Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Софроний Ибердский (Лисин), св. - житие Крест и венец разрушенной обители …Как сейчас помню: Скорбященская церковь Рязани. Этот кладбищенский храм единственный в городе не закрывался в годы гонений. В войну сюда шли матери, жены и сестры и несли Божией Матери свои скорби, печали, молитвы. А еще раньше, в 1936-м, здесь ждали на Крещение всеми любимого архипастыря Иувеналия, будущего священномученика. И когда узнали, что Владыку в ночь под Крещение арестовали, то зарыдал весь храм. И мы, чья юность и молодость пришлась на 80-е годы, тоже любили этот тихий, смиренно приютивший под своими крылами старинное городское кладбище, храм. В тот осенний день пятнадцать лет назад я зашла сюда помолиться. Вдруг слышу знакомый голос. Андрюшка! Из армии вернулся! Я почти бегу к свечному ящику. - Вы что, молодые люди, венчаться? - спрашивает женщина за прилавком. Мы ее не слышим, покупаем свечи и идем к чудотворному образу Пречистой «Всех скорбящих Радость». Женщина за прилавком пожимает плечами. Ей и невдомек, что до армии бывший воин Андрюшка уже подвизался в тогда только что открытом Иоанно-Богословском монастыре, и сейчас - прямо с поезда - пришел в храм, а отсюда - прямой дорогой в монастырь. Мы и сами не знаем, что под Николу Зимнего послушник Андрей Анисимов примет постриг и будет наречен в честь Святителя Николая. А спустя время придется ему послужить на приходе. До того времени, пока Господь не определит ему новое послушание и новое место служения. Место то зовется - лес, а должность - строитель стертого с земли монастыря. …Год 2006-й. Святые дни. Мы едем в Александро-Невскую обитель, что верстах в ста от Рязани. До поселка Ибердский идет широкая дорога, а потом начинается сосновый бор. Верст пять легко пройти по лесу, вдыхая благодатный ароматный воздух. Тихо, спокойно кругом. У подножия обители журчит речка Ибердь. В кроне вековых дубов прячутся купола церкви. И вот вы на опушке леса, и перед вами словно на ладони монастырские стены, из-за которых смотрят главки храма. Позолоченные кресты сияют в вышине.

http://pravicon.com/info-3429

Колычёво. Казанский монастырь. Церковь Ювеналия, Патриарха Иерусалимского, в колокольне. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Надвратная колокольня с церковью свт. Ювеналия, Патриарха Иерусалимского построена в 1895 по 1903 гг. по проекту архитектора Д.Е. Виноградова. Грандиозное ярусное сооружение с широким трехъярусным основанием и двумя убывающими четвериками " звона " увенчана небольшим каменным шатром с одним рядом " слухов " . Над центральным проездом Святых ворот помещается двусветная церковь, по сторонам - больница, ризница, библиотека. Монументальная и классическая структура здания сочетается с необычайной декоративностью убранства, основанного на переработке мотивов XVII в. Многообразие художественных форм, образующих на фасадах сплошной ковер, усилено цветовым контрастом красного кирпича и белокаменных деталей. К.В.Аминов Источник - ПАМО, т.2. М., Стройиздат, 1999 г. Казанский монастырь. Церковь Ювеналия, Патриарха Иерусалимского, в колокольне. Казанский женский монастырь дер. Колычёво Егорьевского района Московской области основан иеросхимонахом Макарием (Петровым) неподалеку от места обретения иконы Божией Матери, именуемой «Казанская». В 1895 – 1903 гг. в Казанском монастыре была возведена 4?ярусная шатровая колокольня с надвратным храмом (архитектор Д.Е. Виноградов), а также каменная ограда с башнями. К 1919 г. в Казанском монастыре проживали настоятельница игумения Амвросия, 43 монахини и 160 рясофорных послушниц. По преданию, еще в начале ХХ века на 20-м ярусе колокольни, над святыми вратами планировалось открыть домовый храм, но 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена церковь во имя святителя Иувеналия патриарха Иерусалимского, где отныне каждый день совершается Божественна Литургия. http://www.kolycheovo.ru/history/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04701

