В XII столетии святым Андреем Боголюбским был сделан исторический выбор нового центра русского государства от Киева на северо-восток Руси к Владимиру и позже Москве. Символом этого судьбоносного выбора явилась икона Божией Матери, получившая наименование Владимирская, перенесенная им из Вышгорода под Киевом во Владимир. Сегодня этот самый чтимый древний символ России находится в Москве в храме св. Николая в Толмачах Третьяковской государственной галереи. Промыслительное значение деятельности Андрея Боголюбского просматривается в большом его участии в основании Москвы, которое было связано со стратегической задачей укрепления северо-восточных земель. Именно это маленькое и незавидное вотчинное селенье в княжеском уделе князя Андрея, полученном им от своего отца, Великого князя Юрия Долгорукого, стало началом принципиально нового этапа развития русской государственности и сыграло огромную роль и в истории страны, и в судьбе политического наследия князя Андрея Юрьевича. Именно Москва соединила лучшие духовные силы русских в преодолении алчности и гордыни правителей раздробленной междоусобиями Руси, сформировала единое, суверенное государство - Российскую державу от моря до моря и воплотила идеалы Самодержавия и высочайшей нравственности народной, о которых мечтал боголюбивый князь Андрей – правитель, опередивший свое время на много столетий. Известно, что судьба и идеи Андрея Боголюбского глубоко вдохновили Государя Петра Великого на пороге нового Петербургского периода русской истории. В 1702 году состоялась канонизация святого благоверного князя для общецерковного почитания. И сегодня имя Святого князя Андрея Боголюбского является символом крепости в вере православной и преданности Святой Руси. «Убеждены, что проведение крестного хода имеет огромный духовный и патриотический смысл и послужит делу дальнейшего укрепления единства братских народов России, Украины, Беларуси», - отмечают организаторы шествия и приглашают всех присоединяться к крестному ходу по пути следования и приобщиться к духовной борьбе за Святую Русь.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/18/k_...

Но и на этом не успокоились руководители фонда, устроив презентацию книги А.Карпова «Андрей Боголюбский» в Госдуме в рамках «Парламентского часа». Несколько слов об этом, поскольку не просто знакомство парламентариев с книгой задумали организаторы акции. При поддержке Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций и при участии его председателя Я.Нилова, советника Комитета Госдумы РФ вопросам общественных объединений и религиозных организаций С.Медведко, а также В.Золочевского, координатора Владимирского регионального отделения ЛДПР, а также руководства издательства «Молодая гвардия» вместе с представителями Совета Федерации Российской Федерации, представителями Владимирской епархии состоялась развернутая дискуссия о роли и масштабности личности Андрея Боголюбского в укреплении нашего государства, в собирании русских земель. Телезрители программы «Парламентский час» смогли оценить высокопрофессиональный уровень дискуссии. Тесное сотрудничество с женской обителью в Боголюбове выстраивает стратегические планы фонда. Так, в начале года состоялась встреча с митрополитом Владимирским и Суздальским Евлогием во Владимире, где были обсуждены многие вопросы деятельности фонда. Среди них - реконструкция купола часовни в Свято-Боголюбском монастыре на месте убиения святого благоверного Князя Андрея. Реконструкция проведена к 1 июля текущего года. Начато украшение этой же часовни изразцами художника Вадима Сташкевича. В августе мастером было изготовлено 140 фарфоровых изразцов. В настоящее время изразцы находятся в Свято-Боголюбском монастыре. Работы планируется возобновить в следующем году. Важным моментом явилось благословение Владыки на установку внутри часовни гробницы с частицей мощей Святого благоверного Князя Андрея. Святая частица будет передана в Свято-Боголюбский монастырь Владимирской епархией. Но этим не исчерпывается сотрудничество фонда и художника Вадима Сташкевича, воплощающего в своих творениях образцы декора Руси эпохи XII века. Фонд помог организовать презентацию работ В.Сташкевича на тему «Всадник на белом коне» в залах Московского Дома Национальностей. В преддверии вернисажа по инициативе фонда за «круглым столом» состоялось обсуждение темы «Этнография и современность», на которой дискутировали художники, модельеры и дизайнеры, мастера прикладного искусства, журналисты. Но и этим не был исчерпан презентационный комплекс мероприятий. «Русский символизм» - его истоки, жизнеспособность, суть его эстетики и возможные перспективы обсуждали на встрече мастера декоративно-прикладного искусства вместе с художниками. Во встрече приняли участие Ольга Тюрина, президент фонда Андрея Боголюбского, Александр Пономарь, заместитель директора МДН, художник-керамист Вадим Сташкевич и другие.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/06/...

