Святитель Никита, епископ Новгородский



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Три дня на КорфуИскать в Источникеazbyka.ru
... гид Дина по дороге в местечко Ахарави, где нам предстояло жить. Дина, конечно же, упомянула о помощи святого в финансовых и жилищных делах, чем вызвала заинтересованные взгляды моих коллег. Рассказала о том, как Спиридон всю жизнь пас скот, несмотря на сан, как спасал земляков от голода при засухе, как поддерживал их не только молитвой, но и деньгами, если была в том необходимость… Все так, все так. Но не упомянула наша рассказчица об очень важной вещи. Наверное, потому, что это не так «зрелищно», как превращение змеи в золото. А между тем, для христиан принципиально. Вместе со святителем Николаем епископ Тримифунта участвовал в Первом Вселенском Соборе в Никее, где обличил ересь Ария, отвергавшего Божество и предвечное рождение второго Лица Святой Троицы – Сына Божия, от Бога Отца. Вообще-то все шло к тому, что Арий выиграет в этом споре. У него было полно красноречивых и влиятельных сторонников. Мудрецы так искусно говорили, что им было сложно что-то возразить. В отчаянии – никакие аргументы не действуют – епископ Мирликийский Николай, как гласит предание, дал Арию звонкую пощечину. Ну что делать? Необразованному Спиридону и слово-то давать не хотели. Куда ... далее ...
Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот вошел в лес, бросился на него, отнял шесть золотых монет и письмо, топтал бедняка ногами и оставил полумертвым. Но бедняк, когда тот разбойник бил его, выкрикнул: “Заклинаю тебя Богом и добродетелью святителя Никиты, оставь мне хоть письмо: если я лишусь его, у меня не будет других средств к существованию”. Бургундец, прежде чем уйти, бросил письмо на землю. Бедный человек поднял его и поплелся в город, где епископом тогда был Приск, о котором мы говорили раньше. Он пошел к нему и сказал: “Один человек сильно меня побил и похитил у меня шесть золотых, которые я получил, показывая письмо святителя Никиты”. Епископ сообщил правителю об этом деле. Он, являясь судьей, вызвал бургундца и спросил, что тот на это скажет. Он же перед всеми это отрицал, говоря: “Я никогда не видел этого человека и ничего у него не брал”. Епископ, рассматривая письмо, увидел подпись Святителя и, повернувшись к бургундцу, сказал: “Видишь, здесь, на этом письме, подпись святителя Никиты. Если ты невиновен, подойди и поклянись, коснувшись рукой того, что он сам написал. Мы верим, что он или обвинит тебя сей день в твоем преступлении, или велит отпустить тебя как невиновного вне всякого сомнения”. Без ... далее ...
Выборность в современных монастырях: практика и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и смог стать истинным отцом для монахов. Так, святитель Василий Великий пишет: «Началовождем в благообразии жизни да будет поставлен один, избранный из прочих по испытании его жизни, нравов и благоустроенного во всем поведения и по принятии во внимание при этом предпочтении лет его жизни»[12]. Преподобный Венедикт Нурсийский в своем уставе законополагает: «Относительно поставления Аввы да соблюдается всегда закон, чтобы поставлять того, кого изберет согласно все братство, в страхе Божием, по здравому совету» [13]. Об этом же говорит и прп. Феодор Студит в Завещании [14], а также прп. Никодим Святогорец: «Епископ должен поставлять того, которого все монахи, или наиболее добродетельные, изберут, не по дружбе или для угождения, но зная, что выбирают православного, рассудительного и достойного хорошо управлять монастырем и монахами. То же самое относится и к избранию игумении в женском монастыре» [15][44]. Преосвященный Артемий, епископ Петропавловский и Камчатский лаконично и категорично высказал свое мнение: «Опираясь на свой личный опыт наместничества в обители, полагаю, что выборность руководящих должностей в монастыре является пагубной для жизни монашествующих» [45]. ... далее ...
Митрополит Черногорский Амфилохий посетил приход ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... народов и образцом, который должен служить для подражания при разработке миссии Православной Церкви в Латинской Америке. Митрополит Амфилохий поблагодарил епископов Каракасского Иоанна и Аргентинского и Южно-Американского Леонида (Московский Патриархат) , каждый из которых по-своему поддерживает существование этого совместного прихода. Также митрополит Амфилохию выразил слова благодарности в адрес администрации Российской ассоциации, которая заботится о церкви, русском кладбище, других организациях и объектах русских эмигрантов в Сантьяго. Митрополит также отметил в своей проповеди, что святитель Николай, епископ Жичский, которого называют сербским Златоустом, еще в тридцатые годы прошлого века, гораздо раньше, чем в Русской Православной Церкви, назвал святого Русского царя Николая II и членов его семьи мучениками за веру Православную. Священник Душан Михайлович тепло поблагодарил митрополита Амфилохия за посещение прихода, отметив, что с момента его основания в Чили в 2012 году черногорский архиерей оказывал приходу большую молитвенную и материальную поддержку. Отец Душан также воспользовался возможностью поздравить митрополита с Тезоименитством — днем святого Амфилохия ... далее ...
«Радуйся, Николае, великий Чудотворче...» ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и чудеса св. вмч. Георгия Победоносца и св. мц. царицы Александры ЖМП. 1998. № 4. С. 65-79. [8] Бугаевский А. В., Владимир (Зорин) , архим. Житие св. вмц. Марины. Страдания и чудеса св. вмц. Параскевы. М., 1999; Бугаевский А. В., Владимир (Зорин) , архим. Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. М., 2001; Бугаевский А. В. Жития св. преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии. М., 2002. [9] Сохранились древние тексты жития свт. Николая Пинарского, восходящие к VI в. Первый из них обнаружен в Ватиканской библиотеке еще в XVII в. кардиналом Фалькони. [10] Антонин (Капустин) , архим. Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский Тр. Киевской Духовной академии. 1869. II. 6. С. 449; об этом архим. Антонин писал и в другой работе: Еще о свят. Николае Мирликийском Тр. Киевской Духовной академии. 1873. IV. 12. С. 241 288. [11] Антонин (Капустин) , архим. Указ. соч. Святой Николай... С. 445. [12] ГИМ греч. 378. Л. 36-54, XI в. [13] Известно сообщение грузинского монаха Ефрема Мцыри, жившего во 2-й пол. XI в. около Антиохии, которое повествует об отставке Симеона Метафраста и damnatio memoriae его корпуса. Прочитанное на службе место из жития св. Феоктисты ... далее ...
Эфиопская церковь: наследники царя Соломона? - ...Искать в Источникеrublev.com
... вывезли из Иерусалима, переправили по Голубому Нилу, спрятали на 800 лет на острове Тана-Киркос, а потом он попал в Аксум. Аксум — церковный центр Эфиопии, в нем находится кафедральный собор. Это крайний север недалеко от границ с Эритреей, центр Древнего царства, не мифического, а реального. Считается, что Ковчег завета хранится там в специальной часовне, но его не только нельзя увидеть — всяким инородцам (неважно, какой веры) даже нельзя подойти близко к зданию, и тем более коснуться решетки. Сами эфиопы могут подойти поцеловать стену здания, но внутрь заходит только один-единственный священник никакой епископ и даже патриарх (абуна) не имеет права туда входить. Этот человек назначает перед смертью своего преемника – и т. д. Так что никто никогда эфиопского Ковчега не видел. Вся мифология эфиопского христианства неразрывно связана с Иерусалимом. Эфиопия — это, разумеется, центр всего мира, а эфиопские императоры происходят от царя Соломона. Они ведут свой род от царицы Савской. Она была прекрасна, приехала к царю Соломону учиться мудрости, и однажды ночью он ее соблазнил — особая легенда из священной книги «Кебра Негаст» подробно повествует о том, как это произошло. А по ... далее ...
Заявление Священного Кинота святой горы Афон по ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... православное Предание и то, что обычно называют «европейским духом». (Западная) Европа несет на себе тяжесть целого ряда антихристианских деяний, таких как крестовые походы, «святая» инквизиция, работорговля и колониализм. Ее тяготят трагическое разделение, выразившееся в протестантском расколе, разрушительные мировые воны, антропоцентричный гуманизм и проистекающее из него безбожие. Все это — последствия богословского отступления Рима от Православия. Постепенно папские и протестантские ереси изгнали кроткого Христа православной веры и вместо него возвели на трон гордого человека. Святитель Николай, епископ Охридский и Жичский, писал из Дахау: «Что же такое Европа? Папа и Лютер... Это самая онтологическая и историческая сущность Европы». Преподобный Иустин Попович, дополняя вышесказанное, говорит: «Второй Ватиканский Собор есть возрождение всех форм европейского гуманизма... А все это потому, что Собор упорно стоял на догмате о непогрешимости папы-человека», и заключает: «Несомненно, начальство и власти (западной) европейской культуры и цивилизации изгоняют Христа». Именно поэтому так важно свидетельствовать о смиренном духе Православия и отстаивать подлинно ... далее ...
