Святейший синод

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Житие Старца Серафима Саровской обители ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иеродиакона был экономом при архиерейском доме. Нижегородский преосвященный желал посвятить его в иеромонаха. Но «аз – говорил о себе Тимон – никак не соглашался, потому что все желание мое было в пустыне жить одному, с единым Богом». Спустя много лет, преосвященный послал его в городской монастырь строителем. Однажды, приехавши в монастырь для служения, архиерей сказал, что неприлично быть иеродиакону строителем, и хиротонисал его во иеромонаха, хотя он и не искал этого. «Аз же – говорил о. Тимон – пожелал на покой в Костромскую епархию, в Кривозерский монастырь, который и прежде знал». Святейший Синод его уволил от монастыря, а игумен Кривозерский благословил ему поселится во внутренней пустыне, где он прожил один почти двадцать лет. Близь того места, где была внутренняя пустынь о. Тимона, стоял монастырский хутор и небольшая старая церковь. С хутора доставляли пустыннику пищу. Потом, «грех моих ради великих – повествовал о. Тимон – повелел Господь мне из пустыни выйти на хутор, жить там и основать монастырь. Но аз никак не хотел разлучиться с пустыней и попротивился Господу своему. За то меня Господь наказал: разбил меня паралич, и аз лежал как мертвый. Приехали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О словотворчестве и заумном языке...Искать в Источникеazbyka.ru
... отвечает: «ЕУЫ ладит с цветком. Быстрая смена звуков передает тугие лепестки изогнутого цветка». Правда, тут же он замечает: «Я боюсь бесплодных отвлеченных прений об искусстве. Лучше было бы, чтобы вещи (дееса) художника утверждали то или это, а не он». Интересно, что в те самые годы, когда футуристы выступили со своими заумными произведениями и подверглись яростному осуждению критики, на Афоне возникло движение, получившее название «имяславие». Оно расходилось с Православной Церковью в вопросе понимания имени Божьего, т. е. в вопросе, касающемся языка и слова в их предельной глубине. Святейший Синод осудил это учение, но оно вызвало к жизни философию языка С. Булгакова, П. Флоренского, А. Лосева. В своей работе «Мысль и язык» П. Флоренский сочувственно цитирует заумное творчество В. Хлебникова, А. Крученых, Е. Гуро, находя в нем подтверждение своим идеям. В этом очерке мы осветили лишь в самом общем виде проблемы, связанные с заумью и словотворчеством. Закончим очерк словами Хлебникова: «Чары слова, даже непонятного, остаются чарами и не утрачивают своего могущества. Стихи могут быть понятными, могут быть непонятными, но должны быть хороши, должны быть истовенными... ... далее ...
Моли Бога о нас святче Божий! — Марина — Дневник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пре­бывания в Вышенской пустыни пре­освященный Феофан не уединялся окончательно. Вместе с иноками обители он ходил ко всем церковным службам, а в воскресные и в праздничные дни сам совершал литургию в сослужении братии. Внешняя обстановка вполне соответствовала духовным потребностям святителя-подвижника. Он охотно принимал посетителей — родных и почитателей, искавших его духовных советов, вразумлений и наставлений, выходил из келлии на прогулку. Но вскоре суетная должность настоятеля стала нарушать его внутренний покой, и он подает новое прошение — об освобождении его от этой должности. Святейший Синод удовлет­ворил его просьбу. Затвор ( 1872-1894 ) В 1872 году, сразу после Пасхи, он, принимает твердое решение удалиться от мира и уйти в затвор. Он глубоко сознавал высоту подвига затвора полного и потому, как других иноков предостерегал от поспешности в исполнении желания предаваться полному затвору, так и сам не спешил. «Когда молитва твоя до того укрепится, что все время будет держаться у тебя в сердце пред Богом в благоговении, не выходить из него, и ничем другим заняться не захочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи. Можно и при затворенных дверях по миру ... далее ...
