По свидетельству очевидцев, однажды блаженная Евдокия обличила пришедшую к ней женщину: «На тебе нет креста». Женщина возразила: «Есть». После того как блаженная заплакала, женщина созналась, что на ней не было креста, и попросила прощения. Подвижница велела келейницам дать ей крест. Однажды блаженная Евдокия велела благочестивым супругам Никифору и Марфе приходивших к ней петь, вернуться домой раньше. Они возразили: «Дуня, мы будем петь до конца». Прозорливица ответила: «Нет, вам надо идти домой». По послушанию супруги вернулись домой и во время: «их теленок запутался… едва не удавился». Приходил к блаженной петь стихиры и Пётр Павлович из деревни Глухово, однажды он признался блаженной, что боится возвращаться в темноте (после полуночи). Блаженная Евдокия утешила: «Тебе ангелы посветят». Пётр Павлович позже рассказывал, что когда вышел на улицу перед ним огненный шар покатился, так он и шёл за ним до самого дома, и славил Господа, за великую милость явленную ему грешному по молитвам праведницы. По молитвам блаженной Евдокии возвращались к праведной жизни оступившиеся, благодаря её советам и предостережениям налаживалась жизнь супругов. Праведницу знали и почитали многие в округе, приходили к ней за советом и утешением и из монастырей. Блаженная и материально помогала монашествующим. Она часто говорила: «Я духовенство и людей монастырских считаю как ангелов». Страждущие, приходившие к блаженной всегда старались отблагодарить молитвенницу, приносили еду, продукты, материал, но не у всех брала прозорливица, и келейницам не разрешала притрагиваться к продуктам без благословения. Бывали случаи, когда завистливые люди приносили отравленную еду. Однажды кто-то поставил в сенях перед Пасхой творог, кошки унюхали, забрались на лавку, поели и околели. Блаженная советовала не только еду, всё ограждать крестным знамением и окна и двери, одежду, обувь, кровать, перед тем как ложиться. Домашний скот ограждать утром и вечером. Говорила, что в нечистоте женщинам в храм до шестого дня входить не следует.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тело его из Константинополя перенесено на запад в Теате при царице неаполитанской Иоанне в 1303 году, вновь открыто в 1530 году. (Morcelli II. 114). Св. преподобномученица Евдокия . Полагают, что это одно лице с Иею (сент. 11); а об Ии в прологе, по месяцеслову Василия, говорится 11 сентября, что она, взята в плен персидский царем Сапороц в Визаде с 9000 христиан и преданная на мучение начальнику волхвов, год сидела в темнице, потом битая суковатыми палками еще 15 месяцев была в темнице, потом связана веревками так, что кости ее трещали, затем бита воловьими ремнями и усечена. В Деяниях св. (Aug. I. 328) также кратное сказание о ней преложное, но разногласящее со сказанием месяцеслова Василия во временах и порядке мучений; оно находится и в синаксариоте Никодина 4 августа. Посему сказанию эта весьма знакомая со св. Писаньем римлянка, укреплявшая пленных и обратившая ко Христу немало персидских женщин, за сие бита воловьими жилами и пребыла 2 месяца в темнице; потом выведена и жестоко бита суковатыми палками, так что палачи обливались кровию, затем на 6 месяцев опять заперта в темницу. После того мучителя, обложив ее во весь рост сделанными