Посетив святые места, Кириак пришел к некоему человеку Божию, по имени Евсторгию, устроившему монастырь близ святого Сиона 8 ], и, будучи им принят, провел там зиму. Взирая на подвиги иноков, Кириак и сам начал подвизаться в иноческой жизни и, как бы по лестнице — с одной ступени на другую, восходил на саму вершину добродетельной жизни. Проживая в обители Евсторгия, он слышал от многих о святом Евфимие 9 ], устроившем лавру 10 ] в пустыне, и о совершенной его жизни; посему он умолил блаженного Евсторгия отпустить его в Евфимиеву лавру, ибо он любил пустыню и хотел жить в ней. Преподав надлежащее наставление Кириаку, Евсторгий отпустил его с молитвою и благословением к преподобному Евфимию. Евфимий с любовью принял его, провидя в нем имеющие открыться дарования Божии; вскоре он своими руками постриг Кириака в иноки и послал на Иордан к святому Герасиму 11 ], который заменил собою великого Феоктиста 12 ], отшедшего ко Господу. Видя, что Кириак еще слишком молод, святой Герасим повелел ему жить у себя в общежитии монастырском и трудиться в различных послушаниях 13 ]. Кириак показал себя готовым на всякие труды и пребывал на поварне, рубя дрова, нося воду и приготовляя кушанья; вообще всякое послушание исполнял он с благодарностью, не давая себе покоя, и тем самым утруждал свое тело. Ибо днем он работал со всем усердием для монастыря, а ночь стоял на молитве, лишь иногда на некоторое время забываясь сном; постился же он так строго, что только чрез два дня вкушал хлеб и воду. Когда же, по обычаю, соблюдавшемуся в праздники, ему случалось вкусить немного вина, то он сначала разбавлял его водою, а равно и в елей вливал сок укропа. Видя такое воздержание в столь молодые годы, преподобный Герасим дивился сему и полюбил Кириака. У Герасима был обычай уходить на святую Четыредесятницу в глубокую пустыню, называемую Рува, куда иногда удалялся и преподобный Евфимий. Любя блаженного Кириака, Герасим брал его с собою в пустыню, чтобы и ему дать возможность упражняться в особом воздержании. Там Кириак каждую неделю причащался из рук Герасима Святых Христовых Таин; так пребывали они в пустынном безмолвии до недели Ваий и потом возвращались в обитель с великою пользою для души своей. Спустя некоторое время преставился преподобный Евфимий, о чем святой Герасим узнал, находясь в своей келлии, ибо видел ангелов Божиих, с радостью возносивших на небо душу преподобного. Тотчас он взял с собою Кириака и пошел в лавру Евфимия, где нашел преподобного скончавшимся о Господе; предав погребению его честное тело, Герасим возвратился с возлюбленным учеником своим в свою келлию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Имея веру в святого, Герасим молил его о себе, дабы он наставил его на путь спасения. Когда, по смерти старца Тимофея (о котором святой упоминал в беседе с Феофаном так почтительно и любовно, называя его «Кир-Тимофеем», т. е. Господином-Тимофеем), под началом которого жил Герасим, среди братии произошло смущение. Виновником смущения, как мы видели из слов святого, был Феодорит, который ушел из братства келлии, перешел в другой скит и манил к себе Герасима. Герасим, бывший еще в сане иеродиакона, удержался. За это и похвалил его святой, когда беседовал с Феофаном в 1814 году во образе пастуха, порицая Феодорита и передавая Герасиму следующие слова: «Как мирствовал (т. е. как сей раз мирно перенес смущение и не подвигся), так и впредь да мирствует, да пожнет, да снесть плод, и пусть не принимает помысла, что в ином месте для него будет покойнее». Приняв от Феофана эти слова святого, Герасим тогда же дал клятвенное обещание пред св. престолом неизменно пребыть на месте пострижения. Но вслед за этим восстали на него еще большие напасти, и Феодорит, пользуясь ими, усиленно убеждал Герасима перейти к нему. В туге сердечной, не зная, что делать, Герасим прибегал к святому. В ответ на это, святой явился Феофану в измененном против первого образе врача Анатолия и приказал передать Герасиму вышеприведенные слова, укоряя его за неустойчивость помыслов. На Герасима до этих скорбей восставали