Святейший синод

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... угодника Божия и чудотворца, святителя Тихона Задонского. Чтобы лично обрести мощи святителя Тихона, архиепископ Антоний отправился в Задонский монастырь уже незадолго до своей блаженной кончины, несмотря на слабость сил. «Святитель Тихон являлся мне во сне и сказал: – «Ты не умрешь, пока не вынешь меня из грязи. Мы едем в Задонск, чтобы исполнить его приказание», – сказал святитель своим спутникам. Перед своей кончиной архиепископ Антоний обрел мощи святителя Тихона Задонского и подготовил необходимые материалы для его канонизации. Двадцатого декабря 1846 года, отправив эти документы в Святейший Синод, преосвященный Антоний скончался в возрасте семидесяти четырех лет. Воронежской паствой «великий архиерей» управлял почти 21 год, во всем являя образ доброго пастыря, духовного наставника и милостивого отца. Двадцать седьмого декабря 1846 года он был погребен в Благовещенском соборе Митрофанова монастыря в склепе усыпальницы святителя Митрофана. Воронежский архиерей состоял в дружбе и переписке с преподобным Серафимом Саровским. «Еще ничего не было известно, – говорил преосвященный Антоний о прославлении святителя Митрофана, – как приносят мне из Саратова записку от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он известит, когда можно быть и у него». – Я просил доставить мне случай представиться Наследнику. Была госпожа Абаза – плохо говорит по-русски, но почти все было говорено по-русски – такая любезность; Катерина Александровна, когда принимает, неподражаемо любезна; любоваться нужно на эту черту, в высшей степени развитую и необыкновенно милую у наших великосветских. Был еще барон Остен-Сакен. К. [Константин] Петрович о деле Миссии сказал, что действительно оно вышло в бюджет, но условно, – послан еще запрос в Министерство иностранных дел. Сакен говорил, что это, верно, недоразумение, ибо Святейший Синод уже спрашивал у иностранного министерства и отвечено, что препятствий нет. Сакен сказал, между прочим, что приехал барон Розен, – и очень неловко было заговорить о Пеликане и его жене; я поспешил остановить его. От Константина Петровича узнал, что брак между Софьей Гавриловной Пеликан и А. [Адамом] Петровичем Чеботаревым уже состоялся. 11 генваря 1880. Пятница. 11 часов вечера Утром написал письмо к Иордану в ответ на его любезную вчерашнюю записку. Отправился за сбором на храм. Штанковский, как его ни рекомендовали в Новодевичьем и ни старались разжалобить письмом, – не ... далее ...
Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стать священником. Ему предстояло еще перенести жестокие испытания. В это время Бог судил ему быть у мощей преподобного Варлаама Хутынского. Иван, тоскуя о монашестве, стал молиться об исполнении своей мечты этому угоднику Божию. После молитвы, наклонясь к мощам, спросил: «Буду ли я монахом? » — и услышал голос: «Будешь монахом». С тех пор он до конца жизни хранил благодарность преподобному Варлааму Хутынскому. Как и других слушателей Духовной академии, Ивана направили на срочные курсы офицеров во Владимирское военно-пехотное училище в Петербурге. К чадам Русской Православной Церкви Святейший Синод обратился с призывом идти на ратное поле. Иван Виноградов испытывал огромное чувство любви к Родине. Он считал, что любовь к Родине священна, а ее самое яркое проявление — в защите родного Отечества. 1 октября 1916 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, Иван Виноградов был произведен в Офицеры и направлен на Румынский фронт. Перед отъездом на фронт он поехал к родителям попрощаться и получить их благословение. Прощаясь, молитвенно испрашивая для своего сына божественного покрова и охранения, отец надел на сына маленькую перламутровую иконку. Эту иконку вместе с ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Соломенцов) , пришедшего из одного святогорского скита. На Руси любили Святой Афон, и в обитель пошли значительные пожертвования, в том числе и от императорской семьи. Первым русским игуменом стал (1875 г.) архимандрит Макарий (Сушкин) . Скоро Русик вошел в перид расцвета, а к концу XIX в. он уже становится самым большим монастырем на Афоне по площади и численности братии. К 1903 г. там проживало почти 1500 монахов, а в 1913 г. – более 2000 человек. Увеличение иноков из России скоро вызвало обострение отношений с Константинополем. Русские пожелали перехода монастыря в юрисдикцию России, и Святейший синод уже стал считать монастырь российской обителью. Согласно принятой в 1924 г. Уставной Хартии Святой Горы, все афонские монастыри находятся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, и насельники обязаны принимать гражданство Греческой Республики, которое автоматически теперь дается при поступлении в монастырь. В настоящее время Россикон занимает 19-е место в иерархии святогорских обителей ( из 20-и «правящих» ) . Жесткое подчинение Вселенской Патриархии привело в 1980-х гг. к запрещению русской братии монастыря возносить имя Патриарха Московского на общественном ... далее ...
