Иосиф Чернов 14(27).11.1932–1942: Таганрогская 03(16).02.1933–1942: Донская, в. у. 1935–1936: Ростовская на Дону Иосиф Ясковский 1924–1926: Черкасская (обн.) 1924–1927: Уманская, в. у. (обн.) 1927–1930: Херсонская (обн.) 1932–1933: Новгородская (обн.) 1933–: Уральская (обн.) Иосиф Темниковская Ираклий Попов 14(27).09.1925–1928: Киренская 1925–1926: Иркутская, в. у. 1928–1931: Камышинская 1931–19.10(01.11).1933: Бугурусланская 06(19).11.1933–22.11(05.12).1934: Курганская 22 .11(05.12).1934–17(30).09.1935; Сергачская 17(30).09.1935–11.1936: Бугурусланская, паки 08(21).01.1937–09(22).02.1937: Бугурусланская, в третий раз 09(22).02.1937–12.1937: Пензенская Иринарх Павлов 07 .1927–1929: Благовещенская (григ.) 1929–1936: Владивостокская (григ.) Иринарх Синеоков-Андреевский 16(29).07.1917–1923: Березовская 1918–1922: Тобольская, в. у. 1922–: Тюменская 1923–1925: Якутская 1925–1926: Великоустюжская 10 .1926–12.1926: Ставропольская 1931–1933: Пермская Ириней Шульмин 27 .01(09.02).1923–10.1923: Кушвинская 19 .09(02.10).1923–20.10(02.11).1923: Мензелинская 26 .05(08.06).1924–19.02(04.03).1925: Малмыжская 19 .02(04.03).1925–09(22).12.1925: Елабужская 09(22).12.1925–1926: Елабужская (григ.) 1926–1928: Мензелинская, в. у. 1926–1928: Челнинская, в. у. 1928–1929: Мензелинская, паки 1928–1929: Челнинская, в. y., паки 1929–02(15).07.1930: Елабужская, паки 1930–1930: Елабужская, в третий раз 1930–1930: Казанская, в. у. 02(15).07.1930–02(15).12.1930: Бугурусланская 02(15).12.1930–13(26).04.1934: Мамадышская 10(23).03.1933–29.07.(11.08).1933: Казанская, в. y., паки 26 .04(09.05).1934–08(21).05.1935: Пензенская 08(21).05.1935–24.11(07.12).1937: Куйбышевская Иувеналий Зиберт 1935–1936: Можайская (григ.) 1936–: Томская (григ.) Омская (григ.) Иувеналий Килин 16(29).02.1935–1941: Синьцзянская (заруб.) 05 .1941–1946: Цицикарская 1946–1947: Шанхайская (заруб.), в. у.(?) Иувеналий Масловский 24 .08(04.09).1914–27.07(11.08).1917: Каширская 29 .07(11.08).1917–19.10(01.11).1923: Тульская 04(17).10.1923–1928: Курская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

27 .04(10.05).1928–09(22).01.1936: Рязанская Иувеналий Молчанов Черниговская (?)] Иувеналий Мошковский 12(25).04.1920–08.1922: Павловская (Нижегородское вик.) 08 .1922–1922: Ардатовская 1922–1922: Ардатовская (обн.) 1922–1924: Кировоградская (обн.) 1924–1924: Черниговская (обн.) 1924–1928: Одесская (обн.) 1928–1929: Киевская (обн.) 21 .02(06.03).1936–1936: Брянская 1937–1942: Одесская (обн.), паки Иулиан Симашкевич 04(17).04.1932–1934: Ростовская на Дону (григ.), в. у. 04(17).04.1932–1934: Новочеркасская (григ,), в. у. 1934–1937; Новочеркасская (обн.) Иустин Мальцев 26 .12(08.01).1944–1949: Вологодская Капитон Лавров 30 .11(13.12).1926–29.10(11.11).1927: Оршанская (обн.) 1927–1928: Семиреченская (обн.), в. у. 10(23).10.1928–27.08(09.09).1930: Рязанская (обн.) 27 .08(09.09).1930–25.01(07.02).1931: Старорусская (обн.) Киприан Комаровский 04(17).12.1911–1922: Семипалатинская 1922–1922: Семипалатинская (обн.) 31 .10(13.11).1925–02(15).09.1927: Владивостокская 02(15).09.1927–19.06(02.07).1929: Нижне-Удинская 02(15).09.1927–24.04(07.05).1929: Иркутская, в. у. 10(23).10.1932–29.05(11.06).1934: Златоустовская, в. у. 08 .1933–29.05(11.06).1934: Ижевская 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Кировская Кирилл Васильев 22 .03(04.04).1923–1928: Любанская Кирилл Ильинский 13(26).06.1921–1923: Тотемская 1923–25.02(10.03).1925: Тотемская (обн.) 25 .02(10.03).1925–1925: Великоустюжская (обн.) Кирилл Квашенко 1929–1935: Кировоградская (обн.) 1935–23.09(06.10).1937: Одесская (обн.) Кирилл Поспелов 19 .03(01.04).1944–1944: Пензенская 1944–07(20).06.1946: Ташкентская 07(20).06.1946–14(27).01.1947: Иваново-Вознесенская Кирилл Смирнов 30 .12(12.01).1909–19.03(01.04).1918: Тамбовская 19 .03(01.04).1918–1918: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода ПРЦ. 1919–04.1922: Казанская Кирилл Соколов 09(22).12.1921–1922: Феодосийская 1922–1924: Любимская 1924–1925: Нижне-Удинская 1925–1926: Ейская 1926–25.08(07.09).1927: Саранская 07(20).09.1927–24.08(06.09).1928: Краснослободская 24 .08(06.09).1928–08(21).1933: Пензенская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