подобные напасти, немедленно вслед за тем, как он поклялся не уходить с келлии, но тогда он просил помощи святого и устоял. Исцелил святой также Герасима от (заикания), которое весьма смущало Герасима, ибо ему предстояло принять священство; он усердно просил святого об исцелении от сего, и святой исполнил его просьбу. (Позволим себе высказать здесь несколько слов по поводу отношения святого Нила к открытию и разделению его святых мощей, вызвавших его негодование. Из жития святых мы видим, что они двояко относятся к своим св. останкам: одни предоставляют себя на раздробление и благодатное пользование, являя сим свою любовь «до конца» к братиям, бедствующим на земле, другие же, проведшие жизнь свою в совершенном удалении от мира, не допускают даже открыть своих мощей, как, например, прп.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Воробьёв Г.А. Воробьёва Н.В. Воротынский Иван Алексевич, кн., бр. Востоков А. Вухтерс Даниель, художник Вухтерс-сын, художник Выговской Иван, гетман Г авриил (Раич), патр. Сербский и Болгарский Гавриил, митр. Халкидонский Гаврилов Тимофей, порт., участник «дела» об отравлении патр. Никона Гад, сын Иакова, родоначальник племени Гада, библ. Гай, боярин, персонаж из Жития Иоанна Златоуста Галин, врач Гардзанити М. Гаспаров М.Л. Г-в С. Гедеон, архиеп. Молдавский Геллей Г. Гемп А.А., коллекционер Гемп К.П., коллекционер Геннадий, патр. Константинопольский Георгий Амартол, византийский хронист Георгий Писидийский, византийский автор Георгий Победоносец, вмч. Георгий Хозевит, прп., св. Гера, вениамитянин, отец Семея, библ. Герасим Влах Герасим Фирсов, соловецкий книжник Герасим, архим. В.Н.-И. мон. Герасим, епископ Смоленский Герасим, иером., стрл. Троицкого мон. Герасимова Н.М. Герман, патр. Константинопольский Герман, стрл., затем архим. В.Н.-И. мон. Гермоген (Ермоген), патр. Московский Геронтий, еп. Коломенский, затем митр. Московский и Всея Руси Герцен А.И. Гиббенет Н.П. Гиезий, слуга прор. Елисея, библ. Гладкова О.В. Глеб Владимиров, св., кн. Муромский, сын Владимира Святославича Глеб, удельный кн. Белозерский Глумилов Евстафий, зять патр. Никона Гнутова С.В. Голейзовский Н.К. Голиаф, филистимлянин, великан, побеждённый Давидом, библ. Голицын Иван Андреевич , кн., комнатный ст., бр. Голосов Лукьян, д. Голубинский Е. Голубцов А.П. Гольдберг А.Л. Гонно П. Гончаров Афанасий, фабрикант Горбунова Л.Н. Гордиенко Э.А. Горский А.В. Горяинов Иван Савинович, д. Горячева М.Ю. Гостинщиков Андрей, сл. Гостинщиков Степан, сл. Готфрид Булионский, король Иерусалимский Грабарь И.Э. Гребенюк В.П. Грибов Ю.А. Грибоедов Фёдор А., д. Григорий Богослов , архиеп. Константинопольский, отец Церкви Григорий Синаит , византийский писатель Григорий Цамблак, митр. Киевский Григорий, архиеп. Омиритский Григорьев Артамошка, дес. стр. Григорьев В. Григорьев Гордюшка, стр. Григорьев Максим, костромитянин

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

И если смертный человек, братья мои, находит более целесообразным пребывать в теле из любви к собратьям, что тогда удивительного в том, что бессмертный Бог [еще] прежде Апостола увидел, что нужнее обитать в Царстве духовном? Сия исповедь апостола Павла перед филиппийцами не объясняет ли нам со всей ясностью мотивы воплощения Сына Божия? Там, на небесах – действительное Христово Царство и подлинная Христова жизнь, без примеси греха и смерти. Но любовь Сына Божия к людям усмотрела более полезным пребывать во плоти, на земле, среди людей. Поистине должны мы быть благодарными апостолу Павлу, что, объясняя смысл своей жизни, истолковал он нам тайну Христова пришествия и пребывания во плоти. Господи, дивен Ты во святых Своих. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 4 марта 1. Преп. Герасим . Сей знаменитый святой сначала учился подвижничеству в египетской Фиваиде, а затем пришел на Иордан и основал там обитель, в которой жило около 70 монахов и которая существует до сего дня. Для своего монастыря он ввел особый устав, согласно которому монахи пять дней проводили в своих кельях, занимаясь плетением корзин и циновок. В кельях запрещалось разжигать огонь, все пять дней вкушали они лишь немного сухого хлеба и фиников. Монахи были обязаны держать свои кельи всегда незапертыми, так что, даже если они их покидали, любой мог туда войти и взять что угодно. По субботам и воскресеньям собирались они в монастырскую церковь , имели общую трапезу с вареной пищей и выпивали немного вина во славу Божию. После этого каждый монах приносил и выкладывал к ногам игумена то, что сделал он за минувшие пять дней. У каждого монаха была только одна одежда. Преподобный Герасим служил для всех образцом. В течение Великого поста он не вкушал ничего, а только причащался Святых Таин. Однажды встретил он рычащего от боли льва, в лапу которого вонзился шип. Герасим подошел к нему, перекрестился и вынул шип из лапы зверя. Лев настолько дал себя укротить, что пришел вместе со старцем в обитель и оставался там до его смерти. А когда старец скончался, лев умер от печали по нему. Святой Герасим присутствовал на Четвертом Вселенском Соборе в Халкидоне, в правление Маркиана и Пульхерии. И хотя незадолго до того он отчасти склонялся к монофизитской ереси Евтихия и Диоскора, однако на упомянутом Соборе был великим поборником Православия. От ереси отвратил его преподобный Евфимий Великий. Из учеников преподобного Герасима самым славным был преподобный Кириак Отшельник. Преподобный Герасим упокоился в 475 году и перешел в вечную радость Господа Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Посетив святые места, Кириак пришел к некоему человеку Божию, по имени Евсторгию, устроившему монастырь близ святого Сиона8), и, будучи им принят, провел там зиму. Взирая на подвиги иноков, Кириак и сам начал подвизаться в иноческой жизни и, как бы по лестнице – с одной ступени на другую, восходил на саму вершину добродетельной жизни. Проживая в обители Евсторгия, он слышал от многих о святом Евфимии9), устроившем лавру10) в пустыне, и о совершенной его жизни; посему он умолил блаженного Евсторгия отпустить его в Евфимиеву лавру, ибо он любил пустыню и хотел жить в ней. Преподав надлежащее наставление Кириаку, Евсторгий отпустил его с молитвою и благословением к преподобному Евфимию. Евфимий с любовью принял его, провидя в нем имеющие открыться дарования Божии; вскоре он своими руками постриг Кириака в иноки и послал на Иордан к святому Герасиму11), который заменил собою великого Феоктиста12), отшедшего ко Господу. Видя, что Кириак еще слишком молод, святой Герасим повелел ему жить у себя в общежитии монастырском и трудиться в различных послушаниях13). Кириак показал себя готовым на всякие труды и пребывал на поварне, рубя дрова, нося воду и приготовляя кушанья; вообще всякое послушание исполнял он с благодарностью, не давая себе покоя, и тем самым утруждал свое тело. Ибо днем он работал со всем усердием для монастыря, а ночь стоял на молитве, лишь иногда на некоторое время забываясь сном; постился же он так строго, что только чрез два дня вкушал хлеб и воду. Когда же, по обычаю, соблюдавшемуся в праздники, ему случалось вкусить немного вина, то он сначала разбавлял его водою, а равно и в елей вливал сок укропа. Видя такое воздержание в столь молодые годы, преподобный Герасим дивился сему и полюбил Кириака. У Герасима был обычай уходить на святую Четыредесятницу в глубокую пустыню, называемую Рува, куда иногда удалялся и преподобный Евфимий. Любя блаженного Кириака, Герасим брал его с собою в пустыню, чтобы и ему дать возможность упражняться в особом воздержании. там Кириак каждую неделю причащался из рук Герасима Святых Христовых Таин; так пребывали они в пустынном безмолвии до недели Ваий и потом возвращались в обитель с великою пользою для души своей. Спустя некоторое время преставился преподобный Евфимий, о чем святой Герасим узнал, находясь в своей келлии, ибо видел ангелов Божиих, с радостью возносивших на небо душу преподобного. Тотчас он взял с собою Кириака и пошел в лавру Евфимия, где нашел преподобного скончавшимся о Господе; предав погребению его честное тело, Герасим возвратился с возлюбленным учеником своим в свою келлию.

