Священник не может опускаться на одну ступеньку с людьми, видящими цель жизни в накоплении материальных благ, с людьми, обуреваемыми злобой, стяжательством. Иерей должен быть выше обывательской среды, выше мещанства, безупречно чист в материальных делах. Нельзя со своими прихожанами вступать в тяжбу, ссориться, домогаться денег или вещей (например, выпрашивать иконы, книги, стремиться получить наследство по завещанию). Лучше уступить, лучше не получить чего-либо, чем прослыть стяжателем и, тем самым, бросить тень на всю Церковь . Ведь по поступкам одного священника судят о всем духовенстве («все они такие!») и о всей Церкви. Свое священническое служение следует хорошенько продумать, осмыслить его, иметь у себя перед глазами идеал православного пастыря и к достижению его стремиться всю жизнь. Чем раньше это сознательное следование идеалу засияет в душе, тем светлее будет путь священника. Жить без идеала – все равно, что плыть по морю без руля. Жизнь и труды Апостола Павла (особенно его пастырские послания к епископу города Ефеса Тимофею и епископу Крита Титу), слова святого Иоанна Златоуста «О священстве», святые Тихон и Митрофан Воронежские , епископ Феофан Затворник , протоиерей Иоанн Сергеев, святитель Игнатий Брячанинов – дают ясные ориентиры на пути следования пастырскому идеалу и в современной жизни духовенства. Учитывая советы этих совершенных («духовных») пастырей, священник будет правильно строить свою личную жизнь (непрестанное духовно-нравственное совершенствование), жизнь семейную (церковность и духовная жизнь жены, воспитание детей в религиозной атмосфере), найдут пути для устроения «большой семьи», своего прихода, в духе любви и согласия. Будет найдена золотая середина между внешним (обрядовым) благочестием и пагубной для священника светскостью и омирщвленностью. Не священник должен следовать моде и вкусам своих прихожан, а последние должны видеть (или чувствовать) добрый образец для подражания жизни своего пастыря. Не телевизор и радио, не гарнитуры полированной мебели являются украшением жилища священника, а хорошие (писаные) иконы с зажженными лампадами и назидательные книги на полках. Не цветные шелковые и греческие рясы, не дорогие облачения возвышают престиж священника, а «сокровенный сердца человек в нетленной красоте» ( 1Пет. 3:4 ) подлинно христианского духа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Точной даты закрытия храма не известно: предположительно это произошло в 1934 году. Здание было передано академии имени Жуковского, которая располагалась в бывшем Петровском дворце, и превращено в склад мебели и продуктов. Основным разрушениям храм подвергся в 1950-60-е годы, когда были разобраны его ограда и крыльцо, сняты кресты и главы, в помещении храма надстроены вторые ярусы, заложены арки. Колокольню приспособили для устройства подвесного крана. Все деревянные церковные дома были уничтожены, а в кирпичном доме причта разместилась ГАИ районного УВД. На стрелке улиц построили пивной бар. 25 сентября 1991 года, после долгих переговоров, Военно-воздушная академия освободила здание храма и передала его Русской Православной Церкви. Церковь была приписана к приходу святителя Митрофана Воронежского. 29 сентября в нижнем храме впервые за долгие годы состоялась Божественная литургия. Церковное здание было восстановлено под руководством приходского архитектора С. Я. Кузнецова. Храм, приделы и колокольню увенчали золочёные главы. На фасаде были помещены мозаики работы В. И. Антипкина - изображения Московских святителей Филарета и Тихона. Было восстановлено крыльцо, заново устроен белокаменный портал. В честь 2000-летия Рождества Христова на колокольне был установлен новый колокол. Была проделана большая работа над внутренним убранством храма, устроены новые иконостасы. В нижнем этаже отреставрирована стенная роспись, а в куполе верхнего храма сделан мозаичный крест. В верхнем храме и приделах Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и преподобных Ксенофонта и Марии со чадами выложены гранитные полы. В доме причта была проведена реконструкция и надстроен третий этаж. 13 сентября 1997 года состоялись торжества в честь 150-летия храма. Перед Божественной литургией патриарх Московский и всея Руси Алексий II, архиепископы Истринский Арсений и Солнечногорский Сергий, а также епископ Орехово-Зуевский Алексий освятили полным архиерейским чином все четыре престола возобновлённой церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Это кажется весьма вероятным, если не забывать, что в 1682 году в Русской Церкви появилась новая Воронежская епархия (Елец был отнесён к ней), а при первом воронежском архипастыре - святителе Митрофане - по всей епархии активно строились церкви: их общее число в пору его архиерейства далеко превысило две сотни. В 1764 году на месте деревянной церкви возвели каменный Вознесенский храм, в 1772 году получивший, за теснотой старого Воскресенского собора, соборный статус. Но уже в начале XIX века и Вознесенский собор перестал удовлетворять нуждам ельчан. В 1800 году заговорили о необходимости строить новый собор, в 1824 году был представлен первый проект, " итальянский " , вскоре заброшенный; в 1841 году - второй проект (в " византийском и отчасти в итальянском вкусе " ), отклонённый Комиссией проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий, которая предписала при составлении следующего варианта ориентироваться на " чертежи, изданные академиком Тоном " . Ктитор Вознесенского собора купец И.Г. Петров поступил решительно - не желая удовлетворяться тоновскими " образцовыми проектами " , он отправился напрямую в гости к Константину Андреевичу и уговорил его заняться елецким соборным храмом лично. 21 августа 1889 года епископ Орловский Мисаил (Крылов) в сослужении многочисленного духовенства освятил Вознесенский собор. Это был день великой радости ельчан - храм тогда не смог вместить всех желающих; те, кому не посчастливилось попасть в него, заполонили всю Красную площадь. А колокольня так и осталась недостроенной... Новопостроенный Вознесенский собор превратился в центр жизни Ельца, особенно после учреждения в составе Орловской епархии Елецкого викариатства. Богослужения здесь отличались особой торжественностью, местные епископы храм очень любили и гордились им, горожане с охотой шли в богато украшенный собор, в котором дух захватывало от его простора, высоты, святынь, торжественного главного иконостаса. Впрочем, в храме не только молились, здесь и " образовывались " , и приобщались к культуре, и занимались социальным служением.

http://sobory.ru/article/?object=00331

Новость о восстановлении православной иерархии вызвало сильнейшее раздражение униатских иерархов. Узнав о свершившихся хиротониях, они подали донос Сигизмунду, в котором называли патриарха турецким шпионом и возмутителем покоя в королевстве. Король был разгневан. Он объявил патриарха Феофана подлежащим аресту и суду, но было уже поздно. Сопровождаемый казаками, патриарх благополучно добрался до границы. Тогда весь гнев был вымещен на православном люде. Приверженцы унии с благословения своих епископов и с одобрения власти устраивали погромы православных дворов, храмов и монастырей. Среди них особенной ненавистью к «схизматикам» отличался полоцкий униатский епископ Иосафат Кунцевич. За свою жестокость он получил прозвище «кровавый душехват». В его епархии всем православным священникам запрещалось появляться в местах, где находились церкви. Они лишались права совершать богослужения и Таинства. В случае же неповиновения им рубили головы, их топили в реке или вешали. «Схизматиков» запрещалось хоронить на кладбищах и служить по ним панихиды. Тех же, кого хоронили, ослушавшись приказа, он велел выкапывать и бросать трупы на съедение собакам. В ответ жители многих городов взялись за оружие. В свою очередь Кунцевич засыпал короля доносами, пока не добился прибытия войска для усмирения непокорных. Жестокость полоцкого епископа к православным была столь сильна, что литовский канцлер написал униатскому митрополиту: «Владыка Иосафат… надоел и омерзел народу как в Полоцке, так и везде. Мы опасаемся, как бы эта уния не стала причиной нашей погибели… Ваша милость, держи его в узде». Однако видя, что даже митрополит не может повлиять на вздорного епископа, канцлер писал и самому Кунцевичу: «Ваша святость позволяет грабить схизматов и отрубать им головы, но Евангелие учит совершенно иным вещам. Уймитесь, а то Ваши действия могут привести к государственной смуте…» Получив письмо от канцлера, Иосафат еще с большим рвением стал насаждать унию, желая даже умереть за нее. Вновь избранный патриархом Феофаном епископ Полоцка направил грамоту, где призвал православных под свое покровительство. Это еще более разозлило «кровавого душехвата». Приехав в Витебск, Кунцевич нашел все городские храмы пустыми. Жители посещали православные богослужения за городом, в специально устроенных шалашах. Униатский епископ приказал уничтожить не только шалаши, но и всех православных священников Витебска. Это переполнило чашу терпения. Горожане взялись за камни и колья. 12 ноября 1623 года они разогнали охранников епископа, ворвались в его дворец и убили ненавистного им «душехвата». Боясь восстаний в других городах, правительство жестоко наказало жителей Витебска. После смерти Кунцевича притеснения православных усилились по всей стране. Гонения стали настолько жестокими, что в 1624 году православный митрополит Иов обратился к русскому царю с просьбой принять Малороссию в свое подданство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Святейший Патриарх Кирилл уделяет большое внимание проблеме бездомности, отметил также глава Синодального отдела. Святейший Владыка посещал центр социальной адаптации для бездомных, обращался с Пасхальным посланием к людям, лишенным крова. " Вчера на открытии съезда Патриарх рассказал нам о своей первой встрече с бездомными, которая произошла в далекой Америке, – сказал епископ Пантелеимон. – Иногда бездомные сами виноваты в том, что с ними случилось, но очень часто вина лежит на всем нашем обществе, из которого эти люди были вышвырнуты и теперь находятся на его задворках, страдают, и нельзя оставить их без помощи " . В ходе встречи епископ Пантелеимон вручил памятный знак и денежную премию лауреату конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой. В этом году победителем конкурса, который проводит Синодальный отдел по благотворительности, стал настоятель храма святителя Митрофана в селе Хреновое Воронежской области протоиерей Алексий Ботвинков. Отец Алексей уже 10 лет занимается помощью бездомным людям. При храме святителя Митрофана с 2007 года действует приют для лиц без определенного места жительства, престарелых и инвалидов. Со времени открытия приюта количество мест выросло с 20 до 80, бездомные могут проживать здесь круглый год. За все время работы приюта было восстановлено 152 паспорта, 140 страховых пенсионных свидетельств и 137 медицинских полисов, оформлено 168 пенсий по старости и инвалидности. Прооперировано 16 человек, курсы реабилитации прошли 252 человека. " С каждым годом количество бездомных увеличивается, и хотелось бы, чтобы в каждой епархии были такие приюты, – сказал отец Алексий Ботвинков. – Конечно, это очень трудно, очень ответственно, но я надеюсь, что это спасительно. По слову Спасителя, блаженны милостивые, и мы должны делиться милостью с теми, кто ее лишен, невзирая ни на национальную принадлежность, ни на вероисповедание. В наш приют мы принимаем всех " . По словам отца Алексия, сегодня в приюте живут 82 бездомных, к наступлению зимних холодов здесь будут готовы принять до 100 человек, организовав дополнительные спальные места. " Сейчас среди подопечных приюта 14 лежачих больных, для которых необходимыпамперсы – на их покупку ежемесячно требуется около 40 тысяч рублей, этих средств сейчас крайне не хватает " , – поделился священник.

http://religare.ru/2_114006_1_21.html

В Воронежской епархии архиепископом Антонием II (1827-1846 гг.) в честь святителя Митрофана были установлены еще следующие празднования: 4 июня, на память святителя Митрофана, Патриарха Цареградского , - день тезоименитства святителя Митрофана, епископа Воронежского, 2 апреля - день архиерейской хиротонии святителя Митрофана (в 1682 г.) и 11 декабря - по случаю явления мощей святителя Митрофана (в 1831 г.). Святитель Митрофан оставил духовное завещание. Подлинник его хранится в Государственном Историческом Музее 820/Син. 669). На завещании собственноручная скрепа-автограф святителя: " Сия изустная духовная потпи (сал) я... епископ Митрофан Воронежский " . На нижней доске (внутри) находится запись скорописью XVIII века: " Сия книга тестамент или завет Преосвященного епископа Воронежского схимонаха Макария, писан в Богоспасаемом граде Воронеже, в доме его Преосвященства, соборныя церкви диаконом Афанасием Евфимовым. Преставися сей Преосвященный епископ, схимонах Макарий, ноемврия месяца 23 дня 703-го года. а погребен декабря 4-го дня " (Описание рукописей Синодального собрания, не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева. Составила Т. Н. Протасьева. Часть II. 820-1051. М., 1973. С. 6). В день, предшествовавший открытию мощей святителя Митрофана, архиепископ Воронежский Антоний собрался идти в церковь, чтобы возложить на них приготовленное новое архиерейское облачение. Внезапно он ощутил в себе такое расслабление, что едва мог пройти по келлии. Озабоченный этим, он сел в размышлении и услышал тихий голос: " Не нарушай моего завещания " . Не тотчас понял он это, но, думая о своем намерении, собрался с силами и открыл хранилище, где было облачение, там он обнаружил схиму, принесенную незадолго перед тем неизвестной монахиней, вручившей ему со словами, что она скоро понадобится. Увидев эту схиму, Владыка понял, что слова " не нарушай моего завещания " есть воля святителя Митрофана, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставлять их в схиме, свидетельствуя тем о глубокой духовной связи со своим покровителем преподобным Макарием Унженским и своем крайнем смирении.

http://patriarchia.ru/db/text/908136.htm...

