Рукописное житие святителя Леонтия Ростовского († 1164, память 23 мая) свидетельствует: «Быст первый епископ Ростову Феодор и крести Ростовскую землю и Суздальскую». Святитель Феодор сразу же приступил к строительству первого в Ростове христианского храма, первоначально деревянного. Он был освящен в честь Пресвятой Богородицы и простоял 168 лет. Ростовские жители вначале, будучи еще язычниками, довольно враждебно встретили и самого архипастыря, и все его начинания. Множество обид пришлось вынести святителю от идолопоклонников, подстрекаемых волхвами. Притеснения с их стороны все увеличивались, поэтому в 992 году епископ Феодор вынужден был покинуть Ростов Великий. По выражению Степенной книги, святитель «изнемог» от упорных язычников и «неверных людей», не принимавших крещения. Святитель Феодор поселился в местности, где позднее возник город Суздаль. В кратком рукописном сказании о святителе Феодоре, хранившемся в ризнице Суздальской соборной церкви, повествуется: «Приям святитель Феодор паству словесных овец в Суждальской стране и, видя их помраченными, начал, возлагая на Бога упование, сеяти семя слова Божия, идольские капища разрушая; храмы же святые во славу Божию созидая и украшая. Зряще бо народи богоугодное житие его и кроткий нрав, и слыша богодухновенное учение его, по премногу удивляшеся, обращахуся в веру Христову и приимаху святое крещение». Таким образом, суздальская местность, входившая в то время и в последующие два столетия в состав Ростовской епархии, обязана христианским просвещением святителю Феодору, который поэтому и был поименован впоследствии Суздальским. Ревностная архипастырская деятельность епископа Феодора навсегда осталась в благодарной памяти края, вписавшего столь славные страницы в историю России. Епископ Феодор преставился в Суздале, но летописи не сообщают года его блаженной кончины; по некоторым сопоставимым данным ее можно отнести ко времени не позднее 1023 года. Дата прославления святителя точно неизвестна, но в соответствии с древним преданием обретение его святых мощей произошло еще до нашествия хана Батыя, то есть до 1237 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Кирилл Чешский (Челмогорский). Декабрь, 8 1368 Святитель Иоанн, епископ Суздальский. Октябрь, 15 1373 Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский. Июль, 20 1375 Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 12 1378 Преподобная Феодора, в миру Анастасия (Васса), Нижегородская. Апрель, 16 1378 Преподобный Сильвестр Обнорский. Апрель, 25 1379 Преподобный Пахомий Нерехтский. Май, 15 1384 Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский. Июнь, 26 1385 Преподобный Михей Радонежский. Май, 6 1385 Благоверный Великий Князь Димитрий Донской. Май, 19 1389 Преподобный Мефодий, игумен Пешношский. Июнь, 4 1392 Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский. Февраль, 11 1392 Преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец. Сентябрь, 25 1392 Святитель Иаков, Епископ Ростовский. Ноябрь, 27 1392 Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый. Январь, 19 1392 Преподобный Роман Киржачский. Июль, 29 1392 Преподобные Кассиан и Григорий Авнежские. Июнь, 15 1392 Блаженный Николай Кочанов, Христа ради юродивый, Новгородский чудотворец. Июль, 27 1392 Преподобный Афанасий (младший), игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 1395 Преподобный Андроник Московский. Июнь, 13 1395 Святитель Феодор, архиепископ Ростовский. Ноябрь, 28 1395 Святитель Стефан, Епископ Великопермский. Апрель, 26 1396 Святой Благоверный князь Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец. Октябрь, 27 1398 XV в. Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские. Март, 8 XIV-XV вв. Преподобный Андрей Рублев, иконописец. Июль, 4 XV в. Праведные Антоний и Феликс, местно чтимые. Апрель, 18 XV в. Блаженный Георгий, Христа Ради Юродивый, Шенкурский Чудотворец. Апрель, 26 XV в. Преподобные Амфилохий и Тарасий Глушицкие. Октябрь, 12 XV в. Преподобный Иаков Брылеевский. Апрель, 11 XV в. Преподобный Иоанн Галичский. Май, 29 XV в. Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Разделы портала «Азбука веры» Православное видео Каталог православного видео (6+) Вход Пожертвовать Святой благоверный князь Александр Невский Зарегистрируйтесь, чтобы добавить в Избранное ( 12  голосов:  4.6 из  5) Предыдущий Следующий СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246), “князь кроткий, милостивый и человеколюбивый”, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212), братом святого благоверного князя Юрия ВсеволодовичаЖитие.. Святой благоверный князь Георгий Всеволодович.Икона. Святой благоверный князь Георгий Всеволодович (+ 1238; память 4 февраля). Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь ФеодорЖитие.. Благоверный князь Феодор Новгородский.Икона. Благоверный князь Феодор ЯрославовичМолитвыЦерковь св. блгв. кн. Феодора Новгородского и свт. Николая Чудотворца. (+ 1233; память 5 июня), преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель СимонЖитие.. Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский.Молитвы, епископ Суздальский (+ 1226; память 10 мая), один из составителей Киево-Печерского Патерика. От благодатного старца-иерарха получил святой Александр первое благословение на ратное служение во Имя Бога, на защиту Русской Церкви и Русской земли… Издательство “Глас” См. также раздел СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео TG-kahaлы VB-kahaлы ещё Самое популярное Метки Аборты Алексей Леонов Алкоголизм Афон Библия Бог Богослужения Великий Пост Вера Грехи Дети Документальные фильмы Иконы Ислам История История Церкви Катехизация Крещение Литургия Любовь Медицина Молитвы Монашество Музыка Мультфильм Наука Оккультизм Паломничество Пасха Пост Праздники Проповедь Рождество Христово Святые Священники Секты Семья Старцы Страстная Суеверия Таинства Христианство Художественное кино Церковь Чудо Сейчас в разделе 199  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 Пожертвовать поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/svyatoj-blagovern...

В летописи Переславля Суздальского, напечатанной в книге 9 Временника Общ. ист. и древ. росс. (стр. 73) под летом 6667(1159) сказано: «В том же лете преставися митрополит Киевский Константин в Чернигове, бе бо в то время выбег из Киева Мстислав Изяславича. Бысть же смерть его сице: яко умирающу ему, призва к себе епископа черниговского Антония и закля его, глаголя сице: яко по умертвии моем не погребеши тела моего, по ужем извергше за нозе мои, извлечете мя из города и поверзета мя псом на расхитание. По умертвии же его, епископ той сотвори вся повеленная ему им. Народи же вси дивишася о смерти его. На утрий же день Святослав князь, думав с мужи своими и с епископом, вземше тело его, похорониша в церкви святого Спаса Черниговского. О сем более или менее пространные сказания в собрании летописей (IV, 10) в Новгородской 4, Воскресенской (II, 51), летоп. Кенигсберг. списка (стр. 234), Русск. Времен. 1790 (I, 67), Никон. списке (II, 166). В Летописи Кенигсб. списка (стр. 237) под летом 6672 сказано: «В тоже лето воста ересь леонтианская. Епископ Леон не по правде поставився Суздалю, Нестору епископу суздальскому живу сущу, и перехватив Несторов стол, поча в Суздале учити не ясти мяс в Господские праздники, ни на Рождество Господне, ни на Крещение, аще случится в среду и пяток. И бысть тяжа про то велика пред благоверным князем Андреем и пред всеми людьми и упрен бысть владыкою Феодором Черниговским и иде на поправление ко Царю граду». И в прочих летописях, как то: в летоп. Переславля Сузд. (стр. 75), в Собрании летописей Новгор. (4, стр. 11), Софийск. летоп. (стр.165), Софийск. Времен. Строева (I, 197) это событие описано под тем 6672 годом, только в Воскресен. летоп. и у Львова под летом 6670, а в Никоновом списке II под 6668; впрочем во всех этих летописях сказано неопределительно: «упре его владыка Феодор», но которой епархии – не сказано. Карамзин в Истор. Росс. Государ. (III, по Эйнерл. стр. 21), утверждает, что этот Феодор есть новый епископ суздальский. Если Феодор по молчанию летописей, кроме Кёнигсбергского списка, не есть черниговский, то потому же нельзя его назвать и суздальским или тоже, что и ростовским. Правда, там был архиереем Феодор, но он святительствовал не прежде, как около 1169 года, как это доказано в поверке моей иерархического каталога Ростовской епархии; а спор Леонтия в мясоястии был не позднее, как в 1164 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