Иконография Феодоровской очень близка к Владимирской иконе. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают её списком с прославленной древней святыни и выдвигают версию о том, что икона была написана в 1164 году по заказу святого благоверного князя Андрея Боголюбского для Городецкого монастыря . ( Бахарева Н. Н. К вопросу о происхождении иконы «Богоматери Феодоровской»//Городецкие чтения: Материалы научной конференции. Городец, 10–13 мая 1994 г. – Городец, 1995.) На Русь Владимирская икона Божией Матери икона попала из Византии около 1130 года как подарок святому киевскому князю Мстиславу Владимировичу . Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом , прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала икона находилась в женском Богородичном монастыре Украина ) " > Вышгорода , удельного города Андрея Боголюбского , недалеко от Киева. В 1155 году Андрей Боголюбский взял икону Вышгородской Богородицы и перенёс её в Залесскую землю, сначала в свою резиденцию в село Боголюбово , а позже — во Владимир-на-Клязьме , где поместил её в Успенском соборе после его постройки в 1158—1160 годах, и она стала главной иконой этого храма.. С тех пор икона получила своё нынешнее наименование — Владимирская. По этой причине многие исследователи считают Феодоровскую икону списком-репликой. Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Младенца Христа. (С.И. Масленицын. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. – М., 1976. С. 155–156; В.Г. Брюсова. Ипатьевский монастырь. – М.: Искусство, 1981. С. 50–54, 62–63). Феодоровская икона Богоматери без ризы. После не очень удачной реставрации И.Э. Грабаря (подробнее в книге А.В. Федорова «Тайна Царской святыни» СПб, 2012 г.) Князь Ярослав-Феодор Всеволодович, ставший после гибели в битве с монголо-татарами на Сити 4 марта 1238 года святого благоверного князя Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор города Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого благоверного князя Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Александрой, дочерью Брячислава Полоцкого.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

Методичный обстрел монастыря ведётся с использованием всей мощи машины государственной пропаганды. В искаженной оптике телекамер сотни детей-рабов по восемнадцать часов в сутки работают на монастырских полях, подгоняемые ударами остро заточенных тяпок. Монахини-надсмотрщицы неумолимы. Заставляют детей то глотать по стакану поваренной соли, то производить по тысяче земных поклонов - в сущности, делать то, чего не способен вынести даже здоровый взрослый мужчина. Вот камера, работающая исподтишка, улавливает группу монахинь, стоящих в отдалении. Очень похоже на сходку воров в законе. Совсем не видно телёнка, которого насельницы выводят из коровника... Систематическая информационная война против Боголюбского монастыря носит проектный характер. Во всём видны направляющая рука, скрытая воля, чёткая стратегия. Силы, толкнувшие Россию в воронку " нового мирового порядка " , стремятся раздробить, раскрошить, сплющить мировоззрение нашего народа. Их цель - лишить русских духовного космоса, предложить вместо Православия эрзац-религию, отмеченную внешним блеском, но лишённую внутреннего сияния. Ведь " обесточенная " , обделённая богообщением безблагодатная церковь неизбежно превратится в служанку глобализма. Удары наносятся по одному из центров сопротивления этому " прекрасному новому миру " ... В лице Боголюбского монастыря атаке подвергается мистическое, аскетическое Православие, не пошедшее на поклон к идолам века сего, живущее пылающим духом подвижников и молитвенников. Боголюбово - опорное, святое место Руси, имеющее громадное значение для прошлого и будущего русской державы. Монастырь стоит на территории былой резиденции святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского - первого единодержавного правителя Северо-Восточной Руси, крупнейшего политического деятеля XII века. Именно в Боголюбове переезжавшему из Киева в Ростов князю явилась Пресвятая Богородица и повелела ему основать храм в честь Ее Рождества, а вместе с храмом - иноческую обитель. Князь Андрей - стратег, строитель и воин - погиб в результате заговора, обагрив своей мученической кровью ступени лестницы, сохранившейся до наших дней в чудом уцелевшей части княжеского дворца. Лестница, где был исколот злодеями Андрей Боголюбский, - одна из главнейших святынь обители.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

