Святейший синод

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Стратегия и тактика католических иерархов в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стоят на более низкой ступени развития… Невозможно и представить себе, чтобы отсталые, взращенные на восточной культуре сербы, могли культурно повлиять на просвещенных светом западной культуры хорватов и словенцев. Тем более, что сербы глубоко отстали и в религиозном образовании. Их духовенство, школы и семинарии не могут даже сравниться с нашим католическим духовенством... Они сами чувствуют, что к религиозной пропаганде вне рамок своего народа неспособны, «православный» и разъединенный сербский народ сохраняет свою индивидуальность только благодаря унаследованному от отцов имени. Русский «Святейший Синод» бывшего царского правительства хорошо это знал, поэтому любыми средствами и сопротивлялся посредством своей дипломатии объединению сербов с хорватами и словенцами. «Полатинят они вас», - говорили они. Они это хорошо понимали! В остальном история нескольких веков свидетельствует, что переход хорватов (словенцы не находятся с ними в непосредственном контакте) в «православие» очень редок, и то он происходит единично, из эгоистичных причин. Среди хорватов живут примерно треть сербов, в основном компактно, и никогда не было случая, чтобы какое-нибудь село или хотя бы целая семья ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ученые и подвижники. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свои прошения вместе с приносимою пищею и потом находили их с надписью и деньгами. Одни говорят, что он, особенно в молодых летах, отличался живостью характера, добротою, общительностью и не чужд был некоторых слабостей и увлечений. Другие, наоборот, рисуют его вспыльчивым, раздражительным, требовательным и неуживчивым, вследствие чего и было у него будто бы много столкновений с светскими властями, особенно в Пензе, что, главным образом, и побудило его будто бы выйти в отставку. Главный труд Амвросия – “История Российской иерархии”. Из представления митрополита Амвросия (Подобедова) в Святейший Синод о разрешении напечатать этот труд видно, что он не самостоятельное произведение [16], а “перевод с латинского книги под названием " Опыт Российской иерархии " , сочиненный Никодимом (Селлием) , монахом и учителем Александро-Невской школы”, но перевод “исправленный с летописями и другими рукописями, расположенный по современному порядку иерархии Российской, во многом дополненный и доведенный до последнего времени”. В свое время, при неразработанности исторических материалов, труд Амвросия был весьма ценным пособием по истории Русской Церкви. В настоящее время в нем ... далее ...
Доклад Митрополита Ленинградского и Новгородского ...Искать в Источникеmospat.ru
... об отмене клятв Патpиаpха Антиохииского Макаpия и Московских Собоpов 1656 и 1667 гг. Впеpвые вопpос об отмене означенных клятв был поднят стаpообpядцами в 1783 годy, когда известный деятель единовеpия стаpообpядческий инок Hикодим в поданном им от имени стаpообpядцев пpошении, состоявшем из 12 пyнктов, выpазил их желание соединиться с Пpавославной Гpеко-Российской Цеpковью на опpеделенных yсловиях. В 1800 годy московские стаpообpядцы, пожелавшие воссоединиться с Пpавославной Гpеко-Российской Цеpковью, в поданном ими митpополитy Московскомy Платонy пpошении в 16 пyнктах писали: «Дабы Святейший Синод pазpешил пpежде положенные клятвы на двоепеpстное сложение и дpyгие, подобные семy, обpяды». Митpополит Платон высказался за отменy клятв, но не вообще, как об этом пpосили стаpообpядцы, а только с тех стаpообpядцев, котоpые «соединяются с Цеpковью, и истинy ее, и таинства, и священство ее пpизнают действительными». И стаpодyбские, и московские стаpообpядцы, хотя и не полyчили полного yдовлетвоpения всех выдвинyтых ими yсловий соединения, в том числе и по вопpосy об отмене клятв, как известно, все же соединились с Пpавославной Гpеко-Российской Цеpковью. С yчpеждением ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет. И этот акафист составлен применительно к историческому порядку обстоятельств жизни святителя, и в случае дозволения будет и может иметь не инаковое, как только местное употребление в обители, так же, как и будет печататься на мой собственный счет». Акафисты по поручению цензурного комитета были рассмотрены архимандритом Фотием и одобрены. Об акафисте святителю Герману цензурный комитет 10 августа того же года сообщил Святейшему Синоду, что согласно с отзывом цензора акафист мог бы быть напечатан. В своем сообщении комитет воспроизводит содержание просьбы преосвященного Евлампия. Святейший Синод 18 августа 7 сентября 1859 года за № 10, выслушав донесение Санкт-Петербугского духовно-цензурного комитета, приказал: означенную рукопись препроводить при указе епископу Агафангелу, викарию Санкт-Петербургской епархии. Преосвященный Агафангел 20 января 1860 года донес Святейшему Синоду, что рукописи с акафистами могут быть напечатаны, но с условием, чтобы акафист Успению, в отличие от имеющегося уже в Святой Церкви акафиста на сей праздник, озаглавлен был так: «Новый акафист Успению Пресвятой Богородицы, составленный в Свияжской Успенской обители». 5 18 февраля 1860 года ... далее ...
