Иисус Христос во всю жизнь Свою истинно уважал, повиновался, почитал и любил Свою Матерь и Иосифа, мнимого отца Своего, и также уважал начальников и старцев и платил дань царю земному. Иисус Христос с полною охотою, безропотно и в точности, и со всем усердием и любовью исполнял Свое служение и Свое дело, на которое Он пришел в мир. Иисус Христос всякого человека любил, всякому желал добра и всем делал благодеяния и для истинного блаженства людей не пожалел жизни Своей. Иисус Христос с неизреченною кротостью и любовью переносил всякие обиды, не жаловался на Своих обидчиков и даже не гневался на самых явных врагов Своих, которые поносили Его, насмехались над Ним и хотели убить Его. Он мог бы одним Своим словом погубить и истребить всех врагов и недругов Своих; но Он этого не хотел, а напротив того, желал им всякого блага, благотворил им, молился за них, жалел и плакал о их погибели. Коротко сказать, Иисус Христос от рождения Своего и до самой смерти не сделал ни малейшего греха – ни словом, ни делом, ни мыслию, но делал всякое добро, во всякое время и всем людям. Теперь посмотрим, как страдал за нас Иисус Христос здесь на земле, Иисус Христос, будучи Сын Божий и Сам Бог , принял на Себя тело и душу человека и стал совершенным человеком, кроме греха; и будучи Вседержитель, стал в виде раба; будучи Царь неба и земли родился в бедности и от убогой матери, в пещере; был в яслях; мнимый отец Его был бедный плотник. Иисус Христос, будучи Верховный Законодатель, чтобы исполнить то, чего требовал закон, в осьмый день после рождества Своего пролил Свою дражайшую кровь обрезанием. И после того Пречистая Матерь принесла Его в церковь и за Него, Искупителя мира, заплатила выкуп. Иисус Христос находился еще в колыбели, а Ирод искал убить Его, и оттого Он удалился в Египет, чужую землю. Но не думайте, чтобы Иисус Христос в младенчестве Своем не мог понимать того, что делалось и происходило с Ним. Нет! Иисус Христос хотя есть и совершенный человек, но в то же время Он есть и совершенный Бог; и потому Он видел и знал все, что с Ним делалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

русских, здесь живущих; и даже сегодня на пути явились ему и сказали, для чего я зову его, и чтобы он все рассказал и ничего не боялся, потому что ему ничего худого не будет. Потом я спросил его, когда они являются ему, что он чувствует, – радость или печаль? – Он сказал, что в то только время, когда он, сделавши что-нибудь худое, увидев их, чувствует угрызение совести своей, а в другое время не чувствует никакого страха; и поскольку его многие почитают за шамана, то он, не желая таковым быть, неоднократно говорил им, чтобы они отошли от него и не являлись ему; они отвечали, что они – не диаволы, и им не велено оставлять его, и на вопрос его: почему они не являются другим? – они говорили ему, что им так велено. Дабы удостовериться, точно ли являются ему пестуны его, я спросил его, – могу ли я видеть их и говорить с ними? Он отвечал, что не знает, а спросит у них; и действительно, чрез час приходит и говорит, что они сказали на то: «И что он хочет еще знать от нас? Ужели он еще почитает нас диаволами? Хорошо, пусть видит и говорит с нами, если хочет», – и еще сказали нечто в одобрение мое, но я, дабы не сочтено было за тщеславие со стороны моей, умолчу о сем. Тогда что-то необъяснимое произошло во мне, какой-то страх напал на меня и полное смирение. Что, ежели в самом деле, подумал я, увижу их, этих Ангелов, и они подтвердят сказанное стариком? И как же я пойду к ним? Ведь я – человек грешный, следовательно, и недостойный говорить с ними, и это было бы с моей стороны гордостью и самонадеянностью, если бы я решился идти к ним; и, наконец, свиданием моим с Ангелами я, может быть, превознесся бы своею верою или возмечтал бы много о себе... И я, как недостойный, решился не ходить к ним, сделав предварительно по этому случаю приличное наставление как старику Смиренникову, так и его собратьям, алеутам, чтобы они более не называли Смиренникова шаманом». Так заканчивает святитель свой рассказ. (Рассказ взят из книги: Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. Сост. И. Барсуков) Можно ли каждому желать таких видений? – Нет, это дело опасное и потому неразумное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Латунь с позолотой, фианиты, холодная эмаль, «Ростовская финифть». Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. II степень Знак ордена II степени аналогичен I степени. Но центральное изображение Преподобного выполнено методом штамповки и позолочено, фианиты отсутствуют. Латунь с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. III степень Знак ордена III степени аналогичен II степени, но выполнен из посеребренной латуни. Латунь с серебрением, штамповка, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. Орден святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского – прославленного миссионера, просветителя народов Сибири и Америки. Статут ордена святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского. 1. Орденом святителя Иннокентия I степени награждаются Предстоятели и иерархи Русской Православной Церкви, Поместных православных церквей за миссионерское и просветительское служение, видные государственные и общественные деятели за оказание помощи в миссионерском служении. 2. Орденом святителя Иннокентия II и III степени награждаются иерархи, клирики и миряне за миссионерское и просветительское служение. 3. Орденом награждаются духовные и светские лица за успешную работу и просветительскую деятельность в миссионерских отделах, духовных учебных заведениях, в средствах массовой информации, государственных и муниципальных образовательных учреждениях, за деятельность по реабилитации пострадавших от тоталитарных сект. 4. Орден святителя Иннокентия имеет три степени, при награждении вручается знак ордена и грамота. 5. Орден носится на левой стороны груди, и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Серафима Саровского. Описание ордена святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского.

http://sedmitza.ru/lib/text/429637/

В Хабаровске начались мероприятия, посвященные 210-летию со дня рождения свт. Иннокентия Московского 31 мая 2007 г. 13:07 31 мая в актовом зале Хабаровской духовной семинарии состоялась научно-практическая конференция «Путь апостольского служения святителя Иннокентия (Вениаминова)», проводившаяся Хабаровской духовной семинарией в рамках общероссийского празднования 30-летия канонизации и 210-летия со дня рождения апостола Дальнего Востока. В конференции приняли участие архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской духовной академии , председатель Учебного комитета при Священном Синоде ; архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк , ректор Хабаровской духовной семинарии; архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин ; епископ Якутский и Ленский Зосима ; губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев; Председатель Законодательного собрания Законодательной думы Хабаровского края Ю.И. Оноприенко; преподаватели Московской духовной семинарии и академии, Хабаровской духовной семинарии, Владивостокского и Якутского духовных училищ, представители властных структур, научно-педагогического сообщества Хабаровского края, представители духовенства Хабаровской и других дальневосточных епархий, студенты Хабаровской духовной семинарии и светских вузов Хабаровска. Архиепископ Евгений передал собравшимся приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , в котором были отмечены высокий динамизм развития Хабаровской духовной семинарии, благодаря заслугам ректора семинарии, архиепископа Марка, и губернатора В.И. Ишаева, а также роль святителя Иннокентия в просвещении и освоении Дальнего Востока. Губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев также отметил, что изучение жизненного пути святителя Иннокентия, который не только выполнял миссию архипастыря огромных дальневосточных территорий, но и исполнял важнейшие государственные задачи и сделал неоценимый вклад в изучении коренных народов Дальнего Востока, имеет для решения стратегических задач, стоящих перед руководителями властных структур Дальнего Востока, особое значение. На конференции прозвучали актуальные доклады об исторической роли святителя Иннокентия Московского в освоении Дальнего Востока России, а также о миссионерских традициях Дальнего Востока и практике современной церковной жизни. Несомненно, что благодаря значимости происходящих в связи с торжествами в честь святителя Иннокентия событий, Хабаровск становится столицей общероссийского празднования этих значимых в истории российского Дальнего Востока дат. «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/251523.htm...

Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль, финифть. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное позолоченное, окантовано гладким широким рантом без стразов. Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением. Материалы: латунь с серебрением, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, — прославленного миссионера, просветителя народов Сибири и Америки. Статут ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. 1. Орденом святителя Московского Иннокентия I степени награждаются Предстоятели и иерархи Русской Православной Церкви, Поместных Православных Церквей за миссионерское и просветительское служение, видные государственные и общественные деятели за оказание помощи в миссионерском служении. 2. Орденом святителя Московского Иннокентия II и III степени награждаются иерархи, клирики и миряне за миссионерское и просветительское служение. 3. Орденом награждаются духовные и светские лица за успешную работу и просветительскую деятельность в миссионерских отделах, Духовных учебных заведениях, средствах массовой информации, государственных и муниципальных образовательных учреждениях, за деятельность по реабилитации пострадавших от тоталитарных сект. 4. Орден святителя Московского Иннокентия имеет три степени, при награждении вручаются знак ордена и грамота. 5. Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Серафима Саровского.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

4.14.3. Медаль ордена преподобного Серафима Саровского носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.14.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой зеленого цвета с широкими белыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.14.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.14.6. Медалью ордена преподобного Серафима Саровского награждаются священнослужители, монашествующие и миряне за вклад в дело возрождения монастырей и храмов, за пастырскую и церковно-общественную деятельность. 4.15. Статут ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского 4.15.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II u Священного Синода от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, — прославленного миссионера, просветителя народов Сибири и Америки. 4.15.2. Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, имеет три степени. 4.15.3. Знаки ордена первой степени : 4.15.4. Знаки ордена второй степени: 4.15.5. Знаки ордена третьей степени: 4.15.6. Орденом святителя Иннокентия Московского награждаются священнослужители и миряне за миссионерские и просветительские труды на территории России, а также государственные и общественные деятели за оказание помощи в просветительском служении. 4.16. Положение о медали ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского 4.16.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II u Священного Синода от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, — просветителя народов Сибири и Америки. 4.16.2. Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися концами и скругленными углами.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Издательство Московской Патриархии завершило издание собрания сочинений святителя Иннокентия Московского 26.03.2015 Издательство Московской Патриархии завершило издание собрания сочинений святителя Иннокентия, митрополита Московского , просветителя Америки и Сибири, выходом в свет седьмого, заключительного тома собрания. В заключительном томе собрания сочинений содержится обширная подборка материалов из Библиотеки Конгресса США за период с 1824 по 1865 год — всего 109 документов и комментарии к ним. Труд по расшифровке и подготовке к печати этого материала принадлежит потомку свт. Иннокентия И.А. Курляндскому, старшему научному сотруднику Института российской истории РАН. В заключительном томе собраны также все известные на данный период путевые журналы святителя. Особого внимания заслуживают журналы периода с 1823 по 1837 г. (оригиналы хранятся в Государственной библиотеке штата Аляска, г. Джуно) — их текст впервые был расшифрован О.Д. Якимовым и издан тиражом 300 экземпляров в 2005 г. в Якутске. Это издание стало библиографической редкостью. Впервые полностью публикуется послужной список святителя Иннокентия (Вениаминова), предоставленный Архивом внешней политики Российской империи. Обширная статья И.А. Курляндского «История репрессий и реабилитации членов семьи Вениаминовых (1930-1989)» основана на материалах Центрального архива ФСБ, которые также публикуются впервые, и сопровождается фотографиями из личного архива И.А. Курляндского. Статья иеромонаха Макария (Комогорова) посвящена русским архивам, хранящимся в США. Из статьи директора Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) В.А. Самсоновой читатель узнает о вкладе якутского исследователя М.З. Винокурова (1894-1983) в сохранение архива Русской Православной Церкви в США. В приложениях читатель найдет указатели ко всем семи томам собрания сочинений и наиболее полную библиографию трудов свт. Иннокентия и литературы о нем. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.03.2015 23:34:20

http://drevo-info.ru/news/18665.html

Это собрание сочинений нельзя назвать полным, потому что наследие святителя огромно, и российские и зарубежные архивы еще не изучены в достаточной степени. Однако с уверенностью можно сказать, что оно является уникальным по количеству новых материалов, научных комментариев, иллюстраций и карт. Значительная часть текстов (общим числом 351 наименование) увидела свет впервые. Это материалы из архивов Москвы и Санкт-Петербурга: Отдела рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ), Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ), Российского государственного исторического архива Москвы (РГИАМ), Архива внешней политики Российской империи (АВПРИ), Российского государственного исторического архива (РГИА), Российского государственного архива древних актов (РГАДА) и др. Особое значение имеют материалы из Национального архива Республики Саха (Якутия). Отдельным блоком в седьмом томе собрания впервые опубликованы материалы из Отдела рукописей Библиотеки Конгресса США, а также материалы из Центрального архива ФСБ России о репрессированных потомках святителя Иннокентия. Впервые полностью опубликован послужной список святителя Иннокентия (Вениаминова), предоставленный Архивом внешней политики Российской империи. Три уникальные карты, вклеенные в 1, 2, 3 и 5-й тома, отражают миссионерскую и архипастырскую деятельность святителя. Ряд сопроводительных статей ведущих профильных специалистов проливает свет на некоторые аспекты исследовательской деятельности святителя, этой же цели служит обширный научно-исторический комментарий к каждому тому. Иллюстративный материал подбирался преимущественно в атласах и других изданиях, близких по времени к жизни святителя Иннокентия. В юбилейном собрании сочинений поставлена точка, однако наследие святителя Иннокентия (Вениаминова) по-прежнему не изучено в достаточной степени. Архивы Иркутска, Благовещенска, Якутска, Вашингтона, Джуно, острова Кадьяк и Алеутских островов хранят множество непрочитанных страниц нашей истории, достойных публикации и исследования.

http://pravoslavie.ru/86821.html

Свои рассуждения о характере и направленности духовного воспитания святитель Иннокентий начинает с того, что констатирует: «Воспитание детей есть самая труднейшая задача для науки» 605 ’. В чем же должно состоять воспитание детей в духовных учебных заведениях? «Воспитание наше, – писал святитель, – должно быть самое полное; оно, по возможности, должно совмещать в себе все цели доброго и полезного воспитания, то есть оно должно заниматься не одною душою только, но отчасти и телом, и в особенности духовною стороною человека» 606 . Прежде всего, указывал святитель Иннокентий, нужно воспитать в детях страх Божий. Как же это сделать? «Учите и научайте детей молитве, и они будут иметь страх Божий» 607 . Молитва – корень прочих качеств и всего доброго. Святитель советует с колыбели приучать к молитве. Не приучившиеся к молитве с детства редко умеют молиться в зрелом возрасте. Святитель также рекомендовал не принимать в учебные заведения детей, не приученных молиться. Святитель Иннокентий находил желательным, чтобы все воспитанники духовных учебных заведений, даже Академий были бы «точно то, что были и есть ученики у старцев иноков, то есть должны быть послушниками в полном значении сего слова, ибо и они готовятся точно к великому послушанию и к образу жизни иному – духовному, а не мирскому» 608 . Духовные школы он предлагал обустроить по образцу монастырей, чтобы они были училищами молитвы, терпения, деятельности и смирения. Для духовных учебных заведений святитель рекомендовал приискать духовников духовных, степенных, пожилых, сделать их независимыми от ректора. Святитель Иннокентий крайне отрицательно относился к частым сменам ректоров и инспекторов в духовных семинариях. Он полагал, что для избегания этого недостатка следует назначать на ректорские и инспекторские должности женатых священников. В этом святитель Иннокентий расходился со святителем Филаретом Московским . «Для семинарии ректор-протоиерей (разумеется, способный, избранный) гораздо полезнее, – писал святитель Иннокентий, – чем ректор архимандрит. Во-первых, потому что он, поступив на сию должность яко женатым, не может ни желать, ни мечтать о переводах или повышении в сане. При обыкновенном ходе дел только смерть или продолжительная тяжкая болезнь может прекратить его служение при семинарии. А чем он долее будет служить ректором, тем он будет опытнее и, следовательно, полезнее. Во-вторых, он, будучи отец семейства, вполне и практически понимает, что такое дети и сами по себе, и для родителей. Монахи знают об этом только из книг» 609 . Архимандритов-ректоров святитель Иннокентий предлагал определить первоприсутствующими в духовные консистории: «Посадите их первоприсутствующими в Консисториях: пусть они там, в качестве председателей, занимаются административной частью, которую им знать необходимо, дабы впоследствии, когда они будут епископами, не учиться уже у секретарей или не действовать по своему разумению» 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Содержание огласительного Богословия разделено автором на три части: ч.I о Вере Евангельской, ч.II о законе Божьем и ч.III о Молитве Господней. Изложено в 90 вопросах и ответах. Ответы местами чрезвычайно длинны. Рукопись в листе, на 103 л., прошнурованных и скрепленных печатью Херсонской духовной консистории, в роскошном красном сафьянном переплете. 2) Сказание о житии и подвигах блаженного Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского, скончавшегося в Боге 10 октября 1819 года, написанное учеником его и сыном духовным, очевидцем, Фотием в 1821 году. Рукопись в листе, в роскошном сафьянном переплете, на 69 листах. В «Сказании о житии и подвигах блаженного Иннокентия», как и в других сочинениях архимандрита Фотия (ум. 1838 г.), неприятно поражает крайнее обилие условной торжественности и стремление к искусственному подбору церковно-книжных выражений. В отношении историческом это сказание не лишено своего интереса, как материал для характеристики личностей Иннокентия и Фотия, а равно и их эпохи, не смотря на известную тенденциозность и односторонние и личные воззрения автора. Поля нашей рукописи испещрены по местам заметками покойного преосвященного Филарета. Вот одна из них. На стр. 58, Фотий говоря о причинах нечаянного посвящения Иннокентия на святительский престол в Пензу, пишет: «Враги церкви силились как-нибудь удалить с бесчестием из Петербурга Иннокентия» против этих слов преосвященный Филарет замечает: «К. Г. (князь Голицын) и Ф-т (покойный митрополит Московский Филарет). О последнем несправедливо подозрение. По его отзыву, высказанному мне случайно, он, напротив предостерегал и уговаривал блаж. Иннокентия не одобрять книги (Беседы над гробом младенца о бессмертии души – Евстафия Станевича), которая действительно, при его добром намерении, написана плохо, неотчетливо, бездоказательно, бессвязно. Ф. А. Ч.» 3) Повествование священно-архимандрита Фотия о своей жизни и деятельности, рукопись в лист, в трех книгах, в роскошном сафьяновом переплете, с посвящением на первых двух книгах: «Г. А. А. О. Ч.», на последней: «П. Ю. О. М.» 1

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Lileev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010