В подчинении И. оказались иеромонахи Макарий (Александров), Иувеналий (Говорухин), Афанасий (Михайлов), иеродиак. Нектарий (Панов), мон. прп. Герман (Попов), а также послушники Михаил Фёдоров Говорухин, Косма Алексеев Телепнев (по др. сведениям, Евсеев), Димитрий Авдеев и Никита Семёнов. По ходатайству митр. Гавриила в окт. 1793 г. И. был возведен в сан архимандрита с пожалованием митры и наперсного креста. На дорогу ему было выдано 500 р., прочим членам миссии - по 250 р. Он получил инструкцию по образцу сочиненной в 1769 г. для Тобольской епархии и письменное наставление от митр. Гавриила. Митрополит, называвший служение И. апостольским, сформулировал ряд дисциплинарно-канонических предписаний для членов миссии, советовал во всем помогать местным жителям, постепенно и осторожно приучать их к молитве и посту. К инструкции прилагалась клятва, подразумевавшая особую ответственность миссионеров. Митр. Гавриил обеспечил миссионеров богослужебными Евангелием в серебряном окладе, сосудами, серебряным кадилом, облачениями и богослужебными книгами из Александро-Невской лавры. Из Московской Синодальной типографии были выданы 45 богослужебных книг и др. духовная лит-ра. 25 дек. 1793 г. миссия во главе с И. отправилась в Москву, оттуда 22 янв. 1794 г.- в Сибирь. 16 марта того же года миссионеры были в Иркутске. Здесь 20 апр. послушник Михаил был пострижен в монашество, а 30 апр. рукоположен во диакона. 2 мая того же года, с открытием судоходства по р. Лене, миссионеры (8 монахов и 2 послушника) отправились в путь и 13 июля прибыли в Охотск в сопровождении Шелихова, который снабдил миссию утварью, одеждой и продовольствием на 3 года, а также передал И. план предполагаемой церкви на Кадьяке. Уже в Иркутске миссионеры своим поведением и ревностью заслужили уважение местных жителей, к-рые провожали их «с великим усердием и слезами». По дороге, как отмечал архимандрит, «начиная с Якутска, усердно желающих якутов всюду, всюду крестили; где река пришла, тут и останавливаемся крестить». Имущество миссии везли 100 лошадей. Из Охотска, несмотря на бурю, выехали 13 авг. 1794 г. на судне «Три святителя» и 24 сент. добрались до Павловской Гавани о-ва Кадьяк, где компания уже имела поселение. Шелихов и Голиков обещали принять на себя содержание миссии, ее снабжение всем необходимым для богослужений осуществлялось из Охотска. Впосл., судя по более поздней записке капитана В. М. Головнина (1818), обеспечение церковными книгами, азбуками, свечами, вином для совершения литургии прекратилось. По прибытии И. поселился не в особых предназначенных для него покоях, а вместе с членами миссии. На Кадьяке, в Павловской Гавани, миссионеры построили деревянную ц. в честь Воскресения Христова (освящена в апр. 1796).

http://pravenc.ru/text/578080.html

Возрождение пустыни в кон. XVIII в. было связано с переходом в число братии группы монахов из Николо-Пешношского мон-ря. Уже в нач. XIX в. сама О. п. стала направлять настоятелей в др. обители, за ними зачастую отправлялись группы оптинских насельников. Десятки воспитанников О. п. назначались на высокие должности в др. мон-рях, в Калужском архиерейском доме, в Русской духовной миссии в Иерусалиме. В Калужской епархии в XIX - нач. XX в. по традиции настоятелями малоярославецкого Черноостровского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни , мещовского во имя великомученика Георгия Победоносца монастыря , Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря, Лихвинского Покровского Доброго мон-ря в большинстве случаев ставились монахи, прошедшие через оптинское братство. Эту традицию поддерживали калужские архиереи, многое для ее укрепления сделали еп. Николай (Соколов) и архиеп. Григорий (Митькевич). Архиереями стали жившие в разное время в О. п. еп. Игнатий (Брянчанинов) , архиепископы Иувеналий (Половцев) и Михей (Алексеев) , митр. Трифон (Туркестанов) ; все они поддерживали связи с обителью, а архиеп. Михей проживал в ней на покое в 1914-1923 гг. Еп. Игнатий писал, что в О. п. собрано «избранное иноческое общество, которому подобного нет во всей России». Старцы Введенский собор (1759–1771) и церковь во имя прп. Марии Египетской и прав. Анны (1858). Фотография. Нач. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Введенский собор (1759–1771) и церковь во имя прп. Марии Египетской и прав. Анны (1858). Фотография. Нач. XXI в. Фото: А. И. Нагаев С поселением в 1829 г. в О. п. иеросхим. прп. Льва (Наголкина) в обители была установлена традиция старчества, восходящая к ученикам схиархим. прп. Паисия (Величковского) В О. п. удалось обеспечить преемственность и непрерывность старчества на протяжении столетия - вплоть до 20-х гг. XX в. После смерти старца старшая братия выбирала его преемника. Порой служение совершали неск. старцев одновременно, и монашествующие определялись, к кому идти за окормлением. Оптинские старцы жили в Иоанно-Предтеченском скиту и, как правило, имели офиц. статус братских духовников. Стоявшие административно выше их настоятели О. п. советовались с ними.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Тогда же брозды царствия, великии яко воистину, и великого хваления достойныи, препоясавшеся Феодосии, поборник и той благочестия познаваем; но в сих убо и сей святыи собор. Собор, 3-й. на богоненавистного Нестория Святыи же и вселенскии третии собор, во асийском убо Ефесе собрася. в двести же умножашеся. В них же вожди познавахуся, Кирил во отцех преименитыи, иже добродетели ради и премудрости богатства, Александрова великого града управляя престол. и Римского Келестина наполняше седалище и лице. С ними же и Мемнон, иже Ефесские церкве вверен кормилом. и убо Иеросалимскии Иувеналий. иже со всем собора исполнения, злочестивого Нестория, о них же нечествоваше пря истязоваху, иже бяше от Антиохова града при Оронте реце живыи прежде. ему же и Констянтиня града престол, неблагочестне вручися. но убо окаянныи сей от Диодоровых и Феодоровых мутных нечестия напоився источников, и во умное пияньство впад злогласных и безместных гласов, на повреждение паствы многим ушесам врыгнул. Христа бо единого Сына истинного Бога нашего, иже нас ради, и нашего ради спасения, плоти нам приобщився и крови, и в себе наше приим неразмесно смешение. един от двою бысть сопротивных, Бог , той же сыи и человек. един Христос, един Сын. той же горе от Отца без матере. и доле от матере без отца, той же а не другии. едино лице, едина ипостась. Того убо единого Господа нашего Исуса Христа, в две сещи и разделяти ипостаси, треокаянныи он не устрашився. ового убо проста человека, и кроме приемшего Слова, во своей ипостаси мудрствоваше. ового же Бога раздельна и нага от приятия. яко же убоявся безумныи, да нечто Бог постражет, еже в свое создание, неизреченного ради человеколюбия, на исцеление и наздание облекся. ниже сие сведыи, яко в сих и человеческое естество, от Словесе ипостаси разделяше. не исцельно то и не уврачюемо проповедаше, и своего отвержен спасения бываше. но и помысл весь от сих развращен имея. ниже его по плоти матерь всесвятую Деву, воистину и в ресноту Бога Слова плотию рождьшую, ниже сию нарицати Богородицу терпяше. но яко же Сына лишаше Божества, сице очюждаше, и рождьшую звания Богородицы. тем же того достойне таковые ради гордости, и хульного языка, блаженных отец собор, всего священничества обнажи, и с свойственным и гнуснейшим мудрованием, вечному препосла проклятию. Господу же нашему Исусу Христу, во единой и той же ипостаси отцепреданне, и преподобнолепне, и поклонятися и проповедати научившеся. последовательне же и всечестную Его, и присно девую матерь, воистинну и в ресноту нарицати, и восхваляти Богородицу предаша. им же бо Бога Слова плотию родитися изволивша роди, Богородице праведне славословитися именоватися преподобно явися. И о сих убо сей святыи собор конец имея, внегда юнного Феодосия, греческое царство тихима видяше очима, отеческое и царское начальство от погружения исправляюща. Собор, 4-й. на злочастного Евтихия

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

1. Св. великомученица Евфимия всехвальная . Память этой святой совершается [и] 16 сентября, когда она пострадала. А в сей день воспоминается чудо от ее честных мощей, явленное в ходе проведения Четвертого Вселенского Собора в Халкидоне. Этот Собор был созван в правление царя Маркиана и святой царицы Пульхерии в 451 году, по кончине императора Феодосия Младшего. Поводом к созыву сего Собора явилась ересь александрийского патриарха Диоскора и цареградского архимандрита Евтихия, распространявших лжеучение о том, что в Господе Иисусе Христе якобы были не два естества, Божественное и человеческое, а только одно – Божественное. На этом Соборе выдающуюся роль сыграли святой Анатолий, патриарх Цареградский, и святой Иувеналий, патриарх Иерусалимский. Так как после долгих споров и препирательств обе стороны не могли прийти ни к какому определенному решению, то патриарх Анатолий предложил и православным, и еретикам написать свое исповедание и положить их в ковчег, где покоились мощи святой Евфимии. На это все согласились. Итак, два вероисповедания были написаны и положены на грудь святой великомученицы, после чего ковчег был закрыт, опечатан царской печатью и к нему была приставлена военная стража. Тогда все провели три дня в посте и молитве. На четвертый день, когда ковчег открыли, то увидели православное исповедание в правой руке у святой, а еретическое – под ее ногами. Так Божией силой спор решился в пользу Православия. В правление царя Ираклия мощи святой Евфимии были перенесены из Халкидона в Царьград, в храм, освященный в ее имя близ ипподрома. Царь-иконоборец Лев Исаврянин приказал бросить святые мощи в море, однако чудесным образом ковчег пристал к острову Лемнос и был помещен в храм святой мученицы Гликерии. Лишь в правление царицы Ирины ковчег с мощами был возвращен в Царьград, на свое прежнее место. От этих мощей время от времени истекала кровь, помогавшая больным и страждущим. 2. Святая равноапостольная Ольга, во святом крещении Елена . Супруга князя Игоря. Крещена в Царьграде патриархом Полиевктом. Великая ревнительница православной веры на Руси. Упокоилась в 969 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Тропарь, гл. 8. Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистого Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, бессеменным рождеством Твоим, нетленна пребывающи: о Тебе бо и естество обновляется и время; темже молим Тя: мир граду Твоему даровати, и душам нашим велию милость. Кондак, гл. 4. Одеяние всем верным нетления, Богоблагодатная Чистая, даровала еси, священную ризу Твою, еюже священное тело Твое покрывала еси, покрове всех человеков, еяже положение празднуем любовию, и вопием со страхом Ти Чистая: радуйся Дево, христиан похвала. Ап. ( Евр.9:1–7; 320 зач.; Ев. Лк.10:38–42; 11:27–28; 54 зач.). См. Если этот праздник случится в седмичные дни (кроме воскресенья), Октоиха не поется, «разве догматика на Господи воззвах в пяток вечера» (Октоих, указ о храм., Христова Воскресенья, зри), т.е., если праздник случится в субботу, то из Октоиха берется только один догматик на вечерне. Св. Івеналїа, патриарха Иерусалимского. Он известен, как ревностный и твердый защитник православной веры. Защищая православие на Ефесском и Халкидонском соборах, св. Иувеналий претерпел много страданий от еретиков и даже был ими на некоторое время лишен своей кафедры. Скончался он в 458 г. Преставление Фтїа, митрополита Киевского и всей России. Родом грек из Мореи, проводивший жизнь в подвигах христианского благочестия под руководством одного старца, он в 1408 г. был рукоположен в Константинополе в митрополита Киевского и всея России, в 1409 г, прибыл в Киев, а в 1410 г. – в Москву, где и жил. Управляя церковью 21 год, он был строгим ревнителем церковных правил и много потрудился, ратуя за единство русской митрополии. Вместе с этим он устранял многие беспорядки церковной жизни, неутомимо боролся с невежеством и пороками народа, с ересью стригольников и предотвращал междоусобия князей. Святитель скончался в 1431 г., чудесно предуведомленный о времени своей кончины. Мощи его, обретенные въ1472 г., ныне почивают под спудом в Московском Успенском соборе. Празднование образу Пресвятой Богородицы Ахтырской. Сия чудотворная икона найдена была в 1739 г. в г. Ахтырке (Харьковск. губ.) священником