Но ни от кого не мог он слышать библейских историй. Будучи безграмотен и нисколько не зная русского языка, не мог он ни читать, ни слышать от других. Почему же я не увидел их для удостоверения в их явлении? Я скажу на это, что я недоумевал, можно ли и нужно ли мне видеть их лично. Я думал так: что мне нужды видеть их, если учение их есть учение христианское? Разве для того, чтоб из любопытства только узнать, кто они, и чтоб не быть наказанным за таковой поступок мой…» Сохранил православие на Аляске Наверняка многие опытные пастыри бы засомневались: не в прелести ли этот «шаман»? Ведь «и бесы веруют» — может, эти духи специально рассказывают правду простому и неискушенному в богословских знаниях человеку, чтобы в какой-то момент добавить в нее некую опасную ложь и тем погубить и его самого, и тех, кто ему доверяет! Но святитель Иннокентий не страдал ни страстью к конспирологии, ни духовной трусостью, ни, что самое главное, недоверием к ближним. Он не считал, что вчерашний язычник менее духовно одарен, чем хоть немного образованный в вопросах веры христианин. Дух дышит, где хочет, а вовсе не только в богословских книгах. Другой показатель открытости святителя Иннокентия — он не боялся адаптировать слова Писания для «инородцев» (представителей коренных народов). Хорошо известен эпизод, связанный с переводом Евангелия на алеутский язык. У алеутов в рационе отсутствовал хлеб, соответственно, не было и слова, его обозначающего. Базовой пищей этого народа была рыба. Что ж, святитель не стал вдаваться в несущественные детали и адаптировал молитву Господню для алеутов: «Рыбу насущную дай нам…» Наконец, что самое главное, святитель Иннокентий не страдал комплексом колонизатора: он был искренним патриотом, активно участвовал в государственных делах. Например, велика его роль в заключении Айгунского договора о русско-китайской границе (1858 год), но главным его делом было укрепление Церкви и распространение веры, и от внешней политики оно зависеть не было должно. Показатель — его отношение к продаже Аляски. Святитель, во-первых, лично добивался, чтобы в договор о продаже полуострова вошел пункт о сохранении на его территории православных храмов. Во-вторых, будучи уже митрополитом Московским, он вносит предложение основать на Аляске самостоятельную епархию, выделив ее из огромной Камчатской. Это был далеко не формальный жест, который в будущем православные американцы оценивали как значительный шаг в сторону основания автокефальной Православной Церкви в Америке.

http://pravmir.ru/rybu-nasushhnuyu-daj-n...

Пусть же небесное покровительство святого преподобного Серафима Саровского всегда укрепляет тебя и вверенный твоему попечению клир и паству. Да будет для тебя его пример, а также пример митрополита, святого, святителя Иннокентия, вдохновляющим идеалом в трудах на ниве Христовой. Их молитвенным дерзновением, стойкостью в благочестии и подлинной христианской любовью к ближним пусть через тебя множество людей приходят ко Господу. Ты должен быть также достойным продолжателем миссионерского подвига великих просветителей: святителя Софрония (Кристалевского), епископа Иркутского и всея Сибири, упоминаемого уже святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского, святителя Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутского. Они заботились о распространении Святого Православия в Сибири и на Дальнем Востоке, бережно сохраняя местные традиции добрососедства и терпимости. Твои благочестивые предшественники на Якутской кафедре многое сделали для развития епархиальной и приходской жизни, потому, несмотря на молодость епархии и на необъятность просторов республики Саха, ты имеешь доброе основание, на котором тебе предстоит совершать благие начинания, созидая «духовное здание», «слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф. 2, 21). Будь же добрым подражателем Основоположника нашего спасения, Который Сам сказал о Себе: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28). Твои заботы должны простираться не только на тех, кто нуждается в просвещении светом Христовой Истины, но и на немощных и страждущих членов православной общины. Без служения скорбящим и нуждающимся не может быть подлинно христианского благочестия, ибо как свидетельствует Священное Писание: «Если кто о своих не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного » (1 Тим. 5, 8). И может быть, совершение архиерейской хиротонии в этом задымленном месте, свидетельствующем о страдании многих и многих людей, дано тебе не случайно, чтобы постоянно в сердце своем содержать тех, кто страдает, кто немощствует, кто взыскует помощи, чтобы слово твое было не только словом утешения, но несло в себе и реальное вспомоществование людям через ответственное и активное служение милосердия.

http://patriarchia.ru/db/text/1236553.ht...

Закрыть «Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века» Писатель Анатолий Козлов о спектакле «Иннокентий», посвященном подвигу святого Иннокентия (Вениаминова) 24.09.2018 842 21 сентября – в первый день гастролей Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа прошёл показ спектакля по пьесе современного драматурга В.Н.Хайрюзова «Иннокентий». Эта, без сомнения, замечательная пьеса повествует о подвиге святого Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Святителя Иннокентия уже несколько столетий чтят в православном мире. Он был священник – путешественник и исследователь, плотник, кузнец, механик, часовщик. Иннокентий отливал восковые свечи, прививал оспу, строил храмы, писал книги. Просвещал и крестил тысячи людей Сибири, Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, на несколько языков перевел Слово Божие и сыграл ключевую роль в присоединении Дальнего Востока к России. Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века. Выходец из простой сибирской деревни Анга. Он не только приобщал к традиционным христианским ценностям жителей России и Русской Америки, но и основал несколько новых епархий, поселений, среди которых город Благовещенск. Кроме того, этот необыкновенный человек составил азбуку для многих коренных народов. В 1977г. святитель Иннокентий был причислен к лику святых. Без всякого преувеличения можно отметить, что спектакль прошёл с большим успехом, что, прежде всего, подтверждается реакцией петербуржского зрителя, который долгими аплодисментами, криками «браво» и «молодцы» не отпускал со сцены полюбившихся актёров. Прекрасна работа режиссёра-постановщика, заслуженного работника культуры РФ В.Токарева, художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств Украины , заслуженного художника и лауреата Государственных премий республики Крым Ю.Суракевича, композитора В.Соколова, хормейстера О.Чирковой. В спектакле нет проходных мест, затянутостей и прочих ненужностей, способных привести публику в уныние. Несмотря на серьезность темы и глубокое погружение в исторический пласт, действие на сцене происходит динамично, диалоги не лишены, порой, тонкого юмора. Хочется отметить и вдохновенную игру актёров, причём, не только исполнителей основных ролей. Практически все, даже те, кто лишены были классических фраз типа «Кушать подано», не просто присутствовали на подмостках, но органично дополняли мизансцены, проживая происходящее.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/od...

Особые черты миссионерской деятельности святителя Иннокентия, митрополита Московского, в период его служения на Камчатке и Аляске 16 октября 2005 г. 00:00 Доклад митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии, на пленарном заседании IV Исторических и Свято-Иннокентьевских чтений, посвященных 300-летию Православия на Камчатке (15-16 октября 2005 г.) История Православия на Камчатке и на Аляске тесно связана с именем первого епископа Камчатского, Курильского и Алеутского — выдающегося православного миссионера святителя Иннокентия, митрополита Московского. Несмотря на то, что Православие на обоих берегах Берингова моря начало насаждаться за много десятилетий до него, своим нормальным устроением и подлинным расцветом церковная жизнь в этих отдаленных от центра местах обязана его ревностной архипастырской деятельности, его неутомимым трудам по удовлетворению духовных нужд живущих там туземных народов. Само решение о выделении Камчатки и Аляски в отдельную епархию было принято под влиянием его убедительных и ярких рассказов об успехе проповеди Слова Божия среди язычников, живших на Аляске. Прослужив там священником пятнадцать лет, в 1839 г. он прибыл в Санкт-Петербург, желая улучшить дело просвещения туземных народов далекой окраины Российской империи, которые охотно воспринимали Евангельскую проповедь, веру и благочестивые обычаи. В Святейшем Синоде американский миссионер изложил свой доклад о состоянии миссии в Русской Америке и об организационных мерах по ее улучшению. В то время на всей Аляске, население которой насчитывало до сорока тысяч человек местных жителей, причем более десяти тысяч из них было крещенных, и на всей этой территории служило всего четыре священника. Им приходилось совершать по морю и бездорожью многодневные путешествия для посещения отдаленных селений, что было серьезным препятствием для распространения Евангелия и утверждения в вере местных народов, ведь многих новообращенных священник не мог видеть по нескольку лет после принятия ими крещения. Большинство же коренных жителей Аляски вообще не видели миссионера.