По указанию этой надписи, гробница Святителя Феодора должна была стоять возле южной стены храма, западнее гробниц Святителей Луки и Серапиона. Надписи, означающей место погребения Святителя Феодора, однако, теперь не видно: она закрыта висящей на стене большой иконой. Святитель Феодор был преемником Серапиона и занимал Владимирскую кафедру во время особенно тяжелое, как и для его паствы, так и для всей России 117 . Он был поставлен во епископа «Владимиру и Суздалю», вероятно, в Киеве от митрополита Кирилла II, в 1276 году, в последний год княжения Василия Ярославича, и около 10 лет проходил святительское служение в княжение Димитрия Александровича (второго сына св. Александра Невского). Только первые года четыре этого княжения были мирны 118 , а затем оно было особенно неспокойно и полно междоусобий. В святительство Феодора брат великого князя Андрей Александрович три раза (в 1281,1282 и 1285 годах) приводил против своего брата, великого князя Димитрия Александровича, даже татарские войска, которые в первый раз опустошили Муром и окрестности Владимира, Юрьева, Переяславля, Ростова, Торжка и Твери; во второй раз также «много зла сделали в Суздальской земле», да и в третий раз зло, причиненное ими, вероятно распространялось главным образом, на Суздальскую область 119 . А в 1284 году оба брата: Димитрий и Андрей пошли с русскими и татарскими войсками против Новгорода и «сделали много зла и пожгли области». В 1280 году епископ Феодор, вместе с Новгородским епископом Климентом и епископом Ростовским – св. Игнатием, в Переяславле Залесском отпевали честное тело скончавшегося там блаженного и мудрого митрополита всей Руси Кирилла II, и после отпевания отпустили гроб Святителя в Киев. Святитель Феодор скончался в 1286 году, может быть, 26 ноября, т.к. в этот день в указе Царя Иоанна Васильевича повелено петь по нем панихиду. Братие, христиане! Святитель Феодор стоял у кормила церковного в многоскорбное для Руси время, во время бурное. Посему будем вспоминать слова св. Апостола, что многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие ( Деян. 14, 22 ), что всегда мы можем ожидать волнений житейского моря, и должны быть добрыми кормчими, если не других людей, что свойственно лицам начальствующим, то самих себя, своей души, своих помыслов, чувств, желаний и деяний, чтобы управлять всеми ими и не погибнуть во время бурь житейского моря, а, уповая на помощь Божию и трезвяся в житии своем и молитве, достигнуть немятежной пристани – Царства небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Епископ Феодор преставился в Суздале, но летописи не сообщают года его блаженной кончины; по некоторым сопоставимым данным ее можно отнести не позднее 1023 года. Дата прославления святителя точно неизвестна, но в соответствии с древним преданием обретение его святых мощей произошло еще до нашествия хана Батыя, то есть до 1237 года. В 1754 году епископ Суздальский Порфирий предлагал Святейшему Синоду освидетельствовать мощи епископа Феодора. Указом от 27 августа 1755 года Святейший Синод постановил: «Нет никакого сумнительства, вновь освидетельствовать несть потребы, а оставить в таком же, как доныне были, состоянии и почитании». В 1794 году стараниями преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Виктора нетленные мощи святителя Феодора были положены в раку из позолоченного серебра и открыто почивали с тех пор по левую сторону от иконостаса в суздальском соборном храме в честь Рождества Богородицы. Над мощам святителя еще с 1635 года существует настенная надпись: «В лето 6948 первый благоверный и великий князь Владимир просвети Суздальскую землю святым крещением и паству вручи епископу Феодору». Над гробницей святителя, почившего в Суздале, в XVI веке возложен был дорогой покров с такой шитой надписью: «Лета 7089 (1581), молясь Пресвятой Богородице и великому чудотворцу епископу Феодору Суздальскому, положила сей покров на великаго чудотворца епископа Феодора князя Владимира Андреевича княгиня Евпраксия». В 1633 году Суздальский архиепископ писал в Суздальский Девичий монастырь: «Молитвы великих святителей чудотворцев Суздальских Иоанна и Феодора да будут с вами». Служба святителю Феодору, а также его житие написаны иноком Григорием, подвизавшимся в Суздальском Евфимиевом монастыре, основанном в XIV веке. Василий и Константин князья Ярославские, страстотерпцы благоверные — прославление Святые благоверные князья Василий и Константин были единственными сыновьями первого князя ярославского Всеволода Константиновича от брака его с Мариною, дочерью Олега, князя курского. Всеволод Константинович был родным братом князя Василька Ростовского († 1238; память 4/17 февраля).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

98 Очерки из жизни Святителей составлены по летописям, по «Истории Русской Церкви» Преосвященного Макария и по другим источникам. 99 После Святителя Ростовского Нестора (ок. 1156–1158 г.) Ростовскую кафедру занимали недостойные пастыри: Леон (1158–1162) и Феодор (Феодорец, 1169–1171). От 1171 года до 1185 (года поставления Луки во епископа Ростовской земли) Ростовская кафедра сиротствовала. Ист. Рус. Ц. Макария, т. 3 примеч. 37 – по 2 изданию. 100 О Святителе Симоне есть подробное исследование профессора семинарии свящ. Михаила Хераскова под заглавием: «святый Симон первый Епископ Владимирский и Суздальский», во Влад. Епарх. Ведомостях за 1866 и 1867 г. 5, 7, 13). 101 Здесь он называется архиепископом и говорится, что он преставился «в лето шесть тысящь». Название «архиепископ» ошибка; число 6000 слишком круглая цифра, но такие слишком круглые цифры часто употребляет составитель святцев, может быть, за неимением точных сведений. 102 См. статью: «Влад. Усп. Собор и открытые в нем фрески» в Влад. Епарх. Ведомостей за 1884 год. 103 За все время от св. равноапостольного Владимира до св. Андрея Боголюбского мало известно из летописей имен Ростовско-Суздальских Святителей; поэтому неудивительно, что в позднейших перечнях тех Святителей (напр. в «Истории Русской Церкви» преосв. Макария, том 2, прим. 38 по 2 изд. – в труде Амвросия, впоследствии епископа Пенз. и Сарат., «История Российской иерархии», Москва 1822 г. стр. 114–115, – в труде П. Строева: «Списки иерархов и настоятелей монастырей Русской Церкви» С. – П. – Б. 1877 г. стр. 328) за указанный период некоторых имен не оказывается. Впрочем, Амвросий, после исчисления Ростовско-Суздальских епископов до 1392 года, делает добавление: «по помяннику и в росписи значатся без лет Ростовские Епископы,» – и далее называет 10 имен, из которых вторым является имя Симона (118 стр.). А местный, Суздальский историк прошлого века, ключарь Суздальского собора Анания Федоров, в своем сочинении: «Историч. собрание о богоспасаемом граде Суждале», написанном около 1754 года, между древнейшими Ростовско-Суздальскими Святителями прямо называет Симона, говоря о нем именно следующее: «Святитель Симон, епископ Владимирский, бе в лета 6600, преставися же, и положен бысть по желанию своему Киево-Печерском монастыре; сей Святитель написа часть Патерика Печерскаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Митрополит Дионисий и иерархи в диспуте не участвовали, но среди них мог быть и святитель Суздальский Варлаам. Вскоре был заключен мир и со Швецией (1583), что в целом, невзирая на тяжелые условия, принесло мир Русской земле. В марте 1584 года скончался первый русский царь Иоанн Грозный и на царский престол взошел его сын Феодор Иоаннович (1584–1598; † 1598), венчанный митрополитом Дионисием 31 мая, в праздник Вознесения Господня. Московский летописец называет Суздальского епископа Варлаама как участника царского венчания вместе с другими иерархами Русской Церкви 44 . Очевидно, последним документом, где называется имя епископа Варлаама, является Соборный приговор 20 июля 1584 года, который подтвердил Соборный приговор 1580 года и «вынес решение об отмене церковных и монастырских тарханов (податных льгот)» 45 . В течение своей архипастырской деятельности епископ Варлаам не забывал места своего пострижения. В 1577, 1583 годах он присылал в Махрищский монастырь вклады (рожь, горох, овес) 