http://pravicon.com/info-2665

Так приказал Батюшка. Действительно, вскоре это явление повторилось. Опять Василий Петрович писал письмо как-то в своей столовой и снова увидел ту же женщину, необычайно прекрасную, одетую во все белое. За послушание Батюшке, Василий Петрович со страхом, но спросил ее: кто она такая и зачем сюда ходит. Женщина ответила, что она их соседка, а ходит она помогать Василию Петровичу по хозяйству – помыть тарелки, почистить ножи и вилки... Сказала так и опять удалилась через запертую дверь. О. Герасим опять зовет к себе Василия Петровича: «Ну, рассказывай, кто у тебя сейчас был, с кем ты разговаривал?» Василий Петрович рассказал Батюшке о чудной посетительнице. «Ну, я так и знал, – сказал Батюшка, – что это наша соседка – Великая Московская Княгиня Ефросиния 230 , это она нас посещает». Для Батюшки это было просто. Этому земному ангелу и небесному человеку так близки были небожители, они были ему родными и соседями. Вознесенский женский монастырь находился рядом с Чудовым монастырем. Провидя будущее, о. Герасим предсказал, что Чудов монастырь будет разрушен, и что многие-многие примут страдальческую кончину. Все это сбылось впоследствии. «А ты, Василий Петрович, на меня не обижайся, – сказал раз Батюшка своему верному слуге, – руки твои будут параличные – они у тебя будут сведены, – только ты не смущайся, получишь ты от Господа большую награду». И это сбылось. Когда Митрополит Московский Владимир 231 приехал к Старцу на исповедь, о. Герасим стал ему говорить, чтобы он не держал у себя своего келейника – Пашку. А Владыка любил его, прекрасно одевал и баловал его. «Прогони ты Пашку, – настаивал о. Герасим, – ведь он тебя убьет...» Но Владыка не придал этим словам значения и Пашку не прогнал. Однако предсказание это сбылось. Когда, спустя несколько лет, Митрополит Владимир был в Киеве и однажды шел в Собор, этот Пашка выстрелил в него сзади из револьвера и его убил 232 ... Батюшка любил вместе с Василием Петровичем ходить в подземное помещение под храмом, во дворе Чудова монастыря во имя Архангела Михаила, где в маленьком убогом закоулке окончил свой страдальческий подвиг Святейший Патриарх Гермоген, и молиться там. Старец предсказывал, что мощи его будут открыты и что там, в подземелье, будет сделан храм. Все это сбылось в свое время. Старец указывал и место, где будет стоять Престол 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

7158 году Божиею помощию и поспешением Святого и Животворящего Духа в Богоявленском монастыре на Костроме построена на конюшенном дворе каменная палата вверх о двух житиях, да каменная полата на овес, да на конюшенной двор каменные ворота, а подание на то монастырское (Л. 171 об.) на каменное на все строение, на все палаты, по вере государева боярина Михаила Михайловича и сына его государева боярина Петра Михайловича Салтыковых, труды и тщанием к сему делу бысть тоя же обители постриженика игумена Герасима. 7160-го году в Богоявленском монастыре на Костроме построены каменные кельи: игуменская келья, да гостиная (Л. 172) да 6 келий брацких, а подание на все то каменное строение по вере государева боярина Михаила Михайловича и сына его боярина Петра Михайловича Салтыковых, а труд и тщанием всему делу бысть тоя же обители постриженика игумена Герасима. (Л. 172 об.) Лета 7163 году июня в 20 день Костромского Богоявленского монастыря игумен Герасим построил в дому святого Богоявления погребы каменные о трех жильях да над ними сушила на монастырские деньги. Лета 7173 году генваря в 23 день в Богоявленском монастыре, что на Костроме, построил игумен Герасим да при казначее старце Елисее в соборной Богоявленской церкви выстлал (Л. 173) железной плитной пол, плиты литые тульского заводу казною монастырской куплены. Лета 7174 году месяца февраля в 5 день в Богоявленском монастыре, что на Костроме, построил игумен Герасим в трапезе в церкви выклал железной пол, плиты литые тульского заводу, казною монастырской куплено. (Л. 173 об.) Лета 7176 году сентября в 20 день при державе великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича и всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца и повелением богоявленских вкладчиков бояр Михаила Михайловича да Петра Михайловича Салтыковых и радением того ж Богоявленского монастыря постриженик игумен Герасим построил житные полаты о двои своды (Л. 174) монастырскою казною, а на тех полатах и летопись написа. Лета 7176 году августа в 14 день при державе великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Великая и Малыя и Белыя России самодержца костромского Богоявленского монастыря игумен Герасим построил в дому святого Богоявления в соборной (Л. 174 об.) церкви деисусы написал и обложил серебром на монастырские деньги.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

В Новом Завете имя Соломона неоднократно звучит в высказываниях Иисуса Христа; самое известное его напоминание о мудрости Соломона, проявившейся в беседах с царицей Савской, обращено к книжникам и фарисеям, требовавшим от Иисуса знамений ( Мф. 12:42 ). Константин I Великий (ок. 285–337), римский император (306–337), который первым перешёл к покровительству христианской церкви и перенёс столицу в Константинополь (330 г.). Владимир Святославич (948–1015), великий князь Киевский (с 978 г.); его княжение отмечено важнейшим событием в жизни Руси – провозглашением христианства государственной религией и началом христианизации страны. При Владимире значительно возрос международный авторитет Древней Руси: с именем этого великого, мудрого и щедрого князя народная память всегда связывала время величия страны. ...и да приложит ти Господь Богъ... Тако пою имени твоему во вки воздати ми день дне. – Ср.: Пс. 60:7–9 . ...со архимандритом Герасимом... – Архимандрит Герасим, один из ближайших сподвижников патриарха Никона ; он управлял Воскресенским монастырём в 1658–1665 гг.; избран на должность архимандрита после того, как 2 мая 1658 г. патриарх Никон рукоположил первого архимандрита Воскресенского монастыря Стефана в архиепископа Суздальского и Тарусского. Герасим пользовался полным доверием патриарха Никона и был уважаем царём Алексеем Михайловичем. В 1660 г. патриарх Никон в своей челобитной царю просил Алексея Михайловича принять архимандрита Воскресенского монастыря Герасима для словесных объяснений по прежним его, Никона, прошениям – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 531, л. 1. Есть мнение, что архимандрит Герасим записал рассказ о видении венца на голове патриарха Никона – Харлампович 1914, 276. Архимандрит Герасим изображён вместе с другими близкими патриарху Никону монахами и подвижниками Воскресенского монастыря на парсуне-портрете патриарха Никона с клиром, созданной неизвестным художником в начале 1660-х годов – ИС 1854, 10; Леонид 1876, 22, 328, 329; Ровинский 2, 1168; Романов 1948, 206; Овчинникова 1955, 97; Михайлова 1994, 151; Зеленская 2002, 370–376; Зеленская 2002а, 11–12; Зеленская 2002б, 98; Зеленская 2003, 28–34. Г.М. Зеленская считает архимандрита Герасима заказчиком этого портрета. Скончался Герасим 5 декабря 1665 г. и погребён на монастырском кладбище – Леонид 1876, 126; Дн. записки, 27; Зеленская 2003, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

411 Герасим Черный – монах Пафнутьево-Боровского монастыря, один из ближайших сподвижников Иосифа Волоцкого . Он поддерживал Иосифа, хотевшего ввести в боровском монастыре строгий общежительный устав, сопровождал его в путешествии по русским монастырям (1478–1479), вместе с Иосифом участвовал в основании волоколамского Успенского монастыря. По свидетельству Жития Иосифа Волоцкого редакции Льва Филолога, Герасим Черный какое-то время «вне обители отшельническый живяше» и «толико постящася, яко и внутренняя исхожаше ему и повредити зело утробу». Герасим Черный был профессиональным книгописцем. Иосиф Волоцкий считал его рукописи книгами «мастерского письма». Лев Филолог указывал, что книжное «трудоделие» Герасима Черного «мниси в церкви доныне как богатство некое храняще имеют». По Описи 1545 г. в монастырской библиотеке было 16 рукописей работы Герасима Черного, причем одно из Евангелий он переписал совместно с Иосифом Волоцким, другое Евангелие хранилось «В большей церкви на престоле» (см.; Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. Л., 1991. С. 24, 26–31, 33, 35). Герасим Черный защищал интересы монастыря на переговорах с волоцким князем Федором Борисовичем. Иосиф Волоцкий в Послании Борису Васильевичу Кутузову упоминал, что князь Федор, не желая возвращать деньги, взятые им из монастырской казны, «хотел черньца Герасима Чернаго кнутием бити», когда тот напомнил о долге. Когда волоцкий князь захотел отобрать у монаха «Псалтырю добру», то Герасиму пришлось переправить книгу в Троице-Сергиев монастырь. По определению Евфимия Туркова, Герасим Черный, подобно Иосифу Волоцкому , Кассиану Босому и Ионе Голове, является «начальником» и «учителем» русского монашества. 