Теперь укажем несколько чудес воскрешения, совершенных ближайшими учениками апостолов. 6 . Святые Иасон и Сосипатр, ученики ап. Павла, на острове Керкире (на Ионич. море) утвердили веру многих, воскресив умершего сына царева (апр. 28). 7 . Св. мученик Аполлинарий, ученик ап. Петра, епископ в Равенне, здесь воскресил дочь князя Руфина. Воскресшая воззвала: «Велик Бог, проповедуемый Аполлинарием, нет иного Бога, кроме Него!» И это чудо обратило к вере более 300 человек в дому Руфина и множество других жителей города (июля 23). 8 . Св. Иулиан, епископ Кеноманийский (в Галлии), ученик также ап. Петра, произвел не одно воскрешение в тех странах. Особенно поразительно было для язычников воскрешение сына у одного вельможи (Иованиана). Когда юноша молитвой св. Иулиана возбужден был к жизни, то тотчас стал обличать нечестие язычников, свидетельствуя перед ними, что боги, коим они кланяются, не кто иные, как демоны и что он видел их во аде (июль 13). 9 . К апостольским же временам можно относить великомученицу Ирину, дочь Ликиния, владевшего городом Магедоном (сопредельным Македонии), приявшую крещение от св. Тимофея, ученика Павлова. Повествуют, что сия святая дева воскресила отца своего, убитого рассвирепевшим конем, и тем обратила ко Христу весь дом свой и из народа до трех тысяч (мая 5). Вот еще некоторые примеры из последующих времен – мученических. 10 . Преподобномученица Евдокия одним дуновением умертвила дерзкого развратного юношу, потом молитвой своей возвратила его к жизни, а с тем вместе привела на путь веры и добродетели (марта 1). 11 . Мученица Христина, дочь тирского игемона Урвана, страдала прежде от отца, потом от другого игемона (при императоре Севере). Во время страданий, кроме других чудес, она воскресила мертвого – именно того самого волхва, который принес для умерщвления ее ядовитых гадов и сам пострадал от них. Тогда воскресший волхв познал силу Христову, а с ним вместе обратились к вере многие другие (июля 24). 12 . Священномученик Харалампий, епископ Магнесии (страдавший также при Севере), совершил многие чудеса в Антиохии и, между прочим, воскресил одного мертвого (февраль 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Празднуемая 1/14 марта святая Евдокия приняла мученическую кончину за распространение Христовой веры в звании монахини, посему тоже и именуется в святцах святой преподобномученицей. Кому в Церкви Христовой усвоено наименование святых исповедников? Тем святым мужам и женам, которые претерпели за Христа великие и тяжкие мучения от лжеучителей и гонителей Церкви Христовой, хотя и не приняли мученического венца. Иным из святых исповедников урезали языки, как, например, преподобному Максиму исповеднику (память 21 января/3 февраля), выкалывали глаза, отрезали носы, как, например, преподобному Георгию исповеднику, подрезывали жилы на ногах, но оставляли в живых. Целый сонм таких святых исповедников Божественного естества Христа Спасителя явился на Первый Вселенский Собор и опроверг ересь Ария. Наибольшее число святых исповедников падает на век иконоборчества. К этому именно времени относятся исповеднические подвиги святого Иакова исповедника, сосланного в заточение за почитание святых икон при Константине Копрониме (память 21 марта/3 апреля), и преподобного Прокопия Декаполита, исповедника (память 27 февраля/12 марта), спостника преподобного Декаполита Василия, исповедника (память 28 февраля/13 марта), святого Мартина, папы Римского (память 14/27 апреля) и других многих. Бессребрениками (безмездниками) именуются те безмездные чудотворцы-врачи, которые за свои лечебные труды требовали от недужных только веры во Христа. Память безмездных врачей совершается в Церкви 1/14 ноября, 1/14 июля и 17/30 октября. Юродивыми называются те блаженные мужи, которые Христа ради принимали на себя вид недомыслящих и неразумных людей. Некоторые из юродивых были духовно прозорливы. Святой Андрей юродивый, например, удостоился видеть покров Пресвятой Богородицы над миром христианским. Память его 2/15 октября. Таковы принятые Церковью общие наименования святых в православном месяцеслове. Частные наименования, прилагаемые в нашем месяцеслове к именам святых, обусловились или почетным званием, которое носил святой, живя в мире, или прославленным значением монастыря, где он подвизался, или исключительным родом великих подвигов, которые подъял на себя тот или иной святой подвижник, или одеждою, в какую он облекал себя, или наименованием страны, в которой он родился, подвизался и прославился.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