http://patriarchia.ru/db/text/53327.html

Когда-то святитель Иннокентий Московский проповедовал народам, жившим на Аляске и прилегающих островах. Веру во Христа усердно принимали алеуты. А вот жившие рядом с ними колоши (тлинкиты) оказались воинственны и подозрительны. Проповедовать им было практически невозможно. Но на острове началась эпидемия оспы, колоши гибли один за другим, а русские и алеуты, которым оспа была привита, оказались невредимыми. Тогда колоши согласились принять помощь от русских, им привили оспу, и смерть отступила. После этого они перестали смотреть на русских как на врагов и постепенно начали принимать православную веру. Святитель Иннокентий затем научил их самих прививать себе оспу. Святитель Иннокентий научил алеутов и колошей прививаться от оспы Мы живем в уникальное время, когда можно вакцинироваться, а можно и нет. Потому что основные мучившие человечество пандемии отступили. Родители добровольно выбирают, ставить ли детям прививки или не ставить. Но ситуация бывает иной. В 1959 году известный художник Алексей Кокорекин (автор знаменитых плакатов «За Родину», «Смерть фашистской гадине» и др.) заразился в Индии оспой. К слову, черная оспа (она же – натуральная оспа) – самая заразительная из инфекций, от нее нет лекарств, и человечество выжило к нашим дням лишь потому, что смертность от оспы составляет около 40 процентов. Кокорекина положили в больницу имени Боткина с диагнозом «грипп». Вскоре он умер. А оспой заразились все лежавшие с ним пациенты, а также врачи, а также истопник больницы, прошедший мимо его палаты по коридору, а также мальчик, лежавший на другом этаже, – инфекция пробралась через вентиляционный канал. Когда болезнь распознали, прошло три недели. И вот тогда Москву отрезали от всех авиационных, автомобильных и железнодорожных сообщений. В считанные дни на карантин поместили почти 10 000 человек. Выявили 45 зараженных. К сожалению, трое из них умерли. Менее чем за неделю в Москве и Подмосковье вакцинировали от оспы почти 10 миллионов человек. Врачам помогали все, кто имел хоть малое отношение к медицине, вплоть до учащихся медвузов. Вакцинация проводилась тотально и без лишних разговоров или согласия. Старые и молодые, умирающие и приезжие – все были вакцинированы без споров о вреде или пользе прививки. Правильно это или нет? Но масштабной эпидемии удалось избежать.

http://pravoslavie.ru/131054.html

Мощи святителя Димитрия осматривала в динаре 1757-го года комиссия, состоявшая из митрополита Ростовского Арсения Мацеевича , митрополита Суздальского Сильвестра Гловатского и заседавшего в Московской Синодальной Конторе Симоновского архимандрита Гавриила Краснопольского 577 . В доношении комиссии св. Синоду читается о мощах: «Власы на главе вниз от шапки по обе стороны, також и на браде, паруса мало с подседию, целы и невредимы суть, а под шапкою, коя (коея?) опушка иршица (опушка меховая) ко лбу пристала, имеется ли, узнать нельзя, глава же от выи в составе значится мало omcmaлo (sic), ynobameльho от тяжести насыпавшейся земли (на гроб святителя) и щору (щебня); губы исподняя и верхняя и хрящ у носа и лице землею взято, составы же всего того в виду целы и един от другого не отлучены ни мало; отвалились руки, сложенные на персех, правая цела и жилы видны целы, а левая всоставе в локте отделилась и жилы, кои суть видно, пресеклись, да у правой же руки у четырех перстов, – у указательного, да у великосреднего и подле его сущего и у мизинца, по два состава переломились, из коих один и с ногтем имеется, и оные во особенном серебренном ковчежце положены, у ног голени и в коленах составы такоже видны, жилы целы, а тела на них не оказуется, а на протчих составах, а потом на бедрах, по части не имеется, у него (его?) ножных стоп кости кои (иныя?) отделились, а голени не истлели»... В заключительном своем отзыве комиссия говорит о мощах, что «почасти на некоторых составах неистленное тело, а дочасти и нагия оказуются кости» 578 . Мощи святителя Иннокентия осматривала в Январе – Марте 1801-го года комиссия, состоявшая из епископа Иркутского Вениамина Багрянского и из викария Казанского, после епископа Пермского. Иустина Вишневского. Краткие сведения о том, что найдено было комиссией по осмотру, сообщаются в указе св. Синода от 1-го Декабря 1804-го года, которым мощи Иннокентия оглашаются за совершенные святые мощи 579 , и именно состоят в следующем: помянутые епископы с другими приглашенными людьми «осмотр нетленному епископа Иннокентия телу произвели с должным вниманием и осторожностью; по которому открылось, что глава, грудь, ребра, спина и ноги, все в целости и с плотию, точию присохшею, от коих происходит благовонный запах, мощам свойственный и многими ощущаемый» 580 . Списки почитаемых усопших