4. Ударить по Киеву Киево-переские чудотворцы не позволят. А долбить нужно не по Киеву, а западенцев колошматить, вот где гнездо осиное! 3. Повторить 1169 год В 1169 году Владимиро-Суздальская рать во главе с сыном святого князя Андрея Боголюбского взяла Киев и сожгла его дотла. На тот момент Киев из Матери городов Русских уже превратился в жидовско-ляшскую свидомскую клоаку, из которой по всей Руси исходили миазмы. Киев никак не мог смириться с тем, что центр Русской жизни переместился в Русь Залесскую, где трудами святого благоверного князя Андрея Боголюбского была создана Владимиро-Суздальская Русь, из которой впоследствии выросли Великое Московское княжество и Русское Царство. То же самое происходит и сейчас. Современный Киев- это центр русофобии, это антиМосква, анти Третий Рим. Это духовная клоака. Я уже писал, что надо было в первые же дни спецоперации наносить ракетные удары по Банковой и ликвидировать правящую верхушку Киевского укронацистского режима. Сколько можно нянчиться с этими бесноватыми? Они наглеют с каждым днём. Разве они ценят аккуратное ведение боевых действий нашими войсками? Отнюдь. Наше милосердие они принимают за нашу слабость. Они пытают наших пленных, стреляют им по ногам, режут им горло, снимают игиловские русофобские ролики, в прямом эфире призывают убивать русских детей, а мы всё нянчимся с ними, всё взываем к их разуму и совести. Глупо и смешно. Это звери, а звери понимают только грубую силу. Их надо раздавить, уничтожить, растоптать, сломать. Только тогда они опомнятся и начнут шевелить своими загаженными 30-летней русофобской пропагандой мозгами. Те, кто выживет, конечно. А по-другому никак. 2. Порой слышу высказывания, мол, нельзя бомбить Киев, потому что мы при этом уничтожим исторические памятники в сердце матери городов русских. Бросьте это, снявши голову, по волосам не плачут... ... исторические памятники без благодати Божией это всего лишь камни. Пример и историческая судьба Иерусалима, который назван апостолом Иоанном Богословом " Содомом и Египтом, где и Господь наш распят " - в свое время Иерусалим был тотально разрушен Титом Веспасианом вместе с Храмом, так как и сказано было и там и камня на камне не осталось. И первый Храм, построенный Соломоном тоже был разрушен. Как и Храм Христа Спасителя, захваченный обновленцами после революции. Современный Киев и Киев исторический, который был действительно матерью городов русских, крещенской купелью Руси- это антиподы и этим все сказано, тут уж не до сентиментальности.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/10/ud...

Ансамбль Боголюбовского монастыря располагается в исторической части посёлка, на территории бывшей резиденции святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Успенский собор или Собор Боголюбовской иконы Божией матери находится в центральной части ансамбля Свято-Боголюбского женского монастыря. Представляет собой огромную, грузную пятиглавую одночастную восьмистолпную постройку. Соборный храм монастыря, посвященный иконе Боголюбивой Божией матери заложен в 1855 г. и отстроен в 1866 г. в русско-византийском стиле. В храме три престола. Первый во имя Боголюбивой Божией Матери освящен в 1866 г., второй – Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы освящен в том же году, третий во имя апостолов Петра и Павла, освящен в 1867 г. Основную работу по возведению собора производил монах Серафим под руководством настоятеля монастыря архимандрита Иеронима. Продолжил труды по завершению строительства и внутреннему благоустройству храма архимандрит Даниил. Проект иконостаса был выполнен академиком Солнцевым. В 70-х г.г. XIX в. храм был расписан внутри масляной живописью в классическом академическом стиле. В 1907-1908 г.г. была обновлена и дополнена настенная роспись собора и сделан в главном приделе новый резной иконостас с колоннами, вызолоченный червонным золотом. Собор занимает главенствующее положение среди построек монастыря благодаря своей масштабности. Вход в собор осуществляется с трех фасадов через паперти, сделанные в виде крылец и поднятые на ступени. В 2015-2016 г.г. проведены работы по реставрации – наружные отделочные работы по фасадам, ремонт и усиление конструкций стропильной системы, восстановление кирпичной кладки в чердачном пространстве, ремонт сводов цокольного этажа, ремонт дымоходных труб, ремонт креста, внутренние отделочные работы, приспособление системы электрообеспечения, противоаварийные работы по установке окон. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru В 1855 г. исполнилось 700 лет со дня явления Божией Матери св.блгв.