     В его роду не было священников. Предки – крестьяне и казаки. Отец – проходчик шахты. В 1937 году отца арестовали и расстреляли как врага народа. Мама осталась с пятью детьми. Пятнадцатилетние близнецы Спиридон и Вениамин за год до окончания Великой Отечественной войны пошли работать в шахту и параллельно учились в школе рабочей молодежи. Не одну горькую утрату пережил Спиридон в те годы. На войне отдали жизнь за победу над врагом два старших брата, в шахте трагически погиб брат-близнец. А сколько еще испытаний было уготовано ему, и он их вынес, не сломался, потому что Господь давал силы!      К Церкви владыка прилепился с детства: с восьми лет стал пономарить на хуторе у бабушки, в сельском храме. Собирался в будущем стать медиком, но по благословению настоятеля храма, у которого был после войны келейником, поехал учиться в Саратовскую духовную семинарию. По окончании вернулся домой, в город Шахты Ростовской области. Рукополагал его во диакона, а через два дня во пресвитера митрополит Ростовский Вениамин (Федченков). Сегодня имя одного из самых высокообразованных архипастырей той эпохи, талантливого духовного писателя, остро чувствовавшего время, у многих из нас ассоциируется с подвигом веры. Но множество скорбей он перенес на той же Ростовской кафедре из-за доносов, козней недоброжелателей, стремящихся парализовать его деятельность, называвших его «врангелевским отребьем». Однако владыка Вениамин знал, зачем и почему он вернулся из эмиграции в свое страдающее Отечество. И проявлял удивительную твердость. Как написано в одной исследовательской работе, он «твердой рукой наводил порядок и отстаивал епархиальную жизнь от врагов внешних и внутренних». Такая же твердость в отстаивании христианских ценностей, неустрашимость перед всякого рода запугиваниями отличала и молодого батюшку, принявшего от митрополита Вениамина священническую хиротонию. При этом глубокие раны отцу Спиридону наносились не только врагами Церкви. В какой-то момент супруга поняла, что нет сил у нее нести крест матушки – неподъемно. И ушла, оставив отцу Спиридону детей. Он сам растил сына и дочь, воспитывал их, и те осуществили его юношескую мечту – избрали медицину. А протоиерей Спиридон Тарасов, приближаясь к сорокалетнему рубежу, осознал, что дальнейший его путь по жизни – монашеский. В постриге он получил имя Ювеналий, в честь святителя Иувеналия (Ювеналия), Патриарха Иерусалимского. Позже, в схиме – в честь священномученика Иувеналия (Ювеналия) (Масловского), архиепископа Рязанского и Шацкого, прошедшего сталинские лагеря и расстрелянного осенью 1937 года.

