Карабаш. Церковь Иоанна Златоуста. Храм во имя Святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Златоуста Год постройки:Между 2006 и 2008. Адрес: Россия, Челябинская область, г.Карабаш, ул. Боголюбская, 1 Координаты: 55.4896, 60.204507 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Карабаш – это небольшой старинный город Челябинской области, который был основан в первой половине 18-го века заводчиком Григорием Зотовым как Соймановский посёлок в одноимённой долине, вблизи горы Карабаш. Храм Иоанна Златоуста в Челябинской области, архиепископа Константинопольского был заложен в 2006 году на средства «Русской медной компании». В настоящее время трехэтажное здание построено и возвышается в центре города. Золоченые маковки его видны из всех районов. Внутри помещений выложены красивые мозаичные полы, которые имеют на каждом из трех этажей неповторяющийся узор. Самый сложный и красивый узор выложен на втором этаже. В 2011 году рядом с храмом Иоанна Златоуста построено административное здание, в котором располагаются воскресная школа, гостиница для паломников и квартира настоятеля. Рядом с храмом находится большой парк. Источник: www.ekatgid.ru Датой основания города Карабаша считается 1822 год, когда в пойме таежной речки Сак-Элга были открыты богатые золотоносные россыпи и на берегу Сак-Элги заводчик Зотов образовал выселок, где начали «мыть золото». Слово Карабаш в переводе с башкирского означает " черная голова " . По преданию, название города связано с названием невысокой горы, у основания которой в 1909 году было решено построить медеплавильный завод. Самыми высокими сооружениями Карабаша были деревянная церковь, пожарная каланча, кирпичное здание заводоуправления (оно сохранилось до настоящего времени). 5 июля 2006 года состоялась церемония закладки православного храма во имя святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. По благословению митрополита Челябинского и Златоустовского Иова освящение закладного камня совершил настоятель Никольского храма в Кыштыме иеромонах Алексий в сослужении священников из различных городов Челябинской области. Летом 2010 года состоялся чин малого освящения храма, в нем состоялось первое богослужение. Построена при помощи " Русской медной компании " . Четверик с трифолийными завершениями фасадов, завершённый барабаном с шлемовидным куполом, с трёхчастным алтарём и шатровой колокольней над притвором. В цокольном этаже престол Макария Великого.

http://sobory.ru/article/?object=13239

Январь     1 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память св. Василия, архиеписк. Кесарии каппадокийские. 5 навечерие (παραμον) Богоявления. 6 Крещение Господа нашего Иисуса Христа. 7 собор св. Иоанна Крестителя. 10 св. отца нашего Григория, еписк. нисского. и преп. отца нашего Дометиана, еписк. мелетинского. 11 преп. отца нашего Феодосия киновиарха. Служба, что святителя Николая 6 декабря. 14 преп. отец в Синае скончавшихся. 16 поклонение веригам св. апост. Петра. 17 преп. отца нашего Антония египетского. 18 св. патриархов александрийских Афанасия и Кирилла. 20 преп. отца нашего Евфимия пресвитера. 22 св. апост. Тимофея. 23 св. священномуч. Климента анкирского. 25 преп. отца нашего Григория Богослова. 26 память землетрясения. 27 пренесение мощей Иоанна Златоустого (см. службу 13 ноября). 28 преп. отца нашего Ефрема. Служба, что св. Антония17 января. 30 пренесение честных мощей св. священномуч. Игнатия Богоносца (служба 20 дек.). 31 св. мучеников Кира и Иоанна. Февраль     1 св. муч. Трифона. 2 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 св. прав. Симеона и Анны пророчицы. 11 св. священномуч. Власия, еписк. севастийского. 16 св. мучеников в Мартирополе и св. Маруфы и св. муч. Памфила, Валента и проч. 23 св. муч. Поликарпа, еписк. смирнского. 24 обретение честные главы Крестителя Иоанна. Март     9 св. 40 мучеников в Севастии. 22 Фомы, патриарха константинопольского. 25 Благовещение Пресв. Богородицы. Апрель     6 св. отца нашего Евтихия, архиеп. константинопольского. 23 св. великом. Георгия. 25 св. ап. и евангелиста Марка и обновление св. апостола Петра, прилежащего Великой церкви. 26 св. священномуч. Василия, еписк. амасийского. 30 св. апостола Иакова, брата Господня. Смотри службу в неделю по Рождестве Христове. Май     2 св. Афанасия, архиеп. александрийского (см. службу 18 янв.). 8 св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. 11 обновление города (Константинополя). 12 св. Епифания, архиеписк. кипрского, и св. Германа, патриарха константинопольского. 21 св. царей Константина и Елены.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Прибывшие епископы подняли, первым делом, вопрос: законно ли поставление Григория на кафедру константинопольскую – и отвечали на этот вопрос отрицательно. Очевидно, и вновь прибывшие епископы, не вошли в дружественные отношения с Григорием, они на первых же порах нанесли тяжкое оскорбление ему. По-видимому, Григорий сам лично присутствовал на соборе, когда решался вышеуказанный вопрос. Что оставалось делать Григорию при таких обстоятельствах? Оставить собор вторично. Так он и сделал. «Когда улучил я время, говорит Григорий, вышел на середину и сказал, (между прочим): я буду Ионой, возьмите и бросьте меня по жребию». «Так сказал я, они уклонились от решительного слова (промолчали), и я оставил собрание» (62 – 63). Итак, если судить по сочинениям Григория Богослова , этому единственному источнику сведений о деятельности его на соборе, то открывается, что он не принимал активного участия ни в одном важном деянии собора: ни в решении вопроса о замещении кафедры антиохийской, ни в решении вопроса о редакции символа константинопольского, ни в составлении правил II вселенского собора, ни в избрании Нектария в архиепископы столицы. Вообще, он скоро разошелся во взглядах с членами собора и покинул собор и Константинополь. Прав ли о. Иванцов, после этого, в своих рассуждениях о том, что Григорий был «председателем–главою» собора константинопольского? Единственным фактическим доказательством участия Григория в деятельности собора, служат для о. Иванцова известие Марка Ефесского , известного представителя православия на соборе флорентийском, о том, что Григорий влиял на составление символа константинопольского (о. Иванцов, 200). В своей диссертации мы не обратили на это известие никакого внимания, и основательно. Какое значение имеет свидетельство Марка Ефесского , жившего в XV веке, о деятельности святителя, процветавшего в IV веке? Никакого. В науке этому известию не придается никакого значения. Откуда мог взять Марк подобное сведение, остается неизвестным. В прошлом году (1881), один немецкий ученый сделал очень вероятную догадку, что это известие представляет собой ошибочную передачу того известия историка Каллиста, по которому виновником составления константинопольского символа представляется Григорий Нисский : Марк случайно перемешал два имени – Григория Нисского с Григорием Богословом 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

7  Василия Кесарийского поучение юношам. – М.: Домострой, 2008. 8  Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пос. – М.: Логос, 2001. 9  Григорий Богослов , святитель. Симфония по творениям святителя Григория Богослова . – М.: ДАРЪ, 2008. 10  Григорий Богослов . Собрание творений. В 2-х тт. – М.: СТСЛ, 1994. 11  Святитель Григорий Богослов . Песнопения таинственные. – М.: Правило веры, 2000. 12  Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , Архиепископа Константинопольского. – СПб.: Издательство П.П. Сойкина, 1910. 13  Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского , епископа. – М., 1865. 14  Даль В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. – М.: Астрель; АСТ; Транзиткнига, 2004. 15 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х тт. – М: Русский язык, 1999. 16 Даль В. И. Картины из быта русских детей. В 2-х тт. – М.: Самшит-издат, 2009. 17 Димитрий Ростовский , святитель. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского . – М.: ДАРЪ, 2008. 18 Домострой. – СПб.: Наука, 1994. 19 Дорофей, преподобный, авва. Душеполезные поучения и послания – М.: Отчий дом, 2001. 20 Дьяченко Григорий , священник. Самоиспытание христианина по плану обязанностей его к Богу, ближним и самому себе. – М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2010. 21 Дьяченко Григорий , священник. Уроки и примеры христианской веры. – СПб., 1900. 22 Евагрий Понтийский , авва. О помыслах. – М.: Сибирская благозвонница, 2012. 23 Евсевий, архиепископ. О воспитании детей в духе христианского благочестия. – СПб., 1877. 24 Ефрем Сирин , преподобный. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина . – М.: ДАРЪ, 2012. 25 Ефрем Сирин , преподобный. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . – 3-е изд., М., 1887. 26  Ефрем Сирин , преподобный. Творения. Собрание сочинений в 4-х тт. – Барнаул: Издательство прп. Максима Исповедника , 2005. 