Как организовать общество трезвости на приходе | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... являлось преподавание трезвости с целью предохранения подрастающего поколения от порока пьянства. И это преподавание проходило красной нитью в программе школы. Специальные «Уроки трезвости» давала старшая учительница школы с использованием наглядных пособий. А заведующий школой иеромонах Павел вел уроки трезвости на темы по Закону Божию. Это были беседы о трезвости, приуроченные к разным событиям из Священного Писания. На уроках остальных предметов учебного курса детям внушались все те же начала трезвой жизни. Учитывая положительный опыт работы этой школы и многих других, в 1910 году Святейший Синод своим указом ввел преподавание науки трезвости во всех церковно-приходских школах. А с 1914 года в школах Министерства народного просвещения предписывалось преподавать учащимся старших классов курс гигиены с обязательным сообщением сведений о вреде алкоголя по одному часу еженедельно в течение года 14. Определением Святейшего Синода от 13–31 марта 1914 года за № 2481 постановлено: «Установить на будущее время повсеместно в России ежегодный 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Крестителя, церковный праздник трезвости с производством в этот день сбора пожертвований ... далее ...
Святитель Гео́ргий (Конисский), Могилевский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или из пограничной Смоленской провинции, ходатайство было удовлетворено именным императорским указом от 25 января 1758 г. Одновременно святитель заботился о строительстве: при нем был освящен кафедральный Преображенский собор в могилёвском Преображенском монастыре (1762) , сооружены здания консистории и духовной семинарии, ряд храмов. При строительстве нового архиерейского дома старый дом с землей был передан лютеранам. По инициативе еп. Георгия была приведена в порядок епархиальная документация, сформирован архив. Защищая права православных, святитель неоднократно обращался за помощью в Святейший Синод и российскую Коллегию иностранных дел, собирал древние королевские грамоты, составил реестр храмов, отобранных у православных. На базе этих материалов издал справочную книгу «Права и вольности исповедующих греко-восточную веру в Польше и Литве» ( Варшава, 1767; на польск. языке ) . Ценность книги была отмечена Святейшим Синодом, впоследствии документы из «Архива Конисского» использовались православными в тяжбах с униатами и католиками. Святитель много проповедовал, в своих проповедях он не останавливался и перед опасными вопросами о социальном неравенстве и особенно об ... далее ...
Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для сего время... дать сему великому делу движение и созвать Собор Всероссийской Церкви» [4]. В день празднования Святой Пасхи в том же 1905 году Государь подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости», который, по выражению епископа Сергия (Страгородского, будущего Патриарха, † 1944) , бывшего тогда ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, развязывал руки противникам Церкви, так как по этому указу все вероисповедания и конфессии получали свободу, кроме Православной Церкви [5]. Обер-прокурор К. П. Победоносцев был вынужден пойти на уступку синодалам. По его инициативе Святейший Синод направил епархиальным архиереям для рассмотрения вопросы, которые предполагалось решать предстоящему Собору, и обязал их дать ответы не позднее 1 декабря 1905 года. Царский манифест от 17 октября того же года, провозглашавший «неприкосновенность личности, свободу совести, слова, собраний и союзов», дал надежду на созыв давно чаемого Собора и тем самым оживил подготовку к нему. К весне 1906 года все отзывы епархиальных Преосвященных были получены Синодом. Почти все архиереи заявили о необходимости реформ в Церкви, так как, по их мнению, положение дел в ней было далеко не ... далее ...
Преподобный Евфроси́н Синозерский, НовгородскийИскать в Источникеazbyka.ru
... углу правой стороны. В 1904 году Новгородскому архиепископу Гурию был представлен журнал окружного съезда того же года, в котором просили разрешить духовенству служение молебнов и литургий в память преподобномученика Евфросина Синозерского, чтобы удовлетворить настойчивое желание почитателей преподобного, стекающихся к его гробу даже из других епархий, тогда же просили ознаменовать это событие особым торжеством с крестными ходами из церквей. В 1911 году окружной съезд духовенства возобновил свое ходатайство перед архиепископом Арсением, который и вошел с соответствующим представлением в Святейший Синод. С разрешения последнего на 29 июня в погосте «Синозерская пустынь» Новгородской губернии Устюженского уезда назначено восстановление церковного почитания преподобномученика Евфросина Синозерского. Ин тропарь преподобному Евфросину Синоезерскому глас 1 От ю́ности впери́в ум свой к Бо́гу, блаже́нне Евфроси́не, и бе́гая суеты́ ми́ра сего́, дости́гл еси́ в пусты́ню непроходи́мую, иде́же Бо́гу, тя укрепля́ющу, а́нгельское житие́ стяжа́в, порабо́тал еси́ дово́льно Влады́це своему́ Христу́ в поще́нии, и в моли́твах, и во всено́щных бде́ниях и сподо́бился еси́ да́ра Ду́ха ... далее ...