http://pravoslavie.ru/118540.html

Святыи же вселенскии четвертыи собор, иже в царех благочестивого Маркиана, спредстояща и сдышуща имея, истинных убо догмат, слышательника, освящаше Халкидона града Вифинийского, суща нарочита. в тридесять же и шесть сот число протязашеся. Его же избраннии беша Анатолии царьствующего града архиерейских закон врученныи. Еще же и Паскасии, и Ликинсии, епископским блистаящася саном, с Нифантием презвитером, место держаще Льва святейшего папы Римского, его же слава велика и многа, и яже о благочестии ревность. С ними же Максим Антиохийскии. И Иеросалимскии же Иувеналии. иже Евтиха злочастного, и поборника его презоривого Диоскора, о злочестии вины истязавше. ибо и тии еже от разделения, Несториево заблуждение усвоивше, в подобное оному впадоша окаянство. Единого бо Господа нашего Исуса Христа, от Божества же и человечества разумеваемого, и в сих двоих поклоняемого естествох, во едино естество дерзостне и безумне смешаху сии и сливаху. от них же отеческого существа, ино естествена, и человеком иноплеменна, неразумне окаяннии сотвержающе. Аще бо едино Христово естество, или божествено всячески, или человеческо будет. или аще убо едино божествено, где человеческое. аще же человеческое, како не отвержени Божества бывают. аще же ино что кроме сих, сие бо оставляется, и к сему паче их имеется мудрование. како не иноестествено тем Христос, и Отца и нас вообразися. его же что убо злочестивейше, или безумнейше, человека быти, глаголати Божие Слово и Бога, о растлении его Божества, и о отъятии приятого человечества. сие бо последует всячески, не единого естества, но иного кроме сих Христа рещи дерзнувшим. тем же и такового злочестия, иже христоборных сих догмат вводницы, достойную казнь пострадавше, отъяти быша священства, и от всея церкве быша прокляти, со отгнанобывшими христоборней ереси. Правое же и непревратное православия мудрование, еще паче писательными же отеческими свидетельствы проповедася и облиста, единого Христа, сиречь едину Его ипостась, и два естества, Божество же и человечество, несмесне и нераздельне зримых и разумеваемых, треблаженным архиереом пресветле, богословившим и предавшим несомненне исповедовати во вся вселенные концы. Явлено же есть и отсюду, яко ими же убо хромым стопы исправляхуся, и слепым страсть во очесех протяжения возражашеся. мертвии же от врат ада возвращахуся, и к еже жити прелагахуся. и прочая богознамения, яже неудобно числити, свершахуся и показовахуся, божественого естества, явствене показовашеся достоинство; а ими же труды и болезни, и алчбу и жажду, и яже сим страдаше сродственая подобная, человеческого существа изъявляшеся свойство; от них же, ова убо боголепне, ова же человеколепне, той же Христос истинныи Бог наш совершив и соделав. едину убо его и естественую ипостась, двоя же и различная естества [существа] в неслиянне совокуплении, явствене же и не пререкованным словом показа и увери. и то о сих деяния, иже четвертого собора. Собор пятыи, на Оригена и иже тая мудрствующих злославных