Покровской церкви, Даниилом Васильевым, во время кошения им травы в огороде. Священник сначала поставил ее в своем доме, где в продолжение 3 лет от нее совершались различные чудеса и знамения. Вследствие этого икона была признана чудотворной и поставлена в приходском (ныне соборном) храме для всенародного поклонения. На иконе Богоматерь изображается молящеюся пред распятием. В 1844 году, по указу Св. Синода, учрежден крестный ход с Ахтырской иконой, который бывает накануне праздника (в субботу) Пятидесятницы, из Покровского собора города Ахтырки в Ахтырский Свято-Троицкий монастырь (Харьк. еп.), а в неделю (воскресенье) Всех Святых обратно из монастыря в Ахтырку.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Родился Сергей 21 октября 1887 года. С раннего детства его сердце воспылало особой любовью ко Господу, что проявлялось в его стремлении к молитве, богослужению, желанию общения с духовными лицами. Под чутким руководством своего отца семилетний Сергей начал проходить различные церковные послушания. Позже, учась в духовном училище и семинарии, он углублял свои познания о Боге, Церкви, церковном уставе, гармонично сочетая приобретаемые знания с внутренним духовным ростом. Успешно закончивший Московскую духовную академию (где им был принят монашеский постриг с именем Игнатий), он был оставлен при академии, в библиотеке 36 . Но сердцем иеродиакон Игнатий тянулся к уединенной подвижнической жизни, примером которой для него была Зосимова пустынь со своими необыкновенными старцами: духовным наставником молодого монаха был старец-затворник иеросхимонах Алексий (Соловьев ; † 1928), тот самый, которому доверено было в 1917 году определить по жребию патриарха. Позже, желая всего себя предать духовному совершенствованию, отец Игнатий оставляет свою работу в академической библиотеке, чтобы навсегда, как он думал, поселиться в Зосимовой пустыни 37 . Но не для такого служения он был призван Господом. Духовно тонкий, прекрасно воспитанный, получивший замечательное образование, архимандрит Игнатий 5 апреля 1920 года был призван к святительскому служению. Так начинался его крестный путь. Уже в 1922 году в Тульской епархии, Белевским викарием которой тогда был епископ Игнатий, церковную власть захватывают обновленцы. Правящий Тульский владыка Иувеналий (Масловский, † 1937; память 11/24 октября) под напором обновленческих интриг был вынужден даже подать прошение об уходе на покой в Оптину пустынь. Единственное церковное издание – «Тульский церковный вестник» – было захвачено обновленцами, не стеснявшимися клеветать на ту часть духовенства, которая сохраняла верность патриарху. Город Белев, где служил владыка Игнатий, стал единственным оплотом патриаршей Церкви в Тульской епархии, именно поэтому владыка стал объектом сильнейших нападок со стороны живоцерковцев. Вот что писал тогда о Белевском владыке один обновленческий корреспондент журнала: «Игнатий… Представьте себе высокую, худощавую, несколько сгорбленную фигуру, с лицом без мысли и вдохновения, глазами, в которых светится порой недобрый огонек, и вы получите типичную фигуру правящего епископа Белевской автокефалии. Тщеславные и обычно бездарные люди этого рода всегда игрушка в руках окружающих их временщиков. В судьбе таких личностей, когда они на верхах власти, много трагизма и рокового. Помните трагичную фигуру Людовика XVI, погибшего на эшафоте, Николая II…» 38 . Автор статьи циничен и нелогичен, нарисованный им образ вовсе не схож с епископом Игнатием, но в одном он прав: в судьбе таких личностей, каким был на самом деле владыка Игнатий, действительно, много трагизма, так как именно эти люди в своем верном служении могут идти и шли на смерть и отдавали «души своя за други своя» ( Ин. 15: 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

361 Известно, что во время разбойнического собора, бывшего в г., его председатель патриарх Александрийский монофизит Диоскор собственноручно избил до смерти Константинопольского патриарха Флавиана. При его содействии были совершены и другие убийства. (Деяния... Т. III. С. 241–242). Великим преступником оказался и другой последователь монофизитской ереси Евтихия – Феодосий. Он с толпой обманутых им людей напал на Иерусалим, производил там пожары, убийства почтенных мужей, разбил темницы, освободил преступников, чрез подосланную чернь пытался убить Иерусалимского патриарха Иувеналия, убил Скифопольского епископа Севериана и совершил много других гнусных и преступных деяний, чем вынудил императора послать против него и его разбойнического отряда войска во главе со знаменитым военачальником Дорофеем (Деяния... T.IV. С. 171–177). Еще более насилий было совершено еретиками-донатистами. Донатисты – последователи Доната, епископа Нумидийского, который при избрании Цицилиана в г. отказался признать его за то, что он во время гонения принужден был выдать язычникам священные книги для истребления. Донат назвал его отступником и образовал свою секту. Он проповедовал второе крещение над теми, которые вступали, хотя бы из среды православных, в его секту. В фарисейском самомнении его последователи считали себя святым обществом и отделились от Церкви как «греховного общества». Последователи Доната господствовали в христианских провинциях Северной Африки и в г. уже имели епископа. В г. они напали на императорское войско, выступившее против них для обращения, и в продолжение 30-ти лет опустошали Мавританию и Нумидию. Занимались грабежом и разбоем и подвергали пыткам тех, которые не принадлежали к их еретическому сборищу ( С. В. Булгаков . Настольная книга для священно-церковно- служителей. Изд. 3. Киев, 1913. С. 1614). 368 Система Эпанагоги императора Василия Македонянина – памятник IX века, в которой на основании симфонии властей решается вопрос об отношении Церкви к государству и идеи которой вошли в последующие памятники, например, в Синтагму Матвея Властаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

С окт. 1906 по окт. 1910 г. Е. м. возглавлял архим. сщмч. Иувеналий (Масловский , впосл. архиепископ Рязанский). С кон. июля 1908 по авг. 1915 г. в Е. м. проживал прп. Гавриил (Зырянов), духовным сыном к-рого был архим. Иувеналий (Масловский). Прп. Гавриила посещали мн. духовные чада, в т. ч. вел. кнг. Елисавета Феодоровна; старец окормлял насельниц неск. псковских мон-рей. При архим. Иувеналии (Масловском) Е. м. посещали и совершали богослужения архиеп. Псковский Арсений (Стадницкий) , еп. Каневский Иннокентий (Ястребов), инспектор Вифанской ДС иером. Герман. В нач. XX в. в Е. м. проживали 38 монахов, 29 рясофорных послушников, 16 послушников. В 1910 г. в обитель поступили неск. старцев из Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни Игуменский корпус. Фотография. 2006 г. Е. м. в 1-й период существования складывалось из земельных и др. вкладов братии, ктиторов и жертвователей. Вероятно, строительство в мон-ре велось в т. ч. на личные средства прп. Евфросина; в завещании основателя указаны его вотчина, «исады» (рыбные ловли), «клети» в городе, данные им братии в общее владение. Обработка монастырской земли составляла одно из обязательных занятий первых иноков мон-ря: «...со всею братею… нача лес сещи окрест обители и нивы страдати на гобзования хлебная, и тем блаженный с братею питашеся». К кон. XV в. Е. м. владел значительным хозяйством и земельными угодьями, к-рыми заведовали упомянутые в духовном завещании прп. Евфросина «поселники» (ААЭ. Т. 1. 108. С. 83), а работали на этих угодьях «изорники». В мон-ре были «служащие миряне», «ловцы и другие делатели», а также мельник. В Житии прп. Евфросина дважды упоминается дальняя пустынь Е. м. Согласно писцовым книгам 1585-1587 гг., за Е. м., располагавшимся в Кривовицкой губе Бельской засады, числились: 2 лавочных места и клетное место на Торгу в Пскове, 5 мест рыбной ловли, пашни на Талавском (Псковском) оз., 76 пустошей, 9 пустошей в совместном владении с др. мон-рями, 31 деревня, 4 деревни в совместном владении, сельцо близ обители. В грамоте Псково-Печерского мон-ря 1584 г. упомянута «мелница оброчная съ нивами и со огороды и з закосы и з двором, что они, печерские монахи, купили Елизарова монастыря у старца у Макария у Декши» ( Серебрянский. 1908. С. 405).