Вакцинопрофилактика: за или против? | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и общегосударственных. Историческая справка: В 70-80-е годы XVIII в. прививка оспы получила большое распространение и по числу привитых Россия не только сравнялась с европейскими странами, но и опередила их. Этому способствовали постепенно накапливаемый опыт вариоляции, сочинения врачей и в какой-то мере личный пример Екатерины II, привившей в 1768 г. оспу себе и наследнику Павлу. Примеру Екатерины II последовал ряд придворных, а некоторые из них стали прививать своих крестьян… Понимая высокий авторитет Православной Церкви и ту роль, которую она может сыграть в сохранении здоровья народа, Святейший Синод в 1804 году своим указом предложил всем архиереям и священникам «распространять в народе правильный взгляд на прививание». Прививание оспы входило в программу обучения будущих священнослужителей. В житии святителя Иннокентия (Вениаминова) , митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири, рассказывается, как благодаря оспопрививанию была открыта возможность для распространения христианской веры на отдаленной окраине Российской Империи – Аляске. В 1811 году было издано «Пастырское увещание о прививании предохранительной коровьей оспы», написанное ... далее ...
Церковное красноречие и его основные законы, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из обязанностей пастыря церкви, духовного учителя своего народа, сообщение ему необходимого катехизического учения с церковной кафедры. В истекшем девятнадцатом столетии на катехизицию обращено было внимание нашего церковного правительства большее, чем ныне; это было тогда особенно необходимо, при малом числе народных школ, в которых получала образование малая часть подрастающего поколения. В городах избирались особые священники катехизаторы, которые обязаны были в последовательном порядке излагать катехизическое учение с церковной кафедры. В шестидесятых годах истекшего столетия Святейший Синод, в своей заботливости о религиозном просвещении народа учреждением трех значительных премий вызывал опытных проповедников представить для печати и для руководственного употребления другими образцы общепонятных поучений, в которых бы в последовательном порядке 1 (изложено было православное учение догматическое и нравственное, 2) объяснено было обрядовое богослужение нашей православной церкви и 3 (изложена была краткая священная история ветхого и нового завета. Премии Святейшего Синода удостоено было) в половинном размере („Собрание церковных поучений для простого народа“ ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свое значение, собирался все реже и реже, но иногда позиция синклитиков брала верх над мнениями василевса и Патриарха. В частности, С. имел официальное право голоса при выборах регента для несовершеннолетнего наследника престола, а также исполнял судебные функции, с IX в. стараясь оградить от судебного преследования представителей правящей верхушки. Синклитик член синклита, византийский сенатор. Синод (греч. «собрание») – совещательный орган, собрание церковных архиереев для управления делами Церкви ( см. : собор ) . Мог быть Вселенским (Ойкуменическим) или Поместным (местным) . См. : Святейший синод. Синодик 1 (в православии текст, читающийся перед Божественной литургией праздничного дня – первого воскресенья поста; 2) поминальный список, в который вписываются имена умерших Патриархов, императоров, митрополитов, епископов и других умерших христиан для поминовения на литургии в церкви. Синодики вид трапезитов (2) , занимавшихся захватом и конвоированием пленных (то есть «языков») ; действовали группами по 5–8 человек. СинодѴ17; ты – так иногда звали халкидонитов. Синона дословно с греч. «хлебное»; 1 (греч. термин соответствовал по смыслу лат. indictio – ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подаяний; 2) чтобы кружки эти были учреждены на счет кошельковой суммы, с возвратом ее из имеющей поступить в пользу Гроба Господня; 3 (чтобы высыпку из кружек производить ежемесячно на общем основании о церковных суммах и записывать ее приходом в особую шнуровую книгу, которая для каждой избранной церкви может быть выдана на бессрочное время, равно и счеты о количестве поступивших сумм подавать отдельно, и 4) чтобы сумму эту именовать суммою Гроба Господня и доставлять ее посредством благочинных по истечении года в Консистории, а отсюда представлять ее при рапортах Преосвященных в Святейший Синод, для перевода в Иерусалим к блаженнейшему Патриарху тамошнего престола, чрез Азиатский Департамент Министерства Иностранных Дел. (Указ. 29 Октября 1834 г.) Примечание. Собираемые в пользу Гроба Господня в Иерусалиме в кружки, учрежденные при церквах, на основании указа 29 Октября 1834 г., приношения доставляются ныне не в Святейший Синод, как было предписано этим указом, а в Хозяйственное Управление. (Указ. 23 Августа 1865 г.) 8 Кружки для нищих и убогих и богоугодных заведений Для сбора подаяния от доброхотных дателей, губернским земским учреждениям и Приказам ... далее ...
Полное жизнеописание святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в ведомство обер-священника Кавказской армии. Таким образом, в только что учрежденной епархии из пятисот тысяч душ, составлявших ее паству, ровно половина (то есть двести пятьдесят тысяч) отошла из управления епископа, который никак не подозревал даже возможности такого отделения. Так как епархия эта была поставлена в разряд третьеклассных, то епископ ее должен был содержаться на жалованье двухсот восьмидесяти пяти рублей серебром в год. Ввиду того, что такая сумма была крайне недостаточна для вновь открывшейся кафедры, требовавшей по всем частям необходимых обзаведений и устройств, Святейший Синод определил временно отпускать епископу из синодских сумм по тысяче рублей серебром в год карманных денег и по тысяче пятисот рублей – на содержание архиерейского дома, впредь до полного устроения кафедры. Преосвященный Иеремия, весьма чтимый в обществе и народе за святость подвижнической жизни своей, действиями против раскольников возбудил против себя неудовольствие всего высшего начальства края, а потому не имел успеха во всех предприятиях своих по материальному устройству кафедры. Он скоро попросился на покой, в который и уволен, не успев сделать ничего прочного для ... далее ...
О разводе. Причины и последствия развода и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... определяет: предписать епархиальным начальствам, в точное соответствие с требованием ст. 247 Уст. Дух. Конс., представляемые истцом и ответчиком по их бракоразводному делу после состоявшегося по оному судоговорения данные установленному в 249 статье того же Устава исследованию не подвергать и постановлять по бракоразводным делам решения исключительно на основании тех данных, по надлежащем обследовании их, кои представлены тяжущимися на бывшем по их делу судоговорении или в особых поданных до оного прошениях) Цирк. указ. Св. Cин. от 7 Декабря 1902г. № 16 (.) 2 (Усмотрев из поступающих в Святейший Синод дел о расторжении браков по нарушению супружеской верности, что тяжущиеся стороны и после бывшего по их делу судоговорения нередко возбуждают просьбы о дополнении их бракоразводных дел допросом новых свидетелей или расследованием новых данных, указанных ими в подтверждение иска или в опровержение оного, при чем в оправдание несвоевременности таковых их ходатайств ссылаются на незнание ими закона, воспрещающего предъявлять суду новые данные после состоявшегося уже по их бракоразводному делу в Консистории судоговорения, Святейший Синод, в видах ознакомления тяжущихся по ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святейший синод
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера