В местах особенно большого стечения народа Святейший Патриарх окропляет народ стоя. За Патриархом в особой колеснице едут: архиепископ Кишинёвский Анастасий [Грибановский] и епископ Черниговский Пахомий [Кедров]. За архиереями на особой колеснице едут предназначенные для составления соборного деяния о поставлении Святейшего Патриарха делопроизводители Священного Собора В. Н. Самуилов, Н. Д. Кузнецов и А. И. Платонов. 36) Шествие направляется от Троицких ворот по Неглинной улице, по Кремлёвской набережной и между Кремлёвскою стеною и собором Покрова Пресвятой Богородицы (святого Василия Блаженного). 37) Святейший Патриарх в сопровождении архиепископа Кишинёвского Анастасия и епископа Черниговского Пахомия входит в часовню Спаса у Спасских ворот и совершает краткое молебствие, по окончании коего, по выходе из часовни, Святейший Патриарх благословляет народ. 38) От Спасских ворот шествие направляется по Красной площади к часовне Иверской Божией Матери. 39) Святейший Патриарх в сопровождении тех же архиереев входит в часовню и совершает краткое молебствие и, по выходе из часовни, благословляет народ. 40) Шествие направляется по Воскресенской и Театральной площадям, по Петровке, Кузнецкому мосту, Неглинному проезду к Трубной площади. 41) Во время шествия многие из народа теснятся к колеснице Святейшего Патриарха и получают от него благословение и окропление святой водой. Народ во время проезда Патриарха, за редкими исключениями, обнажает головы и осеняет себя крестным знамением. Наибольшее скопление народа было у Троицких ворот, у поворота с Кремлёвской набережной к Спасским воротам, у собора Святого Василия Блаженного, на Красной площади и у Иверской часовни. 42) На Трубной площади, у Птичьего рынка, Святейшего Патриарха встречает крестный ход из Рождественского женского монастыря, с участием игумении Иувеналии и монахинь, и из окрестных храмов. Патриарх, по выходе из колесницы, восходит на особо уготованное возвышенное место и совершает краткое молебствие при пении хора монахинь и певчих приходских церквей, пришедших с крестными ходами.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Так, повторяем, решительно нет никаких данных обвинять митрополита Сергия и Временный Патриарший Синод в предании и в измене вере и Православной Церкви чрез издание и обнародование воззвания от 16(29) июля 1927 г., тем более, что мы неоднократно заявляли и ныне заявляем, что мы более чем кто-либо другой должны быть стражами и блюстителями чистоты нашей св. веры, правил и преданий церковных, все мы помним архиерейскую присягу и по своим силам и способностям соблюдаем её, веру св. православную содержим и будем содержать неизменно; правила св. Апостол, св. Соборов и св. Отец с любовию не только приемлем, но и стараемся исполнять и такого исполнения требуем от других; вверенное нам стадо Христово и Церковь Российскую имеем желание вести только прямым православным и спасительным путём, не уклоняясь ни направо, ни налево. И от такого исповедания не отступал ни митрополит Сергий, как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, ни Временный при нем Патриарший Синод, и впредь не отступит. К этому присовокупляем и то, что послание от 16(29) июля 1927 г. после того, как стало известно митрополиту Петру, одобрено последним и не только одобрено, но и признано им вполне отвечающим требованиям переживаемого церковно-исторического момента, как об этом письменно сообщил и доложил, с благословения митрополита Петра, возвратившийся из ссылки и живший вместе с ним Преосвященный Василий [Беляев], ныне епископ Елецкий, а равно и келейный иеромонах (ныне архимандрит) Сергий, возвратившийся не более месяца тому назад из Хэ, где жил вместе с митрополит Петром. Принято это послание и нашими соловецкими узниками, как и другими, что около Соловков, ссыльными епископами и клириками. «По прочтении означенной декларации, – читаем в заявлении возвратившегося из Кеми протоиерея Шастова, – и суждении о ней было вынесено, как мне известно, определенное заключение: декларацию считать необходимым актом, свидетельствующим лояльное отношение к государственной власти и не нарушающим ни догматического, ни канонического учения, а потому приемлемой для нас» (подлинное письмо хранится). To же самое заявил и лично от себя и от соловецких святителей недавно возвратившийся из Соловецкого лагеря архиепископ Курский Иувеналий [Масловский] (см. его заявление от 25 февраля/10 марта с. г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Копия верна: Управляющий делами Патриаршего Священного Синода епископ Сергий [Гришин]. [Печать Московской Патриархии] 1. Архив составителя 2. Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы Письмо митрополита бывшего Ленинградского Иосифа [Петровых] к Евгению Александровичу Тучкову «...Митрополит Иосиф предпринимает попытку реабилитировать себя пред гражданской властью и получить право на свободный въезд в г. Ленинград. С этой целью он обращается к E. А. Тучкову и пишет ему письмо, в котором просит снять с него возводимые на него обвинения. Письмо это было рассмотрено соответствующим лицом, но цели своей не достигло. Обвинения, указанные в письме, вероятно, подтвердились, и митрополит Иосиф остался проживать в Моденском монастыре...» [в изложении]. Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы 110. Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и Временного Патриаршего Священного Синода по делу «ярославской группы» (митрополит Агафангел Преображенский и др.) Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный при нем Патриарший Священный Синод слушали: доклад Преосвященного архиепископа Рязанского Иувеналия [Масловского] и благочинного протоиерея Владимира Воробьёва о выполнении ими возложенного на них Заместителем Патриаршего Местоблюстителя Сергием, митрополитом Нижегородским, и состоящим при нем Патриаршим Священным Синодом поручения: первому – обратиться в последний и третий раз к митрополиту Ярославскому Агафангелу и группе возглавляемых им епископов с братским призывом к воссоединению с Православной Церковью, a второму – свидетельствовать митрополиту Агафангелу о настроении московского духовенства и церковного общества, в связи с намечавшимся отколом ярославских епископов от единства с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя Сергием, митрополитом Нижегородским, и состоящим при нем Патриаршим Священным Синодом. Во исполнение данного поручения архиепископ Рязанский Иувеналий имел две беседы: одну – с архиепископом Варлаамом [Ряшенцевым], а другую – с самим митрополитом Ярославским Агафангелом. Беседа с архиепископом Варлаамом установила, что последний «категорически отрицает обвинение их в расколе». Подтверждением тому является факт, что они отказывались от возглавления обращавшихся к ним, направляя их к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя Сергию, митрополиту Нижегородскому, и успокаивали крайне и особенно враждебно настроенных. Выражение в декларации «мы отделяемся», по словам архиепископа Варлаама, «не точно» и заключает в себе лишь желание предохранить себя от запрещения, которому в то время уже подверглись епископ Димитрий [Любимов] и др. Отделяемся от тех административных распоряжений Патриаршего Заместителя и состоящего при нем Патриаршего Священного Синода, которые, по мнению архиепископа Варлаама, до известной степени неканоничны и которые они «не могли, но не не желали исполнить».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

О чем и послать Преосвященному митрополиту Ярославскому для исполнения и для объявления Преосвященным – архиепископу бывшему Пермскому Варлааму [Ряшенцеву] и епископу Ростовскому Евгению [Кобранову] указ. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя Сергий, митрополит Нижегородский. Члены Временного Патриаршего Синода: Серафим [Александров], митрополит Тверской. Сильвестр [Братановский], архиепископ Вологодский. Дионисий [Сосновский], архиепископ Оренбургский. Павел [Борисовский], архиепископ Вятский. Севастиан [Вести], архиепископ Костромской и Галичский. Алексий [Симанский], архиепископ Хутынский. Иувеналий [Масловский], архиепископ Рязанский. Анатолий [Грисюк], архиепископ Одесский. Константин [Дьяков], архиепископ Харьковский. Филипп [Гумилевский], архиепископ Звенигородский. Управляющий делами Патриаршего Священного Синода, архимандрит Питирим [Крылов]. Архив составителя 07.05 (09.06).1928. Письмо архиепископа Корнилия [Соболева] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] по поводу текущих событий церковной жизни Архив составителя 05.1928. Открытое письмо епископа Павла [Кратирова] «О модернизированной Церкви или о сергиевском православии» Польский M., протопресвитер. Новые мученики российские. Джорданвилль,1957. Т. 2 03(16).06.1928. Письмо архиепископа Петра [Зверева] из соловецкого заключения Польский. M., протопресвитер. Новые мученики российские. Джорданвилль, 1957. Т. 2 Рапорт протоиерея Воскресенской города Майкопа церкви Сергия Молчанова Феофилу [Богоявленскому], епископу Кубанскому и Краснодарскому, о воссоединении митрополита Ярославского Агафангела [Преображенского] с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием [Страгородским] и Временным Патриаршим Священным Синодом Его Преосвященству, Преосвященнейшему Феофилу, епископу Кубанскому и Краснодарскому протоиерея Воскресенской, г. Майкопа, церкви Сергия Молчанова Рапорт Вследствие того, что многие отнеслись с недоверием к тому, что митрополит Агафангел воссоединился с митрополитом Сергием, я, желая доказать правоту сего, запросил митрополита Агафангела телеграммой, на что он дал мне определенный ответ. Вот копии этих телеграмм:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Беседа с митрополитом Агафангелом происходила в присутствии архиепископа Варлаама и установила, что митрополит Агафангел [Преображенский] вполне разделяет все то, что уже высказать успел архиепископ Варлаам, что он признает власть Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Сергия, митрополита Нижегородского, и подчиняется ей, но некоторые распоряжения «по своему разумению» считает неканоничными, хотя, как оговорился митрополит Агафангел, он, при незнании всех тонкостей церковных канонов, мог и ошибаться, В частности, митрополита Агафангела смущает возношение имени Заместителя Патриаршего Местоблюстителя за богослужением и большое количество запрещений в священнослужении архиереев, так редко или почти не встречавшееся на Руси. В обоих случаях исчерпывающие разъяснения митрополиту Агафангелу дал архиепископ Рязанский Иувеналий [Масловский]. Выяснилось и то, что митрополит Агафангел и архиепископ Варлаам отмежевались от бывшего Ленинградского митрополита Иосифа [Петровых] и «осуждают» линию его поведения. Вся беседа вкратце зафиксирована в шести пунктах: 1 . Мы до сих пор не прерывали и не прерываем нашего молитвенного общения с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием. 2 . Никакого раскола мы не желаем учинить и не учиняем. 3 . Никаких новшеств в церковной жизни нашей епархии не вводили и не вводим. 4 . Принципиально власть Вашу, как Заместителя, не отрицаем. 5 . Распоряжения Заместителя, смущающие нашу и народную религиозную совесть и, по нашему убеждению, нарушающие церковные каноны , в силу создавшихся обстоятельств на месте исполнять не могли и не можем. 6 . Всех обращающихся к нам иноепархиальных епископов, клириков и мирян с просьбой возглавить их и принять в молитвенное и каноническое общение мы не отторгали и не отторгаем от единства церковного, а, внося мир, направляли их непременно к Вашему Высокопреосвященству и Синоду, предварительно, насколько возможно, успокоив их смущённую религиозную совесть 206 . Беседа протоиерея Воробьёва с митрополитом Агафангелом установила, что митрополит Агафангел, после окончательного и решительного выяснения прав и полномочий митрополита Сергия как Заместителя Патриаршего Местоблюстителя как первого епископа единства с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя не порывал и не порывает, что ярославские епископы никогда не думали чинить раскола и что они по местным условиям не могли провести в жизнь последних распоряжений Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Сергия, митрополита Нижегородского, и