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Радуйся, истины Царствия Божия уразумети имущая; радуйся, от юности Христа возлюбившая. Радуйся, от младости материю своею Сусанною благочестию наученная; радуйся, отца своего Завулона утешение. Радуйся, святителем Иувеналием в страсе Божии упасенная; радуйся, Божиим словесем обученная. Радуйся, во святем граде Иерусалиме возращенная; радуйся, течением своим к славе Божией во младости праведных удивившая. Радуйся, земным благом небесная предпочетшая. Радуйся, святая равноапостольная Нино, просветительнице Грузии. Кондак 3 Сила Вышняго воздвигши тя, святая Нино, любовию благочестия, желанием поклонитися хитону Господню и ревностию апостольскою, постави тя яко светильник лучезарен, да приемлющии от тебе свет Богоразумия взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имущи святая Нина непоколебимую ревность ко благоугождению Господеви, возгарашеся желанием приити во страну Иверскую и поклонитися тамо сокровенным святыням. Мы же, видяще в ней таковое святое ревнование, возопиим к ней: Радуйся, измлада суету мира презревшая; радуйся, истинную мудрость возлюбившая. Радуйся, верное сокровище Богомудрия в Божественном учении обретшая; радуйся, возлюбивших суету мира добродетельным житием превозшедшая. Радуйся, на непоколебимем камени заповедей Христовых утвердившаяся; радуйся, преданностию воле Божией Ангелы и человеки удивившая. Радуйся, постом и молитвою плоть свою духови покорившая; радуйся, любовию своею ко храму Божию томужде многи научившая. Радуйся, добротою нрава к служению апостольства уготовившаяся; радуйся, чрез добродетельное житие свое сосудом Духа Святаго соделавшаяся. Радуйся, святая равноапостольная Нино, просветительнице Грузии. Кондак 4 Бурею житейских страстей смущаеми, недоумеем, како достойно воспевати твое дивное мужество, святая богоизбранная Нино, не устрашила бо ся еси исполнити хотение свое, еже шествовати о имени Христове во языческий град Рим. Пречистая же Матерь Господа нашего благоизволи дати ти честныма рукама Своима святый крест и призвати тя ко благовестию спасения во стране Иверстей всем хотящим взывати Богу: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Так мы с Вами счастливцы на сей святой земле. Господь удостоил нас с Вами быть в вечном блаженстве нераздельными, еще приношу Вам великую благодарность за Ваши заботы обо мне, больном старике, и дорогие подарки, и гостинцы. Я Вам посылаю: подрясник, – носите его на доброе здоровье, также ряску, пару белья, грибов, сушеной малины, солоду для кваса, – пейте на доброе здоровье; просфору Вам, Домнушке, и Марии. Шлю благословение Божие – прощальное – Вам и прочим духовным чадам нашим: Домнушке, Марии, если возможно мат[ушке] Варваре, м[атушке] Иувеналии, Тихону Ивановичу, Ивану Михайловичу Горшкову, Анне Барановой 877 , мат[ушке] Вере, м[атушке] Ангелине и всем прочим знающим нас. О себе пишу Вам – здоровье мое по уклону [движется] к праотцам, к чему и готовлюсь. 29 мая сего года в среду в час ночи в тонком сновидении видел митрополита Владыку Кирилла в ряске[,] в клобуке, очень благодушным. Сказал мне: поедем. Подъехал один, сидя на тарантасе с впряженной парой коней величественных, и сказал мне[:] садись. И поехали мы с ним к озеру нашей пустыни Седмиезерной. И ехать нельзя по случаю разлива [реки], и я коней выпряг и пошел с ними к задним воротам. Открыта была только калитка, и мне пришлось с этими конями идти в калитку[,] и чуть меня они не затоптали. И прошел благополучно, и кони исчезли, и иду мимо номеров[,] где жили временно дачники, и вдруг подбегают две монашенки [-] мать Виталия 878 и мать Евдокия 879 , как они обе в ссылке Вл[адыке] Кириллу служили, и ведя меня под руки[,] запели – осьмаго гласа 8-ю песнь, Осмогласник «Мусикийским органом согласующим, и людем безчисленным поклоняющимся образу в Дейре» 880 ... Конец сновидения. 2-е сновидение в эту ночь 29 мая в 4-ре часа утра: видел Владыку Германа Ряшенцева 881 , Вы его знаете, он обнял меня[,] и я с ним прощался[,] и очень плакал[,] и сказал ему[:] больше мы с Вами, Владыка, не увидимся. Сон кончился. Пишу Вам эти сновидения[,] дорогой мой авва[,] [ибо] эти святители передали мне из загробной жизни великое утешение и надежду на будущее пребывание. Я считаю[,] после их посещения меня[,] грешного[,] особенным возрождением подкрепляющим меня в немощах моих, я считаю себя счастливцем, живу при такой тишине и благодушии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИУВЕНАЛИЙ АЛЯСКИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Иувеналий Аляскинский. Икона работы Хитера Маккина (миссия сщмч. Иувеналия в г. Каилуа, Гавайи), 2007 г. " От Валаама до Аляски " . Прибытие миссионеров в Америку. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 1990-х. Мастер А. И. Чашкин 24 сентября 1794 года миссионеры прибыли на остров Кадьяк , к востоку от полуострова Аляска . В течение двух месяцев Иувеналий вместе с бывшим насельником Коневского монастыря иером. Макарием и толмачами объехали весь остров (один по северному, другой - по южному берегу) и крестили всех местных жителей - кадьякских алеутов . Иером. Иувеналий и иеродиак. Стефан (Говорухин) участвовали также в строительстве первого деревянного храма в честь Воскресения Христова, совершали богослужения в Павловской Гавани. Один из инициаторов миссии, купец Г. И. Шелихов, намеревался найти в колониях инженера-фортификатора. Но за неимением такового советовал главному правителю русских поселений в Америке А. А. Баранову привлекать для консультаций при планировании крепостей иером. Иувеналия и иеродиак. Стефана, " яко людей, служивших в горных заводах, когда были они в светской жизни, и, следовательно, знающих науки математические… геодезию и архитектуру " . Прп. Герман Аляскинский в письме валаамскому игум. Назарию (Кондратьеву) передал свидетельство о том, что иеромонахи Макарий и Иувеналий " горели наибольшей ревностью " в деле крещения местного населения и спорили между собой, желая отправиться на Аляску. Передвигались они на байдарках, " малейших кожаных лодочках, невзирая на все морские опасности " . Прп. Герман описал и предполагаемый маршрут о. Иувеналия: " В скором времени отправится отец Ювеналий на матерую, начиная с Кенайской губы - в Чугачи, Алегмют, дальние Колоши и другие многие языки, даже до Чилхата " . Иером. Иувеналий был назначен в новое поселение в зал. Якутат (Беринга), в северо-восточной части зал. Аляска, где архим. Иоасаф предполагал устроить не только храм, но и монастырь. Но до цели о. Иувеналий так и не добрался. Капитан Г. Л. Прибылов, ссылаясь на недостаток пресной воды, развернул судно «Три святителя» обратно, к Кадьяку, по дороге остановившись в гавани Нучек на одноименном острове (ныне Хинчинбрук) в вост. части Чугацкого (Чугачского) зал. (ныне зал. Принс-Уильям). На Якутат следом поехали архим. Иоасаф с Барановым.

http://drevo-info.ru/articles/13676015.h...

Некоторое время о. Иувеналий был настоятелем Покровской церкви Коропа. Это был самый бедный приход ему принадлежало всего 60 дворов. В этом храме батюшка начал по четвергам служить акафисты, внес в храм Нерукотворенный образ Спасителя. Люди других приходов начали идти на молитву в Покровскую церковь. В Коропе было несколько священников и благочинные, которые озлобились на подъем духовной жизни в приходе о.Иувеналия и написали письмо в Чернигов архиерею с просьбою убрать батюшку из Коропа. Вызвали его в Чернигов, владыка вручил письмо, в котором говорилось, чтобы о. Иувеналия никогда никуда из Коропа не переводили. Вернувшись из Чернигова, батюшка показал письмо благочинному прот. Николаю Якубенко, который ознакомил его с копией письма, содержащей незаконную жалобу, от чего все были ошеломлены. Отец Иувеналий продолжал трудиться в Коропе. 4 декабря 1948 года, в праздник святой великомученицы Варвары, была освящена после ремонта Свято-Вознесенская церковь (построенная в 1764 году), в которую перешли служить настоятелем благочинный и вторым священником о. Иувеналий. После смерти благочинного настоятелем стал батюшка, ревностно прослуживший здесь до ухода за штат на 89 году жизни, в июне 1970 года. Последний раз о. Иувеналий участвовал в совершении Божественной литургии на праздник Святителя Николая, 19 декабря 1976 года. Была холодная зима. Легко одетого батюшку привезли в церковь на подводе. После богослужения он попросил старосту церкви Ивана Степановича Васько помочь обойти все иконы, приложиться к ним, сказав, что он уже в храме последний раз… Старчик простудился, заболел воспалением лёгких. Болезнь быстро прогрессировала. Приходил врач. «Тысяча душ плачут и молятся за меня, поэтому мне трудно умереть» Отец Иувеналий помаслособоровался, поисповедался, причастился Святых, Христовых Таин. После совершения над ним Таинства Елеосвящения о. Иувеналий рассказал: «В эту ночь мы служили втроём: я, о. Кирилл (Прокопенко, настоятель Свято-Николаевской церкви с. Рыботин, духовник батюшки) и настоятель церкви Коропа все участники совершения маслособорования. Причастились только двое: я и о. Кирилл. А потреблять Святые Дары оставили священнику настоятелю нашей церкви». (Через год после смерти батюшки умер о. Кирилл, который был намного моложе о. Иувеналия).

http://pravmir.ru/na-kreste-moya-lyubov-...

Память священномученика Иувеналия, архиепископа Рязанского Аудио Сщмч. Иувеналий, архиепепископ Рязанский Читает иеромонах Зосима (Мельник) Св. Иувеналий (Масловский) родился в 1878 г. в гор. Ливны Орловской губернии. Его семья состояла в родстве с правящей династией. Когда Иувеналия рукоположили в пресвитера, его заслуги весьма оценила Великая княгиня св. Елисавета ян.] и пожелала возвести в сан митрополита Санкт-Петербургского. Но Иувеналий стремился лишь к строжайшей монашеской жизни и молитве. Человек высокой культуры, он много сочинений посвятил литургическим исследованиям. Окружающие ценили его за познания, цельный характер и аскетическую жизнь. Св. Иувеналий нес послушание игумена в Свято-Спасской обители в Пскове, затем в Юрьевом монастыре в Новгороде. В 1914 г. он был хиротонисан в епископа Тульского, а затем поставлен архиепископом Курским (1923). Мужественно противостоя осквернению церквей, которое совершали большевики, он организовал в Туле первую народную демонстрацию протеста, которая была жестоко подавлена. Святого епископа бесчеловечно мучили и сломали ему руку, а затем отправили в концлагерь на Соловецкие острова. Митрополит Сергий вскоре добился освобождения свт. Иувеналия и в 1928 г. поставил его архиепископом Рязанским. Святитель быстро снискал любовь народа и смело и решительно защищал веру. Он отслужил панихиду по царю Николаю II, за что был арестован и в 1936 г. отправлен в Сиблаг, расположенный в Кемеровской области. Несмотря на суровые условия заключения, ему удалось поддерживать переписку с духовными чадами. Приговоренный к расстрелу, свт. Иувеналий был казнен 24 октября 1937 г. 24 октября 2012 г. Рейтинг: 9 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Лидия Гвоздева 27 октября 2016, 10:09 ДА,НАСТОЯЩИЙ ХРЕСТЬЯНИН.ЗАЩИТА ХРАМОВ БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО.Я ВОСХИЩАЮСЬ ПОВИГОМ ТАКИХ ЛЮДЕЙ.ЛИДИЯ Алексей 25 октября 2012, 22:26 Свт. Иувеналий моли Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56945.html

Жил отец Иувеналий в старенькой, крытой соломой избушке, в восточной стороне которой находилась его келия с одним окошком на улицу. В келии было много икон, среди них — икона из Рыхловского монастыря с Нерукотворенным образом Спасителя, по молитвам перед которой батюшка не раз получал благодатную помощь. Некоторое время отец Иувеналий был настоятелем Покровской церкви Коропа. Это был самый бедный приход — ему принадлежало всего 60 дворов. Батюшка начал по четвергам служить в церкви акафисты, внес в храм Нерукотворенный образ Спасителя. Люди из других приходов стали приходить на молитву в Покровскую церковь. Несколько священников озлобились на подъем духовной жизни в приходе отца Иувеналия и написали письмо Черниговскому архиерею с просьбой убрать отца Иувеналия из Коропа. Батюшку вызвали в Чернигов, владыка вручил ему письмо, в котором содержалась просьба… чтобы отца Иувеналия никогда никуда из Коропа не переводили. Вернувшись из Чернигова, батюшка показал письмо благочинному протоиерею Николаю Якубенко, который ознакомил его с копией письма, содержащей незаконную жалобу, от чего все были ошеломлены. Отец Иувеналий продолжал трудиться в Коропе. 4 (17) декабря1948 г., в праздник великомученицы Варвары, была освящена после ремонта Свято-Вознесенская церковь (построенная в 1764 г.), в которую перешли служить настоятелем благочинный и вторым священником отец Иувеналий. После смерти благочинного настоятелем стал батюшка, ревностно прослуживший здесь до ухода за штат на 89м году жизни, в июне1970 г. Последний раз отец Иувеналий участвовал в совершении Божественной литургии на праздник святителя Николая, 19 декабря1976 г. После богослужения батюшка попросил старосту церкви Ивана Степановича Васько помочь обойти все иконы, чтобы приложиться к ним, сказав, что он уже в храме последний раз… Старчик простудился, заболел воспалением легких. Отец Иувеналий помаслособоровался, исповедался, причастился Святых Христовых Таин. Вскоре он сказал: «Сегодня ночью я был со всеми мучениками… Видел великомучеников Георгия, Пантелеимона — всех мучеников». Потом сказал: «А вот есть мученики, тела которых не мучили, а они мученики». Этим он дал понять, что его болезнь была бескровным мученичеством.

http://pravicon.com/info-3802

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010