46 . Незадолго перед своей кончиной Суздальский Владыка оставил архиерейскую кафедру, удалившись на покой в Махрищский монастырь. Покидая Суздальскую кафедру, он взял с собой Тихвинский образ Божией Матери, почитавшийся затем в обители. Пребывая на покое, Владыка Варлаам посвятил последние дни своей жизни молитвенному подвигу, предуготовляя себя к переходу в иной мир. В монастырском Синодике указана следующая дата его кончины: «Лета 7093 (1585) августа в 21 день преставися иеромонах Варлаам, бывый епископ Суждальский, на память святаго Апостола Фадеа; дал к Живоначальной Троице по своей душе поминок 40 рублей» 47 . В именовании епископа иеромонахом историк Е. Е. Голубинский видит свидетельство традиционного отречения от архиерейства уходящих на покой иерархов 48 . Будучи настоятелем обители, будущий иерарх явил себя ревностным благоукрасителем и строителем Махрищского и Авнежского монастырей. При этом он благоговейно заботился о прославлении святых. В житии митрополита Макария говорится, что он «многих святых росийских чюдотворцов во свидетельство предложи и каноны и стихеры и праздновати устрои яко ин архиерей никтоже яко сей пречюдный рачитель Макарий» 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

ЖМП 7 июль 2023 /  28 июля 2023 г. 16:00 Созидая храмы во славу Божию СВЯТИТЕЛЬ ФЕОДОР СУЗДАЛЬСКИЙ — СПОДВИЖНИК РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА И ПЕРВЫЙ ЕПИСКОП ВЛАДИМИРСКИХ ЗЕМЕЛЬ В сонме святых, в земле Владимирской просиявших, особое место занимает святитель Феодор Суздальский, первый епископ Ростова Великого, тысячелетие праведной кончины которого отмечается в этом году. С его именем связаны важнейшие события в истории Северо-Восточной Руси. О служении святителя Феодора Суздальского «Журналу Московской Патриархии» рассказал насельник Богородице-­Рождественского мужского монастыря города Владимира доктор теологии иеромонах Варфоломей (Минин) .  PDF-bepcuя. Крещение Руси — удивительное явление милости Божией, изменившее весь ход отечественной истории. Как известно, христианизация русских земель, и прежде всего центра княжества — Поднепровья, началась задолго до официально принятой даты этого события. Крещение Аскольда и Дира, святой равноапостольной княгини Ольги, возникновение христианских общин в Киеве и Великом Новгороде знаменовали собой шествие всего русского народа ко Христу. Благодаря воле великого князя Владимира Святославича этому благотворному процессу оказались сопричастны все племена — как славянские, так финно-угорские и тюркские, входившие в состав древнерусского государства.   В дальнейшем Промыслом Божиим Залесье, место формирования великорусской народности, располагавшееся в Волго-Окском междуречье, стало местом сохранения великого общерусского религиозного и культурного наследия. Особое место в списке столиц на разных исторических этапах занимает город Владимир — связующее звено Руси Киевской и Руси Московской. Многие славные исторические деяния на Владимирской земле освящены именем первого святого Залесской Руси — святителя Феодора Суздальского. При князе Владимире Святославиче († 1015) 1 , язычнике, пережившем глубокий мировоззренческий переворот и ставшем водителем своего народа на пути ко Христу, Залесская Русь входит в орбиту единого государственного пространства. В лето 988 года великий киевский князь Владимир Святой сажает своего сына князя Бориса в граде Ростове, а князя Глеба — в Муроме. «Окняжение» новых земель сопровождалось христианизацией жителей. Святая православная вера из Киева распространялась по всем землям Руси 2 . Подробный источниковедческий и историографический обзор обстоятельств христианизации жителей Северо-Восточной Руси дан в монографии О. М. Рапова, посвященной истории Русской Православной Церкви b IX — первой трети XII века 3 . К сожалению, как указывает автор, состояние источниковедческой базы затрудняет ответ на многие вопросы, касающиеся распространения веры Христовой в пределах Северо-Восточной Руси 4 .  

http://e-vestnik.ru/analytics/svjatitel_...

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (1276 – 1294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010