Патриаршего Священного Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Быв обличаем гневался, всех называл несмыслящими, себя же просвещенным. Не терпя обличений и слов правды оставил обитель, ушел в другую: нашед также противных себе отца и братии в другой обители, в третью ушел и четвертую: и тамо такожде нашел, что все не согласны с ним ни в слове, ни в деле: оставил четвертую, ушел во град Москву. Там среди оного вселився в Чудов монастырь, впал в прелесть от диавола, возмнив себя пророка быть и посланника свыше исправить веру и новую свою сотворить, объявил себя имуща власть творить вся нова учения, дела и таинства; и тако отпал от истинной веры, изступил из ума, отрекся Христа – Света, был взят за возмущение и всажден в темницу, где без покаяния погиб и исполнися на нем слово Псалмопевца: яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет ( Пс.1:6 ). Сего ради, братие, бегайте своей воли, не верьте духу, внутрь смущающему вас не слушать отца, братии, святых учений и писаний: отсекайте свою волю и до смерти, яко Христу, повинитеся во всем Отцу (Настоятелю) и тем, которые бдят о душах ваших (старцы), имеюще ответ о вас воздать Богу. Аминь. Сообщил инок Кодрат. Для духовного руководства ученым иконам Письмо это было написано почившим Святителем Иувеналием, Архиеп. Литовским одному иеродиакону O.N., студенту К. Духовной Академии, в ответ на вопрос последнего, как ему, ученому иноку, устроять свою монашескую жизнь посреди мира. 9 ноября 1901 года Письмо Ваше, О.П., я получил. Люблю во всем краткость и потому кратко Вам отвечаю, хотя и не знаю подробностей Вашей жизни. Вы спрашиваете: «Как устроять монашескую жизнь посреди мира». Думаю, что первый и главный долг монаха, как и всякого христианина, – исполнение заповедей Божиих, которое очищает наш духовный взор: заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс.18:9 ). Путем к исполнению повелений Господних служит: 1) Внимание себе и всегдашнее покаяние, особенно если случится чем-либо согрешить пред Господом, сейчас же искренно, от всего сердца просить у Него прощения. 2) Никогда не засыпать, не испросивши у Спасителя прощения в том, чем согрешили днем. 3) Не забывать о молитве, а по возможности чаще призывать внутренне имя Господне, особенно при начале всякого дела. 4) Избегать излишних, праздных знакомств, и особенно женских, и короткого с ними обращения, ведущего к пагубе. 5) И главнейшее: иметь себя ниже всей твари. Беречься, как огня, помыслов высокоумия. Молиться со смирением и смиряться молитвою. Что возможно и в мире живя; но без этого все наши труды пропадают и обращаются нам во вред. 6) Чтение книг Св. Отцев: св. Иоанна Лествичника (всю без изъятия), также Аввы Дорофея , Варсонофия Великого и других. 7) Исполнение молитвенного правила келейного ежедневно; в простые дни с земными поклонами и в полуелейные – с поясными (это для Вас может быть заменяемо занятиями – науками).

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Кажется, по благословению Божьему, осеняющему Россию, война эта, как ни трудна по превосходству морских сил неприятельских, но должна окончиться к вящей славе и величию России. Здесь выстроены паровые винтовые канонерские лодки в таком количестве и такого отличного качества, что англичане удивились им. При необыкновенных заботах великого князя Константина Николаевича о усовершенствовании отечественного флота можно ожидать, что не в многие годы русские будут в состоянии на открытом море противостать врагам. Великий князь и великая княгиня очень набожны, бывают часто в обители, особливо она, как более свободная. Потрудитесь передать мой усерднейший поклон о. архимандриту Моисею , о. игумену Антонию, о. Иувеналию и о. Льву; я полагал, что Николай Николаевич Голохвастов находится у Вас в обители, но как Вы не упоминаете о нем в письме Вашем, то я заключаю, что он еще не прибыл к Вам. Не оставьте Вашим милостивым приемом и руководством моего келейного, рясофорного Иоанна Татаринова, отпросившегося у меня посетить некоторые обители, вероятно, он будет в Оптиной в сентябре. Затем, испрашивая Ваших святых молитв и паки благодаря за воспоминание милостивое о мне, с чувствами искреннейшей преданности и уважения имею честь быть Ваш покорнейший послушник архимандрит Игнатий. 20 июля 1855 года Приписка о. Макария: Получ. 26 июля, отвеч. 2 августа. Письмо 26 Ваше Преподобие, достопочтеннейший и многолюбезнейший отец Макарий! В дополнение к последнему письму моему имею честь известить Вас, что немедленно просил я о. архимандрита Кирилла, калужского уроженца, цензора, принять участие в дозволении напечатать «Житие прп. Симеона Нового Богослова ». Он, по любви своей к Оптиной пустыни, принял на себя эти заботы и от 25 августа известил меня письмом о своем добром участии. Желаю усердно, чтоб этот малый труд увенчался успехом. Испрашивая Ваших святых молитв, с чувством искреннейшей преданности и уважения имею честь быть Вашего Преподобия покорнейшим послушником архимандрит Игнатий. 27 августа 1855 года 963 Письмо 27

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Даже у убежденных сторонников митрополита Сергия перспектива отмены возношения имени Местоблюстителя вызывала смущение. Так, например, протоиерей Иоанн Шастов, пытаясь выразить поддержку Заместителю от лица соловецких узников, писал ему 15 февраля 1928 г.: «К Вам, Ваше Высокопреосвященство, как Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, и к Патриаршему Синоду отнеслись и относятся как к законной преемственной церковной власти, одновременно считая, что Главою Русской Церкви и Местоблюстителем Патриаршего Престола является митрополит Петр, за которого и молятся за богослужением. [...] Большое недоумение, а пожалуй, и смущение, внесено было в массу духовенства, что будто бы Вы, Владыко, намереваетесь сделать распоряжение по всем церквам не только г. Москвы, но и по епархиям о прекращении поминовения за богослужением имени Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра. Но, благодарение Богу, это ничем не подтвердилось» 1186 . Другой соловчанин, архиепископ Иувеналий (Масловский), прибывший в марте 1928 г. из лагеря в Москву, написал митрополиту Сергию: «Как я, так и прочие святители Соловецкие находимся и будем находиться в каноническом молитвенном церковном единении с Вами и временном при Вашем Высокопреосвященстве Синодом до тех пор, пока Вы будете пребывать в том же каноническом молитвенном церковном единении с Патриаршим Местоблюстителем Российской Церкви» 1187 . По сути дела, Заместителю, хотя и в очень почтительной форме, ставился ультиматум: подчинение ему возможно только при условии его канонического молитвенного единения с Местоблюстителем, то есть надлежащего поминовения митрополита Петра. Ультиматум оказался действенным. Что касается архиепископа Иувеналия, то он не только вскоре получил от митрополита Сергия назначение на одну из центральных кафедр (Рязанскую), но и был введен им в состав Временного Патриаршего Синода. Разумеется, без согласования с ОГПУ этого сделать было нельзя. Видимо, указывая на заявления, подобные заявлению архиепископа Иувеналия, митрополит Сергий смог убедить Тучкова, что отмена поминовения Местоблюстителя принесет власти больше вреда, так как вызовет неконтролируемый рост церковной оппозиции и даст ей возможность обосновывать свой разрыв с Заместителем чисто каноническими причинами, так же, как в 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Римского папу Целестина представлял на Соборе патриарх Александрийский Кирилл – он был первым руководителем (вторым – Иувеналий Иерусалимский, третьим – Мемнон Ефесский). Блаженный вместе с другими отцами проповедовал и учил, что Господь наш Иисус Христос – Един по ипостаси, и Один и Тот же – Совершенный Бог и Совершеный Человек, а не один и другой. А Пречистая Дева, родившая по плоти, – Госпожа и воистину Богородица. И была у всех православных великая радость, и весь народ города Ефеса торжественно рукоплескал и говорил не как раньше: «велика Артемида Ефесская!» ( Деян. 19: 28 ), а «велика Пречистая Дева Мария, Богородица!». Скверного же Нестория, как богохульного еретика, отцы Собора анафематствовали и извергли из сана, но поскольку тот не успокоился, а снова стал проповедовать свою ересь, сначала сослали в Фас, близ Феофани, а затем в египетский оазис, по-турецки называемый Ибис. Находясь там, нечестивый познал на себе Божественный гнев, потому что, как пишет Евагрий, у раскольника сгнил богохульный язык и был съеден червями; так же, как утверждают Кедрин и Никифор, и все тело его сгнило. Несчастный, подобно Арию в верхней Фиваиде подвергся страшной смерти: Ангел Господень поразил его, и все его внутренности выпали в сосуд с нечистотами, когда он пошел по нужде и начал хулить Христа и Богородицу. Там, как рассказывает святой Герман Константинопольский , злой и испустил свой дух. Вот такому бесчестию и наказаниям подвергся иудеомудреный еретик Несторий. Святитель Кирилл получил от Третьего Вселенского Собора большие почести и привилегии. Чудный Иоанн Зонара в хвалебном слове, посвященном этому подвижнику, описывает следующие награды: отцы Третьего Собора даровали божественному право называться «Судией вселенной» и во время богослужения носить на голове тонкую ткань в виде плата. Наименование «Судия вселенной» указывает на дивный вселенский суд, произведенный предстоятелем Александрийской Церкви, который Православием объединил всю вселенную, разделенную на множество частей ересью Нестория.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Указом Синода от 3 сент. 1893 г. И. был переведен правящим архиереем в Курскую и Белгородскую епархию. Назначение он «встретил с великой радостью», поскольку ранее настоятельствовал в монастырях этой епархии. Совершал частые объезды храмов, заботился о нуждах приходских священнослужителей, в Глинской и Курской Коренной обителях освятил неск. построек. В мае 1894 г. И. посетил Белгородское духовное уч-ще, в к-ром освятил домовую ц. во имя свт. Николая Чудотворца, беседовал с преподавателями и учениками. При И. начался капитальный ремонт Троицкого собора. По благословению И. настоятелем белгородского Свято-Троицкого мон-ря стал архим. Владимир (Покровский), переведенный из ярославского во имя святителей Афанасия и Кирилла мон-ря . 6 янв. 1897 г. И. рукоположил во иерея и определил к клиру Преображенского собора г. Путивля Д. Г. Воскресенского (см.: архиеп. Курский сщмч. Дамиан). Архиерей любил Курскую и Белгородскую кафедру, надеялся после кончины быть похороненным на Белгородской земле, о чем указал в первом своем завещании. В день назначения на Виленскую кафедру И. пребывал в курской Знаменской обители. В ночь с 7 на 8 марта 1898 г. некий А. Г. Уфимцев устроил взрыв в монастырском соборе. По свидетельству очевидцев, взрыв был такой силы, что келейник епископа «был сброшен с постели». Пострадал и сам собор, и сень, в которой находилась чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» . Архиерей, «с трудом пробравшись через груду обломков, с трепетом приблизился к тому месту, где находилась святыня и вынул из серебряного кивота совершенно невредимый образ Божьей Матери». Современники называли И. «выдающимся государственным деятелем на Западной окраине нашего отечества» ( Врублевский. 1904). 7 марта 1898 г. он возглавил Литовскую и Виленскую епархию в сане архиепископа, с назначением настоятелем Свято-Духовской обители (см.: вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ). 27 марта прибыл в Вильну. По свидетельству архиеп. Антония (Храповицкого) , И. «прежде всего обратил внимание на состояние монастырей и улучшил их. Он сам постригал в монашество, причем пострижение сопровождал наставлениями, благотворно действующими на постригаемых». При И. значительно увеличилось число насельников Свято-Духовского мон-ря: к янв. 1904 г. в штате состояли архимандрит-наместник, 9 иеромонахов, 3 иеродиакона, 5 монахов и 34 послушника. По ходатайству И. перед Синодом в 1901 г. был возрожден Березвечский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, к-рый архиерей посещал ежегодно 2 июля, в день празднования свт. Иувеналию Иерусалимскому.

http://pravenc.ru/text/1237739.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010