Выборность в современных монастырях: практика и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и смог стать истинным отцом для монахов. Так, святитель Василий Великий пишет: «Началовождем в благообразии жизни да будет поставлен один, избранный из прочих по испытании его жизни, нравов и благоустроенного во всем поведения и по принятии во внимание при этом предпочтении лет его жизни»[12]. Преподобный Венедикт Нурсийский в своем уставе законополагает: «Относительно поставления Аввы да соблюдается всегда закон, чтобы поставлять того, кого изберет согласно все братство, в страхе Божием, по здравому совету»[13]. Об этом же говорит и прп. Феодор Студит в Завещании[14], а также прп. Никодим Святогорец: «Епископ должен поставлять того, которого все монахи, или наиболее добродетельные, изберут, не по дружбе или для угождения, но зная, что выбирают православного, рассудительного и достойного хорошо управлять монастырем и монахами. То же самое относится и к избранию игумении в женском монастыре»[15] [44]. Преосвященный Артемий, епископ Петропавловский и Камчатский лаконично и категорично высказал свое мнение: «Опираясь на свой личный опыт наместничества в обители, полагаю, что выборность руководящих должностей в монастыре является пагубной для жизни монашествующих» [45]. ... далее ...
Житие святителя Макария (Невского), митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по молитвам того, кто еще при жизни прославился как чудотворец». [57] После образования Временного правительства начинается грубое вмешательство революционной власти в жизнь Церкви. Эта политика проводилась через назначенного 4 марта обер-прокурора В. Н. Львова, впоследствии порвавшего с Православной Церковью и присоединившегося к обновленческому расколу. Были смещены с занимаемых ими кафедр как «консерваторы» и «монархисты» видные архиереи: митрополит Петроградский Питирим (Окнов) , священномученик архиепископ Тверской Серафим (Чичагов) , священномученик архиепископ Калужский Тихон (Никаноров) , священномученик епископ Черниговский Василий (Богоявленский) и другие. Св. Синод постановлением от 20 марта 1917 года решил уволить за преклонностью лет на покой митрополита Макария Московского. Этому решению предшествовали грубые действия обер-прокурора Св. Синода В. Н. Львова. Владыка Макарий сам рассказал о тех мерах воздействия, которые были применены к нему, чтобы получить от него прошение об уходе на покой: «Такое давление совершалось дважды. В первый раз оно выразилось в том, что обер-прокурор, прибыв на митрополичье подворье в Петрограде с вооруженной стражей, вечером ... далее ...
Заявление Священного Кинота святой горы Афон по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... православное Предание и то, что обычно называют «европейским духом». (Западная) Европа несет на себе тяжесть целого ряда антихристианских деяний, таких как крестовые походы, «святая» инквизиция, работорговля и колониализм. Ее тяготят трагическое разделение, выразившееся в протестантском расколе, разрушительные мировые войны, антропоцентричный гуманизм и проистекающее из него безбожие. Все это — последствия богословского отступления Рима от Православия. Постепенно папские и протестантские ереси изгнали кроткого Христа православной веры и вместо него возвели на трон гордого человека. Святитель Николай, епископ Охридский и Жичский, писал из Дахау: «Что же такое Европа? Папа и Лютер... Это самая онтологическая и историческая сущность Европы». Преподобный Иустин Попович, дополняя вышесказанное, говорит: «Второй Ватиканский Собор есть возрождение всех форм европейского гуманизма... А все это потому, что Собор упорно стоял на догмате о непогрешимости папы-человека», и заключает: «Несомненно, начальство и власти (западной) европейской культуры и цивилизации изгоняют Христа». Именно поэтому так важно свидетельствовать о смиренном духе Православия и отстаивать подлинно ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никита, епископ Новгородский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"