Путешествие к семи церквам, упоминаемым в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Монтана, Прискиллою и Максимиллою, находилось в самой Фригии. В истории церковной известен собор, составленный в Лаодикии около 367 года, в котором начертаны 60 канонов или церковных постановлений весьма уваженных в древности; но существующая ещё поныне в Вифлеемской церкви мозаическая надпись, сделанная в 1150 году в царствование Мануила Комнена свидетельвует о бывшем ещё другом соборе в Лаодикии против ереси Монтановой, каковое событие должно отнести не позднее 321 года. Но мы не нашли никаких сведений в истории об этом соборе. Выписываем здесь эту любопытную надпись: Лаодикия «Святейший Синод, что в Лаодикии, во Фригии, составленный из XXV Епископов противу Монтана и других ересей. Сих еретиков и врагов истины Святейший Синод предает анафеме». Прочтем теперь суд божий над этою церковью в Апокалипсисе: «И Ангелу Лаодикийския церкве напиши: тако глаголет Аминь, свидетель верный и истинный, начаток создания Божия». «Вем твоя дела, яко не студен еси ни тепл: не да студен бы был ни тепл». «Тако яко обуморен еси и ни тепл ни студен, изблевати тя от уст Моих имам». «Зане глаголеши: яко богат есмь, и обогатихся и ничтоже требую: и не веси, яко ты еси окаянен, и ... далее ...
древлеправославная поморская церковь | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... быть противником Святой Церкви: тот должен быть разрешен и свободен от проклятия, положенного на противников.) Из сего следует, что держащиеся обрядов Стоглавного Собора, если перестают быть противниками Православной Церкви, и входят в примирение с нею, по силе самого определения Собора 1667 года, должны быть разрешены, и действительно разрешаются от проклятия Святейшим Синодом и данною от Бога архиерейскою властию. А что они остаются при обрядах Стоглавого Собора, сие не должно приводить их в сомнение, потому что на сии обряды Собором 1667 года проклятие не положено, как выше доказано; Святейший же Синод, по снисхождению, благословляет им соблюдать сии обряды. Глаголемые старообрядцы, стараясь оправдать свои сомнения, проклятие Собора 1667 года называют страшным и ужасным. Проклятие всякое страшно для того, кто за неправославное учение и за противление Святой Церкви подлежит проклятию: но кто удаляется от неправославного учения, и пребывает в единении с Святою Церковию и в послушании ей, тому проклятие не угрожает, и потому не страшно для него. Называющие себя старообрядцами замечают еще, как нечто особенное, что клятва Собора 1667 года положена не только на живых, но и ... далее ...
Священномученик Петр (Зверев), Воронежский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петром архиепископ выслал свое заключение по этому делу обер-прокурору Синода, а также и Московскому митрополиту Владимиру, вопрошая его, «не есть ли все, сообщаемое в заявлениях, одна клевета, выдуманная на почве враждебных отношений... некоторых лиц или под влиянием так называемого освободительного движения, вследствие которого часто выдумывают ложь против духовенства вообще и в частности монашествующего» [5]. Переслал владыка и письмо женщины, которая, узнав, что от ее лица рассылаются подложные письма, написала отцу Петру: «Добрейший отец Петр! Вашим известием крайне поражена; ни в Святейший Синод, ни Обер-Прокурору и ни кому другому решительно не писала никаких заявлений, тем более гнусного содержания, да и не имею к тому никаких оснований. Видно, враги Ваши всячески стараются повредить Вам, раз решились на подлог, — вот до чего доводит злоба людей. Надеюсь, Вы уверены в добрых моих к Вам чувствах и никогда не поверите клевете. Скорблю, что враги Ваши пользуются моим именем для причинения вам горечи и нравственных страданий... » [6] «Что касается до жизни иеромонаха Петра в Новгороде со времени прибытия его на должность инспектора Новгородской семинарии, — писал ... далее ...
Священномученик Митрофа́н Китайский, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... в субботу или воскресенье, и совершать заупокойную литургию с панихидой по избиенным православным китайцам, а 11 июня отправлять торжественно, по храмовой главе, богослужение во имя Святых Мучеников Православной Церкви, с крестным ходом на месте избиения православных китайцев или вокруг храма, с пением ирмосов «Волною морскою», и, после обычного многолетствия, провозглашать вечную память всем честно пострадавшим за православную веру китайцам. Обсудив изложенное и со своей стороны не встречая препятствий к удовлетворению настоящего ходатайства начальника Пекинской Духовной Миссии, Святейший Синод указом от 22 апреля 1902 г. за № 2 874 определил: преподать поименованной Миссии благословение на приведение в исполнение изложенных в представлении архимандрита Иннокентия предположений относительно увековечения памяти православных китайцев, мученически пострадавших за веру во время боксерского восстания в Китае в 1900 г., устройством в Пекине храма в честь Всех Святых Мучеников Православной Церкви, со склепом, для погребения в нем костей избиенных православных китайцев, и установлением для православной общины в Китае ежегодного празднования 10 и 11 июня, с совершением в ... далее ...
Святитель Ти́хон (Белавин) Московский и всея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и епископ нес ответственность за то, чтобы эти общины всегда оставались составной частью Православной Церкви. При своих пастырских поездках епископ Тихон пришел к выводу о необходимости реорганизации епархиальной структуры. Первым шагом в этом, предпринятым епископом Тихоном, было прошение к Святейшему Синоду о переименовании епархии. В качестве показателя миссионерских корней епархиальный архиерей назывался епископом Алеутским и Аляскинским, хотя кафедра с 1868 была в Сан-Франциско. Просьба епископа Тихона состояла в том, чтобы епархия называлась Алеутской и Северо-Американской. Святейший Синод счел его доводы состоятельными и в 1900 году принял по ним положительное решение. О желательности перевода кафедры в Нью-Йорк и создании в епархии викариатства впервые написал епархиальный «Вестник» 14 27 марта 1902 года. В те годы в нем регулярно освещались пастырские поездки епископа Тихона. Одна из статей кончалась выводом о том, что для решения всех миссионерских проблем нужно перенести кафедру на Восток и создать викариатство на Западе. В июне 1903 года епископ Тихон отправился в Россию. Там он был вызван на сессию Св. Синода. Епископу Тихону было разрешено осуществить ... далее ...
Святитель Инноке́нтий Московский (Вениаминов), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изданий. Благодаря трудам святителя Иннокентия в 1859 г. впервые услышали Слово Божие и богослужение на своем родном языке якуты. 29 ноября 1840 г. митрополит Московский Филарет совершил пострижение отца Иоанна в монашество с именем Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского. 15 декабря архимандрит Иннокентий был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. 21 апреля 1850 г. епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа. Промыслом Божиим 5 января 1868 г. святитель Иннокентий стал преемником митрополита Филарета на кафедре московских первоиерархов. Через Святейший Синод митрополит Иннокентий закрепил вековой миссионерский опыт Русской Церкви (еще в 1839 г. он предложил проект улучшения организации миссионерского служения) . Попечением митрополита Иннокентия было создано Миссионерское общество, московский Покровский монастырь преобразован в миссионерский, в 1870 г. учреждена Японская Православная Духовная Миссия во главе с архимандритом Николаем Касаткиным (впоследствии святитель Николай Японский, память 3 16 февраля) , которому святитель Иннокентий передал многое из своего духовного опыта. Весьма плодотворно было и управление ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святейший синод
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера