Святитель Никита, епископ Новгородский



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

/30.04.2007/ Переписка по некоторым вопросам, ...Искать в Источникеmospat.ru
... разделяющей православное Предание и то, что обычно выдается за, так называемый «европейский дух». (Западная) Европа отягощена рядом антихристианских институтов и деяний, таких как крестовые походы, «святая» инквизиция, работорговля и колониализм. Ее тяготят трагическое разделение, выразившееся в протестантском расколе, разрушительные мировые войны и антропоцентричный гуманизм с его безбожием. Все это — последствия богословских отступлений Рима от Православия. Постепенно папские и протестантские ереси изгнали кроткого Христа православной веры и на его место посадили гордого человека. Святитель Николай, епископ Охридский и Жичский, писал из Дахау: «Что же такое Европа? Папа и Лютер… Это самая онтологическая и историческая сущность Европы». Преподобный Иустин Попович в дополнение говорит: «Второй Ватиканский Собор есть возрождение всех форм европейского гуманизма… А все это потому, что Собор упорно стоял на догмате о непогрешимости папы-человека», и заключает: «Несомненно, начальство и власти (западной) европейской культуры и цивилизации – христоборцы». Именно поэтому так важно свидетельствовать о смиренном духе православия и отстаивать подлинно христианские корни единой ... далее ...
Охридский пролог, Июня - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... убить детей в Вифлееме, направил воинов и на ту возвышенность, где обитала семья Захарии, чтобы убить Иоанна. Но Елисавета заблаговременно скрыла дитя. Разъярённый царь Ирод послал палачей в храм, чтобы убить Захарию. Был тогда черёд Захарии служить в храме Иерусалимском. Между притвором и храмом Захарию убили, а кровь его засохла и окаменела на мраморе и осталась как постоянный свидетель против Ирода. Елисавета спрятала ребёнка в какой-то чудесным образом открывшейся ей пещере, где она поселилась и вскоре умерла. Младенец Иоанн остался в пустыне один на попечении Бога и ангелов Божиих. 2. Святитель Никита, епископ Ремесианский Друг и сверстник св. Павлина Нольского (память 23 января) . Похоже, был славянином и, будучи таковым, проповедовал Евангелие среди славян в области Нишко-Пиротской. Какие перемены внёс св. Никита в среду славян, лучше всего показывает песня, которую св. Павлин сложил Никите: «Какая перемена! Какое счастье! Прежде непроходимые горы скрывают сейчас разбойников, обращённых в монахов, питомцев мира. Где были звериные обычаи, там сейчас ангельские лики. Проповедник скрывается в пещере, где раньше останавливался злодей». Под центром области, где проповедовал ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... после того оклеветан он был пред митрополитом, вследствие чего три года содержался в Киеве и скончался на дороге. Известно его «Поучение», дышащее простотою и умом; оно содержит в себе краткое изложение обязанностей христианина. (Изд. в 1 ч. Русск. Достопам.) . Блаж. Лука переводил книги с Греческого, но эти труды его до нас не дошли. (Филарет, Обзор Рус. Дух. Литерат. ч. I, стр. 13.) . Погребен в Новгороде за Софийским собором. Мощи его обретены в 1558 году, перенесены в Софийский собор и положены в Мартириевой паперти. Память вместе с другими святителями 10 февраля и 4 октября. 111. Святый Никита епископ преставися в лето 6602 месяца января в 31 день Затворник Печерский, епископ Новгородский, хиротонисан в 1097 году. Ум. 1108 года января 31. В этот день совершается память его. Мощи, обретенные 30 апреля 1558 года, и даже бывшие на них одежды, оказались совершенно целыми и невредимыми. Великолепная серебряная рака, в которой они почивают в Новгородском Софийском соборе, вклад графини А. А. Орловой-Чесменской. В «Иконописном Подлиннике»: «иже во святых отец наш Никита, затворник Печерский, архиепископ Новгородский, новый чудотворец, подобием пишется стар, без брады, ... далее ...
Моя Камчатка. Записки православного миссионера - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VIII Вселенскому Собору». В 1921 г. назначен епископом Томским, но к месту служения не поехал. Арестован в феврале 1922 г. «за произнесение проповеди, в которой призывал крестьян организовываться в крестьянские союзы»; этапирован в Москву на Лубянку, где был выпущен на свободу для лечения (!) . В том же году Московский ревтрибунал постановил прекратить дело Владыки «за недостатком улик». В 1922-1928 гг. явно и тайно поставил [32] ряд архиереев. В 1923 г. сослан в Среднюю Азию (Ташкент, Педжент, Ашхабад) . 28. 8. 1925 г. в молитвенном доме ашхабадской старообрядческой общины во имя Святителя Николая епископ Андрей принял миропомазание от старообрядцев, перейдя таким образом в раскол, за что Патриаршим Местоблюстителем Петром (Полянским) , митрополитом Крутицким, запрещен в священнослужении (13 26. 4. 1926) . Осенью 1927 г. арестован в Москве и выслан в Казахстан, в Кзыл-Орду. Вновь арестован (4. 10. 1928) и препровожден в Ярославль, где в местном изоляторе отсидел в одиночной камере три года (до 7. 10. 1931) . После освобождения уехал в Москву, где находился в молитвенном общении со старообрядцами. Новый арест и новая ссылка, на этот раз в Алма-Ату ( с 1. 4, 1932 ) . ... далее ...
История Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... епископа Карфагенского Цецилиана. На Востоке – собор в Анкире (316) разбирал вопросы о принятии павших и о церковном благочинии. На Анкирском соборе последовало также постановление: «нельзя епископу распоряжаться в чужой епархии, ни священнику служить без дозволения местного епископа». В царствование Константина состоялся первый Вселенский Собор в Никее (325 г.) , о чем будет сказано далее. В 319 г. Ликиний воздвиг новые гонения против христиан. К мученикам того времени принадлежат св. Василий, еп. Амасийский, св. Филий и святые сорок мучеников в Севастии. К исповедникам принадлежат святитель Николай, епископ Мир Ликийских и Павел, епископ Неокесарийский, которому на обеих руках выжжены были клейма горячим железом. В 323 г. Константин поразил Ликиния близ Адрианополя, затем близ Хризополя, против Византии. Ликиний был сослан в Фессалонику и, через год, как злоумышленник, казнен. Константин стал единовластным правителем Римской империи. Для христиан он являлся освободителем их на Востоке от языческой тирании Ликиния. Из монет Константина можно заключить, что, после победы над Ликинием, культ богов уже не существовал официально, хотя и не преследовался. При внешней ... далее ...
17 ноября. Преподобного Иоанникия Великого. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобного Иоанникия Великого, глас 8: Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́, и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́, и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́, Иоанни́кие, о́тче наш: моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак преподобного Иоанникия Великого, глас 8: Звезда́ яви́лся еси́ всесве́тлая, в ми́ре просвеща́яй и су́щия во мра́це страсте́й облистава́яй, врач же крепча́йший яви́лся еси́, но я́ко прия́л еси́ благода́ть исцеле́ний, прося́щим тя пода́ждь исцеле́ние, да зове́м: ра́дуйся, о́тче Иоанни́кие. Тропарь священномученика Никандра, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Ника́ндр... ( см. Тропари, кондаки и величания общие ) Святые священномученики Никандр, епископ Мирский, и Ермей пресвитер (I) . Ученики последователя и сподвижника первоверховного апостола Павла святого апостола Тита (память 25 августа) , были рукоположены им в священный сан. Ни уговоры, ни угрозы властей не склонили святых мучеников отречься от Христа. Тогда Ливаний приказал их пытать. Лютые, нечеловеческие муки вынесли святые: их, привязанных к коням, волокли по камням, тела их рвали железными крючьями, бросали в горящую ... далее ...
Основы духовной жизни по славянскому ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не должно жить в епископиях, или мужских монастырях; но дерзнувшаго иметь в епископии, или в монастыре для какого либо служения рабу, или свободную, отцы постановляют подвергать епитимии; а того, кто не изгоняет их и после наказания чрез епитимию, но позволяет им и еще оставаться в епископии, или в монастыре, определяют извергать. Если же епископ, или игумен отправится в загородный дом епископии, или монастыря, и случайно тут будут женщины, то оне не должны служить, пока епископ, или игумен пребывают там, но должны быть до отбытия их отдельно в другом месте, да не будет нарекания 7. Святитель Никодим, епископ Далматинско-Истрийский в толковании на это правило говорит, что поскольку «причиною всякого сомнения бывает то, если в епископиях и монастырях живут епископы и монахи вместе с женщинами, правило определяет, что этого не должно быть, а если кто-либо дерзнет это сделать, да подвергнется каноническому наказанию, и если будет упорствовать, да будет извержен... Далее, не только в епископиях и монастырях не смеют быть ни под каким видом никакия женщины, но правило запрещает епископам и монахам встречаться с женщинами и тогда, когда во время путешествия остановятся где-либо ... далее ...
Ответы на вопросы православной молодёжиИскать в Источникеpravmir.ru
... Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, сс. 15 и 8. См. Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин) . Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, с. 7. А вот история о пощечине, данной Николаем Арию, отсутствует в древних версиях Жития и встречается лишь начиная с XVI века — с новогреческого Жития, составленного студийским иноком Дамаскиным ( там же, с. 28 ) Архим. Антонин (Капустин) . Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь, с. 449; см. также другие его работы: Еще о свят. Николае Мирликийском Труды Киевской духовной академии, 1873, декабрь, сс. 241–288; Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Ликии в Италию Труды КДА, 1870, май. В ту пору спор шел совсем не о тех предметах, которые через полтысячелетия разделят Грецию и Рим. Хотя уже 13 мая 495 года впервые в истории римский папа был приветствован как «наместник Христа на земле» (Задворный В. История Римских пап. Т. 2. от св. Феликса II до ... далее ...
Новый опыт составления жития святителя Николая — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и чудеса св. вмч. Георгия Победоносца и св. мц. царицы Александры ЖМП. 1998. № 4. С. 65-79. [8] Бугаевский А. В., Владимир (Зорин) , архим. Житие св. вмц. Марины. Страдания и чудеса св. вмц. Параскевы. М., 1999; Бугаевский А. В., Владимир (Зорин) , архим. Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. М., 2001; Бугаевский А. В. Жития св. преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии. М., 2002. [9] Сохранились древние тексты жития свт. Николая Пинарского, восходящие к VI в. Первый из них обнаружен в Ватиканской библиотеке еще в XVII в. кардиналом Фалькони. [10] Антонин (Капустин) , архим. Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский Тр. Киевской Духовной академии. 1869. II. 6. С. 449; об этом архим. Антонин писал и в другой работе: Еще о свят. Николае Мирликийском Тр. Киевской Духовной академии. 1873. IV. 12. С. 241 288. [11] Антонин (Капустин) , архим. Указ. соч. Святой Николай... С. 445. [12] ГИМ греч. 378. Л. 36-54, XI в. [13] Известно сообщение грузинского монаха Ефрема Мцыри, жившего во 2-й пол. XI в. около Антиохии, которое повествует об отставке Симеона Метафраста и damnatio memoriae его корпуса. Прочитанное на службе место из жития св. Феоктисты ... далее ...
Перенесение мощей святителя Николая из Мир ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и чудеса св. вмч. Георгия Победоносца и св. мц. царицы Александры ЖМП. 1998. № 4. С. 65-79. [8] Бугаевский А. В., Владимир (Зорин) , архим. Житие св. вмц. Марины. Страдания и чудеса св. вмц. Параскевы. М., 1999; Бугаевский А. В., Владимир (Зорин) , архим. Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. М., 2001; Бугаевский А. В. Жития св. преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии. М., 2002. [9] Сохранились древние тексты жития свт. Николая Пинарского, восходящие к VI в. Первый из них обнаружен в Ватиканской библиотеке еще в XVII в. кардиналом Фалькони. [10] Антонин (Капустин) , архим. Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский Тр. Киевской Духовной академии. 1869. II. 6. С. 449; об этом архим. Антонин писал и в другой работе: Еще о свят. Николае Мирликийском Тр. Киевской Духовной академии. 1873. IV. 12. С. 241 288. [11] Антонин (Капустин) , архим. Указ. соч. Святой Николай... С. 445. [12] ГИМ греч. 378. Л. 36-54, XI в. [13] Известно сообщение грузинского монаха Ефрема Мцыри, жившего во 2-й пол. XI в. около Антиохии, которое повествует об отставке Симеона Метафраста и damnatio memoriae его корпуса. Прочитанное на службе место из жития св. Феоктисты ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никита, епископ Новгородский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"