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался архидиакон Ювеналий (Крук), насельник Троице-Сергиевой лавры 10.11.2022 9 ноября 2022 года, на 76-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу один из старейших насельников Свято-Троицкой Сергиевой лавры архидиакон Ювеналий (Крук) , сообщает сайт обители. Отпевание архидиакона Ювеналия состоится 11 ноября по окончании ранней Божественной литургии в Успенском соборе Лавры. Начало Литургии в 6.00. Погребение усопшего предполагается совершить в тот же день на братском кладбище в селе Деулино Сергиево-Посадского района Московской области. Наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома, братия и сотрудники монастыря выражают глубокие соболезнования родным, близким и духовным чадам отца Ювеналия. Архидиакон Ювеналий (в миру Николай Алексеевич Крук) родился 10 мая 1947 г. в деревне Звездная Барановичского района Брестской области БССР. В 1966-1968 гг. проходил срочную военную службу в Вооруженных силах СССР, демобилизовался в звании сержанта. В 1975 г. окончил Московскую духовную семинарию, в 1979 г. — Московскую духовную академию. В феврале 1977 г. зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры. 30 марта 1977 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество в Троицком соборе Лавры с именем Ювеналий в честь святителя Иувеналия, Патриарха Иерусалимского. 12 апреля 1977 г. архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен в сан иеродиакона в Покровском академическом храме. 17 июля 1988 г. митрополитом Кишиневским и Молдавским Серапионом (Фадеевым) возведен в сан архидиакона в Успенском соборе Лавры. На протяжении 45 лет был насельником Троице-Сергиевой лавры, исполнял послушание ответственного за иеродиаконский чин и певчего монашеского хора. Голос отца Ювеналия многие годы украшал лаврские богослужения и для многих являлся эталоном. Братия Лавры запомнит его как смиренного, благочестивого монаха с добрым сердцем и душой. Редакция текста от: 10.11.2022 03:21:49

http://drevo-info.ru/news/28479.html

В праздник Положения честнóй ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне митрополит Ювеналий совершил Литургию в храме Ризоположения Московского Кремля 15 июля 2012 г. 18:39 15 июля 2012 года, в неделю 6-ю по Пятидесятнице, праздник Положения честнóй ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в храме Ризоположения Московского Кремля — домовом храме московских Первосвятителей. Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Владимир Диваков , благочинный Центрального округа г. Москвы, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; иеромонах Николай (Литуновский); священник Димитрий Поповский, ключарь Новодевичьего монастыря ; священник Михаил Конюхов, эконом Новодевичьего монастыря; духовенство Московской епархии. За богослужением пел малый хор Новодевичьего монастыря. По окончании Литургии перед иконой праздника было совершено славление и возглашены уставные многолетия. Сегодня Церковь прославляет память святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимского, — небесного покровителя владыки Ювеналия. По окончании богослужения митрополита Ювеналия от лица духовенства г. Москвы с днем тезоименитства поздравил протоиерей Владимир Диваков и пожелал Его Высокопреосвященству здоровья, долгоденствия и благодатной помощи Божией в предстоянии у Престола Божия и архипастырских трудах. «За годы Вашего управления Московская епархия , являющаяся одной из самых крупных епархий, достигла своего расцвета и явилась достойным примером для всей Церкви. Ваше самоотверженное и усердное служение стало образцом христианского служения Церкви и людям для архипастырей, пастырей и благочестивых мирян», — сказал отец Владимир и преподнес владыке Ювеналию букет цветов. В ответном слове митрополит Ювеналий сердечно благодарил Святейшего Патриарха Кирилла за возможность в знаменательный для него день совершить богослужение в древнем храме Кремля и всех собравшихся — за теплые слова поздравления и совместные молитвы. Епархия г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Из календаря РПЦ исчезли некоторые святые 01.01.2013 Календарь Русской Православной Церкви на 2013 год, выпущенный Издательством Московской Патриархии , обеднел именами святых. Например, исчезло имя святителя Василия Кинешемского , прославленного в 2000 году. Его память в прошлогоднем календаре еще отмечалась 13 августа (по новому стилю), в городе Кинешма в его честь строится храм. Также нет в новом календаре имен священномученика Иувеналия Рязанского , расстрелянного в 1937 году (память праздновалась 24 октября), священномученика Макария Днепропетровского (в Днепропетровске есть храм в его честь, память 3 декабря). Нет и еще примерно 35 пострадавших за веру в годы репрессий. В календаре указано, что имена новомучеников приводятся «в точном соответствии с данными, представленными Синодальной комиссией по канонизации святых» и по благословению патриарха Кирилла. — Дни памяти новомучеников включались в календарь либо согласно определению Соборов (после 1989 года), либо после Юбилейного Собора 2000 года, на заседаниях Священного Синода. За каждым именем стоит определение священноначалия, — пояснил «Известиям» член Межсоборного присутствия РПЦ священник Максим Плякин, много лет занимавшийся изучением подвига святых ХХ века и теперь сверяющий «старый» календарь с «новым». — К сожалению, официального разъяснения пока не последовало, поэтому вопрос о «деканонизации» повисает в воздухе. Теоретически для этого нужен формальный акт, поэтому говорить об этом преждевременно, а может быть, и вовсе не придется, — сказал отец Максим Плякин. В истории Русской Церкви был случай сомнения в чудесах, ставших основанием для прославления преподобной Анны Кашинской. Тогда указ патриарха Иоакима не отменял саму канонизацию, а приостанавливал поминовение святой на службах «до подлинного извещения, егда аще (если) впредь Бог объявит и утвердит». Появились новые свидетельства о чудесах, и имя св. Анны вернулось в календарь.