412 Монастырь был основан Кириллом Белозерским в 1397 г. на берегу Сиверского озера. В конце в. он был одним из центров религиозно-политического течения «нестяжателей». Монастырь славился своим скрипторием, имел богатейшее собрание рукописных книг и икон. По данным Жития Иосифа Волоцкого редакции Саввы Крутицкого, в конце 70-х годов XV в. только в нем сохранялся строгий общежительный устав: монастырь был «не словом общий, но делы». В Житии Иосифа Волоцкого редакции Льва Филолога сообщается, что Иосиф, скрывая свой высокий сан игумена, жил в Кирилло-Белозерском монастыре больше года, работая в «хлебне», но после разоблачения был вынужден уйти из монастыря, избегая славы. Странствуя по другим русским монастырям, Иосиф убедился, что «един же Кирилов монастырь общества уставы соблю– дати неврежены» Традиции монашеского общежития в Кирилло-Белозерском монастыре, восходящие к греческому Студийскому уставу, принятому в Киево- Печерской лавре, были развиты Иосифом Волоцким в краткой редакции Устава, действовавшего в основанном им монастыре в конце XV в. Этот Устав предполагал личное «нестяжание» монахов, строгую дисциплину, обязательность «рукоделия».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отцы, знавшие отца Герасима, рассказывали нам о его мягкости, незлопамятности, честности, о неосуждении ближних–этих дивных чертах его характера. Мирный с ближними, с враждовавшими к нему обращался кротко и терпеливо. Когда отец Варфоломей, бывало повышал на него голос «Да в тебя бес вселился, Герасим!», он не прекословил, а смиренно кланялся, преклоняя ниц голову. Из-за великой своей простоты и бесхитростности он принимал английского шпиона Бэлфура во время немецкой оккупации. Видя, как тот молится, кладет земные поклоны, он радовался и полагал, ошибаясь в простоте, чтотот пришел, чтобы вести жизнь православного монаха. «У него есть даже достоинства священнические,» – говорил он. – «А где? В коконе?» – отвечали отцы. Но Бэлфур сделал свое дело™ Имея расстроенное здоровье, отец Герасим просил Господа, чтобы Он дал ему для утешения и поддержки какого-нибудь человека. И такой человек дан был ему. То был отец Андрей, впоследствии игумен Святопавловского монастыря. Будучи истинным исихастом, отец Андрей подвизался в пустыни, он проживал какое-то время с отцом Герасимом, у него в послушании. Отец Герасим, утешенный, возблагодарил Бога. «Брат, укрепляемый братом – словно город укрепленный». Так было и с этими двумя монахами. Они помогали друг другу и физически, и духовно. «Однажды после дневного богослужения я пошел, чтобы в тишине совершить свое правило, – вспоминал отец Андрей. – Вдруг услышал стук в дверь. Я подумал, что это отец Герасим зовет меня. Вышел, огляделся, но никого не было. Тогда я пошел к келье его и увидел его сидящим так же, как я его и оставил. «Старче, – сказал я громким голосом (ибо благословенный был туговат на ухо), – что это за стук был в мою дверь?» «Не тревожься, – отвечал он, – и в следующий раз, когда услышишь стук, не открывай. Когда я постучу в дверь, то произнесу: «Молитвами святых Отец наших...» Тогда открывай!» В другой раз приснопамятный послал меня в Лавру. Дорогой я нашел на дороге разбросанные каштаны. Мне в голову пришла мысль наполнить свой мешок – у меня при себе был большой мешок, вмещающий 50 ока (примерно 65 кг) –и вернуться в нашу каливу свят. Василия, а потом снова отправиться в Лавру. Так я и сделал. После же того, как вернулся из Лавры и сварил каштаны, старец Герасим подозвал меня и сказал: «Хорошие каштаны, отец мой. Возьми тарелку и отнеси угощение нашему соседу., другую тарелку следующему, потом далее – всем отцам...» Себе мы оставили только немного каштанов. У благословенного было щедрое сердце. Он очень любил старцев, отшельников. Когда мы получили два мешка муки и испекли в нашей печке прекрасный хлеб, произошла такая же история: он благословил мне разнести хлеб по всем каливам скита».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010