Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Герасим Пермский, свт. Описания иконы Герасим Пермский, свт. - житие Святитель Герасим, епископ Великопермский (ок. 1449) Святитель Герасим, епископ Великопермский (Устьвымский), был третьим епископом новопросвещенного зырянского народа и достойным последователем святителя Стефана, просветителя Пермского. Будучи возведен на пермскую кафедру после 1416 года, он был участником Соборов: 1438 года, осудившего унию и митрополита Исидора, и 1441 года, определившего поставлять митрополитов всея Руси Собором русских пастырей. Святитель неусыпно заботился о своей неустроенной пастве из новообращенных зырян, страдавшей от набегов новгородцев, в особенности же, от язычников-вогулов, безбоязненно являясь в их станы и убеждая прекратить грабежи селений беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из поездок по Пермской земле 24 апреля около 1447 года был убит (по преданию, задушен омофором) слугой-вогулом. Погребен в кафедральном соборе первых епископов Пермских, впоследствии - Благовещенская церковь села Усть-Выми, расположенного к северо-востоку от города Ярен[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5119.jpg:   Размер: 780x1121, 0.87 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (2) . Описание: [Пермь. Н. XX.] Свтт. Пермские Стефан, Герасим, Питирим и Иона. Икона. Пермь. Конец XIX - начало XX века. Пермский Успенский жеский монастырь. Файл 5120.jpg:   Размер: 945x1152, 1.09 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (198) , (3) . Описание: [Россия. 1717 г.] Свт. Стефан Пермский с деисусом и свт. Николаем, Пермскими святителями, бл. Прокопием и Иоанном Устюжскими. Россия. 1717 г. 107.5 х 87.2. Из церкви с. Цилеба Ленского р-на Архангельской обл. ЦМиАР. Москва. Файл 5121.jpg:   Размер: 621x1184, 0.74 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (178) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1525

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иона Пермский, свт. Описания иконы Иона Пермский, свт. - житие Святитель Иона Великопермский (память 6 июня и 29 января по старому стилю) Пятый епископ Пермский и преемник по кафедре святого Питирима (U 1455 г.). Рукоположен на Пермскую кафедру святителем Ионой, митрополитом Московским (U 1461 г.) в 1455 г. Продолжал укрепление Пермской Церкви и неутомимо боролся с влиянием волхвов и жрецов на простодушный народ. В 1462 г. епископ участвовал в прениях о вере, которые происходили в Уросе, владении пермских князей. Одержав в них убедительную победу, святитель привел ко Христу одного из влиятельных князей и с его помощью окончательно обратил в христианство Великую Пермь (языческие племена, жившие по рекам Вишере, Каме и Чусовой). Он истреблял идолов, сооружал храмы, при которых заводил училища, к новообращенным перевел опытных священников из Усть-Выми. Предчувствуя близость кончины, святитель стремился побывать даже в самых отдаленных местах епархии, чтобы словом назидания укрепить в вере своих пасомых. Мирно почил о Господе 6 июня 1470 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Пермь. Н. XX.] Свтт. Пермские Стефан, Герасим, Питирим и Иона. Икона. Пермь. Конец XIX - начало XX века. Пермский Успенский жеский монастырь. Файл 6933.jpg:   Размер: 945x1152, 1.09 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (1) . Описание: [Россия. 1717.] Свт. Стефан Пермский с деисусом и свт. Николаем, Пермскими святителями, бл. Прокопием и Иоанном Устюжскими. Россия. 1717 г. 107.5 х 87.2. Из церкви с. Цилеба Ленского р-на Архангельской обл. ЦМиАР. Москва. Файл 6934.jpg:   Размер: 602x1166, 0.7 MPix, 92 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6936.jpg:   Размер: 780x1121, 0.87 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (118) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2015

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Питирим Пермский, свт. Описания иконы Питирим Пермский, свт. - житие Священномученик Питирим Великопермский, Устьвымский (память 19 августа и 29 января - в день празднования трех святителей Великопермских по старому стилю) Был избран и посвящен на Пермскую кафедру после страдальческой кончины святителя Пермского Герасима (U после 1441 г.). До этого святитель Питирим в сане архимандрита настоятельствовал в Чудовом монастыре. Епископ Питирим трудился в утверждении христианской веры среди зырян и вогулов-язычников, призывал всех отстать от грабежей, хранить мир, увещевал и князя Димитрия Шемяку не изменять клятвенным договорам. Своей проповедью он обратил в христианство многих вогулов, чем возбудил страшный гнев предводителя их — Асыки. И когда святитель совершал освящение воды на мысе при слиянии Вага и Вычагда, Асык убил его — 19 августа 1455 или 1456 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Пермь. Н. XX.] Свтт. Пермские Стефан, Герасим, Питирим и Иона. Икона. Пермь. Конец XIX - начало XX века. Пермский Успенский жеский монастырь. Файл 9456.jpg:   Размер: 945x1152, 1.09 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (171) , (2) . Описание: [Россия. 1717 г.] Свт. Стефан Пермский с деисусом и свт. Николаем, Пермскими святителями, бл. Прокопием и Иоанном Устюжскими (фрагмент). Россия. 1717 г. 107.5 х 87.2. Из церкви с. Цилеба Ленского р-на Архангельской обл. ЦМиАР. Москва. Файл 9457.jpg:   Размер: 523x1142, 0.6 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9459.jpg:   Размер: 780x1121, 0.87 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (124) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2726

Святитель Герасим, епископ Великопермский (Устьвымский), явился достойным преемником основателя Устьвымской епархии, просветителя Пермского края святого Стефана († 1396; память 26 апреля/9 мая). Непосредственным предшественником святителя Герасима был епископ Великопермский Исаакий (1397–1416), который большую часть времени проводил в Москве, а в 1416 году удалился на покой. Святитель Герасим был возведен на Пермскую кафедру после 1416 года, в трудное время, когда положение дел в епархии было весьма неблагополучным. Паства, состоявшая из принявших христианство зырян, страдала от нападения диких языческих племен вогулов, а также от притеснения корыстолюбивой новгородской и вятской вольницы, пользовавшейся тем, что северо-восточная окраина России была слабо защищена отдаленным московским правительством. Святитель Герасим неусыпно заботился об устроении своей паствы и распространении веры Христовой. Он не жалел ни трудов своих, ни сил в постоянных разъездах по Пермской земле, проникая в самые глухие места и оказывая помощь в самых безысходных обстоятельствах. Господь благословил деятельность ревностного пастыря. В 1429 году святитель Фотий, митрополит Киевский (Московский) и всея Руси (1408–1431), писал: «Отринув заблуждение и мрак, ныне страна Пермская чисто и православно совершает службу Божию, по закону христианскому». Несмотря на удаленность от стольного града, святитель Герасим был участником Московских Соборов: 1441 года, осудившего Флорентийскую унию и ее сторонника — митрополита Киевского Исидора (1437–1441), и 1448 года, определившего поставлять митрополитов всея Руси собором русских епископов. Это свидетельствует о том, что современники дорожили мнением святителя Герасима и он пользовался большим авторитетом. Без сомнения, на этих Соборах святитель ходатайствовал за свою паству перед великим князем Василием II (1425–1462), прося ей помощи и льгот. В последние годы святительства епископа Герасима увеличились непрекращающиеся и раньше набеги вогулов на христиан-зырян. Не щадя здоровья, с опасностью для жизни святитель сам ездил в стан вогулов. Просьбы и убеждения его подействовали на дикарей, и они на время оставили в покое зырян, удалились в места своей оседлой жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Вернувшись в Новгород, Иоанн распорядился своим богатым имуществом и, приняв иноческий постриг с именем Иона, отправился на остров. После возвращения на остров он построил два храма: во имя Святой Троицы во имя святителя и чудотворца Николая — покровителя мореплавателей и землепроходцев. Затем святой построил келлии и приготовил все необходимое для обители иноков. Троицкий Николо-Климецкий монастырь был основан около 1520 года. Так преподобный исполнил завет Господа. Из бедного Нятинского монастыря, расположенного в трех верстах от новой обители, пришли братия. К ним присоединились иноки из других мест, желавшие безмолвия и уединения. Митрополит Московский Варлаам (1511–1512) благословил для храмов обители антиминсы и хотел поставил святого Иону настоятелем, но тот по смирению отказался. Преподобный Иона уговорил новгородского иеромонаха Тихона принять настоятельство, а сам подвизался как простой инок. Преподобный Иона мирно скончался 6 июня 1534 года и был погребен у храма во имя святителя Николая. Над нетленными мощами святого впоследствии была построена часовня, а в царствование Елизаветы Петровны (1741–1761) — каменный храм во имя праведных Захарии и Елисаветы. Иона, епископ Великопермский, святитель Святитель Иона, епископ Великопермский, был пятым епископом Пермским. После кончины великого просветителя Пермского края святителя Стефана († 1396; память 26 апреля/9 мая) его преемником стал епископ Исаакий, проводивший большую часть своего времени в Москве и недолго находившийся на Пермской кафедре. Апостольские труды святителя Стефана продолжили святители Герасим († 1441; память 24 апреля/7 мая) и Питирим († 1455; память 19 августа/1 сентября); оба приняли мученическую смерть, исполняя свой архипастырский долг. Вскоре после убиения отрядом вогульского князя Асыки святителя Питирима митрополит Московский и всея Руси чудотворец Иона († 1461; память 31 марта/13 апреля и 15/28 июня) рукоположил соименного ему благочестивого инока в епископский сан. В 1455 году епископ Иона прибыл в Усть-Вымь — главное селение обращенных в христианство зырян, где еще в 1383 году святым Стефаном была учреждена кафедра при построенном им храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Затем чрез новые пять лет или еще более он получил и священнический сан. В священника рукоположил его уже не Арсений, а Герасим, и не в Ростове, а в Москве, почему же? Он отправился в Москву, чтоб объявить епископу Герасиму, местоблюстителю в то время митрополичьей кафедры, о своем намерении пойти на проповедь к пермякам. Только лишь дьяконом явиться ему к тем, которых потребовалось бы вскоре крестить, без сомнения, было неудобно. И так епископ Герасим, благословляя его на апостольский подвиг, вместе с теми рукоположил его в иеромонахи. Это было пред 1379 года, после смерти св. митрополита Алексея, который скончался в начале 1378 года (12 февраля). Митрополитом всея России тогда был предназначен некто Михаил (Митяй), который еще оставался в сане архимандрита. (А место великого князя московского занимал Димитрий донской. Что же до препод. Сергия, который был современником и другом свят. Стефана, то Сергий давно уже носили сан игумена и в настоящее-то время был упрашиваем принять епископский сан с тем, чтоб и занять место митрополита.) Таким образом, московского митрополита, как при рукоположении свят. Стефана так и когда Стефан отправился на проповедь, не было. Промысел Божий судил собственно епископу Герасиму, многолетнему 28 и благоговейному старцу, рукоположить его священником и отпустить на апостольское служение. В акафисте равноапостольному и выражено, что „Герасим приосенением св. Духа постави (его) пресвитера». Впрочем, есть сказание, что св. Стефан виделся и с тем Михаилом (архимандритом симонового монастыря), который предназначался для звания митрополита, и что Михаил (Митяй) сразу же одобрил его предприятие для Перми. Тринадцатилетнее приготовление св. Стефана к проповеди пермякам Стефан поступил в Григорьевский монастырь (в Ростове) уже с мыслью посвятить себя евангельской проповеди пермякам. Почему же не прямо он идет из Устюга в Москву, чтоб там получить благословение на это дело? Он помнит, что и Христос – спаситель в продолжение трех лет приготовлял избранных своих учеников быть апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

В «Иконописном подлиннике» преподобный Паисий изображается «подобием сед, плешив, брада, аки Саввы Звенигородского, круглая, продолговатая, ризы монашеския и схима на плечах». В 1609 году на обитель напали польско-литовские захватчики: настоятель и братия были умерщвлены, монастырь разорен, но по прошествии некоторого времени силами жителей Углича возстановлен. Память преподобнаго Паисия совершается в день преставления 6 июня. Святителя Ионы, епископа Великопермскаго (Службу зри 29 января) Тропарь, глас 4: Святителю Церкви Великопермстей,/истинный хранителю апостольских преданий,/столпе непоколебимый Православия,/благочестия учителю,/Ионо святителю блаженне,/Владыку всех моли/мир пастве твоей/ и всей Русстей земли даровати/и всем нам спастися. Святитель Иона, епископ Великопермский Святитель Иона, епископ Великопермский, был пятым епископом Пермским. После кончины великого просветителя Пермского края святителя Стефана († 1396, память 26 апреля) его преемником стал епископ Исаакий, проводивший большую часть своего времени в Москве и недолго находившийся на Пермской кафедре. Апостольские труды святителя Стефана продолжили святители Герасим († 1441, память 24 апреля) и Питирим († 1455, память 19 августа); оба приняли мученическую смерть, исполняя свой архипастырский долг. Вскоре после убиения отрядом вогульского князя Асыки святителя Питирима митрополит Московский и всея Руси чудотворец Иона († 1461, память 31 марта и 15 июня) рукоположил соименного ему благочестивого инока в епископский сан. В 1455 году епископ Иона прибыл в Усть-Вымь, главное селение обращенных в христианство зырян, где еще в 1383 году святым Стефаном была учреждена кафедра при построенном им храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Принимая место, обагренное кровью двух его предшественников, святитель Иона, безусловно, понимал, какие трудности он встретит на своем архипастырском пути. Время междоусобиц уже проходило, и великий князь Василий Васильевич Темный еще в Москве обещал святителю защиту и покровительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой мученик Иоанн Казанский был родом из Нижнего Новгорода. Он жил в начале XVI века, когда Московское государство подвергалось частым набегам казанских татар. В один из таких набегов в царствование великого князя Василия IV Иоанновича (1505–1533) татарами был взят в плен богобоязненный юноша Иоанн. Его привели в Казань и отдали в рабство ханскому родственнику Алей-Шпуру. Несмотря на тяжесть разлуки с родными, святой Иоанн со смирением покорился воле Божией и стал безропотно служить своему господину. В то же время он усердно выполнял все заповеди христианской веры, которым был научен благочестивыми родителями с детства. Святой Иоанн строго соблюдал посты, честно трудился, был кроток и послушлив. Так как днем он всегда был занят работой, то молиться ему приходилось только ночью. И святой неленостно проводил большую часть ночи в молитве. За такую строгую подвижническую жизнь он нередко терпел укоры и насмешки от хозяев и слуг. Когда Алей-Шпур вместе с казанским муллой захотели обратить святого Иоанна в магометанство, он объявил, что исповедует Иисуса Христа истинным Богом, а учение Магомета считает заблуждением. Ни ласки, ни угрозы не поколебали его. Алей-Шпур приказал пытать праведника, но и мучения не заставили святого Иоанна отречься от Христа и принять лжеучение Магомета. Видя твердость святого и бесполезность своих пыток, Алей-Шпур приказал отсечь ему голову. Святому Иоанну связали ремнем руки и вывели за город, где находилось русское кладбище. Там мучители изранили его тело мечом, но удар, которым хотели отрубить голову, по Промыслу Божию, был нанесен неудачно: святому только поранили шею, и он, обливаясь кровью, потерял сознание. Слуги Алей-Шпура подумали, что мученик умер, и вернулись в город. До поздней ночи святой Иоанн лежал без чувств, полумертвый, но Господь сохранил праведника, чтобы вместе с ним не исчезла память о его страданиях. Снег вокруг мученика растаял, а руки его развязались. Очнувшись, он пошел в город к послам великого князя московского в Казани и рассказал им о своих мучениях. Нанесенные святому Иоанну раны были смертельны. Предчувствуя свою близкую кончину, он попросил причастить его Святых Христовых Таин. После причастия оставшуюся часть ночи святой мученик провел в слезной молитве. Утром, при восходе солнца, он преставился ко Господу († 1529). Святое тело мученика Иоанна было погребено на старом русском кладбище близ Казани. Герасим, епископ Великопермский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Стефана в духовных подвигах содействовала и связь его с лицами, которые были еще святее его: это св. Алексей митрополит московский, который во время епархиального обозрения городов каждый раз видел его в Ростове; это затем преп. Сергий, устроивший уже в то время столь недалеко от Ростова свято-Троицкую обитель. И вот в столь разумном и усердном приготовлении к апостольской проповеди св. Стефан проводит уже более десяти лет! Чем же он удостоверяется, что его труд будет не напрасен, что окажутся успехи его проповеди? Он удостоверяется в этом и тайным призванием просветить Пермь, и всегдашнею своею молитвою о просвещении пермяков, и верою в силу слова Божия, и ободрением его решимости со стороны близких к нему (наприм., братии в монастыре), и наконец – смиренным, сознанием готовности своей пойти на проповедь . И так, помолившись усердно Господу-Богу и благословившись от своего ростовского епископа Арсения, он отправился в Москву, чтоб там объявить о своем миссионерском желании. III. Выход св. Стефана на проповедь Бытность его прежде в Москве и оттуда путь к Перми через Вологду и Устюг Епископ Герасим, переселившийся из Коломны в Москву, чтоб здесь совершать богослужения и управлять церковными делами вместо митрополита, которого после святого Алексея еще не было, с удивлением и радостью выслушал собственный вызов инока Стефана пойти в Пермь 33 . Несколько раз он беседовал с иноком. Эти собеседования вполне удостоверили его, что Стефан самим Богом посылается на дело проповеди, что если б и власти, митрополичья и княжеская, стали искать для настоящего посольства лицо, то не нашли бы никого способнее, приготовленное и достойнее. Будто Стефан уже был в Перми, будто он уже боролся там с препятствиями. В особенности следующая его речь пред Герасимом: „или приведу (пермяков) к Христу или положу у них за Христа свою голову» дала почувствовать епископу, что остается только благодарить Бога, который посылает Церкви такого ревнителя, остается всящим благословением 34 благословить Стефана на проповедь .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

В связи с назначением на эту должность о. Герасим был 12 мая 1849 г. возведен в сан архимандрита. Именно в Ставрополе о. Герасим откроет в себе новый талант и призвание – духовничества. Прекрасно владевший словом, широко образованный, а также много переживший и перечувствовавший, архим. Герасим умел привлечь к себе многих искавших утешения и нравственного наставления души. Особенно тянулись к Герасиму женщины. Очевидно, имевший опыт общения с противоположным полом в лице своей покойной жены и когда-то сильно любивший, о. Герасим хорошо понимал женскую психологию и женскую душу, умел разговаривать со своими духовными дочерьми. Первыми чадами его стали многие сестры из основанной в 1877 г. преосв. Иеремией Иоанно-Мариинской женской общины, располагавшейся в 3 верстах от Ставрополя. О. Герасим не раз приезжал сюда по благословению владыки, помогая ему в устройстве общины. Однако уже в 1849 г. Герасим был вынужден расстаться со своей паствой: его переместили на должность ректора Симбирской духовной семинарии. Ситуация здесь была во многом сходна с той, с которой Герасим столкнулся на Кавказе. Сама Симбирская епархия была образована совсем недавно – в 1832 г., семинария же появилась только в 1840 г. И то, и другое нуждалось в обустройстве. Кроме ректорства в семинарии и присутствия в Консистории, архим. Герасим был утвержден цензором проповедей, а также директором Симбирского попечительного общества о тюрьмах и попечителем Симбирской арестантской роты гражданского ведомства. Также он ревизовал вновь открытые Самарское и Сызранское духовные училища. В Симбирске располагался женский Спасский монастырь, в котором Герасим исполнял обязанности духовника. Многие из монахинь обители стали его духовными дочерьми и верными друзьями на долгие годы. Была среди них и Евсевсия, автор его подробного жизнеописания, на которое мы уже неоднократно ссылались в нашем биографическом очерке. Однако такой авторитет о. Герасима вызвал нападки и обвинения со стороны его недоброжелателей. Как писала Евсевия, «особенно за посещение обители нашей и наших келий приходилось ему выслушивать потрясающие неприятности и, больно сказать, даже неприличные выходки и поношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010