С. Девятова Скачать epub pdf Дивеевские старицы Краткая история Серафимо-Дивеевского монастыря Приблизительно около 1760 года прибыла в Киев вдова полковника Мельгунова Агафия Семеновна. Во Флоровском монастыре она приняла монашество с именем Александра. Господу было угодно возложить на нее обязанности первоосновательницы нового монастыря, об этом известила её Божия Матерь. (Матушка Александра однажды после долгого полунощного молитвенного бдения, будучи в легкой дремоте сподобилась видеть Пресвятую Богородицу.) Матушка Александра с благословения старцев Киево-Печерской Лавры отправилась странствовать по России. В селе Дивеево матушка Александра остановилась для отдыха у западной стены деревянной приходской церкви и задремала. В тонком сне она увидела Божию Матерь. Пресвятая Богородица сказала: «…Здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете. Это – Четвертый Жребий Мой во вселенной…» (Первый Жребий – Иверия. Второй Жребий – Святая гора Афон. Третий Жребий – Киево-Печерский монастырь.) По совету Саровских старцев мать Александра поселилась в деревне Осиновка вблизи Дивеева. Сначала она благоустроила в Дивееве старинную деревянную церковь . В 1773–1780 годах на средства матушки Александры была сооружена каменная Казанская церковь с приделами во имя святителя Николая и первомученика архидиакона Стефана. С появлением Казанского храма началось становление монашеской жизни в Дивеево. В 1919 году монастырь был преобразован в артель, в 1927 году закрыт. В 80-е годы центром духовной жизни и паломничества в Дивеево стала келья схимонахини Маргариты (Лахтионовой). В 1991 году было обнародовано решение о возобновлении монастыря. Вечером 30 июля 1991 года у Святых ворот Серафимо-Дивеевской обители встречали крестный ход со св. мощами преп. Серафима . Великая святыня была возвращена Русской Православной Церкви 11 января 1991 года. Сбылось пророчество преп. Серафима: «…Тогда Дивеев будет диво, когда убогий Серафим ляжет в Сарове, а плоть свою перенесет в Дивеев». (В 1926 году Саровский монастырь был закрыт, честные мощи батюшки Серафима были увезены. В начале 1990-х годов во время инвентаризация запасников Музея истории религии и атеизма, который размещался в Казанском соборе в Петербурге, были найдены мощи преподобного Серафима.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приведу пример. В храме Воскресения Словущего я был единственным дьяконом и очень уставал, потому что мне приходилось ходить на раннюю и позднюю Литургии... Буквально валишься с ног, слабость, голова кружится... И вот совершает отец Василий позднюю Божественную Литургию – пропели Херувимскую, начинается Евхаристический канон, и вдруг усталость как рукой снимет! Лишь начинает отец Василий читать евхаристические молитвы – возникает такое состояние, что душа расстаётся с телом! Тела уже не чувствуешь, а кажется, что ты находишься на Небесах... Случалось, что после Евхаристического канона отец Василий мог вдруг обернуться и сказать: «Вася, Господь мне сейчас открыл, что ты в том-то и том-то не раскаялся, такие-то у тебя грехи». И называет их... Отец Василий умел всех любить...  Он был глубоким знатоком человеческих душ. Приведу один интересный случай. Прослужив много лет протодиаконом, я стал священником, и в день памяти святой преподобномученицы Евдокии проводил исповедь. Подходит ко мне одна старушка, говорит, что ей 93 года, зовут её Евдокия, значит именинница. Я говорю: «Давай, бабушка, исповедоваться». А она говорит: «А чего, милок мне исповедоваться, всё уже рассказано, грехов у меня нет, не грешу»»... И так спрашиваю. И так, а она не хочет каяться – святая. Что делать. Как быть – не знаю... Иду в алтарь к отцу Василию, объясняю всё...  А отец Василий отвечает: «Ты спроси, в жизни её кто-нибудь обижал?» Я сразу понял, возвращаюсь к старушке, говорю: «Тебя в жизни кто-нибудь обижал?» –«Ой, милок, сколько меня обижали. Сколько слёз пролила!» Вот и грех – самолюбие... Как он молебны служил! На всех молитвах все имена поминались: двадцать заказывают, значит, двадцать молитв читается. В Москве нигде так не служили – читали только три молитвы, Спасителю, Божией Матери и всем святым...  Не только в храме, но и дома отец Василий был внимательный, отзывчивый, гостеприимный... Бывало, приходишь к отцу Василию за каким-то советом. Он лежит больной, читает, вокруг него много книг. Придёшь, он примет, как всегда, ласково, и стоит только с ним посидеть, даже ничего не спрашивая, на душе становится легко и радостно. Иногда ничего и говорить не надо, а только побыть рядом с ним – и уже всё становится ясно и понятно. Шла от него теплота духовная, поэтому достаточно было оказаться возле батюшки, чтобы получить: и утешение, и умиротворение, и разрешить вопросы, ничего не спрашивая...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но что же, конечно, спросите, делали они, как поступали? А вот об этом-то, что они делали и как поступали, мы сейчас и скажем вам, а вы послушайте со вниманием.Начнем прежде всего с преподобного Серафима Саровского. Он положил начало своему спасению так. Принявши монашество, он, сказано, всецело обратил дух свой и сердце внутренним вниманием и умным боговидением к вечному Солнцу Правды, Христу Богу, имя Которого носил он непрестанно в сердце и устах своих; с пламеннейшим усердием начал подвизаться в приближении любовью к Господу и деятельным образом узнал, что любовью возвышается ум наш к Богу и Бог нисходит к нам, как и Сам Спаситель сказал: Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14,21). Во время соборной молитвы с братией он предстоял Господу с пламенной любовью, по слову псалмопевца: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся (Пс. 15,8). Так преподобный Серафим положил начало своему спасению, прежде всего тщанием возгрев в сердце своем крепкую, пламенную любовь к Богу.Как поступали другие святые, вступая в дело служения Господу? Да так же, братие, как и преподобный Серафим. Например, священномученик Игнатий, епископ Антиохийский, с юных лет носил Христа в сердце своем и за свою любовь к Богу получил название Богоносца.Душа святой великомученицы Екатерины с первых дней познания ею Христа была исполнена Божественной любви, и она мыслила только о Небесном Женихе своем. Когда святая преподобномученица Евдокия от греховной жизни обратилась ко Господу, то, сказано, небесная радость возсияла на лице ее, сердце исполнилось любви и упования и, полная пламенной любви к Богу, она начала дело своего спасения. Святой Алексий, человек Божий, с ранних лет возлюбил Господа всем сердцем и, воспламеняясь все более и более любовью к Богу, пожелал отречься ради Него от всех радостей мира, чтобы всецело посвятить себя на служение Господу. Но довольно, братие, мне повествовать о святых, ибо не только те из них, на которых я указал вам, но все они любовью к Богу полагали начало своему спасению, любовью жили, любовью и окончили свою земную жизнь.Довольно о святых, и время заключить слово наше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1221...

И вот бывший прежде скоморохом и великим грешником, Вавила стал муж умилен, полн страха Божия, смирен и кроток, мнозем на пользу быв, и, Богови угодив, в вечную преставися жизнь, о Христе Иисусе Господе нашем» 11 . Другой пример рассказывает святитель Василий Кинешемский в своих «Беседах на Евангелие»: «Вот преподобномученица Евдокия, первоначально великая грешница, очищенная и преображенная словом Божиим, подобно тому горящему углю, который взял клещами с жертвенника Господня шестокрылатый Серафим, чтобы коснуться уст пророка. В миру ее звали Марией. Она была дивно хороша собой, и в этом было ее несчастье. Успех, лесть, всеобщее поклонение вскружили ей голову. Мария вела суетную, легкомысленную светскую жизнь, снаружи нарядную и блестящую, но по содержанию пустую и пошлую. Пиры, развлечения всякого рода заполняли все ее время, не давая ей опомниться, прийти в себя. Но под внешностью светской львицы таилось доброе сердце и отзывчивая душа. Это ее спасло. Однажды около той гостиницы, где пировала Мария, окруженная толпой поклонников, остановились в нерешительности два старца-инока. Видно было, что они пришли издалека. Их ноги и одежда были покрыты пылью, избитая, потрепанная обувь говорила о дальней дороге. Они были утомлены, и им хотелось отдохнуть в гостинице, но звуки музыки и веселое общество их пугали. Наконец они решились войти. Их поместили рядом с пиршественным залом в комнате, отделявшейся лишь тонкой перегородкой. Шумная оргия продолжалась. Слышались бесстыдные речи. Опьяненная Мария танцевала соблазнительный, сладострастный танец. Кто-то вспомнил о старцах. – Посмотрим, что они делают? То-то, должно быть, намолятся! – Оставьте их в покое, – сказала Мария с улыбкой. Но уже несколько беспутных гуляк столпились у перегородки, прислушиваясь к тому, что делалось за ней. – Тсс…Тише! Что-то читают! Послушаем! Шум умолк. В наступившей тишине слышался слегка заглушенный стеной голос читавшего старца. Он читал: “И вот женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы Своей, и целовала ноги Его, и мазала миром” – Вот нашли место для подобных чтений! – воскликнул один из молодых гуляк.