День обретения мощей и прославления преподобного ...Искать в ИсточникеИсточник
... место уделено жизни и посмертным чудесам батюшки Серафима. «Летопись» прочитала Царская семья, в которой давно чтилась память преподобного. И государь Николай II, разделяя веру народную в святость старца Серафима, поднял вопрос о его канонизации. Но среди его единомышленниов оказались только обер-прокурор Саблер и митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) , а сопротивление было очень велико. Но сила любви и веры народной, горячие молитвы дивеевских сестер и почитателей преподобного победили все преткновения и разногласия. В 1895 году преосвященный владыка тамбовский представил в Святейший Синод произведенное особой комиссией расследование о чудесных знамениях и исцелениях, явленных по молитвам отца Серафима с верой просившим его помощи. Расследование это, начатое комиссией 3 февраля 1892 года, окончено было в августе 1894 года и производилось в 28 епархиях Европейской России и Сибири. Накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы в 1903 году под наблюдением преосвященного Димитрия Тамбовского была вскрыта могила Саровского чудотворца и прокопан кирпичный свод склепа, в котором дубовый гроб был совершенно цел. По получении акта об освидетельствовании честных ... далее ...
День памяти преподобного Антония РадонежскогоИскать в ИсточникеИсточник
... в церковь до последней возможности, потом его стали туда приносить. В 1856 году исполнилось четверть века с того дня, как отец Антоний был назначен на должность наместника Лавры. Поздравляя его с важной датой, митрополит Филарет писал: «Двадцатипятилетний опыт показывает, что преподобный Сергий благословил Ваше служение. Молю преподобного Сергия, да благословит Вас продолжить полезное служение Ваше в обители его и еще понести мою тяготу, на моем приближающемся к своему пределу поприще». В ознаменование памятной даты отец Антоний был удостоен права ношения панагии. Тремя годами позже Святейший Синод присвоил ему степень первоклассного архимандрита. Тяжелым ударом для отца Антония послужила кончина в 1867 году митрополита Филарета, в котором он видел не только духовного отца. но и старца. Чувствуя свое сиротство, архимандрит Антоний писал близким: «Скорбь моя о лишении отца, и друга, и владыки тяжело легла во мне. Если бы можно, ушел бы в пустынную келию, устранясь от дел и людей. Не знаю, что будет далее, но отца для меня по Боге в настоящей жизни нет и не будет». Рака с мощами преподобного Антония Радонежского в Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры Окружающие ... далее ...
Празднование преподобному Иову Почаевскому, ...Искать в ИсточникеИсточник
... со святым Иовом; стрелы, направляемые в Нее врагами, возвращались назад и поражали тех, кто их пускал. От ужаса перед чудом мусульмане бежали. В начале XVIII века Почаевская обитель отошла к униатам. Но чудеса исцеления от мощей преподобного Иова не прекращались. Униаты уверовали в святость преподобного, составили ему службу с акафистом и стали просить Папу Римского канонизировать его. Но Папа отказал им по причине ревности святого о Православии. В 1831 году Почаевская обитель вновь вернулась в ведение Русской Православной Церкви. Чудесные исцеления от мощей преподобного Иова побудили Святейший Синод вторично открыть их, что и было совершено 28 августа 1833 года. Рака со святыми мощами прп. Иова Почаевского В 1858 году на месте пещерной церкви был устроен новый храм во имя преподобного Иова. В 1902 году Святейший Синод определил 28 августа обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной литургии. Тропарь на обретение мощей преподобного Иова Почаевского, глас 4 В озложь на ся иго Христово от юности, преподобне отче Иове, многолетне свято подвизался еси на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святейший синод
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера