В начале XIV века занимается заря спасительного единодержавия в новом сердце земли Русской – в юной тогда Москве. Сюда к благочестивому князю Иоанну Даниловичу приходит из Владимира св. митрополит Петр с дивным пророчеством о будущем величии Москвы, переносит сюда и кафедру Всероссийской митрополии, и соборный храм Успения, богатый своими сокровищами духовными, дарует новой преемнице стольного Владимира – Москве величайшее сокровище свое, чудотворную икону Богоматери. Благодарные князья Московские в первое время, в начале XV века, еще заботились о благодати древнего святилища земли Русской в гор. Владимире и, благодаря этим заботам, соборный храм Успения получил чудотворную икону Божией Матери, писанную рукой святителя Московского Петра Митрополита, – и стены его были украшены художественным писанием кисти знаменитых в истории древнерусского искусства художников Андрея Рублева и Даниила Иконникова. Затем начинаются века уничижения для стольного Владимира, обращенного в простой областной город, и временного упадка его главного собора. Лишившись в 1395 году главной святыни своей – чудотворной иконы Богоматери, а затем в 1412 году – и всей своей драгоценной утвари церковной во время нашествия татарских полчищ Талыча, соборный храм Успения, не поддерживаемый обедневшими жителями павшего Владимира, начал быстро приходить к разрушению: кровля его истлела, в стенах показались огромные трещины, стекла в окнах были выбиты, и в самом храме птицы вили гнезда... Исполнилась, наконец, мера бедствий, предназначенных для этого многострадального собора, и Промыслу Божию угодно было явить всему миру те бесценные сокровища, кои хранил в недрах своих соборный храм Успения. В 1645 году просияли чудным нетлением мощи св. Благоверного Великого Князя Георгия, доблестного страдальца за землю Русскую, а затем в 1702 году мощи св. создателя храма сего, Благоверного Великого князя Андрея Боголюбского, и святого князя его, присноюнаго Глеба. С сего времени слава сего святилища земли Русской как бы воскресла вновь: тысячи богомольцев потекли на поклонение нетленным останкам св. Владимирских Чудотворцев, охраняющих град свой и соборный храм Успения, место временного их упокоения. Усердные чтители святыни собора старались, по мере сил и разумения своего, поддержать ветхие стены собора от дальнейшего разрушения. Наконец, настало время и для восстановления древнего благолепия собора как внутри, так и снаружи его. Тщанием и трудами Высокопреосвященнейшего Архипастыря Феогноста, имя коего отныне неизгладимо запечатлено на скрижалях истории сего древнего святилища, при помощи Божией и щедрых чтителей святыни Русской, соборный храм Успения явился ныне во всей первобытной красоте своей времен Боголюбского и Великого Князя Всеволода, первых строителей сего собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Патриаршее приветствие участникам православного лагеря Всероссийского молодежного инновационного форума «Селигер-2010» 1 июля 2010 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам православного лагеря Всероссийского молодежного инновационного форума «Селигер-2010». Участникам православного лагеря Всероссийского молодежного инновационного форума «Селигер-2010» Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую участников православной смены Всероссийского молодежного форума «Селигер-2010», представителей различных епархий, прибывших для участия в этом самом крупном всероссийском образовательном проекте, который становится уже традиционным. Одной из провозглашаемых задач православной смены является воспитание православных лидеров из числа молодежи. Реализуя это целеполагание, и руководители, и участники форума не должны подменять православное понимание лидерства светской, более распространенной, его трактовкой. В чем же отличие церковного взгляда на сущность предводительства от светского? И в том, и в другом понимании лидер, или буквально по-русски вождь, — это человек, в силу своих талантов, знаний или иных достоинств выдвинувшийся из среды своих соратников, чтобы повести их за собой. Однако в том, как развить свои таланты, как вести за собой и — главное — куда вести, светская и христианская традиции восприятия лидерства существенно разнятся. Самые яркие примеры православных лидеров явлены нам в образах наших святых князей, полководцев: равноапостольного великого князя Владимира, святого благоверного князя Александра Невского, его сына святого благоверного князя Даниила Московского, святого благоверного князя Андрея Боголюбского, а также преподобного Сергия Радонежского и многих других подвижников. И везде мы видим водительство как жертвенное служение ближним, Отечеству, Церкви. Всех их отличали духовная сосредоточенность, исполнение евангельских заповедей, умение во всех случаях жизни согласовывать свою волю с волею Божией. Действительно, лидер должен быть склонен к аналитическому мышлению, способен осмыслить проблемную ситуацию, предложить стратегию, пути решения проблемы. И именно поэтому так много времени на селигерском форуме отводится разнообразным тренингам и семинарам. Но превыше всякой науки и опытного знания — Божественная мудрость. Ее невозможно постичь в рамках спецкурса или тренинга, она стяжается большой работой над собой, чтением Священного Писания и молитвой. Всякому желающему стать православным лидером надлежит помнить, что Сам Спаситель — Царь царей, или, в категориях современности, Лидер лидеров — был кроток и смирен сердцем (см. Мф. 11:29). И именно в этом особенность православного лидерства.

http://patriarchia.ru/db/text/1182698.ht...

До семнадцатого июля пролежало тело Андрея Боголюбского в соседнем огороде, пока духовник и слуга не взяли его и не пронесли через Серебряные ворота на отпевание в Успенскую церковь, где его оплакали и похоронили. Успенский собор, Владимир После революции мощи святого благоверного князя переходят в ведение музейщиков. Долгое время они находились в стенах Московского исторического музея. Оттуда на экспертизу и изучение их брали неоднократно антропологи. Не нравилась придворной знати горделивая осанка князя: очень уж свысока он смотрел на всех. Именно эта черта, зафиксированная еще в летописях, позволила антропологам твердо заключить: останки, без сомнения, принадлежат Андрею Боголюскому. У него была врожденная болезнь – сросшиеся шейные позвонки, из-за которых он не мог держать прямо или наклонять голову. Эти же экспертизы констатировали, что князю нанесли сорок пять ударов со спины. «И рубили его мечами и саблями, и раны копьем ему нанесли», — говорит летописец. Долгое время мощи князя лежали под стеклом в качестве одного из музейных экспонатов. И только третьего марта 1987 года их вернули на место прежнего упокоения Андрея Боголюбского – в его любимый белокаменный владимирский собор Успения Богородицы. Екатерина Цветкова Режиссер фильма — Екатерина Цветкова Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 мая, 2022 27 марта, 2022 29 апреля, 2024 29 мая, 2023 22 мая, 2023 16 апреля, 2023 27 февраля, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 29 апреля, 2024 29 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/knyaz-andrej-bogolyubs...

Благоверный князь Глеб, сын благоверного князя Андрея Боголюбского, родился во Владимире в 1155 году. Святой Глеб – живой пример тому, как много значит добрая жизнь родителей для судьбы детей. Жизнь князя Андрея во Владимире посвящена была преимущественно делам благочестия, – строению храмов и монастырей, делам благотворитель­ности и молитвам. И вот под влиянием примера и наставлений святого родителя образовался святой сын. Боговдохновенный мудрец говорит: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и со­старится ( Притч. 22, 6 ). Жизнь князя Глеба продолжалась недолго: он умер 20 лет. Но начиная с первого раскрытия самодеятельности, жизнь его посвящалась благочестию, а не греху: страх Божий располагал мыслями, чувствами, желаниями и поступками его; молитва низводила на него благодать небесную, тушившую страсти юности. Чистый, не­порочный князь блаженно почил 20 июня 1175 года. Чистое тело его положено было во Владимирском соборе. И дух и тело его, как непо­врежденные грехом, остались целы, – не боятся никаких неприязненных приражений. По надписи на гробнице князя, во время опустошения со­борного храма при Батые (1238 г.) «гроб св. благов. кн. Глеба от пожара никако повредился, яко же и самым супротивным ратником об этом дивиться». Другое чудо из известных ныне совершилось в 1410 году во время грабежа татар в соборе. Один из этих питомцев алкорана, увидя гробницу князя Глеба и думая найти в ней те сокровища, которых не от­крывал ключарь Патрикий, открыл гробницу; но из нее вырвалось пламя, и татары в ужасе выбежали из храма. В 1608 году ляхи делали два, три раза нападения на Владимир, почти беззащитный; но взять не могли. Во время этой осады, в самую полночь, сторожа собора заметили в соборе какое-то освещение и дали знать о том пономарю Герасиму. Он, отворив дверь, увидал свет, а у гробницы князя кто-то сидит и ему испуганному говорит: «Не бойся, я не привидение; – Господь не предаст сего города в руки врагов: мы храним его и молим за него Господа и Пречистую Матерь Его; иди и скажи протоиерею и причту, что сказал я тебе; я ле­жу в этом гробе». Герасим от страха едва пришел в себя и рассказал обо всем протоиерею и всем настоятелям обителей. В эту же ночь ляхи удалились от Владимира, гонимые страхом. Мощи благоверного князя открыты 30 ноября 1702 года. Тогда же написана служба ему, на 20 июня, и в честь его устроен в соборе придел. В 1818 году устроена прекрасная серебряная рака для мощей его. Мощи святого юного князя отличаются изумительною живостью, как ничьи другие: рука его свободно подни­мается, гнется, наклоняется, совершенно как у живого 951 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4. Ударить по Киеву Киево-переские чудотворцы не позволят. А долбить нужно не по Киеву, а западенцев колошматить, вот где гнездо осиное! 3. Повторить 1169 год В 1169 году Владимиро-Суздальская рать во главе с сыном святого князя Андрея Боголюбского взяла Киев и сожгла его дотла. На тот момент Киев из Матери городов Русских уже превратился в жидовско-ляшскую свидомскую клоаку, из которой по всей Руси исходили миазмы. Киев никак не мог смириться с тем, что центр Русской жизни переместился в Русь Залесскую, где трудами святого благоверного князя Андрея Боголюбского была создана Владимиро-Суздальская Русь, из которой впоследствии выросли Великое Московское княжество и Русское Царство. То же самое происходит и сейчас. Современный Киев- это центр русофобии, это антиМосква, анти Третий Рим. Это духовная клоака. Я уже писал, что надо было в первые же дни спецоперации наносить ракетные удары по Банковой и ликвидировать правящую верхушку Киевского укронацистского режима. Сколько можно нянчиться с этими бесноватыми? Они наглеют с каждым днём. Разве они ценят аккуратное ведение боевых действий нашими войсками? Отнюдь. Наше милосердие они принимают за нашу слабость. Они пытают наших пленных, стреляют им по ногам, режут им горло, снимают игиловские русофобские ролики, в прямом эфире призывают убивать русских детей, а мы всё нянчимся с ними, всё взываем к их разуму и совести. Глупо и смешно. Это звери, а звери понимают только грубую силу. Их надо раздавить, уничтожить, растоптать, сломать. Только тогда они опомнятся и начнут шевелить своими загаженными 30-летней русофобской пропагандой мозгами. Те, кто выживет, конечно. А по-другому никак. 2. Порой слышу высказывания, мол, нельзя бомбить Киев, потому что мы при этом уничтожим исторические памятники в сердце матери городов русских. Бросьте это, снявши голову, по волосам не плачут... ... исторические памятники без благодати Божией это всего лишь камни. Пример и историческая судьба Иерусалима, который назван апостолом Иоанном Богословом " Содомом и Египтом, где и Господь наш распят " - в свое время Иерусалим был тотально разрушен Титом Веспасианом вместе с Храмом, так как и сказано было и там и камня на камне не осталось. И первый Храм, построенный Соломоном тоже был разрушен. Как и Храм Христа Спасителя, захваченный обновленцами после революции. Современный Киев и Киев исторический, который был действительно матерью городов русских, крещенской купелью Руси- это антиподы и этим все сказано, тут уж не до сентиментальности.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/10/ud...

2) Новый соборный храм 3 – Византийской архитектуры, пятиглавый, большого размера, в длину 22 сажени и ¾ аршина, в ширину 14 сажень, в вышину 20 сажень. Заложен в 1855 году 19-го Мая и окончательно отстроен в 1868 году. Посвящен чудотворной иконе Боголюбивой Божией Матери. Кроме того, при этом храме устроены еще два придела: по правую сторону во имя Святых Апостолов Петра и Павла, a по левую – во имя Святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Замечательно, что закладка этого храма была ровно через 700 лет от того времени, как Князь Андрей Боголюбский пришел из Вышгорода с древней чудотворной иконой Богоматери и положил основание этому монастырю. О чудотворной иконе Боголюбивой Божией Матери Эта чудотворная икона Богоматери поставлена на самом видном месте, у правого столба этого храма, и та самая, которая написана, по повелению Святого Благоверного Князя Андрея Георгиевича Боголюбского, тем подобием, в каком он удостоился видеть явившуюся ему во время молитвы, среди глубокой ночи, в Божественном лучезарном сиянии Царицу Небесную. В рукописном житии Князя Андрея говорится: «что изографы писали этот образ с многими благоговениями, постом, молитвою и с окроплением Святою водою, как повелел им Князь», и когда был принесен к нему, он, увидев этот образ, велел его освятить священнику и назвал новонаписанный образ образом Боголюбивым Божия Матери. На этом образе представлен тот самый момент, когда Божия Матерь, явившись Князю Андрею, сказала, что, по молитве Её, место это будет благословенно. После этого Богоматерь, вдруг обратившись с подъятыми руками к явившемуся Ей Спасителю, произнесла следующую молитву: «Владыко Многомилостиве, Сыне и Боже Мой! Молю Тя, да пребудет Божественная благодать на людях Твоих, и светозарный луч славы Твоея да нисходит выну на место, Мною избранное...» В правой руке Богоматери представлена хартия с изображением этой молитвы. Божия Матерь изображена во весь рост, а лик Спасителя полупоясный, в облаках. Сверху над главами Спасителя и Божией Матери написаны в малом виде домашние образа Князя Андрея Боголюбского: Спасителя, Божией Матери, Святого Иоанна Предтечи, Святого Архистратига Михаила и Архангела Гавриила, которые он всегда брал с собою во время походов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

начало XVII в. – собор находился в запустении: «птицы внутри его во множестве вили свои гнезда». К XVIII веку собор имел многочисленные трещины стен и арок. начало XVIII в. – в связи с канонизацией святых Андрея Боголюбского и его сына Глеба храм привлекает к себе внимание, правительство выделяет средства на его обновление. В 1708 г. стольник Георгий Андреевич Племянников на свои средства возобновил иконостас. 1708 г. – собор ремонтировался: построены угловые контрофорсы, прорублены окна в алтаре, расширены окна на прочих фасадах. Эти переделки не столько укрепили, сколько ослабили здание. 1725-1734 гг. – капитальный ремонт собора. 1734 г. – были закончены большие укрепительные работы под руководством крепостного крестьянина Новой Александровской слободы Якова Буева. Не имея возможности восстановить древнее покрытие, мастера покрыли храм четырехскатной кровлей. в 1744 г. – по указу императрицы Елизаветы Петровны вновь открыта епископская кафедра во Владимире. Успенский собор стал кафедральным. 1768 г. – в Успенском соборе устроены и освящены приделы в северной части во имя святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, в южной – во имя святого благоверного князя Глеба. 1767 г. – Владимир посетила императрица Екатерина II. Главный храм города находился в плачевном состоянии: потемнели иссеченные дождем и ветром стены, поржавела железная крыша и дождевая вода проникала внутрь храма, оставляя грязные следы на сводах, стенах, заливала алтарь. Пришел в ветхость старый рублевских времен иконостас. 1767 г. – Екатерина II выделила14 000 руб. на возобновление храма. Восстановительные работы проводились восьмью артелями. Артель кровельщиков во главе с московским кузнецом Алексеем Сергеевым разобрала ветхую крышу собора и покрыла листовым железом, оснастив новыми водосточными трубами. Артель местных мастеров-маляров, набранная дьяконом Успенского собора Иваном Никитиным, выкрасила крыши собора, папертей и главу зеленой краской. Служители архиерейского дома починили и выбелили стены и своды, сковали 6 решеток и вставили их в окна. Четыре артели вели работы в алтаре. Епископ распорядился сделать новый иконостас. Служитель с. Богородского и домовой столяр Никита Серегин выбрали старый рублевской поры иконостас, который затем был продан в с. Васильевское Шуйского уезда. Рублевские фрески были затерты известью при побелке. Подряд на сооружение нового иконостаса с двумя приделами, двумя балдахинами над мощами и над престольной сенью выполнили за 2000 руб. осташковские резчики из купеческого сословия Степан и Калистрат Бочкаревы. Контракт на золочение резьбы и покраску иконостаса выполнял казенный мастер Семен Золотов. Конец XVIII в. – устроен новый иконостас в 3 яруса с пышной золоченой резьбой в стиле барокко. Все его иконы были исполнены владимирским иконописцем Строкиным и его помощниками. Иконостас типичный для XVIII века находится в резком противоречии с характером древнего интерьера собора. 

http://sobory.ru/article/?object=00186

Закрыть Крестный ход – лекарство для души Президент Фонда Андрея Боголюбского Ольга Тюрина делится своими впечатлениями об участии в Крестном ходе в честь Святого князя 04.07.2012 1244 Время на чтение 5 минут Вот и закончился большой международный Крестный ход, посвященный святому благоверному Великому князю-мученику Андрею Боголюбскому. Выехав из Москвы 22 июня, крестоходцы прошли Крестными ходами вокруг Свято-Успенской Почаевской лавры и по центру Киева. Далее путь наш лежал на Вышгород, Чернигов и Гомель. Посетив Николо-Угрешский монастырь участник Крестного хода прибыли в Храм Христа Спасителя, где был отслужен торжественный молебен. А дальше через Александров, Владимир, село Симы Владимирской области, где погребен герой Отечественной войны 1812 года генерал Петр Багратион, в Боголюбово, где мы и закончили свой путь, присоединившись к ежегодному Крестному ходу в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Трудно выразить словами то, что испытываешь во время Крестного хода, попадая в разные ситуации, общаясь с совершенно незнакомыми людьми. Когда пытаешься за короткое время рассказать о Великом князе Андрее Боголюбском, его деяниях, направленных на объединение разрозненных княжеств, о месте с красивым названием Боголюбово, где являлась сама Богородица. Наш Крестный ход, проходивший под воззванием «Единая вера – единая история – единый народ» выражает чаяния самого князя Андрея Боголюбского, мечтавшего создать мощное православное государство. Наш Крестный ход – это призыв к объединению русских, украинцев и белорусов. Мы почувствовали, поняли, что этого искренне хотят представители трех наших братских народов, - на пути Крестного хода мы не встретили ни одного человека, который был бы против этого объединения. Чаще всего мне почему-то вспоминается проселочная дорога в Черниговской области: крестоходцы идут под проливным дождем 12 км, кругом поля и леса, словом, глушь «глубинки». В такое время на память приходит все самое дорогое и близкое: старенькие родители, которым и звонить-то нет времени; дочка, которая вдруг повзрослела; неординарные случаи, значимые встречи. Все всплывает в памяти, переоцениваются многие события и поступки. Ты несешь икону людям и должен быть достойным держать ее в своих руках... Все промокли и замерзли, но ты знаешь, что тебя вышли встречать и ждут около села люди, для которых это духовное событие огромного значения и понимаешь, когда встречаешься с ними, что означают слова Святая Русь, для которой не существует условных границ государств. Наша Православная вера – объединяющая сила и нет ничего сильнее, крепче и важнее для каждого человека!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/04/kr...

Икона об иконе На иконе «Битва суздальцев с новгородцами» мы видим высокие крепостные стены Новгорода, под ними идет сражение. Почему для иконы выбран такой странный сюжет, почему святые не поладили между собой и о чем можно молиться перед этой иконой? 10 декабря, 2010 На иконе «Битва суздальцев с новгородцами» мы видим высокие крепостные стены Новгорода, под ними идет сражение. Почему для иконы выбран такой странный сюжет, почему святые не поладили между собой и о чем можно молиться перед этой иконой? На иконе «Битва суздальцев с новгородцами» мы видим высокие крепостные стены Новгорода, под ними вьются флаги, скачут кони, сверкают копья — идет сражение. Рать Владимиро-Суздальского князя святого благоверного Андрея Боголюбского бьется с новгородцами, о победе которых тем временем молится Пресвятой Богородице другой святойсвятитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Почему для иконы выбран такой странный сюжет, почему святые не поладили между собой и о чем можно молиться перед этой иконой? Знамение «Сюжет этой новгородской иконы уникален, — рассказывает доктор искусствоведения, профессор МГУ, специалист по древнерусской иконописи и миниатюре Новгорода Энгелина Смирнова, — потому что через нее мы узнаем, как исторически сложилось особое почитание другой иконы — образа Пресвятой Богородицы “Знамение”. А сложилось оно так: в житии святителя Иоанна, архиепископа Новгородского (прославлен в 1547 году), говорится, что в 1170 году Новгород осадили войска Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского (прославлен в 1751 году). Святитель Иоанн трое суток провел в соборном храме, слезно моля о помощи. В ночь перед штурмом он услышал голос, повелевший ему идти в одну из церквей в торговой части Новгорода, взять оттуда икону Пресвятой Богородицы и вознести ее на городскую стену — “тогда узриши спасение граду”. Наутро святитель рассказал клирикам кремлевского собора о повелении и послал архидиакона за иконой. Войдя в указанную церковь Преображения на Ильине улице, архидиакон, поклонившись, хотел взять икону, но не смог сдвинуть с места. Архидиакон вернулся и рассказал о случившемся. Тогда святитель со всем собором сам пришел в Ильину церковь и на коленях стал молиться пред иконой Богородицы. Начали петь молебный канон, и по 6-й песни во время кондака “Заступнице христианом” икона сама сдвинулась с места. Народ со слезами взывал: “Господи, помилуй!” Тогда святитель Иоанн взял икону и вместе с двумя диаконами понес ее на другую сторону реки Волхов в Кремль, а после молебна в Софийском соборе Кремля прикрепил икону на городскую стену.

http://pravmir.ru/ikona-ob-ikone/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пасека Гремячева монастыря, фото Владимира Ештокина Медовый Спас: история и традиции праздника 4 мин., 13.08.2022 Содержание Помните, как в детстве?! Нет ничего лучше, чем проснуться утром от приветливых лучей солнца, встать с мягкой кровати и босыми ногами протопать до кухни, налить холодного молока, оторвать хрусткую горбушку белого хлеба и янтарными слоями налить на нее горьковато-сладкого меда. Летний медосбор – самый обильный: из разноцветья и разнотравья получаются богатые вкусом сорта меда. На Руси начинался медосбор в июне и заканчивался 1 августа по старому стилю, 14 августа – по новому. По этой причине с древних времен первый из трех праздников августа, посвященных Спасителю (Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице), получил название Медовый Спас, или «Спас на воде». Какого числа Медовый Спас? Медовый Спас в 2023 году, как и всегда, – 14 августа. С этого праздника начинается Успенский пост (с 14 по 28 августа в 2023 году). Собственно в церковном календаре не существует такого праздника, как Медовый Спас. В этот день Церковь отмечает Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Оно было установлено в честь знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и честного креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году.  Также этот день посвящен празднику Происхождения (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня . Эти церковные праздники совпал с периодом окончания сбора урожая меда. В результате в народе праздник любимого народом лакомства прочно соединился с православным праздником. И сейчас мы, как и наши предки, отмечаем Медовый Спас в храме, освящая мед и прикладываясь к Кресту Господню. История Медового Спаса На Медовый Спас во всех церквях совершают празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами.

http://foma.ru/medovyiy-spas.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010