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евдокия Илиопольская (+ ок. 152 - 170 ), игумения , преподобномученица . Память 1 марта . Была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (89-117). Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия вела греховную жизнь, торгуя своим телом. Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей. Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание , и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение , все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами. Так Евдокия 56 лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах. В 152 году она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства ее отвели на место казни и обезглавили. Тропарь Правостию умною душу твою при­вязавши в любовь Христову,/тленных и красных и временных забытием претекла еси,/яко Слова ученица,/пощением страсти первее умертвивши,/страдальчески второе врага посрамила еси./Тем Христос сугубых венцев сподоби тя,/славная Евдокие, преподобная страстотерпице,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Использованные материалы   По другим сведениям - около 160 - 170 года Редакция текста от: 26.11.2013 03:13:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9442.html

Богородичен: О нас молящи Сына Твоего не престай, Дево, Человеколюбца Бога,/Тя бо надежду стяжахом/и Твоим предстательством избавляемся бед, и страстей,/и прегрешений, и болезней, верою Тя славящии. Преподобномученица Евдокия Преподобномученица Евдокия жила во II веке в финикийском городе Илиополе (ныне Баальбек, Ливан). Самарянка по происхождению, она носила греческое имя (Евдокия означает «благоволение») и вела образ жизни языческой гетеры. Отличаясь редкой красотой, Евдокия не стыдилась торговать своим телом. Она привлекала самых богатых и знатных юношей, скопила большое богатство и даже пользовалась почетом у местных властей. Однажды некий инок, по имени Герман, возвращаясь в свою обитель через Илиополь, остановился на ночлег по соседству с домом Евдокии. В ту ночь Евдокия была одна в спальне. Окна спальни выходили к стене, за которой Герман читал вслух свое молитвенное правило. Благодать Божия коснулась ее сердца. Евдокию особенно поразили слова о Страшном Суде Господнем и о наказании в будущей жизни для грешников. Ее устрашила несоизмеримая малость жизни здешней, проводимой в греховных страстях и пороках, по сравнению с жизнью будущей, в которой ей грозит возмездие. Наутро она просила позвать к себе Германа. Герман, придя к Евдокии и прозрев в ней душу пробуждающуюся, заговорил о том, что богатство ее неправедно, ибо нажито в блуде и в потворстве чужой греховной похоти, что сама ее жизнь нечиста и что очиститься от скверны грехов можно лишь слезами покаяния. Слова инока оживили душу грешницы. В то время христиане жили в Илиополе сравнительно спокойно; на зов Евдокии к ней в дом явился пресвитер, чтобы наставить ее в правилах благочестия. Евдокия прежде всего желала получить хоть какое-то представление о блаженстве Небесном, ради которого стоит оставить блага земные. И вот, по совету пресвитера и инока Германа, Евдокия затворилась у себя в спальне, отказалась от пищи и мысленно обратилась к Всевышнему. И когда она лежала крестообразно ниц, молилась и плакала о грехах своих, вдруг яркий и ровный свет осиял ее. Некий светлый муж взял ее за руку и вознес в селения горний, в область несказанно прекрасного, чудного света. Множество людей в белых ризах встретили ее с ликованием, как сестру, такая же радость наполняла и Евдокию. И услышала она глас Господень, обращенный к Архистратигу Михаилу: – Тебе говорю, Михаил, хранитель Моего завета, отведи жену сию туда, откуда ты взял ее,– пусть совершит свой подвиг, ибо Я Сам буду с нею во все дни ее жизни...