27  Игнатий Брянчанинов , святитель. О навыках. Т. 1. Аскетические опыты//Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) в 8 тт. – М.: Паломник, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Григорий Палама (1296–1359 г.) – святитель Фессалоникийский, византийский богослов и церковный деятель, систематизатор исихазма. Родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Кон-стантинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282–1328). Григорий, едва достигнув 20 лет, уда-лился на Святую Гору Афон и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством преподобного Никодима Ватопедского (память 11 июля) начал путь подвижничества и принял монашеский постриг. На Афоне он развил идеи о различии сущности бога (запредельной и недоступной) и Его энергий (самовыявлений), пронизывающих мир и сообщаемых человеку. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского Света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях как Фаворский Свет, которые обращены к миру и доступны восприятию, но являются несотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь и сам он предан анафеме. Но несмотря на это Патриарх Иоанн XIV Калека отлучил святителя от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, после смерти Uoahha XIV , св. Григорий был освобожден и возведен в сан архиепископа Фессалоникийского. Учение Григория Палама в 1351 году признано официальной доктриной византийской Церкви. За три года до кончины он вернулся в Солунь. Святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизирован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее. День его смерти – 14 ноября. Цит. по Patr. Migne. PG, 1.150, по Добротолюбию (т. 5). Вриенний, Иосиф (XIV-XV в.) – иеромонах, византийский проповедник, последователь Св. Григория Паламы , получил в Константинополе прозвище «учитель учителей», руководя образованными церковными кругами в столице Византии. С 1381 по 1400 г. был экзархом патриаршего престола на острове Крите, затем главным надзирателем за обучением в государстве. Вриенний был противником единения с латинским Западом, мысль о котором была тогда довольно популярна в Византии, теснимой турками; он принимал деятельное участие в происходивших по этому поводу диспутах. Глава Патриаршей академии и профессор Университета. Именно он воспитал последнее замечательное поколение византийских ученых. Вриенний был большим знатоком как западной, так и греческой литературы и помог императору ввести изучение трудов западных ученых в университетскую программу. Он горячо приветствовал приезд студентов с Запада. Его труды издал Евгений Вульгарис в Лейпциге. Цит. по собранию сочинений « Βρυεννου Ερε’ ντα».

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

2000. 2(24). 2. Скорее всего имеются в виду богословы, находившиеся под влиянием платоновской философии, например, Гермоген, против которого еще Тертуллиан написал свой одноименный трактат. 3. Текст блаженного Августина не совпадает с LXX и Синод, пер.: (для всемогущей руки Твоей), создавшей мир из необразного вещества. 4. По-видимому, речь идет об идее мира в Разуме Бога. Подробнее см. об этом указанную статью о блаженном Августине. 5. Отголосок доникейского учения о Слове Божием, ставящего бытие Бога Сына в тесную связь с действием и проявлением Бога Отца в тварном мире. 6. Текст блаженного Августина близок к LXX; в Синод, пер.: Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу. 7. Это обычный аргумент, использовавшийся в полемике с арианами многими святыми Отцами, в частности, святителем Афанасием Великим. 8. Имеются в виду монархиане медалисты. См. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Против Праксея//Альфа и Омега. 2001. 1(27), 2(28). 9. Имеются в виду ариане. 10. Текст блаженного Августина близок к LXX. В Синод, пер.: Господь имел меня началом пути Своего. 11. Выражение, употреблявшееся Отцами I Вселенского Собора и святителем Афанасием, подчеркивающее единосущие Отца и Сына. 12. То есть совершенное во времени. 13. Имеются в виду христологические ереси - докетизм, аполлинарианство, манихейство и др. 14. Блаженный Августин использует здесь известный святоотеческий аргумент: то, что не воспринято, то не уврачевано (спасено). См., напр., Святитель Григорий Богослов. Послание 3 к Кледонию//Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Собрание творений. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 10. 15. Имеется в виду учение Аполлинария. 16. Имеются в виду докеты и манихеи. 17. Имеются в виду манихеи. 18. Учение о посредничестве разумной части души при воплощении Слова Божиего встречается у святителя Григория Богослова, см. его Слово 38 и 45. (Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Указ. соч. Т 1. С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/27/f...