из тростника лучинами, стянули ее веревками, так что сии лучины взошли в тело ее; потом стали их вытаскивать из тела, наконец, сокрушивши ей кости, обезглавили. Издатели Деяний отличают Ию от Евдокии, но полагают, что Евдокии, которой страдания неизвестны, приписаны страдания Ии. Полное описание страданий Ии помещено в тех же Деяниях после Евдокии (Aug. I. 328). Из него видно, что Иа действительно пленена с 9000 в лагере Визаде и затем повествуется о страданиах согласно с синаксаристом Никодиха, но подробнее; следов. в месяцеслов Василия вкрались неточности. В актах кончина ее показана ясно 4 августа, в некоторых списках 5 августа. Итак различна ли Евдокия от Ии? В месяцеслове Василия и под 4 августа в 11 сентября показана одна Иа с теми же об ней сведениями, только под 4 августа они короче, а Евдокии 4 августа в нем нет. Вернее мнение ориенталистов обоих Ассемани (Cal.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сандра собирала особый «лечебный» ящик: прополис, сухие травы, настойки и самодельные мази, бинты и вату. — А где мой зеленый дорожный костюм? — вспомнила она вдруг. — Спроси у Бабушки, — посоветовал Леонардо. Бабушка всегда все помнила, и костюм нашелся. Это был шелковый костюм, имитировавший пластиковую униформу планетян, и был он сшит Бабушкой специально для путешествий. Но зеленый костюм стал теперь салатного цвета. Сандра догадалась, что шелк вовсе не выцвел. Когда монахини и мирские пришли в Долину, вскоре посветлели и сделались белыми даже черные рясы сестер и матерей, не говоря уже об одежде мирских: все красное превратилось в розовое, коричневое — в бежевое, синее — в голубое. — Да не беспокойся ты об одежде, — сказал Леонардо, заметив, что Сандра сокрушенно разглядывает свой салатный костюм, — все люди, которых мы с дядей Лешей видели в пути, были одеты как попало. Такое впечатление, что униформу вообще упразднили. — Вот и отлично, тогда не важно, что он не того цвета. Я все-таки поеду в этом костюме, у меня с ним связано столько воспоминаний! — У меня — тоже, — проворчал Леонардо. Он все еще был недоволен, что Сандра покидает безопасную Долину. Дядя Леша пришел к Бенси прощаться и принес им подарок — маленький складной столик и два таких же стула из кукурузных стеблей, которые в Долине по прочности не уступали бамбуковым. — Вот вам почти ротанговая мебель, — объявил он. — Когда станете устраивать пикники по дороге, будет на чем сидеть. А то усядетесь ненароком на корни дьяволоха, а он возьмет да и прорастет аккурат сквозь то, чем вы на него сядете. — Хорошо бы раздобыть немного иголок и ниток, а еще вязальные спицы, — сказала Сандре ее старинная приятельница, казначея мать Евдокия. — Сестры приспособились вязать платки из козьего пуха на деревянных спицах, но на стальных мы могли бы связать больным детишкам пуховые свитера и рейтузы: козий пух лечит кости и суставы. — Я обязательно поищу спицы в дедушкином тайнике, мать Евдокия, — пообещала Сандра. К дому Бенси все тянулись и тянулись люди, жители Долины несли подарки для обитателей Бабушкиного приюта. Мать Анна, монастырская иконописица, принесла большую икону. На ней написана была преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна и ее житие.

http://azbyka.ru/fiction/palomnichestvo-...

— Да не беспокойся ты об одежде, — сказал Леонардо, заметив, что Сандра сокрушенно разглядывает свой салатный костюм, — все люди, которых мы с дядей Лешей видели в пути, были одеты как попало. Такое впечатление, что униформу вообще упразднили. — Вот и отлично, тогда не важно, что он не того цвета. Я все-таки поеду в этом костюме, у меня с ним связано столько воспоминаний! — У меня — тоже, — проворчал Леонардо. Он все еще был недоволен, что Сандра покидает безопасную Долину. Дядя Леша пришел к Бенси прощаться и принес им подарок — маленький складной столик и два таких же стула из кукурузных стеблей, которые в Долине по прочности не уступали бамбуковым. — Вот вам почти ротанговая мебель, — объявил он. — Когда станете устраивать пикники по дороге, будет на чем сидеть. А то усядетесь ненароком на корни дьяволоха, а он возьмет да и прорастет аккурат сквозь то, чем вы на него сядете. — Хорошо бы раздобыть немного иголок и ниток, а еще вязальные спицы, — сказала Сандре ее старинная приятельница, казначея мать Евдокия. — Сестры приспособились вязать платки из козьего пуха на деревянных спицах, но на стальных мы мог ли бы связать больным детишкам пуховые свитера и рейтузы: козий пух лечит кости и суставы. — Я обязательно поищу спицы в дедушкином тайнике, мать Евдокия, — пообещала Сандра. К дому Бенси все тянулись и тянулись люди, жители Долины несли подарки для обитателей Бабушкиного приюта. Мать Анна, монастырская иконописица, принесла большую икону. На ней написана была преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна и ее житие. — Иконы преподобномученицы Елизаветы Федоровны нет в хранилище вашего дедушки. Мощи есть, а иконы нет. Я еще тогда начала ее писать, в Баварском Лесу, и вот теперь закончила. Отвезите ее обратно, Матушка благословила. Сандра поклонилась, приняла икону и приложилась к ней. Монастырская садовница и огородница мать Лариса принесла пару резиновых сапог. — У нас в Долине слякоти не бывает, а там, в миру, неведаем что творится. Свези им сапожки, авось кому-нибудь пригодятся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Евдоким (славный, греч.), праведный каппадокианин, 31 июля. Евдокия (благоволение, греч.), преподобномучевица, 1 марта. Евдокия преподобномученица, 4 августа. Евдоксий (благославный, греч.), муч. севастийский, с Аттиком и др., 3 ноября. Евдоксий комит, муч. мелитинский, 6 сент. Евдоксия (благославная, греч.), дева, муч. александрийская, 31 янв. Евелпист (благонадежный, греч.), муч. римский, 1 июня. Евиласий (благоуветливый, греч.), муч. кизический, 6 февр. Евкарпий (благоплодный, греч.), муч. никомидиский, 18 мар. Евкарпий воин, муч. амисийский, 23 янв. Евклей (благославный, греч.), из 10 мучч. в Пергии, 1 авг. Евкул (вернее Еввул), 30 дек. Евладия (благоречивая, греч.), девица, мученица варкинонская, 22 августа. Евлампий (благосветлый, греч.), муч. никомидийский, 10 окт. Евлампий муч., с Диомидом и др., 3 июля. Евлампий муч., 5 мар. Евлампия , мученица никомидийская, 10 окт. Евлогий (благословный, греч.), муч. палестинский, 5 марта. Евлогий , еписк. едесский, исповедник, 25 авг. Евлогий , архиеп. александрийский, 13 февр. Евмений (благосклонный, гр.), еписк. гортинский, 18 сент. Евника (благопобедная, греч.), мученица, 28 окт. Евникиан (благопобедный, греч.), из 10 мучч. критских, 23 дек. Евноик (благосклонный, гр.), из 40 мучч. севастийских, 9 мар. Евод (благопутный, греч.), ап. из 70, 7 сент. Евод с Анастасиею , 22 дек. Евод . муч. вифинский, 29 июля. Евод (благопутный, благоуспешный, греч.), муч. никомидийский, 1 сент. Евпл (благоплавающий, греч.), диакон, муч. катанский, 11 авг. Евпор (удобный для пути, богатый, греч.), из 10 муч. критских, 23 дек. Евпраксия (благоделание, греч.), преп. фиваидская, 25 июля. Евпсихий (благодушный, гр.), муч. кесарийский в Каппад., 7 сент. Евпсихий , муч. кесарийский другой, 9 апр. Евсевий (благочестивый, гр.), муч. керкирский, 28 апр. Евсевий , муч. александрийский, 4 окт. Евсевий , муч. никонидийский, 24 апр. Евоевий , муч. никомидийский, 20 янв. Евсевий , муч. финикийский, 31 сент. Евсевий , еписк. самосатский, муч., 22 июня. Евсевий , пустынник сирийский, 15 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Наружный вид блаженной всегда был одинаков. Верхнее одеяние ее постоянно было светлое, но крайне ветхое и запыленное. Положение тела согбенное. Лицо полузакрытое и всегда с поникшим взором. Пища ее была чрезвычайно скудная и в малом количестве; по средам и пятницам она и совсем ничего не вкушала, кроме антидора и теплоты с просфорой, каждодневно приносимых послушницами из церкви. Нижнюю одежду, по словам послушниц, она сменяла всего один раз в год, перед Пасхой или Благовещением. Строгое воздержание в пище и самоумерщвление плоти в разных видах делали старицу неподражаемой в обители». 26 июня 1899 года, старица Наталья положила основание новой женской обители, в недалеко от села Теплова, Ардатовского уезда, Нижегородской губернии. Из воспоминаний монахини Серафимы (Булгаковой): «…Много раз слышала еще в монастыре, что блаженная Наташенька перед смертью в 1900 году проводила со звоном Правду на небо… В то время колокольни в монастыре еще не было, а колокола помещались в конце Канавки на деревянном помосте. Пустынька Наталии Ивановны находилась рядом с хлебным корпусом, и она всегда звонила к полунощнице. А тут она неожиданно подняла звон во время обедни. Все выскочили из церкви узнать, что случилось. Вышла и покойная мать игумения Мария. Все направились к звоннице. Матушка игумения обратилась к Блаженной и спросила, почему она так звонит. Та ответила: – Правду на небо провожаю. Правды на земле больше нет! – Ну, больше так не делай,– сказала игумения. – Больше не буду,– ответила Блаженная и развела руками. В тот же год она скончалась». Старица Наталья мирно отошла ко Господу 9 февраля 1900 года. Блаженная Параскева Дивеевская (1795–1915 гг.) Блаженная Паша Саровская (в миру – Ирина) родилась в 1795 году в селе Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии в семье крепостного крестьянина. В семнадцать лет её выдали замуж. Родные мужа любили её за кроткий нрав и трудолюбие. Прошло пятнадцать лет. Помещики Булгины продали Ирину с мужем господам Шмидтам. Вскоре умирает муж Ирины. Господа Шмидты попытались выдать Ирину замуж вторично, но услышав слова: «Хоть убейте меня, замуж больше не пойду», решили оставить её у себя дома. Не долго пришлось работать Ирине экономкой, она была оклеветана прислугой и хозяева, заподозрив Ирину в краже, отдали её на истязание солдатам. После жестоких побоев, не выдержав несправедливости, Ирина ушла в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Усвоение верующим искупления – это то же, что и возрождение, вопреки богословской схоластике, которая разделяет одно от другого. А случаи, т. е. события духовного возрождения, внимательный наблюдатель жизни, наверно, видел, и не однажды, а то и пережил сознательно в себе самом, если его благочестие не было изначальным, а началось после временного отступления от Бога и Его заповедей. Лютеранские, да и русские, богословы любят излагать возрождение по притче о блудном сыне, но там показана нам только первая ступень такового – покаяние (ведь, у лютеран-богословов этим и дело кончается), а более полно оно совершилось пред глазами апостолов Христовых в лице Закхея, который не только принес покаяние, но и воспринял подвиг решительного изменения своей жизни, почему Господь и сказал: «ныне спасение дому сему бысть». Кроме того, сей пример для нас полезнее и потому, что здесь возрождение произошло под непосредственным влиянием нашего Искупителя. Читатель, особенно если он священник, наверно, был свидетелем подобных благодатных событий в жизни людей. Но, вероятно, события эти не происходили так быстро, а завершали собою продолжительную борьбу и неоднократные падения человека. Под какими же сознательными влияниями они обычно совершаются? Под сознательными я разумею чье-либо нарочитое желание и старание образумить падшего или отступника и привести его на путь правды. Влияния эти трех родов: вразумление, пример и еще нечто большее, о чем скажем далее. Человек, не глубоко испорченный, верующий и молящийся, но сбившийся с пути, иногда вразумляется просто увещанием и добрым примером, но то и другое средство может помочь лишь такому грешнику, который не потерял еще благодати Божией и может еще сам за себя постоять. Если же указанные средства очень глубоко потрясли чью-либо душу (как молитва странников, которую слушала чрез стену блудница Евдокия, ставшая потом преподобномученицей), то не сами по себе, а по той силе, которая была в них вложена. Вот эта-то сила и есть возрождающая, ею-то и искупил нас Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Нет! Не хочет Бог погибели человека, да и быть это не может: Он человека сотворил, и мир этот огромный и великолепный для него создал, и Он же его величайшими страданиями Сына Своего возлюбленного искупил от вечной погибели! – И так не отчаивайся, человек в вечном твоём спасении, не унывай, не теряй надежды, не говори: «Бог мне не простит, Бог меня не помилует». Неправда, ибо хотя Бог и правосуден, однако и многомилостив, – верую, что больше милостив, нежели правосуден. Ты сам не больше ли любви оказываешь больному своему дитяти, нежели здоровому? А мы все больны, крепко больны. Чем? Грехами; а эта болезнь лютее всякой болезни, ибо она повергает человека не во гроб, но во ад, подвергает человека не временной, но вечной смерти. Значит, человек – грешник такой, который достоин сострадания и Бога, и ангелов. Потому-то и Бог, и ангелы радуются и об одном грешнике покаявшемся. Сколько же радостно для Бога и ангелов, когда много грешников покается, когда все грешники обратятся на путь спасения? Потому то и сказал Бог: «не хощу смерти грешника» ( Иез.33:11 ), «не хочу погибели его; но хочу, чтобы он обратился на путь спасения, и покаялся и был бы вечно жив». Нет! Не хочет Бог погибели грешника, да и не может хотеть, не может желать зла своему возлюбленному творению – человеку. Можешь ли ты желать зла возлюбленному своему дитяти? А Бог далеко добрее тебя; Он весь добро, весь любовь, или как в Евангелии сказано: «Бог любы есть» ( 1Ин.4:8 ). Да и лёгкое средство указал Господь человеку, чтоб ему спастись. В чем это средство? В покаянии: перестань грешить, покайся, поплачь о грехах, расскажи грех свой духовнику – и Господь Иисус Христос простит грех твой, не ради твоего покаяния, а ради своих страданий. Правда, что великий грех требует и великого покаяния – как Мария Египетская каялась 48 лет; но такое, покаяние делает человека не человеком уже, но ангелом, ибо она, после такого покаяния, ходила уже по воздуху; а Ниневитяне в три дня покаялись. Кайся и так, как Мария Египетская; если хочешь на земле быть ангелом; кайся и так, как Ниневитяне, чтоб только отвратить гнев Божий, чтобы тебе не погибнуть. Разбойник Патермуфий, чрез седьмь лет строжайших и суровейших покаянных подвигов, остановил солнце; блудница, потом преподобномученица Евдокия, чрез седьмь дней покаяния – стала творить чудеса Христовы. Оставайся и ты человеком, – только перестань быть грешником, и того довольно для тебя; перестань грешить, чтобы смерть не накрыла тебя во грехе нечаянно, неожиданно. Нет! Покаяние есть – не отчаивайся в своем вечном спасении; покаяние есть – не боюсь того, что я согрешил; но впредь буду осторожнее, буду беречься греха, не дамся в руки диаволу, не доведу себя до погибели, ибо я знаю, что есть впереди меня смерть, есть страшный суд, есть ад и вечные мучения для упорных, отчаянных и нераскаянных грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Марфо-Мариинская обитель любви и милосердия основана Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в 1909 году. В обители были созданы больница, амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и ещё множество учреждений. В Покровском храме обители проходили просветительские лекции и беседы. Сестры получали в обители серьёзную психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им