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однажды братия монастыря, в котором св. Аммон был игуменом, обвинили пред ним в одном из самых тяжких грехов некоторого брата и требовали от Аммона, чтобы он сам лично убедился в виновности инока. Уверенный и без того в грехе обвиняемого, но вместе понимая, что кротостью и состраданием легче всего обратить грешника к раскаянию и исправлению, Аммон скрыл от братии предмет, уличавший инока, и, отпустив обвинявших, кротко сказал грешнику: «Брат, позаботься о душе своей!» Тронутый необычайным снисхождением Аммона, инок умилился душою, раскаялся от всего сердца в своем грехе и с того времени начал вести новую, благочестивую жизнь. Итак, кротость, милосердие и снисходительность есть самый лучший и полезный бальзам на раны греховные («Пролог», 9 сентября). Как должно относиться к согрешающим? Однажды монахи, вышедши из келий своих, собрались вместе и стали беседовать о делах богоугодных. Во время беседы некоторым тут бывшим старцам явились два ангела и похвалили каждого из иноков, которые говорили о вере и благочестии. Старцы о видении ангелов никому не сказали. Когда же монахи в другой раз собрались на том же самом месте и, вместо беседы о делах богоугодных, повели речь осуждения о согрешившем брате, тогда старцам явились уже не ангелы, а бес скверный и смердящий. Тут старцы рассказали инокам об ангельском явлении и о видении беса, и в заключение сказали: «Каждый должен любить ближнего как самого себя, и страдать с ним, и радоваться, и плакать; и когда придет к нему печаль, скорбеть о нем, как бы мы скорбели о самих себе» («Пролог», 30 мая). Обращение грешника Когда сам грешник начинает сознавать свое бедственное положение, тогда спасающая благодать Божия с любовью поддержит его и приведет ко спасению: так, из тяжкой грешницы соделалась святою преподобномученица Евдокия. Долгое время Евдокия погрязала в грехе, проводила жизнь чувственную, развратную. И вот, однажды ночью слышит она за стеною своей комнаты умиленное чтение, сопровождаемое молитвою и сердечными вздохами. Это читал слово Божие инок Герман, случайно остановившийся в той же гостинице, где пребывала Евдокия. Слышанное так поразило грешницу, что она внезапно почувствовала ужас своего греховного состояния и решилась исправиться. Утром она обратилась к иноку и поведала скорбь души своей, отягченной грехами. Под руководством его, Евдокия скоро позвала и употребила в дело те спасительные средства, какие необходимы для умилостивления Бога и для получения от Него оправдания. В посте и молитве св. Евдокия начала с тех пор проводить свою жизнь и, наконец, запечатлела ее мученическою кончиной («Четьи-Минеи», 1 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Преподобномученица Евдокия, память которой празднуется православной церковью 1-го марта, жила в городе Илиополисе и была столько же прекрасна и богата, сколько развратна: ее сокровища сносили ей друзья и покровители, ценившие ее красоту. Вот что «Пролог» рассказывает об ее обращении. Один монах, по имени Герман, возвращался в свою обитель и, застигнутый ночью, остановился переночевать в Илиополисе. Местом для ночлега он выбрал тот дом, где жила Евдокия, и, с позволения дворецкого, занял небольшую каморку, которую от спальни Евдокии отделяла только деревянная стена. Отдохнув от пути, монах в урочный час встал на молитву, и начал петь «правило». Кончив это дело, он принялся читать евангелие и читал его вслух почти до рассвета. Он читал речи Спасителя, произнесенные в великий вторник, беседу о страшном суде – и все это с чувством, с глубокими вздохами. Евдокия, спавшая в соседней комнате, проснулась. Не подозревая, чтобы кто-нибудь так близко от нее был, и, слыша чтение старца, она удивилась и, так как все, что он читал было для нее совершенной новостью, она исключительно из любопытства старалась не проронить ни одного слова. Выражения: «грех», «строгий Судия», «жизнь вечная», «мука вечная», «праведники», «грешники» – глубоко потрясли ее душу. В первый раз, насколько она помнила себя, почувствовала она ужас своего положения, невольным образом вздохнула и, вспоминая все свои дела, не могла уснуть больше во всю ночь. На рассвете Евдокия позвала к себе ночного чтеца и, стыдясь и краснея, спросила: «Скажи мне: кто ты? Для чего здесь ночевал и что такое читал в прошлую ночь? Твое чтение меня удивило и испугало до крайности. Ужели правда, что грешники осуждены будут на вечное мучение, и если так, то скажи, кто же может спастись?» Монах на все ответил ей удовлетворительно; не задевая самолюбия, заставил признаться в грехах, описал вред богатства, неправедным путем приобретаемого, и, наконец, довел Евдокию до того, что она упала к его ногам и стала просить, чтобы он научил ее, как угодить Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010