http://drevo-info.ru/news/14476.html

В 1912 году принял монашество с именем Иувеналий. В 1920 году был рукоположен во иеромонаха епископом Иоанном (Доброславиным) . 19 декабря 1920 году Рыхловский монастырь был закрыт властями. Полураздетых монахов выгоняли из келий. Если кто одел брюки, с того снимали, оставляя в одних подрясниках. Некоторых увозили, но кони становились на дыбы, ржали. Люди плакали. Священников гнали до Коропа, затем до Кролевца. Батюшка вспоминал: В зимнюю стужу полуголых священнослужителей монастыря доставили в город Кролевец , чтобы назначить на приходы. Предложили, что кто хочет быстрее получить назначение, тот должен пойти нарубить столько-то дров. Я пошел рубить дрова. Получив указ на приход в Свято-Успенскую церковь села Краснополье , Коропского района, я не знал, как и чем туда добраться. Вышел на улицу, смотрю стоит подвода, а извозчик говорит, что приехал специально за мною, да ещё с запасным тёплым тулупом. Это был первый мой приход. Четыре раза меня увозили из Коропа, но Господь чудесно спасал... Меня искали, встречали на улице, и, не узнавая, спрашивали, не видел ли я такого-то монаха. Бывало, ищут меня в Коропе, вокруг города, а я присяду в крапиве, через меня прыгают, а меня не видят. Однажды двое повели меня зимою на речку топить. «Хватит тебе людей дурить!» Прорубили прорубь. Подняли подрясник, завязали им руки и голову, толкнули в прорубь. Один сказал: «Ударь прикладом, по голове». Другой ответил: «Да он и так уже готов». А я пригнулся, посидел в ледяной воде пока они ушли, потом вылез, вылил воду из сапог, выкрутил портянки и пошел в село. Обсушился, обогрелся на печке. Слава Богу за все! Прп. Феофан Рыхловский В 1930-е годы батюшка тайно принял схиму с именем Феофана . Но до самой его кончины об этом почти никто не знал все называли батюшку отцом Иувеналием. После войны возобновились служения в храмах Коропа и верующие просили о.Иувеналия служить в церкви во имя святителя Феодосия Черниговского . Епископ Черниговский Борис (Вик) утвердил батюшку вторым священником этой церкви.

