Arhiva Administratorul parohiilor Patriarhale din SUA, episcopul de Naro-Fominsk Ioan, a luat parte la solemnitile cu prilejul canonizrii sfântului ierarh Sebastian i a sfântului cuvios Mardarie 8 septembrie 2015 14:23 5 сентября 2015 года в кафедральном соборе святого Стефана г. Лос-Анджелес Западной епархии Сербской Православной Церкви в США состоялись торжества по случаю церковного прославления в лике святых святителя Севастиана и преподобного Мордария — сербских пастырей, несших свое служение в начале XX века в Америке. Торжества возглавил Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий Ириней . За праздничной Литургией Его Святейшеству сослужили: глава Константинопольской юрисдикции в США архиепископ Димитрий, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл ( РПЦЗ ), викарий епархии Болгарского Патриархата в США, Канаде и Австралии епископ Драговитийский Даниил, глава Грузинской юрисдикции в США епископ Савва, управляющий приходами в Средне-Западной Америке епископ Ново-Гречанический Лонгин, епископ Восточно-Американской Митрофан, епископ Жичский Юстин, епископ Герцеговины Григорий, управляющий Западно-Американской епархией Сербской Церкви в США епископ Максим, а также иерархи Православной Церкви в Америке архиепископ Мехико и всей Мексики Алексий и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин. Перед началом богослужения был оглашен Акт Синода Сербской Православной Церкви о причислении к лику святых святителя Севастиана и преподобного Мардария, после чего при пении тропаря новопрославленным святым из алтаря была изнесена их икона. По окончании богослужения Святейший Патриарх Ириней обратился к многочисленным богомольцам со словом проповеди, в которой рассказал о духовном подвиге новопрославленных святых Сербской Церкви, а также подчеркнул их духовную связь с Русской Православной Церковью. Далее в епархиальном центре состоялся торжественный прием в честь Святейшего Патриарха Иринея, в котором приняли участие сослужившие иерархи, духовенство и прихожане. В ходе приема представители братских Поместных Церквей выступили с приветствиями. От Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Иринея приветствовал епископ Наро-Фоминский Иоанн, сообщает  сайт Русской Православной Церкви в США. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4213888...

По смерти Нектария, архиепископа Константинопольского, Иоанн, как муж знаменитый, коего слава св. жизни и истинного красноречия всюду распространилась и была известна 1393 , по единодушному желанию императора Аркадия, клира и народа, в 398 году призван был на Константинопольскую архиепископию. Любовь антиохийцев к Златоусту была так сильна, что боялись при перемещении его в Константинополь возмущения в Антиохии. 26 февраля 398 года св. Иоанн торжественно принял сан Константинопольского архиепископа 1394 . В этом сане, как и прежде, св. Златоуст не оставлял своих строгих иноческих подвигов. Когда было можно, он, затворившись в своей уединенной келлии, проводил время в молитве, чтении или писании Божественных книг. Пост его был всегдашний: ибо вкушал только хлеб ячменный и воду, и немного сна имел 1395 . В сане архиепископа, как и в сане пресвитера, служение Иоанна не ограничивалось управлением только Церковью Константинопольской; он простирал свою заботливость на все Церкви в 6 округах Малой Азии и в 12 – Понта 1396 . Деятельность Иоанна как архиепископа Константинопольского была чрезвычайно благотворна. В начале своего святительства он старался прекратить споры евстафиан и мелетиан в Антиохии, произведшие разделение между Церквами восточными и западными, продолжавшееся 17 лет 1397 . Мудрым участием, действием и управлением св. Златоуста восстановлено было между Церквами желаемое им общение и единение. Его неутомимыми и святыми трудами возвышено и усилено благочестие в народе. К святителю Иоанну, неусыпному проповеднику веры и благочестия, «ежедневно стекалось множество людей – частию для того, чтобы послушать его назидания, а частию, чтобы видеть его. Народ так жаждал его речей и до того не мог насытиться его беседою, что когда, вошедши в середину толпы, он садился на амвоне чтеца и начинал учить, слушатели толкали и теснили друг друга, желая пройти вперед и стать к нему ближе, чтобы яснее слышать его беседу 1398 . Св. Златоуст, между прочим, убеждал слушателей вставать для молитвы по ночам – особенно тех, которые в продолжение дня не имеют к тому досуга.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В это время антиохиане шли, по слову Златоуста, не в цирк и театр, а в церковь для служения Богу. Тогда весь город со дня на день духовно очищался; вместо соблазнительных пений и хохота, кои прежде раздавались на улицах и перекрестках, теперь слышались воздыхания, молитвы, славословия; торговые лавки были закрыты, и весь город превратился в церковь . По смерти Нектария архиепископа константинопольского Иоанн, как муж знаменитый, коего слава св. жизни и истинного красноречия всюду распространилась и была известна 127 , по единодушному желанию императора Аркадия, клира и народу в 398 году призван был на константинопольскую архиепископию. Любовь антиохиан к Златоусту так была сильна, что боялись, при перемещении его в Константинополь, возмущения в Антиохии. 26 февраля 398 года св. Иоанн торжественно принял сан константинопольского архиепископа. 128 В этом сане, как и прежде, св. Златоуст не оставлял своих строгих иноческих подвигов. Когда было можно, он затворившись в своей уединенной келлии проводил время в молитве, чтения или писании божественных книг. Пост его был всегдашний: ибо вкушал только хлеб ячменный и воду, и немного сна имел. 129 В сане архиепископа как и в сане пресвитера, служение Иоанна не ограничивалось управлением только Церковью константинопольскою; он простирал свою заботливость на все Церкви в 6 округах малой Азии – и в 12 – Понта. 130 Деятельность Иоанна, как архиепископа константинопольского, была чрезвычайно благотворна. В начале своего святительства он старался прекратить споры евстафиан и мелетиан в Антиохии, произведшие разделение между Церквами восточными и западными, продолжавшееся 17 лет. 131 Мудрым участием, действием и управлением св. Златоуста восстановлено было между Церквами желаемое им общение и единение. Его неутомимыми и святыми трудами возвышено и усилено благочестие в народе. К святителю Иоанну, неусыпному проповеднику веры и благочестия ежедневно стекалось множество людей, частью для того, чтобы послушать его назидания, а часттю, – чтобы видеть его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Наряду с массой житий святых, авторство которых не указано, много произведений, преимущественно гомилетического характера, подписанных именами их авторов. Список этих византийских, западных, южнославянских и русских авторов весьма внушителен. Это – Анастасий, монах Горы Синайской, святитель Андрей Критский , Антиох, Аркадий Кипрский, Афанасий Александрийский , Брунон, епископ Вюрцбургский, Василий Великий , Василий Селевкийский , Георгий, архиепископ Александрийский, Георгий Экзарх, Герман, архиепископ Александрийский, Григорий Цамблак, Григорий инок, Григорий, папа Римский , Евагрий, Евсевий епископ, Евфимий инок, Евфимий, патриарх Тырновский, Епифаний Кипрский , преподобный Ефрем Сирин , Иоанн Златоуст , Иоанн Дамаскин , Иосиф Волоцкий , Исаак Сирин , Кирилл Александрийский , Леонтий, епископ Кипрский, Максим Грек , старец Памва, Пахомий Серб, Прокл, архиепископ Константинопольский, Севернан, епископ Авальский, Симеон Богослов , Симеон Метафраст , Симеон Месопотамский, Тимофей, архиепископ Александрийский, преподобный Феодор Студит , Феофил Александрийский, Филолог Черноризец и др. Но и при таком богатстве содержания Макарьевских Миней некоторые исследователи называют произведения духовной письменности, не нашедшие места в составе Миней. В ответ на это можно привести мнение В. Лебедева о том, что святитель Макарий имел «не научную цель, а нравственную дать на каждый день года чтение «великую душевную пользу» читателям и слушателям» 56 . Наиболее объемное исследование, посвященное Великим Макарьевским Четиям-Минеям, принадлежит американскому исследователю Д. Б. Миллеру 57 , который попробовал увидеть в их содержании идейную направленность «обилие текстов макарьевского собрания показывало, что Москва, которую часто именовали Русским царством, есть центр христианского мира, что это последнее из указанных Богом царств» 58 , – пишет он. Что же касается представлений о христианском царе, то в Минеях были собраны различные произведения, основанные на наставлениях диакона Агапита византийскому императору Юстиниану (VI в.). Различные русские жития также показывают образ православного государя, его покровительство церквам и монастырям. Московские государи везде в Минеях называются «царями», «самодержцами всея Руси».