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В Хабаровской семинарии впервые прозвучал тропарь святителю Иннокентию на китайском языке 6 октября, 2014. Новостная служба Автором перевода выступил студент подготовительного отделения ХДС Ван Тин (Валентин), являющийся этническим китайцем. 6 октября. ПРАВМИР. 6 октября 2014 г. в стенах Хабаровской духовной семинарии впервые прозвучало песнопение (тропарь) на китайском языке, посвященное святителю Иннокентию Московскому, апостолу Сибири и Русской Америки, память которого празднуется в этот день. Тропарь небесному покровителю семинарии прозвучал на праздничной трапезе, которая состоялась после Божественной литургии в Свято-Иннокентьевском храме —  домовой церкви учебного заведения, — сообщает Информационный отдел Хабаровской епархии Автором перевода выступил студент подготовительного отделения ХДС Ван Тин (Валентин), являющийся этническим китайцем. Напоминаем, что в Хабаровской духовной семинарии действует  Центр изучения культур стран Восточной Азии. Центр создан в сентябре 2011 г. по благословению ректора митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 июня, 2016 16 декабря, 2014 8 октября, 2014 27 августа, 2014 22 августа, 2014 31 марта, 2014 27 июня, 2013 14 июня, 2013 24 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-habarovskoy-seminari...

Теперь же, в восьмой раз, в этом одном из глубочайших ущелий Камчатки как сейчас вижу епископа Иннокентия в темную зимнюю ночь, сидящего в одеянии из оленьих кож на камне, освещаемого заревом, отражающимся на вершинах гор, окружающих пропасть, среди добродушных детей природы камчадалов, грызущих юколу (сушёно-вяленая рыба. — Ред.), и между не одною сотнею маленьких ездовых животных, свернувшихся в клубки и крепко уснувших от утомления. Закусив, камчадалы подремали, собаки отдохнули и тоже съели по юколе, и за полночь потянулись мы из ущелья, которое сжимает едущих на несколько верст». Вскоре путешественники расстались. Святитель двинулся по берегу Берингова пролива на север, а Громов — в Петропавловский порт, на юг: «На одном переезде застигла пурга, которая, можно сказать, смешивает небо с землею, не дозволяя видеть впереди себя предмет на пол-аршина. К счастью, мы наехали на одну землянку, каковые на подобные случаи на обширных тундрах по местам приготовлены для бедствующих. Вползши в это подземелье и осветив его, на доске, поддерживающей потолок, прочитал я следующую вырезанную ножом надпись: “Здесь сутки спасался епископ Иннокентий со своею свитой от пурги”». Экипажи для езды на собаках Нажмите чтобы перевернуть Нажмите чтобы перевернуть Нажмите чтобы перевернуть Пожалуйста, поделитесь этим тестом, чтобы просмотреть свои результаты. Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации)  СЫГРАТЬ ! Святитель Иннокентий: «Повозочку, в которой я ехал, очень можно назвать гробом, только внутри она обита медвежатиной». Повозка, привязанная к собачьей упряжке, по форме узкая, длинная и действительно напоминает гроб. «Но благословен Господь, хранящий меня во всех путях моих! И я всецело благодарен Ему за жребий свой…» Из письма святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского А.Н. Муравьёву, Письма. Том I. 1828–1855 Протоиерей Прокопий Громов: «В нашем поезде было 12 повозочек, в которых помещались: преосвященный, я, взятый из Большерецка священник, иеродиакон, иподиаконы, келейники и певчие; да для клади 4 нарты. Полагая для 16 экипажей, средним числом, по 15 собак для каждого, для всей кавалькады требовалось около 300 собак. У моей повозочки привязан был колокольчик, с тою целью, чтоб в случае надобности во мне, преосвященному удобнее было отыскать меня среди тянувшихся гусем, на протяжении 200 саженей, повозочек».

http://foma.ru/nartyi-dlya-apostola.html

Слава и благодарение Господу Богу! Честь и слава, и спасение тем, кого Господь избрал быть орудием и споспешником этого дела. Конец второй книги. 115 О состоянии Камчатской епархии было представлено Архиепископом Иннокентием в Св. Синод следующее донесение от 8 января 1859 г. из г. Якутска: При сем честь имею представить Святейшему Правительствующему Синоду отчет (15) о состоянии Камчатской епархии за 1857 и 1858 годы. Причина же, почему мной не было представлено особого отчета за 1857 год, та, что я в начале минувшего 1858 года, находясь в С.-Петербурге, имел при себе весьма немногие сведения о состоянии только некоторых церквей, и потому не мог представить надлежащего отчета. В Якутске же прибыл только 2 сентября, т.е. тогда, когда уже наступило время помышлять об отчете за истекающий год. И притом донесение из Америки и сведения за 1857 и даже за 1856 год мной получены только в ноябре 1858 года. (Дело Архива Св. Синода 1859 г. Ив. Б. 116 Относительно назначения Викария в Новоархангельск писаной мной г. Обер-Прокурору от 17 сентября. Прим. Автора. 117 Ныне Преосвященный Дионисий Епископ Уфимский и Мензелинский, автор грамматики Якутского языка, составленной для руководства при обучении Якутов грамоте. В 1857 году он был командирован Преосвященным Иннокентием, как знаток Якутского языка, в Петербург и Москву для редакции печатаемых на Якутском языке священно-церковных книг. Ив. Б. 118 Кроме одного священника, бывшего в Тигиле, который своевольно истратил на свои надобности деньги, оставшиеся от некомплекта причта. Производится взыскание. Прим. Автора. 119 Куда он был вызван для присутствия в Святейшем Синоде. См. книгу «Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский». Стр. 413–421. Ив. Б. 1 Записка эта была первоначально представлена Высокопреосвященным Иннокентием (тогда еще в сане священника) в 1839 году, т. е. в тод первого его приезда в С.-Петербург с острова Ситхи, Обер-Прокурору Св. Синода графу Н. А. Протасову в рукописи; а затем в 1840 году была напечатана в Журн. Мин., Народн, Просвящ. (т. XXVI. и обратила на себя внимание ученого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В своей статье святитель Иннокентий сформулировал и ряд других практических предложений о постановке воспитания и образования в духовных учебных заведениях. Так, он указал на то, что катехизис преподается очень рано, а богословские науки, напротив, поздно 611 , когда человек уже сформировался. Святитель советовал размещать учащихся в общежитиях учебных заведений по нравственным достоинствам. В семинарских трапезах он предлагал читать жития святых и рассказы о подвигах миссионеров. Святитель писал, что следует развивать телесные силы учащихся. Для этого полезны гимнастические занятия и физический труд: «Каждый день заставлять воспитанников делать какие-нибудь движения до пота» 612 . Следует приучать учащихся соблюдать правила, служащие к сохранению здоровья. Надо поощрять занятия ремеслами, особенно столярным, поощрять занятия сельским хозяйством и медициной. Следует отметить, что святитель Иннокентий поощрял занятия воспитанников основанной им Новоархангельской духовной семинарии ремеслами: переплетным, портняжным, сапожным особенно же плотничьим и столярным, освященными трудами Самого Господа Иисуса Христа и необходимыми в практической жизни миссионера. Обучение ремеслам, докладывал он графу Протасову, «здешней семинарии воспитанникам почти совершенно необходимо, ибо едва ли и двадцатый из них поступит к такому месту, где ему не нужно будет иметь никакого понятия о ремеслах и работах, а все прочие должны будут сами руководить других в работах и ремеслах, например в миссиях. И потому мне кажется, что в здешней семинарии в число предметов учения непременно должны войти рукоделия и работы, которые притом почти нисколько не отнимут времени от занятия настоящими науками, особливо если вакацию и другие каникулярные дни (которые едва ли какую пользу могут принести, особливо тем, кои учатся не со всем прилежанием) назначить прямо для занятия работами и ремеслами. А работа и ремесла, как уже известно всем, кроме нравственной и экономической пользы и других выгод, укрепляют телесные силы и здоровье, а это для здешних воспитанников, имеющих много особенностей в сравнении с подобными им воспитанниками, особенно необходимо». Святитель проявлял заботу об укреплении телесных сил и здоровья воспитанников семинарии. Для этого, по его распоряжению, ученики почти каждый день занимались по нескольку минут пилкой дров, а весной и осенью трудились в огородах 613 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010