент — иеромонах Нестор (Волков)). В храме присутствовали руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, представители компании — спонсора строительства храма ПАО ГМК «Норильский никель».

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. В торжествах приняла участие первый замдиректора Третьяковской галереи Лидия Иовлева. Она напомнила, что прошло уже десять лет, как святыня открыта для поклонения всех желающих и находится в домовом храме музея. «Это поистине самая великая святыня русская. Совершенно достоверным является то, что ее привезли из Византии, из Константинополя, в тридцатые годы двенадцатого века. Древнее ее в иконописи нет практически ничего — можно найти в архитектуре, во фресках, в мозаиках, но в иконописи — нет», — сказала она. Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в Вышгороде под Киевом — именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 году. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божьей Матери, позже названную Владимирской. По пути крестоходцы совершали остановки на границе России, Украины и Белоруссии у монумента Дружбы, в Клинцах, Почепе, Брянске, Жиздре, Серпухове, их торжественно встречали в Оптиной, Тихоновой пустынях, Шамордино, Боровском и Николо-Угрешском монастырях. Впереди -Хотьково, Троице-Сергиева лавра, Александров. 29 июня крестный ход пройдет по Владимиру до Успенского кафедрального собора, построенного князем Андреем специально для Владимирской иконы. Там же пребывают его святые мощи, у которых будет отслужен молебен. Завершится крестный ход в Боголюбовском монастыре, основанном в память о явлении Богородицы Андрею Боголюбскому: Она велела князю оставить икону во Владимире, который с этого момента стал новым центром Руси. Источник: Интерфакс-религия

http://pravmir.ru/v-moskve-proshli-torzh...

Интенсивное развитие Владимиро-Суздальской Руси неожиданно прекращается после гибели князя Андрея Боголюбского в 1174 году, в день памяти святых апостолов Петра и Павла. Темной июньской ночью он был убит в своем княжеском дворце. Исследование в наше время костных останков святого князя Андрея позволяет подробнее рассказать о его смерти. Только один удар был нанесен противником лицом к лицу. Затем упавшего князя, который потерял сознание и истекал кровью, рубили, пользуясь его неспособностью защищаться. Талантливый государственный деятель, “самовластец” князь Андрей Боголюбский стал примером для последующих поколений Московских великих князей. Владимирский летописец сравнивает Боголюбского князя с премудрым Соломоном, с солнцем, и приводит далеко идущую аналогию между ним и святыми Борисом и Глебом. Он пишет, что Бог “не постави бо прекрасного солнца на едином месте, а довлеюща и оттуду всю вселенную освяти, но сотвори ему восток, полудне и запад, тако и угодника своего Андрея князя, не приведе его туне к себе, а могущая таковым житьем и тако душю спасти но кровью мученичьскую омывшеся, прегрешении своих с братома с Романом и с Давыдом, единодушно к Христу Богу притече”. Южный летописец также сравнивает князя с Соломоном и уподобляет звезде: “…звезду светоносну помрачаему оканеные же убиице”. В службе князь Андрей прославляется как “земли российской утверждение, князем и царем образе и похвало”. Мощи святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1110–1174) были обретены в 1702 году и положены в приделе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (в 1768 году он был переименован во имя святого благоверного князя Андрея). В 1820 году над мощами святого была сооружена гробница. Трудами князя Андрея Владимиро-Суздальские земли украсились белокаменными храмами. Княжеские зодчие явились создателями самобытной архитектурной школы, основанной на лучших традициях киево-печерских и романских мастеров и в то же время отличающейся неповторимым своеобразием. В последующее время именно на ее основе была создана московская архитектурная школа.

http://pravmir.ru/blagovernyiy-knyaz-and...

Закрыть itemscope itemtype="" > Завершился спортивный турнир Александра Невского в Москве 28.03.2016 1199 20 марта 2016 года во Дворце борьбы имени двукратного олимпийского чемпиона Ивана Ярыгина прошел Открытый Московский турнир по каратэ (шобу-иппон) «Александр Невский», сообщает пресс-служба Фонда Андрея Боголюбского. Соревнования были организованы Международной детско-юношеской общественной организацией содействия военно-спортивному и патриотическому воспитанию «Ассоциация Витязей», Российской академией каратэ-до Шотокан и Фондом содействия возрождению православных духовно-нравственных ценностей и традиций имени Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского. В турнире приняли участие дети и юноши из московских и подмосковных клубов Ассоциации Витязей, а также г.Ярославля и г.Энгельса Саратовской обл. Спортсмены соревновались в упражнениях (ката) и поединках (кумитэ). Руководители Ассоциация «Витязи» Николай Николаевич Немчинов и Игорь Львович Самохвалов имеют длительные партнерские отношения с Фондом Андрея Боголюбского, председатель которого Макеев Александр Владимирович (1954-2015 гг.) многие годы поддерживал Ассоциацию и является Почетным Витязем. Фонд курирует отряд Ассоциации Витязей имени Андрея Боголюбского. В связи с этим Фонд и Ассоциация приняли решение учредить и ежегодно разыгрывать переходящий кубок памяти Почетного Витязя - Макеева Александра Владимировича. Соревнования открыл президент Академии, председатель Высшего Совета Ассоциации Витязей Н.Н. Немчинов. С приветствием к юным спортсменам обратились ветеран ГРУ генерал-лейтенант Карпычев Александр Анатольевич, президент Фонда «Память Побед» генерал-майор Лазуренко Игорь Пантелеевич, руководитель военно-патриотических программ Фонда Андрея Первозванного, член Союза писателей и Союза журналистов России Латынин Валерий Анатольевич и др. Президент Фонда Андрея Боголюбского Тюрина О.А. и Самохвалов И.Л. рассказали о жизненном пути Александра Владимировича, его патриотической и благотворительной деятельности. На большом экране были показаны фотографии из жизни А.В Макеева . Все участники почтили память Макеева Александра Владимировича минутой молчания.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/27/za...

В XII столетии святым Андреем Боголюбским был сделан исторический выбор нового центра русского государства от Киева на северо-восток Руси к Владимиру и позже Москве. Символом этого судьбоносного выбора явилась икона Божией Матери, получившая наименование Владимирская, перенесенная им из Вышгорода под Киевом во Владимир. Сегодня этот самый чтимый древний символ России находится в Москве в храме св. Николая в Толмачах Третьяковской государственной галереи. Промыслительное значение деятельности Андрея Боголюбского просматривается в большом его участии в основании Москвы, которое было связано со стратегической задачей укрепления северо-восточных земель. Именно это маленькое и незавидное вотчинное селенье в княжеском уделе князя Андрея, полученном им от своего отца, Великого князя Юрия Долгорукого, стало началом принципиально нового этапа развития русской государственности и сыграло огромную роль и в истории страны, и в судьбе политического наследия князя Андрея Юрьевича. Именно Москва соединила лучшие духовные силы русских в преодолении алчности и гордыни правителей раздробленной междоусобиями Руси, сформировала единое, суверенное государство - Российскую державу от моря до моря и воплотила идеалы Самодержавия и высочайшей нравственности народной, о которых мечтал боголюбивый князь Андрей – правитель, опередивший свое время на много столетий. Известно, что судьба и идеи Андрея Боголюбского глубоко вдохновили Государя Петра Великого на пороге нового Петербургского периода русской истории. В 1702 году состоялась канонизация святого благоверного князя для общецерковного почитания. И сегодня имя Святого князя Андрея Боголюбского является символом крепости в вере православной и преданности Святой Руси. «Убеждены, что проведение крестного хода имеет огромный духовный и патриотический смысл и послужит делу дальнейшего укрепления единства братских народов России, Украины, Беларуси», - отмечают организаторы шествия и приглашают всех присоединяться к крестному ходу по пути следования и приобщиться к духовной борьбе за Святую Русь.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/18/k_...

Храм святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского — Патриаршее подворье на Волжском г. Москвы — первый храм в столичном районе Текстильщики. Благотворитель храма: ПАО ГМК «Норильский никель». Архитектор: А.Н. Трофимов. Проектировщики: ОАО «Владимирреставрация», «Моспроект-3». Храм возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. Архитектура храма выполнена в древнерусском стиле эпохи Владимиро-Суздальской Руси. Прототипом церкви стал Успенский собор г. Владимира. Аркатурно-колончатый пояс на центральном и боковых барабанах, «оконца» на фасадах, порталы на входах, множество апсид, колонн и арок, белый цвет храма — все это повторяет черты зодчества, присущего эпохе князя Андрея Боголюбского. Патриаршее подворье было учреждено в 2013 году, ответственным за строительство был назначен иерей Кирилл Краев. В 2014 году отец Кирилл был назначен настоятелем строящегося храма. Осенью 2014 года началось строительство временной деревянной церкви в честь св. Андрея Боголюбского. 7 января 2015 года в храме была отслужена первая Литургия. 18 марта 2015 года чин малого освящения церкви совершил управляющий Юго-Восточным московским викариатством епископ Воскресенский Савва . В 2017 году началось строительство каменного храма и дома причта. В июне 2019 года храм и дом причта были сданы в эксплуатацию. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь.

http://patriarchia.ru/db/text/5547688.ht...