читали лекции лучшие врачи Москвы 7 мая 1918 года Елизавета Фёдоровна была арестована. Обитель просуществовала до 1926 года. Возрождение Обители началось в 1992 г, когда ее территория была передана Московской Патриархии. Расписка преподобномученицы Варвары – Вместе с основательницей Марфо-Мариинской обители милосердия преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в сонме новомучеников и исповедников Российских были прославлены еще четверо подвижников Обители: преподобноисповедники Сергий (Сребрянский) и Гавриил (Игошкин), преподобномученицы Варвара (Яковлева) и Евдокия (Кузьминова). Удалось ли узнать какие-то новые подробности об их судьбах или судьбах крестовых сестер после закрытия обители? – Мы занимаемся тем, что стараемся собрать как можно больше сведений о наших новомучениках и о тех сестрах, которые жили здесь, в обители. Они не прославлены, но их жизнь была замечательной. И наверное, самое яркое, о чем можно сейчас сказать - это история преподобномученицы Варвары, которая сопровождала Великую княгиню в ссылку в Алапаевск. Сохранился документ — расписка, которую дала преподобномученица на предложение ей покинуть Великую княгиню. Этой распиской, данной екатеринбургским палачам, она подписывает себе смертный приговор, при этом она обещает безропотно перейти вместе со всеми заключенными на тюремный режим, никогда не просить об освобождении и содержать себя на собственные средства. Мне кажется, это ярко характеризует святую, которая отдала всю себя, без остатка, своей настоятельнице. В этой же расписке она аргументирует свой отказ уйти именно тем, что она очень нужна настоятельнице и никогда ее не бросит.

http://pravmir.ru/creative/nam-hotelos-b...

В современном мире аутизм становится всё более и более распространенным заболеванием, однако до сих пор многие люди не понимают, о чем идёт речь, списывая странное, иногда вызывающее поведение детей-аутистов на недостаток воспитания и прочие огрехи родителей (что для последних особенно обидно и больно). Мы публикуем этот текст ради того, чтобы хоть немножко рассказать о том, каково это – быть мамой девочки-аутистки. Дуня На столе стоит большой торт, но его никто не ест. Всё потому, что мы учим Дуню задувать свечки. Родион говорит: «Дунь, сделай так», – дует и снова зажигает огонек, у Елены уже текут слюнки, но мы ждем. Дуня внимательно смотрит на Родиона, он всего на год старше, а для нее он – авторитет. Она складывает губы трубочкой – и вот, наконец, получается! Елена хлопает в ладоши, еще не знает, что съесть желанный кусочек сможет не скоро: Дуня, воодушевленная новым умением, будет дуть на свечку в виде восьмерки еще много раз. Но Дуня не понимает, что у нее праздник, не ждет подарков, не приглашает друзей, для нее это просто день, только с тортом и шариками. У Дуни аутизм. В ее день рождения мне всегда грустно, сложно подводить итоги, когда ребенок в восемь лет не говорит и не понимает обращенную речь. Не обращенную, впрочем, тоже. Да и до туалета доходит в лучшем случае через раз. Дуня не понимает, что у нее праздник, не ждет подарков, не приглашает друзей. У Дуни аутизм Когда я училась в медицинском вузе, одну из учебных историй болезни я писала про мальчика с аутизмом. И очень хорошо запомнила его: такой светловолосый голубоглазый ангелочек, он совсем не шел на контакт, не понимал, что я ему говорю, и упорно составлял машинки в ряд. Помню, как меня напугал его диагноз. Я и представить не могла, что через несколько лет вернусь в НЦПЗ им. Сухаревой уже со своей, еще более тяжелой, дочерью. Когда я была беременна Дуней, но пока не знала об этом, мне приснился сон: я родила девочку, мне передали ее на руки и сообщили, что ее имя – Евдокия. Я удивилась, ведь даже в голове не держала такого варианта. Позже, когда я узнала о беременности и мне рассчитали предварительную дату родов, она попала на 14 марта – день преподобномученицы Евдокии Илиопольской.

http://pravoslavie.ru/152823.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010