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Необходимо взять в соображение, что отмеченная выше теологическая идея восхождения не тождественна материалистической идее эволюционного развития. Даже если не брать в расчёт безоговорочное отрицание материалистами действительности существования Бога и творения мира Богом из ничего, между библейским повествованием и теорией эволюции усматривается множество принципиальных различий. Положим, теория эволюции не согласуется с библейским контекстом о происхождении людей от одного человека (Адама). Опять же, тогда как согласно Писанию, смерть вошла в мир через грех ( Прем.2:24 ; Рим.5:12 ), то есть рассматривается как следствие греха, в рамках теории эволюции смерть осмысливается как один из важнейших факторов эволюционного прогресса (слабейший умирает – сильнейший выживает). Исходя из того, что творение Божие было оценено Богом как: «хорошо весьма» ( Быт.1:31 ), понимаем, что мир был создан совершенным, таким, каким и желал его видеть Господь. Однако тем обстоятельством, что мир был создан совершенным, не исключалась возможность его дальнейшего совершенствования (абсолютно совершенен только Всесовершенный Господь). Как известно из содержания Писания, окончив дела шестидневного творения, Бог «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» ( Быт.2:2 ). Этим не означается, что Бог отстранился от попечения о мире. Попечение Божье о мире, или Божественный Промысл, осуществляется непрестанно. Если бы Бог хоть на мгновенье отстранился от мира, мир перестал бы существовать. Литература 1 . Святитель Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2-х т. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. – Т. 1. Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения. Беседы. Прил.: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Проблема познаваемости Бога. 2 . Августин Аврелий . Исповедь; Абеляр П. История моих бедствий: Перевод с латинского. – М.: Республика, 1992. 3 . Григорий Богослов , свт. Святитель Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2-х т. – М. Сибирс кая Благозвонница, 2007. – Т. 2. Стихотворения. Письма. Завещание. Прил.: А. В. Говоров . Св. Григорий Богослов как христианский поэт.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

  Библиография 1. Источники   Амвросий Медиоланский. О Святом Духе: De Spiritu Sancto. PL 16, 731–850; CSEL 79, 15–222. Апостольские постановления: Constitutions apostoliques. SC 320, 329, 336; Постановления апостольские. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2004. Афанасий Александрийский. Апология против ариан: Apologia contra Arianos. PG 25, 247–409.  Русский перевод: Святитель Афанасий Великий. Творения: В 4 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. (М., 1994). Николай Кавасила. О жизни во Христе: De vita in Christo. PG 150, 493–725. Василий Великий. Беседа 13, увещательная к святому Крещению =Homilia XIII. Exhortatoria ad sanctum baptisma. PG 31, 424 A–443 C.  Русский перевод: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 1–7. М., 1993. Григорий Богослов. Слова 38–41:  Grégoire de Nazianze. Discours 38–41. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 358. Paris, 1990;  Русский перевод: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Т. 1–2. Изд. Сойкина, б. г. (Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994). Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 1–6. М., 1843–1848. Григорий Нисский. Большое огласительное слово: Oratio catechetica magna. PG 44, 9–105; The Catechetical Oration of  Gregory of Nyssa. Ed. J. H. Strawley. Cambridge, 1903.  