Преплыл он теплое море и взошел в устье реки и, наконец, почувствовал, что камень его причалил к берегу. Ему слышится дальний утренний благовест, и ужаснувшийся Антоний мнит себя в соседстве враждебного ему Рима. Подходят к нему жители неведомой страны, а он не разумеет языка их; они же с изумлением смотрят на чудного пришельца, который не смеет сойти со своего камня, где дом его и твердыня, уже испытанная среди бурь. И вот, после трехдневной молитвы посылает ему Господь гостя греческого, разумеющего язык латинский; труженик спрашивает его о граде и стране, которых столь чудно он достиг, и о их расстоянии от Рима и с изумлением слышит, что пред ним Великий Новгород и Святая София, что камень его не на водах Тибра, а на Волхове, который отстоит на полугодичный путь от древней столицы; ему же трехдневным казалось сие таинственное странствование в пучинах. Вслед за гостем входит он в Великий Новгород, где обладает сын Мономахов Мстислав, вступает и в Святую Софию, где священнодействует Святитель Никита, и душа пришельца, гонимого на своей родине за веру предков, исполняется несказанною радостию при виде благолепия службы Православной, столь убогой на оставленном им Западе. Но еще Римлянин не смеет предстать Владыке, не ведая языка его и возвратясь на свой камень, опять молит Господа даровать ему сие познание, дабы он мог свободно выражаться со своими новыми соотечественниками, и Господь посылает ему дар языков. Когда слух о пришельце достиг Святителя, уже Антоний, призванный в палаты архиерейские, мог с ним объясняться на собственном его наречии. Сперва на вопросы Святителя о месте рождения странник ответствовал только, что он недостойный инок, но когда Владыка, по внушению Духа, назвал по имени пришельца и повелел ему ради послушания открыть всю истину, тогда со смирением исповедал пред ним Антоний свою чудную повесть и, падши к ногам его, умолял со слезами сохранить ее в тайне, дабы избежать славы человеческой. Ужаснулся епископ Никита, внимая пришельцу, который являлся ему как бы некий Ангел и, воздав хвалу Богу, дивному во Святых Своих, простерся сам к ногам Преподобного, прося его молитв. Оба лежали друг пред другом на земле, взаимно прося себе благословения, ради обоюдного их смирения, и наконец Святитель, по долгу пастырскому, благословил инока и, насладившись его беседою, отпустил с миром. Сам он посетил его на избранном им месте и, испросив место сие у посадников, отдал пришельцу, дабы он тут основал свою обитель. Скоро возникла на берегу Волхова, недалеко от города малая деревянная церковь во имя Рождества Богоматери, которая осенила видимым своим покровом труженика, ибо накануне ее праздника пристал он к земле Новгородской. Несколько келлий соорудилось также около церкви, и мало-помалу стали в них собираться братия, как пчелы в устроенный для них улей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

литургию и по причащении св. Таин расходились в келии 12 . Поднялось гонение на православных со стороны гордого первосвященника римского и иноки разбежались, кто куда мог; Антоний, переходя с места на место, нашел на берегу моря камень и стал жить на нем. Так прожил он год, в посте и молитвах. Но поднялась грозная буря на море, волны как горы катились по морю и достигли до камня, на котором жил отшельник; они сорвали камень с места и понесли по морю: под Божиим покровом раб Божий спасся от всех опасностей. Он прибыл в Новгород: но здесь и люди, и язык их неизвестны были отшельнику. В городе встретился он с человеком, которого по одежде признал за купца грека и от него узнал, что город – Новгород Великий, жители – православные христиане и епископ их – блажен. Никита. Антоний благодарил Господа за дивные судьбы Его. Познакомясь несколько с русским языком, явился он к епископу принять благословение; епископ спрашивал его: кто он и откуда? Антоний отвечал одно: я грешник, и только наедине, под условием глубокого молчания, рассказал ему все, что с ним было. По благословению архипастыря, Антоний поставил небольшой храм в честь рождества Богоматери, так как в этот праздник ступил он на берег. Это – в 3 верстах от города, по течению Волхова. – На другой год рыболовы, ловившие рыбу, по желанию Антония, закинув невод, вытащили вместе с множеством рыбы бочку, которую давно вверил Антоний хранению Божию; в бочке хранились дорогие вещи. Преподобный купил землю у детей посадника для обители. Вот грамота его, которая в других актах называется купчею и обводною (межевою): «вот труд, Госпожа моя пресв. Богородица, над которым трудился я на этом месте. Купил я землю в дом Пречистой у Симеона и Прокофия, сыновей посадника Иоанна; а дал 100 рублей». Затем следует обвод земли или показание границ 13 . – По новгородским летописям, в 1106 г. «приплы в великий Новгород из Рима препод. отец наш Антоний»; в 1117 г. основан был каменный храм в монастыре его в честь рождества Богоматери; в 1119 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 14(27)02.1968 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 03(16)07.1982 Иувеналий Тарасов 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Воронежская, григ. Дата основания неизвестна. Викарная кафедра: Валуйская. Виссарион Зорнин (Зорин) Евлогий Воронежская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Бобровская, Острогожская, Борисоглебская, Валуйская, Россошанская, Новохоперская. 1923 07.1923 Тихон Василевский 12(25)03.1923 07(20)11.1923 Петр Сергеев 05.1923 11.1923 04(17)07.1926 10(23)07.1926 09(22)09.1926 08(21)06.1935 Корнилий Попов 27.12.1935(09.01.1936) Тихон II Попов Александр Медведев 09(22)04.1936 05(18)06.1937 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 03.1942 Корнилий Попов, паки 956 Хиротонисан в Москве, в Большом Успенском соборе Святейшим Патриархом Иоакимом и сонмом съехавшихся на собор русских архиереев, в составе которого находился почти весь тогдашний епископат: Корнилий, митрополит Новгородский и Великолуцкий; Маркелл, митрополит Псковский и Изборский; Никифор, митрополит Астраханский и Терский; Евфимий, митрополит Сарский и Полонский; Павел, митрополит Рязанский и Муромский; Филарет, митрополит Нижегородский и Алатырский; Симон, митрополит Смоленский и Дорогобужский; Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский; Иона, митрополит Ростовский и Ярославский; Симон, митрополит Вологодский и Белозерский; Иона, архиепископ Вятский и Великопермский; Сергий, архиепископ Тверской и Кашинский; Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский; Никита, архиепископ Коломенский и Каширский; Геласий, архиепископ Устюжский и Тотемский; Леонтий, епископ Тамбовский (Житие... святителя Митрофана. Изд. 13-е. M., 1896. С. 11). Вторая дата – дата преставления. Память 7 августа, 4 сентября и 23 ноября, а также в Соборах Владимирских, Ивановских и Костромских святых. 959 По ПБЭ, хиротонисан 28.05.1727. За отказ в присяге императрице Анне Иоанновне 02.10.1730 лишен сана 3.12.1730 и заточен в архангельский Крестный монастырь, восстановлен в сане 22.04.1742, но от управления епархией отказался, поселившись в Московском Знаменском монастыре, где скончался 28.01.1755 и погребен (ААО. Τ. 1. С. 198). По низложении именовался мирским именем – Лаврентий (ACT. Т. 3. С. 143, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Ай, звезды, звезды, звездочки! Все вы звезды одной матушки, белорумяны и дородливы. Засылайте сватей по миру крещеному, сряжайте свадебку для мира крещеного, для пира гостиного, для красной девицы родимой. Слушал и думал: хорошо бы сейчас побежать по снегу к реке и послушать, как запоет полнощная вода… Мать “творит” тесто для пирога, влив в него ложечку святой воды, а отец читает Библию. За окном ветер гудит в березах и ходит крещенский мороз, похрустывая валенками. Завтра на отрывном “численнике” покажется красная цифра 6, и под ней будет написано звучащее крещенской морозной водою слово: “Богоявление”. Завтра пойдем на Иордань! Кануны Великого поста Вся в метели прошла преподобная Евфимия Великая — государыня масленица будет метельной! Прошел апостол Тимофей полузимник; за ним три вселенских святителя; Св. Никита епископ новгородский — избавитель от пожара и всякого запаления; догорели восковые свечи Сретения Господня — были лютые сретенские морозы; прошли Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. Снег продолжает заметать окна до самого навершия, морозы стоят словно медные, по ночам метель воет, но на душе любо — прошла половина зимы. Дни светлеют! Во сне уж видишь траву и березовые сережки. Сердце похоже на птицу, готовую к полету. В лютый мороз я объявил Гришке: —Весна наступает! А он мне ответил: — Дать бы тебе по затылку за такие слова! Кака тут весна, ежели птица налету мерзнет! — Это последние морозы, — уверял я, дуя на окоченевшие пальцы, — уже ветер веселее дует, да и лед на реке по ночам воет… Это к весне! Гришка не хочет верить, но по глазам вижу, что ему тоже любо от весенних слов. Нищий Яков Гриб пил у нас чай. Подув на блюдечко, он сказал поникшим голосом: — Бежит время… бежит… Завтра наступает неделя о мытаре и фарисее. Готовьтесь к Великому посту — редька и хрен, да книга Ефрем. Все вздохнули, а я обрадовался. Великий пост — это весна, ручьи, петушиные вскрики, желтое солнце на белых церквах и ледоход на реке. За всенощной, после выноса Евангелия на середину церкви, впервые запели покаянную молитву:

http://azbyka.ru/fiction/zavtra-pasxa-go...

И. неоднократно упоминается в Киево-Печерском патерике (сложился в 20-х гг. XIII в.). В повествовании об Успенском соборе рассказывается, что на его освящение 14 авг. 1089 г. чудесным образом прибыли епископы, в т. ч. И., к-рые не были приглашены митрополитом. При перечислении имен архиереев - выходцев из Киево-Печерского мон-ря в основном соблюден хронологический порядок. И. назван после Переяславского митр. Ефрема , поставленного на кафедру между 1073 и 1076 гг., и ранее Новгородского еп. Германа , хиротонисанного в 1078 г. В патериковом Слове о Никите Затворнике (см. Никита , свт., еп. Новгородский) И. назван среди печерских монахов, принявших участие в изгнании из Никиты беса (Древнерусские патерики. 1999. С. 17-18, 21, 37, 38, 396, 397, 401). И. находился в мон-ре в то время, когда Никите стало известно о гибели в Заволочье новгородского кн. Глеба Святославича, что произошло в 1078 г. (НПЛ. С. 18; ср.: Там же. С. 201; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 199-200; обоснование датировки см.: Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 217, 221). Дата кончины И. неизвестна. В Проложной редакции Жития святителя кон. XVI - нач. XVII в. сказано, что он скончался «на второе лето по освящении церкве печерския», т. е. в 1090 г., такое же указание содержится и в редакции Жития И., составленной в 1647-1656 гг. для Киево-Печерского патерика в редакции архим. Иосифа (Тризны) (РГБ. Ф. 304.I. 714). Эта дата, заимствованная церковными историками XIX в. из позднейших источников, представляется сомнительной. Следующий Ростовский епископ, о к-ром сообщают источники,- Нестор , был поставлен ок. сер. XII в. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 347). Мощи Согласно Житию свт. Леонтия Ростовского (старшая редакция создана во 2-й пол. XII - нач. XIII в.; см.: Филипповский Г. Ю. Житие Леонтия Ростовского//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 159; Семенченко Г. В. Житие Леонтия, еп. Ростовского//Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннотированный кат.-справ./Ред.: Я. Н.

http://pravenc.ru/text/674806.html

Особенно добрую по себе память оставил Пимен открытием в 1558 г. 30 апреля мощей святителя Никиты. Вот, что рассказывается об этом в житии угодника Божия. За 7 лет до открытия мощей его, именно, в 1551 г. один благочестивый царедворец, которому поручено было строение дел церковных в Новгороде, внимая в пасхальную ночь чтению деяний апостольских в софийском храме, поскорбел духом о небрежении, в каком находилась гробница древнего великого святителя. Движимый тогда непостижимым тайным чувством, он возымел пламенное желание дознать: хранились-ли внутри гроба кости святителя? Провертев скважину на верхней доске каменной раки и опустив туда свечу, он поражен был изумлением: он увидел, что тело угодника не было подвержено тлению ни в одном из членов. Тогда же он поусердствовал сделать на раку богатый покров, и в таком положении оставалась она при архиепископах Феодосии и Серапионе; а между тем, православные, движимые верою, приходили ежедневно посмотреть сквозь отверстие на нетленные останки их древнего пастыря и все пламенно желали их открытия. Наконец, в 1558 г. архиеп. Пимен донес о чудном явлении мощей святителя Никиты царю Иоанну и митрополиту Макарию. Получив благословение первосвятителя и согласие царя на открытие мощей, архиеп. Пимен увидел во сне мужа с едва заметною бородою и услышал слова: «мир тебе, возлюбленный брат! Не бойся: я предместник твой, шестой епископ Новгорода, Никита. Приспело время, и Господь повелевает мощи мои явить народу». Проснувшись, Пимен услышал звон к утрени и поспешил в собор. На пути ему встретился благочестивый Новгородец по имени Исаакий, который в эту ночь так же видел во сне святителя Никиту, повелевавшего ему передать владыке, чтобы не медлил открытием мощей и молился о победе царя над врагами и об изобилии плодов земных. Услышав от Исаакия о бывшем и ему видении, архиепископ немедленно приступил к открытию св. мощей святителя Никиты. Прежде приготовил Пимен новое полное облачение на нетленное тело угодника и, подняв крышку, при участии всего духовного собора, обрел усопшего совершенно целым. В нетленных чертах лица сохранился даже отпечаток того духовного подвига и небесного мира, с каким заснул он на земле: правая рука лежала на персях и персты ее сложены были для благословения, а левая была простерта. Самая одежда на святителе, состоящая из простой священнической фелони, коричневого штофа с зелеными окраинами и поверх ее белый омофор, не только не истлела, находясь 450 лет под землею, но и могла служить для священнодействия преемников усопшего. Святитель с молитвою был облечен в новые ризы и нетленное тело его было поставлено посреди храма. Народ, обрадованный явлением своего древнего архипастыря, еще при жизни засвидетельствованного чудесами, теперь во множестве притекал к нему с молитвою о своих нуждах, и тогда же, по словам очевидца торжественного открытия мощей, многие слепые, сухие, расслабленные и другие недужные мужи и жены получили исцеление от прикосновения к нетленным останкам 337 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Путята дошел до двора Угоняева, схватил его и других лучших людей и отослал их к Добрыне за реку. Когда весть об этом разнеслась, то народ собрался в числе 5000, обступили Путяту и начали с ним злую сечу. В то же время Добрыня подступил к городу с другой стороны со всеми своими людьми и велел зажечь некоторые домы на берегу; Новгородцы испугались, побежали тушить пожар и сеча прекратилась. Тогда знатнейшие граждане пришли к Добрыне просить мира. Добрыня собрал войско, запретил грабеж, но тотчас послал всюду с объявлением, чтобы шли креститься. Посадник Воробей, сын Стоянов, обсудив дело здраво, сам согласился принять веру христианскую, уговаривал и народ; многие, по примеру его, постигая здравым умом своим всю суету служения идолам, с радостью пошли к реке сами собою; а кто не хотел, тех воины тащили, и крестились мужчины выше моста, а женщины ниже. Так как многие язычники, чтобы отбыть от крещения, объявляли, что крещены, то для этого еп. Иоаким велел крещенным надеть кресты, а кто не будет иметь на себе креста, тому не верить, что крещен и крестить. Эта насильственная мера на первых порах произвела неприятное впечатление на новообращенных и долго оставалась в памяти Новгородцев в виде народной пословицы: «Путята крести мечем, а Добрыня огнем» 6 . Кроме Иоакимова летописца нигде более не говорится о мятежах в Новгороде, при обращении жителей его в христианство . Впрочем, несмотря на молчание об этом других летописей, нельзя безусловно поверить, будто Новгородцы без всякого сопротивления приняли новое учение веры. Как тяжело для народа расставаться с праотеческими, хотя и ложными верованиями, доказали мятежи ростовцев 7 . Но в то время, как власть гражданская употребляла некоторого рода строгость по отношению к упорным язычникам, епископ Иоаким действовал на них мерами кротости и благоразумия. Он сам лично, и бывшие при нем священники, ходили по торгам, улицам, учили людей, сколько могли, и объясняли заблуждающим всю нелепость их служения бездушным истуканам. Проповедь архипастыря, исполненная силы и духа, имела благодатное действие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Никита. [Инфографика] . Значение имени : происходит от греческого ... — победитель; День памяти : 13 февраля; Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский : Жил во второй половине XI века. Был одним из первых пострижеников Киево-Печерской обители. В юности стремился к отшельнической жизни, просился уйти в затвор. Но не получил благословения от игумена монастыря. Ослушавшись настоятеля, впал в прелесть, был искушаем бесом. Из беды Никиту вызволили собратья-монахи: они стали усердно молиться о нем и в конце-концов изгнали из юного подвижника беса. Сам инок покаялся и отдал себя в полное послушание духовнику. Со временем Никита стал священником, а в 1096 году его возвели в епископы и назначили в Великий Новгород. Трудами святителя Никиты в Новгороде было построено несколько храмов. Его же стараниями был создан Антониев монастырь. Ров  для фундамента нового монастырского храма  в честь Рождества Богородицы святитель копал собственными руками. Новгородской епархией управлял 13 лет и мирно скончался 31 января (по новому стилю - 13 февраля) 1109 года. Подготовил Игорь Цуканов ;  Другие святые и известные люди с именем Никита : Великомученик Никита Готский ( IV век ). Родился и жил на берегах Дуная. Еще до крещения стал свидетелем чудесного обретения иконы Божией Матери, позже получившей название «Новоникитская». Уверовал во Христа и принял крещение от готского епископа Феофила, участника I Вселенского Собора. Святой Никита усердно трудился над распространением христианства в своей земле, чем вызвал ненависть язычников. Они схватили его, истязали и конце концов сожгли. Погребен в Киликии (ныне юго-восточная Турция).  День памяти: 28 сентября.  Преподобный Никита Столпник (XII век) — В молодости был сборщиком податей и налогов в Переславле-Залесском, беспощадно  выколачивал из людей последнее. Позже в нем пробудилась совесть, он бежал в монастырь святого мученика Никиты и несколько лет провел в глубоком покаянии. По благословению настоятеля возложил на себя тяжелые вериги, а затем выкопал глубокую круглую яму и стал в ней, возложив на голову каменную шапку. Умер мученической смертью от рук своих родственников, которые, придя к нему ночью, прельстились его блестевшими веригами и крестами, приняв их за серебряные. День памяти: 6 июня; Интересные факты ;Ил.: Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский. Икона; Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря Великого Новгорода; Нетленные мощи святителя Никиты. Фото visitnovgorod.ru; Клейма иконы «Свт. Макарий Московский с житием», Сергиев Посад, 1990-е гг. Прославление святителя Никиты в лике святых состоялось в 1547 году на Соборе, созванном митрополитом Московским Макарием//Фома. - – февраль 2020. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-202-...

Александр Андриевский 13 февраля 2015, 17:23 Святитель Никита, затворник Печерский моли Бога о стране нашей Украине! Помоги восстановить мир на земле нашей, даруй людям нашим мудрости, добра и любви к ближнему! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. Наталья 13 февраля 2015, 13:29 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Святитель Никита,затворник Печерский,епископ Новгородский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь. римма 13 февраля 2015, 09:06 Святитель Никита, затворник Печерский, помолись о мне грешной и недостойной, о даровании здравия душевного и телесного мне и моим родным, огради от злых людей, помоги, чтобы на работе все было хорошо, отведи от меня лень и уныние, даруй радость, любовь и счастье. светлана 29 января 2015, 23:20 Святитель Никита, моли Господа об исцелении моего сына Никиты раба Божья Наталья 27 мая 2014, 10:36 Добрый день! Христос Воскресе! Очень поучительная статья для всех нас грешных, и меня грешной рабы Божьей Натальи. Иногда очень хочется увидеть чудо, знамение или исцеление, но как оказывается легко быть обманутым врагом людским. Храни нас всех Господь, да не впасть нам в прелесть и не соблазниться. Прости нас всех Господи и помилуй. Аминь.

http://pravoslavie.ru/59420.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010