ЦВ 10 (407) май 2009 /  28 мая 2009 г. Духовное наследие свт. Игнатия Брянчанинова и современность Святитель Игнатий Брянчанинов широко почитается в Русской Православной Церкви, хотя канонизирован он был всего два десятилетия назад. Трудам святого была посвящена церковно-общественная конференция «Духовное наследие святителя Игнатия Брянчанинова», которая прошла 14 мая в Москве. Конференция, организованная Фондом апостола Андрея Первозванного, собрала самых разных участников: священнослужителей и прихожан, монашествующих, учащихся Московской духовной академии, специалистов в области святоотеческого наследия, людей, интересующихся историей Русской Православной Церкви и трудами святителя Игнатия. Свое приветствие участникам и организаторам конференции направил Святейший Патриарх Кирилл. С докладами выступили архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов); профессор Московской духовной академии Алексей Осипов, потомок рода Брянчаниновых экономист Ольга Шафранова, протоиерей Максим Хижий. В центре внимания докладчиков были малоизвестные факты из жизни святителя Игнатия, поставленные им научные и богословские вопросы. Доклад архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана «Учение святителя Игнатия о послушании в свете творений святых отцов» был посвящен одному из важнейших принципов христианской жизни — послушанию. Святитель Игнатий писал, что «послушание старцам, такое, как было в древних веках, сегодня невозможно». Архиепископ Максимилиан, соглашаясь со святителем, обосновывал его позицию опытом святых отцов (надо заметить, что именно эта часть учения святителя Игнатия часто оспаривается или неверно трактуется современными авторами). Докладчик убедительно показал, что сегодня, так же как при жизни свт. Игнатия, нет необходимых условий для послушания, описанного в древних патериках. Такими необходимыми условиями можно считать: наличие опытного духоносного старца, наличие ревностного послушника, наличие благоприятных внешних условий. Архиепископ Максимилиан показал, ссылаясь на мнение наших духовно авторитетных современников, таких как архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архимандрит Кирилл (Павлов), святитель Феофан Затворник, что ни одно из этих условий в наше время не выполнимо. «Мы не имеем того, что имели древние подвижники, и это надо не отрицать, а принимать со смирением», — отметил он. Если же мы станем обманываться на этот счет, то неизбежно столкнемся с такими духовно опасными явлениями как младостарчество и лжестарчество, неверно понятое послушание, фанатизм. Все это может быть крайне губительно для души.

http://e-vestnik.ru/history/duhovnoe_nas...

Предисловие Глава 1. ИМЯ БОЖИЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Ветхий Завет Библейское понимание имени. Имена Божии Священное имя Яхве в Пятикнижии Ветхозаветный культ имени Божия Новый Завет Богословие имени в Евангелиях Имя Иисуса в Деяниях и посланиях апостолов Богословие имени в Апокалипсисе Глава II. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ПАТРИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНАХ БОЖИИХ Мужи апостольские. Священномученик Иустин Философ Ориген и Евсевий Кесарийский Великие Каппадокийцы. Святитель Григорий Нисский Святитель Иоанн Златоуст Сирийская традиция Преподобный Ефрем Сирин Преподобный Исаак Сирин Корпус Ареопагитикум Иконопочитатели. Преподобный Феодор Студит Исихастские споры. Святитель Григорий Палама Глава III. ИМЯ БОЖИЕ В МОЛИТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православное богослужение Молитва Иисусова Классические монашеские тексты Византийский исихазм Глава IV. ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ БОЖИЯ И МОЛИТВА ИИСУСОВА В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ Преподобный Нил Сорский Святитель Димитрий Ростовский Святитель Тихон Задонский Преподобный Паисий Величковский Святитель Филарет Московский Святитель Игнатий Брянчанинов Святитель Феофан Затворник «Откровенные рассказы странника» Святой праведный Иоанн Кронштадтский Глава V. «НА ГОРАХ КАВКАЗА» Схимонах Иларион: детали биографии «На горах Кавказа»: обзор основных тем Молитва Иисусова Имя Божие и имя «Иисус» Божественный свет Пустыня «Горы Кавказа» Глава VI . «АФОНСКАЯ СМУТА» Начало споров на Афоне Начало полемики в российской прессе Продолжение споров. «Афонский бунт» «Блокада» имяславцев Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ Иеросхимонах Антоний (Булатович): детали биографии «Апология»: основные богословские темы «Имя Божие есть Сам Бог» Имя «Иисус» Молитва Иисусова Богослужение, Литургия, таинства, священные символы «Московский кружок» имяславцев Глава VIII. БОГОСЛОВСКАЯ АТАКА НА ИМЯСЛАВИЕ Священник Хрисанф Григорович Понятие о молитве. Произнесение имени Божия в определенном пункте пространства. Произнесение имени Божия в пункте присутствия Божия. Сердечное действие. Архиепископ Антоний (Храповицкий) Архиепископ Никон (Рождественский) С. В. Троицкий Апология Православное учение «Послание» Святейшего Синода Глава IX. РАЗГРОМ ИМЯСЛАВИЯ Изгнание имяславцев с Афона Общественная реакция на афонские события Иеросхимонах Антоний (Булатович) – С. В. Троицкий: продолжение противостояния Глава X. ПЕРЕЛОМ В ДЕЛЕ ИМЯСЛАВЦЕВ Участие Государя в судьбе имяславцев. Суд Московской Синодальной конторы Вопрос о судьбе имяславцев в Государственной Думе Имяславцы в годы Первой мировой войны В. Ф. Эрн об имяславии Глава XI. СОБОР, РЕВОЛЮЦИЯ, ПОДПОЛЬЕ Поместный Собор 1917–1918 годов «Московский кружок». Священник Павел Флоренский и А. Ф. Лосев в 20-е годы Судьба имяславцев после революции Глава 12. ИМЯСЛАВИЕ ПОСЛЕ ИМЯСЛАВСКИХ СПОРОВ Протоиерей Сергий Булгаков Имя «Иисус» «Имя Божие есть Сам Бог» Архимандрит Софроний (Сахаров) Имя Яхве и имя «Иисус» Сила имени Божия. Молитва именем Иисусовым Заключение Выводы богословские Выводы церковно-исторические Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

XVI. Г. Е. Колыванов. Педагогическая мысль в русской патристике Часть 1 Я, конечно, не рассматривал все творения русских святых отцов, в которых выражены их педагогические воззрения. Таких творений слишком много. В то же время следует сказать, что в русской патристике немного творений, посвященных специально вопросам педагогики. Из таких немногих творений следует выделить творения: 1) святителя Игнатия (Брянчанинова) «Замечания епископа Игнатия на проект преобразования морских учебных заведений», 2) священномученика Владимира, митрополита Киевского, «Азбука православного воспитания», 3) священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, «Записки но дидактике (общей) и методике Закона Божия и славянского языка». Конечно, и во многих других русских святоотеческих творениях содержится педагогическая мысль, и внимание следует обратить на творения следующих отцов. 1.Святитель Тихон Задонский . Прежде всего следует указать на такие его творения: «Наставление о должности христианской родителей к детям и детей к родителям», «Инструкция учителям “Как им в должности звания своего поступать”», «Инструкция, что семинаристам должно наблюдать». Во многих творениях святитель говорит о важности семейного воспитания. 2. Святитель Филарет Московский . Он уделял важное внимание получению теоретических познаний в процессе обучения, в зрелые и преклонные годы своей жизни являлся охранителем устоев. Поэтому святитель не одобрял духовно-учебную реформу конца 1860-х годов. Педагогические мысли святителя Филарета находятся в самых разных его творениях. 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Перу этого святителя принадлежит творение «Замечания епископа Игнатия на проект преобразования морских учебных заведений», в котором педагогическая мысль автора раскрыта очень живо и интересно. О желательном устройстве духовного образования святитель рассуждает в записке: «О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви». Следует обратить внимание также на письма святителя, в которых рассеяно много ценных рекомендаций о воспитании.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Закрыть Кто заказчик союза Русской Церкви с Ватиканом? Информационный натиск на православных с оправданием католицизма идёт с нарастающей силой 25.01.2022 3486 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Заявления митрополита Илариона о том, что встречу Патриарха Московского с папой Римским удобнее провести после Пасхи, никто из официальных лиц пока не отменял и не опровергал. Похоже, подготовка встречи идёт полным ходом. И проявляется этот процесс далеко не только в каких-то протокольных действиях, организационных подготовительных мероприятиях и согласованиях. Огромное внимание уделяется мощной компании по подготовке сознания общества. И, судя по всему, общество готовят не только к встрече на высшем уровне – это всего лишь промежуточный момент. Людей в России, верующих Русской Церкви, активно настраивают на грядущую неизбежность того, что Православная и Римско-Католическая церкви должны прийти к «стратегическому» согласию по многим серьезным вопросам. И, вероятно, в конце концов, объединиться. Внешне этот процесс объясняется его инициаторами тем, что в мире идёт борьба с христианством и только все вместе, а в первую очередь вместе с папой Римским мы сможем выстоять под натиском враждебных сил. Конечно, в этом заключается большое лукавство. Ведь одной из главных угроз Православию и нашей Церкви является окатоличивание. Католицизм, давно отвергнут святыми отцами Церкви, как ересь. Достаточно вспомнить имена: святитель Фотий Константинопольский, святитель Марк Эфесский, святитель Игнатий (Брянчанинов), преподобный Амвросий Оптинский, святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Иустин Попович – все они называли католицизм ересью. Однако попытки насадить эту ересь среди православных, даже силой заставить православных поклоняться папе Римскому, идут на протяжении столетий. Не раз на Руси нашему православному народу приходилось давать отпор жестоким агрессорам, направляемым папой Римским для покорения нашего Отечества, для утверждения на Русской земле власти Ватикана. Во все века римские понтифики пытались использовать наши трудности, тяжёлые обстоятельства, в которых оказывалась Россия. Во времена татаро-монгольского ига папа отправил на Русь своих вооруженных легатов – псов-рыцарей. Судьба этих псов известна, святой благоверный князь Александр Невский внятно и однозначно отверг «предложения» папы, отправив папские войска на дно Чудского озера.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/25/kt...

Скачать epub pdf МОЛИТВА Молитва – причина спасения и бессмертия души ( 36, 843 ). Молитва есть умерщвление мысли о похотениях плотского жития. Прилежно молящийся равен умерщвляющемуся для мира. Ибо отречься от себя – значит терпеливо пребывать в молитве. Из этого следует, что любовь Божия обретается в отречении от души своей. Преподобный Исаак Сирин ( 82, 279 ). Следствие молитвы то, что мы бываем с Богом. А кто с Богом, тот далек от Его противника. Святитель Григорий Нисский ( 17, 384 ). Думай и постоянно держи в памяти, что Бог есть твой Бог, Творец, Господь, Царь и Промыслитель; хотя и всех Он есть Бог и хотя всем равно повелевает уклониться от зла и творить благое, но принимай это повеление, как бы касающееся одного тебя. Тогда с помощью Его породится в тебе новое движение и новый дух; и чем чаще будешь поучаться в этом размышлении и поучении, тем день ото дня большее усердие почувствуешь внутри себя к богопочитанию и благочестию. Но везде нужна молитва: мы без Бога размышлять о Боге по-надлежащему не можем. Святитель Тихон Задонский ( 82, 363 ). При господстве Ветхого Завета человек обращался к Богу, Которого он еще не знал определенно. При наступлении господства иного в Новом Завете человеку, в преизобильное дополнение к прежнему обращению, предоставляется обращаться к Богочеловеку, как Ходатаю между Богом и людьми... в Котором соединено Божество с человечеством ( 111, 30–31 ). Не Богу нужны наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся... молитва необходима нам: она усвояет человека Богу ( 108, 141 ). Перед начинанием всякого дела принося молитву Богу, ею привлекай благословение Божие на дела твои и ею суди дела твои: помышления о молитве останавливают от дел, противных заповедям Божиим. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 150 ). Сила молитвы «Молитва своей силой побеждает естество», – говорит [святитель] Иоанн Златоуст . Молитва без оружия побеждает врагов видимых и невидимых. Молитва удерживает руку даже Самого Всесильного, заносящего ее на отмщение грешникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони))

http://pravenc.ru/rubrics/123216_2.html

1 Осенью 1827 года, наконец, пришло долгожданное освобождение от военной службы, когда Динабургскую крепость посетил великий князь Михаил Павлович. Убедившись в неизлечимости недугов офицера Брянчанинова, великий князь принял его просьбу. 6 ноября 1827 года последовал «Высочайший приказ об отставке Дмитрия Александровича Брянчанинова» 2 . Как птица, выпущенная из клетки, устремился Дмитрий Александрович, сняв с себя офицерскую форму и заменив ее одеждой простолюдина, к своему старцу о. Леониду (впоследствии известному Оптинскому старцу), который в это время подвизался в Александро-Свирском монастыре, Олонецкой губернии. Уход Брянчанинова в монастырь очень быстро стал известен во всех кругах общества в Петербурге. Многие не могли понять, как молодой, красивый офицер, со светским образованием, с большими связями, пользовавшийся покровительством самого императора, офицер, который со временем мог стать видным сановником при дворе или, по крайней мере, губернатором одного из городов России, вдруг бросает всё и становится простым послушником в малоизвестном монастыре... Промыслом Божиим было устроено так, что Дмитрий Александрович перед принятием пострига должен был пройти долгий путь скитания по русским монастырям. Это плохо отразилось на здоровье Брянчанинова, зато будущий святитель смог сам практически ознакомиться с жизнью монастырей, увидеть то, что простому посетителю могло быть и неприметно. Не только внешний образ жизни насельников обители, ее устав и богослужение, но и внутренний дух постепенно постигались юным искателем истинного монашества. За год, прожитый в восьми монастырях, послушник Дмитрий возрос в духовном отношении в мужа совершенна, способного и других наставить на путь спасения. Можно с уверенностью сказать, основываясь на высказываниях владыки Игнатия о монашестве его времени, что те высокие идеалы монашества, которые искал он, так и не были обретены им. Не найдя в других желанного, он не отчаялся и, имея перед своими глазами бесконечно высокий идеал в лице Христа Спасителя, стремился подражать Ему, руководствуясь творениями святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

1 Преп. Исихий — пресвитер Иерусалимский, ученик Григория Богослова (IV b.); написал Историю Церкви. 2 Еп. Феофан Затворник (1815—1894 гг.), 28 лет провел в Вышинской пустыне. Вел обширную переписку. Его сочинения отличаются глубоким богословским пониманием христианского учения. Прославлен в лике святителей в 1988 г. Память 10 23 января. 3 Прот. Иоанн (Сергиев) (1829—1908 гг.). Кронштадтский пастырь, молитвенник, самым действенным способом исцеления считал Божественную Литургию. Его размышления о путях спасения вошли в книгу «Моя жизнь во Христе». Прославлен в лике праведных Собором 1990 г. Память 20 декабря 2 января. 4 Преп. Макарий Великий — египетский пустынник (301—391 гг.). Оставил после себя духовные сочинения. Учитель монашества. Память 19 января 1 февраля. 5 Паисий Величковский — молдавский старец (1722—1794 гг.). Наставник монашества, нес подвиги в молдавских монастырях, учил братию умной молитве; оптинские старцы (Моисей, Леонид, Макарий, Амвросий) явились учениками Паисия. Духовный писатель, оставив ший в своих трудах назидательный пример для восхождения чад церковных по пути духовного совершенства. Прославлен в лике преподобных Собором 1988 г. Память 15 28 ноября. 6 Еп. Иустин (в миру Михаил Полянский). Кончина — 1903 г. Духовный писатель. Оставил после себя сочинения в 12 томах. Занимал в разное время — Херсонскую, Тобольскую, Рязанскую, Уфимскую кафедры. 7 Симеон Солунский, архиепископ Фессалоникийский, год преставления 1429 Церковный писатель. 8 Свят. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, родом из Константинополя. Богослов, исихаст; учил о Нетварном (Фаворском) Свете. Посрамил ересь Варлаама и Акиндина. Скончался около 1360 г. Был причислен к лику святых патриархом Филофеем. Наставник умной молитвы. Память 14 27 ноября и во вторую Неделю Великого поста. 9 Еп. Игнатий (Брянчанинов), в миру Димитрий Александрович. Годы жизни 1807—1867. Оставил после себя поучения о духовной жизни, письма. Его творения могут служить духовным руководством для всех желающих истинной жизни во Христе. Прославлен в лике святителей Собором 1988 г. Память святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского празднуется Церковью 30 апреля 13 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

     Известный сербский исследователь канонического права епископ Никодим (Милаш) написал в своем толковании 19-го правила VI Вселенского Собора следующее: «Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию…» А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: «…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть». Один автор написал о Малом входе на Литургии: «Евангелие – здесь символ Христа. Господь явился в мир телесно, воочию. Он выходит на проповедь, на Свое земное служение и находится здесь среди нас. Страшное и величественное совершается действо – среди нас видимо ощутимо – Бог. От этого зрелища замирают в благоговейном трепете святые ангелы небесные. И ты, человече, вкуси этой великой тайны и преклони главу перед нею». Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней. Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем. Не случайно слово «евангелиос» переводится с греческого языка как «благая весть». Это обозначает, что благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное.

http://pravoslavie.ru/100980.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010