На территории Благовещенского храма, принадлежащего приходу церкви святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке, 19 ноября 2000 г. был освящен закладной камень крестильного храма в честь священномученика Владимира Медведюка и всех Новомучеников и Исповедников Российских. Строительство храма было завершено в 2002 г. (архитектор С.Я. Кузнецов). Он представляет собой куб с одной главой, барабан купола опирается на несущие стены, прорезанные арками. Храм вмещает около ста человек, из них внизу могут поместиться не более десяти человек (совершающие крещение, крестные и священник), остальные (гости) – на хорах. Интерьер решен в мозаичном стиле, внутри крестильная напоминает небольшой двухэтажный дворик со множеством внутренних арок. Изображение Христа Пантократора расположено асимметрично в четырехметровом куполе (автора мозаики художник С.Д. Голышев). В барабане изображены фигуры апостолов, стоящие на изумрудном поземе, подчеркнутом орнаментом в виде венка. Ниже представлены новомученики и исповедники Российские во главе с царской семьей. В целом работа выполнена в византийской традиции. http://drevo-info.ru/articles/version/151709.html 25 августа 2018 года состоялось великое освящение храма священномученика Владимира Медведюка и Новомучеников и исповедников Российских в Петровском парке. Великое освящение крестильного храма и Божественную литургию совершил управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами епископ Бронницкий Парамон. Храм сщмч. Владимира Медведюка и всех Новомучеников и исповедников Российских построен на территории храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке по адресу: Москва, ул. Красноармейская, вл. 2А. В связи с тем, что основной храм является приписным к храму свт. Митрофана Воронежского на Хуторской, община приняла решение посвятить крестильный храм настоятелю Митрофаньевского храма сщмч. Владимиру Медведюку, расстрелянному в 1937 на Бутовском полигоне. 19 ноября 2000 года был освящен закладной камень крестильного храма. Строительство осуществлялось по проекту профессора МАРХИ С.Я. Кузнецова и было завершено в 2002 году.

http://sobory.ru/article/?object=06558

Храм имеет три предела, построен и освящен 8 ноября 1835г.: центральный предел (летняя церковь) построен и освящён в честь Архангела Михаила, главного Ангела из всех Небесных сил; южный предел построен в честь Святых мучеников Флора и Лавра, освящен 18 августа 1871 г.; северный предел в честь Святителя Митрофана Воронежского, (Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Митрофан приобрел известность как об­личитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформа­тора) освящен 23 ноября 1876 года. В настоящее время службы проходят в южном пределе храма. Все росписи на потолке и стенах храма выполнены в конце XIX века ху­дожником Ивановым. В центральном пределе сохранились росписи, взятые из библейских событий и из жизни Иисуса Христа. Например: срывание ко­лосьев учениками, суд Пилата над Иисусом Христом, укрощение Спасителем бури на море… Межоконное пространство внутри барабана главного купола заполнено фресками двенадцати апостолов. На стенах имеются изображения следующих Святых: святого Преподобного Сергия Радонежского, святого Праведного Симеона Верхотурского, святого Князя Александра Невского, четырех апостолов – Евангелистов, Иоанна Богослова; Святых женщин: Му­ченицу Екатерину, Великомученицу Анастасию. Фрески полностью или час­тично сохранились. Огорожена церковь была металлической оградой. Было пять куполов: два больших и четыре маленьких. На них кресты. Колокола были отлиты и при­везены с Демидовских заводов. Звон двух больших колоколов был слышен далеко в окрестных деревнях. В церкви было сорок четыре окна высотой по полтора метра, шириной семьдесят пять сантиметров, дверей было восемь, вход украшали мраморные ступени. Было две висячих лестницы. На окнах фигурные решётки. Земли при церкви: усадебной три десятины, сенокос­ной шестнадцать десятин, пахотной тридцать три десятины. Здания при церкви: мукомольная мельница, стоящая на берегу Исети. Также в ограде храма стоял памятник Александру Второму, Освободителю.

http://sobory.ru/article/?object=02507

В то время молодой царь Петр I завел в Воронеже верфи для постройки флота. Большая дружба соединяла его с престарелым епископом. Святитель объяснял в проповедях пастве необходимость его реформ, помогал ему неоднократно денежно, ободрил его после Невского поражения; заботился о трудившихся на верфи рабочих, среди которых царило полное духовное одичание. Помогал он иностранцам и учил народ милосердию к ним, но в то же время предупреждал против близкого общения с ними — из-за порчи нравов, которую они приносили, хотя и понимал пользу и необходимость их знаний. Раз только, в 1700 г., произошло недоразумение между ним и царем: царь пригласил его во дворец. Святитель пришел пешком, но, увидя перед входом статуи языческих богов, отказался войти и возвратился домой. Когда царь узнал об этом, он вспылил и стал грозить епископу, как ослушнику воли его, смертью. «Мне бо еже жити — Христос и еже умрете — приобретение», — спокойно ответил посланцу святитель. В тот же день он приказал ударить в колокол ко всенощному бдению, чтобы достойно приготовиться к смерти. Узнав об этом, царь приказал немедленно убрать статуи и послал успокоить святителя, который на другой же день пришел во дворец. Надо знать Петра Великого, чтобы понять то уважение к святителю Митрофану, которое сказалось в данном случае. В последний раз они увиделись 2 февраля 1702 г. Когда святитель заболел предсмертной болезнью, он 2 августа 1703 г. принял схиму с именем Макарий и, причастившись Святых Христовых Тайн, тихо скончался 23 ноября 1703 г. Узнав о том, что святитель умирает, Петр I ускорил свой приезд в Воронеж. Прибыл он в самый день его кончины и застал его отходящим ко Господу. Царь припал к его одру, лобызал его десницу и оставался при нем неотлучно до самого его последнего вздоха. Он сам нес его гроб до могилы, а потом сказал окружающим: «Не осталось у меня более такого святого старца!» Святые мощи его были обретены нетленными в 1717 г., а в 1832 г. он был причислен к лику святых, причем совершилось много чудес, которые не прекращались до нашего времени.

http://sedmitza.ru/lib/text/437909/

Кульминацией благотворительной акции стало торжественное вручение сертификатов на получение денежных средств семьям, в которых есть дети, проходящие курс лечения по онкологическому профилю. Церемонию вручения в зале собраний Благовещенского кафедрального собора Воронежа возглавил митрополит Воронежский Сергий. Председатель епархиального отдела по церковной благотворительности протоиерей Виталий Давидюк и председатель воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Наумов рассказали собравшимся о ходе акции «Белый цветок» в 2017 году и озвучили сумму, которую удалось собрать, она составила более 12,4 млн рублей. Вниманию аудитории был предложен видеоролик, рассказывающий о пятилетней истории проведения акции. Семьи, приглашенные для вручения сертификатов, поблагодарили организаторов и участников акции. О значении дел милосердия в жизни человека говорили в своих обращениях епископ Россошанский и Острогожский Андрей и епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий . Далее состоялся концерт, в котором приняли участие воспитанники музыкальных школ Воронежа, православной гимназии имени святителя Митрофана Воронежского и других учебных заведений города, а также детский творческий коллектив, прибывший из Россошанской епархии. По окончании выступлений митрополит Сергий вручил сертификаты на получение денежных средств 46 семьям. Вместе с сертификатами архиерей также вручал символ акции белые розы. В завершение встречи владыка Сергий обратился к присутствующим с архипастырским словом. Он поблагодарил главу региона А.В. Гордеева, мэра Воронежа А.В. Гусева, руководителей медицинских учреждений, администрации вузов и школ, волонтеров, представителей общественности и всех, кто поддержал благотворительную акцию. Самым активным участникам благотворительных мероприятий митрополит Сергий вручил благодарственные письма. Мероприятия акции «Белый цветок» в Воронежской области еще не завершены в конце года планируется проведение сольного концерта народного артиста Российской Федерации Юрия Стоянова «Для своих». Собранные на концерте средства также будут направлены на оказание помощи детям, страдающим тяжелыми онкологическими заболеваниями.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010