Св. Григорий Богослов был архиепископом Константинопольским. Жил в 4 столетии. Родители его были благородные и благочестивые. Григорий, бывший епископом Назианским и Нонна. Он был испрошен у Бога молитвою матери, с обетом посвящения Богу. Первоначальное воспитание получил под надзором и руководством родителей. Обещав сына Богу, мать всеми мерами: и беседами, и книгами старалась привлечь его к Богу и вселить в нем благочестие. И очень преуспела. Окончательное воспитание св. Григорий получил в знаменитых тогда училищах: Кесарии, Александрии и Афин. В училище афинском он познакомился и подружился с св. Василием Великим . Здесь некоторое время был преподавателем красноречия. Но любовь к уединенной и подвижнической жизни скоро увлекла его отсюда; он воротился к родителям и здесь отдался таковой жизни. Отец убедил св. Григория принять сан священника; а затем, впоследствии другом своим, св. Василием Вел. он был возведен в сан епископа. Будучи в том и в другом сане, он много помогал отцу. Когда возникло лжеучение Македония, который говорил, что Дух Святой сотворен Богом Сыном и потому ниже Его и Бога Отца; то ревнители православия убедили св. Григория принять на себя попечение о церкви в Константинополе, но здесь не было для него и храма: все они были в руках еретиков. Св. Григорий устрояет храм в одном доме, называет его «Анастасия», что значит воскресение, в уверенности, что здесь воскреснет православие, и начинает проповедывать, Народ, как железо к магниту, теснился к его кафедре; а враги осыпали его насмешками, ругательствами, даже бросали в него камнями, подсылали убийц. И при нем на 2-м Вселен. Соборе ересь была низложена. Когда по случаю возведения св. Григория на архиепископскую константинопольскую кафедру возникли неудовольствия со стороны некоторых епископов, то он, став посреди собора, сказал: «я не лучше Ионы пророка, повергните и меня в море, только да умолкнут прения», и удалился на родину, где в глубоком уединении, среди непрестанной молитвы, трудов и подвигов готовился к смерти, пламенно желая скорее соединиться со Христом. Чистота сердца, богомыслие, смирение, любовь к уединенной и подвижнической жизни, трудолюбие на пользу церкви и верующих и желание соединиться со Христом на небе – качества сего святителя. Так писал о себе св. Григорий: «О Пресвятой Троице я говорю чаще, чем дышу». «Я умер для жизни: один в мрачной пещере, без обуви, без огня; ложе мое – древесныя ветви, постель власяница и пыль на полу, омоченная слезами». «Разреши меня от уз земных и вчини в небесное ликостояние». Св. Григорий много писал. Скончался около 890 года, 62 лет. За высоту духовных сочинений, назван подобно св. Евангелисту Иоанну, Богословом, и, подобно Василию В. и Иоанну Златоустом у, вселенским учителем и Святителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Поэтому факт совершенства, неповрежденности и чистоты человеческого естества у Господа и несогрешившего Адама не говорит о совершенном тождестве их состояний» ( Леонов Вадим , свящ. Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. М., 2005. С. 98–99). 369 Предисловие, греческий текст и комментарий: ConstasN. Proclus. P. 193–211. Русский перевод: Святаго отца нашего Прокла, Архиепископа Константинопольскаго, Беседа о Воплощении Господа нашего Иисуса Христа//Христианское чтение. 1832. Ч. 48. С. 265–270. 370 Ср. у св. Григория Богослова : «Празднует и иудей, но по букве: ибо он, гоня закон телесный, в закон духовный не постиже ( Рим.9:31 ). Празднует и еллин, но телесно, сообразно со своими богами и демонами, из которых одни, по собственному признанию язычников, виновники страстей, а другие почтены богами за страсти; почему и празднование у них состоит в удовлетворении страстей, и грешить значит чтить бога, к которому под защиту прибегает страсть, как достохвальное дело. Празднуем и мы, но празднуем, как угодно Духу: а Ему угодно, чтобы мы говорили или делали что-либо подобающее. И праздновать – значит у нас приобретать для души блага постоянные и вечно обладаемые, а не преходящие и скоро гибнущие, которые, по моему рассуждению, мало услаждают чувство, а более растлевают его и вредят ему» (Свт. Григорий Богослов . Слово 11, 6//Святитель Григорий Богослов. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 168–169). 372 Пантелеимон (Успенский) , иеромон. Христианская вера и жизнь как таинство//В память столетия (1814–1914) Императорской Духовной Академии: Сборник статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации. Ч. I. Сергиев Посад, 1915. С. 551. 374 Критическое издание текста и комментарии см.: Constas N. Proclus of Constantinople. P. 212–214. Русский перевод: Святаго Прокла, Архиепископа Константинопольского, Слово на Рождество Господа 375 Русский перевод «Бесед» см.: Деяния Вселенских Соборов. Т. I. СПб., 1896. С. 479–495.0 самом Феодоте, первоначально бывшем другом Нестория, а затем ставшем его принципиальным противником, см.: De Nicola A. Teodoto di Ancira//Dizionario Patristico e di antichita Cristiana. Vol. II. Casale Monferrato, 1983. P. 3399–3400. 377 Критическое издание текста: Constas N. Proclus of Constantinople. P. 245–272. Русский перевод: Похвальное слово Пресвятой Богородице св. Прокла, архиепископа Константинопольскаго//Избранные слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. М., 1885. С. 9–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Библиография ИСТОЧНИКИ 1. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский. Творения. Ч. III. M.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. [­ Афанасий. Творения] 2. Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения, Ч. III. M.: типография Августа Семена, 1846. [­Василий. Творения] 3. Ветхозаветные апокрифы/Пер. Е. В. Витковского. M.: ACT; Харьков: Фолио, 2001. [­Ветхозаветные апокрифы] 4. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения. Т. I, II. СПб.: Изд-во Сойкина. [­Григорий. Творения, I, II] 5 . Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер., поел, и комм. В. Вениаминова. М.: Канон, 1995. [­Григорий Полома. Триады] 6. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры /Пер. А. Бронзова . СПб., 1894. [­Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры ] 7. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский. Творения. Т. VIII. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. СПб., 1902. [­Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна] 8. Ириней Лионский , святитель. Творения/Изд. в рус. переводе прот. П. Преображенским , 1900. М.: Паломник, 1996. [­ Ириней Лионский . Творения] 9. Иустин (Попович) , архимандрит. Толкование на 1-е соборное послание святого апостола Иоанна Богослова. М., 1998. [­ Иустин (Попович) . Толкование на 1-е соборное послание святого апостола Иоанна Богослова] 10. Иустин Философ и Мученик. Сочинения/Пер., введ. и прим. прот. П. Преображенского . М., 1892. М.: Паломник, 1995. [­Иустин Философ. Сочинения] 11. Климент Александрийский . Педагог/Пер. с греч. Н. Н. Корсунского и свящ. Георгия Чистякова. М., 1996. [­Климент. Педагог] 12. Кирилл Александрийский , святитель. Творения. Книга вторая. М.: Паломник, 2001. [­ Кирилл Александрийский . Творения] 13. Писания мужей апостольских/Введ., пер. с греч. и прим. прот. П. Преображенского ; доп.: введ., пер. с греч и прим. свящ. В. Асмуса и А. Г. Дунаева. Рига: Латвийское библейское общество, 1994. [­Писания мужей апостольских. Рига]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Архиепископ Волоколамский Иларион встретился со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем 3 июля 2009 г. 17:04 3 июля 2009 года, в преддверии первого официального визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Константинопольского Патриархата , Стамбул посетил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион . Владыка Иларион поклонился святым мощам святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста в Патриаршем Георгиевском соборе на Фанаре. Затем в Константинопольской Патриархии состоялась его встреча со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем . В ходе беседы обсуждались вопросы, связанные с предстоящим официальным визитом Святейшего Патриарха Кирилла. Архиепископ Иларион выразил надежду на то, что этот визит откроет новую страницу во взаимоотношениях между Константинопольской и Русской Православными Церквами. Председатель ОВЦС отметил, что все верующие Московского Патриархата воспринимают Святейшую Константинопольскую Церковь как историческую Церковь-мать, от которой наши предки получили православную веру и святое Крещение. Взаимоотношения с Константинопольской Церковью, ныне возлюбленной Церковью-Сестрой, имеют для Русской Церкви приоритетное значение. Со своей стороны Святейший Патриарх Варфоломей подчеркнул, что ожидает визита своего собрата Святейшего Патриарха Кирилла с самыми искренними и добрыми чувствами. В состоявшейся беседе принимали участие митрополиты Пергамский Иоанн, Галльский Эммануил, Австрийский Михаил, а также генеральный секретарь Священного Синода Константинопольской Церкви архимандрит Элпидифор (Ламбриниадис). Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали руководитель административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и заведующий сектором протокола ОВЦС МП священник Георгий Кириндас. По окончании переговоров, прошедших в дружественной и конструктивной атмосфере, Святейший Патриарх Варфоломей пригласил гостей из Русской Церкви на братскую трапезу. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/684865.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010