http://pravenc.ru/text/189691.html

Никакой личной неприязни к Несторию не было ни у свт. Прокла Константинопольского , ни у Феодота Анкирского, которые от начала восстали против ересиарха. Согласно же Карташеву, свт. Кирилл должен был выступить не против Нестория, а против всех антиохийцев, чего святитель якобы не сделал, так как разбирался в разнице богословских школ, уложив Константинопольскую проблему «в привычное ему русло традиционной вражды его дядюшки Феофила к Константинопольскому первенству» 704 . О неправости таких размышлений Карташева свидетельствуют исторические источники, предложенные в статье М.В. Никифорова: «По просьбе некоторых константинопольских и антиохийских монахов свт. Кирилл Александрийский написал соч. «Против Диодора и Феодора» (431–438) в 3 кн. (1-я была посвящена Д.), сохранившееся до наст. времени во фрагментах (относительно Д.– PG. 76. Col. 1435–1438, 1449–1452), а также послания о них, извещающие императора (Cyr. Alex. Ep. 71//PG. 77. Col. 341; Mansi. T. 9. P. 267; ДВС. Т. 5. С. 92)» 705 . В 430 году св. папа Келестин с епископами на Римском Соборе осудили учение Нестория и указали на возможное отлучение его от Церкви в случае отсутствия отречения втечение 10 дней со дня чтения грамоты: «…если ты своей новизны, противной чувству веры, не отречешься, доказав свое оставление ее письменным изложением благочестивой и святой веры, в продолжение десяти дней, считая это время со дня, в который делается тебе известною эта грамота: то знай, что ты оставляешься вне общения со всею кафолической Церковью и твоя священническая власть во всех отношениях оставляется без всякого действия» 706 . Данное отлучение было больше руководством для Вселенского Собора: по мнению А.А. Королева, свт. Келестин давал свое благословение на осуждение Нестория в случае отсутствия покаяния в указанный период, но не отлучал его сам 707 . Действовать против Нестория было получено свт. Кириллу Александрийскому , которому диак. Посидоний вручил письмо с приговором Несторию, а также послания, адресованные Несторию, клиру, народу Константинополя и первенствующим на Востоке епископам − Иоанну Антиохийскому, Иувеналию Иерусалимскому, Руфу Фессалоникийскому и Флавиану, еп. г. Филиппы 708 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Парма (шт. Огайо) выполнены прот. Феодором Юревичем между 1993 и 2003 гг. Композиция «Собор американских святых» (1,8×2,4 м; согласно авторской подписи, окончена 21 июня 2001) расположена в юж. части зап. стены в 1-м ярусе росписей. 12 святых (в т. ч. также святители архиеп. Иоанн (Максимович) и еп. Николай (Велимирович)) стоят в 2 ряда, И.- вверху 2-й слева. Новый извод иконографии Собора - «Богородица с Младенцем на престоле, с американскими чудотворцами» - был создан прот. Феодором Юревичем в 2002 г. по заказу Свящ. Синода Православной Церкви в Америке для подношения митр. Феодосию (Лазору) в память 25-летия его служения предстоятелем. Богоматерь с Младенцем восседает в центре в окружении 13 святых (расположены в 2 ряда), прп. Герман и мч. Петр изображены впереди коленопреклоненными. И. в традиц. облачении, с крестом в руке представлен в верхнем ряду 2-м слева. На иконе «Собор американских святых», написанной Алексеем и Аленой Гомартели в 2011 г. для иконостаса церкви миссии прав. Алексия Товта в Анкоридже, под покровом Пресв. Богородицы представлено уже 16 чудотворцев (кроме упомянутых - священноисп. Варнава (Настич), сщмч. Василий Мартиш, прав. Ольга (Мишель)). В руках у мучеников - кресты, св. основатели храмов держат их модели. Пейзаж символизирует природу Сев. Америки; особенностью иконографии является изображение детей-алеутов в местных одеждах, укрывшихся в мантии прп. Германа. И.- преподобномученик, крайний слева в 1-м ряду. Наибольшее число святых включено в состав Собора на иконе 2011 г. (выполнена теми же авторами по заказу частных лиц для ц. Благовещения Богородицы г. Мейнард (шт. Массачусетс)). В целом иконография аналогична, но святые предстоят образу Божией Матери «Знамение», в группу добавлен сщмч. Серафим (Самойлович), архиеп. Угличский (в 1902-1908 служил в Алеутско-Аляскинской епархии). В храмовых росписях (преимущественно на зап. стене) получил распространение особый вариант иконографии Собора, называемый «Стена святых» (Wall of Saints). В отличие от иконописных изводов, где амер.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010