http://sobory.ru/article/?object=02497

«Учитывая, что там же, на заводе, который активно заработает уже с января 2017 года, должны производить еще медицинские повязки и лейкопластырь, стало ясно, что презервативам места не остается. Смена места не изменила дату начала производства презервативов. По-прежнему, планируется, что их начнут выпускать во Владимире в 2018 году. - В общем-то, под них изначально на заводе выделялось всего 10 процентов площадей. А теперь места и вовсе не осталось, - заявил он. - Теперь мы ищем под контрацептивы площадку во Владимире». Подробностями происходящих в Боголюбово событий поделилась в интервью «Русской народной линии» их активный участник многодетная мама, руководитель Сообщества многодетных семей России «Много деток – хорошо!», житель пос. Боголюбово Татьяна Михайловна Боровикова : Православная общественность добилась победы! Мы молились с первого дня противостояния, прекрасно понимая, что Боголюбово – это земля Божией Матери и святого князя Андрея Боголюбского. Монашествующие нас благословили на чтение Псалтири, акафистов Боголюбской иконе Божией Матери и святому благоверному князю Андрею Боголюбскому. Мы молились Пресвятой Богородице, чтобы Она не допустила кощунства на избранном месте. Мы призывали святого князя Андрея защитить и предотвратить осквернения Боголюбово. Монашествующие и богомольцы со всех уголков страны горячо молились о недопущении строительства завода презервативов. Во время стояний и пикетов нам неизменно приходили смс-сообщения с поддержкой из Москвы , Воронежа, Мурманска, Минеральных Вод и даже из Германии. Этот вопль народа к Божией Матери стал решающим, потому что у нас не было надежды на власть, по крайней мере, местные чиновники доказали свою полную несостоятельность в первый же день противостояния. Они молчали, как рыбы, в рот воды набрав, и высказывались только в пользу предприятия, дескать, нужны рабочие места. Представители местной власти не понимали, в каком месте они работают и что должны делать. Поэтому надежд на них не оставалось, ведь чиновники даже не предоставили человека в рабочую группу. Мы провели огромную работу – обратились к депутатам, общественности, представителям военных, патриотических и казачьих организаций. Наша борьба многих вывела на чистую воду. Люди, которые должны были возвысить свой голос в защиту святыни, заявляли, что не имеют никого отношения к нашей борьбе. Дескать, вопросы бизнеса и не более. К сожалению, среди таких людей оказались священники.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/14/vd...

Тип его черепа был определён антропологом В. В. Гинсбургом как северный, близкий к курганным славянским, при наличии несомненных монголоидных черт. Скошенный назад лоб, всегда, из-за сросшихся позвонков, гордо поднятая голова — всё это придавало «неизвестному» властный, жесткий, непреклонный вид. Проанализировав все останки, ученые пришли к выводу, что перед ними воин, участвовавший во многих сражениях, о чём говорили рубцы от старых заживших ран, получить которые можно было лишь на поле боя или в поединке, но были и новые раны, не успевшие зарасти, полученные непосредственно перед смертью. Кто же это? Возможно, это воин сложивший свою голову на поле брани? Но характер «новых» ран говорил о другом: этот человек был предательски убит. Многочисленные раны, нанесённые разнообразным оружием: рубящие, предположительно, мечами и саблями, колющие — копьями или кинжалами — все раны были нанесены с боков или со спины по совершенно беззащитному человеку. У экспертов не было никаких сомнений: «Это нападение нескольких человек, с определенной целью — не ранения, хотя бы и тяжелого, а убийства тут же, на месте, во что бы то ни стало». Таким образом, предположения и надежды археологов оправдались: анонимная антропологическая экспертиза стала последним подтверждающим фактором, позволившим дать окончательный ответ на вопрос, кто этот человек. Перед исследователями оказались останки святого благоверного великого князя владимирского Андрея Юрьевича, жестоко убитого в ночь с 29 на 30 июня 1174 года в Боголюбове. Несмотря на радость историков от оправдавшихся надежд, ответ на этот вопрос породил множество новых неизвестных. Было доподлинно известно, от чего погиб великий князь, но как это произошло и почему? Кто его убил и зачем? А также какое значение это событие имело для современников князя, и почему погибший насильственной смертью от рук убийц великий князь Андрей Юрьевич не был причислен Русской Православной Церковью к лику святых? Этого не произошло ни сразу после его смерти в 1174 году, ни через десять лет, ни даже через сто. Он был канонизирован около 1702 года, т. е. лишь спустя 528 лет после своей смерти…

http://pravmir.ru/andrej-bogolyubskij-pe...