Русский перевод: Восточные отцы IV века=Восточные отцы и учители Церкви IV века: Антология/Сост., биографические и библиографические статьи иером. Илариона (Алфеева). М., 1996. Т. 2. С. 77–403; Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского. Ч. 1–8. М., 1861–1871. Григорий Нисский. Против Евномия: Contra Eunomium. PG 45, 248–1121; Gregorii Nysseni Opera I–II: Contra Eunomium libri. Ed. W. Jaeger. Leiden, 1960. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии; Письма: Corpus Dionysiacum II:  Pseudo-Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia; De ecclesiastica hierarchia; De mystica theologia; Epistulae. Ed. G. Heil and A. M. Ritter. PTS 36. Berlin, 1991. Русские переводы: Восточные отцы V века=Восточные отцы и учители Церкви V века: Антология/Сост., биографические и библиографические статьи иером. Илариона (Алфеева). М., 2000. С. 257–416;  Дионисий Ареопагит.Сочинения.  Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г.М.Прохорова. СПб., 2003.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Афанасий Александрийский , Кирилл Иерусалимский , Василий Великий , Григорий Богослов Том 1 Том 2 Том 3 Содержание От составителя Общая библиография Святитель Афанасий Александрийский Жизнь Творения. Догматические Библиография. Творения, оригинальный текст Слово o воплощении Бога-слова и o пришествии его к нам во плоти Окружное послание. Поместным сослужителям, возлюбленным господам К Серапиону, епископу Тмуисскому, послание 1 Пасхальные послания Святитель Кирилл Иерусалимский Жизнь Творения Библиография. Творения, оригинальный текст Слова тайноводственные Святитель Василий Великий Жизнь Творения. Догматические Библиография. Творения, русский перевод Святитель Григорий Богослов Жизнь Творения. Слова на догматические темы Библиография. Творения, оригинальный текст Слово 11. Говоренное брату Василия Великого, святому Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову, по рукоположении его в епископы Слово 18. Говоренное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступление в Слово Слово 20. О поставлении епископов и о догмате Святой Троицы Слово 21. Похвальное Афанасию Великому, архиепископу Александрийскому Слово 27. Против евномиан и о богословии первое, или предварительное Слово 28. О богословии второе Слово 29. О богословии третье, о Боге Сыне первое Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе Слово 31. О богословии пятое, о Святом Духе Слово 40. На святое Крещение Слово 43. Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской Слово 44. На неделю новую, на весну и на память мученика Маманта Слово 45. На Святую Пасху Песнопения таинственные. 1. О началах Стихотворения. Стихи о самом себе, в которых св. Богослов скрытным образом поощряет и нас к жизни во Христе Послание к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое Послание к Кледонию против Аполлинария – второе Послание к Нектарию, епископу Константинопольскому     Настоящее издание осуществляется в рамках реализации программы Круглого стола по религиозному образованию в Русской Православной Церкви, созданного Отделом Внешних Церковных Сношений Московского Патриархата в сотрудничестве со Всемирным Советом Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Всем молящимся в храме очень хорошо знаком этот заключительный тропарь, он вместе с Богородичным предшествует молению, обращенному к преподобному Андрею 591 , а затем – замечательному ирмосу, завершающему чтение канона, Безсеменнаго зачатия… Так печатлеет Преподобный свой великий труд по дополнению песен Великого канона преподобного Андрея Критского , так он проносит свою отеческую мысль, свое попечение о душах всех верных чрез последование Постной Триоди до самой Страстной седмицы. Троичны Преподобного так же нужны душе человека, как его заботливые предупреждения о прохождении дней Великого поста, как его оберегание кающегося, вступившего в подвиг покаяния, самовоззрения, исповедания. Представляется уместным сделать небольшую остановку в разборе Троичных преподобного Феодора Студита с тем, чтобы сопоставить их со святоотеческим учением о Святой Троице. Наиболее прославленным богословом Святой Троицы признается святитель Григорий, архиепископ Константинопольский, получивший именование БОГОСЛОВА главным образом за свои «Слова» о богословии Отца, Сына и Святаго Духа. Эти пять «Слов» святитель Григорий строит в форме вопросов и ответов. Указав вначале, что «любомудрствовать о Боге можно не всякому» и что «памятовать о Боге необходимее, нежели дышать» 592 , святой отец с великим страхом подходит к определению естества Божия, и в «Слове 3» дает определение единоначалия. «Мы чтим единоначалие, – пишет он, -…которое составляет равночестность единства, единодушие воли, тождество движения». Здесь же святитель Григорий дает и определение Святой Троицы. «Посему Единица, – богословствует он, -…остановилась на Троичности. И сие у нас – Отец, и Сын, и Свя-тый Дух. Отец – Родитель и Изводитель… Сын – Рожденное; Дух – Изведенное» 593 . Во множестве вопросов и ответов рассуждая о Сыне Божием и Духе Святом и всем существе Святой Троицы, святой Григорий дает прекрасные примеры и образы. В «Слове 5», заключая свои строки, Святитель пишет: «Я… желал бы, чтоб со мною всякий, кто мне друг, чтил Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святаго, Три Личности, единое Божество, нераздельное в славе, чести, сущности и царстве» 594 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова учредил стипендии для студентов из дальнего зарубежья 8 февраля 2012 г. 10:30 7 февраля 2012 года, в день памяти святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова учредил пять стипендий для граждан из стран дальнего зарубежья, приезжающих на учебу в Общецерковную аспирантуру и докторантуру  имени свв. Кирилла и Мефодия и другие учебные заведения Русской Православной Церкви. Стипендия будет выдаваться по распоряжению митрополита Волоколамского Илариона. Первыми стипендиатами станут диакон из Румынской Православной Церкви и мирянин из Японской Автономной Православной Церкви Московского Патриархата. Фонд имени святителя Григория Богослова учрежден в августе 2009 года при участии архиепископа (ныне — митрополита) Волоколамского Илариона. В числе основных задач фонда — реализация просветительско-образовательных проектов, развитие духовного образования и церковной науки, в частности, организация и функционирование Общецерковной аспирантуры и докторантуры, поддержка деятельности учебных заведений Русской Православной Церкви. Кроме того, фонд планирует реализовывать широкомасштабные проекты в сфере культуры с целью сохранения культурно-исторического и духовного наследия страны. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2004672.ht...

Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова учредил стипендии для студентов из дальнего зарубежья Москва, 8 февраля 2012 г. 7 февраля 2012 года, в день памяти святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова учредил пять стипендий для граждан из стран дальнего зарубежья, приезжающих на учебу в Общецерковную аспирантуру и докторантуру имени свв. Кирилла и Мефодия и другие учебные заведения Русской Православной Церкви. Стипендия будет выдаваться по распоряжению митрополита Волоколамского Илариона. Первыми стипендиатами станут диакон из Румынской Православной Церкви и мирянин из Японской Автономной Православной Церкви Московского Патриархата, информирует Служба коммуникации ОВЦС. Фонд имени святителя Григория Богослова учрежден в августе 2009 года при участии архиепископа (ныне — митрополита) Волоколамского Илариона. В числе основных задач фонда — реализация просветительско-образовательных проектов, развитие духовного образования и церковной науки, в частности, организация и функционирование Общецерковной аспирантуры и докторантуры, поддержка деятельности учебных заведений Русской Православной Церкви. Кроме того, фонд планирует реализовывать широкомасштабные проекты в сфере культуры с целью сохранения культурно-исторического и духовного наследия страны. 8 февраля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/51446.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010