http://drevo-info.ru/articles/23092.html

С юности И. прекрасно владел франц., нем. и англ. языками, затем изучил греч., лат. и сир. языки. В Оптиной пуст. И. под рук. прп. Макария переводил и готовил к печати аскетическую литературу, в т. ч. сличал различные переводы и переложения «Лествицы» прп. Иоанна Синайского (М., 1862), «Душеполезных поучений и посланий» прп. аввы Дорофея Газского (М., 1856). При непосредственном участии И. были подготовлены и изданы труды «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошение учеников, на славянском наречии, гражданской печати» (М., 1852), «Огласительные поучения преподобного и богоносного отца нашего Феодора Исповедника, игумена обители Студийского, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1853), «Преподобного отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшего Ниневийского, слова духовно-подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1854), «Преподобного отца нашего аввы Фалассия главы о любви, воздержании и духовной жизни, переведены с греческого на славянский старцем Паисием Величковским, с переложением на русский язык» (М., 1855) и «Преподобного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова, в русском переводе» (М., 1858). Осенью 1856 г. архим. Игнатий (Брянчанинов), готовившийся к святительскому служению, настойчиво предлагал И. стать наместником столичной Сергиевой пуст., а затем своим ближайшим помощником; оптинский иеромонах «колебался, принять ли это предложение, разлучающее его навсегда с воспитавшей его обителью и старцем» (Летопись скита. 2008. С. 392-393). В 1857 г. Оптину пуст. посетил Одесский еп. Поликарп (Радкевич) , собиравшийся возглавить возобновляемую Русскую духовную миссию в Иерусалиме и намеревавшийся призвать несколько иноков к служению на Св. земле. В сент. того же года И. выехал в С.-Петербург и 22 окт. того же года указом Синода назначен сотрудником Иерусалимской миссии. Вместе с И. в Иерусалим отправились и др. оптинские воспитанники - иером. Леонид (Кавелин) и Александр Яновский (впосл. иером. Христофор). Примечательно, что и на Св. Земле И. продолжал считать себя членом оптинского братства, в 1858 г. писал архим. Моисею (Путилову): «...не исключаю себя из числа чад ваших и считаю радости обители и моими радостями» (РГБ. Ф. 213. К. 95. Ед. хр. 41. Л. 19, 27 об.). Помня слова оптинского игум. Даниила (Александрова), произнесенные при основании храма св. Иоанна Предтечи в Оптинском скиту («Да будет на сем месте благословение пустыни Иордановой и всех там безмолвствовавших!»), И. с особым благоговением посещал Иорданскую пустыню с остатками древних монастырей (РГБ. Ф. 213. К. 102. Ед. хр. 33. Л. 3 об.). В 1857-1861 гг. И. вел дневник - «Заметки о посещении Палестины» (Там же. К. 102. Ед. хр. 33).

http://pravenc.ru/text/1237739.html

После этого события преподавание Закона Божия, хотя и продолжалось, но уже недолго, – в том же 1922 году безбожные власти арестовали отца Николая, обвинив его в незаконном преподавании религии. Священник пробыл в тюрьме неделю и был освобожден, но преподавание Закона Божия к великому сожалению детей и их родителей было прекращено. Каждый год в июне месяце был обычай приносить в Петропавловский храм из Измайлова Иерусалимскую чудотворную икону Божией Матери, в память об избавлении этих мест от урагана, бывшего в 1904 году. Один крестный ход с чудотворной иконой выходил из Измайлова, другой шел ее встречать из храма Петра и Павла. Икону Богородицы несли восемь человек, многие спешили тогда помолиться. На эти торжества приглашались архиереи, чаще других архиепископы Иувеналий (Масловский) и Прокопий (Титов), с которым у отца Николая сложились близкие отношения. Народ любил владыку Прокопия за его благочестие, ласковость и простоту, и, бывало, когда он, проезжая по улице, благословлял народ, многие становились на колени. Ввиду большого стечения народа во время служения владыки Прокопия, проповедь он читал во дворе храма, и туда специально выносили для него кафедру. В конце двадцатых годов эти крестные ходы были властями запрещены. Отец Николай часто приглашал в Петропавловский храм послужить и сказать проповедь профессора Московской Духовной академии протоиерея Владимира Страхова, и тот в воскресенье, после пения акафиста перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость», читал лекции по аскетике, используя в них труды святителя Феофана Затворника. Как и многие благочестивые люди, отец Николай любил преподобного Серафима Саровского и каждый год летом вместе с паствой совершал паломничество в Саровский и Серафимо-Дивеевский монастыри, и этот обычай в приходе сохранялся до тех пор, пока монастыри не были закрыты. Со временем отец Николай был возведен в сан протоиерея. Несколько раз отца Николая пытались отстранить от настоятельства, но прихожане, зная его бескорыстное и самоотверженное служение, выступали в его защиту, и он оставался настоятелем.

http://fond.ru/kalendar/888/nikolay/

Следуют подписи: Патриарх Тихон. Митрополит Сергий [Страгородский]. Митрополит Кирилл [Смирнов]. Архиепископ Никандр [Феноменов]. Епископ Александр. Епископ Иувеналий [Масловский]. Епископ Алексий [Кузнецов?]. Протопресвитер Н. Любимов . Александр Куляшев. Протоиерей А. Станиславский. Революция и церковь . 1920. 9/12 12(25).05.1920. Слово Святейшего Патриарха Тихона при вручении архиерейского жезла новохиротонисанному епископу Верейскому (викарию Московской епархии) Илариону [Троицкому] Архив составителя 20.05(02.06)1920. 1700. Указ Святейшего Патриарха Тихона на имя Преосвященного Тверского о снятии церковного бракоблагословения и о венчании разведённых гражданским судом Журнал Московской Патриархии. 1931. 1 30.06(13.07).1920. Указ Святейшего Патриарха Тихона о назначении на Рязанскую и Зарайскую кафедру архиепископа бывшего Симбирского Вениамина [Муратовского] Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Т. 2. С. 203 Выписка из частного письма Святейшего Патриарха Тихона к епископу Назарию [Кириллову] о процессе «виленских угодников» Высокопреосвященнейший Владыко!.. Был суд по делу отца Досифея и игумении Серафимы, настоятельницы монастыря, куда в прошлом году была пожертвована икона виленских мучеников и частица их мощей. Я был вызван в качестве свидетеля, но всыпали не меньше, чем обвиняемым. Привлекают Вас... за подложный акт вскрытия мощей. Прошу Ваших молитв. Патриарх Тихон. Революция и церковь . 1920. 9/12 Письмо Святейшего Патриарха Тихона на имя состоящего на покое митрополита бывшего Московского и Коломенского Макария [Невского] о присвоении сему митрополиту (пожизненно) титула «митрополита Алтайского» Высокопреосвященнейший Владыко! Приношу Вашему Высокопреосвященству благодарность за Ваш привет. Скорблю о Вашем недомогании. Господь да подкрепит Вас! Предлагаю Священному Синоду, во внимание к Вашим 50-летним трудам на Алтае, сохранить за Вами пожизненно титул митрополита Алтайского. Поправляйтесь здоровьем, дабы возможно Вам было и поезжать на Алтай.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

У меня нет желания вспоминать своих личных обид, какие Вы мне причинили, совесть Ваша подскажет Вам – какие. Я уже давно их Вам простил с тем, чтобы никогда их больше не поминать, и Господь да простит их Вам. Но у Вас есть более тяжкое преступление – перед Богом, Его Святой Церковью, преступление, которое, несомненно, не должно Вам давать покоя ни днём, ни ночью, должно угрызать Вашу совесть. Это предательство и измена Христу и Его Святой Церкви, это обман сознательный малых сих – верующих. Не Вы ли всенародно клялись в Церкви быть верным Ей «даже до крове», Ее Священным канонам, хранить свято и нерушимо Истину Христову, чистоту Святого Православия. И хотя я принимал исповедание Ваше от лица Церкви и был свидетелем Ваших клятв пред Богом, но это Ваше преступление Я простить Вам не могу. Это сможет только Ваше искреннее, чистосердечное раскаяние пред Богом и Его Святой Церковью с Первостоятелем и Собором епископов при нем. Пока ещё есть время, пока милосердый Господь долготерпит Вам, умоляю Вас, как своего сына: покайтесь и вернитесь в лоно Святой Матери нашей Православной Церкви, отринув все свои заблуждения, все свои искательства почести и славы земных от малых сих верующих, ибо что Вы скажете в оправдание себя на Страшном Суде?.. Подумайте, как Вы будете умирать, окружённый ложью со всех сторон, чувствуя, что Вы – виновник страданий и несчастий многих своих собратий, что Вы виновник погибели своих пасомых. Знайте, что в этот час на Страшном Суде Вам никто не поможет из Ваших нынешних друзей и приятелей. Скорбящий о Вас душою и единственно желающий Вам душевного спасения. Смиренный Иувеналий [Масловский], архиепископ Курский и Обоянский. Москва. 1923. Окт. 31. Архив составителя 10.1923. Указ Святейшего Патриарха Тихона о назначении настоятеля Московского Данилова монастыря, епископа бывшего Волоколамского Феодора [Поздеевского], с возведением его в сан архиепископа, управляющим Петроградской епархией Каталог русских архиереев за последние 60 лет, 1897–1957 гг. Ч. 6/Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010