Высокопреосвященнейший владыка Тихон, Митрополит Владимирский и Суздальский, письменно благословил проект Иконостаса. Утверждена также конкретная иконография Иконостаса: 1. Утверждено написание пяти совместных икон размером 35х50 с изображением двух святых на каждой иконе: 1. Сергия Радонежского и Николая Чудотворца, 2. Серафима Саровского и Спиридона Тримифунтского, 3. Андрея Стратилата и Федора Стратилата, 4. Димитрия Донского и Димитрия Солунского, 5. Находится в стадии утверждения. Цена каждой иконы 30 тысяч рублей. 5х30=150 т. р. 2. Благословлены также три иконы размером 50х110 с изображением в рост на золотом фоне святых Георгия Победоносца, Александра Невского, Андрея Боголюбского, ценой по 60 тысяч рублей каждая икона и четвертая икона святителя Феодора Суздальского в рост на золотом фоне размером 47х110 ценой также 60 тысяч рублей. 4х60=240 т. р. 3. Диаконские двери: Херувимы 25х70 10 т. р. Архангел Михаил 47х135 50 т. р. 4. Благословлено написание жития св. блгв. вл. Кн. Александра Невского на двух досках размером 30х110 справа и слева от иконы, на каждой доске по три клейма ценой по 20 рублей каждое, т. о. стоимость жития Александра Невского 120 т. р. 5. Утверждены также ещё 14 икон (разных размеров и цен): Деисус: Пресвятая Богородица 27х60 25 т. р. Спас на престоле 45х75 40 т. р. Св. Иоанн Креститель 27х60 25 т. р. Евхаристия (причащение Апостолов) 25х118 50 т. р. Царские врата: Благовещение (Архангел Гавриил) 35х20 10 т. р. Благовещение (Пресвятая Богородица) 35х20 10 т. р. Евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн 35х40х15 т.р.=60 т. р. - Пресвятой Богородицы в рост 50х110 60 т. р. - Спасителя в рост 50х110 60 т. р. - Рождества Христова 35х50 35 т. р. - Рождества Богородицы 35х50 35 т. р. ВСЕГО 27 ИКОН - 980 т. р. Сюда входит: изготовление 27 иконных досок , 802 дециметров квадратных по 170 рублей за одни квадратный дециметр. Всего - 130 т. р. позолота: 534 дециметров квадратных, 9 книжек по 7500 р. 67 т. р. Работа 67 т. р. Написание 27 икон 715 т. р. Итого на иконографию иконостаса святого благоверного великого князя Александра Невского потребуется: 980 000 рублей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/08/ka...

Организаторами выступили созданный по благословению Священноначалия Русской Православной Церкви Юбилейный комитет к 130-летию путешествия на Восток Великого Князя Наследника Цесаревича НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА 1890/91-2015/2016 гг. совместно с Фондом содействия возрождению православных духовно-нравственных ценностей и традиций имени Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского (председатель О.А. Тюрина). Благословение митрополита Вениамина из города, «владеющего Востоком» После предначинательной молитвы, открывая собрание почитателей памяти святого Царя Николая, ведущая д.ф.н., профессор И.В. Бугаева огласила Обращение митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря), в котором, в частности говорится: «Радостно приветствовать всех, кто пришел на этот замечательный вечер в честь 125-летия Восточного путешествия Цесаревича! Событие, которому посвящена эта встреча, достойно того, чтобы о нем всегда с восхищением и радостью вспоминал русский народ. Ведь Восточное путешествие Цесаревича, замысленное и благословенное Государем Александром III, стало поистине апостольским путем для будущего Царя Мученика Николая Александровича Романова. Путь на Восток, по которому Россия с новой силой двинулась после посещения Цесаревичем своих восточных пределов, стал апостольским и для всей нашей страны. Мы вспоминаем Восточное путешествие, говорим о его геополитическом, культурно-историческом, даже об экономическом значении. И не всегда с должным вниманием и пониманием относимся к глубочайшей духовной сути этого великого события. Конечно, пройдя множество стран, морей и три океана и потом всю Россию из Владивостока до Санкт-Петербурга, будущий Государь существенно укрепил внешнеполитические, дипломатические связи нашей страны, показал своей эскадрой мощь России, сам обогатился новыми знаниями и политическими знакомствами для дальнейшего успешного управления нашим государством. Во Владивостоке Цесаревич заложил начало Великого Сибирского рельсового пути, что прочно связало восточную и западную части страны, соединило берег Тихого океана и Атлантику.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/21/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010