Археологи РАН нашли полный список убийц святого благоверного князя Андрея Боголюбского Переславль-Залесский, 30 декабря 2015 г. При реставрации Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском ученые нашли граффити, в которой был раскрыт список из 20 заговорщиков, убивших святого благоверного князя Андрея Боголюбского в 1174 году, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Института археологии РАН.      " Возможность получить новые данные о событиях 1174 года, известных нам по летописному рассказу — совершенно неожиданная удача " , — заявил академик Николай Макаров, директор Института археологии РАН. Уникальная надпись, которая оказалась древнейшим датированным письменным памятником Северо-Восточной Руси, была найдена и исследуется московскими эпиграфистами — профессором ВШЭ Алексеем Гиппиусом и научным сотрудником Института славяноведения РАН Саввой Михеевым. По словам ученых, эту надпись чуть было не уничтожили во время реставрации. Их спасло вмешательство научных сотрудников Переславль-Залесского музея-заповедника, настоявших на том, чтобы стены собора отмывались водой под давлением, а не чистились абразивом, что предполагалось сначала.      В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке. " Тверская летопись " сообщает, что святой Андрей был убит по наущению его жены, участвовавшей в заговоре. Во главе заговора стояли ее братья, Кучковичи: " и свещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа " . Толпа убийц, двадцать человек, пробралась к дворцу, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Меч святого Бориса, постоянно висевший над его постелью, был предательски похищен в ту ночь ключником Анбалом. Князь успел повергнуть на пол первого из нападавших, которого сообщники тут же по ошибке пронзили мечами. Но вскоре они поняли свою ошибку: " и посем познаша князя, и боряхуся с ним велми, бяше бо силен, и секоша и мечами и саблями, и копийные язвы даша ему " . Копьем был пробит сбоку лоб святого князя, все остальные удары трусливые убийцы наносили сзади. Когда князь наконец упал, они опрометью бросились вон из опочивальни, захватив убитого сообщника.

http://pravoslavie.ru/89309.html

6. Память св. Андрея Боголюбского, как строителя Покровской церкви, была так тверда, что она внесена была в древние святцы 2 октября. Ник. А. Кайдалов, ростовский житель, много занимавшийся святцами и месяцесловами, подарил мне тетрадь, содержащую выписки из замечательных рукописных святцев конца XVII века; самые же святцы сгорели в ростовский пожар 1867 года. В этих святцах октября 2 значилось: память благоверного князя Андрея Боголюбского. По житию св. князя тезоименитый ему Ангел был св. апостол Андрей Первозванный (30 ноября), а не святой Андрей Христа ради юродивый (2 октября), поэтому князем и создана церковь св. Андрея Первозванного на воротах Боголюбова монастыря, следовательно, память св. князя внесена в святцы или по случаю установление им праздника Покрова Богородицы или по случаю создания им Покровской церкви и основания при ней монастыря. Память св. князя Андрея внесена в другие древние более полные святцы XVII века, кроме 29 июня, дня убиения его, еще 2 и 3 августа 119 , конечно, по случаю установления им праздника Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 1 августа за дивные победы над болгарами. Но мы показали выше, что праздник Покрова Богородицы установлен в Киеве ранее переселения св. Андрея Боголюбского из Вышгорода во Владимир. Итак остается предположить, что память св. князя Андрея поставлена была 2 октября в означенных святцах по случаю создания им Покровской церкви и при ней монастыря, в котором 2 октября совершалась или праздновалась память этого князя. Замечательно, что в синодике Покровского монастыря, писанном в 1700 году и находящемся в Боголюбове монастыре, нет имени великого князя Андрея, равно как и святого Александра Невского, в числе других князей киевских, Владимирских и московских, находящихся в том синодике. Значит, Андрей Боголюбский, основатель этого монастыря, считался святым, а это было еще за два года до открытия его мощей и торжественного признания святым (что было 1702 г. 15 октября). Впрочем, по святцам начала XVII века (1621 г. и 1626 г.) Андрей Боголюбский признавался святым, а в Милютинской четьей минее 1646–1654 под 29 июня есть краткое житие, – известная повесть о убиении его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Архив Пн Патриаршая проповедь в храме благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы 15 декабря 2019 г. 17:20 15 декабря 2019 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в храме благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении (Лк. 18:18-27) есть слова, требующие особого толкования. Мы слышали, как некто подошел к Господу и Спасителю и спросил: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Но Спаситель не отвечает на вопрос прямо, а говорит: «Почему ты называешь Меня благим? Благ только Бог». Казалось бы, ничего такого, что требовало бы особого осмысления. Но как бы эта фраза звучала на современном русском языке? Если открыть толковый словарь Даля, лучший из существующих, мы увидим, что синонимом слову «благий» является «добрый». А теперь давайте вместо «благий» поставим слово «добрый» и осознаем всю глубину и сложность текста: «Учитель добрый! Что мне сделать, чтобы спастись?» И Учитель отвечает: «Почему ты называешь Меня добрым? Добрый только Бог». Каждый может спросить: почему же только Бог добрый? Разве в мире нет добра? Разве в сердцах людей нет добра? Конечно же, добро есть! Почему же Спаситель именно так отвечает на этот вопрос? В чем здесь дело? Если бы повествование заканчивалось на этой фразе, вряд ли кто смог бы правильно его изъяснить. Но далее Господь говорит, что нужно делать, чтобы иметь жизнь вечную: не прелюбодействовать, не убивать, не красть, не лжесвидетельствовать, почитать отца и мать. И напоминает: «Это же заповеди, которые ты знаешь, так почему же ты Меня спрашиваешь?» Здесь важно ясно уразуметь следующее. Действительно, только Бог добр в абсолютном смысле слова. Но Его благость отображается в природе человеческой, и человеческая природа по милости Божией расположена к совершению добра. У каждого человека есть свобода выбора, но вместе с тем и некое особое отношение к добру. Совершает человек добро часто или редко, или даже вовсе не совершает, — понятие добра не исторгается из системы ценностей, в которой он живет.

http://patriarchia.ru/db/text/5547720.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010